Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 1б класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Музыка»
1б класс

Выполнила:
учитель начальных классов
С.В. Степанычева

Астрахань, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утверждѐнной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка».
Цель обучения: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения:
– накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
– приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
– развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение
опыта самостоятельной музыкальной деятельности;
– формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
– развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе определяет следующие задачи:
– приобщение к музыке через слушание произведений народной, детской, классической музыки;
– формирование умения спокойно слушать музыку;
– формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;
– формирование умения кратко (двумя, тремя словами) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;
– формирование навыков определения характера мелодии (спокойная, весѐлая, грустная), еѐ динамических особенностей (громкая, тихая);
– формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (песня, танец, хоровод; весѐлая, грустная, спокойная
мелодия);
– формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению и припеву;
– формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев);
– формирование навыков правильного пения;
– формирование устойчивого навыка естественного, ненапряжѐнного звучания;
– развитие умения правильно формировать гласные и отчѐтливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от
смысла текста песни; развитие умения мягкого, напевного, лѐгкого пения;
– формирование точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
– развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху-вниз или снизу-вверх);
– формирование умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;
– формирование умения чѐтко выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождении учителя и инструмента;

– знакомство с музыкаль-ми инструментами и их звучанием (роль, пианино, балалайка, баян, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка);
– формирование навыков слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;
– реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;
– воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 1 классе, у обучающихся формируется интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, умение слушать и понимать содержание музыкального материала. Развивается эмоциональная отзывчивость на произведения музыкальной
культуры, умение двигаться под музыку, играть на шумовых музыкальных инструментах.

Содержание разделов:
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Название раздела, темы
Количество часов
«Здравствуй музыка»
4 ч.
«Домашние животные»
5 ч.
«Урожай собирай»
11 ч.
«К нам гости пришли»
6 ч.
«Новогодний хоровод»
7 ч.
«Защитники Отечества»
3 ч.
«Девочек наших мы поздравляем»
6 ч.
«Дружба крепкая»
8 ч.
«Трудимся с охотой»
8 ч.
«Вот оно, какое наше лето»
8 ч.
Итого:
66 ч.

Контрольные работы
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
– формирование базовых навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
– формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;
– формирование навыков проявления доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.
Предметные:
Минимальный уровень:
– определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
– пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
– выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
– правильное формирование при пении гласных звуков и отчѐтливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
– правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

– различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
– различение песни, танца, марша;
– различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
– различение песни, танца, марша;
– передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, голосом);
– определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (весѐлые, грустные и спокойные);
– владение элементарными представлениями о нотной грамоте;
– представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании.
Достаточный уровень:
– самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
– сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учѐтом средств музыкальной выразительности;
– ясное и чѐткое произнесение слов в песнях подвижного характера;
– различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
– знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.;
– представления обо всех включѐнных в Программу музыкальных инструментах и их звучании (рояль, пианино, балалайка, баян, гитара, труба, маракасы,
румба, бубен, треугольник, скрипка);
– владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.

Система оценки достижений
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При
этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения
центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность еѐ осуществления не
только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определѐнной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью личностных и предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объѐму и элементарные по содержанию знания и
умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определѐнную роль в становлении личности обучающегося и
овладении им социальным опытом.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».
Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибо к, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частич

но полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и еѐ видов: задание выполнено
полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов
помощи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
«верно» – задание выполнено на 70 – 100 %;
«частично верно» – задание выполнено на 30 – 70%;
«неверно» – задание выполнено менее, чем 30 %.

№

1.

Тема предмета

Вводный урок.

Кол-во
часов

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ М У З Ы К И

1

2.

Знакомство с правилами пения.

3.

Музыкальные инструменты: пиани- 1
но, рояль.

1

Дата

02.09

03.09

09.09

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Здравствуй, музыка – 4 ч.
Знакомство обучающихся с музыкальным
С помощью учителя ориентируюкабинетом, правилами поведения на уроках. тся в кабинете музыки. Под конЗнакомство с учебником (знакомятся с разде- тролем учителя выполняют пралами учебника и условными обозначениями). вила поведения на уроках музыки.
Слушание песни «Улыбка» музыка В. Шаин- Показывают условные обозначеского, слова А. Тимофеевского из мультфи- ния. Показывают эмоциона-льный
льма «Крошка Енот».
отклик на музык. произвед.
Слушание: детские песни из популярных отечественных мультфильмов. «Песенка Крокодила Гены» (музыка В. Шаинского, слова А.
Тимофеевского из мультфильма «ЧебурашСлушают, показывают эмоционака»). Знакомство с певческой установкой.
льный отклик. Под руководством
Выявление предыдущего музыкального опыучителя выполняют правила пета, интересов и предпочтений обучающихния, правильно стоят, правильно
ся.Хоровое пение (работа над певческим дысидят.
ханием): исполнение известных и любимых
Наблюдают, повторяют отдельные
детьми песен. Детские песни из популярных
движения музыкально-ритмичесотечественных мультфильмов, песня «Улыбкой игры за учителем.
ка» музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот».
Выполнение музыкально-ритмических движений игры «Руки кверху поднимаем».
Знакомство обучающихся с музыкальными
Рассматривают иллюстрации с
инструментами (пианино, рояль). Певческая изображением музыкальных инустановка – повторение. Формирование
струментов (пианино, рояль). Пов-

Достаточный уровень
Ориентируются в кабинете музыки.
Выполняют правила поведения на
уроках музыки. Называют и показывают условные обозначения. Передают словами характер и динамические
особенности музыкального произведения. Исполняют любимую песню.

Слушают, дают характеристику образов героев. Выполняют правила
пения.
Правильно стоят, правильно сидят во
время пения. Активно принимают
участие в музыкально-ритмической
игре, повторяют движения за учителем.

Рассматривают иллюстрации и называют музыкальные инструменты и их
составные части (корпус, клавиши).

4.

5.

6.

7.

Обобщение по теме: «Здравствуй
музыка».

«Серенькая кошечка». Музыка В.
Витлина, слова Н.
Найдѐновой.

1

1

«Три поросѐнка».
Музыка М. Протасова, слова Н. Со1
ловьѐвой.

«Весѐлые гуси»,
украинская народ- 1
ная песня.

