ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
3а класс
Разработана:
учителем начальных классов
Хайрулиновой А.Н.
Астрахань, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................. 12
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 14
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022
г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен-ной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мате-матика» в 3
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часов в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения:
подготовка
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования
при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности
аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» в
3 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о нумерации чисел первой сотни;
формирование умения выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами и числовыми выражениями, решать составные задачи,
умение действовать в соответствии с алгоритмом;
формирование знаний о геометрических фигурах, умения называть их части,
строить фигуры с помощью чертѐжных инструментов;
формирование умения применять первоначальные математические
знания для решения учебно-познавательных и практических задач.
Планируемые результаты освоения я содержания
рабочей программы по учебному предмету «Математика» в 3 классе
Личностные результаты:
начальные навыки самостоятельности в выполнении математических
учебных заданий; понимание личной ответственности за выполнение зада-ний;
умение корригировать собственную деятельность в соответствии с
высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой
результатов выполнения учебного задания;
элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических
знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять
математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет об-щей
стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение
пользоваться календарем и пр.)
Уровни достижения обучающимися предметных результатов по
учебному предмету «Математика» на конец 3 класса
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке и откладывать,
используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части).
знать таблицу умножения однозначных чисел до 6; понимать связь
таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на
печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать
и применять переместительное свойство сложения и умножения; выполнять
устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа,
полученные при измерении двумя мерами;
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определять время по часам (одним способом); решать, составлять,
иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью
учителя);
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых,
кривых линий, фигур, находить точки пересечения без вычерчивания;
знать
названия
элементов
четырехугольников,
чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различать окружность и круг, чертить окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке, считать,
присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4,
в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в
пределах 100;
знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения,
деления;
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различать два вида
деления на уровне практических действий, знать способы чтения и записи
каждого вида деления;
знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,
правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами
умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и
частного;
знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать
и применять переместительное свойство сложения и умножения;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел
в пределах 100;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различать числа, полученные при счете и измерении, записывать
числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в
мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;
знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года, уметь
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать,
составлять,
иллюстрировать
все
изученные
простые
арифметические задачи;
кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в два действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии,
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух
прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки
пересечения;
знать
названия
элементов
четырехугольников,
чертить
прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на
нелинованной бумаге;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения образовательной программы
по
учебному предмету «Математика» в 3 классе
При оценке результатов освоения содержания образовательной программы
учитываются индивидуальные особенности интеллектуального развития
обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Обучающемуся с низким
уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более лѐгкие варианты
заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким
расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность
письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоциональноволевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы
(давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения
работы и т.п.).
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1
балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика; 3
балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
результатов
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
2-4-х
классов
образовательной организации по всем учебным предметам, за исключением
коррекционного блока, осуществляется по трѐхбалльной системе по каждому
предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Устный опрос является одним из методов учѐта достижений обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении
образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебным предметам
образовательного цикла принимается во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности
усвоения изученного материала; полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных
знаний в практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не
влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью
учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании
отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает
ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых
предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос)
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает
ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и
делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает
ошибки, вызванные недопониманием учебного материала.
Достижения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) по учебному предмету «Математика» оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых
письменных работ.
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика,
особенности его развития.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми
ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе
списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности
расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые
широко используются на уроках математики (названия компонентов и
результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена
часть других заданий.
При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» не ставится.
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит
использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 3 классе направлена на изучение нумерации и
четырех арифметических действий в пределах 100: обучающиеся знако-мятся
с названием чисел, с новыми арифметическими действиями — умно-жением и
делением. Обучающиеся получают понятия о единицах измерения длины
(метре), стоимости (копейке, рубле), массы (килограмме), времени (годе,
месяце), знакомятся с соотношением единиц измерения.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: изложение знаний,
беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются
словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение,
демонстрация предметов или их изображений), практические методы (измерение,
вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование,
нахождение значений числовых выражений и т. д).
Содержание разделов
№
п/п
Название раздела
Кол-во
часов
Контрольные
работы
(количество)
1.
Второй десяток. Нумерация (повторение)
14
1
2.
Сложение и вычитание чисел второго десятка.
27
1
3.
Умножение и деление чисел второго десятка.
43
1
4.
Сотня. Нумерация.
20
1
5.
Сотня. Сложение и вычитание чисел.
51
2
6.
Сотня. Умножение и деление чисел.
10
1
7.
Повторение.
4
Итого
169
7
III .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема предмета
Кол-во
часов
1 четверть – 40 ч (8 недель)
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Второй десяток. Нумерация (повторение)
1
День Знаний
Числовой ряд от 1
до 20
3 Следующее и
предыдущее число.
2
4
5
Десятичный
состав чисел
второго десятка.
Сложение чисел.
Вычитание чисел
Прямая линия
1
01.09
1
02.09
1
03.09
Закрепление умения называть
и записывать числа от 1 до 20
Закрепление умения называть
и записывать числа от 1 до 20
Закрепление умения называть
и получать следующее число,
предыдущее число
Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы
1
Закрепление знаний о десятич04.09 ном составе двузначных чисел, место единиц и десятков в
двузначном числе
Сложение и вычитание на основе десятичного состава чи1
сел
05.09
Построение прямой линии с
помощью линейки
Называют, записывают числа в
пределах 20
Осуществляют счѐт в пределах
20, присчитывая по 1, по 2
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, с опорой на числовой ряд
Называют, записывают числа в
пределах 20
Осуществляют счѐт в пределах
20, присчитывая, отсчитывая по
1, по 2, 4, 5, 10
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, используя умение получать следующее число, предыдущее число
Называют, записывают числа в
пределах 20 (возможно с помощью)
Используют таблицу состава
чисел от 11 до 20
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, используя таблицу состава чисел
второго десятка из десятков и
единиц
Строят прямую линию с помощью линейки
Называют, записывают числа в
пределах 20
Знают состав чисел от 11 до 20
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, используя знания состава чисел
второго десятка из десятков и
единиц
Строят прямую линию через
одну, две точки с помощью линейки
6
Сравнение чисел в
пределах 20
Луч
7
Числа, полученные при измерении величин
Стоимость предметов
8-9
Числа, полученные при измерении длины
Линии
10-11 Числа, полученные при измерении массы
Угол.
