Программа работы родительского клуба «Семейная гостиная» на 2024-2025 год 2024 Положение о родительском клубе «Семейная гостиная» 1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Семейная гостиная» 1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической, а так же правовой помощи родителям. 1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия школыинтерната с семьей. 1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность школыинтерната ГКОУ АО «Школа-интернат №1» . 1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией: - за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность; - за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов; - обоснованность и эффективность рекомендаций. 1.6 Родительский клуб строится на принципах: Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка. Вариативность содержания форм и методов образования родителей. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и школы таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого. Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями, учителями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства). Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями. Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями Цель работы клуба: помощь родителям и законным представителям в воспитании самостоятельной, психологически устойчивой, ответственной личности подростка с ОВЗ, способной к успешной социализации в обществе, со сформированной потребностью в созидательном труде, и уважительным отношением к семейным ценностям. 2.Основные задачи 2.1. Повысить доверие родителей к школе-интернату; 2.2 Повысить педагогическую и психологическую культуру и грамотность родителей в вопросах развития и воспитания, а так же особенностях детей с нарушением интеллекта; 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания; 2.4 Сплотить родительский коллектив; 2.6 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ; 2.7 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого; 2.8 .Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций; 2.1.1Передача опыта в воспитании детей. 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта. 3. Основная деятельность Основными направлениями деятельности родительского клуба являются: Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности; Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей; Содержательную – направленную на решение проблем; Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления; Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками. 4. Организация деятельности 4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба , координацию и организацию взаимодействия педагогов и администрации школы-интерната осуществляет педагог- психолог. 4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов школы-интерната, включающих себя педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, а так же представителей администрации. Группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей, и результатам работы классных руководителей. 4.3. На заседаниях группы спеиалистов выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы. 4.5. Специалисты родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба. В рамках работы родительского клуба « Семейная гостиная»: Ежемесячно: 1.Заседания клуба 2.Участие родителей в мероприятиях школы. Еженедельно: 1. Беседы с классными руководителями, учителями -предметниками. 2. Консультации педагога-психолога, социального педагога, учителялогопеда. 3. Беседы с представителями администрации по возникающим вопросам. Права и обязанности участников клуба «Семейная гостиная» Родители – члены Клуба имеют право: Получать квалифицированную консультативную помощь по обучению и воспитанию ребенка, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в школе-интернате; Получать практическую помощь в организации занятий с детьми дома; Высказывать собственное мнение и обмениваться опытом в вопросах воспитания детей; Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам; Участвовать в планировании работы клуба; Педагоги и специалисты имеют право: Выявлять, изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания; Вносить корректировки в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания Педагоги и специалисты группы обязаны: Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей и подростков с УО; Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям; Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания; Родители – члены семейного Клуба обязаны: Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей; Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба; Принимать активное участие в работе Клуба. Тематическое планирование групповых форм работы родительского клуба «Семейная гостиная» № 1 Название мероприятия «Каждый ребенок рождается для счастья» 2 « Безусловное принятие – основа успешности ребенка» 3 «Такие разные дети( врожденные особенности ребенка)» 4 «Влияние родителей на жизнь ребенка» 5 «Профессиональ ное Основные цели и задачи 1. Знакомство с основными правилами работы в группе 2. Дать родителям знания об особенностях развития детей с УО. 3. Познакомить с основными характеристиками детей с УО. 1. Дать родителям понятие о безусловном принятии. 2. Поговорить о доверие, показать не вербальными способами о важности доверия в отношениях 3. Развивать личные позитивные изменения родителей. 1. Познакомить со свойствами ВПФ детей с нарушением интеллекта, и особенностями развития речи детей с УО. 2. Развитие личных позитивных изменений родителей. 1. Закреплять умения визуализировать в сознании эмоциональные состояния прошлого. 2. Познакомить со значением материнского и отцовского влияния на жизнь ребенка с ОВЗ и всех детей в семье. 3. Познакомить со стадиями развития ребенка от рождения и д18 лет. 4. Развитие личных позитивных изменений родителей 1. Познакомить с перспективами профессионального обучения ответственны й Педагогпсихолог срок сентя брь Педагогпсихолог октяб рь Педагогпсихолог, учительлогопед нояб рь Педагог – психолог декаб рь Педагогпсихолог , январ ь смоопределение детей с УО» 2. 3. 6 7 8 « Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха» «Дисциплина как условие радости и успеха» 1. 2. .«Как понять ребёнка?» гармонизация отношений между детьми и родителями. 1. 3. 1. 2. 3. 4. 2. 3. 4. Конфликт в нашей жизни 9 детей с ОВЗ. Диагностика выпускников готовности к профессиональному обучению. Поддержка государства обучающихся с ОВЗ, обучающихся в профтехучилищах. Понятие уверенности в себе. Познакомить с понятием мотивации; виды мотивации; Развитие личных позитивных изменений родителей Стили воспитания Значение родительской любви Эффект « Трех зон» Развитие личных позитивных изменений родителей Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей. Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии. Развитие личных позитивных изменений родителей Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка исходя из позиции ребенка. 1. Познакомить с понятием конфликта 2. Учить грамотным способам реагирования в конфликтных ситуациях; 3. Познакомить с понятием семейный конфликт. 4. Повышение уровня саморазвития родителей социальный педагог, ЗУВР, директор Педагогпсихолог февр аль Педагогпсихолог март Педагогпсихолог апрел ь Педагогпсихолог май Ожидаемые результаты Создание сплоченного коллектива педагогов и родителей. Повышение нравственного, познавательного, коммуникативного потенциала родителей, повышение их психологической и педагогической культуры. Проявление инициативы и повышение ответственности родителей за обучение и воспитание своих детей. Участие родителей в подготовке к конкурсам, концертам, спортивным соревнованиям. Повышение доверия и укрепление взаимодействия между школой-интернатом и родителями( законными представителями). Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью своих детей в школе-интернате.