Рабочая программа по чтению для 6-9 классов

Рабочая программа по учебному предмету
« Чтение »
с

6

класса

по

9

на 2023-2024 учебный год

Составитель: учитель чтения Сидорова В.В.

класс

Рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» на 2023-2024учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа – локальный нормативный акт ГКОУ АО «Школа-интернат №1»,
определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению
учебного предмета «Чтение»
Рабочая программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (вариант 1);
учебного плана ГКОУ АО «Школа-интернат на 2018-2019 учебный год, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Цель программы: развитие речи учащихся как средства общения и как способа
коррекции их мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское,
нравственное воспитание.
Программа по чтению содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, для формирования таких черт характера и всей личности в целом,
которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

2

Общая характеристика учебного предмета «Чтение»
Цель учебного предмета «Чтение» в 5-9 классах - развитие коммуникативноречевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
В 5-9 классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей,
правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на
понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).
Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе
выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев,
устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых
она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень
возможных требований к уровню усвоения читательских умений.
Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных
групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к
классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения,
установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на
формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
3

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию,
построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается
большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также
пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным
восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает
комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания
школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание
позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 5 классе продолжается работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 5 – 6 классов используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Личностные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 5 классе
Формирование представления о себе как гражданине России; формирование
представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни; формирование начальных навыков коммуникации и знакомство
с принятыми нормами социального взаимодействия; формирование способности к
принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в
нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному
развитию ребенка; формирование социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных
социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, чувств; формиро4

вание этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; формирование элементарных навыков
готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 5 классе
Минимальный уровень (обязательный):
- правильно читать вслух доступный текст по слогам;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию произведения;
- давать элементарную оценку поступкам героев (хорошо-плохо);
- заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей
учащегося).
Достаточный уровень:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами, в трудных случаях по
слогам;
- читать про себя отрывки проанализированного текста с целью выполнения задания
учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;
- выражать свое отношение к поступкам героев (хорошо-плохо, правильнонеправильно, почему);
- знать наизусть 6 – 8 стихотворений (объем 8 строк).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по учебному предмету «Чтение» в 5 классе
Текущий контроль успеваемости обучающихся 5 класса по учебному предмету
«Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая
работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Промежуточная (четвертная, годовая) аттестация учащихся по учебному предмету «Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе на основании результатов
устных ответов, учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Годовые отметки выставляются в конце учебного года по 5-ти балльной системе на основании отметок, полученных при прохождении промежуточной (четвертной) аттестации.
5

Описание места предмета «Чтение» в учебном плане 5 класса
Предмет «Чтение » входит в предметную область «Язык и речевая практика».
На изучение учебного предмета «Чтение» в 5 классе отводится 4 часа в неделю, курс
рассчитан на 132 часа.
Учебно-тематический план
№

Наименование разделов

п/п

кол-

в

т.ч.

во

уроки

часов

контроля
знаний

1

Устное народное творчество. Сказки

26

2

Люблю природу русскую

36

3

Спешите делать добро

21

4

Животные. Басни И.А.Крылова

18

5

Вечный свет подвига. Из прошлого наше-

15

1

1

го народа
6

Писатели мира детям

18

ИТОГО

132

2

Содержание программного материала учебного предмета
«Чтение» 5 класс
Тематика уроков чтения
Устное народное творчество. Сказки. Считалки, загадки, пословицы. Сказки
народные и литературные. Представления о добре и зле.
Люблю природу русскую. Рассказы, стихи, сказки и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, олицетворение природы в представлениях наших предков (духи леса, воды, земли). Светские и православные праздники в разные времена года. Развлечения детей, их помощь взрослым.
Спешите делать добро. Рассказы, стихи, народные и литературные сказки,
помогающие освоению нравственных эталонов, принятых в обществе людей.
Животные. Басни И.А.Крылова. Рассказы, басни и стихи о повадках животных, об отношении к ним человека.
Вечный свет подвига. Из прошлого нашего народа. Рассказы, стихи, научнопопулярные статьи о подвигах защитников Отечества. Произведения русских писателей о жизни простого народа в прошлом.

6

Писатели мира детям. Детские рассказы, стихи, сказки о жизни детей в разных странах.
Литература
учебного предмета «Чтение» для учащихся 5 класса
Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой
- Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
М., «Просвещение» 2006 г. Чтение. 5 класс. Малышева З.Ф.
Личностные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 6 классе
Формирование представления о себе как гражданине России; формирование представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с
принятыми нормами социального взаимодействия; формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем,
принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка; формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, чувств; формирование
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сопереживания чувствам других людей; формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 6 классе
Минимальный уровень (обязательный):
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами, в трудных случаях по
слогам;
- читать про себя отрывки проанализированного текста с целью выполнения задания
учителя;
7

- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать несложные по содержанию тексты, используя картинный план;
-давать элементарную оценку поступкам героев
Достаточный уровень:
- Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с
нормами

литературного произношения; чтение

«про себя».

- Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение
основных черт характера действующих лиц.
- Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.
- Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в
некоторых

случаях использование слов самого текста.

- Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.
- Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному
чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.
- Заучивание наизусть стихотворений.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по учебному предмету «Чтение» в 6классе
Текущий контроль успеваемости обучающихся 5 класса по учебному предмету «Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы
(в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Промежуточная (четвертная, годовая) аттестация учащихся по учебному предмету
«Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе на основании результатов устных
ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Годовые отметки выставляются в конце учебного года по 5-ти балльной системе на
основании отметок, полученных при прохождении промежуточной (четвертной) аттестации.
Описание места предмета «Чтение» в учебном плане 6 класса
Предмет «Чтение » входит в предметную область «Язык и речевая практика». На изучение учебного предмета «Чтение» в 6классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 132 часа.

8

Учебно-тематический план
№

Наименование разделов

п/п

кол-

в

т.ч.