Построение угла
1
Закрепление умения
08.09 сравнивать числа в
пределах 20, умение
пользоваться знаками
сравнения
Построение луча с
помощью линейки
1
Закрепление
знаний о
единицах
измерения
09.09
стоимости
Осуществляют счѐт в пределах
20, присчитывая по 1, по 2
Сравнивают числа в пределах
20 (возможно с помощью).
Строят луч с помощью линейки
2
Закрепление знаний о
10.09 единицах измерения длины
11.09 Закрепление умения
различать отрезки, лучи,
прямые линии; измерять
длину отрезка
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
длины двумя мерами (с помощью учителя)
Соотносят длину предметов с
моделью 1 дм: больше, чем 1
дм; меньше, чем 1 дм; такой же
длины (с помощью учителя)
Различают отрезки, лучи, прямые линии
Измеряют длину отрезка, записывают числа, полученные при
измерении одной мерой
2
Закрепление знаний о
12.09 едини-цах измерения
15.09 массы Построение угла с
помощью двух лучей
Различают единицы измерения
массы: килограмм, умеют записать кратко
Различают массу предметов
Чертят угол с помощью 2 лучей
Различают единицы измерения
стоимости: рубль, копейка
Различают стоимость предметов (возможно с помощью)
Осуществляют счѐт в пределах
20, присчитывая, отсчитывая по
1, по 2, 4, 5, 10
Сравнивают числа в пределах
20
Строят луч с помощью линейки
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения стоимости: рубль,
копейка
Различают стоимость предметов
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
длины двумя мерами
Соотносят длину предметов с
моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; такой же длины
Различают, используют в речи
названия геометрических фигур: отрезки, лучи, прямые линии
Измеряют длину отрезка, записывают числа, полученные при
измерении двумя мерами
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения массы: килограмм,
умеют записать кратко
Различают, сравнивают массу
предметов. Чертят угол с
пппомощью
12 Числа, полученные
при
измерении
времени
1
Закрепление знаний о едини16.09 цах измерения времени
Определение времени по часам с точностью до одного
часа
13 Контрольная работа по теме «Второй десяток Нумерация (повторение)»
Самостоятельное выполнение Записывают числа в пределах
1
17.09 заданий: записывать числовой 20, сравнивают их, решают приряд в пределах 20, следующее меры на сложение и вычитание
число, предыдущее число,
в пределах 20 (с помощью)
сравнивать, прибавлять, вычи- Решают простые арифметичетать числа в пределах 20
ские задачи на нахождение
суммы
1
Формирование умения анали- Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с по18.09 зировать, исправлять ошибки
Закрепление умения различать мощью)
пересекающиеся и непересека- Различают, чертят линии: переющиеся линии
секающиеся и непересекающиЗакрепление умения работать еся
с линейкой и простым каран- Решают простые арифметичедашом, выполнять геометриские задачи на нахождение
ческие построения
остатка
14 Работа над
ошибками
Пересечение линий
Различают единицы измерения
(меры) времени 1 час
Определяют время по часам с
точностью до 1 часа
Помощью 2 лучей
Различают, используют в речи
слова, обозначающие единицы
измерения (меры) времени 1
час
Определяют время по часам с
точностью до 1 часа и получаса
Записывают числа в пределах
20, сравнивают их, решают примеры на сложение и вычитание
в пределах 20
Решают простые арифметические задачи на нахождение
суммы
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Различают, чертят, используют
в речи названия: пересекающиеся и непересекающиеся линии
Решают простые арифметические задачи на нахождение
остатка
Сложение и вычитание чисел второго десятка
15
Сложение и
вычитание в
пределах 20
Закрепление умения выпол1
19.09 нять сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без перехода через десяток, решать
примеры вида 15+2, 16-2
Решают примеры на сложение и Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с по- вычитание в пределах 20
мощью учителя)
1617
Составные арифметические задачи
в два действия
18
Вычитание в пределах 20
Составные арифметические задачи
в два действия
19
Сложение в пределах 20
Составные арифметические задачи
в два действия
20 Сложение и
вычитание 0 (нуля)
2
Формирование умения
22.09- составлять составную
2309 арифметическую задачу из
двух простых
арифметических задач: на
нахождение суммы, остатка
Формирование умения
записывать краткую запись,
реше-ние в два действия,
ответ со-ставной
задачи
1
Закрепление
умения
выполнять
вычитание
чисел
в
24.09
пределах 20 без перехода
через десяток
Формирование умения
составлять составную
арифметическую задачу из
двух простых
арифметических задач: на
нахождение суммы,
1
Закрепление
умения остатка
выполнять
сложение
чисел
в
25.09
пределах 20 (получение 20)
без перехода через десяток
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
нахождение суммы, остатка
1
Закрепление умения
26.09 вычитать и прибавлять 0
Составляют и выполняют реше- Составляют и выполняют решение составной арифметической ние составной арифметической
задачи в два действия (с помо- задачи в два действия
щью учителя)
Решают примеры вычитание в
пределах 20 (с помощью)
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия (с помощью учителя)
Решают примеры на вычитание
в пределах 20
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с помощью счѐтного материала).
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия (с помощью учителя)
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
Прибавляют, вычитают 0
Прибавляют, вычитают 0
Решают примеры на сложение и Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с по- вычитание в пределах 20
мощью)
21
Сложение и вычитание чисел без
перехода через десяток (все случаи).
Точка пересечения линий
2225
Сложение с переходом
через
десяток
Составные задачи
в два действия
1
Закрепление умения выпол29.09- нять сложение и вычитание
чисел в пределах 20 без перехода через десяток
Формирование умения работать с линейкой и простым карандашом
Формирование умения выполнять геометрические построения (находить точку пересечения при построении линий)
4
Формирование знаний о со30.09- ставе однозначных чисел из
01.10 двух слагаемых
Формирование умения складывать однозначные числа с
однозначным числом с переходом через десяток с подробной записью решения путѐм
разложения второго слагаемого на два числа
Формирование умения составлять и решать составную
арифметическую задачу из
двух простых арифметических
задач: на увеличение числа на
несколько единиц, нахождение суммы или остатка
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 (с помощью)
Различают, чертят линии: пересекающиеся и непересекающиеся
Находят точку пересечения (с
помощью учителя)
Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20
Различают, чертят, используют
в речи названия: пересекающиеся и непересекающиеся линии
Находят точку пересечения
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через десяток (с подробной
записью решения)
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия (с помощью учителя)
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20
без перехода через десяток, с
переходом через десяток
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
2627
Таблица
сложения
однозначных
чисел с
переходом
через десяток
Углы
28
Вычитание
чисел 2, 3, 4, 5
Составные
арифметические
задачи в два
действия
Закрепление знаний о составе
2
02.10- двузначных чисел из двух од03.10 нозначных чисел
Формирование знания таблицы сложения на основе состава двузначных чисел из
двух однозначных чисел с переходом через десяток
Закрепление знаний об элементах угла, виды углов
Формирование умения узнавать, называть, чертить углы
(прямой, тупой, острый) на нелинованной бумаге.
