01.09.2020
Рабочая программа «Пошив
коррекционно-развивающей игрушки», количество обучающихся – 77 человек (6,7,8,9
классы).
Рабочая программа по трудовому
обучению предусматривает подготовку обучающихся 6 - 9 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений к самостоятельному
выполнению производственных заданий по пошиву швейных изделий по профилю «Развивающая
игрушка». Изготовление дидактических игр и игрушек, которые не только вызывают
интерес у детей и пользуются у них огромной популярностью благодаря необычности
формы, яркости расцветки, легкости, конструктивной простоте, но и служат
незаменимыми практическими пособиями, которые позволяют им познавать окружающий
мир, развивают их сенсорно-перцептивные способности. Уроки швейного дела в
коррекционной школе выступают не только как предмет, но и как одно из важнейших
и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических недостатков детей с
нарушениями интеллекта. Выбор структуры и содержания трудового обучения
детей с нарушением интеллекта по профилю «Коррекционно-развивающая игрушка»
зависит от тяжести нарушений, степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного
потенциала и трудового прогноза. При этом трудовая подготовка включает не
только обучение конкретным операциональным навыкам и умениям (работа с
ножницами, сортировка деталей по определенному признаку, сшивание и соединение
их), но и имеет трудотерапевтическую направленность.
01.09.2020
Рабочая
программа «Помощник повара», количество обучающихся – 88 человек. (7, 8, 9
классы)
Учебный
предмет «Трудовое обучение. Помощник повара» в современной школе имеет
познавательно-практическую направленность, направлен на повышение уровня
познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной
регуляции трудовой деятельности. Программа составлена с учетом особенностей
умственного развития данной категории детей. Программа способствует
формированию у обучающихся с умственной отсталостью потребности в труде для
себя, членов семьи и совершенствованию навыков самообслуживания.
01.09.2020
Также обновлена
учебно-материальная база для формирования у обучающихся современных технологических
и гуманитарных навыков: в рамках дополнительного образования открыта фото/видео
студия (дополнительная адаптированная образовательная программа
«Фотостудия», количество детей – 35 человек, 8-9 классы), что создаст
условия для развития технических и творческих способностей учащихся посредством
фотографического искусства, овладения учащимися с умственной отсталостью
компьютерной техникой.
01.09.2020
Разработана и утверждена
программа по сенсорной комнате «Сенсорная комната-волшебный мир
здоровья», количество детей – 91 человек. Сенсорная комната – это среда,
состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на
органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое средство
школьного переутомления, особенно для младших школьников с интеллектуальными
нарушениями.
Комната
психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным
инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и
познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния,
повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического
и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.