10.09

16.09

17.09

23.09

навыков пения. «Песенка Крокодила Гены» торяют с опорой на карточки праиз мультфильма «Чебурашка», музыка В.
вила поведения в кабинете музыШаинского, слова А. Тимофеевского. Форки и правила пения. Под контромирование умения брать дыхание перед
лем учителя перед началом музыначалом музыкальной фразы. Выполнение
кальной фразы правильно берут
музыкально-ритмических движений игры
дыхание. Выполняют движения
«Руки кверху поднимаем».
музыкально-ритмической игры.
Хоровое пение: закрепление изученного пеВыполняют правила пения под
сенного репертуара по теме. Работа над певруководством учителя. Правильно
ческим дыханием. Слушание музыки: закрепстоят, правильно сидят во время
ление изученного музыкального материала
пения.
для слушания по теме «Здравствуй музыка».
Слушают, показывают эмоционаИнсценирование игры «Руки кверху поднильный отклик. Выполняют движемаем». Хоровое пение «Улыбка», музыка В.
ния музыкально-ритмической игШаинского, слова М. Тимофеевского из м/ф
ры, повторяя их за учителем.
«Крошка Енот». Беседа о дом-них животных.
Домашние животные – 5 ч.
Выполняют правила пения под
Разучивание песни «Серенькая кошечка», муконтролем учителя. Называют, кто
зыка В. Витлина, слова Н. Найдѐновой.
изображѐн на картинке в учебниВыполнение упражнения, эмитирующего
ке. Слушают, показывают эмоциодвижения кошечки. Работа с учебником.
нальный отклик на музыкальное
Выполнение дыхательной гимнастики «Попроизведение. Повторяют движедуем». Работа с иллюстрациями.
ния за учителем.

Повторяют правила поведения в кабинете музыки и правила пения.
Правильно берут дыхание перед
началом музыкальных фраз. Активно
принимают участие в музыкальноритмической игре, повторяют движения за учителем.
Выполняют правила пения. Правильно стоят, правильно сидят во время
пения. Слушают, узнают и называют
песни, дают характеристику образов
героев. По памяти выполняют движения музыкально-ритмической игр
и пропевают гласные. Правильно
стоят, берут дыхание, начинают и
заканчивают пение.

Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Передают словами характер и динамические особенности музыкального
произведения. Выполняют движения
самостоятельно. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
Правильно стоят, берут дыхание, наВыполняют правила пения под
чинают и заканчивают пение. Поют
контролем учителя. Подпевают
Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка
отдельные фразы или всю песню.
повторяющиеся интонации приВ. Витлина, слова Н. Найдѐновой. Работа с
Рассматривают иллюстрацию, отвепева песни.
учебником. Выполнение дыхательной гимначают на вопросы. Имитируют двиРассматривают иллюстрацией в
стики «Подуем». Слушание музыки «Три пожения животных в соответствии с
учебнике. Имитируют движения
росѐнка», музыка М. Протасова, слова Н. Сосодержанием песни. Составляют
животных, с опорой на иллюстраловьевой. Хоровое пение «Улыбка», музыка
рассказ (2-3 предложения). Выполции. Изображают образы героев
В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из
няют движения самостоятельно. Изомузыкального произведения.
мультфильма «Крошка Енот».
бражают образы героев музыкальноПовторяют движения за учителем.
го произведения. Передают в движеСпокойно слушают музыку.
нии музыкально-игровые образы.
Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка Подпевают отдельные или повто- Исполняют песню. Имитируют двиВ. Витлина, слова Н. Найдѐновой.
ряющиеся звуки, слоги и слова.
жения животных в соответствии с
Работа с учебником. Знакомство с украинс- Начинают движение вместе с
содержанием песни. Рассматривают
кой народной песней «Весѐлые гуси».
началом звучания музыки и заиллюстрации, отвечают на вопросы.
Развитие слухового внимания и чувства рит- канчивают движение по ее окон- Беседуют по содержанию и характе-

ма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы, отработка
навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах.
Инсценирование песни «Весѐлые гуси».
Танцевально-ритмические движения.

8.

9.

«Бабушкин козлик», русская
народная песня.
Обработка Ю.
Слонова.

Обобщение по теме: «Домашние
животные».

Знакомство с музыкальными про10.
изведениями об
осени.

1

1

1

24.09

30.09

01.10

чании, повторяя движения за учителем. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Подпевают повторяю-щиеся интонаций припева
песни. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни, повторяя
движения за уч-м.
Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка Выполняют правила пения под
В. Витлина, слова Н. Найдѐновой.
контролем учителя. РассматриваДифференциация частей песни: вступление, ют иллюстрации. Слушают музызапев, припев, проигрыш. Работа с учебнику, адекватно реагируют на худоком.
жественные образы. Подпевают
Слушание музыки: «Бабушкин козлик», рус- повторяющиеся интонаций припеская народная песня. Обработка Ю. Слонова. ва песни. Соблюдают последоваИнсценирование музыкально-дидактических тельность движений в соответигр.
ствии с исполняемой ролью при
Выполнение музыкально-ритмических дви- инсценировке песни, повторяя
жений упражнений «Гуси, куры»
движения за учителем.
Подпевают отдельные или повтоХоровое пение: закрепление изученного перяющиеся звуки, слоги и слова.
сенного репертуара по теме «Домашние жиНачинают движение вместе с
вотные». Инсценирование песен раздела:
началом звучания музыки и за«Серенькая кошечка», «Весѐлые гуси», «Баканчивают движение по еѐ оконбушкин козлик». Слушание музыки: закрепчании, повторяя движения за училение изученного музыкального материала
телем. Соблюдают последовадля слушания по теме.
тельность движений в соответВыполнение дыхательной гимнастики «Поствии с исполняемой ролью при
дуем». Выполнение музыкально-ритмичесинсценировке песни, повторяя
ких движений упражнений.
движения за учителем.
Урожай собирай – 11 ч.
Рассматривают иллюстрации.
Работа с учебником.
Показывают на иллюстрации
Слушание «Урожай собирай», музыка А.
фрукты и овощи. Слушают песню.
Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Показывают эмоциональный отДыхательная гимнастика, упражнение «Я по- клик на музыкальное произведедую». Разучивание песни по фразам.
ние.
Хоровое пение 1-ого куплета песни «Урожай Повторяют действия за учителем.
собирай»
Повторяют и пропевают за учителем отдельные слова.

ру песни. Правильно стоят, берут
дыхание, начинают и заканчивают
пение. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке
песни.

Правильно стоят, берут дыхание,
начинают и заканчивают пение.
Правильно стоят, берут дыхание,
начинают и заканчивают пение.
Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя. Передают в движении характер музыкально-игровых и
сказочных образов.
Выполняют движения самостоятельно.
Правильно стоят, берут дыхание,
начинают и заканчивают пение.
Выполняют движения соответствующие темпу мелодии и характеру героев песни.
Передают в движении характер музыкально-игровых образов героев
разученных песен.
Выполняют движения самостоятельно.
Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают песню.
Показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере
песни. Выполняют действия самостоятельно. Повторяют и пропевают
за учителем музыкальные фразы1-го
куплета.

«Урожай собирай»
музыка А. Филип11. пенко, слова Т.
1
Волгиной.

«Во поле берѐза
12. стояла», русская
народная песня.

13.

«Во поле берѐза
стояла». Хоровод.

