Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1, вариант 2 2023-2024 учебный год (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутестического спектра (вариант 8.3) (смотреть подробнее)
Учебный план
В ГКОУ АО «Школа-интернат №1» устанавливаются следующие уровни и направленности общего образования:
- начальное общее образование -направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) (не включает образование взрослых и уход за детьми в дневное время);
- основное общее образование -направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Формы обучения:
1. Очная (классно-урочная система)
2. Индивидуальное обучение на дому
Нормативный срок обученияопределяется уровнями образования:
- начальное общее образование – 4 года;
- основное общее образование – 5 лет.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы:Учреждение государственную аккредитацию не проходит.
№ п/п | Наименование программы | Формы обучения | Нормативный срок обучения | Количество обучающихся |
1 | АООП 1 вариант | очная | 9 | 197 |
2 | АООП 2 вариант | очная | 12-13 | 15 |
3 | АООП НОО вариант 8.3 | очная | Пролонгированные сроки | 7 |
АООП НОО вариант 8.4. | очная | Пролонгированные сроки | 4 |
Численность обучающихся на 1 сентября 2023-2024 учебного года по реализуемым образовательным программам составила 227 человека.
1.1.Учебный
план ГКОУ АО «Школы-интерната №1» (вариант 1) - документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихсяс легкой степенью умственной
отсталости(интеллектуальными нарушениями).
Учебный план ГКОУ АО
«Школа-интернат №1» (вариант 1) (далее - Учебный план) является основным
организационным механизмом реализации Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями), которая предполагает, что обучающиеся получают
образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к
моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями
сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в
пролонгированные сроки 9-13 лет[1].
1.2.Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002. №29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее ФГОС УО);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011);
- -Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2015г. №26;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)[2]
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 105;
- Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения школы-интерната №1,
1.3.Учебный план является частью адаптированных
основных общеобразовательных программ ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее -
АООП) и разработан:
-для обучающихся 1-4 классов с легкой
степенью умственной отсталости;
-для обучающихся 5-9 классов с легкой
степенью умственной отсталости;
Выбор ГКОУ АО
«Школа-интернат №1» 9 лет обучения обусловлен особенностями психофизического
развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и
имеющихся особых образовательных потребностей; наличием комплекса условий для
реализации АООП: кадровых, финансовых и материально-технических.
При реализации АООП
для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями) выделяется два этапа:
Iэтап —1-4 классы; 11 этап — 5-9 классы;
Цель 1-го этапа состоит
в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
IIэтап направлен на расширение, углубление и
систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях,
овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
Информация о
практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой:
Трудовая практика предусмотрена в рамках
учебного предмета "Профильный труд" и составляет 20 дней (в течении
учебного года).
Пункт 13, части!
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Приказ
Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям!)». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3
февраля 2015 г.
[2]http://lgosrccstr.ru/registn7primemaya-adtiplirov<umaya-osnovna\ci-obslilieobrazovatehia\a-programma-nachalnogo-obshheao-
obrazovaniva-obuchavusMiixsva-s-mnstvennoi-otstalostvu/
Календарный учебный график
Начало учебного года: 1 сентября 2023 г.
Окончание учебного года: 24 мая 2024 г.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 недели
2-9 классы - 34 недели
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
Реализуемые образовательные программы
общая численность обучающихся - 227
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 227
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано