Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» 1б класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Труд (технология)»
1б класс

Выполнила:
учитель начальных классов
С.В. Степанычева

Астрахань, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждѐнной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 1 классе рассчитана 33 учебные недели и составляет 66 часов в год
(2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд (технология)».
Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи обучения:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нѐм человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
− развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в
соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие
социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» в 1 классе определяет следующие задачи:
− развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;
− получение первоначальных представлений о труде в жизни человека;
− формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нѐм человека;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− формирование простейших знаний о материалах, их свойствах, применении;
− обучение элементарным безорудийным и орудийным приѐмам;
− развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать сою работу с помощью учителя;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных представлений и ориентировки, памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, доступными умственно отсталому
первокласснику;
− развитие речи обучающихся.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение ручному труду способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей и формированию мотивации успеха
и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Рабочая программа по предмету «Труд (технология)» в первом классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений по ручной
обработке наиболее доступных для обучающихся c умственной отсталостью материалов (пластилин, глина, бумага, нитки, природные материалы) и
направлена на коррекцию интеллектуальных и физических недостатков с учѐтом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
− коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
− развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
− совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
− коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного трудового материала.
Систематическое обучение ручному труду в первом классе предполагает следующие виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с природными
материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками».
Содержание разделов
№
1.
2.
3.
4.
5.

Название раздела, темы
Введение.
Работа с глиной и пластилином
Работа с природными материалами.
Работа с бумагой и картоном
Работа с нитками.
Итого:

Количество часов
2 ч.
12 ч.
7 ч.
35 ч.
10 ч.
66 ч.

Контрольные работы
–
–
–
–
–

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
 овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
 освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила организации рабочего места;
− знать виды трудовых работ;

− знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда в первом классе, правила их хранения, санитарногигиенические требования при работе с ними;
− знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими
инструментами;
− знать приѐмы работы (приѐмы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы
отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
− организовать своѐ рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления
на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
− разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;
− определять способы соединения деталей с помощью учителя;
− составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя;
− владеть некоторыми технологическими приѐмами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя;
− работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками).
Достаточный уровень:
− правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
− самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
− работать с доступной для первоклассников наглядностью:
− составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
− устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
− выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
 1 балл – минимальная динамика;
 2 балла – удовлетворительная динамика;
 3 балла – значительная динамика.
Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объѐму и элементарные по содержанию знания и
умения, выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определѐнную роль в становлении личности обучающегося и овладении
им социальным опытом.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводиться. Целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу
обучающихся, используя только качественную оценку. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их
продуктивной деятельности: поделок; уровня формирования учебных умений, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «верно» – задание выполнено на 70 – 100 %;

− «частично верно» – задание выполнено на 30 – 70%;
− «неверно» – задание выполнено менее, чем 30 %.

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТРУД (технология)
Дата

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Введение – 2 ч.

1.

Вводное занятие.
«Человек и труд»

1

03.09

2.

«Урок труда»

1

04.09

3.

Работа с глиной и
пластилином.
Приѐмы работы с
пластилином.

1

10.09

4.

Приѐмы работы с
пластилином.
Аппликация из
пластилина
«Яблоко»

1

11.09

5.

Работа с
природными
материалами

1

17.09

Называют основные виды деятельности
Называют основные виды деятель- человека и профессии по картинкам и окруОсновные виды деятельности
ности человека и профессии назы- жающей действительности.
человека и профессий.
вают их по картинкам.
Называют окружающие предметы рукотворного мира и тела живой природы.
Называют поделочные материалы, используНазывают поделочные материалы,
Поделочные материалы для уроков
емые на уроках труда, инструменты для
используемые на уроках труда,
труда, инструменты для работы с
работы с этими материалами и по картинкам
инструменты для работы с этими
этими материалами и правила работы
и окружающей действительности. Называют
материалами и правила работы на
на уроках труда.
особенности уроков труда. Рассказывают
уроках труда по картинкам.
правила работы на уроках труда.
Работа с глиной и пластилином – 3 ч.
Называют поделочные материалы и изделия
Называют изделия из глины, инстФизические свойства глины.
из глины, инструменты для работы с пластирументы для работы с пластилиПредметы, сделанные из глины.
лином и правила работы с ним по картинкам
ном и правила работы с ним по
Физические свойства пластилина,
и окружающей действительности. Называют
картинкам. Разминают пластилин,
правила обращения с пластилином,
особенности уроков труда. Рассказывают
отщипывают кусочки пластилина
инструменты и приѐмы работы с
правила работы на уроках труда. Разминают
и размазывают пластилин по
пластилином.
пластилин, отщипывают кусочки пластилина
картону.
и размазывают пластилин по картону.
Называют свойства пластилина, правила и
инструменты для работы с пластилином.
Называют правила и инструменПриѐмы и правила работы с
Определяют цвет пластилина. Называют
ты для работы с пластилином.
пластилином.
определение слова аппликация. Отличают
Разминают пластилин,
Аппликация из пластилина.
аппликацию из пластилина от других видов.
отщипывают кусочки пластилина
Разминание пластилина в руках и
Повторяют за учителем анализ образца и
и размазывают пластилин по
размазывание его по поверхности.
план хода работы. Разминают пластилин,
картону.
отщипывают кусочки пластилина и размазывают пластилин по картону.
Природные материалы и среды, где
Называют природные материалы. Называют природные материалы. Называют
их находят.
Называют предметы из природных предметы из природных материалов по карПредметы, сделанные из природного материалов по картинкам.
тинкам и окружающей действительности.

«Коллекция из
листьев»

материала.
Коллекция из засушенных листьев.

Называют знакомые деревья,
части дерева. Составляют коллекцию из сухих листьев под руководством учителя.

Рассказывают о функциональной значимости
предметов из природного материала в жизни
человека. Называют знакомые деревья, части
дерева. Называют свойства засушенных листьев. Повторяют за учителем анализ образца
и план хода работы. Составляют коллекцию
из сухих листьев.

Работа с природными материалами – 3 ч.

6.

Аппликация из
засушенных
листьев «Осенний
букет»

1

18.09

7.

Аппликация из
засушенных
листьев «Птичка»

1

24.09

8.

Аппликация из
засушенных
листьев
«Бабочка»

1

25.09

9.

Работа с бумагой
«Коллекция

1

01.10

Называют деревья и их листья по картинкам
и предметам окружающей действительности.
Ориентируются на плоскости листа. Называют определение слова аппликация. Повторяют за учителем анализ образца и план хода
работы. Составляют аппликацию из засушенных листьев по инструкции учителя и технологической карте изделия. Соединяют природный материал с поверхностью листа при
помощи пластилина.
Называют деревья и их листья по картинкам
Листья деревьев и свойства засушенНазывают деревья и их листья по и предметам окружающей действительности.
ных листьев. Ориентировка на плоскартинкам. Ориентируются на
Ориентируются на плоскости листа. Называкости листа. Понятие аппликация.
плоскости листа. Составляют
ют определение слова аппликация. ПовторяСоставление аппликации из засушенаппликацию из засушенных
ют за учителем анализ образца и план хода
ных листьев по инструкции учителя
листьев под руководством
работы. Составляют аппликацию из засушени технической карте изделия.
учителя. Соединяют природный
ных листьев по инструкции учителя и техноПриѐмы соединения природного
материал с поверхностью листа
логической карте изделия. Соединяют приматериала с поверхностью листа при
при помощи пластилина.
родный материал с поверхностью листа при
помощи пластилина.
помощи пластилина.
Называют деревья и их листья по картинкам
Листья деревьев и свойства засуНазывают деревья и их листья по
и предметам окружающей действительности.
шенных листьев. Ориентировка на
картинкам. Ориентируются на
Ориентируются на плоскости листа. Называплоскости листа. Понятие аппликаплоскости листа. Составляют
ют определение слова аппликация. Повторяция. Составление аппликации из
аппликацию из засушенных
ют за учителем анализ образца и план хода
засушенных листьев по инструкции
листьев под руководством учителя. работы. Составляют аппликацию из засушенучителя и технической карте
Соединяют природный материал с ных листьев по инструкции учителя и техноизделия. Приѐмы соединения
поверхностью листа при помощи
логической карте изделия. Соединяют прироприродного материала с поверхноспластилина.
дный материал с поверхностью листа при
тью листа при помощи пластилина.
помощи пластилина.
Работа с бумагой и картоном – 4 ч.
Предметы, сделанные из бумаги.
Называют предметы, сделанные из Называют предметы, сделанные из бумаги.
Сорта бумаги (писчая, печатная,
бумаги, сорта бумаги по
Определяют их функциональную
Листья деревьев и свойства засушенных листьев. Ориентировка на плоскости листа. Понятие аппликация.
Составление аппликации из засушенных листьев по инструкции учителя
и технической карте изделия.
Приѐмы соединения природного
материала с поверхностью листа при
помощи пластилина.