Люблю берѐзку
14. русскую.
Песня-хоровод

1

07.10

08.10

1

14.10

1

15.10

Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Повторение 1-ого куплета.
Закрепление правил певческой установки.
Работа над напевным звучанием на основе
элементарного овладения певческим дыханием. Инсценирование.
Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую».
Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного
овладения певческим дыханием. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». Пение коротких попевок на одном дыхании.
Отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных
фразах. Развитие умения петь лѐгким звуком
песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера. Музыкальноритмичес-кие движения – песня «Бабочка».
Слушание русской народной песни «Во поле
берѐза стояла». Беседа по содержанию и характеру песни. Разучивание песни.
Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка
А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Выполнение музыкально-ритмических движений
упражнения «Бабочка». Работа с учебником.
Знакомство с отличием песни и танца (хоровод).
Разучивание песни «Во поле берѐза стояла»
по фразам. Развитие умения брать дыхание
перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах. Движение
под музыку, взявшись за руки. Хоровод.
Техническая работа над песней «Во поле берѐзка стояла». Развитие умения слышать
вступление и правильно начинать пение вме-

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. ПравиПодпевают отдельные или повтольно стоят, правильно сидят во время
ряющиеся звуки, слоги и слова.
пения. Выполняют движения, соотПравильно стоят, правильно сидят
ветствующие темпу мелодии и хараво время пения. Соблюдают поктеру героев песни. Самостоятельно
следовательность движений, пособлюдают последовательность двивторяя движения за учителем. Пожений, соответствующих содержавторяют действия за учителем.
нию слов песни. Выполняют действия самостоятельно.
Поют, выполняя инструкции учителя.
Подпевают отдельные или повто- Правильно стоят, берут дыхание, наряющиеся звуки, слоги и слова.
чинают и заканчивают пение. ВыпоПравильно стоят, правильно сидят лняют действия самостоятельно.
во время пения. Выполняют дей- Поют слова песни (отдельные фразы,
ствия, повторяя их за учителем.
всю песню). Показывают эмоциоПоказывают эмоциональный от- нальный отклик на музыкальное
клик на музыкальное произведе- произведение. Выполняют движения,
ние. Подпевают повторяющиеся эмитирующие бабочку. Делятся впеинтонации припева песни.
чатлениями от прослушивания. Отвечают на вопросы по содержанию
песни. Разучивают песню по фразам.

Поют отдельные фразы песни.
Выполняют действия – их повтор
за учителем. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Начинают движение вместе с
началом звучания музыки и заканчивают движение по еѐ окончании, повторяя движения за учителем.

Поют, выполняя инструкции учителя.
Выполняют действия самостоятельно.
Отвечают на вопросы учителя.
Разучивают песню по фразам.
Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают
движение по еѐ окончании.

Поют отдельные фразы песни.
Начинают движение вместе с
началом звучания музыки и за-

Поют отдельные фразы песни.
Отрабатывают движение в хороводе
под руководством учителя.

«Во поле берѐзка
стояла».

Музыкальные ин15. струменты.
Балалайка.

«На горе-то кали16. на», русская
народная песня.

Музыкальные ин17. струменты.
Барабан.

1

1

21.10

22.10

1

05.11

«Савка и Гришка»,
18. белорусская наро- 1
дная песня.

11.11

сте с педагогом и без него, прислушиваться к
пению одноклассников. Создание характера
и музыкального образа. Отработка движений
в хороводе. Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Техническая работа над песней «Во поле берѐзка стояла». Работа с учебником. Знакомство с музыкальными инструментами и их
звучанием, понятиями: народный инструмент, щипковый инструмент, струна. Разучивание движений под музыку песни «Птицы
на юг улетают». Слушание русской народной
песни. «На горе-то калина». Беседа по содержанию и характеру песни. Знакомство с песней, эмоциональная настроенность на песню.
Разучивание песни.
Хоровое пение русской народной песни «На
горе-то калина». Инсценировка песни. Техническая работа над песней «Урожай собирай». Развитие умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы, отработка
навыков экономного выдоха, удерживания
дыхания на более длинных фразах.

канчивают движение по еѐ окон- Поют, выполняя инструкции учитечании, повторяя движения за учи- ля.
телем.
Поют отдельные фразы песни.

Поют отдельные фразы песни.
Рассматривают иллюстрации. Различают на иллюстрации балалайку и рояль. Начинают движение
вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по еѐ
окончании, повторяя движения за
учителем.
Слушают, показывают эмоциональный отклик.

Выразительно поют с соблюдением
динамических оттенков. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Различают звучание балалайки и рояля. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по еѐ окончании, выполняют самостоятельно.
Слушают, показывают эмоциональный отклик. Отвечают на вопросы по
содержанию песни.

Слушают, показывают эмоциональСлушают, показывают эмоционаный отклик. Отвечают на вопросы по
льный отклик. Повторяют движесодержанию песни. Выполняют двиния за учителем. Поют отдельные
жения самостоятельно. Исполняют
фразы песни.
произведение в темпе, характере соответствующем содержанию.

Выразительно поют с соблюдением
динамических оттенков. Танцуют в
хороводе, выполняя движения самостоятельно. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Различают звучание балалайки и барабана.
Ритмично выполняют движения вместе с учителем. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное
произведение. Разучивают песню по
фразам. Отвечают на вопросы по содержанию песни.
Техническая работа над песней «Во поле бе- Поют отдельные фразы песни.
Выразительно поют с соблюдением
рѐзка стояла». Продолжение работы над пе- Выполняют движения вместе со
динамических оттенков. Самостоятением в унисон. Выразительно-эмоциональвсеми. Рассматривают иллюстра- льно выполняют движение в хоровоное исполнение выученных песен с простей- цию.
де. Рассматривают иллюстрации. Отшими элементами динамических оттенков.
Кратко отвечают на вопросы. Слу- вечают на вопросы. Слушают песню,
Закрепление и художественное исполнение
песни «Во поле берѐзка стояла». Исполнение
хоровода. Работа с учебником. Знакомство с
музыкальными инструментами и их звучанием, понятиями: ударный инструмент, барабанщик, барабанные палочки. Разучивание
музыкально-ритмического упражнения «Возле дома». Разучивание движений под музыку
песни «Птицы на юг улетают». Развитие
умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Поют отдельные фразы песни.
Выполняют движения вместе со
всеми, повторяя движения за учителем. Рассматривают иллюстрации. Различают изображения балалайки и барабана. Выполняют
движения вместе с учителем. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по еѐ окончании,
повторяя движения за учителем.

«Огородная-хороводная», музыка Б.
19.
1
Можжевелова,
слова А. Пассовой.

Обобщение по те20. ме: «Урожай соби- 1
рай».

12.11

18.11

«К нам гости пришли», музыка А.
21.
Александрова,
слова М. Ивенсен.

1

19.11

Музыкальные инструменты. Баян.

1

25.11

22.

