Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 8а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
8 А класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Астрахань
2023

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................... 14

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................... 16

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного
обучающихся

с

предмета

– всестороннее

умственной

отсталостью

развитие

личности

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от
40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и
перестроений;
−

совершенствование

умения

сохранять

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным

способом в зависимости

от высоты

препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе
Личностные результаты:
− осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
− испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
− владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных информационных технологий для коммуникации;

5

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−

иметь

представление

о

видах

двигательной

активности,

направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

6

− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.

7

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:

8

− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся,

допускающему мелкие,

значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
9

года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 8 классе
−

бег 60 м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища

из виса лёжа на перекладине (д);
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м;

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной

отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью нет. Учитель руководствуется планируемыми
результатами освоения программы по предмету и ориентируется на
возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств
у обучающихся 8 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
10

2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
11

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (8 класс)
№
п./п.

Виды испытаний

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и
больше

2

Девочки

«4»

«5»

9,7/9,5

9,4/9,0

29/25

35/30

«3»

«4»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

15/12

22/16

«5»
11,9/11,3

Поднимание
туловища из

24/20

35/23

положения, лёжа на

12

спине (количество
раз за 1м.)
3

Прыжок в длину с
места толчком двумя

145/135 170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

19/16

8/5

9/6

12/8

+11

+5

+10

+15

ногами (см.)
4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу

9/7

15/10

+4

+7

(количество раз)
5

Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)

6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−

выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
−

развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.

14

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Содержание разделов
№

Количество
часов

Название раздела

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

24

4

Спортивные игры

27
Итого:

65

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; .

15

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

Дата
д

д

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный
уровень

Легкая атлетика– 12 часов
1

Инструктаж по

1

1.09. Беседа по техники безопасности

техники
безопасности на
уроках легкой

на занятиях легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе с

атлетики.
Бег с переменной

выполнением заданий.
Определение значимости

скоростью до 5 мин

развития физических качеств
средствами легкой атлетики в
трудовой деятельности
человека. Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и

2

Медленный бег с
преодолением
препятствий

2

свободно, не задерживая
дыхание.
04.09. Выполнение упражнений в
08.09. ходьбе в определенном темпе с
выполнением заданий.

Слушают инструктаж о
правилах
поведения на уроках легкой
атлетики, обосновывают
значимость развития
физических
качеств средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни
человека
(при необходимости, с
помощью
учителя, по наводящим
вопросам).
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
переменной
скоростью до 4 мин.
Выполняют ходьбу с
заданиями
по инструкции учителя.
Выполняют бег с

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики
обосновывают
значимость
развития физических
качеств средствами
легкой
атлетики в трудовой
деятельности и жизни
человека.
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют
бег
с переменной
скоростью до
5 мин.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
16

Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Метание мяча в вертикальную
цель

преодолением
препятствий (высота 10-30
см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

преодолением
препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание
мяча в
вертикальную цель

17

3 Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50 - 60 см

2 11.09.
15.09.

Выполнение бега на отрезке с
ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо

4 Бег на отрезках до 30
м. Беговые
упражнения

2 18. 09
22.09.

5 Равномерный бег
500 м

2 25.09.
29.09.

Выполнение беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений, быстрого бега на
отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность

6 Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову

1 2.10.

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища

Выполняют
бег.
Запрыгивают
и
спрыгивают с препятствия
до 50см.
Выполняют метания
мяча на дальность из-за
головы через плечо с
места
Выполняют беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30 м -1 раз.
Выполняют метания
мяча надальность с
места

Запрыгивают на
препятствие высотой 60
см. Выполняют метания
мяча на дальность из-за
головы через плечо с 4-6
шагов с разбега

Выполняют беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег до 300 м
(допускается смешанное
передвижение).
Метание мяча на дальность

Выполняют беговые
упражнения.
Выполняют
кроссовый бег до 300
м (девочки), на
дистанцию500 м
(мальчики).
Метание мяча на
дальность
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Бегут 60 м с ускорением
и на время. Бросают
набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 2-3
кг).