Называют деревья и их листья по
картинкам. Ориентируются на
плоскости листа. Составляют
аппликацию из засушенных
листьев под руководством учителя. Соединять природный материал с поверхностью листа при
помощи пластилина.

образцов бумаги»

10.

Аппликация из
бумаги «Ёлочка»

Стаканчик для
11. игрушки «Поймай
пуговицу»

Складывание из
12. бумаги «Наборная
линейка»

1

1

1

02.10

рисовальная, впитывающая,
упаковочная, обойная, бумага для
творчества) и еѐ назначение. Свойства бумаги (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая). Составление коллекции
сортов бумаги.
Назначение сортов бумаги.
Основные признаки фигуры треугольника (три стороны, три угла,
середина). Различение треугольников по величине. Сгибание треугольника пополам, ориентировка в
пространстве геометрической
фигуры треугольник (верхний угол,
нижний угол, правая, левая,
боковая, нижняя стороны).

08.10

Назначение и сорта бумаги.
Основные признаки фигуры
квадрат (четыре стороны, четыре
угла, середина). Различение
квадратов по величине. Сгибание
квадрата с угла на угол,
ориентировка в пространстве
геометрической фигуры квадрат
(верхний угол, нижний угол,
правая, левая стороны).

09.10

Назначение и сорта бумаги. Основные признаки фигуры прямоугольник (четыре стороны, по две – одинаковой длины, четыре угла – все
прямые). Различение прямоугольников по величине. Сгибание прямоугольника пополам и совмещение углов с опорными точками в
разных пространственных направлениях (сверху вниз, снизу вверх).
Ориентировка в пространстве
геометрической фигуры прямоуго-

иллюстрации учебника.
Называют свойства бумаги.
Составляют коллекцию сортов
бумаги под руководством учителя.

значимость в быту, учебе, игре. Определяют
сорта бумаги и еѐ цвет. Называют свойства
бумаги. Повторяют за учителем анализ
образца и план хода работы.
Составляют коллекцию сортов бумаги.

Отличают геометрическую фигуру треугольник от других фигур. Называют основные
Отличают геометрическую фигуру признаки фигуры треугольник. Различают
треугольник от других фигур.
треугольники по величине. Устанавливают
Сгибают треугольник пополам под сходство треугольника с предметами природруководством учителя.
ного и рукотворного мира, имеющими треуВыполняют аппликацию «Ёлочка» гольную форму. Сгибают треугольник попопод руководством учителя.
лам. Ориентируются в пространстве геометрической фигуры – треугольник. Выполняют
аппликацию «Ёлочка» по технологич. карте.
Отличают геометрическую фигуру квадрат
от других фигур. Называют основные признаки фигуры квадрат. Различают квадраты по
Отличают геометрическую фигуру
величине. Устанавливают сходство квадрата
квадрат от других фигур.
с предметами природного и рукотворного
Сгибают квадрат пополам под
мира, имеющими квадратную форму. Сгибаруководством учителя.
ют квадрат пополам по диагонали. ОриентиСобирают изделие стаканчик для
руются в пространстве геометрической фигуигрушки «Поймай пуговицу» под
ры квадрат. Рассказывают о функциональной
руководством учителя.
значимости предметов из бумаги. Собирают
изделие стаканчик для игрушки «Поймай
пуговицу» по технологической карте.
Отличают геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур. Называют основные
признаки фигуры прямоугольник. Различают
Отличают геометрическую фигуру
прямоугольники по величине. Устанавливапрямоугольник от других фигур.
ют сходство прямоугольника с предметами
Сгибают прямоугольник пополам
природного и рукотворного мира, имеющими
под руководством учителя.
прямоугольную форму. Сгибают прямоугольСобирают изделие «Наборная
ник пополам по диагонали. Ориентируются в
линейка» под руководством
пространстве геометрической фигуры прямоучителя.
угольник. Рассказывают о функциональной
значимости предметов из бумаги.
Собирают изделие «Наборная линейка» по

Работа с глиной и
13. пластилином
1
«Домик», «Ёлочка»

Лепка предметов
шаровидной и
14. овальной формы
«Помидор»,
«Огурец»

Работа с бумагой.
15. Инструменты для
работы с бумагой.

Аппликация
«Геометрический
16.
орнамент из
квадратов»

1

1

1

15.10

16.10

льник (верхняя, нижняя, правая,
левая, боковая стороны, середина,
верхний, нижний, левый, правый
углы).
Работа с глиной и пластилином – 2 ч.
Физические свойства пластилина.
Конструктивный способ лепки.
Раскатывают пластилин столбикаРаскатывание пластилина столби- ми (палочками). Сравнивают длину
ками (палочками). Сравнение
вылепленной из пластилина заготопредметов по длине (длинный,
вки со схемами в учебнике под
короткий, средний), толщине
руководством учителя.
(тонкий, толстый). Сравнение
Лепят конструктивным способом
длины вылепленной из пластилина лепки.
заготовки со схемами в учебнике.
Физические свойства пластилина. Лепят пластическим способом
Пластический способ лепки пред- лепки однодетальных предметов
метов шаровидной или овальной
шаровидной или овальной формы
формы из одного куска пластилина. из одного куска пластилина.
Предметы природного мира группы Скатывают в ладонях шар из
«Овощи». Скатывание в ладонях
пластилина кругообразными
шара из пластилина кругообразными движениями (помидор).
движениями (помидор), раскатыва- Раскатывают пластилин в ладонях
ние пластилина в ладонях до оваль- до овальной формы (огурец).
ной формы (огурец). Работа с опоройРаботают с опорой на предметнона предметно-операционный план с операционный план с помощью
частичной помощью учителя.
учителя.
Работа с бумагой и картоном – 5 ч.

22.10

Назначение, сорта, свойства
бумаги (сгибается). Устройство
ножниц, их функциональное
назначение, правила их хранения,
техника безопасности (в том числе
при передаче их другому лицу).
Работа ножницами.

23.10

Правила обращения с ножницами.
Устройство ножниц. Основные
признаки геометрической фигуры
«квадрат». Имитация движения

технологической карте.

Рассказывают о физических свойствах
пластилина. Раскатывают пластилин
столбиками (палочками). Сравнивают длину
вылепленной из пластилина заготовки со
схемами в учебнике. Планируют ход работы
по изобразительно-графическому плану.
Лепят конструктивным способом лепки.
Называют физические свойства пластилина.
Лепят пластическим способом лепки
однодетальных предметов шаровидной или
овальной формы из одного куска
пластилина. Рассказывают о предметах
природного мира группы «Овощи».
Скатывают в ладонях шар из пластилина
кругообразными движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в ладонях до
овальной формы (огурец). Работают с
опорой на предметно-операционный план с
частичной помощью учителя.

Рассказывают о назначение и сортах бумаги,
о еѐ свойствах. Рассказывают об устройстве
ножниц, их функциональном назначении,
правилах хранения, технике безопасности (в
том числе при передаче их другому лицу).
Следят за правильной посадкой при работе
ножницами. Держат правильно инструмент.
Рассказывают о строении кисти руки
(ладонь, пальцы). Режут ножницами по
прямым и кривым линиям круга и квадрата.
Показывают части (детали) ножРассказывают об устройстве ножниц, их
ниц. Соблюдают правила хранения функциональном назначении, правилах храи технику безопасности при работе нения, технике безопасности. Соблюдают
с ножницами. Отличают квадрат от правила хранения и технику безопасности
Соблюдают технику безопасности
при работе с ножницами (в том
числе при передаче их другому
лицу), правила хранения. Следят
за правильной посадкой при
работе ножницами. Держат
правильно инструмент.
Режут ножницами по прямым и
кривым линиям круга и квадрата.

ножницами на весу (без бумаги).
Приѐм «разрез по короткой
вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца».

Аппликация
17. «Парусник из
треугольников»

Аппликация
18. «Орнамент из
треугольников»

Аппликация из
геометрических
19.
фигур «Ракета»

1

1

1

05.11

Основные признаки геометрической фигуры «треугольник». Разметка по шаблону. Правила обращения
с ножницами. Устройство ножниц.
Имитация движения ножницами на
весу (без бумаги). Приѐм «разрез по
короткой наклонной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца». Работа с
предметно-операционным планом.

