Годовой план педагога-психолога на 2023-2024 г

Годовой план работы педагога-психолога
на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог
Хребченкова О.Н.

Астрахань 2023 год

Цель деятельности: создание условий для усвоения АООП обучающимися с легкой умственной
отсталостью и комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с
умственной отсталостью в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими
АООП, преодоление и (или) ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом
развитии.
Задачи:
•

•

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью,
обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в
физическом и психическом развитии;изучение личности учащихся с целью выявления
потенциала развития и определения оптимальных путей повышения продуктивности учебновоспитательного процесса;
организация индивидуальных и групповых занятий для обучающихся с учетом
индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных
учебных планов;
Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса,
формирование психологических знаний, необходимых для системного обучения и воспитания;
Психологическое сопровождение и личностное развитие учащихся;
Сохранение и укрепление психологического здоровья;
Психологическое сопровождение реализации ФГОС; включение в процесс формирования
выпускника школы-интерната как компетентной личности, способной к самореализации.
Содействие профессиональному самоопределению;
Выявление детей "группы риска", выявление и психологическое сопровождение детей
находящихся в критической ситуации;
Выявление учеников, нуждающихся в оказании экстренной помощи; обеспечение безопасности
ребенка, снятие стрессового состояния, стабилизация состояния;
Профилактика суицидального поведения;
Профилактика девиантного поведения;
Содействие успешной социализации и адаптации новоприбывших учеников;
Развитие познавательных процессов, формирование учебной мотивации учащихся;
Развитие рефлексии и толерантности всех участников образовательного процесса ;
Разработка коррекционно-развивающих программ;
Содействие в реализации системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с
умственной отсталостью;
Повышение психологической культуры педагогов; повышение профессиональной
компетентности педагогов, осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и
воспитательной функции в рамках своего предмета.

Направления работы: организационно-методическое, диагностическое, экспертное,
консультативно-просветительское, профилактическое, коррекционно-развивающее.
Приоритетный подход: системный

1.Организационно-методическая работа

№ Планируемые мероприятия
п/п
1.

Ознакомление с планом работы

Сроки

Планируемый результат.
Примечание.

Август-

Согласованность работы

Отметка о
выполнении

2.

школы на учебный год.
Планирование работы
психологической службы в
соответствии с приоритетными
направлениями учреждения
Индивидуальные консультации с
педагогами по сопроводительной
работе с обучающимися в течение
года

Сентябрь

разных специалистов и
администрации

АвгустСентябрь

Составление еженедельной
сетки сопроводительной
работы с учащимися,
педагогами, родителями в
течение учебного года
Планирование
профилактических
мероприятий с детьми
«группы риска» совместно с
соц.педагогом
Взаимодействие с классными
руководителями и
воспитателями обучающихся.

3.

Составление совместного плана
Августработы социально-психологической Сентябрь
службы школы на учебный год.

4.

Участие в проведении М/О
классных руководителей и
воспитателей:

По плану
школьных
методических
объединений

Повышение психологической
компетентности педагогов в
работе с детьми в условиях
внедрения ФАООП.

5.

6.

7.

8.

9.

Индивидуальные и групповые
консультации педагогов по
вопросам взаимодействия с
обучающимися
Выступления на педагогических
советах школы (по запросу
администрации)

Оказание методической помощи
классным руководителям в
проведении классных часов и
родительских собраний
Общешкольное родительское
собрание:
« Профессиональное обучение и
возможности трудоустройства
детей с ОВЗ»

В течение года Выработка эффективных
форм взаимодействия между
педагогами и обучающимися
В течение года Получение педагогами
сведений о ходе
психологической работы с
учащимися по различным
направлениям
В течение года Методические рекомендации
классным руководителям в
проведении
просветительской работы.

Январь-февраль Отслеживание адаптации
выпускников школыинтерната в
профессиональных учебных
заведениях.
Ноябрь-декабрь Составление рекомендаций
по проведению
профориентационной
работы.
Изучение нормативных документов В течение года Осведомленность в области
и психологической литературы
психологических знаний на

современном этапе
10. Изготовление пособий к занятиям. В течение года
Оборудование кабинета.

2.Психодиагностическая работа

№ Планируемые
п/п мероприятия
1.

Прослеживание хода
адаптации учащихся 5,6-х
классов:
Тест школьной
тревожности Филлипса;

Объект
деятельности

Обучающиеся5- 6-х
классов

Сроки

Октябрь

Социометрия;

Планируемый
результат.
Примечание
Выявление
дезадаптированных
детей. Выработка
рекомендаций
родителям и
классным
руководителям

Методика САН;
Методика неоконченных
предложений «Я и мой
класс»
2.

Изучение уровня школьной Обучающиеся
мотивации
5-9 классов

Октябрьноябрь

3.