Формирование умения строить угол, равный данному
углу
1
Закрепление знаний о составе
06.10 чисел 5, 4, 3, 2
Закрепление знания названия
компонентов и результатов
вычитания
Складывают однозначные числа
с переходом через десяток, используя таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
из двух однозначных чисел с переходом через десяток
Различают элементы угла
Различают углы по виду (прямой, тупой, острый) с последующей проверкой с помощью чертѐжного угольника
Строят прямой угол с помощью
чертѐжного угольника на нелинованной бумаге (с помощью
учителя)
Складывают однозначные
числа с переходом через десяток, используя знание таблицы
сложения на основе состава
двузначных чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток
Различают элементы угла
Различают и используют в речи
названия углов по виду (прямой, тупой, острый) с последующей проверкой с помощью
чертѐжного угольника
Строят прямой угол с помощью
чертѐжного угольника на нелинованной бумаге
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитаФормирование умения вычи-тать
ния однозначного числа из двуиз двузначного числа однозначные значного (с помощью учителя)
числа 5, 4, 3,2 Формирование
Составляют и выполняют решеумения состав-лять и решать
ние составной арифметической
составную арифметическую задачу задачи в два действия (с помоиз двух простых арифметических
щью учителя)
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток Умеют использовать еѐ при
выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
задач: на уменьшение числа на
несколько единиц, нахождение
суммы или остатка.
29
Вычитание чисел
6, 7
Четырѐхугольник
и квадрат
1
10.10
30
Вычитание числа
8
Составные арифметические задачи
в два действия
1
13.10
Закрепление знаний о
составе чисел 6, 7
Закрепление знания
названия компонентов и
результатов вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначные числа 6,
7 Повторение знаний о
четырѐхугольниках
Закрепление
умения
строить
квадрат
по
заданным
точкам
(вершинам) знаний
на бумаге
в
Закрепление
о
клетку числа 8
составе
Закрепление знания
названия компонентов и
результатов вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
число однозначное число 8
Формирование умения
составлять и решать
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Различают элементы квадрата.
Строят квадрат, по заданным
точкам (вершинам) на бумаге в
клетку (с помощью учителя)
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия (с помощью учителя)
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Умеют использовать еѐ при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Различают, используют в речи
названия элементов квадрата.
Строят квадрат, по заданным
точкам (вершинам) на бумаге в
клетку
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Умеют использовать еѐ при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
31
Вычитание числа
9
Четырѐхугольн
ики.
Прямоугольник
3233
Вычитание
однозначных
чисел с
переходом через
десяток
34
Сложение и вычитание с переходом
через десяток (все
случаи)
Закрепление знаний о
составе числа 9
Закрепление знания
названия компонентов и
результатов вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначное число 9
Повторение знаний о
четырѐхугольниках
Закрепление умения
строить прямоугольник по
заданным точкам
(вершинам) на бумаге в
клетку
Закрепление знаний о
2
15.10- составе чисел 2-9
16.10 Закрепление знания
названия компонентов и
результатов вычитания
Формирование умения
вычитать из двузначного
числа однозначные числа
2-9
1
14.10
1
17.10
Формирование умения использовать таблицы
сложения на основе состава
двузначных чисел (11-18)
из двух однозначных чисел
при выполнении вычитания
однозначного
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Различают элементы прямоугольника
Строят прямоугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя)
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Различают названия компонентов и результатов вычитания
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Умеют использовать еѐ при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Различают, используют в речи
названия элементов прямоугольника
Строят прямоугольник, по заданным точкам (вершинам) на
бумаге в клетку
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Умеют использовать еѐ при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Различают, используют в речи
названия компонентов и результатов вычитания
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток. Умеют использовать еѐ при
выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
35
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание с переходом через десяток»
1
20.10
36
Работа над ошибками.
Закрепление
знаний.
1
21.10
числа из двузначного с
пере-ходом через десяток
Самостоятельное
выполнение сложения и
вычитания чисел с
переходом через десяток
Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя)
Используют таблицу сложения
Формирование умения
на основе состава двузначных
исправлять ошибки
Закрепление умения состав- чисел (11-18) из двух однозначлять и решать примеры на
ных чисел с переходом через десложение и вычитание с
сяток при выполнении вычитапереходом через десяток на ния однозначного числа из двуоснове переместительного
значного (с помощью учителя)
свойства сложения и знания Составляют и выполняют решение составной арифметической
взаимосвязи сложения и
задачи в два действия (с помовычитания Формирование
умения составлять и решать щью учителя)
составную арифметическую
задачу из двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток. Умеют использовать еѐ при
выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Знают таблицу сложения на основе состава двузначных чисел
(11-18) из двух однозначных
чисел с переходом через десяток
Умеют использовать еѐ при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного
Составляют и выполняют решение составной арифметической
задачи в два действия
37 Скобки. Порядок
действий в примерах
со скобками
3839
Составные
арифметические
задачи в два
действия
40
Меры времени –
год,
месяц.Треугольни
ки.
Знакомство со скобками
Формирование знаний о
порядке действий в
примерах со скобками
2
Формирование умения
23.10- решать составную
24.10 арифметическую задачу из
двух простых
арифметических задач на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка. Формирование
умения записывать краткую
запись, решение в два
ддейдействия, ответ
со-о
1
Формирование
знаний
ставной
задачи
мерах
времени
(год,
месяц),
05.11
соотношении изученных
мер времени
Формирование знаний о порядке месяцев в году
Формирование умения
пользоваться календарями
Решение составной
арифметической задачи из
двух простых
арифметических задач: на
уменьшение (увеличение)
числа на несколько единиц,
нахождение суммы или
остатка
Краткая запись составной
за-дачи
1
22.10
Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в
два арифметических действия
со скобками с помощью
учителя)
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в
два арифметических действия
со скобками
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с
помощью учителя).Строят
треугольники по вершинам.