06.11

Основные признаки геометрической фигуры «треугольник». Разметка по шаблону. Правила обращения
с ножницами. Устройство ножниц.
Имитация движения ножницами
на весу (без бумаги).
Приѐм «разрез по короткой
вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца».
Работа с предметно-операционным
планом.

12.11

Основные признаки геометрических фигур «квадрат» и «треугольник». Разметка по шаблону.
Правила обращения с ножницами.
Устройство ножниц.
Имитация движения ножницами
на весу (без бумаги).
Прием «разрез по короткой
вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца».
Работа с предметно-операционным
планом.

других геометрических фигур.
Разрезают бумагу по короткой
вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца.
Показывают части (детали) ножниц. Соблюдают правила хранения
и технику безопасности при работе
с ножницами. Отличают треугольник от других геометрических
фигур. Имитируют движения ножницами на весу (без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по короткой
наклонной линии, смыкая лезвия
ножниц до конца». Выполняют
работу по предметно-операционному плану под контролем учителя.
Показывают части (детали) ножниц. Соблюдают правила хранения
и технику безопасности при работе
с ножницами. Отличают треугольник от других геометрических
фигур. Имитируют движения ножницами на весу (без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по короткой
вертикальной линии, смыкая лезвия
ножниц до конца». Выполняют работу по предметно-операционному
плану под контролем учителя.
Показывают части (детали) ножниц. Соблюдают правила хранения
и технику безопасности при работе
с ножницами. Отличают квадрат и
треугольник от других геометрических фигур. Имитируют движения ножницами на весу (без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по
короткой вертикальной линии,
смыкая лезвия ножниц до конца».
Выполняют работу по предметнооперационному плану под контро-

при работе с ножницами. Называют основные признаки фигуры квадрат. Различают
квадраты по величине. Разрезают бумагу по
короткой вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца.
Называют основные признаки геометрических фигур «квадрат» и «треугольник».
Выполняют разметку по шаблону. Рассказывают и соблюдают правила обращения с
ножницами. Называют устройство ножниц.
Имитируют движения ножницами на весу
(без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по
короткой наклонной линии, смыкая лезвия
ножниц до конца». Выполняют работу по
предметно-операционному плану.
Называют основные признаки геометрических фигур «квадрат» и «треугольник».
Выполняют разметку по шаблону. Рассказывают и соблюдают правила обращения с
ножницами. Называют устройство ножниц.
Имитируют движения ножницами на весу
(без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по
короткой вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца». Выполняют работу по предметно-операционному плану.
Называют основные признаки геометрических фигур «квадрат» и «треугольник».
Выполняют разметку по шаблону. Рассказывают и соблюдают правила обращения с
ножницами. Называют устройство ножниц.
Имитируют движения ножницами на весу
(без бумаги). Выполняют приѐм «разрез по
короткой вертикальной линии, смыкая лезвия
ножниц до конца». Выполняют работу по
предметно-операционному плану.

Работа с глиной и
пластилином.
20. Лепка предметов
«Морковь»,
«Свѐкла», «Репка»

1

13.11

Приѐмы работы с
пластилином
(сплющивание
21.
шара)
«Пирамидка из
четырѐх колец»

1

19.11

22. Приѐмы работы с

1

20.11

лем учителя.
Работа с глиной и пластилином – 3 ч.
Выполнение изделия (предметы
Выполняют изделие (однодетальконической формы) пластическим ные предметы конической формы)
способом лепки из одного куска
пластическим способом лепки из
пластилина.
одного куска пластилина с помоПредметы природного мира
щью учителя. Называют предметы
группы «Овощи».
природного мира группы «Овощи».
Приемы «скатывание в ладонях
Выполняют приемы «скатывание в
шара из пластилина
ладонях шара из пластилина кругокругообразными движениями»
образными движениями» (свекла,
(свекла, репка), «раскатывание
репка), «раскатывание пластилина в
пластилина в ладонях до овальной ладонях до овальной формы»
формы» (морковь), «вдавливание
(морковь), «вдавливание пальцем
пальцем пластилина».
пластилина», приѐмом «вытягиваПрием «вытягивание шара и овала ние шара и овала до конической
до конической формы».
формы». Выполняют работу с опоРабота с предметно-операционным рой на предметно-операционный
планом.
план с частичной помощью учителя
Владеют конструктивным способом
Конструктивный способ лепки
лепки многодетальных предметов.
предметов.
Называют предметы рукотворного
Предметы рукотворного мира
мира группы «Игрушки». Делят
группы «Игрушки».
пластилин в соответствии с колиДеление пластилина в соответствии чеством, величиной и цветом детас количеством, величиной и цветом лей изделия. Выполняют приѐмы
деталей изделия. Приѐмы лепки
лепки «скатывание в ладонях шара
«скатывание в ладонях шара из
из пластилина кругообразными
пластилина кругообразными
движениями», «раскатывание пласдвижениями», «раскатывание
тилина в ладонях до овальной форпластилина в ладонях до овальной мы» (наконечник пирамидки),
формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладо«сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина
нью» и «размазывание пластилина на картоне». Выполняют работу с
на картоне». Работа с предметноопорой на предметно-операционоперационным планом. Осуществ- ный план с помощью учителя.
ление контроля за выполнением
Осуществляют контроль за выполпрактического действия, используя нением практического действия,
для этого схемы из учебника.
используя для этого схемы из учебника с помощью учителя.
Владение конструктивным
Владеют конструктивным способом

Выполняют изделие (однодетальные предметы конической формы) пластическим
способом лепки из одного куска пластилина.
Рассказывают о предметах природного мира
группы «Овощи».
Владеют приѐмами «скатывание в ладонях
шара из пластилина кругообразными
движениями» (свекла, репка), «раскатывание
пластилина в ладонях до овальной формы»
(морковь), «вдавливание пальцем пластилина», приѐмом «вытягивание шара и овала до
конической формы».
Выполняют работу с опорой на предметнооперационный план.

Владеют конструктивным способом лепки
многодетальных предметов.
Рассказывают о предметах рукотворного
мира группы «Игрушки».
Делят пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.
Владеют приѐмами лепки «скатывание в
ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы»
(наконечник пирамидки), «сплющивание
пластилина ладонью» и «размазывание
пластилина на картоне».
Выполняют работу с опорой на предметнооперационный план.
Осуществляют контроль за выполнением
практического действия, используя для
этого схемы из учебника.
Владеют конструктивным способом лепки

пластилином
(сплющивание
шара) «Грибы»

Работа с
природными
23.
материалами
«Ёжик»

Работа с
природным
24.
материалом
«Чудо-животное»

способом лепки многодетальных
предметов. Предметы природного
мира группы «Грибы». Деление
пластилина в соответствии с
количеством, величиной и цветом
деталей изделия. Приѐмы лепки
«скатывание в ладонях шара из
пластилина кругообразными
движениями», «раскатывание
пластилина в ладонях до овальной
формы» (наконечник пирамидки),
«сплющивание пластилина
ладонью» и «размазывание
пластилина на картоне». Работа с
предметно-операционным планом.
Контроль за выполнением
практического действия, используя
для этого схемы из учебника.

1

1

26.11

27.11

лепки многодетальных предметов.
Называют предметы природного
мира группы «Грибы». Делят пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей
изделия. Выполняют приѐмы лепки
«скатывание в ладонях шара из
пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки),
«сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина
на картоне». Выполняют работу с
опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.
Осуществляют контроль за выполнением практического действия,
используя для этого схемы из учебника с помощью учителя.
Работа с природными материалами – 3 ч.
Еловые шишки – природный матеНазывают свойства еловых шишек.
риал. Свойства еловых шишек
Используют шишки в конструктив(форма, цвет, величина, поверхной деятельности. Последовательно
ность и т.д.). Использование шишек
конструируют с опорой на изобрав конструктивной деятельности.
зительно-графический пооперациПоследовательное конструирование
онный план и с помощью учителя.
с опорой на изобразительно-графиРаботают с различными поделочческий пооперационный план.
ными материалами. Выполняют
Работа с различными поделочныприѐмы работы с пластилином:
ми материалами. Приѐмы работы с
«раскатывание пластилина в ладопластилином: «раскатывание пласнях до овальной формы», «вытягитилина в ладонях до овальной форвание овала до конической формы»
мы», «вытягивание овала до конии «сплющивание пластилина
ческой формы» и «сплющивание
ладонью»
пластилина ладонью»
Природный материал. Свойства
Называют природный материал и
природного материала (форма,
его свойства. Используют природцвет, величина, поверхность и т.д.). ный материал в конструктивной
Использование природного матери- деятельности. Последовательно
ала в конструктивной деятельности. конструируют с опорой на изобра-

многодетальных предметов.
Рассказывают о предметах природного мира
группы «Грибы».
Делят пластилин в соответствии с
количеством, величиной и цветом деталей
изделия.
Владеют приѐмами лепки «скатывание в
ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы»
(наконечник пирамидки), «сплющивание
пластилина ладонью» и «размазывание
пластилина на картоне».
Выполняют работу с опорой на предметнооперационный план.
Осуществляют контроль за выполнением
практического действия, используя для
этого схемы из учебника.