Выполняют специальнобеговыеупражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросаютнабивной
мяч из различных
исходных положений
(весом 1-2кг)

Выполняют беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках
до30 м -2-3 раза.
Выполняютметания
мяча на дальность

18

7 Бег на короткую
дистанцию 60 м
низкого старта

1 6.10.

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий старт.

Выполняют специальнобеговыеупражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из
различных

Выполняют
специально-беговые
упражнения.
Начинают бег с
низкогостарта на 80
м. Бросают

19

8

9

Демонстрирование
техникистартового
разгона, переходящего в
бег по
дистанции. Выполнение
бросканабивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Бег с низкого старта 2 09.10.
Выполнение
на дистанции 60- 80
13.10.
специально-беговых
м02.09.
упражнений.
Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование
техники стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
бросканабивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Спортивные игры – 17 часов
Инструктаж по ТБ
1 16.10.
Беседа по ТБ, санитарнона уроках
гигиенические требования к
спортивных играх.
занятиям баскетболом, права
Ведение мяча с
иобязанности игроков на
изменением
площадке, предупреждение
направления
травматизма.
Выполнение стойки

исходных положений ( весом 12кг)

набивной мяч из
различныхисходных
положений (весом 2- 3
кг)

Выполняют специальнобеговыеупражнения. Начинают
бег с низкого старта на 60 м.
Бросаютнабивной мяч из
различных исходных
положений ( весом 1-2кг)

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Начинают бег с
низкого старта на 80
м. Бросают набивной
мяч из различных
исходных положений
(весом 2- 3 кг)

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план (с
использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений).Останавливаются
по сигналу учителя, выполняют

Отвечают на вопросы
по прослушанному
материалу.
Останавливаются по
сигналу учителя,
выполняют
повороты наместе

20

10

Ведение мяча с
изменением
направления

2 20.10. 23.10
20.10

баскетболиста, передачи
мяча двумя руками от груди
с шагомнавстречу друг
другу.
Выполнение ведения мяча
наместе и в движении.
Выполнение ведения
мяча сизменением
направлений

повороты наместе с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в парах
на месте (на основеобразца
учителя). Ведут мяч одной рукой
на месте и в
движении шагом.
Выполняютведение мяча с
изменением направлений
(без обводки и собводкой)

с мячом в руках,
передают и ловят
мяч
двумя руками от
груди в парах (на
основе
образца
учителя).
Ведут мяч одной
рукой на месте и в
движении
шагом
Выполняют
повороты в
движении без мяча и
после получения мяча
в движении

21

Ведение
мяча с
обводкой
препятствий
Ведение
мяча с
обводкой
препятствий

1

1
3

Бросок мяча по
корзине одной
рукойот головы

2

1
4

Штрафной бросок 2

1
5

Вырывание
и выбивание
мяча

1
1

1
2

27.10.

1 10.11.

13.11.
17.11.

20.11.
24.11.

2 27.11.
01.12.

Выполнение передвижений
безмяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча
собводкой условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в
парахс продвижением вперед
10.11.

Выполняют передвижение
безмяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников.Выполняют
передачу мяча двумяруками
от груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед

Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине одной рукой от
головыс места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола
Совершенствование
бросков мяча по корзине.
Освоение правил игры и
штрафного броска.
Выполнениепередачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в
движении. Выполнение
бросков по корзине двумя
руками от груди с места.
Освоение способов
вырыванияи выбивания мяча с
демонстрацией
учителем. Выполнение
вырывание,
выбивание, ловлю, передачу

Передают мяч с
продвижением вперед
двумя руками и бросаютмяч
в корзину одной рукой от
головы с места после
инструкции учителя

Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину одной рукой от
головы с места

Осваивают правила игры
и штрафного броска.
Передаютмяч с
продвижением вперед
двумя руками и бросают мяч
в корзину двумя руками от
груди сместа после
инструкции учителя

Осваивают правила игры и
штрафного броска.
Передают мяч двумя и
одной рукой в парах,
тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места

Осваивают
способы
вырывания и выбивания мяча
по инструкции и показу
учителем.
Выполняют упражнения в
парахпосле инструкции

Осваивают способы
вырывания и выбивания
мяча.
Выполняют упражнения в
парах
22

иведения мяча в парах

учителя и ориентируясь на
образец

23

1
6

1
7

1
8

Вырывание
и
выбивание
мяча
Комбинации из
основных
элементов
техники
перемещений и
владении
мячом.
Учебная
игра
по
упрощенны
м
правилам
Комбинации из
основных
элементов
техники
перемещений и
владении
мячом.
Учебная
игра
по
упрощенны
м
правилам

2

выполнения
обучающимися из более
сильной группы

04.12.
08.12.