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия (с помощью учителя)
Различают элементы треугольника
Строят треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя)
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью
календаря.Строят треугольники
по вершинам.
Выполняют решение составной
арифметической задачи в два
действия
Различают, называют элементы
треугольника
Строят треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку
Запись решения составной задачи в два арифметических
действия
Запись ответа задачи
Повторение знаний о треугольниках
Закрепление умения строить
треугольник по заданным точкам (вершинам) на бумаге в
клетку
II четверть-39ч-фактически (8 недель)
№ Тема предмета
К-во
час
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
4 1 Решение примеров
и задач
1
Закрепить знания.
06.11
Достаточный уровень
Выполняют решение составных Выполняют решение составных
примеров и задач с пом.учителя примеров и задач
Умножение и деление чисел второго десятка –
42 Умножение как
арифметическое
действие. Знак
умножения
Знакомство с умножением как
1
07.11 сложением одинаковых чисел
(слагаемых)
Формирование умения составлять числовое выражение (2х3)
на основе соотнесения с
предметно-практической деятельностью и взаимосвязи
сложения и умножения Запись
и чтение действия умножения
Различают арифметическое
действие умножение, различают знак умножения
Составляют и читают числовое
выражение (2х3) на основе соотнесения с практической деятельностью (с помощью учителя)
Различают, используют в речи
название арифметического действия умножения, знак умножения
Составляют и читают числовое
выражение (2х3) на основе соотнесения с практической деятельностью
43- Умножение
44 чисел
Формирование умения заменять
2
08.11 сложение одинаковых чисел
10.11 (слагаемых) умножением.
Формирование знаний о смысле
арифметического действия
умножения Формирование
умения записывать и читать
действие умножения
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями (с помощью учителя)
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями
45 Умножение чисел.
1
Формирование умения запи11.11 сывать и читать действие
умножения
Формирование умения заменять умножение сложением
одинаковых чисел (слагаемых)
Запись и чтение действия
умножения
46 Название
1
Формирование знаний о комкомпонентов и
12.11 понентах и результатах при
результата
умножении
умножения
Формирование умения решать
простые арифметические задачи на нахождение произведения, выполнять решение задачи на основе действий с
предметными
совокупностями, иллюстрирования содержания задачи
47
Составление таблицы умноже1
Таблица умножения 13.11 ния числа 2 на основе предчисла 2.
метно-практической деятельности и взаимосвязи сложения
и умножения
Формирование умения выпол48- Умножение числа 2. 4
51
14.11 нять табличные случаи умно17.11 жения числа 2 с проверкой пра18.11 вильности вычислений по
19.11 таблице умножения
Составляют выражение умножения с помощью приема сложения
Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями (с помощью учителя)
Понимают смысл действия
умножения
Выполняют умножение в практическом плане при оперировании предметными совокупностями
Называют компоненты и результаты умножения (с помощью
учителя)
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя)
Называют компоненты и результаты умножения
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения
Составляют таблицу умножения Составляют таблицу умножения
числа 2с помощью учителя.
числа 2 самостоятельно.
Пользуются таблицей умноже- Пользуются таблицей умножения числа 2 (с помощью учи- ния числа 2
теля)
2
Знакомство с делением на рав20.11 ные части
21.11 Формирование умения выполнять практические упражнения
по делению предметных совокупностей на 2 равные части
Формирование знаний о компонентах и результатах при делении
54- Деление на 3, 4
2
Формирование умения выпол55 равные части.
24.11 нять практические упражнения
Компоненты деления. 25.11 по делению предметных совокупностей на 3, 4 равные части
Формирование умения составлять простые арифметические
задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл
арифметического действия деления (на равные части), выполняя решение задачи на основе действий с предметными
совокупностями
56- Деление на 2
Составление таблицы деления
2
Многоугольники
57
26.11 на 2 на основе предметно27.11 практической деятельности по
делению предметных совокупностей на 2 равные части
Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 2 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 2
5253
Деление на
равные части
Называют компоненты и результаты арифметического действия
деления, знак деления
Составляют и читают числовое
выражение (6:2) на основе соотнесения с практической деятельностью (с помощью учителя)
Называют компоненты и результаты арифметического действия
деления, знак деления
Составляют и читают числовое
выражение (6:2) на основе соотнесения с практической деятельностью
Называют компоненты и результаты арифметического действия
деления (с помощью учителя)
Решают простые арифметические задачи на нахождение частного (с помощью учителя)
Называют компоненты и результаты арифметического действия
деления
Решают простые арифметические задачи на нахождение частного
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
2
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного (с помощью учителя)
Различают многоугольник, его
элементы
Используют таблицу умножения числа 2, при выполнении
деления на основе понимания
взаимосвязи умножения и деления
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного
5860
Умножение числа 3
3
28.11
01.12
02.12
61
63
Таблица деления
на 3
3
03.12
04.12
05.12
Формирование умения составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического
действия деления (на равные
части)
Формирование знаний о многоугольниках, их элементах
Формирование умения выявлять связи названия каждого
многоугольника с количеством углов у него
Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на
основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения
Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 3 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа 3
Формирование умения умножать числа, полученные при
измерении величин
Составление таблицы деления
на 3 (в пределах 20) на основе
предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3
равные части
Выявляют связь названия каждого многоугольника с количеством углов у него (с помощью
учителя)
Различают, используют в речи
слова: многоугольник, стороны,
вершины
Выявляют связь названия каждого многоугольника с количеством углов у него
Пользуются таблицей умножения числа 3 (с помощью учителя)
Пользуются таблицей умножения числа 3
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
3
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного (с помощью учителя)
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
3 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления
6466
Умножение числа 4
3
08.12
09.12
10.12
6768
Таблица деления
на 4
2
11.12
12.12
6970
Таблицы
умножения чисел 5
и6
2
15.12
16.12
Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 3 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 3
Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на
основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения
Формирование умения выполнять табличные случаи умножения числа 4 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения числа
Составление таблицы деления
на 4 (в пределах 20) на основе
предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4
равные части
Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 4 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 4
Составление таблицы умножения чисел 5, 6 (в пределах 20)
на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного
Пользуются таблицей умножения числа 4 (с помощью учителя)
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя)
Пользуются таблицей умножения числа 4
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
4
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного (с помощью учителя)
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
4 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного
Пользуются таблицей умножения чисел 5, 6 (с помощью учителя)
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (с помощью учителя)
Пользуются таблицей умножения чисел 5, 6
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения
Формирование умения выполнять табличные случаи умножения чисел 5, 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице умножения чисел 5, 6
Составление таблицы деления
71- Таблицы деления
2
чисел 5 и 6
72
17.12 на 5, 6 (в пределах 20) на ос18.12 нове предметно-практической
деятельности по делению
предметных совокупностей на
5, 6 равных частей
Формирование умения выполнять табличные случаи деления чисел на 5, 6 с проверкой
правильности вычислений по
таблице деления на 5, 6
Самостоятельное выполнение
73 Контрольная работа
1
по теме: «Умножение и 19.12 заданий на знание табличных
деление чисел второго
случаев умножения и деления
десятка»
чисел на 2, 3, 4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений
по таблице умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, решение
простых арифметические задачи на нахождение произведения, частного
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
5, 6
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного (с помощью учителя)
Используют таблицу умножения при выполнении деления на
5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления
Решают простые арифметические задачи на нахождение
частного
Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления
Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
74
Работа над ошибками.
