Программа воспитательной работы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Астраханской области
«Школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол от 28.08.2020 № 1

«у т в е р :
Приказ
Директ!
Е.И. Во.

Программа воспитательной работы
ГКОУ АО «Школа-интернат №1 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
на 2020-2021 учебный год

Воспитательная работа в ГКОУ АО «Школа-интернат №1 для обучающихся с
ОВЗ» основывается и реализуется в соответствии с основными нормативно-правовыми
актами РФ в сфере образования:
1. ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2. Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг;
3. Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
4. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
5. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
6. Федеральной целевой программой «Развитие системы дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
Программа воспитательной работы ГКОУ АО «Школа-интернат №1 для
обучающихся с ОВЗ» на 2020-2021 учебный год составлена на основе:
1. Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ГКОУ АО
«Школа-интернат №1 для обучающихся с ОВЗ» на уровне начального общего
образования;
2. Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни на уровне начального общего образования;
3. Программы воспитания и социализации обучающихся ГКОУ АО «Школа-интернат №1
для обучающихся с ОВЗ» на уровне основного общего образования;
4. Программы профилактики правонарушений и асоциального поведения обучающихся
ГКОУ АО «Школа-интернат №1 для обучающихся с ОВЗ»
5. Программы «Здоровая школа»;
6. Программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернетпространстве, профилактики Интернет-зависимости, предупреждения рисков
вовлечения в противоправную деятельность.
7. Программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука
дорожных наук».
8. Воспитательная работа организуется и осуществляется в тесном сотрудничестве с
социальными партнерами.
Цель воспитательной работы: способствовать становлению высоконравственной
личности с активной жизненной позицией, способной к творчеству и самоопределению,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать систему воспитательной работы школы, используя
современные технологии воспитания, рейтинговую систему оценки обучающихся;
2.Продолжить работу по формированию единого воспитательного пространства
через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов;

3. Продолжить
работу по формированию базовой культуры личности,
гуманистических, социально-значимых ценностей. Обеспечить условия для духовного,
физического и интеллектуального развития обучающихся.
4. Вовлекать обучающихся в разнообразную творческую, личностно и общественно
значимую деятельность;
5. Формировать правовую культуру, уважение к правам человека и свободе
личности, развивать навыки безопасного поведения;
6. Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и
безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и
токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы,
класса, дополнительным занятиям по интересам;
7. Формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, умение
противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и
нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
8. Формировать толерантность и межэтническую культуру,
современных средств коммуникации и безопасности общения.

знания в области

9. Совершенствовать систему школьного соуправления как единую систему
соуправления классного и школьного коллектива.
Эффективность достижения цели и задач во многом зависит от правильно
выбранных методов воспитания. Под методами воспитания понимаются способы работы
педагога, с помощью которых происходит усвоение обучающимися знаний, умений и
навыков, формируются познавательные способности.
•
Словесные методы: рассказы, беседы, объяснения, лекции, чтение
литературы.
•

" v

;

"

.............

...................... -

’

'

*"

V

•
Наглядные методы: наблюдение натуральных объектов, явлений,
процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, схем).
•
Практические
практических заданий.

методы:

упражнения,

выполнение

трудовых

и

•
Игровые методы: использование сюжетно-ролевых, дидактических,
настольных, подвижных игр.
Воспитательная работа осуществляется на основе общих дидактических принципов:
доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с
практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится
принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и
дифференцированного подхода.

Приоритетные направления в воспитательной работе
на 2020-2021 учебный год.
Направление 1
Гражданско-патриотическое воспитание
Начальная школа
Направление по ФГОС НОО
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям чёловека

Основная школа
Направление по ФГОС ООО
Воспитание
гражданственности,
патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека

Задачи работы по данному направлению:
1. Формировать
первоначальные
представления о символах ^государства Государственном флаге, гербе, гимне
Российской Федерации.
2. Воспитывать ценностное отношение к
своим землякам, малой родине.
3. Развивать
представления
детей
о
важнейших законах нашей страны, правах
и обязанностях гражданина России, о
государственном устройстве.
4. Воспитывать ответственность за свои
слова и поступки.
5.Расширять
представление
о
национальных праздниках и героях,
важнейших событиях истории России.
6. Воспитывать уважение к защитникам
Родины.
7. Развивать интерес и уважение к народам,
живущим в России.
8. Формировать уважительное отношение к
русскому языку как государственному.