Исполнение хоровода. Работа с учебником. шают песню, показывают эмоциоЗнакомство с белорусской народной песней нальный отклик на музыкальное
«Савка и Гришка», работа с текстом песни.
произведение.
Разучивание ритмического упражнения
Выполняют действия, повторяют
«Считалка».
их за учителем.
Повторение ритмического упражнения «СчиВыполняют действия, повторяют
талка». Техническая работа над белорусской
их за учителем. Поют отдельные
народной песней «Савка и Гришка». Развифразы песни, повторяют слова
тие умения петь лѐгким звуком песни поприпева. Подпевают повторяющидвижного характера и плавно – песни напевеся интонаций припева песни.
ного характера. Продолжение работы над пеВыполняют 2-3 простейших таннием в унисон. Знакомство с песней «Огороцевальных движения вместе со
дная-хороводная», музыка Б. Можжевелова,
всеми. Повторяют действия за
слова А. Пассовой. Музыкально-ритмическое
учителем.
упражнение под песню «Ну-ка, повтори»
Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Урожай собиПодпевают, поют отдельные фрарай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгизы песни с учителем.
ной «Во поле берѐза стояла», русская народОтрабатывают движения в хороная песня; «Савка и Гришка», белорусская
воде вместе с учителем.
народная песня. Слушание музыки: «На гореПоказывают эмоциональную отто калина», закрепление изученного музыказывчивость на музыкальный мательного материала для слушания по теме. Инриал.
сценирование. Музыкально-дидактичес-кие
игры.
К нам гости пришли – 6 ч.
Музыкально-ритмическое упражнение под
Выполняют движения вместе со
песню «Ну-ка, повтори». Техническая работа всеми, повторяя действия за учинад песней. Работа с учебником. Слушание
телем. Подпевают повторяющиеся
песни «К нам гости пришли», музыка А.
интонаций припева песни. СлуАлександрова, слова М. Ивенсен. Беседа по шают, рассматривают иллюстрасодержания и характеру песни. Разучивание ции. Слушают песню, показывают
песни. Выразительно-эмоциональное испол- эмоциональный отклик на музынение выученных песен с простейшими эле- кальное произведение. Поют отментами динамических оттенков.
дельные фразы песни. Слушают
Музыкально-ритмическое упражнение «Лю- слова упражнения, показывают
бопытная Варвара».
эмоциональный отклик.
Музыкально-ритмическое упражнение под
Выполняют движения вместе со
песню «Ну-ка, повтори», исполнение в тем- всеми, повторяя действия за учипе, характере.
телем. Подпевают повторяющиеся
Техническая работа над песней «К нам гости интонаций припева песни.

показывают эмоциональный отклик
на музыкальное произведение. Отвечают на вопросы по содержанию
песни. Выполняют действия самостоятельно.
Выполняют действия самостоятельно.
Исполняют произведение в темпе,
соответствующем содержанию. Поют припев, эмитируя игру на дудочке.
Отрабатывают движение в хороводе,
под руководством учителя.

Повторяют, пропевают мелодии с
учителем, а затем самостоятельно.
Отрабатывают движение в хороводе,
под руководством учителя.
Исполняют произведение в темпе и
характере соответствующем содержанию.

Исполнение музыкально-ритмических упражнений под песню «Ну-ка,
повтори» в темпе и характере соответствующем содержанию, выполняя
движения самостоятельно. Поют,
выполняя инструкции учителя. Слушают, отвечают на вопросы. Определяют характер песни. Отвечают на
вопросы по содержанию песни.
Слушают слова, выполняют действия. Пропевают гласные звуки.
Исполняют музыкально-ритмические
упражнения под песню «Ну-ка, повтори» в темпе, характере, соответствующем содержанию, выполняя дви-

пришли». Работа с учебником.
Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием, понятиями: баян, баянист,
кнопочный инструмент, меха.
Сравнение звучания ударного и кнопочного
инструмента (баян, барабан).

«Лето кота Леопольда», музыка Б.
23.
1
Савельева, слова
А. Хайта.

Частушки-топотушки, музыка Л.
24.
Маковской, слова
И. Черницкой.

«День рождения
кота Леопольда»,
25. музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Обобщающий
урок по теме: «К
26. нам гости пришли».

27.

«Что за дерево такое?», музыка М.

1

1

26.11

02.12

03.12

1

09.12

1

10.12

Музыкально-ритмические упражнения.
Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению одноклассников.
Слушание песни «Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Музыкально-ритмическое упражнение
«Пальчик о пальчик».

Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты
(баян, барабан).
Рассматривают иллюстрации.

Слушают слова, выполняют действия музыкально-ритмического
упражнения под контролем педагога. Подпевают повторяющиеся
интонаций припева песни. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя,
односложно отвечают на вопросы
о песне.

Работа с учебником, беседа о жанре «ЧаРассматривают иллюстрацию,
стушка». Хоровое пение: разучивание песни
определяют с помощью учителя
Частушки-топотушки, музыка Л. Маковской,
сюжет.
слова И. Черницкой.
Поют отдельные фразы песни.
Развитие понимания содержания песни на
После разучивания выполняют
основе характера еѐ мелодии (веселого, легдвижения упражнения, повторяя
кого) и текста. Музыкально-ритмические
за учителем.
упражнение «Разминка».
Слушание песни «День рождения кота ЛеоПоказывают эмоциональную отпольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайзывчивости, определяют характер
та. Знакомство с песней. Хоровое пение: техс помощью учителя.
ническая работа над песней «Частушки-топоПоют отдельные фразы песни.
тушки», музыка Л. Маковской, слова И. ЧерВыполняют движения упражненицкой. Музыкально-ритмическое упражнения, повторяя за учителем.
ние «Все захлопали в ладоши».
Хоровое пение: закрепление изученного пеЭмоционально участвуют в дейстсенного репертуара по теме. Слушание музывиях, поют повторяющиеся фразы,
ки: закрепление изученного музыкального
воспроизводят простые движения
материала для слушания по теме. Инсцении ровный ритм.
рование. Музыкально-дидактические игры.
Новогодний хоровод – 7 ч.
Работа с учебником. Рассматривание иллю- Рассматривают иллюстрацию,
страции «Возле ѐлки».
определяют с помощью учителя

жения самостоятельно. Поют, выполняя инструкции учителя. Слушают и
различают контрастные по звучанию
музыкальные инструменты. Рассматривают иллюстрации, отвечают на
вопросы учителя. Слушают слова,
выполняют действия. Пропевают
гласные звуки.
Слушают слова, выполняют действия
музыкально-ритмического упражнения самостоятельно. Пропевают
гласные звуки. Исполняют произведение в темпе, характере, соответствующем содержанию.
Слушают, отвечают на вопросы о
характере песни, содержании песни и
еѐ герое.
Рассматривают иллюстрацию, определяют сюжет, настроение, отвечают
на вопросы. Исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию. Выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, проговаривая
слова.
Слушают песню. Отвечают на вопросы. Определяют характер песни.
Исполняют произведение в его темпе
и характере. Выполняют движения
ритмично, соответственно темпу и
характеру фраз.
Эмоционально участвуют во всех
действиях, поют песни целиком, исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию. Воспроизводят правильно движения и ритм.
Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отве-

Старокадомского,
слова Л. Некрасовой.
Играем в музыкальный оркестр –
«Что за дерево та28. кое?», музыка М.
Старокадомского,
слова Л. Некрасовой.