во

уроки

часов

контроля
знаний

1

Произведения русских писателей

77

2

Произведения русских поэтов

19

3

Произведения зарубежных писателей

25

4

Уроки внеклассного чтения

9

5

Обобщающие (итоговые) уроки

2

1

ИТОГО

132

2

1

Содержание программного материала учебного предмета
«Чтение» 6 класс
Сказки. Мир добра и зла.
Люблю русскую природу. Рассказы, стихи и научно-популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться окружающий мир. Светские и религиозные праздники связи с разными временами года.
Удивительные животные. Рассказы, стихи, сказки, басни жизни животных.
Отношение человека к животному миру как показатель его нравственных качеств.
Человек, будь человеком! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в
детстве, осмысление мира и своего места в нем.
Смешное и веселое. Юмористические произведения разных жанров.
Вечный свет подвига. Художественные произведения о подвигах защитников
Отечества в прошлом и настоящем.
Писатели мира - детям. Сказки и рассказы зарубежных авторов о жизни детей,
об их приключениях, о животных.
Литература
учебного предмета «Чтение» для учащихся 6 класса

9

Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образов. учреждений VIII вида, М., «Просвещение» 2006 г.

Личностные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 7 классе
Формирование представления о себе как гражданине России; формирование представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с
принятыми нормами социального взаимодействия; формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем,
принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка; формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, чувств; формирование
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сопереживания чувствам других людей; формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 7 классе
Минимальный уровень (обязательный):
- правильно читать вслух доступные тексты целым словом и по слогам;
- читать про себя короткие отрывки ранее проанализированных текстов;
- отвечать на вопросы по содержанию;
- пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся
по изображенным событиям;
- выражать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
- учить стихотворения наизусть (объем текста и количество стихотворений с учетом
особенностей учеников).
10

Достаточный уровень:
- читать вслух правильно, целым словом;
- читать про себя с предварительным заданием доступные по содержанию тексты и
отвечать на вопросы;
- давать оценку поступкам действующих лиц;
- пересказывать текст по плану;
- знать наизусть не менее 8—10 стихотворений (объем не менее 10 строк).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по учебному предмету «Чтение» в 7классе
Текущий контроль успеваемости обучающихся 5 класса по учебному предмету
«Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая
работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Промежуточная (четвертная, годовая) аттестация учащихся по учебному предмету «Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе на основании результатов
устных ответов, письменных работ учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
Годовые отметки выставляются в конце учебного года по 5-ти балльной системе на основании отметок, полученных при прохождении промежуточной (четвертной) аттестации.
Описание места предмета «Чтение» в учебном плане 7 класса
Предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика».
На изучение учебного предмета «Чтение» в 7 классе отводится 4 часа в неделю, курс
рассчитан на 132 часов.
Учебно-тематический план
№

Наименование разделов

п/п

кол-

в

т.ч.

во

уроки

часов

контроля
знаний

1

Произведения устного народного творче-

20

ства. Сказки.
2

Из произведений русской литературы 19

53

1

века
11

Из произведений русской литературы 20

3

54

века
4

Обобщающие (итоговые) уроки

5

1

ИТОГО

132

2

Содержание программного материала учебного предмета
«Чтение» 7 класс
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений
классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и
творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины, литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и
нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасов,
И.С. Тургенев, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехов.
Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, Н.А. Островского, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, А.А. Фадеева, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.С. Симонова, Р.И. Рождественского, А.Г. Алексина,
Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.
Литература учебного предмета «Чтение» для 7 класса
Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида,
М., «Просвещение» 2007 г. Аксёнова А.К.
Личностные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 8 классе
Формирование представления о себе как гражданине России; формирование
представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в
12

повседневной жизни; формирование начальных навыков коммуникации и знакомство
с принятыми нормами социального взаимодействия; формирование способности к
принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в
нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному
развитию ребенка; формирование социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, чувств; формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; формирование элементарных навыков
готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 8 классе
Минимальный уровень (обязательный):
- уметь читать вслух по слогам и целым словом;
- читать про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
- участвовать в анализе произведения;
- пересказывать доступный текст и отдельные его части по картинному плану;
- выражать свое отношение к поступкам действующих лиц (нравится — не нравится,
почему);
- учить стихотворение наизусть в доступном для ученика объеме.
Достаточный уровень:
- читать вслух правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать про себя доступные по содержанию тексты и пересказывать их;
- называть главные черты характера героев, давать оценку их поступкам;
- пересказывать отдельные части текста с опорой на авторскую лексику;
- знать наизусть 8—10 стихотворений (объем не менее 12 строк).

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по учебному предмету «Чтение» в 8 классе

13

Текущий контроль успеваемости обучающихся 8 класса по учебному предмету «Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы
(в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Промежуточная (четвертная, годовая) аттестация учащихся по учебному предмету
«Чтение» осуществляется по 5-ти балльной системе на основании результатов устных
ответов, письменных работ учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и
навыков.
Годовые отметки выставляются в конце учебного года по 5-ти балльной системе на
основании отметок, полученных при прохождении промежуточной (четвертной) аттестации.
Описание места предмета «Чтение»
в учебном плане 8 класса
Предмет «Чтение » входит в предметную область «Язык и речевая практика». На изучение учебного предмета «Чтение» в 8 классе отводится 3 часа в неделю, курс рассчитан на 132 часа
Учебно-тематический план
№

Наименование разделов

п/п

кол-

в

т.ч.