Задачи работы по данному направлению:
1.Развивать ценностно-смысловую сферу
личности,
формировать
активную
жизненную позицию гражданина и
патриота.
2.
Воспитывать
гражданственность,
общероссийскую
идентичность,
социальную ответственность
3. Продолжить работу по поддержанию
социальной
инициативы,
творчества,
самостоятельности
обучающихся через
участие в ученическом соуправлении.
4.
Воспитывать уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
5. Развивать чувства толерантности и
гуманизма, воспитать уважение к старшему
поколению;
6.Вовлекать обучающихся в деятельность,
направленную
на
предупреждение
асоциального поведения, профилактику
проявлений экстремизма, девиантного
поведения.

Воспитание
ответственности

социальной

Задачи работы по данному направлению:
1. Формировать умения и навыки
организации
и
осуществления
сотрудничества
с
педагогами,
сверстниками, родителями, старшими и
младшими в решении личностно и
социально значимых проблем на основе
знаний,
полученных
в
процессе
образования.
2. Создать условия для осознанного
принятия роли гражданина, приобретения
первоначального опыта ответственного
гражданского поведения.

3. Инициировать формирование школьного
актива ученической организации «ДОМ».
4.
Формировать
у
обучающихся
социальные компетенции, необходимые
для конструктивного,
успешного и
ответственного поведения в обществе.
Направление 2
Духовно-нравственное воспитание
Начальная школа
Направление по ФГОС НОО
Воспитание нравственных чувств
этического сознания

Основная школа
Направление по ФГОС ООО
нравственных
чувств,
и Воспитание
убеждений, этического сознания

Задачи работы по данному направлению:
Задачи работы по данному направлению:
Формировать
нравственное
1.Воспитывать умение различать хорошие 1.
самосознания личности - способность
и плохие поступки.
подростка
формулировать собственные
2.
Формировать знания правил поведения
в
нравственные обязательства, осуществлять
школе, семье, общественных местах.
3.Воспитывать почтительное отношение к нравственный самоконтроль, требовать от
себя выполнения моральных норм, давать
родителям.
нравственную
оценку своим и чужим
4.
Воспитывать уважительное отношение
к
старшим, доброжелательное отношение к поступкам.
2. Формировать и развивать потребность к
сверстникам и младшим
развитию,
нравственному
5.
Способствовать
установлению духовному
самооценке,
дружеских взаимоотношений в коллективе, самосовершенствованию,
смысла
своей
жизни,
основанных на взаимопомощи и взаимной пониманию
ответственному поведению.
поддержке.
3.
Формировать
способность
к
6.
Воспитывать
бережное,
гуманное
самостоятельным поступкам и действиям,
отношение ко всему живому.
7.Формировать у учащихся знания правил совершаемым на основе морального
выбора, принятию ответственности за их
вежливого поведения, культуры речи.
целеустремленность
и
8. Вовлекать обучающихся в посильное результаты,
участие в делах благотворительности, настойчивость в достижении результата.
Вовлекать обучающихся в разнообразную
милосердия,
в
оказании
помощи 4.
нуждающимся, заботе о животных, творческую и общественно значимую
деятельность для самоутверждения в
природе.
формах
общественно
приемлемого
поведения.
5.
Формировать
опыт
восприятия,
производства и трансляции информации,
пропагандирующей
принципы
межкультурного
сотрудничества,
культурного взаимообогащения, духовной
и культурной консолидации общества, и
опыта противостояния контркультуре,
деструктивной пропаганде в современном
информационном пространстве;
6. Формировать отношение к семье как к
основе российского общества, воспитывать
уважительное отношение к родителям;
осознанное, заботливое отношение к

старшим и младшим членам семьи;
формировать представления о семейных
ценностях; знакомить обучающихся с
культурно - историческими и этническими
традициями российской семьи.__________
Направление 3
Трудовое воспитание
Начальная школа
Направление по ФГОС НОО
Воспитание трудолюбия, творческого
отношения к учению, труду, жизни.