Закрепление знаний.
75- Последовательност
76 ь месяцев в году
1
Формирование умения
22.12 исправлять ошибки.
Формирование умения
практически использовать
переместительное свойство
умножения. Формирование
умения решать составные
арифметические задачи в два
действия на нахождение
произведения, частного:
краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи.
Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6.
Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя)
Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления.
Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного
2
Формирование знаний о мерах
23.12 времени, соотношения изучен24.12 ных мер времени
Формирование знаний о порядке месяцев в году, номерах
месяцев от начала года
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
Различают, называют единицы
измерения времени, их соотношение.
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью календаря
7779
Табличные случаи
умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5,
6 Решение простых
за-дач
№ Тема предмета
и
80- Умножение
(все
83 деление
случаи)
3
25.12
26.12
29.12
К_во
час.
4
30.12
12.01
13.01
14.01
Формирование умения выпол- Пользуются таблицей умноженять табличные случаи умнония чисел 2, 3, 4, 5, 6 и испольжения и деления чисел на 2, 3, зуют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6 с проверкой правильно- 4, 5, 6
сти вычислений по таблице
Решают простые арифметичеумножения и деления на 2, 3,
ские задачи (нахождение произведения, нахождение частного)
4, 5, 6
(с помощью учителя)
Решение примеров
Формирование умения решать
простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного):
краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи
3 четверть-50 ч.(10 недель)
Программное содержание
Формирование умения выполнять табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3,
4, 5, 6 с проверкой правильности вычислений по таблице
умножения и деления на 2, 3,
4, 5, 6
Решение
примеров
Формирование умения решать
простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного):
краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи
Пользуются таблицей умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и используют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6 на основе понимания взаимосвязи умножения и деления
Решают составные арифметические задачи в два действия
(нахождение произведения,
нахождение суммы или остатка)
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Формирование умения выполПользуются таблицей умноженять табличные случаи умнония чисел 2, 3, 4, 5, 6 и испольжения и деления чисел на 2, 3,
зуют при делении на числа 2, 3,
4, 5, 6 с проверкой правильно4, 5, 6 на основе понимания взасти вычислений по таблице
имосвязи умножения и деления
умножения и деления на 2, 3, 4, Решают составные арифметические задачи в два действия
5, 6
произведения,
Решение
примеров (нахождение
Формирование умения решать нахождение суммы или остатка)
простых арифметических задач (нахождение произведения, нахождение частного):
краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи
дачи.
84 Шар, круг,
85 окружность
Построение
окружности
2
Формирование знаний об
15.01 окружности: распознавание,
называние
Формирование умения дифференцировать шар, круг, окружность
Формирование умения соотносить формы предметов (обруч,
кольцо) с окружностью (похожа на окружность)
Знакомство с циркулем
Формирование умения строить окружность с помощью
циркуля
Различают шар, круг, окружность
Строят окружность с помощью
циркуля (с помощью учителя)
Различают, используют в речи
слова: шар, круг, окружность
Строят окружность с помощью
циркуля
Сотня. Нумерация
86
1
Нумерация
Формирование умения образоПолучение круглых 16.01 вывать круглые десятки в предесятков
делах 100, записывать и называть их
Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10
в пределах 100
Образовывают круглые
десятки, записывают и
называют их
Осуществляют счѐт в пределах
100, присчитывая по 10
Образовывают круглые
десятки, записывают и
называют их
Осуществляют счѐт в пределах
100, присчитывая, отсчитывая
по 10
Формирование умения сравнивать и упорядочивать круглые
десятки
Формирование умения складывать, вычитать круглые десятки (30 + 10; 40 – 10)
87-88 Письменная нуме2
Формирование знаний о разрация круглых
19.01 рядном составе чисел
десятков в пределах 20.01 Формирование умения пред100.
ставлять и записывать числа в
Составные арифвиде круглых десятков
метические задачи.
Формирование умения заменять десятки на единицы; единицы на десятки
Формирование умения решать
составные арифметические задачи в два действия (нахождение произведения, частного)
89 Меры стоимости
1
Формирование знаний о соот21.01 ношении: 1 р. = 100 к.
Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 10
р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.).
Знакомство с монетой 50 к.
Формирование умения разменивать монеты достоинством
50 к., 1 р. монетами по 10 к.,
разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.)
монетой более крупного достоинства
Записывают числа в виде круглых десятков
Заменяют десятки на единицы,
единицы на десятки (с помощью учителя)
Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного (с помощью учителя)
Записывают числа в виде круглых десятков
Заменяют десятки на единицы,
единицы на десятки
Решают составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного
Знают соотношение: 1 р. = 100
к.
Присчитывают, отсчитывают по
10 р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.)
Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10
к., разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (с помощью учителя)
Знают соотношение: 1 р. = 100
к.
Присчитывают, отсчитывают по
10 р. (10 к.) в пределах 100 р.
(100 к.)
