Годовой план работы учителя-логопеда 2023-2024 г.

Годовой план работы логопеда
2023 – 2024 учебный год

Составитель: учитель – логопед Марзаева О.П.

Астрахань 2023

Основная цель работы учителя – логопеда, это оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и
письменной речи (первичного и вторичного характера), а также помощь в освоении образовательных программ (особенно по
родному языку).
Основными задачами являются:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Своевременная диагностика речевых нарушений.
Предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
Коррекция нарушений в развитии устной речи.
Коррекция процессов письма и чтения.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди обучающихся, педагогов, родителей и лиц их заменяющих.
Воспитание внимания к своей речи, речи окружающих и воспитание общей культуры речи воспитанников.
Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия,
повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и
индивидуальным возможностям.

Направление работы
1
1. Диагностический блок

2. Организационный
блок.

Содержание работы
2
1.1.Первичное обследование речи детей прибывших в
новом учебном году.
1.2. Сбор медицинских и педагогических сведений о
раннем развитии детей (протоколы психолого –
педагогического и медицинского обследования).
Заполнение речевых карт.
1.3. Обследование устной и письменной речи учащихся
с целью выявления учащихся с дисграфией и
дислексией.
1.4. Обследование устной и письменной речи по
заявлению педагогов и родителей.
1.5. Определение уровня актуального развития детей (1
класс) с последующими рекомендациями на шПМПк
1.6. Определение уровня актуального развития детей
других классов с последующими рекомендациями на
шПМПк
1.7. Динамические наблюдения в процессе обучения
1.8. Диагностика результативности коррекционно –
педагогического (логопедического) процесса.
2.1. Комплектование групп с учетом выраженности
речевого дефекта, возрастных и индивидуальных
особенностей детей, имеющих сходные нарушения
устной и письменной речи.
2.2. Отбор детей на индивидуальные занятия.

Сроки
3
1- 15 сентября
1 – 15 сентября

1 – 15 сентября
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

1 – 15 сентября

3. Блок анализа и
планирования

4. Организация и
проведение
коррекционно –
развивающих
занятий с
учащимися с
нарушением
звукопроизношения
и проблемами в
письменной речи

3.1.
Выработка
стратегии
коррекционно
–
педагогического процесса – планирование работы
логопеда на год.
3.2. Планирование работы логопеда с учетом выбора
способа организации коррекционно – педагогического
процесса:
- Коррекционно – тематическое планирование
(перспективный план)
- планирование индивидуальной работы с детми
3.3. Обеспечение документацией (ежедневные планы
работы, рабочие тетради, журнал учета посещаемости
логопедических занятий, тематическое планирование
по группам)
3.4. Консилиумы:
- педагогические (по проблемам отдельно взятых
воспитанников)
- медицинские (консультации детей с речевыми
проблемами у врачей узких специальностей)
4.1. Проведение систематических логопедических
занятий по расписанию, составленному с учетом
общешкольного расписания.

15 сентября – 1 октября.

в течение года

в течение года

Проведение индивидуальных занятий (20 мин)
согласно планам коррекции отдельных
речевых звуков
Проведение групповых занятий, согласно
планам коррекции письменной речи по
классам

в течение года

Воспитание общего и речевого поведения детей.
Создание условий воспитания адекватных
способностям и потребностям воспитанников с
нарушениями речи.
Организации различных видов деятельности с
учетом требований коррекции речи и развития
внеречевых процессов.
Создание
психологически
комфортной
предметно – развивающей и речевой среды при
проведении занятий.
Организация занятий с учетом воспитательных
направлений. Максимальное использование
литературных
произведений.
Подбираются
упражнения и тексты, направленные на
воспитание
уважительного
отношения
к
человеку, бережного отношения к природе.

в течение года

6. Блок
6.1. Оказание консультативной помощи родителям
профилактической и
детей с проблемами в развитии речи.
консультативной работы

в течение года

4.2.

4.3.

5. Блок воспитательной
направленности.

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

в течение года
в течение года
в течение года

6.2. Сбор анамнестических данных. Индивидуальные
беседы с родителями по выявлению сведений о раннем
развитии детей.
Цель: налаживание контактов, определение уровня
наблюдательности и степени понимания ребенка
взрослым, уточнение анамнестических сведений,
анкетных данных, объяснение необходимости участия
родителей
в
формировании
мотивационного
отношения ребенка к обучению у логопеда. Воспитание
у родителей и лиц их заменяющих, интереса к
проблемам и успехам их детей.
6.3.

Родительские
собрания/педагогические
гостиные/семинары – практикумы/консультации:
• Знакомство родителей с задачами и
содержанием коррекционной работы.
• Семинар – практикум «Учимся вместе».
• Занятие для родителей 1 класса «Сказка о
непослушном язычке».

6.4.

Индивидуальные
консультации и
родителями «Вопрос-ответ».

беседы с

6.5.

Участие в проведении мероприятий другими
педагогами, оказание методической помощи.

6.6.

Посещение уроков чтения, русского языка,
развития речи с целью выявления умений
пользоваться навыками, полученными на
логопедических занятиях.

в течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».