Рассказывают о еловых шишках как о
природном материале. Называют свойства
еловых шишек. Используют шишки в
конструктивной деятельности. Последовательно конструируют с опорой на изобразительно-графический пооперационный план.
Работают с различными поделочными материалами. Владеют приѐмами работы с
пластилином: «раскатывание пластилина в
ладонях до овальной формы», «вытягивание
овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью»
Рассказывают о природном материале.
Называют свойства природного материала.
Используют природный материал в
конструктивной деятельности.
Последовательно конструируют с опорой на

Работа с природ25. ным материалом
1
«В лес за грибами»

03.12

Работа с бумагой.
Аппликация из
26. обрывных кусочков бумаги
«Осеннее дерево»

1

04.12

Складывание
27. фигурок из бумаги
«Открытка со

1

10.12

Последовательное конструирование зительно-графический пооперацис опорой на изобразительно-графи- онный план и с помощью учителя.
ческий пооперационный план.
Работают с различными поделочРабота с различными поделочныными материалами. Выполняют
ми материалами. Приѐмы работы с приѐмы работы с пластилином:
пластилином: «раскатывание плас- «раскатывание пластилина в
тилина в ладонях до овальной
ладонях до овальной формы»,
формы», «вытягивание овала до
«вытягивание овала до конической
конической формы» и «сплющива- формы» и «сплющивание пластиние пластилина ладонью»
лина ладонью»
Природный материал. Свойства
Называют природный материал и
природного материала (форма,
его свойства. Используют природцвет, величина, поверхность и т.д.). ный материал в конструктивной
Использование природного матери- деятельности. Последовательно
ала в конструктивной деятельности. конструируют с опорой на изобраПоследовательное конструировазительно-графический пооперациние с опорой на изобразительноонный план и с помощью учителя.
графический пооперационный
Работают с различными поделочплан. Работа с различными подело- ными материалами.
чными материалами. Приѐмы рабо- Выполняют приѐм работы с пласты с пластилином: «раскатывание тилином: «раскатывание пластилипластилина в ладонях до овальной на в ладонях до овальной формы»,
формы», «вытягивание овала до
«вытягивание овала до конической
конической формы» и «сплющива- формы» и «сплющивание пластилиние пластилина ладонью»
на ладонью»
Работа с бумагой и картоном – 3 ч.
Сорта бумаги. Цвета бумаги. Физи- Называют сорта и цвета бумаги.
ческие свойства бумаги (сгибается, Называют физические свойствах
режется, разрывается, обрывается) бумаги (сгибается, режется, разрыв процессе предметно-практичесвается, обрывается). Выполняют
ких действий. Приѐм разрывания
приѐм разрывания бумаги на две
бумаги на две части по линии сги- части по линии сгиба с помощью
ба. Анализ аппликации по вопросам учителя. Разбирают аппликацию
учителя. Природные явления
по вопросам учителя.
(осень) и предметы природного ми- Выполняют приѐм обрывания
ра (деревьях). Приѐмы обрывания кусочков цветной бумаги и
кусочков цветной бумаги и наклеи- наклеивания обрывных кусочков
вания обрывных кусочков на основ на основу с помощью учителя.
Растения (цветы). Геометрические Называют растения (цветы).
фигуры треугольник, квадрат, пря- Называют геометрические фигуры
моугольник, их признаков (сторо- треугольник, квадрат, прямоуголь-

изобразительно-графический пооперационный план. Работают с различными поделочными материалами. Владеют приѐмами
работы с пластилином: «раскатывание
пластилина в ладонях до овальной формы»,
«вытягивание овала до конической формы» и
«сплющивание пластилина ладонью»

Рассказывают о природном материале.
Называют свойства природного материала.
Используют природный материал в
конструктивной деятельности.
Последовательно конструируют с опорой на
изобразительно-графический пооперационный план. Работают с различными поделочными материалами. Владеют приѐмами
работы с пластилином: «раскатывание
пластилина в ладонях до овальной формы»,
«вытягивание овала до конической формы» и
«сплющивание пластилина ладонью»

Называют сорта и цвета бумаги. Рассказывают о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается).
Владеют приѐмом разрывания бумаги на две
части по линии сгиба.
Разбирают аппликацию по вопросам учителя.
Рассказывают о природных явлениях
(осень) и предметах природного мира
(деревьях).
Владеют приѐмами обрывания кусочков
цветной бумаги и наклеивания обрывных
кусочков на основу.
Рассказывают о растениях (цветах).
Называют геометрические фигуры
треугольник, квадрат, прямоугольник, их

складным
цветком»

Складывание
фигурок из бумаги
28. «Открытка со
складной фигуркой кошечки»

Работа с глиной и
29. пластилином
«Цыплѐнок»

ны, углы). Различение квадрата,
прямоугольника и треугольника.
Выполнение приѐмов «сгибание
квадрата пополам» и «сгибание
квадрата с угла на угол (по диагонали)», «совмещение сторон с
опорными точками».
Ориентировка в пространстве
(наверху, внизу, слева, справа) и в
пространстве геометрических
фигур «квадрат», «треугольник»,
«прямоугольник» (верхний угол,
нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны, середина).

1

1

11.12

17.12

ник, их признаках (стороны, углы).
Различают квадрат, прямоугольник
и треугольник. Выполняют приѐмы
«сгибание квадрата пополам» и
«сгибание квадрата с угла на угол
(по диагонали)», «совмещение
сторон с опорными точками» под
контролем учителя. Ориентируются
в пространстве (наверху, внизу,
слева, справа) и в пространстве
геометрических фигур «квадрат»,
«треугольник», «прямоугольник»
(верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны, середина) с помощью учителя.
Домашние животные. Геометриче- Называют домашних животных.
ские фигуры треугольник, квадрат, Называют геометрические фигуры
прямоугольник, их признаков
треугольник, квадрат, прямоуголь(стороны, углы). Различение квад- ник. Различают квадрат, прямоугората, прямоугольника и треугольльник и треугольник. Выполняют
ника. Выполнение приѐмов «сгиприѐмы «сгибание квадрата попобание квадрата пополам» и «сгиба- лам» и «сгибание квадрата с угла на
ние квадрата с угла на угол (по
угол (по диагонали)», «совмещение
диагонали)», «совмещение сторон с сторон с опорными точками» с поопорными точками».
мощью учителя. Ориентируются в
Ориентировка в пространстве
пространстве (наверху, внизу,
(наверху, внизу, слева, справа) и в слева, справа) и в пространстве
пространстве геометрических
геометрических фигур «квадрат»,
фигур «квадрат», «треугольник»,
«треугольник», «прямоугольник»
«прямоугольник» (верхний угол,
(верхний угол, нижний угол, пранижний угол, правая, левая, боко- вая, левая, боковая, нижняя сторовая, нижняя стороны, середина).
ны, середина) с помощью учителя.
Работа с глиной и пластилином – 1 ч.
Предметы природного мира груп- Называют предметы природного
пы «Домашние птицы». Разбор
мира группы «Домашние птицы».
образца объѐмного многодетально- Разбирают образец объѐмного много изделия с помощью учителя.
годетального изделия с помощью
Планирование ближайшей операучителя. Планируют ближайшую
ции с опорой на предметно-опера- операцию с опорой на предметноционный план. Скатывание загооперационный план с помощью
товки шарообразной формы.
учителя. Скатывают заготовки ша-

признаках (стороны, углы).
Различают квадрат, прямоугольник и
треугольник.
Владеют приѐмами «сгибание квадрата
пополам» и «сгибание квадрата с угла на
угол (по диагонали)», «совмещение сторон с
опорными точками».
Ориентируются в пространстве (наверху,
внизу, слева, справа) и в пространстве
геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол,
нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя
стороны, середина).