Разменивают монеты достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10
к., разменивать монеты более
мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства
90
Числа от 21 - 100
91
Сложение вида
50+3, 47=40+7
9295
Присчитывание
и отсчитывание
по 1, по 10
1
Формирование умения полу22.01 чать двузначные числа в пределах 100 из десятков и единиц, читать и записывать
числа в пределах 100
Формирование умения откладывать (моделировать) числа в
пределах 100 с использованием счѐтного материала, на
основе знания их десятичного
состава
Формирование знаний о числовом ряде в пределах 100
Формирование умения присчитывать, отсчитывать по 1 в
пределах 100, умения получать следующее и предыдущее
число
Формирование умения решать
простые и составные задачи с
числами в пределах 100
1
Формирование умения нахо23.01 дить значения числового выражения (решение примеров)
в два арифметических действия на последовательное
4
26.01 присчитывание, отсчитывание
27.01 по 1
28.01 Решение примеров на сложе29.01 ние вида 50+3, 47=40+7
Формирование умения складывать числа в пределах 100
Получают двузначные числа в
пределах 100 из десятков и единиц, читают и записывают
числа в пределах 100
Считают в пределах 100 в прямом порядке
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10 (с помощью учителя)
Получают двузначные числа в
пределах 100 из десятков и единиц, читают и записывают
числа в пределах 100
Считают в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом
ряду в пределах 100
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений (с помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
9697
9899
на основе десятичного состава
чисел
2
Понятие разряда
Формирование знаний о разряРазрядная таблица 30.01 дах: единицы, десятки, сотни
Сравнение чисел 02.02 Формирование умения предсоседних разрядов
ставлять числа в виде суммы
разрядных слагаемых
Формирование умения раскладывать двузначные числа на
десятки и единицы
Формирование умения сравнивать числа в пределах 100 (по
месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц)
Формирование умения составлять и решать арифметические
задачи с числами в пределах
100 по предложенному сюжету, готовому решению,
краткой записи
Сложение и
2
Формирование умения наховычитание вида
03.02 дить значения числового вы25-20, 25-5
04.02 ражения (решение примеров)
в два арифметических действия на последовательное
присчитывание, отсчитывание
по 1
Решение примеров на вычитание вида 25-20, 25-5
Формирование умения вычитать числа в пределах 100 на
Различают разряды: единицы,
десятки, сотни
Представляют числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Считают в пределах 100 в прямом порядке
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10 (с помощью учителя)
Различают разряды: единицы,
десятки, сотни
Представляют числа в виде
суммы разрядных слагаемых
Считают в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом
ряду в пределах 100
Осуществляют счет в пределах
100, присчитывая по 1, 10
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений (с помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
Разряд сотни.
1
05.02
Контрольная работа по теме
«Сотня. Нумерация»
102 Работа над
ошибками.Закре
пление знаний.
104 Меры длины –
метр
1
06.02
105 Меры времени
Год
Календарь
1
12.02
100
101
1
09.02
2
10.02
11.02
основе десятичного состава
чисел
Формирование умения составлять и решать арифметические
задачи с числами в пределах
100 по предложенному сюжету, готовому решению,
краткой записи
Самостоятельное выполнение
сложения и вычитания чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений
Формирование знаний о мере
измерения длины, соотношения изученных мер длины
Формирование умения преобразовывать и сравнивать
числа, полученные при измерении
Формирование знаний о мерах
времени, соотношения изученных мер времени
Формирование знаний о порядке месяцев в году, номера
месяцев от начала года
Формирование умения пользоваться календарями
Формирование умения читать
показатели времени по часам
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений, с
помощью счѐтного материала
Различают меры длины: метр,
дециметр, сантиметр
Знают соотношение единиц измерения: 1м = 100 см
Сравнивают числа, полученные
при измерении величин одной
мерой (с помощью учителя)
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью календаря (с
помощью учителя)
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений
Различают меры длины: метр,
дециметр, сантиметр
Знают соотношение единиц измерения: 1м = 100 см
Сравнивают числа, полученные
при измерении величин одной
мерой
Различают единицы измерения
времени, их соотношение
Называют месяцы года, определяют их последовательность и
количество суток в каждом месяце с помощью календаря
Сотня. Сложение и вычитание чисел
106
10
8
Сложение и
вычитание
круглых
десятков
3
13.02
16.02
17.02
109
11
0
Сложение вида
34+2, 2+34
2
18.02
19.02
111
11
2
Вычитание вида
25-2, 46-4
2
20.02
Формирование умения складывать и вычитать круглые
десятки (30 + 20; 50 – 20)
Формирование умения
складывать и вычитать
круглые десятки, полученные
при из-мерении стоимости
Формирование умения разменивать монеты достоинством
1 р. монетами по 50 к., монеты
более мелкого достоинства (50
к.) монетой более крупного
достоинства (1 р.)
Выполняют сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100 (полученных при счете
и при измерении величин одной
мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных
вычислений (с помощью учителя)
Разменивают монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к.,
монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.), возможна помощь учителя
Формирование умения склаВыполняют сложение чисел в
дывать двузначные и однопределах 100 (полученных при
значные числа в пределах 100 счете и при измерении величин
без перехода через разряд при- одной мерой) без перехода чеемами устных вычислений, с
рез разряд на основе приемов
записью примеров в строчку
устных вычислений (с помо(34 + 2; 2 + 34)
щью учителя)
Формирование умения вычиВыполняют вычитание чисел в
тать двузначные и однозначпределах 100 (полученных при
ные числа в пределах 100 без
счете и при измерении величин
перехода через разряд приеодной мерой) без перехода чемами устных вычислений, с
рез разряд на основе приемов
записью примеров в строчку
устных вычислений (с помоРешение примеров на вычита- щью учителя)
ние вида 25-2, 46-4
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений
Разменивают монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к.,
монеты более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
113114
Задачи (краткая
запись)
2
Формирование умения решать
24.02 задачи, изученных вмдов, по
25.02 краткой записи.
115 Порядок действий
1
выражений без
26.02
скобок
116118
Центр, радиус
окружности круга
3
27.02
02.03
03.03
Решают простые арифметические задачи
Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение,
деление) (с помощью учителя)
Формирование умения нахоВыполняют действия в числодить значения числового вывых выражениях (примерах) в
ражения (решение примеров)
два арифметических действия
со скобками и без скобок в два со скобками и без скобок (с поарифметических действия
мощью учителя)
(сложение, вычитание) в преНаходят значение числового
делах 100
выражения без скобок в два
Формирование умения нахоарифметических действия в
дить значения числового выпределах 100 по инструкции о
ражения (решение примеров)
порядке действий
без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в
пределах 100 по инструкции о
порядке действий
Знакомство с центром, радиу- Различают понятия: окружсом окружности и круга Фор- ность, круг, радиус
мирование умения строить
Строят окружности с данным
окружности с данным радиурадиусом, окружности с радиусом
сами, равными по длине, разФормирование умения строными по длине (с помощью
ить окружности с радиусами,
учителя)
равными по длине, разными
по длине
Решают простые арифметические задачи
Решают составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение,
деление)
Выполняют действия в числовых выражениях (примерах) в
два арифметических действия
со скобками и без скобок
Находят значение числового
выражения без скобок в два
арифметических действия в
пределах 100
Различают понятия: окружность, круг, радиус
Строят окружности с данным
радиусом, окружности с радиусами, равными по длине, разными по длине
1191 Сложение
120 двузначных
чисел и круглых
десятков.