1

«Новогодняя», музыка А. Филиппен29. ко, слова Г. Бойко 1
(перевод с украинского М. Ивенсен).
«Ёлочка», музыка
А. Филиппенко,
слова М. Познанс30.
1
кой (перевод с
украинского А.
Ковальчука).
«Ёлочка», музыка
А. Филиппенко,
слова М. Познанс31.
1
кой (перевод с
украинского А.
Ковальчука).
Играем в музыка32. льный оркестр.
«Баба–Яга»

1

Обобщающий
урок по теме: «Но33.
1
вогодний хоровод»

16.12

Беседа о новогодних традициях.
Разучивание песни «Что за дерево такое?»,
музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой. Музыкально-ритмическая игра.
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Игра на ударно-шумовых инструментах –
шумовой оркестр.
Хоровое пение песни «Что за дерево такое?»
Техническая работа над песней. Музыкальноритмическое упражнение «Насос».
Развитие умения самостоятельно узнавать и
называть песни по вступлению. Хоровое пение: знакомство с песней «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Музыкально-ритмическое упражнение «Как меня
учили грамоте».
Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него. Знакомство с песней «Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской–
разучивание песни. Музыкально-ритмическое упражнение «Как меня учили грамоте» в
разных характерах.

сюжет новогоднего праздника.
Поют отдельные фразы песни
вместе с учителем.
Выполняют хлопки под счѐт.
Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты,
сходные по звучанию музыкальные инструменты. Подпевают повторяющиеся интонаций припева
песни. Ритмично выполняют движения вместе с учителем.

чают на вопросы. Запоминают, поют
куплеты с помощью учителя. Выполняют повторяющийся несложный
ритмический рисунок.
Осваивают приѐмы игры на музыкальных инструментах, не имеющих
звукоряд. Поют песню. Ритмично
выполняют движения вместе с учителем, самостоятельно проговаривая
слова.

Поют отдельные фразы песни.
Выполняют движения вместе
с учителем.

Запоминают куплеты, пропевают
интонационно близко.
Ритмично выполняют движения
вместе с учителем, самостоятельно
проговаривают слова.

Поют отдельные фразы песни.
Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.
Выполняют движения вместе
с учителем.

Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию.
Ритмично и эмоционально выполняют движения вместе с учителем и
самостоятельно, проговаривая слова.

24.12

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению однокласснков. Разучивание песни. Музыкальноритмическое упражнение «Замок».

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.
Выполняют движения вместе
с учителем.

Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию.
Разучивают песню, правильно самостоятельно выполняют движения.

30.12

Техническая работа над песней «Ёлочка».
Исполнение произведения.
Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах. Музыкально-ритмическое упражнение «Баба–Яга»

Подпевают куплет, окончания
строк, пропевают припев. Играют
ровные доли на музыкальных инструментах. Осваивают приѐмы
игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.

Поют песню напевно, достаточно
близко интонируя мелодию.
Сопровождают мелодию игрой на
музыкальном инструменте.

13.01

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального
материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.

Эмоционально участвуют во всех
Участвуют в действиях, поют подействиях, поют песни целиком,
вторяющиеся фразы, припевы,
вовремя вступают, берут дыхание,
воспроизводят простые движения
достаточно точно воспроизводят
и ровный ритм.
мелодию и ритм.

17.12

23.12

«Ракеты», музыка
34. Ю. Чичкова, слова 1
Я. Серпина.

14.01

«Ракеты», музыка
35. Ю. Чичкова, слова 1
Я. Серпина.

20.01

Обобщающий
урок по теме: «За36.
щитники Отечества».

1

21.01

«Песню девочкам
поѐм», музыка Т.
37.
Попатенко, слова
З. Петровой.

1

27.01

«Песню девочкам
поѐм», музыка Т.
38.
Попатенко, слова
З. Петровой.

1

28.01

«Танец маленьких
39. лебедей» из балета 1
«Лебединое озеро»

03.02

Защитники Отечества – 3 ч.
Беседа о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание тематических иллю- Слушают учителя, односложно
страций.
отвечают на вопросы.
Хоровое пение: «Ракеты», музыка Ю. Чичко- Рассматривают иллюстрации.
ва, слова Я. Серпина. Знакомство с песней,
Слушают произведение.
беседа о характере, содержании. Разучивание Поют отдельные фразы песни.
песни.

Рассматривают иллюстрации, представленные учителем, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Слушают произведение, отвечают на вопросы. Исполняют песню в темпе, характере,
соответствующем содержанию.
Исполняют песню в темпе, характеРазвитие умения дифференцировать различПодпевают повторяющиеся инто- ре, соответствующем содержанию.
ные части песни: вступление, запев, припев,
наций припева песни.
После разучивания выполняют двипроигрыш, окончание.
После разучивания выполняют
жения самостоятельно, соответПродолжение разучивания песни «Ракеты».
движения, повторяя за учителем. ственно бодрому характеру содержаРитмическое упражнение «Самолѐт».
ния, проговаривая слова.
Слушают, отвечают на вопросы о
Подпевают повторяющиеся интохарактере музыки, содержании, и еѐ
Хоровое пение: закрепление изученной пес- нации припева песни. Слушают,
героях. Исполняют песню в темпе,
ни «Ракета». Слушание музыки: песня «Бес- показывают эмоциональный отхарактере соответствующем содеркозырка белая», музыка народная, слова З.
клик, односложно отвечают на
жанию. Активное, эмоциональное
Александровой. Ответы на вопросы.
вопросы о произведении. Участучаствуют в инсценировке, ритмичИнсценирование упражнения «Дорога».
вуют в инсценировке, повторяя
но повторяют движения за учителем,
движения за учителем.
проговаривая слова.
Девочек наших мы поздравляем – 6 ч.
Рассматривают иллюстрации,
Рассматривают иллюстрации, назыназывают предметы и людей,
Беседа о празднике «Международный женвают предметы и людей, определяопределяют их отношение к
ский день». Рассматривание иллюстраций,
ют их отношение к празднику.
празднику. Запоминают и повтоподготовленных учителем.
Запоминают и повторяют с учитеряют с учителем, воспроизводят
Хоровое пение: «Песню девочкам поѐм», мулем, воспроизводят чисто мелодию
чисто мелодию и слова разучензыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
и слова разученного отрывка.
ного отрывка. После разучивания
Разучивание слов и движений упражнения
После разучивания выполняют двивыполняют движения с подсказ«Птичка».
жения с подсказками учителя, соотками учителя, соответственно хаветственно характеру произведения.
рактеру произведения.
Техническая работа над песней «Песню деИсполнение песни в темпе, характеПодпевают за учителем отдельные
вочкам поѐм». Продолжение работы над пере, соответствующем содержанию.
фразы песни.
нием в унисон.
Выполняют движения самостоятельВыполняют упражнение, повторяя
Закрепление слов и движений упражнения
но, соответственно характеру, прогодействия за одноклассниками.
«Птичка».
варивая слова.
Хоровое пение: повторение песни «Песню
Пропевают по строкам вместе с
Повторяют песню с учителем и садевочкам поѐм».
учителем интонационно близко к мостоятельно. Достаточно точно инСлушание музыки: танец маленьких лебедей мелодии. Осознанно слушают, по- тонационно и ритмически, передают

П. И. Чайковского.