Рассказывают о домашних животных.
Называют геометрические фигуры треугольник, квадрат, прямоугольник, их признаках
(стороны, углы).
Различают квадрат, прямоугольник и
треугольник.
Владеют приѐмами «сгибание квадрата
пополам» и «сгибание квадрата с угла на
угол (по диагонали)», «совмещение сторон с
опорными точками».
Ориентируются в пространстве (наверху,
внизу, слева, справа) и в пространстве
геометрических фигур «квадрат»,
«треугольник», «прямоугольник» (верхний
угол, нижний угол, правая, левая, боковая,
нижняя стороны, середина).
Рассказывают о предметах природного мира
группы «Домашние птицы».
Разбирают образец объѐмного многодетального изделия с помощью учителя.
Планируют ближайшую операцию с опорой
на предметно-операционный план.
Скатывают заготовки шарообразной формы.
Владеют приемом «прищипывание пласти-

Конструирование
30. «Бумажный
фонарик»

Конструирование
31. «Декоративная
веточка»

32.

Плоские ѐлочные
игрушки.

1

1

1

18.12

24.12

25.12

Выполнение приѐма «прищипыва- рообразной формы. Выполняют
ние пластилина».
приѐм «прищипывание пластилиСоединение деталей приѐмом
на» с помощью учителя. Соединя«примазывание».
ют детали, используя приѐм «приСоблюдение пропорций и
мазывание». Соблюдают пропорпространственные соотношения
ции и пространственные соотношедеталей, частей при лепке
ния деталей, частей при лепке объобъѐмной фигуры.
ѐмной фигуры под контролем учит.
Работа с бумагой и картоном – 5 ч.
Признаки фигуры «прямоугольник» Называют признаки фигуры
Знание устройства ножниц, их
«прямоугольник». Называют детафункционального назначения, пра- ли ножниц. Соблюдают правилах
вил их хранения, техники безопас- хранения и технику безопасности.
ности. Работа с ножницами.
Работают ножницами. Размечают
Разметка по шаблону. Выполнение по шаблону с помощью учителя.
приѐма «надрез по короткой верти- Выполняют приѐм «надрез по
кальной линии, не смыкая лезвия
короткой вертикальной линии, не
ножниц». Контролирование
смыкая лезвия ножниц» под
мышечного усилия при выполнеконтролем учителя. Выполняют
нии короткого разреза.
сборку конструкции с опорой на
Выполнение сборки конструкции с предметно-операционный план с
опорой на предметно-операционпомощью учителя. Называют,
ный план.
различают и называют цвета.
Выполняют приѐмы: «надрез по
Приѐм «надрез по коротким
коротким вертикальным линиям»
вертикальным линиям» без
без предварительной разметки и
предварительной разметки.
«накручивание заготовки на палочПриѐм «накручивание заготовки
ку (веточку)» с помощью учителя.
на палочку (веточку)».
Осуществляют контроль за выполКонтроль за выполнением практинением практического действия,
ческого действия, используя для
используя для этого схемы из
этого схемы из учебника.
учебника под контролем учителя.
Планирование ближайшей операПланируют ближайшую операцию
ции с помощью пооперационного
с помощью пооперационного
плана. Геометрические фигуры
плана под руководством учителя.
(прямоугольник, треугольник,
Называют геометрические фигуры
квадрат). Разметка по шаблону.
(прямоугольник, треугольник,
Умение резать по короткой наклон- квадрат). Размечают по шаблону.
ной линии. Контролирование
Режут по короткой наклонной
мышечное усилия при выполнении линии. Выполняют сборку конструкороткого надреза. Сборка
кции с опорой на образец под

лина».
Соединяют детали, используя приѐм
«примазывание».
Соблюдают пропорции и пространственные
соотношения деталей, частей при лепке
объѐмной фигуры.

Называют признаки фигуры «прямоугольник». Рассказывают об устройстве ножниц,
их функциональном назначении, правилах
хранения, технике безопасности. Работают
ножницами. Размечают по шаблону.
Владеют приѐмом «надрез по короткой
вертикальной линии, не смыкая лезвия
ножниц».
Контролируют мышечное усилие при
выполнении короткого разреза.
Выполняют сборку конструкции с опорой на
предметно-операционный план.
Называют, различают и называют цвета.
Владеют приѐмами «надрез по коротким
вертикальным линиям» без предварительной
разметки и «накручивание заготовки на
палочку (веточку)».
Осуществляют контроль за выполнением
практического действия, используя для
этого схемы из учебника.
Планируют ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Называют
геометрические фигуры (прямоугольник,
треугольник, квадрат). Размечают по шаблону. Режут по короткой наклонной линии.
Контролируют мышечное усилие при
выполнении короткого надреза.
Выполняют сборку конструкции с опорой
на образец.

33.

Конструирование
«Флажки»

Конструирование
34. «Бумажный
цветок»

Работа с
пластилином.
35.
Животные
«Котик»

36.

Работа с бумагой
«Листочки»

1

1

1

1

14.01

15.01

21.01

22.01

конструкции с опорой на образец. руководством учителя.
Планирование ближайшей операции с помощью пооперационного
Планируют ближайшую операцию
плана. Геометрические фигуры
с помощью пооперационного
(прямоугольник, треугольник,
плана под руководством учителя.
квадрат). Разметка по шаблону.
Называют геометрические фигуры
Разрез по короткой наклонной
(прямоугольник, треугольник,
линии. Использование контрастных квадрат). Размечают по шаблону.
цветов (жѐлтый – фиолетовый,
Режут по короткой наклонной
красный – зелѐный, синий –оранже- линии.
вый). Контролирование мышечного Выполняют сборку конструкции с
усилия при выполнении короткого опорой на образец под
надреза. Сборка конструкции с
руководством учителя.
опорой на образец.
Рисование по опорным точкам
Рисуют по опорным точкам снизу
снизу вверх. Разметка по шаблону. вверх. Размечают по шаблону.
Выполнение приѐма «разрез по
Владеют приѐмом «разрез по
длинной линии, не смыкая лезвия длинной линии, не смыкая лезвия
ножниц». Распределение мышечно- ножниц».
го усилия при выполнении разреза Выполняют сборку конструкции с
по длинной линии. Сборка констру- опорой на предметно-операционкций с опорой на предметно-опера- ный план под руководством
ционный план.
учителя.
Работа с глиной и пластилином – 1 ч.
Разбирают образец объѐмного мноРазбор образца объѐмного многодегодетального изделия с помощью
тального изделия с помощью
учителя. Планируют ближайшей
учителя. Планирование ближайшей
операции с опорой на предметнооперации с опорой на предметнооперационный план с помощью
операционный план. Скатывание
учителя. Скатывают заготовки овазаготовки овальной формы. Умение
льной формы. Выполняют приѐмы
выполнять приѐмы обработки
обработки пластилина и соединепластилина и соединения деталей:
ния деталей: «прищипывание»,
«прищипывание», «примазывание».
«примазывание». Соблюдают
Соблюдение пропорций при лепке
пропорции при лепке объѐмной
объѐмной фигуры.
фигуры под контролем учителя.
Работа с бумагой и картоном – 3 ч.
Прямые (вертикальные, горизонта- Различают прямые и кривые линии.
льные, наклонные) и кривые (дуго- Рисуют по опорным точкам снизуобразные, волнообразные, спирале- вверх (графические упражнения).
образные) линии. Рисование по
Размечают по шаблону с помощью

Планируют ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Называют
геометрические фигуры (прямоугольник,
треугольник, квадрат). Размечают по шаблону. Режут по короткой наклонной линии.
Используют контрастные цвета (жѐлтый –
фиолетовый, красный – зелѐный, синий –
оранжевый).
Контролируют мышечное усилие при
выполнении короткого надреза.
Выполняют сборку конструкции с опорой на
образец.
Рисуют по опорным точкам снизу вверх.
Размечают по шаблону.
Владеют приѐмом «разрез по длинной
линии, не смыкая лезвия ножниц».
Правильно распределяют мышечное усилие
при выполнении разреза по длинной линии.
Выполняют сборку конструкции с опорой
на предметно-операционный план.

Разбирают образец объѐмного многодетального изделия с помощью учителя.
Планируют ближайшей операции с опорой
на предметно-операционный план.
Скатывают заготовки овальной формы.
Выполняют приѐмы обработки пластилина и
соединения деталей: «прищипывание»,
«примазывание».
Соблюдают пропорции при лепке объѐмной
фигуры.
Называют прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные) и кривые (дугообразные, волнообразные, спиралеобразные)
линии. Рисуют по опорным точкам снизу-

37.

38.

39.