Прослеживание хода
Вновь прибывшие
адаптации обучающихся
обучающихся
классов (вновь прибывших
в школу)

Октябрьноябрь

Тест школьной
тревожности Филлипса
Социометрия

Определение
причин низкой
мотивации.
Индивидуальное
консультирование
кл. руководителей
и родителей
Выявление
дезадаптированных
детей. Выявление
причин
дезадаптации.
Выработка
рекомендаций
классным
руководителям.

Методика САН
Методика неоконченных
предложений «Я и мой
класс»
Карта комфортности

Диагностика зрелости
выпускников

«Коммуникативные и
организаторские
склонности»
В.В. Синявский, В.А.
Федорошин (КОС);
Мотивация к учению
старшеклассников,
социометрия,

Заполнение карты
«Критерии оценки

Отметка о
выполнении

4.

Проведение методик
выявляющих
профессиональные
намерения, интересы и
склонности.

Методика «Оценка
нервно-психического
напряжения»
(Т.А.Немчин), Шкала
социальной
компетентности А.
М. Прихожан.
Обучающиеся 8-9 -х
классов
1.Изучение мотивов
выбора профессии(9
класс)
2.Изучение
профессиональной
направленности ( 9
класс)
3.Изучение
профессиональных
намерений (8 класс)
4.Профессиональная
ориентация
(Ю.А.Соломин)(
9класс) Тест « Тип
мышления»(9 класс)
Обучающиеся 8-9-х
классов
1.Методика «
Потребности в
достижениях»
2.Изучение
направленности
личности (Б. Басса)
3.Изучение
характерологических
особенностей (
Т.В.Матолин)
5-9классы

зрелости
выпускника»

Январьфевраль

Ноябрь

Декабрь

5.

Проведение тестов на
выявление
характерологических
особенностей детей

Декабрь

6.

Выявление детей
Ноябрь
находящихся в критической
ситуации и склонных к
« Ваши
суициду.
суицидальные
наклонности» ( З.
Королевой), «
Диагностика уровня
субъективного
ощущения
одиночества
(Д.Рассела,М.
Фергюсона), «
Самооценка
психических
состояний личности»
Г.Айзенка, шкала
выявления
депрессивных

Определение
учебных и
профессиональных
интересов.
Выработка
рекомендаций
учащимся по
профессиональном
у самоопределению
Выявление уровня
осведомленности
старшеклассников
о
профессиональной
реализации.
Помощь учащимся
в
профессиональном
самоопределении

Помощь детям
находящимся в
критической
жизненной
ситуации

состояний детей и
подростков ( М.
Ковач)
Методический
комплекс
выявляющий
Выявление детей склонных возможное
к зависимому поведению
вовлечение детей в
употребление
наркотических
средств.
7-9классы
7.

Февраль

Диагностические методики Обучающиеся
Сентябрьпознавательных процессов школы
октябрь
(память, внимание,
Исследование
мышление).
восприятия
«Прогрессивные
матрицы Дж.
Апрель-май
Равенна»,
Исследование
памяти,«Определение
уровня смысловой
памяти», « Проверка
зрительной памяти» (
Карта Сперлинга) ,
«Сложные
ассоциации»
Методика «Задачи»
Исследование
внимания
« Запомните буквы»,
«Исследование
особенностей
распределение
внимания»
Диагностика
познавательной
деятельности и уровня
актуального развития

Методика Т.Е.
Рыбаковой)5-6 класс
Тесты для изучения
мыслительной сферы
7-9 класс
Методики: « Чего не
хватает?», «
Зашумленные
изображения»
«Времена года»,
«Найди и вычеркни»,
«Четвертый
лишний», «Запомни
картинки»,
« 10 слов».
Комплекс
диагностических

Выявление детей
склонных к
зависимому
поведению

Выявление уровня
актуального
развития учащихся.
Подготовка
документов на
ПМПК. Выработка
рекомендаций по
дальнейшему
обучению
учащихся

методик для
обучающихся 1
класса с УО.
Выявление особенностей
ЭВС.

8.

Обучающиеся
В течение
школы.
года
Методика «Прояви
сочувствие». 5
классы, Методика
«Нестандартные
ситуации», Опросник
«Страхи»5-7 классы,
Самооценка.
Модифицированный
вариант методики
Дембо –
Рубинштейна.7-9
классы.
Метод Цветовыбора
М. Люшера

Выработка
рекомендаций по
дальнейшему
воспитанию
учащихся.

9.
Диагностика личностных Дети группы риска
качеств детей, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации

В течение
года

Выявление
особенностей детей
с целью выработки
рекомендаций
учителям, родител
ям

3. Психокоррекционная работа

№ Планируемые
п/п мероприятия

Объект
Сроки
деятельност
и

Планируемый результат Отметка о
выполнени
и

1.

Групповые
5-6-е классы Ноябрькоррекционнодекабрь
развивающие занятия с
детьми с низким
уровнем адаптации к
школе

Повышение уровня
школьной мотивации.
Снятие тревожности у
вновь пришедших детей.

2.

Индивидуальные
5-9 классы
коррекционноразвивающие занятия с
детьми с асоциальным
поведением

Развитие
коммуникативных и
личностных качеств у
детей «группы риска»

3.

