Рабочая программа по труду (технологии) для 4а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Труд (технология)»
4 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

Разработана:
учителем начальных классов
высшей категории
Ананишновой Л.Ю.

Астрахань, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................. Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................................... 7
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................................................................... 16

2

Федеральная

рабочая

программа

по

учебному

(технология)» включает пояснительную записку,
планируемые

результаты

освоения

предмету

«Труд

содержание

обучения,

учебного

предмета,

программы

тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и
задачи изучения учебного предмета, место в структуре учебного плана.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для изучения
учебного предмета «Труд (технология)» на I этапе общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учётом

требований

к

результатам

освоения

адаптированной

основной

общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом
актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий,
необходимых для достижения личностных и предметных результатов при
освоении учебного предмета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная

рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Труд

(технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1 (вариант 1) и ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания,
входящей в состав ФАООП УО.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (далее – ФАООП УО).
1

3

Реализация ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень общего
образования, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям
к итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех
этапах и к моменту завершения школьного обучения.
При реализации ФАООП УО (вариант 1) образовательный процесс
ориентирован на социальную адаптацию, нравственное развитие и на
достижение

планируемых

результатов

освоения

содержания

учебных

предметов и предметов (курсов) коррекционно-развивающей области.
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета
способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих
способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в обобщенном
виде задачи реализации содержания учебного предмета «Труд (технология)»
включают:
овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми
умениями и навыками;
развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой
деятельности;
получение первоначальных представлений о значении труда в жизни
человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной
профессии.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте
4

творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нём человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение

знаний

о

материалах и

их

свойствах,

технологиях

использования;
формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
развитие

умственной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
развитие

регулятивной

структуры

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
формирование

информационной

грамотности,

умения

работать

с

различными источниками информации;
формирование

коммуникативной

культуры,

развитие

активности,

целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию

познавательной

деятельности

обучающихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
5

положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие

аналитико-синтетической

деятельности,

деятельности

сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,
планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию

ручной

моторики;

улучшение

зрительно-двигательной

координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного трудового материала.
Согласно федеральной рабочей программе воспитания, к базовым
ценностям российского общества относятся семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек. При реализации рабочей программы
по предмету «Труд (технология)» необходимо учитывать следующие целевые
ориентиры: знание обучающимися основных норм, которые общество
выработало

на

основе

базовых

ценностей;

позитивное

отношение

обучающихся к общественным ценностям; поведение, соответствующее
правилам и социальным нормам, основанным на общественных ценностях.
В связи с этим необходимо решение воспитательных задач:
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к
важнейшей

жизненной

ценности,

как

основному

способу

достижения

жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным
традициям;
воспитание

социальной

ценности

трудового

задания,

умения

согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап
работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения.
Значимость предмета «Труд (технология)» для обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется
6

большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития
познавательной, эмоциональной и волевой, двигательной сфер деятельности,
а также положительных личностных качеств.
Место учебного предмета «Труд (технология)» в учебном плане.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа в 4 классе — 68 часов (2 часа в неделю).
Работа с бумагой и картоном.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды
бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая
(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и
картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
Способы работы с бумагой и картоном: аппликация, конструирование.
Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью чертежных
инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка»,
«угольник», «циркуль». Их применение и устройство. Разметка с опорой на
чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приемы
вырезания ножницами: «надрез по короткой прямой линии», «разрез по
длинной линии», «разрез по незначительно изогнутой линии», «округление
углов

прямоугольных

форм»,

«вырезание

изображений

предметов,

имеющие округлую форму», «вырезание по совершенной кривой линии
7

(кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной
несколько раз», «тиражирование деталей».
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
«сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»;
«сгибание прямоугольной формы пополам», «сгибание сторон к середине»,
«сгибание углов к центру и середине», «сгибание по типу «гармошка»,
«вогнуть внутрь», «выгнуть наружу».
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное".
Щелевое соединение деталей (щелевой замок).
Работа с текстильными материалами.
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные
переплетения).

Процесс

ткачества

(основа,

уток,

челнок,

полотняное

Историко-культурологические

сведения

переплетение).
Скручивание

ткани.

(изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.
Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Правила работы с режущими и колющими инструментами. Виды работы
с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание,
плетение, окрашивание, набивка рисунка). Шитье. Завязывание узелка на
нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой
«косыми» стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные
предметы, игрушки).