из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Ответы на вопросы.
Упражнение «Ёжик»

«Маме в день 8
Марта», музыка Е.
40.
1
Тиличеевой, слова
М. Ивенсен.

04.02

«Белые кораблики», музыка В.
41.
Шаинского, слова
Л. Яхнина.

1

10.02

Обобщающий
урок по теме: «Де42.
1
вочек наших мы
поздравляем»

11.02

«Песня друзей»,
музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энти43.
1
на из мультфильма
«Бременские музыканты».

24.02

Музыкальные ин44. струменты.
Гитара. Труба.

25.02

1

казывают эмоциональный отклик,
с помощью учителя определяют
характер музыки. Смотрят, повторяют за учителем движения.

характер песни. Осознанно слушают,
определяют настроение музыки.
Правильно самостоятельно выполняют движения, подражая движениям ѐжика.
Запоминают, подпевают учителю Запоминают и повторяют с учителем
Хоровое пение: разучивание песни «Маме в
отдельные слова и фразы песни.
фразы, поют чисто мелодию и слова
день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова
Слушают, показывают эмоциоразученного отрывка. Слушают, отМ. Ивенсен.
нальный отклик, односложно от- вечают на вопросы о характере песРазвитие понимания содержания песни на
вечают на вопросы о произведени, о еѐ содержании. Ритмично выоснове характера еѐ мелодии и текста.
нии.
полняют движения упражнения-игМузыкально-ритмическое упражнение «ЛюВыполняют движения упражнеры, повторяя их за учителем и самобимая мама».
ния, повторяя их за учителем,
стоятельно под соответствующий
Повторение песни «Песню девочкам поѐм»,
слушая стихотворный текст. Под- текст. Поют песню вместе с учитемузыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.
певают учителю.
лем и самостоятельно.
Слушают, показывают эмоционаСлушание музыки: песня «Белые кораблиСлушают, отвечают на вопросы о
льный отклик, односложно отвеки», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
характере песни, о еѐ содержании.
Развитие эмоциональной отзывчивости и ре- чают на вопросы о произведении. После разучивания выполняют двиВыполняют упражнение по чаагирования на музыку различного характера.
жения, соответственно характеру
стям, повторяя действия за учитеРазучивание слов и движений упражнения
произведения.
лем. Подпевают учителю отдель«Кудрявая овечка». Хоровое пение –
Повторяют с учителем фразы, восные слова и повторяющиеся фратехническая работа над песнями: «Песню депроизводят точно мелодию и слова
зы, припевы, интонационно близпесен.
вочкам поѐм», «Маме в день 8 Марта».
ко воспроизводят мелодию.
Поют музыкальные фразы. Эмо- Поют песни эмоционально целиком,
Хоровое пение: закрепление изученного пеционально поют изученные песни точно интонационно и ритмически.
сенного репертуара по теме «Девочек наших
полностью с помощью учителя.
Делают вдох в начале фраз. Активно
мы поздравляем».
Участвуют в действиях, воспроиз- участвуют во всех действиях, самоМузыкально-дидактические игры.
водят простые движения.
стоятельно выполняют движения.
Дружба крепкая – 8 ч.
Слушают учителя, рассматривают
Беседа о дружбе, друзьях и их значении в
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, рассказывают о пожизни человека.
иллюстрации, односложно отве- нимании дружбы, активно отвечают
Работа с учебником, иллюстрациями.
чают на вопросы.
на вопросы. Запоминают и повтоХоровое пение: разучивание «Песни друзей»,
Запоминают, подпевают учителю ряют с учителем, воспроизводят
музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из
отдельные слова и фразы.
близко мелодию и слова разученномультфильма «Бременские музыканты».
го отрывка.
Хоровое пение: продолжение разучивания
Запоминают новый материал, под- Запоминают и повторяют с учите«Песни друзей».
певают учителю отдельные слова лем, воспроизводят близко мелодию
Знакомство с музыкальными инструментами и фразы, повторяющиеся строки и слова нового и ранее разученного
труба и гитара, их внешним видом и звучапесни. Рассматривают, показыва- материала. Рассматривают, показы-

нием.

Музыкальные ин45. струменты.
Маракасы. Румба.

Музыкальные ин46. струменты.
Бубен. Треугольник.

1

1

«На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и
47. Золотая рыбка»,
1
музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
«Всѐ мы делим
пополам», музыка
48. В. Шаинского,
1
слова М. Пляцковского.
«Всѐ мы делим
пополам», музыка
49. В. Шаинского,
1
слова М. Пляцковского.

ют, различают по изображению
музыкальные инструменты.

Хоровое пение: техническая работа над
«Песней друзей», исполнение в темпе, характере.
Знакомство с музыкальными инструментами
румба и маракасы, их внешним видом и звучанием. Приѐмы игры на музыкальных инструментах.

Подпевают повторяющиеся фразы
песни.
Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты.
Стучат ровными долями под счѐт.

04.03

Хоровое пение: «Песня друзей», исполнение
песни в темпе и соответствующем характере.
Знакомство с музыкальными инструментами
бубен и треугольник, их внешним видом и
звучанием.
Приемы игры на музыкальных инструментах

Подпевают повторяющиеся фразы песни.
Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты.
Стучат ровными долями под счет.
Осваивают приемы игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

10.03

Слушание музыки: песня «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта из
мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».
Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами под «Песню друзей»

Слушают, показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение.
Выполняют задания учителя, играют на инструментах под музыку
ровными долями под счет.
Подпевают учителю, уверенно
поют повторяющиеся фразы.

11.03

Хоровое пение: «Всѐ мы делим пополам»,
музыка В. Шаинского. слова М. Пляцковского – разучивание песни
Песня-игра «Дождик».
Повторение «Песни друзей» из м/ф «Бременские музыканты»

Повторяют за учителем отдельные
фразы песни. Запоминают, подпевают учителю.
Участвуют в игре, повторяют
движения за учителем, слушая
стихотворный текст.