2
11.12.
15.12.

Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски мяча
с близкого расстояния, сразных
позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам.

Выполняют
упражнения с
набивными мячами.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной
игры

Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Ведут, бросают,
подбирают мяч в процессе
учебной игры

2
24.11

18.12
22.12.

Гимнас
тика 14часов

24

1
9

Перестроение
из колонны по
одному в
колонну по два
(наместе).

1

25.12.

Выполнение строевых действий
согласно расчету и команде.
Освоение перестроения из
колонны по одному в колонну по
два и по три на месте.
Тренировочные упражнения
сочетание ходьбы и бега в
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Выполняют строевые
действияпод щадящий
счёт. Сочетают ходьбу и
бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерномтемпе на двух
ногах произвольным
способом

Выполняют
строевыедействия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку
наместе в равномерном
темпена двух, одной ноге
произвольным способом

25

2
0

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1

2
1

Упражнения на
преодоление
сопротивления

1

29.12.

08.01.

Ориентирование в
пространстве,
сохранение равновесия
при движении по
скамейке.
Выполнение
перестроений наместе.
Прыжки через
скакалку наодной,
двух ногах

Выполняют строевые действия под
щадящий счёт. Выполняют
перестроение из колонны по одному
в колонну по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на местев
равномерном темпе на двух ногах
произвольным способом

Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные
упражнения наизменение
скорости
передвижения при ходьбе/
беге. Выполнение
упражнений на
преодоление
сопротивления

Выполняют строевые команды и
действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз

Выполняют
строевыедействия.
Выполняют
перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по три
на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической
скамейке сразличными
положениями рук.
Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе на
двух, одной ноге
произвольным
способом
Выполняют
строевыекоманды
и действия.
Изменяют скорость
передвижения при
ходьбе/беге. Выполняют
упражнений на
преодоление
сопротивления

26

2
2

Упражнения на
1 12.01.
развитие ориентации
в пространстве

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений
со сложенной скакалкой
в различных исходных
положениях, прыжки
через скакалку на двух и
одной ноге.

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со скакалкой
меньшее количествораз. Прыгают
через скакалку наместе в
равномерном темпе на двух ногах
произвольным способом

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со
скакалкой. Прыгают
через скакалку наместе в
равномерном темпена
двух, одной ноге
произвольным способом

27

2
3

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

1

2
4

Упражнения с
сопротивлением

1 19.01.

Выполнение
упражнений с
элементами
единоборств,
сохранение равновесия
придвижении на
скамейке

2
5

Упражнения с
гимнастическими
палками

1

22.01.

2
6

Опорный прыжок

1

26.01.

Согласование движения
палки сдвижениями
туловища, ног.
Составление и
выполнение
комбинации на
скамейке
Выполнение прыжка

15.01.

Выполнение
фигурной
маршировки.
Выполнение
упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь
на образец выполнения
впереди
идущего учащегося.
Выполняютупражнения с
дифференцированной
помощьюучителя
Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке: повороты с
различными
движениями рук, с хлопками
подногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед (на
полу), комплекс упражнений
ссопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6
упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на
равновесие
Выполняют наскок в

Выполняют фигурную
маршировку.
Выполняют переноску,
передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях.
Выполняютупражнения
по показу
Выполняют упражнения
наравновесие на
скамейке: повороты с
различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу),
комплексупражнений с
сопротивлением
Составляют и
демонстрируют
комбинацию
на
скамейке. Выполняют
упражнения
с
гимнастической
палкой
Выполняют опорный

28

2
7

Опорный прыжок

1 29.01
15.12.

согнувноги через козла,
коня в ширину.
Преодоление
нескольких
препятствий
различными способами

стойку наколенях.
Преодолевают несколько
препятствий с помощью
учителя ( по возможности)

прыжок ноги врозь
черезкозла, коня в
ширину с помощью
учителя.
Преодолевают
несколько
препятствий

29

2
8

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1

02.02.