во

уроки

часов

контроля
знаний

1

Произведения устного народного творче-

15

ства Баллады. Былины.
2

Произведения русских писателей 19 века

50

3

Произведения русских писателей первой

34

1

половины 20 века
4

Произведения русских писателей второй

28

1

половины 20 века
Обобщающие( итоговые) уроки

5

ИТОГО

132

2

14

Содержание программного материала учебного предмета
«Чтение» 8 класс
Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества:
сказки, загадки, былины, литературные сказки.
Русская литература XIX века. Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова,
М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, А.Н. Толстого, И.С.Никитина.
Русская литература первой половины XX века. Произведения А.П. Чехова,
В.Г. Короленко. С.А.Есенина ,А.П. Платонова, А.Н. Толстого, Н.А. Заблоцкого.
Русская литература второй половины XX века
Произведения К.Г. Паустовского, Р.И.Фраермана, Л.А. Кассиля, А.Т. Твардовского,
В.М. Шукшина, Р.П. Погодина
Литература
учебного предмета «Чтение» для 8 класса
Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой
УМК «Чтение». 8 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И:
-Учебник для специ альных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Чтение. 8класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.

Личностные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 9 классе
Формирование представления о себе как гражданине России; формирование представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с
принятыми нормами социального взаимодействия; формирование способности к при15

нятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем,
принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка; формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование эстетических потребностей, чувств; формирование
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
сопереживания чувствам других людей; формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни; формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

Предметные результаты освоения учебного предмета
«Чтение» в 9 классе
Минимальный уровень (обязательный):
- уметь читать вслух по слогам и целым словом;
- читать про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;
- участвовать в анализе произведения;
- пересказывать доступный текст и отдельные его части по картинному плану;
- выражать свое отношение к поступкам действующих лиц (нравится — не нравится,
почему);
- учить стихотворение наизусть в доступном для ученика объеме.
Достаточный уровень:
- читать вслух правильно, бегло, выразительно в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать про себя доступные по содержанию тексты и пересказывать их;
- называть главные черты характера героев, давать оценку их поступкам;
- пересказывать отдельные части текста с опорой на авторскую лексику;
- знать наизусть 8—10 стихотворений (объем не менее 12 строк).
Описание места предмета «Чтение»
в учебном плане 9 класса
Предмет «Чтение » входит в предметную область «Язык и речевая практика». На изучение учебного предмета «Чтение» в 9 классе отводится 4 часа в неделю, курс рассчитан на 132 часа
16

Учебно-тематический план
№

Наименование разделов

п/п

кол-

в

т.ч.

во

уроки

часов

контроля
знаний

Произведения устного народного творче-

1

10

ства Былины. Сказки.
Из произведений русской литературы 19

2

42

1

века
Из произведений русской литературы 20

3

27

века
4

Из произведений русской литературы

20

5

Обобщающие (итоговые) уроки

5

ИТОГО

132

1

2

Содержание программного материала учебного предмета
«Чтение» 9 класс
Тематика уроков чтения.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений
классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и
творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки,
былины, баллады.
Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нрав17

ственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова,
Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина.
Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.Н. Толстого,
А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, В.М. Инбер, Р.
Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф.А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, С.В. Михалкова.

Литература
учебного предмета «Чтение» для 9 класса
Линия УМК «Чтение» для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по программе под редакцией В. В. Воронковой
УМК «Чтение». 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И:
-Учебник для специ альных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Чтение. 9 класс. Аксёнова А.К., Шишкова М.И.
-Методические рекомендации. Чтение. 5–9 классы. VIII вид. Шишкова М. И.

18

Государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
« школа - интернат № 1»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании

Директора ГКОУ АО

МО учителей

« школа интернат№1»
« »_________2024г.

« »_____________2025г

В.Ю.Митячкин

Календарно – тематическое планирование уроков чтения
6 класса
на 2023– 2024 учебный год.

Составитель:
учитель
Сидорова В.В.

19

Учебный план по чтению 5 класс (132 ч.).
4 часа в неделю
Наименование тем

Кол-

№

во

п/п

часов

Дата

I – четверть -36
1

Введение. «Книга – наш друг»

1

2

Устное народное творчество. Считалки, за-

1

клички, потешки.
3

Устное народное творчество. Пословицы,

1

поговорки и загадки.
4

Обобщающий

урок

по

теме:

«Устное

1

народное творчество»
5

«Никита Кожемяка» (Русская сказка)

1

6

«Как наказали медведя» (Тофаларская сказ-

1

ка)
7

«Золотые руки» (Башкирская сказка)

1

8

«Морозко» (Русская сказка)

2

9

«Два мороза» (Русская сказка)

2

10

«Три дочери» (Татарская сказка)

1

11

А.С. Пушкин. Творчество.

1

12

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и

3

семи богатырях»
13

По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая шейка»

3

14

Г. Скребицкий «Июнь»

1

15

И. Суриков «Ярко светит солнце»

1

16

А. Платонов «Июльская гроза»

3

17

А. Прокофьев «Березка»

1

18

Ю. Гордиенко «Вот и клониться лето к за-

1

кату»
20

19

Урок творчества

1

20

По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1

21

По И. Соколову – Микитову «Золотая

1

осень»
22

«Осень» К. Бальмонт

1

23

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать»

1

24

По В.Астафьеву «Осенние грусти»

1

25

И.А. Бунин. Творчество

1

26

И.А. Бунин «Первый снег»

1

27

Урок творчества

1

28

Обобщающий урок

1
II – четверть – 28часов
О друзьях - товарищах

1

Ю. Яковлев «Колючка»

2

2

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

2

3

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

4

В. Медведев. «Фосфорический мальчик»

2

5

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

3

6

Я. Аким «Твой друг»

1

7

Внеклассное чтение

1

8

Обобщающий урок

1
Басни И.А. Крылова

9

И. Крылов «Ворона и лисица»

1

10

И. Крылов «Щука и кот»

1

11

И. Крылов «Квартет»

1

12

Урок творчества

1

13

Обобщающий урок

1

14

Н. Хмелик «Будущий Олимпиец»

2

15

О. Бондарюк «Слепой домик»

1

16

В. Осеева «Бабка»

4

17

Внеклассное чтение

1

18

Обобщающий урок

1
III- четверть – 36 часов

1

А. Платонов «Сухой хлеб»

2

2

В. Распутин «Люся»

1
21

3

В. Брюсов «Труд»

1

4

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

5

Внеклассное чтение

1

6

Обобщающий урок.

