Программа работы родительского клуба «Семейная гостиная» на 2024-2025 год

Программа работы родительского клуба
«Семейная гостиная»
на 2024-2025 год

2024

Положение
о родительском клубе «Семейная гостиная»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба
«Семейная гостиная»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической, а
так же правовой помощи родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия школыинтерната с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно –
правовыми документами, регламентирующими деятельность школыинтерната ГКОУ АО «Школа-интернат №1» .
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед
родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров,
осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность
используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского
клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и
развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю
возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и школы
таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно
сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее
педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с
воспитателями, учителями и специалистами как субъектами саморазвития и
профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм
взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе
эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно
поделится впечатлениями с родителями
Цель работы клуба: помощь родителям и законным представителям в
воспитании самостоятельной, психологически устойчивой, ответственной
личности подростка с ОВЗ, способной к успешной социализации в
обществе, со сформированной потребностью в созидательном труде, и
уважительным отношением к семейным ценностям.

2.Основные задачи
 2.1. Повысить доверие родителей к школе-интернату;
 2.2 Повысить педагогическую и психологическую культуру и
грамотность родителей в вопросах развития и воспитания, а так же
особенностях детей с нарушением интеллекта;
 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного
воспитания;
 2.4 Сплотить родительский коллектив;
 2.6 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
 2.7 Воспитание потребности делиться друг с другом своими
проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам
каждого;
 2.8 .Укрепление института семьи, возрождение семейных
традиций;
 2.1.1Передача опыта в воспитании детей.
 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их
ответственности и формирования сознательного отношения к
воспитанию детей
 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания,
традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
 Коммуникативную – функцию создания и сплочения
родительского коллектива как совокупного объекта
педагогической деятельности;
 Личностно – ориентированную – направленную на
самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие
ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
 Содержательную – направленную на решение проблем;
 Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умение коллективной
творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и
самоуправления;
 Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба , координацию и
организацию взаимодействия педагогов и администрации школы-интерната
осуществляет педагог- психолог.
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа
специалистов школы-интерната, включающих себя педагога-психолога,

учителя-логопеда, социального педагога, а так же представителей
администрации.
Группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения
среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей, и результатам
работы классных руководителей.
4.3. На заседаниях
группы спеиалистов выносятся для обсуждения
предложения по организации и проведению клубных форм работы с
родителями, результаты проведенной работы.
4.5. Специалисты родительского клуба отчитывается на педагогическом
совете в конце учебного года по итогам работы клуба.
В рамках работы родительского клуба « Семейная гостиная»:
Ежемесячно:
1.Заседания клуба
2.Участие родителей в мероприятиях школы.
Еженедельно:
1. Беседы с классными руководителями, учителями -предметниками.
2. Консультации педагога-психолога, социального педагога, учителялогопеда.
3. Беседы с представителями администрации по возникающим вопросам.
Права и обязанности участников клуба «Семейная гостиная»
Родители – члены Клуба имеют право:
 Получать
квалифицированную
консультативную помощь по
обучению и воспитанию ребенка, проблемам обучения, воспитания,
развития и адаптации ребенка в школе-интернате;
 Получать практическую помощь в организации занятий с детьми дома;
 Высказывать собственное мнение и обмениваться опытом в вопросах
воспитания детей;
 Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным
вопросам;
 Участвовать в планировании работы клуба;
Педагоги и специалисты имеют право:
 Выявлять, изучать и распространять положительный опыт семейного
воспитания;
 Вносить корректировки в план работы клуба в зависимости от
возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания
Педагоги и специалисты группы обязаны:
 Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами
родителей и основываясь на психических закономерностях развития
детей и подростков с УО;
 Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую
помощь родителям;

 Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих
проблем семейного воспитания;
Родители – члены семейного Клуба обязаны:
 Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов
образования детей;
 Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
 Принимать активное участие в работе Клуба.
Тематическое планирование групповых форм работы
родительского клуба «Семейная гостиная»
№
1