8

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками: связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
отрезание нитки нужной длины, завязывание узелка на конце нитки.
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок,
карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями,
с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
Работа с древесными материалами.
Способы

обработки

древесины

ручными

инструментами

и

приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление,
заточка точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,
гнется).

Инструменты

(плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки).

Правила

обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо»,
«сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на
карандаш», «сгибание под прямым углом».
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок
птиц, зверей, человечков.
Работа с металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов
(черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет
9

металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
Работа с алюминиевой фольгой.
Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание»,
«скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение содержания предмета «Труд (технология)» на первом этапе
общего

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) направлено на достижение обучающимися
личностных и предметных результатов освоения содержания учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости
за свою родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
овладение

социально-бытовыми

навыками,

используемыми

в

повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
10

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных

информационных технологий для коммуникации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда
на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие

этических

эмоционально-нравственной

чувств,

проявление

отзывчивости

и

доброжелательности,

взаимопомощи,

проявление

сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1
К концу обучения в 4 классе
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его
организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
1

11

располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
знать виды трудовых работ;
знать

названия

и

некоторые

свойства

поделочных

материалов,

используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их
хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройства, правила техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
знать приемы работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть
его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
пользоваться

доступными технологическими (и инструкционными)

картами;
составлять стандартный план работы по пунктам;
владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
работать с доступными материалами;
использовать в работе материалы (глину и пластилин; природный
материал; бумагу и картон; нитки и ткань; проволоку и металл; древесину;
конструировать из металлоконструктора);
выполнять несложный ремонт одежды.
Достаточный уровень
знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
знать об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знать виды художественных ремесел;
12

находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;
знать и использовать правила безопасной работы с режущими и
колющими

инструментами,

соблюдать

санитарные

и

гигиенические

требованиями при выполнении трудовых работ;
осознанно

подбирать

материалы

по

физическим,

декоративно-

художественным и конструктивным свойствам;
отбирать оптимальные и доступные технологические приемы ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономно расходовать материалы;
использовать в работе разнообразную наглядность: составлять план
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать
их и выполнять действия в соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
осуществлять

текущий

самоконтроль

выполняемых

практических

действий и корректировать ход практической работы;
оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса (мастерской) после
уроков трудового обучения.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные учебные действия:
осознавать себя в роли обучающегося, заинтересованного обучением,
занятиями;
положительно относиться к результатам труда;
13

проявлять готовность к коллективному взаимодействию на уроках труда;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
понимать ответственность за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и соблюдать правила поведения в современном обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученикученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на уроках труда;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать сверстникам;
уметь договариваться в конфликтных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Регулятивные учебные действия:
соблюдать правила на уроке (поднимать руку, вставать и выходить из-за
парты);
посещать учебные занятия;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
активно участвовать в деятельности;
контролировать

и

оценивать

свои

действия

и

действия

других

обучающихся;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
оценивать свои результаты труда и корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
14

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать

простейшие

обобщения,

сравнивать,

классифицировать

на

наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
измерять, вычислять, планировать предстоящие действия;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
(понимать

изображение,

схематическое

текст,

изображение,

устное

таблицу,

высказывание,

предъявленных

на

элементарное
бумажных

и

электронных и других носителях).
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
Программа составлена на основе тематических разделов и допускает
вариативный подход к очередности изучения содержания с учетом сохранения
общего количества учебных часов.
Предлагаемые варианты тематического планирования и распределения
часов на изучение тем могут служить примерным образцом при составлении
рабочих программ по предмету. Образовательная организация может выбрать
один из них либо самостоятельно разработать и утвердить иной вариант
тематического планирования.