1

Картины родной природы
7

Ф. Тютчев «Чародейкою зимой»

1

8

Г. Сребицкий «Декабрь»

1

9

К. Бальмонт «К зиме»

1

10

Г. Скребицкий «Всяк по своему»

2

11

С. Есенин «Поэзия о зиме»

1

12

С. Есенин «Берёза»

1

13

А.С. Пушкин «Зимняя дорога»

1

14

Урок творчества

1

15

Обобщающий урок.

1

16

Г. Скребицкий «Март»

1

17

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле

1

тает»
18

Г. Скребицкий «От первых проталин до

1

первой грозы»
19

Г. Скребицкий «Весна красна»

1

20

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

21

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

22

Г. Скребицкий «В весеннему лесу»

1

23

А. Толстой «Весенние ручьи»

1

24

А.С. Пушкин «Гонимы вешними луча-

1

ми….»
25

А. Блок «Ворона»

1

26

Е. Серова «Подснежник»

1

27

И. Соколов- Микитов «Весна»

1

28

И. Бунин « Крупный дождь в лесу зелё-

1

ном…»
29

С. Есенин «Черёмуха»

1

30

Я.Аким «Весна, весною, о весне»

1

31

Внеклассное чтение

1

32

Урок творчества

1
22

33

Обобщающий урок.

1

4- четверть – 32 часа
О животных
34

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

2

35

А.Толстой «Желтухин»

3

36

К. Паустовский «Кот Ворюга»

2

37

Б. Житков «Про обезьянку»

3

38

Э. Асадов «Дачники»

2

39

Ф.Абрамов «Из рассказов Олёны Данилов-

1

ны»
40

С. Михалков «Будь человеком»

1

41

Внеклассное чтение

1

42

Обобщающий урок.

1

Из прошлого нашего народа
43

На поле Куликовом. По о. Тихомирову.

3

44

Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексее-

2

ву
45

«…И снится ей жаркое лето…» Н. Некрасов

1

46

А.Куприн «Белый пудель»

4

47

«Снега,

поднимитесь

метелью!»

По

1

Солдата.»

1

Л.Жарикову
48

«У

могилы

Неизвестного

Ю.Коринец
49

Внеклассное чтение

1

50

Обобщающий урок.

1

51

«Гаврош» В.Гюго

2

23

6 класс (132 ч.) 4 часа в неделю
№

Наименова-

Ко

п

ние тем

л-

/

во

п

ча-

Дата

сов
1 четверть- 36 часов
1

Введение.

.

«Книга наш

6а/6б/6в

1

01.09

1

2/5/5.09

1

5/6/6.09

1

6/7/7.09

1

8/8/8.09-

1

9/12/12.09

1

12/13/13.09

2

13,15/14,15/14,15 09

3

16,19,20/19,20,21/19,20,21 09

3

22,23,26/22,26,27/22,26,27.09

друг»
2

Отечество.

.

По
В.Пескову

3

Россия

.

М.Ножкин.
Любовь

к

Родине
4

Моя Родина.

.

М.Пришвин
.

5

Сентябрь.

.

В.Бианки

6

«Лес, точно

.

терем

рас-

писной…»,
И.Бунин
7

Грабитель.

.

Ю.Качаев

8

Белый

.

мик.

до-

Б.Житков
9

Звонкие

.

ключи.
А.Белорусец

1

Заячьи

0

пы.

ла-

24

.

К.Паустовск
ий

1

Осенний

1

день в бере-

.

зовой роще.

1

27/28/28.09

2

29,30/29,3/29,3. 09,10

1

3/4/4.10

1

4/5\5.10

1

6/6/6.10

1

7/10/10. 10

1

10/11/11.10

1

11/12/12.10

2

13,14/13,17/13,17.10

И.Тургенев
Хитрюга.
Е.Носов.
1
2
.
1

Внеклассное

3

чтение

.
1

Октябрь. В.

4

Бианки.

.
1

Петя мечта-

5

ет Б. Захо-

.

дер.

1

Слон и му-

6

равей. По Д.

.

Биссету.

1

Кузнечик

7

Денди По Д.

.

Биссету.

1

Как

8

мальчик иг-

.

рал с палкой

один

Дж. Родари.
1

Пуговкин

9

домик. Дж.

.

Родари.

2

Илья Муро-

0

мец и Соло-

.

вей разбой-

1

17/18/1810

25

ник.
2

Москва. Ф.

1

Глинка.

1

18/19/19.10

1

20/20\20.10

1

21/24/24.10

1

24/25/25.10

1

25/26\26.10

1

27/27/27.10

1

28/.10

.
2

Внеклассное

2

чтение

.
2

Обобщаю-

3

щий урок

.
2

«Ноябрь» В.

4

Бианки.

.
2

Без

Нарвы

5

не

видать

море. По С.
Алексееву
2

Внеклассное

6

чтение

.
2
7
.
2

Обобщение

8

пройденно-

.

го материала
2 четверть – 28 часов

1

«На берегу

.

Невы» По С.

1

7/7/7.11

1

8/8/8.11

1

10/9/9.11

Алексееву
2

«Медаль»

.

По С. Алексееву.

3

«Гришень-

.

ка» По С.
26

Алексееву
4

«Серебря-

.

ный

1

11/10/10.11

1

14/14/14.11

1

15/15/15.11

1

17/17//17.11

2

18,21/18.21/18,21.11

2

22,24/22,24/22,24 .11

1

25/25/25.11

1

28/28/28.11

ле-

бедь». По Е.
Холмогоровой
5

«Боевое

.

крещение».
По Е. Холмогоровой

6

«День рож-

.

дения Наполеона».

По

Е. Холмогоровой
7

«В дни спо-

.

койные».
По Е. Холмогоровой.

8

«Как

.

незнайка
сочинял
стихи».

По

Н. Носову.
9

«Тайна

.

ны».

цеЕ.

Пермяк.
1

«Здрав-

0

ствуйте».

.