121- Вычитание
122 двузначных
чисел и круглых
десятков.
123- Сложение
124 двузначных
чисел вида
34+23
2
Формирование умения скла04.03 дывать и вычитать двузначные
05.03 числа и круглые десятки в
пределах 100 приемами устных вычислений, с записью
примеров в строчку (43 + 20;
20 + 43; 43 – 20)
2
06.03 Формирование умения увели10.03 чивать, уменьшать числа на
несколько десятков в пределах
100, с записью выполненных
операций в виде числового
выражения (примера)
2
Формирование умения скла11.03 дывать двузначные числа в
12.03 пределах 100 без перехода через разряд приемами устных
вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23)
125- Вычитание
2
Формирование умения вычи126 двузначных чисел 13.03 тать двузначные числа в превида 45-31,54-23 16.03 делах 100 без перехода через
разряд приемами устных вычислений, с записью примеров
в строчку
Решение примеров на вычитание вида 45-31, 35-25, 35-32
127- Задачи (краткая
1
Формирование умения решать
запись)
17.03 задачи изученных видов, по
18.03 краткой записи.
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений (с
помощью учителя)
Увеличивают, уменьшают
числа на несколько десятков в
пределах 100
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений
Увеличивают, уменьшают
числа на несколько десятков в
пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений (с помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений (с помощью учителя)
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
Решают простые арифметические задачи. Решают
составные задачи с помощью
учителя.
Решают простые и составные
арифметические задачи
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов
устных вычислений
128
Контрольная работа «Сотня.
Сложение и
вычитание чисел»
1
Самостоятельное выполнение
19.03 сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100
без перехода через разряд приемами устных вычислений, с
записью примеров в строчку
129
Работа над
ошибками.
Закрепление
знаний.
1
Формирование умения скла20.03 дывать и вычитать двузначные
числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами
устных вычислений, с записью
примеров в строчку
Выполняют сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в
строчку, с помощью счѐтного
материала
Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений (с
помощью учителя)
Формирование умения читать Читают и записывают числа,
полученные при измерении стои записывать числа, полученимости, длины двумя мерами (с
ные при измерении длины
двумя мерами (2 м 15 см), по- помощью учителя)
лученные при измерении стои- Измеряют длины предметов в
метрах и сантиметрах, с запимости двумя мерами (15 р. 50
сью результатов измерений в
к.)
виде числа с двумя мерами, возФормирование умения измеможна помощь
рять длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью
результатов измерений в виде
числа с двумя мерами (1 м 20
см), моделировать числа, по-
Выполняют сложение и вычита-ние
двузначных чисел в преде-лах 100 без
перехода через раз-ряд приемами
устных вычисле-ний, с записью
примеров в строчку
Выполняют сложение и вычита-ние
чисел в пределах 100 (полу-ченных при
счете и при измере-нии величин одной
мерой) без перехода через разряд на
основе приемов устных вычислений
Читают и записывают числа,
полученные при измерении стоимости, длины двумя мерами
Измеряют длины предметов в метрах и
сантиметрах, с запи-сью результатов
измерений в виде числа с двумя
мерами
лученные при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50
к., 10 к.
4 четверть -40ч.(8 недель)
№
Тема
130- Числа,
131 полученные при
измерении двумя
мерами
132- Получение
133 круглых
десятков
сложением
двузначных и
однозначных
чисел
134- Получение числа
135 100 сложением
двузначных и
однозначных
чисел
136- Получение
137 круглых десятков
сложением
двузначных
чисел.
138- Получение 100
К-во
час
Программное содержание
2
23.03
24.03
Формирование умения
читать и записывать
числа, полученные при
измерении длины двумя
мерами (2 м 15 см),
полученные при
измерении стоимости
двумя мерами (15 р. 50 к.)
Формирование умения
измерять длины предметов
в метрах и сантиметрах, с
записью результатов
измерений в виде числа с
двумя мерами (1 м 20 см),
моделировать числа, полученные при измерении
стоимости двумя мерами, с
помощью набора из монет
достоин-ством 10 р., 1 р., 2
р., 5 р., 50 к., 10 к.
Формирование умения
складывать двузначные
числа с однозначными в
пределах 100, получать в
сумме круглые десятки и
2
25.03
26.03
2
27.03
06.04
2
07.04
08.04
2
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Читают и записывают числа,
Читают и записывают числа,
полученные при измерении
полученные при измерении
стоимости, длины двумя мерами
стоимости, длины двумя мерами
(с помощью учителя)
Измеряют длины предметов в метрах
Измеряют длины предметов в
и сантиметрах, с записью результатов
метрах и сантиметрах, с записью
измерений в виде числа с двумя
результатов измерений в виде
мерами
числа с двумя мерами, возможна
помощь
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) без перехода через
разряд на основе приемов устных
Выполняют сложение чисел в
пределах 100 (полученных при счете
и при измерении величин одной
мерой) без перехода через разряд на
основе приемов устных вычислений
сложением
двузначных
чисел.
140- Решение примеров и
142 задач.
09.04
10.04
143- Вычитание
144 однозначных чисел
2
16.04
17.04
2
20.04
21.04
139
из круглых десятков
145- Вычитание
146 двузначного числа
из круглых
десятков.
147 Вычитание
однозначных чисел
из 100
148- Вычитание
149 двузначных чисел из
100
150 Решение задач
151
152
Порядок действий в
примерах.
3
13.04
14.04
15.04
число 100 приемами
устных вычислений, с
записью примеров в
строчку.
Решение примеров и
задач на сложение вида:
27 + 3, 96+4, 34+26,
68+3
вычислений (с помощью учителя)
Формирование умения
вычитать однозначные и
двузначные числа в
пределах 100 приемами
устных вычислений, с
записью примеров в
строчку.