Название
мероприятия
«Каждый
ребенок
рождается для
счастья»

2

« Безусловное
принятие –
основа
успешности
ребенка»

3

«Такие разные
дети(
врожденные
особенности
ребенка)»

4

«Влияние
родителей на
жизнь ребенка»

5

«Профессиональ
ное

Основные цели и задачи
1. Знакомство
с
основными
правилами работы в группе
2. Дать родителям знания об
особенностях развития детей с
УО.
3. Познакомить
с
основными
характеристиками детей с УО.
1. Дать родителям понятие о
безусловном принятии.
2. Поговорить
о
доверие,
показать не вербальными
способами
о
важности
доверия в отношениях
3. Развивать
личные
позитивные
изменения
родителей.
1. Познакомить со свойствами
ВПФ детей с нарушением
интеллекта, и особенностями
развития речи детей с УО.
2. Развитие личных позитивных
изменений родителей.
1. Закреплять
умения
визуализировать в сознании
эмоциональные
состояния
прошлого.
2. Познакомить
со
значением
материнского
и
отцовского
влияния на жизнь ребенка с ОВЗ
и всех детей в семье.
3. Познакомить
со
стадиями
развития ребенка от рождения и
д18 лет.
4. Развитие личных позитивных
изменений родителей
1. Познакомить с перспективами
профессионального
обучения

ответственны
й
Педагогпсихолог

срок
сентя
брь

Педагогпсихолог

октяб
рь

Педагогпсихолог,
учительлогопед

нояб
рь

Педагог –
психолог

декаб
рь

Педагогпсихолог ,

январ
ь

смоопределение
детей с УО»

2.

3.

6

7

8

« Я могу, я хочу
или об
уверенности в
себе, как основе
успеха»
«Дисциплина
как условие
радости и
успеха»

1.
2.

.«Как понять
ребёнка?» гармонизация
отношений
между детьми и
родителями.

1.

3.
1.
2.
3.
4.

2.

3.
4.

Конфликт в
нашей жизни

9

детей с ОВЗ.
Диагностика
выпускников
готовности к профессиональному
обучению.
Поддержка государства
обучающихся с ОВЗ,
обучающихся в
профтехучилищах.
Понятие уверенности в себе.
Познакомить
с
понятием
мотивации; виды мотивации;
Развитие личных позитивных
изменений родителей
Стили воспитания
Значение родительской любви
Эффект « Трех зон»
Развитие личных позитивных
изменений родителей
Знакомство участников группы
друг с другом и с групповой
формой работы. Выяснение
ожиданий и опасений родителей.
Общая ориентация в проблемах
родителей.
Выработка понимания
разнополярности восприятия
вербальных посылок родителей и
детей, разности в
мировосприятии.
Развитие личных позитивных
изменений родителей
Приобретение навыков анализа
причин нарушения поведения
ребенка исходя из позиции
ребенка.
1. Познакомить с понятием
конфликта
2. Учить грамотным способам
реагирования в конфликтных
ситуациях;
3. Познакомить с понятием
семейный конфликт.
4. Повышение уровня
саморазвития родителей

социальный
педагог, ЗУВР,
директор

Педагогпсихолог

февр
аль

Педагогпсихолог

март

Педагогпсихолог

апрел
ь

Педагогпсихолог

май

Ожидаемые результаты



Создание сплоченного коллектива педагогов и родителей.
Повышение
нравственного, познавательного, коммуникативного потенциала
родителей, повышение их психологической и педагогической культуры.



Проявление инициативы и повышение ответственности родителей за обучение и
воспитание своих детей.
 Участие родителей в подготовке к конкурсам, концертам, спортивным
соревнованиям.
 Повышение доверия и укрепление взаимодействия между школой-интернатом и
родителями( законными представителями).
Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью своих детей в школе-интернате.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».