Перевод Д.
Гальпериной

1

«Декабрь».

1

В. Бианки

.
27

1

«Новогод-

2

ние

.

ки». Е. Бла-

1

29/29/29.11

1

1.12/30/30.11

1

2/5/5.12

1

5/6/6.12

1

6/7/7.12

4

8,9,12,13/8,!2,13,14/8,12,13,14 .12

2

15,1619,20/.12

2

19,20/21,22.12

4

22,23,26,27/26,27,28,29/26/27,28,29.12

2

29,30/230/30.12

загад-

гинина
1

«Встреча

3

зимы».

.

Никитин

1

«Теплый

4

снег».

.

Дорохов

1

«Вот север,

5

тучи

.

няет».

А.

А.

нагоА.

Пушкин
1

«Пушкин».

6

Д. Хармс.

.
1

«Ель». Х.-К.

7

Андерсен

.
1

«Январь».

8

В. Бианки.

.
1

«Ванька» А.

9

Чехов

.
2

«Ёлка».

0

Зощенко

М.

.
2

Обобщение

1

пройденно-

.

го материала
3 четверть-36 часов

1.

«Весело сияет

1

9/9/9.01

месяц
28

над селом».
И. Никитин
2.

«Белый снег

1

10/10/10.01

1

12/11/11.01

3

13,16,17/12,/16,17/12,16,17.01

1

19/18/18.01

6

20,23,24,26,27,30/19,23,24,25,26,30/19,23,

пушистый»
И. Суриков
3.

«Пурга».
Ю. Рытхэу

4.

«Таинственный
ночной
гость».

Ю.

Дмитриев
5.

«Февраль».
В. Бианки.

6.

«Двенадцать месяцев».

24,25.26,30.01

С.

Маршак.
7.

«Снежная

6

31,2,3,6,7,9/31,1,2,6,7,8/31,1,2,6,7,8.02

1

10/9/9.02

1

13/13/13.02-

1

14/14/14.02

1

16/15.02

1

17/16/16.02

1

20/120/20.02

королева».
По

Х.-К.

Андерсену
8.

Внеклассное чтение

9.

Урок творчества

10.

«Первые
приметы».
С. Смирнов.

11.

«Март». В.
Бианки.

12.

«Весна
идет».

По

В. Пескову.
13.

«Жаркий
час».

М.
29

Пришвин
14.

«Весенняя
песня».

2

21,27/21,22/21,22.02

1

28/27/27.02

1

2/28/28.02

1

3/1/1.02.03

1

6/2/2/.02

Г.

Скребицкий.
15.

«Жаворонок».

В.

Жуковский.
16.

«Детство
Никиты».
А. Толстой.

17.

«Как после
мартовских
метелей».
А. Твардовский.

18.

«И вот шатер свой голубой опять
раскинула
весна».

А.

Плещеев
19.

Урок твор-

1

7/6/6.03

1

9.03/9/7.03

чества
20.

Внеклассное чтение

21.

«Стальное

2

10,13/9,13.03

колечко».
К. Паустовский.
22.

«Апрель».

1

14/14\14.03

2

16/16/16.03

1

17/17/17.03

В. Бианки.
23

«Злодейка».
По

В.

Астафьеву.
24.

Обобщение

30

пройденного материала
4 четверть-29 часов
1.

«Рассказы
про

2

27,28/27,28..03.

2

30.31/29,30/29,30.03

2

3,4/3,4/3,4.04

1

6/5/5.04

6

7,10,11,1314,17/6,10,11,12,13,17/6,10,11,1

зве-

рей». По Е.
Барониной.
2.

«Кот в сапогах».

В.

Драгунский.
3.

«Заяц

и

еж».

Д.

Хармс.
4.

«Зеркало и
обезьяна».
И. Крылов

5.

«Рикки

–

Тикки – Тави».

2,13,17.04

По

Р.Киплингу.
6.

Внекласс-

1

18/18/18/.04

1

20/19/19.04

1

21/20/20.04

В.

1

24/24/24.04

Наши песни

3

25,27,28/25,26,27/25,26,27.04

ное чтение
7.

Урок творчества

8.

«Дождь
пролетел и
сгорел

на

лету».

В.

Набоков
9.

«Май».
Бианки.

10.

спеты

на
31

войне.

М.

Дудин.
11.

Звездолет

3

2,4,5/28,2,3/28,2,3.05

«Брунька»
В.Медведев
12.

«Корзина с

2

12,13,//4,10.05

еловыми
шишками».
По
К.Паустовс
кому.
13.

«Малень-

2

15,16/11,15/11,15.05

2

18,19/16,17/16/17.05

2

22/18,22/18,22.05

кий принц».
По

А.

де

Сент – Экзюпери.
14.

«Зорькина
песня».
В.Астафьев.

15.

«Нынче ветер,

как

мальчишка,
весел…»
Н.Рыленков
.
16.

Внеклассное чтение

17.

23/,23,24/23.24.05
1/2

Обобщение

25/25/,25.05

пройденного материала

Учебный план по чтению
7 класс (132 часа)4 часа в неделю
№

Наименование тем

Кол-

Дата
32

п/п

во
часов
1 четверть – 36 часов

1.

Жанры русского народного

1

творчества(сказки, былины,

2.09

пословицы, поговорки, загадки).
2.

Русская

народная

сказка

4

сказка

1

сказка

1

13.09

Былина. «Три поездки Ильи

3

14,16,19.09

1

20.09

5,6,7,9.09

«Сивка – бурка»
3.

Русская

народная

.1209

«Журавль и цапля»
4.

Русская

народная

«Умный мужик»
5.

Муромца»
6.

Народные песни, пословицы, загадки.

7.

Внеклассное чтение

1

21.09

8.

Загадки

1

23.09

и

1

26.09

А.С.Пушкин. «Сказка о ца-

7

27,28,30,3,4,5,7.10

1

10.10

1

11.10

1

12.10

1

14.,17.10

Из произведений русской
литературы XIX века

1.

А.С.Пушкин.