Переноска 2- 3 набивных
мячейвесом до 7-8 кг.
Переноска
гимнастическогоконя и
козла, матов на расстояние
до 15 м.
Выполнение прыжка
согнувноги через козла,
коня в ширину.

Выполняют наскок в
стойку наколенях.
Переносят 1- 2
набивных мячей весом до
5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние
до 10 м.

2
9

Упражнения со
скакалками

1

05.02.

Выполнение упражнений
соскакалкой.
Выполнение
прыжковых
упражнений
с
точностьюпрыжка

3
0

Упражнения с
гантелями

1 09.02.

Выполнение упражнений
сгантелями.
Выполнение
прыжковых
упражнений
с
точностьюпрыжка

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей помощи
учителя. Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения
с гантелями меньшее
количествоповторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под
контролем учителя

3
1

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1 12.02.

Выполнение построения
в колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние.
Выполнение прыжка в длину
сместа на заданное

Выполняют
построение
в
колонну по два,
соблюдая заданное
расстояние (по
ориентирам). Прыгают в

Выполняют опорный
прыжок ноги врозь
черезкозла, коня в
ширину с помощью
учителя.
Переносят 2- 3
набивныхмячей
весом до 7-8 кг.
Переносят
гимнастическогоконя и
козла, маты на
расстояние до 15 м.
Выполняют
упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют
упражнения с
гантелями.
Выполняют
прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют
построение в колонну
по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с
места назаданное
30

3
2

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1 16.02.

расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

длину сместа на заданное
расстояние с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую надголовой
меньшее количество
повторений

расстояние без
предварительной
отметки. Передают
набивной мяч сидя, стоя
из одной руки в
другую над головой

31

49

Инструктаж
потехнике
безопасности на
уроках по
спортивным
играм.

50

Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками на
месте в волейболе

Спортивные игры- 10часо
в
1 19.02 Беседа по технике
.
безопасности, санитарногигиенические требования к
занятиям волейболом, права
иобязанности игроков на
площадке, предупреждение
травматизма.
2 26.02 Выполнение техники
01.03 передачимяча сверху и снизу
двумя руками на месте

Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
атлетики. Выполняют ходьбу в
определённом темпе. Выполняют
упражнения (3-4 вида) в ходьбе с
заданиями по инструкции учителя

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу в
определённом темпе.
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу в
Выполняют упражнения
определённом темпе. Выполняют
(4-6 видов) в ходьбе с
упражнения (3-4 вида) в ходьбе с заданиями по инструкции
заданиями по инструкции учителя. учителя. Выполняют прием
Выполняют прием и передачу
и передачу мяча снизу и
мяча снизу и сверху,
сверху, передачу двумя
передачу двумя руками на месте
руками на месте
(по возможности)

32

5
1

Нижняя
прямая
подача

2 04.03.
11.03.

5
2

Верхняя
прямая
подача

1 15.03.

5
3

Прием мяча
снизу вдве
руки

1 18.03.

Совершенствование
техникинижней прямой
подачи.
Совершенствование
стойки вовремя
выполнения нижней
прямой подачи.
Совершенствование
техникинижней прямой
подачи
Определение способов
подачимяча в волейболе.
Совершенствование
техникинижней прямой
подачи.
Освоение техники
стойки вовремя
выполнения верхней
прямой подачи.
Выполнение верхней
прямойподачи

Освоение техники приема
мячав две руки.
Демонстрация приема мяча
снизу.
Выполнение верхней
прямойподачи группами
с приемом мяча по
очереди.

Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции учителя

Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной. Выполнение
нижней прямой подачи

Смотрят показ с объяснением
технике правильного выполнения
верхней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники верхней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
верхней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение верхней прямой
подачи по инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися из
более сильной группы
Осваивают технику приема мяча
в две руки. Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
техники приема мяча в две руки.
Выполнение верхней прямой

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
верхней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе. Выполняют
техники верхней прямой подачи
поинструкции учителя.
Выполняют стойку во время
верхней прямой подачи по
неоднократной. Выполнение
верхней прямой подачи

Осваивают технику приемамяча
в две руки. Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
техники приема мяча в две руки.