Групповые и
5-6-е классы Ноябрьиндивидуальные
декабрь
занятия с
обучающимися классов,
показавших высокий
уровень тревожности и
низкий уровень
самочувствия

В течение
года

Снятие тревожности и
повышение
положительного
самочувствия

4.
Групповые и
1 класс
индивидуальные
занятия с
обучающимися по
адаптации к школьному
обучению

Занятия по развитию
психомоторики и
сенсорных процессов.
5.

Групповые занятия с
обучающимися классов
по подготовке к
конкурсам и
соревнованиям

6.

Коррекционноразвивающие занятия
по развитию
интеллектуальных
возможностей и
формированию
коммуникативной
сферы

7.

Занятия по программе
профессионального
самоопределения

Развитие психомоторных
процессов и
познавательной сферы.

1 класс

В течении
года

Повышение
стрессовоустойчивости и
уверенности в себе

все классы

В течение
года

Формирование
коммуникативных
навыков и
интеллектуальных умений

9 классы

В течение
года

Развитие временной
перспективы у
старшеклассников

4. Психопрофилактическая работа

№ Планируемые
п/п мероприятия

Объект
Сроки
деятельност
и

Планируемый
результат

1. Посещение уроков в 2, 5- 2,5-6 классы Сентябрь,
6 –х классах.
май
Выявление неуспевающи
х детей

Выявление неуспеваю
щих детей
Индивидуальная
помощь детям.

2. Коммуникативный мини- 6-е классы
тренинг
« Я и мои друзья»

Сентябрь

Формирование
позитивного отношения
к школе и к
одноклассникам

3. Беседа о здоровом образе 5,6-е классы
жизни.

Октябрь

Формирование
полезных привычек

4. Групповая беседа:
« Что такое симпатия?»
«Чем влюбленность
отличается от любви?»

Март

Помощь обучающимся
в самоопределении
своих возможностей и
особенностей личности

9-е классы

Отметка о
выполнени
и

5. Индивидуальные беседы: 2 класс
«Правила поведения в
школе»,
« Зачем нужны правила» 6 классы
«Как себя вести, чтобы
быть успешным в школе»
6 классы

В течение
года

Формирование
правильного отношения
к себе и другим

6. Индивидуальные беседы
«Мои интересы», «Какой
я?», «Чего я хочу
добиться», « Как
общаться, чтобы меня
уважали сверстники»
«Жизненные ценности»

7-9 классы

В течение
года

Формирование
адекватной самооценки

7. Индивидуальные беседы 8-9 классы
«Моя будущая
профессия», «Мой
темперамент», «Характер
и профессия» «
«Жизненные ценности»

В течение
года

Формирование
профессионального
интереса, исходя из
личностных
возможностей
обучающихся

8. Участие в заседаниях
шПМПк

6-9 классы

В течение
года

Взаимодействие с
другими специалистами
школы по оказанию
индивидуальной
помощи учащимся

9. Участие в «Советах по
профилактики»

6-9 классы

В течение
года

Взаимодействие с
социальнопедагогической
службой школы в
работе с детьми
«группы риска»

10 Неделя психологии (по
утвержденному плану)

6-9 классы

Апрель

Повышение
психологической
компетентности
учащихся и учителей
школы

Занятия по профилактике
11 суицидального поведения 6-9 классы

Апрель-май

Развитие потребности в
ЗОЖ; повышение
стрессоустойчивости.

5.Консультативно-методическая деятельность
№ Планируемые
п/п мероприятия
1.

Объект
Сроки
деятельности
ноябрь
Родительский лекторий Родители
учащихся 2-6-х
«Роль родителей в

Планируемый
результат
Осведомленность
родителей о методах и

Отметка о
выполнении

успешном обучении
детей ОВЗ»

классов

2.

Родительский лекторий Родители
декабрь
«Роль родителей в
учащихся 8-9-х
профессиональном
классов
самоопределении
подростка».

3.

Классный час «Что
значит быть
подростком» «
Профилактика
конфликтов»
Индивидуальное
консультирование
обучающихся
Индивидуальное
консультирование
родителей по вопросам
воспитания и обучения
детей
Индивидуальное
консультирование
учителей по вопросам
обучения и
взаимодействия с
учащимися

4.

5.

6.

способах поддержания
детей в период
адаптации
Информирование
родителей об
особенностях адаптации
учащихся 5-х классов

6-7-е классы

январь

Просвещение младших
подростков о вреде
курения

5-9 классы

В течение Психологическая
года
поддержка

Родители
учащихся

В течение Психологическая
года
поддержка

Учителя. Кл.
В течение Психологическая
руководители. года
поддержка
Администрация

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Астраханской области

«Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»

Утверждаю
Директор ГКОУ АО
«Школа-интернат№1»
________В.Ю. Митячкин
Педсовет
Протокол №______
от «___»__________2023 г.

Годовой план работы педагога-психолога
на 2023-2024 учебный год

Педагог-психолог

Хребченкова О.Н.

Астрахань 2023 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».