Аппликация
«Ветка рябины»

Аппликация
«Цветы в корзине»

Работа с нитками
«Клубок ниток»

1

1

1

28.01

29.01

04.02

опорным точкам снизу-вверх (гра- учителя.
фические упражнения). Разметка по Выполняют приѐм «разрез по
шаблону. Выполнение приѐма «раз- незначительно изогнутой линии
рез по незначительно изогнутой
(дуге), не смыкая лезвия ножниц»
линии (дуге), не смыкая лезвия
под контролем учителя.
ножниц». Распределение мышечного усилия при выполнении разрезы
по дугообразной линии.
Рассказ о бумаге, как поделочном Выполняют приѐмы «разрывание
материале. Приѐм «разрывание
бумаги по линии сгиба», «сминание
бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги» (скатывание шариков).
бумаги» (скатывание шариков).
Называют понятие «аппликация».
Аппликация. Наклеивание смятых Наклеивают смятые из бумаги
из бумаги шариков на основу.
шарики на основу с помощью
учителя.
Узнавание и различение цветов –
красный, оранжевый, зелѐный.
Называют и различают цвета –
Рассказ о породах деревьев.
красный, оранжевый, зелѐный.
Разбор аппликации по вопросам
Выполняют практические действия
учителя. Практические действия с
с бумагой. Выполняют приѐм
бумагой (рвѐтся, мнѐтся, гнѐтся,
криволинейного вырезания
клеится, режется). Выполнение
«разрез по незначительно изогнуприѐма криво-линейного вырезания
той линии (дуге), не смыкая
«разрез по незначительно-изогнулезвия ножниц».
той линии (дуге), не смыкая лезвия
Выполняют приѐм «сминание
ножниц». Выполнение приѐма
бумаги». Скругляют прямоуголь«сминание бумаги». Скругление
ные формы (квадрат).
прямоугольной формы (квадрат).
Планируют ближайшую операцию
Приѐм «скругление углов прямоус помощью предметно-операционгольной формы». Планирование
ного плана с помощью учителя.
ближайшей операции с помощью
Ориентируются в пространстве в
предметно-операционного плана.
процессе размещения и наклеиваОриентировка в пространстве в
ния заготовок внутри контура с
процессе размещения и наклеивапомощью учителя.
ния заготовок внутри контура.
Работа с нитками – 3 ч.
Рассказ о нитках в природе и жизни Рассказывают о физических
человека; из чего делают нитки.
свойствах (тонкие, толстые,
Знание физических свойств
короткие, длинные, цветные).
(тонкие, толстые, короткие, длин- Работают с нитками (сматывание в
ные, цветные). Работа с нитками
клубок, наматывание на катушки,
(сматывание в клубок, наматываразрывание, разрезание). Называют

вверх (графические упражнения).
Размечают по шаблону.
Выполняют приѐм «разрез по незначительно
изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия
ножниц».
Распределяют мышечное усилие при
выполнении разреза по дугообразной линии.
Рассказывают о бумаге как о поделочном
материале. Выполняют приѐмы «разрывание
бумаги по линии сгиба», «сминание бумаги»
(скатывание шариков).
Называют понятие «аппликация».
Наклеивают смятые из бумаги шарики на
основу. Называют и различают цвета – красный, оранжевый, зелѐный.
Рассказывают о разных породах деревьев.
Разбирают аппликацию по вопросам учителя.
Выполняют практические действия с
бумагой (рвѐтся, мнѐтся, гнѐтся, клеится,
режется).
Выполняют приѐм криволинейного вырезания «разрез по незначительно изогнутой
линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц».
Выполняют приѐм «сминание бумаги».
Скругляют прямоугольные формы (квадрат).
Выполняют прием «скругление углов прямоугольной формы».
Планируют ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.
Ориентируются в пространстве в процессе
размещения и наклеивания заготовок внутри
контура.
Рассказывают о нитках: нитки в природе и
жизни человека; из чего делают нитки.
Рассказывают о физических свойствах (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные).
Работают с нитками (сматывание в клубок,
наматывание на катушки, разрывание,

Изготовление
40. изделий из ниток
«Бабочка»

1

05.02

Изготовление
41. изделий из ниток
«Кисточка»

1

11.02

Работа с бумагой.
Аппликация
42.
«Фрукты на
тарелке»

1

12.02

43. Аппликация

1

25.02

ние на катушки, разрывание, разре- предметы, сделанные из ниток.
зание). Определение функциональ- Выполняют наматывание ниток в
ной значимости предметов, сделан- клубок.
ных из ниток, в быту, игре. Нама- Выполняют предметно-практичестывание ниток в клубок. Выполне- кие действия в заданном пространсние предметно-практических дейст- твенном направлении (на себя, от
вий в заданном пространственном себя).
направлении (на себя, от себя).
Нитки. Определение функциональ- Рассказывают о физических свойстной значимости предметов, сделан- вах (тонкие, толстые, короткие,
ных из ниток, в быту, игре. Выпол- длинные, цветные).Работают с
нение приѐмов наматывания ниток нитками (сматывание в клубок, нана основу. Повторение за учителем матывание на катушки, разрывание,
анализа образца и планирование
разрезание). Называют предметы,
хода работы по предметно-операсделанные из ниток. Выполняют
ционному плану. Выполнение
наматывание ниток в клубок. Выпредметно-практических действий полняют предметно- практические
в заданном пространственном
действия в заданном пространственаправлении (на себя, от себя).
нном направлении (на себя, от себя)
Нитки. Определение функциональ- Рассказывают о нитках.
ной значимости предметов, сделан- Называют предметы, сделанные из
ных из ниток, в быту, игре. Выпол- ниток, и определяют их
нение приѐма наматывания ниток функциональную значимость в
на основу. Разбор образца и плани- быту, игре.
рование хода работы по предметно- Выполняют приѐм наматывания
операционному плану. Предметно- ниток на основу. Выполняют
практические действия в заданном предметно-практические действия в
пространственном направлении (на заданном пространственном
себя, от себя).
направлении (на себя, от себя).
Работа с бумагой и картоном – 13 ч.
Предметы природного мира группы
«Овощи». Анализ образца (название предметов, их форма, цвет).
Рисуют по линиям или опорным
Установление пространственных
точкам предметы, имеющие
соотношений предметов (на, перед, округлый контур.
за, справа, слева, сверху). Рисова- Выполняют приѐм резания
ние по линиям или опорным точкам ножницами по кривой линии с
предметы, имеющие округлый
помощью учителя.
контур. Приѐм резания ножницами
по кривой линии.
Геометрическая фигура «круг» и
Соотносят круг с предметами

разрезание). Называют предметы, сделанные
из ниток, и определять их функциональную
значимость в быту, игре.
Выполняют наматывание ниток в клубок.
Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).
Рассказывают о нитках. Называют предметы,
сделанные из ниток, и определяют их
функциональную значимость в быту, игре.
Выполняют приѐм наматывания ниток на
основу.
Повторяют за учителем разбор образца и
планируют ход работы по предметнооперационному плану.
Выполняют предметно-практические действия в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).
Рассказывают о нитках. Называют предметы,
сделанные из ниток, и определяют их
функциональную значимость в быту, игре.
Выполняют прием наматывания ниток на
основу. Повторяют за учителем разбор
образца и планируют ход работы по предметно-операционному плану.
Выполняют предметно-практические
действия в заданном пространственном
направлении (на себя, от себя).
Рассказывают о предметах природного мира
группы «Овощи».
Анализируют образец (название предметов,
их форма, цвет). Устанавливают пространственные соотношения предметов (на, перед,
за, справа, слева, сверху). Рисуют по линиям
или опорным точкам предметы, имеющие
округлый контур. Выполняют приѐм резания
ножницами по кривой линии.
Рассказывают о геометрической фигуре

«Снеговик»

44.

Аппликация
«Гусеница»

Плоскостное
конструирование.
45. Игрушка
«Цыплѐнок в
скорлупе»

Складывание
46. фигурок из
бумаги «Пароход»

1

1

1

26.02

04.03

05.03

соотнесение круга с предметами
рукотворного мира, имеющими
круглую форму. Разбор в ходе обследования аппликации, состоящей
из кругов. Вырезание по кругу,
рационально используя приѐмы
резания бумаги.
Геометрическая фигура «круг» и
соотнесение круга с предметами
рукотворного мира, имеющими
круглую форму. Разбор в ходе обследования аппликации, состоящей
из кругов. Вырезание по кругу,
рационально используя приѐмы
резания бумаги.
Геометрическая фигура «овал» и
определение сходства и различия
овала и круга. Соотнесение овала с
предметами природного и рукотворного мира, имеющими овальную
форму. Планирование хода работы
над изделием по вопросам учителя,
с помощью предметно-операционного плана. Правила работы с
ножницами. Разметка по шаблону.
Вырезание по кривой линии.
Предметы рукотворного мира
группы «Транспорт». Рассказ о
геометрических фигурах
(треугольник, прямоугольник,
квадрат) и их признаки. Выполнение приѐмов «сгибание квадрата
пополам» и «сгибание с угла на
угол (по диагонали)». Деление стороны на четыре равные части посредством сгибания еѐ несколько
раз. Выполнение приѐма «сгибание
сторон к середине». Ориентировка
в пространстве(наверху, внизу, слева, справа). Ориентировка в пространстве геометрической формы

рукотворного мира, имеющими
круглую форму.
Вырезают по кругу, рационально
используя приѐмы резания бумаги
с помощью учителя.