33

мм

Выполнение техники приема
мяча снизу двумя руками.

5
4

Прием мяча
снизу вдве
руки

1

5
5

Прыжки с
места и сшага
в высоту и
длину (2-3
серии
прыжков по
5-10
прыжков за
урок).
Учебная
игра в
волейбол
Прыжки с
места и сшага
в высоту и
длину (2-3
серии
прыжков по
5-10
прыжков за
урок).

1 01.04.

Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил перехода
по площадке.
Выполнение игровые действий
соблюдая правила игры

1 05.04.

Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил перехода
по площадке.
Выполнение игровые действий
соблюдая правила игры

5
6

22.03.

подачи группами с приемом
мячапо очереди по
возможности, ориентируясь
на образец показа учителем.
Выполнение техники
приема мяча снизу двумя
руками по инструкции и
показу учителя.
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5- 5 прыжков за
урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебнуюигру ( по
возможности)

Выполнение верхней прямой
подачи группами сприемом
мяча по очереди. Выполнение
техники приема мяча снизу
двумя руками.

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5- 5 прыжков за
урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебнуюигру ( по
возможности)

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру

Легкая
атлетика
– 12
часов

34

5
7

Бег на
короткую
дистанцию

1

08.04.

Выполнение ходьбы группами
наперегонки.
Выполнение перепрыгиваний
через набивные мячи
Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока

Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
перепрыгивания через
набивныемячи (расстояние
80-100см,
длина 4 метра). Выполняют
бег свысокого старта,
стартовый
разбега и старта из
различныхисходных
положений.
Выполняют метание мяча в
полна дальность отскока

Выполняют эстафетный бег(по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние 80100см, длина 5 метров).
Выполняют бег с низкого
старта, стартовый разбега и

35

5
8

5
9
6
0

6
1

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1
Выполнение ходьбы
12.04. на отрезках от 100 до
200 м.
Выполнение бега на
среднююдистанцию.
Выполнение метания
малогомяча на дальность
с места (коридор 10 м)
Прыжок в длину
1
Выполнение бега 60 м с
сполного разбега
15.04. ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
Прыжок в длину
1
сполного разбега
19.04. прыжков вдлину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
черезплечо с 4-6 шагов
разбега
Толкание набивного
1
Выполнение упражнений в
мяча весом до 2-3 кг 22.04. подборе разбега для
с
места
на
прыжков вдлину.
дальность
Толкание набивного мяча
надальность

Проходят отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого мячана
дальность с места (коридор 10м)

старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок
в длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют прыжок в длину с 3-5
шагов разбега. Смотрят показ с
объяснением техники толкания
набивного мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч меньшее
количество раз

Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
весом до 3 кг

36

6
2

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1 26.04.

6
3

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1 03.05

6
4

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м

1 06.05.

6
7

Эстафета 4*60 м

1 20.05.

6
8

Кроссовый бег до
2000 м

1 24.05.

6
5

6
6

1 13.05.

1 17.05.

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза)
за урок, на 60м –3 раза.
Выполнение
упражнений в подборе
разбега для прыжков в
длину.
Метание теннисного мяча
на
дальность с полного
разбега покоридору 10 м
Ходьба на скорость 1520 мин.в различном
темпе с изменением
шага.
Метание мяча с полного
разбегана дальность в
коридор 10 м

Выполнение бега на дистанции 40
м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1раз.
Выполняют прыжок в длину с 3-5
шагов разбега.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с места ( коридор 10
м)

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза)
заурок, на 60м – 3 раза.
Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание
малогомяча на дальность
с полного разбега (
коридор
10 м)

Идут на скорость 10-15 мин. в
различном темпе с изменением
шага. Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20
мин. в различном
темпе сизменением
шага.
Выполняют метание
малогомяча на дальность
с места (коридор 10 м)

Выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Освоение техники
передачиэстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного
бега
Выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Закрепление тактики
бега надлинной
дистанции.

Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Выполняют
эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют
специально-беговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 *
60м)

Демонстрируют выполнение
специально- беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Бегуткросс на дистанции
2 км

37

38

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».