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при
счете и при измерении величин
одной мерой) и из числа 100 без
перехода через разряд на основе
приемов устных вычислений (с
помощью учителя)
Выполняют вычитание чисел в
пределах 100 (полученных при счете
и при измерении величин одной
мерой) и из числа 100 без перехода
че-рез разряд на основе приемов
устных вычислений
Решают простые арифметические
задачи. Решают составные задачи
с помощью учителя.
Выполняют действия в чис-ловых
выражениях (примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок (с
помощью учителя)
Решают простые и составные
арифметические задачи
1
22.04
2
23.04
24.04
1
27.04
Формирование умения
составлять и решать
задачи изученных видов.
2
Формирование умения
28.04. соблюдать порядок
29.04 действий в числовых
выражениях без скобок,
содержащих умножение и
деление Формирование
умения находить значение
числового выражения в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
Выполняют действия в числовых
выражениях (примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок
153- Меры времени 154 сутки, минута
155
Определение
времени по часам
(часы, минуты)
156- Таблица умножения
159 и деления на
2,3,4,5,6
160- Порядок действий в
161 примерах
2
30.04
04.05
1
05.05
4
06.05
07.05
08.05
12.05
2
13.05
14.05
умножение, деление)
Знакомство с мерой
Различают единицы измерения
времени – минутой.
времени: минута, час, месяц,
Формирование знаний о
год.
соотношении: 1 сут. = 24
Знают соотношение единиц
ч., 1 ч = 60 мин.
времени
Формирование умения
Знают и называют месяцы,
читать и записывать числа, определяют их
получен-ные при
последовательность и количество
измерении времени двумя
суток в каждом месяце с
мерами (4 ч 15 мин)
помощью календаря (с помощью
Формирование умения
учителя)
опреде-лять время по часам
с точно-стью до 5 мин;
называть время двумя
способами (прошло 3 ч 45
мин, без 15 мин 4 ч)
Умножение и делен ие чисел
Пользуются таблицей
Закрепление знания
умножения и деления чисел 2, 3,
табличного умножения
4, 5, 6.
чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в
Решают простые арифметические
пределах 20)
задачи на нахождение
Закрепление знания
произведения, частного (с
табличного деления чисел
помощью учителя)
на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные
части, в пределах 20)
Закрепление понимания
взаимосвязи умножения и
деления
Формирование умения
Выполняют действия в числовых
соблюдать порядок
выражениях (примерах) в два
действий в числовых
арифметических действия со
выражениях без скобок,
скобками и без скобок (с
содержащих умножение и
помощью учителя)
деление Формирование
Различают единицы измерения
времени: минута, час, месяц, год.
Знают соотношение единиц времени
Знают и называют месяцы,
определяют их последовательность,
номера месяцев от начала года и
количество суток в каждом месяце с
помощью календаря
Знают таблицу умножения чисел 2,
3, 4, 5, 6, используют еѐ при
выполнении деления на основе
понимания взаимосвязи умножения
и деления
Решают простые арифметические
задачи на нахождение произведения,
частного
Выполняют действия в числовых
выражениях (примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок
162
Итоговая
контрольная работа.
1
15.05
163
Работа над
ошибками.
Закрепление знаний.
1
16.05
164- Деление по
166 содержанию.
3
18.05
19.05
20.05
умения находить значение
числового выражения в два
арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение, деление)
Выполняют
самостоятельно решение
примеров на сложение и
вычитание. Выполняют
самостоятельно
решение простых
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного.
Выполняют
самостоятельно решение
примеров на сложение и
вычитание. Выполняют
самостоятельно
решение простых
арифметические задачи на
нахождение произведения,
частного.
Знакомство с делением по
содержанию.
Формирование умения
выполнять практические
упражнения по делению
предметных совокупностей
на 2, 3, 4, 5 Формирование
умения различать два вида
деления (на равные части и
по содержанию) на уровне
практических действий;
различать способ записи и
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с
помощью счѐтного материала.
Решают простые арифметические
задачи на нахождение
произведения, частного (с
помощью учителя)
Выполняют сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Решают
простые арифметические задачи на
нахождение произведения, частного
(деление на равные части и по
содержанию)
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с
помощью счѐтного материала.
Решают простые арифметические
задачи на нахождение
произведения, частного (с
помощью учителя)
Выполняют сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Решают
простые арифметические задачи на
нахождение произведения, частного
(деление на равные части и по
содержанию)
Понимают смысл действий
умножения и деления (на равные
части и по содержанию),
выполняют их в практическом
плане при оперировании
предметными совокупностями (с
помощью учителя)
Решают простые арифметические
задачи на нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
деления (по содержанию);
Понимают смысл действий
умножения и деления (на равные
части и по содержанию), выполняют
их в практическом плане при
оперировании предметными
совокупностями Решают простые
арифметические задачи на
нахождение частного, раскрывающие
смысл арифметического действия
деления (по содержанию); выполнять
решение задачи на основе действий с
предметными совокупностями
чтения каждого вида
деления Формирование
умения решать простые
арифметические задачи на
нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
деления (по содержанию);
выполнять решение задачи
на основе действий с
предметными
совокупностями
167
Сложение и
вычитание чисел в
пределах 100
168- Умножение и
170 деление чисел в пре-
делах 20
1
21.05
1
22.05
25.05
26.05
Формирование умения
складывать и вычитать
двузначные числа в
пределах 100 без пере-хода
через разряд приемами
устных вычислений, с
записью примеров в
строчку
Закрепление знания
табличного умножения
чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в
пределах 20)
Закрепление знания
табличного деления чисел
на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные
части, в пределах 20)
Закрепление понимания
взаимосвязи умножения и
деления
выполнять решение задачи на
основе действий с предметными
совокупностями (с помощью
учителя)
Повторение
Выполняют сложение и
вычитание чисел в пределах 100
(полученных при счете и при
измерении величин одной мерой)
без перехода через разряд на
основе приемов устных
вычислений (с помощью учителя)
Пользуются таблицей
умножения и деления чисел 2, 3,
4, 5, 6
Решают простые арифметические
задачи на нахождение
произведения, частного (с
помощью учителя) Понимают
смысл действий умножения и
деления (на равные части и по
содержанию)
Выполняют действия в числовых
выражениях (примерах) в два
арифметических действия со
скобками и без скобок
Знают таблицу умножения и деления
чисел 2, 3, 4, 5, 6
Решают простые арифметические
задачи на нахождение произведения, частного
Понимают смысл действий
умножения и деления (на равные
части и по содержанию)