Жизнь

творчество.
2.

ре Салтане…»
3.

А.С.Пушкин. «Зимний вечер»

4.

А.С.Пушкин

«У Лукомо-

рья»(отрывок

из

поэмы

«Руслан и Людмила»)
5.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь
и творчество.

6.

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

33

7.

Внеклассное чтение

8.

И.А. Крылов. Жизнь и

9.

1

18.10
19.10

творчество.

1

И.А. Крылов. «Кукушка и

1

21.10

петух»
10.

И.А. Крылов «Волк и Жу-

1

24.10

1

25.10

Внеклассное чтение

2

27.10

Обобщение материала

1

28.10

1

7.11

2

8,9.11

3

11,14,15.11

равль»
11.

И.А.

Крылов

«Слон

и

Моська»
12.

2 четверть- 28
1.

Н.А. Некрасов. Жизнь и
творчество.

2.

Н.А. Некрасов «Несжатая
полоса»

3.

Н.А.

Некрасов

«Генерал

Топтыгин»
4.

Внеклассное чтение

1

16.11

5.

Урок творчества

1

18.11

6.

Л.Н. Толстой. Жизнь и

1

21.11

творчество.
7.

Л.Н. Толстой «Кавказский

9

пленник»

22,23,25,28,29,30,2,5,6.12

8.

Внеклассное чтение

1

7.12

9

Урок творчества

1

9.12

10.

А.П.

1

20.12/20.12

Чехов.

Жизнь

и

творчество.
11.

А.П. Чехов «Хамелеон»

4

13,14,16,!9.12

12.

Внеклассное чтение

2

20,23.12

13

Урок творчества. Повторе-

1

25.12

ние пройденного материала.

2

26,28.12

1

9.01

3 четверть - 36 часов
1.

В.Г. Короленко. Жизнь и

34

творчество.
2.

В.Г. Короленко «Дети под-

7

10,11,13,16,17,18,20.01

и

1

23.01

М. Горький. «Детство». От-

5

24,25,27,30,31.01

3

1,3,6.02

1

7.02

1

8.02

4

10,13,14,15.02

земелья»
Из произведение русской
литературы ХХ века
1.

М.

Горький.

Жизнь

творчество.
2..

рывки из повести.
3.

М. Горький «В людях». Отрывки из повести.

4.

Внеклассное чтение.

5.

.

6.

М.В. Исаковский. Жизнь
и творчество.

7.

М.В. Исаковский.

«Дет-

ство»
8.

М.В. Исаковский «Ветер»

1

9.

М.В. Исаковский «Весна»

1

20.02

10.

К.Г. Паустовский. Жизнь

1

21.02

3

22,27,28.02

17.02

и творчество.
10.

К.Г. Паустовский. «Последний черт»

11

Внеклассное чтение.

1

1.03

12.

М.М. Зощенко. Жизнь и

1

3.03

4

6,7,10.13.03

творчество.
13

М.М. Зощенко. «Великие
путешественники»

14

Внеклассное чтение.

2

14,15.03

15

Урок творчества. Повторе-

1

17.03

1

27.04

ние пройденного.
4 четверть – 32 час
1.

К.М. Симонов. Жизнь и
творчество. «Сын артиллериста»

35

2

К.М. Симонов. «Сын ар-

4

28,29,31,3.04

1

404

тиллериста»
3.

В.П.

Катаев.

Жизнь

и

творчество. «Флаг»
4

В.П. Катаев. «Флаг»

3

5,7,10.04

5.

Н.И. Рыленков. «Деревья»

2

11,12.04

6.

Н.И. Рыленков «Весна без

1

14.04

1

17.04

2

18,19.04

4

21,24,25,26.04

«Багуль-

5

28,2,3,5,10.05

Р.П. Погодин. «Время го-

2

12,15.05

2

16,17.05

1

19.05

вещуньи - кукушки»
7.

Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке»

8.

Ю.И. Коваль. « Капитан
Клюквин».

9..

Ю.И. Коваль «Картофельная собака»

10.

Ю.Я.

Яковлев.

ник»
11.

ворит – пора»
12.

А.Г. Алексин. «Двадцать
девятое февраля»

13.

К.Я. Ваншенкин.. «Мальчишка»

14.

К.Я. Ваншенкин «Снежки»

1

22.05

15.

Повторение и обобщение

1

23.05

1

24.05

пройденного материала
Внеклассное чтение

36

Учебный план по чтению
8 класс (132 часа) 4 часа в неделю
№

Тема урока

Кол

п/

-во

п

ча-

Дата

сов
I четверть – 27часов
1

Введение.

8а./б
1

1/1.09

2

6/2.09

Устное
народное
творчество.
2

Сказка
«Волшебное кольцо»

3

Пословицы

1

7/7.09

и поговорки
4

Баллады

1

8/8.09

5

Жуковский

1

13/14.09

1

14.09/15.09

В.А. «Перчатка»
6

Суриков
И.З.
«Нашла коса

на

ка-

мень»
7

Былины

1

15/16.09

8

Былина

2

20,21.09/21,22.09

1

22.09/23.09

«Садко»
Произведения

рус-

ских писателей

19

века
9

А.С.

Пуш-

кин. Очерк
37

жизни

и

творчества.
1

Басина

М.

0

«Публичное

1

27.09/28.09

1

28.09/29.09

1

29.09/30.09

1

4.10/5.10

2

5.6.10/6,710

2

11,12.10/1213.10

1

13.10/14.10

1

18.10/19.10

1

19.10/20.10

испытание»
1

Пущин И.И.

1

« Записки о
Пушкине»

1

А.С.

2

кин

Пуш«Во

глубине сибирских
руд»
1

А.С.

Пуш-

3

кин

«Зим-

нее утро»
1

А.С.

Пуш-

4

кин.

Из-

бранные
стихи.
1

А.С.