15

Календарно- тематическое планирование
Кол-во
часов

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Тема
урока
Свойства,
сорта
бумаги.
Виды
работ с
бумагой

2

03.09
06.09

Проверка знаний о бумаге (материалы,
инструменты и приспособления; изделия;
виды бумаги; размер и форма бумаги;
технологические операции с бумагой; виды
работы с бумагой).
Выполнение упражнений в
дифференцировании и объединении в группы
материалов, инструментов и приспособлений.
Подготовка и содержание порядка рабочего
места.
Соблюдение правил поведения на уроках
труда.
Работа с учебником и рабочей тетрадью

Рассказывают о бумаге.
Дифференцируют и объединяют в
группы материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя.
Подготавливают и содержат в
порядке рабочее место.
Соблюдают правила поведения на
уроках труда.
Работают с учебником и рабочей
тетрадью

Геометрич
еская
фигура,
раскладка

2

10.09
13.09

Выполнение различных видов работы с
бумагой (складывание, вырезание,
аппликация, объемное конструирование).
Подготовка рабочего места к работе с
бумагой.
Разбор изделия: форма, особенности
конструкции изделия и его пространственные
отношения.
Соблюдение правила разметки бумаги.
Складывание из треугольников.
Овладение сборкой изделия способом

Называют виды работы с бумагой.
Подготавливают рабочее место к
работе с бумагой.
Устанавливают общую форму,
особенности конструкции изделия и
его пространственные отношения
по вопросам учителя.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат» и «треугольник»
и их признаках.
Рассказывают правила разметки

дата

Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень
Рассказывают о бумаге (материалы,
инструменты и приспособления;
изделия; виды бумаги; размер и форма
бумаги; технологические операции с
бумагой; виды работы с бумагой).
Дифференцируют и объединяют в
группы материалы, инструменты и
приспособления.
Подготавливают и содержат в порядке
рабочее место.
Соблюдают правила поведения на
уроках труда.
Работают с учебником и рабочей
тетрадью
Называют виды работы с бумагой.
Подготавливают рабочее место к
работе с бумагой.
Устанавливают общую форму,
особенности конструкции изделия и
его пространственные отношения.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат» и «треугольник» и
их признаках.
Рассказывают правила разметки
бумаги.
16

склеивания деталей

Складыва
ние
простых
форм из
квадрата
Фигурка
«Рыбка»

2

17.09
20.09

Складывание из бумаги— оригами.
Разбор изделия: форма, особенности
конструкции изделия и его пространственные
отношения.
Чтение схем-рисунков по условным
обозначениям.
Овладение складыванием базовой формы
«треугольник» и на его основе — фигурки
рыбки

Игра
«Геометри
ческий

2

24.09
27.09

Нахождение на линейке длины, заданной в
миллиметрах.
Работа с учебником и рабочей тетрадью

бумаги.
Владеют навыком сгибания
треугольника пополам и соединения
нижних углов с вершиной.
Владеют навыком склеивания
деталей и сборки изделия с
помощью клея под контролем
учителя
Рассказывают о способе
складывания из бумаги (оригами).
Устанавливают общую форму,
конструкцию изделия и его
пространственные отношения по
вопросам учителя.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат» и «треугольник»
и их признаках.
Складывают базовую форму
«треугольник» и на его основе —
фигурку рыбки под контролем
учителя.
Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью учителя.
Работают в соответствии с
намеченным планом под контролем
учителя
Закрепляют представления о
миллиметре как о мере длины.
Находят на линейке нужное

Владеют навыком сгибания
треугольника пополам и соединения
нижних углов с вершиной.
Владеют навыком склеивания деталей
и сборки изделия с помощью клея

Рассказывают о способе складывания
из бумаги (оригами).
Устанавливают общую форму,
конструкцию изделия и его
пространственные отношения.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат» и «треугольник» и
их признаках.
Складывают базовую форму
«треугольник» и на его основе —
фигурку рыбки.
Владеют навыком чтения схемрисунков по условным обозначениям.
Работают в соответствии с намеченным
планом

Закрепляют представления о
миллиметре как о мере длины.
Находят на линейке нужное количество
17

конструкт
ор»

Разметка заготовки изделия.
Изготовление игры «Геометрический
конструктор» по плану в учебнике

Бумажная
схема
полотняно
го
переплете
ния нитей

2

1.10
4.10

Проверка знаний о ткани.
Упражнение в дифференцировании и
объединении в группы материалы,
инструменты и приспособления.
Изучение плотности переплетения нитей в
ткани.
Знакомство с процессом ткачества на
примере полотняного переплетения нитей.
Выполнение бумажной схемы переплетения
нитей

Игрушка
«Кукла
скрутка»

2

8.10
11.10

Проверка знаний о видах работы с тканью, о
технологических операциях при работе с
тканью.
Проведение беседы об искусстве