Задачи работы по данному направлению:
1.Формировать
первоначальные
представления о нравственных основах
учёбы, ведущей роли образования, труда в
жизни человека и общества.
2. Воспитывать уважение к труду и
творчеству близких, товарищей по классу и
школе.
3. Формировать первоначальные навыки
коллективной работы, в том числе при
выполнении
коллективных
заданий,
общественно-полезной деятельности.
4. Формировать личностные качества, такие
как
дисциплинированность,
последовательность и настойчивость в
выполнении учебных и учебно-трудовых
заданий.
5. Знакомить обучающихся с профессиями
окружающих людей (родителей, знакомых),
расширять их представления о разных
профессиях.
5. Формировать первоначальный опыт
участия в различных видах общественно
полезной
и
личностно
значимой
деятельности.

Основная школа
Направление по ФГОС ООО
Воспитание трудолюбия, сознательного,
творческого отношения к образованию,
труду
и
жизни,
подготовка
к
сознательному выбору профессии
Задачи работы по данному направлению:
1.Воспитывать
у
обучающихся
потребность ответственно трудиться для
себя и общества.
2.
Расширить знания обучающихся о мире
профессий, развивать отношение к себе
как
к
субъекту
будущего
профессионального
образования
и
профессионального труда.
3. Организовать
групповые
и
индивидуальные
профконсультации,
психологическое диагностирование по
оказанию помощи
обучающимся в
исследовании
индивидуальных
склонностей, интересов, способностей,
возможностей.
4.Развивать у обучающихся знания и
практические умения по целеполаганию,
умению соотносить свои индивидуальные
особенности с требованиями профессии к
человеку.
5. Формировать
у
обучающихся
личностные качества необходимые для
успешной
профессиональной
деятельности.
6.Повысить уровень знаний и умений
обучающихся в сфере межличностного
взаимодействия, умение работать в
команде, отстаивать свою точку зрения,
планировать деятельность, проектировать
своё будущее

Направление 4
«Воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни».
Начальная школа

Основная школа

Направление по ФГОС НОО
Направление по ФГОС ООО
Формирование ценностного отношения Воспитание экологической культуры,
культуры здорового и безопасного
к здоровью и здоровому образу жизни
образа жизни
Задачи работы по данному направлению
1. Формировать у младших школьников
представления о ценности здоровья и
необходимости бережного отношения к
нему.
2.
Сформировать
представление
о
рациональной организации режима дня,
учёбы и отдыха, двигательной активности,
научить ребёнка составлять, анализировать
и контролировать свой режим дня.
3. Формировать потребность соблюдать
гигиенические нормы и правила здорового
образа жизни.
4.
Формировать
основы
здоровьесберегающей учебной культуры:
умение
организовывать
успешную
учебную
работу,
создавая
здоровьесберегающие условия, выбирая,
адекватные средства и приемы выполнения
заданий
с учетом
индивидуальных
особенностей.
5. Сформировать представление о влиянии
позитивных и негативных эмоций на
здоровье, обучить элементарным навыкам
эмоциональной разгрузки (релаксации).
6.Вырабатывать устойчивое негативное
отношение к вредным привычкам
Начальная
школа
Направление по ФГОС НОО
Воспитание ценностного отношения к
природе, окружающей среде

Задачи работы по данному направлению:
Сформировать
экологическое
мировоззрение и экологическую культуру,
ценностное
отношения к природе.
2. Обеспечить освоение обучающимися
нравственных и правовых принципов
природопользования.
3.Развивать практические умения и навыки
обучающихся в решении экологических
проблем.
4.Формировать ценностное отношение к
собственному здоровью, систему знаний и
убеждений,
обеспечивающих духовное
отношение к себе и к своему здоровью.
5. Популяризировать
преимущества
здорового образа жизни, расширить
кругозор школьников в
области
физической
культуры
и
спорта.
6. Воспитывать потребность и формировать
умения
самостоятельно
заниматься
физическими упражнениями, сознательно
применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения
работоспособности
и
укрепления
здоровья;
7. Формировать у обучающихся умение
противостоять и бороться с вредными
привычками.