Пуш-

5

кин «Сказка
о попе и о
работнике
его Балде»

1

М.Ю. Лер-

6

монтов.
Очерк жизни и

твор-

чества.
1

М.Ю. Лер-

7

монтов.
«Смерть
поэта»

1

М.Ю. Лер-

8

монтов.
38

«Родина»
1

М.Ю. Лер-

9

монтов.

1

20.10/21.10

3/2

25,26.10/26,27.10

1

27.10/28.10

«Парус»
2

М.Ю. Лер-

0

монтов
«Песня про
купца

Ка-

лашникова»
2

Итоговый

1

урок по теме:

М.Ю.

Лермонтов
«Песня про
купца

Ка-

лашникова»
Вторая

8а/б

четверть
(21 час)
1

И.А. Кры-

1

8.11/9.11

1

9.11/10.11

1

10.11/11.11

1

15.11/16.11

лов. Очерк
жизни

и

творчества.
2

И.А. Крылов. «Волк
на псарне»

3

И.А.

Кры-

лов.

«Осёл

и соловей»,
«Муха

и

пчела»
4

Итоговый
урок по теме «Басни».
Внеклассное чтение

39

по произведениям И.А.
Крылова.
5

Некрасов

1

16.11/17.11

1

17.11/18.11

1

22.11/23.11

1

23.11/24.11

1

24/25.11

1

29.11/30.11

1

30.11/1.12

1

1.12/2.12

Н.А. Очерк
жизни

и

творчества.
6

Некрасов
Н.А.

«Раз-

мышления у
парадного
подъезда»
7

Некрасов
Н.А.

«В

полном разгаре страда
деревенская»
8

Некрасов
Н.А. « Мороз,

Крас-

ный нос»
9

Некрасов
Н.А.

«Рус-

ские

жен-

щины»
1

Никитин

0

И.С. Очерк
жизни

и

творчества.
1

Никитин

1

И.С. «Русь»

1

Никитин

2

И.С. «Утро
на

берегу
40

озера»
1

И.С.

Тур-

3

генев.

1

6.12/7.12

8

8,13,14,15,20,21,22,27,28/7,8,9,14,15,16,21,22

Очерк жизни и

твор-

чества.
1
4

И.С.Тургене

,23,28.12

в. « Муму»
Обобщающий урок

1

29.12
III четверть – 30 часов

1

Л.Н.

Тол-

1

10.01/11.01

2

11,12.01/12,13.01

1

17.01/18,19.01

1

18.01/20.01

1

19.01/25.01

стой. Очерк
жизни

и

творчества.
2

Л.Н.

Тол-

стой. « После бала»
Произведения русских
писателей
1-ой

поло-

вины 19 века
3

А.П. Чехов.
Очерк жизни и творчества

4

А.П. Чехов.
«Лошадиная
фамилия»

5

В.Г.Королен
ко.
жизни

Очерк
и
41

творчества
6

В.Г.Королен

9

ко. «Слепой

24.25,26,31,1,2,7,8,9.02/26,27, 1,2,3,8,9,10,15,
.02

музыкант»
7

М.

Горь-

1

14.02/16.02

2

15,16.02,/17,22.02

1

21.02/1.03

1

22.02/2.03

1

28.02/3.03

1

1.03/9.03

1

2.03/10.03

1

7.03/15.03

2

9,14.03/16,17.03

1

15.03/17.03

кий. Очерк
жизни

и

творчества
8

М. Горький.
«Макар
Чудра»

9

С.А.

Есе-

нин. Очерк
жизни

и

творчества
1

С.А. Есенин.

0

«Спит

ко-

выль»
1

С.А. Есенин.

1

«Пороша»

1

С.А. Есенин

2

«Отговорила
роща

золо-

тая…»
1

Сказки Ан-

3

дрея

Пла-

тонова.
1

Платонов

4

А.П.

«Раз-

ноцветная
бабочка»
1

Толстой

5

А.Н.

.

ский харак-

«Рус-

тер»
1

Обобщаю-

42

6

щий урок
4 четверть –
24 часа
Произведения русских
писателей
поло-

2-ой

вины 19 века
1

Стихи Н.А.

.

Заблоцкого.

2

Заблоцкий

.

Н.

1

28.03/29.03

1

29.03/30.03

1

30.03/31.03

2

4,5.04/5,6.04

1

6.04/7.04

5

11,12,13,18,19.04/12,13,14.19,20.04

1

20.04/21.04

2

25,26.05/26,27.04

«Некра-

сивая девочка»
3

Паустов-

.

ский

К.Г.

Очерк жизни и творчества.
4

Паустовский

.

К.Г.

«Теле-

грамма»
5

Фраерман

.

Р.И.

Очерк

жизни

и

творчества.
6

Фраерман

.

Р.И. «Дикая
собака Динго, или…»

7

Кассиль

.

Л.А. Очерк
жизни

и

творчества.
8

Кассиль

43

.

Л.А. «Пекины бутсы»

9

Твардов-

.

ский

1

2.05/28.04

3

3,4.10.05/3,4,5.05

1

11.05/10.05

1

12.05/11.05

3

16,17,18.05/12,17,18.05

1

23,24.05/19,24.05

А.Т.

Очерк жизни и творчества.
1

Твардовский

0

А.Т. «Васи-

.

лий Теркин»

1

Итоговый

1

урок по по-

.

эме

Твар-

довского
А.Т.
1

Шукшин В.

2

М.

.

жизни

Очерк
и

творчества.
1

Шукшин В.

3

М. «Гринька

.

Малюгин»

1

Урок

4

классного
чтения.
рои

внеГеВ.М.

Шукшина.

44

Учебный план по чтению
9 класс (99 часа)3 часа в неделю
№

Тема урока

К

п

ол

/

-

п

во

Дата

ча
со
в
I четверть – 27часов
1

Введение.

9а/9б/в
1

1./1./2.09

1

5/,2/.5.09

1

7/,6/7.09

2

8,12/8,9/9,12.09

2

14,15/13,15/14,16.09

1

19/20/19.09

1

21./22/21.09

1

22/23/23.09

Устное
народное
творчество.
2

Русские
народные
песни.