«круг». Соотносят круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму.
Разбирают в ходе обследования аппликации,
состоящей из кругов.
Вырезают по кругу, рационально используя
приѐмы резания бумаги.

Соотносят круг с предметами
рукотворного мира, имеющими
круглую форму.
Вырезают по кругу, рационально
используя приѐмы резания бумаги
с помощью учителя.

Рассказывают о геометрической фигуре
«круг». Соотносят круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму.
Разбирают в ходе обследования аппликации,
состоящей из кругов.
Вырезают по кругу, рационально используя
приѐмы резания бумаги.

Соотносят овал с предметами
природного и рукотворного мира,
имеющими овальную форму.
Планируют ход работы с
помощью учителя.
Называют правила работы
ножницами.
Размечают по шаблону с помощью
учителя.
Вырезают по кривой линии.

Рассказывают о геометрической фигуре
«овал» и определяют сходство и различия
овала и круга. Соотносят овал с предметами
природного и рукотворного мира, имеющими
овальную форму. Планируют ход работы над
изделием по вопросам учителя, с помощью
предметно-операционного плана.
Называют правила работы ножницами.
Размечают по шаблону.
Вырезают по кривой линии.

Владеют приемами «сгибание
квадрата пополам» и «сгибание с
угла на угол (по диагонали)».
Делят стороны на четыре равные
части посредством сгибания ее
несколько раз с помощью учителя.
Выполняют прием «сгибание
сторон к середине».
Ориентируются в пространстве
геометрической формы «квадрат»
(верхний угол, нижний угол,
правая, левая, боковая, нижняя
стороны, середина).
Выполняют инструкцию,
содержащую пространственную

Рассказывают о предметах рукотворного
мира группы «Транспорт».Рассказывают о
геометрических фигурах(треугольник,
прямоугольник, квадрат) и их признаках.
Владеют приѐмами «сгибание квадрата
пополам» и «сгибание с угла на угол (по
диагонали)». Делят стороны на четыре равные части посредством сгибания еѐ несколько раз. Выполняют приѐм «сгибание сторон к
середине».
Ориентируются в пространстве (наверху,
внизу, слева, справа).
Ориентируются в пространстве геометрической формы «квадрат» (верхний угол, нижний
угол, правая, левая, боковая, нижняя сторо-

Складывание
47. фигурок из бумаги
«Стрела»

Плоскостное
конструирование
48«Плетѐный
49.
коврик из полос
бумаги»

1

2

11.03

12.03,
18.03

«квадрат» (верхний угол, нижний
угол, правая, левая, боковая, нижняя стороны, середина). Выполнение действий по инструкции, содержащей пространственную характеристику. Работа с пооперационным изобразительно-графическим
планом. Называние геометрических
форм в полуфабрикате.
Предметы рукотворного мира группы «Транспорт». Рассказ о геометрических фигурах (треугольник,
прямоугольник, квадрат) и их
признаках. Выполнение приѐмов
«сгибание квадрата пополам» и
«сгибание с угла на угол (по диагонали)». Деление стороны на четыре
равные части посредством сгибания
ее несколько раз. Выполнение приѐма «сгибание сторон к середине».
Ориентировка в пространстве
(наверху, внизу, слева, справа).
Ориентировка в пространстве
геометрической формы «квадрат»
(верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Инструкция, содержащая пространственную характеристику. Работа с пооперационным
изобразительно-графическим планом. Определение геометрических
форм в полуфабрикате.
Симметрия. Освоение способа симметричного вырезания. Признаки
геометрической фигуры «прямоугольник». Сгибание прямоугольника пополам. Выполнение приѐмов
прямолинейного вырезания по
предварительно размеченным
коротким и длинным линиям.
Разметка по шаблону. Выполнение

характеристику с помощью
учителя.
Работают с пооперационным
изобразительно-графическим
планом с помощью учителя.

ны, середина).
Выполняют инструкцию, содержащую
пространственную характеристику.
Работают с пооперационным изобразительно-графическим планом.
Называют геометрические формы в полуфабрикате по вопросам учителя.

Выполняют приѐмы «сгибание
прямоугольника пополам» и
«сгибание сторон к середине».
Выполняют приѐм «сгибание
углов к середине».
Ориентируются в пространстве
(наверху, внизу, слева, справа).
Ориентируются в пространстве
геометрической фигуры «прямоугольник» (верхний угол, нижний
угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина) с помощью
учителя.
Выполняют инструкцию, содержащую пространственную характеристику.
Читают изобразительно-графический пооперационный план по
вопросам учителя.

Рассказывают о предметах рукотворного
мира группы «Транспорт».Рассказывают о
геометрических фигурах(треугольник и
прямоугольник) и их признаках.
Выполняют приѐмы «сгибание прямоугольника пополам» и «сгибание сторон к
середине». Выполняют приѐм «сгибание
углов к середине».
Ориентируются в пространстве (наверху,
внизу, слева, справа).
Ориентируются в пространстве геометрической фигуры «прямоугольник» (верхний угол,
нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя
сторона, середина).
Выполняют инструкцию, содержащую
пространственную характеристику.
Читают изобразительно-графический
пооперационный план по вопросам учителя.
Комментируют предметно-практические
действия с бумагой.

Владеют способом симметричного
вырезания. Сгибают прямоугольник пополам. Владеют приѐмами
прямолинейного вырезания по
предварительно размеченным
коротким и длинным линиям.
Делают разметку по шаблону с
помощью учителя. Выполняют
приѐм «плетение вверх-вниз»

Рассказывают о симметрии. Владеют способом симметричного вырезания. Называют
признаки геометрической фигуры «прямоугольник». Сгибают прямоугольник пополам. Владеют приѐмами прямолинейного
вырезания по предварительно размеченным
коротким и длинным линиям.
Делают разметку по шаблону. Выполняют
приѐм «плетение вверх-вниз»

Объѐмное
50. конструирование
«Птичка»

1

Плоскостное
конструирование
51- «Закладка для книг
3
53. с геометрическим
прорезным
орнаментом»

Аппликация
54. «Самолѐт в
облаках»

Работа с глиной
и пластилином.
55Макет
56.
«Снегурочка в
лесу»

1

2

19.03

25.03,
26.03,
08.04

09.04

15.04,
16.04

приѐма «плетение вверх-вниз»
Вырезание по кривой (волнообраз- Вырезают по кривой (волнообразной) линии. Сборка конструкции с ной) линии. Собирают конструкции
опорой на предметно-операционс опорой на предметно-операционный план и образец самостоятельно ный план и образец самостоятельно
и с частичной помощью учителя.
и с помощью учителя.
Выполнение орнамента (в орнаменте все элементы могут чередоваться
или повторяться). Разбор изделия
Выполняют приѐм разметки по
по вопросам учителя, планирование
шаблону чередующихся геометриближайшей операции с помощью
ческих форм (полукруг, треугольпредметно-операционного плана.
ник) с помощью учителя.
Выполнение приѐма разметки по
Вырезают геометрические формы
шаблону чередующихся геометрисимметричного строения (круг,
ческих форм (полукруг, треугольквадрат).
ник). Вырезание геометрических
форм симметричного строения
(круг, квадрат).
Предметы рукотворного мира
группы «Транспорт». Разбор аппликации с помощью учителя (определять тематику, выделять детали,
цветовые отношения, пространстПланируют ход работы с помощью
венное расположение деталей,
предметно-операционного плана и
узнавать приѐмы обработки бумаги
с помощью учителя.
(разметка по шаблону, вырезание,
Оценивают качество выполненного
обрывание, наклеивание). Рассказ о
изделия. Симметрично вырезают
предметах симметричного строеизображение сложного контура с
ния. Планирование хода работы с
помощью учителя. Обрывают
помощью предметно-операционбумагу.
ного плана. Умение оценивать
качество выполненного изделия,
находить ошибки. Симметричное
вырезание изображения сложного
контура. Обрывание бумаги.
Работа с глиной и пластилином – 2 ч.
Разбор объекта и планирование
Разбирают объект и планируют
ближайшей операции с опорой на ближайшую операцию с опорой на
изобразительно-графический
изобразительно-графический
пооперационный план. Сравнение пооперационный план с помощью
форм человеческой фигуры. Голова учителя.