03.03

17.03

Хоровое пение: техническая работа над песней «Все мы делим пополам».
Ритмическая игра «Зайка»

Поют отдельные повторяющиеся
фразы, интонационно близко
воспроизводят мелодию и ритм.
Участвуют в игре, повторяют за
учителем движения, слушая сти-

вают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух.
Эмоционально исполняют песню с
простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем
темпе и характере. Рассматривают,
показывают, называют музыкальные
инструменты, различают их на слух.
Воспроизводят простой ритм.
Эмоционально исполняют песню с
простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем темпе и характере. Достаточно
точное воспроизводя мелодию произведения. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух.
Осваивают приемы игры на ударношумовых музыкальных инструментах, воспроизводят простой ритм.
Слушают, узнают музыкальное произведение, отвечают на вопросы о
характере и содержании песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок под руководством
учителя. Осознанно исполняют песню, достаточно близко соблюдая мелодию и ритм.
Запоминают и повторяют с учителем
фразы, поют чисто мелодию и слова
разученного отрывка. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоятельно, под соответствующий
текст.
Выразительно, ритмически и интонационно достаточно правильно
поют песню. Ритмично выполняют
движения: упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоя-

Закрепление.
Обобщающий
50. урок по теме:
1
«Дружба крепкая»

«Трудимся с охотой», музыка Е.
51. Тиличеевой, слова 1
Ю. Ермолаева и
В. Коркина.

Танцевальноритмическая деятельность –
52.
1
«Карусель», музыка В. Шаинского,
слова Ю. Энтина.
Танцевальноритмическая дея53. тельность.
Упражнение
«Медведь»

«На мосточке»,
музыка А. Филип54.
пенко, слова
Г. Бойко.

1

1

18.03

24.03

хотворный текст.
Хоровое пение: закрепление изученного пе- Поют музыкальные фразы, эмосенного репертуара по теме «Дружба крепционально поют песни полностью
кая».
с помощью учителя.
Шумовой оркестр: закрепление «Песни дру- Участвуют в действиях, воспроиззей»
водят простые движения, повтоМузыкально-дидактические игры
ряя за учителем.
Трудимся с охотой – 8 ч.
Беседа о труде и его значении в жизни челоСлушают учителя, рассматривают
века. Работа с учебником. Знакомство с песиллюстрации, односложно отвеней «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличечают на вопросы.
евой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. ПоЗапоминают слова, мелодию, поднятия «запев», «припев». Развитие эмоципевают учителю отдельные слова
ональной отзывчивости и реагирования на
и фразы.
музыку различного характера.

25.03

Хоровое пение: продолжение разучивания
песни «Трудимся с охотой».
Танцевально-ритмическая деятельность:
движения под песню «Карусель», музыка В.
Шаинского, слова Ю. Энтина.

Запоминают новый куплет, подпевают учителю отдельные слова
и фразы, точно поют припев.
Слушают песню, воспроизводят
движения с помощью учителя.

07.04

Выполнение движений под стихотворение
«Медведь». Техническая работа над песней
«Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой,
слова Ю. Ермолаева и В. Коркина – развитие
умения петь лѐгким звуком песни подвижного характера.

08.04

Работа с учебником, рассматривание иллюстрации мостов.
Хоровое пение: прослушивание и дальнейшее разучивание песни «На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Повторение песни «Трудимся с охотой».
Слушание музыки: «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебера.

Повторяют за учителем простые
движения, выполняют движения с
помощью учителя, подражая образу медведя. Слаженно и эмоционально поют разученные песни
вместе с учителем.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают учителя, односложно
отвечают на вопросы. Слушают,
запоминают музыкальный материал, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко интонационно воспроизводят мелодию
разученного отрывка. Слушают,
показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на
вопросы о произведении.

тельно под соответствующий текст.
Поют песни эмоционально целиком,
точно интонационно и ритмически.
Делают вдох в начале фраз. Активно участвуют во всех действиях,
самостоятельно выполняют движения.
Слушают учителя, рассматривают
иллюстрации, отвечают на вопросы,
рассказывают о понимании труда.
Запоминают и повторяют с учителем слова песни, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного
отрывка.
Запоминают и повторяют с учителем
песню. Воспроизводят близко мелодию и слова нового и ранее разученного материала. Поют припев. Исполняют произведение в темпе, характере, соответствующем содержанию.
Ритмически правильно, самостоятельно выполняют движения и пропевают текст.
Повторяют за учителем движения.
Выполняют движения самостоятельно, подражая образу медведя. Выразительно и слаженно исполняют
разученные песни.
Рассматривают иллюстрации, отвечают активно на вопросы. Называют сюжет, объекты и их назначение.
Осознанно слушают, запоминают и
повторяют музыкальный материал.
Воспроизводят чисто мелодию и
слова разученного отрывка.
Отвечают на вопросы о характере
песни, еѐ содержании.

55.

Техническая рабо1
та над песней «На
мосточке»

Обобщающий
урок по теме:
56.
«Трудимся с охотой»

14.04

1

15.04

«Дед Мороз и лето», музыка
57.
1
Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

21.04

«Песенка Львѐнка
и Черепахи из
мультфильма «Как
Львѐнок и Черепа58.
1
ха пели песню»,
музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

22.04

Танцевально59. ритмическая дея- 1
тельность – инсце-

28.04

Пропевают по строкам песню
вместе с учителем. Поют всю песню с учителем интонационно относительно близко к мелодии.
Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный
отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем, относительно
ритмично делают прост.движения.
Эмоционально поют песни полноХоровое пение: закрепление изученного пестью с помощью учителя.
сенного репертуара, исполнение песен раздеДелают вдох в начале музыкальла «Трудимся с охотой».
ных фраз. Участвуют в действиях,
Слушание музыки: закрепление изученного
воспроизводят простые движения
музыкального материала.
музыкально-дидактических игр,
Музыкально-дидактические игры.
повторяя за учителем.
Беседа о времени года «лето». Работа с учеб- Рассматривают иллюстрацию,
ником. Слушание музыки «Песенка о лете» слушают музыку. Определяют
из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Кры- время года музыкального произлатова, слова Ю. Энтина) – развитие эмоцио- ведения с помощью наводящих
нальной отзывчивости и реагирования на му- вопросов. Показывают эмоционазыку различного характера. Танцевальнольный отклик, определяют харакритмическая деятельность: повторение – ин- тер песни с помощью учителя, одсценирование стихотворения «Петушок» и
носложно отвечают на вопросы о
«Уточка», развитие слухового внимания и
песне. Ритмично выполняют прочувства ритма.
стые движения.
Хоровое пение: разучивание песни «Песенка Поют отдельные фразы песни.
Львѐнка и Черепахи из мультфильма «Как
Запоминают, подпевают учителю
Львѐнок и Черепаха пели песню», музыка Г. отдельные слова и фразы, вовремя
Гладкова, слова С. Козлова.
берут дыхание и правильно восРазвитие умения брать дыхание перед нача- производят мелодию. Повторяют
лом музыкальной фразы, отработка навыков за учителем простые движения,
экономного выдоха.
эмоционально воспроизводят эти
Танцевально-ритмическая деятельность – ин- движения с помощью учителя,
сценирование стихотворения «Лисица»
подражая образу лисицы.
Вот оно, какое наше лето – 8 ч.
Хоровое пение: продолжение разучивания
Поют выученный фрагмент с учи«Песенка Львѐнка и Черепахи из мультфиль- телем. Слушают новый куплет и
ма «Как Львѐнок и Черепаха пели песню»». пропевают по строкам вместе с
Хоровое пение: продолжение разучивания
песни «На мосточке», техническая работа
над песней.
Слушание музыки: «Клоуны» Д. Кабалевского – развитие умения передачи словами
внутреннего содержания музыкальных сочинений.
Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование стихотворения «Петушок» и
«Уточка»