Задачи работы по данному направлению:
1.Развивать интерес к природе, природным
явлениям и формам жизни, понимание
активной роли человека в природе.
2. Формировать
элементарные
представления
об
экокультурных
ценностях, нормах экологической этики.
3.
Воспитывать ответственное, бережное
отношение к природе.
4. Формировать первоначальный опыт
природоохранительной деятельности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений,
опасных явлений
1. Создать условия для развития личности
младшего
школьника,
формировать
элементарные нормы и правила поведения
в социуме, приобщать обучающихся к
миру общечеловеческих ценностей.
2.Формировать
культуру
поведения,
положительное отношение к социальным
нормам и правилам.
3. Воспитывать сознательную дисциплину,
обеспечить
овладение
младшими
школьниками социально приемлемыми
формами поведения.

•V

социально­

Сформировать эмоционально целостное
отношение к закону, нормам и ценностям
демократического
общества,
законопослушному поведению.
2. Вырабатывать у детей устойчивую
психологическую защиту от различных
негативных проявлений общества путём
развития системы позитивных ценностей.
3.Воспитывать нетерпимое отношение к
пагубным
привычкам:
курению,
употреблению
спиртных
напитков,
наркомании и токсикомании.
4.Обучать детей эффективным методам
поведения в нестандартных ситуациях,
формировать стрессоустойчивую личность,
способную строить свою жизнь в
соответствии
с
нравственными
принципами общества
5. Привлекать обучающихся к укреплению
правопорядка в школе.

Предупреждение и профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма
1. Организовать освоение детьми младшего 1. Формировать систему теоретических
школьного возраста,
с учетом их знаний, практических умений и навыков,
возрастных особенностей, терминов и позволяющих обучающимся
безопасно
понятий, используемых в дорожном передвигаться в условиях дорожного
движении и способствующих дальнейшему движения.
успешному усвоению основ безопасного 2.Формировать
сознательное
и
поведения на дорогах.
ответственное отношение к вопросам
2.
Сформировать
у
обучающихся личной безопасности и безопасности
устойчивые
навыки
соблюдения
и окружающих.
выполнения ПДД.
3. Воспитывать
законопослушных
и
3. Воспитывать грамотного пешехода и дисциплинированных
участников
] пассажира.

дорож ного движ ения.

^

Направление 5
«Эстетическое воспитание»
Начальная школа
Направление по ФГОС НОО

Основная школа
Направление по ФГОС ООО

Воспитание ценностного отношения к Воспитание ценностного отношения к
прекрасному,
формирование прекрасному,
формирование
основ
представлений об эстетических идеалах эстетической культуры
и ценностях

Задачи работы по данному направлению:
1. Формировать у младших школьников
эстетическое отношения к окружающему
миру, приобщать к системе культурных
ценностей.
2. Развивать умение видеть и понимать
прекрасное.
3. Формировать представления
об
эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений.

Задачи работы по данному направлению:
1. Формировать эстетическую культуру,
эстетическое отношение к окружающему
миру, умение видеть и понимать
прекрасное.
2.Формировать ценностное отношение к
прекрасному, восприятие искусства как
особой формы познания и преобразования
мира, умение выражать себя в доступным
видах творчества.
3.Развивать
эстетический
вкус,
созидательное отношение к окружающему
миру.

Направление 6
«Медиа культурное воспитание»
Начальная школа

Основная школа

Задачи работы по данному направлению:
Задачи работы по данному направлению:
1.Научить
младших
школьников 1. Формировать систему знаний и умений,
осознанно, разумно
и рационально обеспечивающих
целенаправленную
использовать
различные
источники самостоятельную
деятельность
по
информации.
оптимальному
удовлетворению
2.
Формировать
навыки
соблюдения
индивидуальных
информационных
информационной этики.
потребностей с использованием как
3. Формировать и развивать навыки традиционных, так и информационно­
безопасного
взаимодействия
с коммуникационных технологий.
информационной средой.
2.
Воспитывать информационную культуру.
3. Развивать навыки самостоятельного,
безопасного пользования медиа ресурсами.
4.
Научить обучающихся ориентироваться в
информационном
пространстве,

моделировать
информационное поведение.