Ко-

лыбельная.
3

«За

морем

синички не
пышно жила»
4

Былины. На
заставе богатырской.

5

Сказки.
Сказка про
Василису
Премудрую.

6

Лиса и тетерев.

7

Внеклассное чтение

8

Русская

45

литература
XIX века.
В.А. Жуковский.
Биография.
9

В.А.

Жу-

2

26,28.27/29/26,2809

1

29/30/30.09

1

3/4/3.10

1

5./6/5.10

4

6,10,12,!3/7.11.13,14/7,10,12,14.10

6

17,19,20,24,26,/18,20,21,25,27/17,19,21,24,26.1

ковский
«Три

поя-

са».
1

И.А.

Кры-

0

лов.

Био-

графия.
Басни.
1

И.А.

Кры-

1

лов. «Кот и
Повар»

1

А.С.

Пуш-

2

кин.

Био-

графия.
Творчество
А.С.

Пуш-

кина.
1

А.С.

Пуш-

3

кин «Руслан
и Людмила»

1

А.С.

Пуш-

4

кин

«Ба-

рышня

0

–

крестьянка»
1

Внекласс-

5

ное чтение.

1

28/28/28.10

II – четверть – 21 час
1

М.Ю. Лер-

1

7/8/7.11

1

9/10/9.11

9а/б/в

монтов.
Биография
2

М.Ю.

Лер-

46

монтов.
«Тучи»
3

М.Ю.

Лер-

1

10/11/11.11

1

14/15/14.11

1

16/17/16.11

2

17,21/18,22/18,21.11

1

23/24/23.11

1

24/25/25.11

1

28/29/28.11

1

30/1/30.12

1

1/2/2.12

1

5/6/5.12

1

7/8/7.12

монтов.
«Баллада»
4

М.Ю.

Лер-

монтов.
«Морская
царевна»
5

Н.В.

Го-

голь.

Био-

графия
6

Н.В. Гоголь
«Майская
ночь,

или

утопленница»
7

Внеклассное чтение

8

Н.А.
Некрасов.
Биография.

9

Н.А. Некрасов «Рыцарь
на час»

1

Н.А. Некра-

0

сов «Саша»

1

А.А.

1

Биография.

1

А.А.

2

«На заре ты

Фет.
Фет

ее не буди»
1

А.А.

Фет

3

«Понимаю
я: старушка
няня,..»
47

1

А.А.

Фет

4

«Это

утро,

1

8/9/9.12

1

12/13/12.12

1

14/15/14.12

1

15/16/15.12

3

19,21,22/20,22,23/19,21,23.12

1

29.12/29.12

2

26,28/27,29/26,28.12

1

29/30/30

радость
эта…»
1

Внекласс-

5

ное чтение

1

А.П. Чехов.

6

Биография.

1

А.П. Чехов

7

«Злоумышленник»

1

А.П. Чехов

8

«Пересолил»

1

Обобщения

9

пройденного материала
Внеклассное чтение
Обобщение
пройденного материала

III четверть – 30 часов 9а/б/в
1

М. Горький.

2

9,11/10,12/9,11.01

3

12,16,18/13,17,19/13,16,18.01

1

19/20/23.01

1

23/24/25.01

Биография.
2

М.

Горький

«Песня

о

Соколе»
3

Внеклассное
чтение

4

В.В.

Мая-

48

ковский.
Биография.
5

В.В.

Мая-

2

25,26/26,27/27,30.01

1

30/31/1.01

ковский
«Необыкновенное приключение,
бывшее

с

Владимиром»
6

М. Цветаева.

Биогра-

фия. «Красною

ки-

стью…»
7

М. Цветаева

1

«Вчера еще в
глаза

1/2/3.02

гля-

дел…»
8

Урок творче-

1

2/3/6.02

1

6/7/8.02

3

8,9,13/9,10,14/10,13,15.02

1

15/16/17.02

1

16/17/20.02

1

20/21/22.02

ства
9

К.Г.

Пау-

стовский.
Биография
1

К.Г.

Пау-

0

стовский
«Стекольный
мастер»

1

С.А.

Есе-

1

нин.

Био-

графия.
1

С.А. Есенин

2

«Нивы сжаты, рощи голы…»

1

С.А. Есенин

49

3

«Собака Качалова»

1

Внеклассное

4

чтение

1

Урок творче-

5

ства.

1

22/28/27.02

1

27/2/1.02.03

1

1/3/3.03

5

2,6,13,15,/7,10,14/6,10,13.03

1

15/16/15.03

1

15.03/17.03

1

16/17/17.03

.
1

М.А. Шоло-

6

хов. Биогра-

.

фия.

1

М.А. Шоло-

7

хов «Судьба

.

человека»

1

Внеклассное

8

чтение

.
1

Урок творче-

9

ства.

.
2

Обобщение

0

пройденного

.

материала
4 четверть –

9а/9б/в

21 час
1

Е.И. Носов.

.

Биография.

2

Е.И.

.

«Трудный

Носов

1

3/4/3.04

3

5,6,10/6,7,11/5,7,10.04

3

12,13,17/13,14,17/12,14,17.04

1

19,20,19.04

хлеб»
3

Н.М.

Руб-

.

цов. Биография. «Тихая
моя родина»

4

Н.М. Рубцов

.

«Русский
огонек»
50

5

Н.М. Рубцов

.

«Зимняя

1

20/21/21.04

1

24/25/24.04

8

26,27,3,4,10,11,15,17,/27,28,2,4,5,11,12,15/26,28

песня»
6

Ю.И.

Ко-

.

валь.

Био-

графия.
7

Ю.И.

Ко-

.

валь.

При-

,3,510,12,15,17.05

ключение
Васи

Куро-

лесова.
8

Внеклассное

.

чтение

9

Урок творче-

.

ства.

1

Обобщение

0

пройденного

.

материала

1

18,22/18,19/19,22.05

1

24/22/2424.05/20.05

1

25.05/25.05/25.05

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».