Поют песню самостоятельно, правильно интонационно и ритмически,
передают характер и динамику.
Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки,
еѐ характер и художественные образы.
Движения выполняют ритмически
правильно, проговаривая текст.
Поют песни эмоционально целиком,
точно интонационно и ритмически.
Распределяют дыхание в течение
всей песни. Активно участвуют во
всех действиях, самостоятельно выполняют движения музыкальнодидактических игр.
Слушают произведение.
Рассматривают иллюстрацию. Активно участвуют в беседе, отвечают
на вопросы
Рассказывают о своѐм представлении о лете.
Называют характер прослушанной
мелодии.
Выполняют ритмические движения,
выразительно проговаривают текст.
Запоминают и повторяют с учителем. Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка самостоятельно. Вовремя берут дыхание и
распределяют его до конца фразы.
Эмоционально повторяют за учителем движения и воспроизводят эти
движения самостоятельно, подражая образу лисицы.
Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно.
Слушают, запоминают и повторяют

нирование стихотворения «Лисица»

«Песенка про кузнечика», музыка В.
Шаинского, слова
60. Н. Носова из муль- 1
тфильма «Приключения Незнайки»

Шумовой оркестр
– «Песенка про
кузнечика», музыка В. Шаинского,
61.
1
слова Н. Носова из
мультфильма
«Приключения
Незнайки»

Музыкальные инс62. трументы. Скрип- 1
ка.

Развитие понимания содержания песни на
основе характера еѐ мелодии.
Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование, повторение стихотворения
«Лисица»

29.04

Хоровое пение: разучивание песни «Песенка
про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова
Н. Носова из мультфильма «Приключения
Незнайки».
Техническая работа над песней «Песенка
Львѐнка и Черепахи».
Развитие умения самостоятельно узнавать и
называть песни по вступлению.

05.05

Хоровое пение: техническая работа над песнями «Песенка про кузнечика» и «Песенка
Львенка и Черепахи».
Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка про кузнечика»
Упражнение «Коси, коса»

06.05

Знакомство с музыкальным инструментом и
его звучанием.
Слушание музыки: М. Мусоргский «Гопак»
из оперы «Сорочинская ярмарка».
Ритмическое упражнение «Раз-два, синева»

учителем. Показывают эмоциональный отклик от исполнения
песни. С помощью учителя определяют настроение музыки. Повторяют вместе с учителем движения, эмоционально воспроизводят эти движения с подсказками,
подражая образу лисицы.
Поют отдельные фразы песни.
Запоминают, подпевают учителю
отдельные слова и фразы.
Вовремя берут дыхание и правильно воспроизводят мелодию.
Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку.
Пропевают по строкам вместе с
учителем в унисон, интонационно
близко к мелодии.
Эмоционально подпевают учителю выученные песни.
Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями.
Повторяют действия упражнения
за учителем.
Рассматривают музыкальный инструмент.
С опорой на изображение узнают
скрипку, смычок.
Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с подсказками учителя.

самостоятельно новый куплет. Показывают эмоциональный отклик от
исполнения песни, самостоятельно
определяют настроение музыки.
Эмоционально повторяют движения
за учителем. Выполняют движения
самостоятельно, подражая образу
лисицы и проговаривая текст.
Запоминают и повторяют с учителем. Воспроизводят мелодию и слова
разученного отрывка самостоятельно, вовремя берут дыхание и распределяют его до конца фразы. Исполняют песню в темпе, характере, соответствующем содержанию. Слушают ранее изученные музыкальные
произведения, называют их, подпевают узнаваемые произведения.
Поют песни с учителем. Самостоятельно исполняют песни в унисон интонационно чисто, в соответствующем темпе и характере произведения. Выполняют задания учителя,
исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют действия за учителем и самостоятельно, одновременно
проговаривая слова упражнения.
Рассматриваю музыкальный инструмент. Узнают инструмент на слух,
называют и показывают скрипку,
смычок, скрипача. Слушают стихотворение, повторяют движения. Ритмически правильно самостоятельно
выполняют движения и проговаривают текст.

Шумовой оркестр
– «Песенка Львѐнка и Черепахи»,
63.
1
музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

И.С. Бах.
64. Прелюдия домажор.

Обобщающий
урок по теме «Вот
65.
оно, какое наше
лето»

66.

Повторение изученного за год.

1

1

1

12.05

13.05

19.05

20.05

Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку, узнают художественные образы, подпевают песни. Выполняют задания учителя,
стучат на инструментах ровными
долями.
Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный
отклик. С помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют вместе с учителем соответствующие образу животного движения.
Эмоционально поют песни с помощью учителя. Делают вдох в
начале музыкальных фраз.
Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения, повторяя за учителем.

Слушают ранее изученные музыкальные произведения, называют их,
подпевают узнаваемые произведения.
Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный
ритмический рисунок, показанный
учителем.
Осознанно слушают музыку, определяют еѐ характер, отвечают на вопросы о произведении. Эмоционально повторяют движения за учителем.
Выполняют движения самостоятельно, подражая соответствующему образу животного и проговаривая
текст.

Поют изученные песни в унисон,
близко интонируя мелодию и соблюдая ритм с помощью учителя.
Работа над пением в унисон.
Берут дыхание в начале фразы.
Повторение правил пения. ВыразительноВыполняют задания учителя, стуэмоциональное исполнение выученных песен
чат на инструментах ровными дос простейшими элементами динамических
лями под счѐт.
оттенков.
Повторяют за учителем и ритмично воспроизводят простые движения.

Эмоционально передают характер
песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Берут дыхание
в начале музыкальных фраз, распределяют дыхание. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм.
Выполняют задания учителя, точно
исполняют на инструментах несложные ритмические рисунки. Выполняют движения ритмически правил.

Развитие умения самостоятельно узнавать и
называть песни по вступлению.
Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка Львѐнка и Черепахи»
Слушание музыки: Прелюдия до-мажор И.С.
Баха из сюиты (из «Хорошо темпированного
клавира») - развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Танцевально-ритмическая деятельность – повторение инсценирования стихотворений
«Медведь» и «Лисица»
Работа над пением в унисон.
Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами
динамических оттенков.
Исполнение песен и повторение музыкальноритмических упражнений.

Поют песни эмоционально целиком.
Распределяют дыхание.
Самостоятельно выполняют движения музыкально-ритмических упражнений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».