собственное

Направления по контролю и управлению воспитательной работой
Направление
Основные задачи
Контроль за воспитательным 1.Всестороннее изучение и анализ воспитательного
процесса в школе и
координация работы в
процессом
ВШК
соответствии с поставленными задачами.
2. Изучение результатов педагогической деятельности,
выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций в организации воспитательного процесса и
разработка на этой основе предложений по
распространению
педагогического
опыта
и
устранению негативных тенденций.
3. Осуществление
контроля
над
исполнением
законодательства в области воспитания, выявление
случаев нарушений и неисполнения законодательных и
иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их
пресечению.
4. Оказание методической помощи педагогам в
процессе контроля.
Мониторинг воспитательной 1.Сбор, обработка, хранение информации о состоянии
и динамике показателей качества воспитания.
деятельности
2. Отслеживание динамики воспитательного процесса
для управления качеством воспитания.
3. Осуществление краткосрочного прогнозирования
развития воспитательной системы и субъектов
воспитательного процесса на уровне образовательного
учреждения.
1.Активное включение классных руководителей в
Методическая работа
■Ь
научно-методическую
и
опытно-педагогическую
деятельность по изучению и практической реализации
требований ФГОС.
2. Внедрение в педагогическую практику современных
методик
и
педагогических
технологий.
3. Формирование единых принципиальных подходов к
воспитанию и социализации личности.
4. Изучение, обобщение и использование в практике
передового педагогического опыта работы классных
руководителей.

Ожидаемый результат
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Портрет выпускника основной школы
- любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык,
уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского
общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и
творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для
жизни и деятельности, способной применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои
поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей,
обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
-осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного
образа жизни, безопасного для человека и окружающее среды.

Календарь дней единых действий школьников
Дата
Название
Направление
события
дш
День знаний
Личностное развитие
1 сентября

3 сентября

30 сентября

Первый
выходной
октября
5 октября
4 ноября

День солидарности
в
борьбе
с
терроризмом
Выборы в органы
ученического
соуправления
ученической
организаций
«ДОМ»
День
пожилых
людей

Гражданская
активность
Гражданская
активность

Ответственный
педагог
Классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели
Педагог-организатор

т

Гражданская
активность

Личностное развитие
День учителя
День
Народного Гражданская
активность
единства

Старший воспитатель

Педагог-организатор
Социальный педагог

Гражданская
день активность

20 ноября

Третье
воскресенье
ноября
25 ноября
9 декабря
12 декабря
23 февраля

8 марта
18 марта

27 марта

3-я неделя
марта
7 апреля

12 апреля

1 мая
9 мая

Всемирный
Ребенка
День памяти жертв Гражданская
активность
ДТП
День Матери

Гражданская
активность
День
Героев Гражданская
активность
Отечества.
День Конституции Гражданская
России
активность
ВоенноДень
Защитника патриотическое
Отечества
Международный
Личностное развитие
женский день
Гражданская
активность
День
присоединения
Крыма к России
Личностное развитие
Всемирный День
театра
Личностное развитие
Единый
день
профориентации
Личностное развитие
Всемирный День
здоровья
День космонавтики Гражданская
активность
Праздник весны и Гражданская
труда
активность
День Победы
Гражданская
активность

Личностное развитие

1 июня
День защиты детей

г

Классные
руководители,
воспитатели
Социальный педагог

Педагог-организатор
Педагог-организатор,
учитель истории
Социальный педагог,
классные руководители
Педагог-организатор,
учитель физического
воспитания
Педагог-организатор
Педагог-организатор,
классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители,
воспитатели
Зам. директора по УВР,
старший воспитатель,
учителя технологии
Педагог-организатор,
учитель
физической
культуры, школьный
врач
Педагог-организатор,
библиотекарь,
классные руководители
Педагог-организатор,
социальный педагог
Педагог-организатор,
классные
руководители,
воспитатели
Педагог-организатор,
классные руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».