Вырезают по кривой (волнообразной) линии.
Собирают конструкции с опорой на
предметно-операционный план и образец
самостоятельно и с частичной помощью
учителя.
Рассказывают об орнаменте (в орнаменте все
элементы могут чередоваться или повторяться). Анализируют изделие по вопросам
учителя, планировать ближайшую операцию
с помощью предметно-операционного плана.
Выполняют приѐм разметки по шаблону
чередующихся геометрических форм
(полукруг, треугольник).
Вырезают геометрические формы симметричного строения (круг, квадрат).

Рассказывают о предметах рукотворного
мира группы «Транспорт».
Анализируют аппликации с помощью
учителя.
Рассказывают о предметах симметричного
строения.
Планируют ход работы с помощью предметно-операционного плана.
Оценивают качество выполненного изделия,
находят ошибки.
Симметрично вырезают изображение
сложного контура. Обрывают бумагу.

Разбирают объект и планируют ближайшую
операцию с опорой на изобразительно-графический пооперационный план. Рассказывают
о геометризации форм человеческой фигуры:
голова – шар, туловище, руки, ноги – усечѐн-

Конструирование
из тростниковой
57.
травы и пластилина «Ёжик»

Работа с бумагой.
Коллективная
58.
аппликация
«Букет цветов»

Конструирование.
«Декоративная
59.
птица со складными крыльями»

1

1

1

22.04

23.04

29.04

– шар, туловище, руки, ноги – усе- Владеют приѐмами раскатывания
чѐнный конус. Приѐмы раскатыва- пластилина.
Соблюдают пропорции в изделии и
ния пластилина. Соблюдение
пропорций в изделии и соединение соединять их в единую конструкцию с помощью учителя.
их в единую конструкцию.
Работа с природными материалами – 1 ч.
Природные материалы и их худоВладеют навыком скатывания
жественно-выразительные свойстиз пластилина заготовки коничесва. Отработка навыка скатывания
кой формы.
из пластилина заготовки коничесПланируют ближайшую операцию
кой формы. Планирование ближайс опорой на пооперационный план
шей операции с опорой на пооперас помощью учителя.
ционный план.
Работа с бумагой и картоном – 2 ч.
Растения. Вырезание четырѐхлепестковых цветков (жасмин, гортензия
и т д.). Определение формы, количества лепестков, величины, протя- Вырезают четырѐхлепестковые
жѐнности (длинный, короткий,
цветки (жасмин, гортензия и т д.).
узкий, широкий), контура лепестВыполняют практические действия
ков (заострѐнный, закругленный, с с опорой на предметно-операционвыемкой). Выполнение практичес- ный план с помощью учителя.
ких действий с опорой на предмет- Сгибают квадрат в три раза.
но-операционный план. Сгибание Владеют приѐмами «сгибание
квадрата в три раза. Приѐмы «сги- бумаги пополам» и «сгибание
бание бумаги пополам» и «сгибабумаги с угла на угол».
ние бумаги с угла на угол». Приз- Выполняют приѐм «вырезание по
наки геометрических фигур (квад- незначительно изогнутой линии»
рат, прямоугольник и треугольник).
Выполнение приѐма «вырезание по
незначительно изогнутой линии»
Птицы. Складывание бумаги в
Складывают бумагу в гармошку с
гармошку. Выполнение приѐма
помощью учителя. Выполняют
«сгибание бумаги пополам».
приѐм «сгибание бумаги пополам».
Выполнение приѐма предметного
Владеют приѐмом предметного
симметричного вырезания из
симметричного вырезания из бумабумаги, сложенной пополам.
ги, сложенной пополам.
Разметка по шаблону.
Производят разметку по шаблону с
Сборка конструкции с опорой на
помощью учителя.
образец самостоятельно и с
Собирают конструкцию с опорой
частичной помощью учителя.
на образец с помощью учителя.

ный конус. Владеют приѐмами раскатывания
пластилина.
Соблюдают пропорции в изделии и соединять их в единую конструкцию.

Рассказывают о природных материалах и их
художественно-выразительных свойствах.
Владеют навыком скатывания
из пластилина заготовки конической формы.
Планируют ближайшую операцию с опорой
на пооперационный план.
Рассказывают о растениях.
Вырезают четырѐхлепестковые цветки
(жасмин, гортензия и т д.).
Определяют форму, количество лепестков,
величину, протяженность (длинный,
короткий, узкий, широкий), контур лепестков
(заострѐнный, закруглѐнный, с выемкой).
Выполняют практические действия с опорой
на предметно-операционный план.
Сгибают квадрат в три раза.
Владеют приѐмами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание бумаги с угла на угол».
Называют признаки геометрических фигур
(квадрат, прямоугольник и треугольник).
Выполняют приѐм «вырезание по незначительно изогнутой линии»
Складывают бумагу в гармошку.
Выполняют приѐм «сгибание бумаги пополам». Рассказывают о птицах.
Владеют приѐмом предметного симметричного вырезания из бумаги, сложенной
пополам.
Производят разметку по шаблону.
Собирают конструкцию с опорой на образец
самостоятельно и с частичной помощью
учителя.

Приѐмы шитья
60«Шитьѐ по
61.
проколам»

Приѐмы шитья.
«Шитьѐ по
62проколам»
63.
(треугольник,
квадрат, круг).

Вышивание.
Приѐмы
64вышивания.
66.
«Вышивание по
проколам»

2

2

3

30.04,
06.05

07.05,
13.05

14.05,
20.05,
21.05

Работа с нитками – 7 ч.
Называние свойства ниток, спосоНазывают свойства ниток. Называбы их хранения и приѐмы испольют правила безопасной работы с
зования в быту. Использование
иглой. Вдевают нитку в иголку с
инструментов (иглы, ножницы,
помощью учителя. Закрепляют
напѐрсток). Разбор правил безопаснитки в начале и конце строчки
ной работы с иглой. Вдевание
(прошивание два-три раза на одном
нитку в иголку. Закрепление нитки
месте) с помощью учителя.
в начале и конце строчки (прошиВыполняют приѐм шитья «игла
вание два-три раза на одном месте).
вверх-вниз» с помощью учителя.
Приѐм шитья «игла вверх-вниз»
Называют свойства ниток. НазываПравила безопасной работы с
ют правила безопасной работы с
иглой. Выполнение вдевания нитиглой. Вдевают нитку в иголку с
ки в иголку. Закрепление нитки в
помощью учителя. Закрепляют
начале и конце строчки (прошиванитки в начале и конце строчки
ние два-три раза на одном месте).
(прошивание два-три раза на одном
Определение геометрических
месте) с помощью учителя.
фигур. Выполнение приѐма шитья
Выполняют приѐм шитья «игла
«игла вверх-вниз»
вверх-вниз» с помощью учителя.
Нитки. Называние правил безопас- Называют правила безопасной раной работы с иглой. Вдевание нит- боты с иглой. Вдевают нитку в
ки в иголку. Закрепление нитки в
иголку, закрепляют еѐ в начале и
начале и конце строчки (прошива- конце строчки (прошивание двание два-три раза на одном месте).
три раза на одном месте) с помоНазывание понятий «шитьѐ»,
щью учителя. Называют понятия
«вышивка», «контур», «стежок»,
«шитьѐ», «вышивка», «контур»,
«расстояние между стежками».
«стежок», «расстояние между
Вышивание в два приѐма: 1) шитьѐ стежками». Вышивают в два
приѐмом «игла вверх-вниз»; 2) за- приѐма: 1) шитьѐ приѐмом «игла
полнение расстояния между стеж- вверх-вниз»; 2) заполнение расстояками ниткой того же или другого
ния между стежками ниткой того
цвета.
же или другого цвета.

Называют свойства ниток, способы их хранения и приѐмы использования в быту. Рассказывают об инструментах (иглы, ножницы,
напѐрсток). Называют правила безопасной
работы с иглой. Вдевают нитку в иголку.
Закрепляют нитки в начале и конце строчки
(прошивание два-три раза на одном месте).
Выполняют приѐм шитья «игла вверх-вниз»

Называют правила безопасной работы с
иглой. Вдевают нитку в иголку.
Закрепляют нитки в начале и конце строчки
(прошивание два-три раза на одном месте).
Называют геометрические фигуры.
Выполняют приѐм шитья «игла вверх-вниз»
Рассказывают о нитках.
Называют правила безопасной работы с
иглой. Вдевают нитку в иголку,
закрепляют еѐ в начале и конце строчки
(прошивание два-три раза на одном месте).
Называют понятия «шитьѐ», «вышивка»,
«контур», «стежок», «расстояние между
стежками».
Вышивают в два приѐма: 1) шитьѐ приѐмом
«игла вверх-вниз»; 2) заполнение расстояния
между стежками ниткой того же или другого
цвета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».