количество миллиметров (20, 80) и
переводят их в сантиметры под
контролем учителя.
Чертят отрезки заданной длины в
миллиметрах с помощью учителя.
Изготавливают игру
«Геометрический конструктор» по
плану в учебнике с помощью
учителя
Рассказывают о ткани.
Дифференцируют и объединяют в
группы материалы, инструменты и
приспособления по вопросам
учителя.
Изучают плотность переплетения
нитей в ткани.
Знакомятся с процессом ткачества
на примере полотняного
переплетения нитей (поперечные
нити уток, продольные нити —
основа) и устройством ткацкого
станка на примере игрушечного
станка.
Выполняют бумажную схему
переплетения нитей с помощью
учителя
Рассказывают о видах работы с
тканью, о технологических
операциях при работе с тканью.
Владеют приемом скручивания

миллиметров (20, 80) и переводят их в
сантиметры.
Чертят отрезки заданной длины в
миллиметрах.
Изготавливают игру «Геометрический
конструктор» по плану в учебнике

Рассказывают о ткани.
Дифференцируют и объединяют в
группы материалы, инструменты и
приспособления.
Изучают плотность переплетения
нитей в ткани.
Знакомятся с процессом ткачества на
примере полотняного переплетения
нитей (поперечные нити уток,
продольные нити — основа) и
устройством ткацкого станка на
примере игрушечного станка.
Выполняют бумажную схему
переплетения нитей

Рассказывают о видах работы с тканью,
о технологических операциях при
работе с тканью.
Владеют приемом скручивания ткани.
18

Салфетка
с
аппликаци
ей

2

15.10
18.10

Игрушка с
подвижны
м
соединени
ем деталей
«Цыплено

2

22.10
25.10

изготовления тряпичных кукол-скруток.
Выполнение приема скручивания ткани.
Изготовление куклы-скрутки по плану и
самостоятельно
Знакомство со способами отделки изделий из
ткани.
Знакомство с видами ткани, ткачество.
Беседа о холсте как о ткани с полотняным
переплетением нитей.
Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Выполнение приема обработки края салфетки
способом выдергивания нитей (бахрома)

Разбор объекта, особенности конструкции
изделия.
Выполнение технологических операций с
бумагой.
Освоение приемов разметки округлых
деталей изделия по шаблону и вырезания по

ткани под контролем учителя.
Изготавливают куклу-скрутку по
плану с помощью учителя

Изготавливают куклу-скрутку по
плану, самостоятельно

Рассказывают о способах отделки
изделий из ткани.
Рассказывают о понятии
«аппликация».
Рассказывают о видах ткани,
ткачестве.
Изучают сведения о холсте как о
ткани с полотняным переплетением
нитей.
Разбирают изделие, выделяя его
основные признаки и детали по
вопросам учителя.
Работают в соответствии с планом
под контролем учителя.
Владеют приемом обработки края
салфетки способом выдергивания
нитей с помощью учителя.
Ориентируются в пространстве на
плоскости изделия в процессе
наклеивания деталей на основу
Разбирают объект и разбираются в
особенностях конструкции изделия
по вопросам учителя.
Рассказывают о технологических
операциях с бумагой.
Владеют приемами разметки

Рассказывают о способах отделки
изделий из ткани.
Рассказывают о понятии «аппликация».
Рассказывают о видах ткани, ткачестве.
Изучают сведения о холсте как о ткани
с полотняным переплетением нитей.
Разбирают изделие, выделяя его
основные признаки и детали.
Работают в соответствии с планом.
Владеют приемом обработки края
салфетки способом выдергивания
нитей (бахрома).
Ориентируются в пространстве на
плоскости изделия в процессе
наклеивания деталей на основу

Разбирают объект и разбираются в
особенностях конструкции изделия.
Рассказывают о технологических
операциях с бумагой.
Владеют приемами разметки округлых
деталей изделия по шаблону и
19

к»

кривым линиям (овалов).
Выполнение подвижного соединения
деталей.
Самостоятельное изготовление изделия по
готовому плану

Игрушка
«Летающи
й диск»

2

5.11
8.11

Определение особенностей конструкции
изделия.
Выполнение черчения окружности с
помощью циркуля.
Освоение технологических операций:
«разметка по шаблону», «вырезание по линии
разметки».
Изготовление игрушки «Летающий диск» по
плану

Игрушка
из
бумажных
кругов
«Попугай»

2

12.11
15.11

Разбор конструкции многодетального
изделия,
Выделение его основных признаков и
свойств.
Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.
Экономное использование бумаги при

округлых деталей изделия по
шаблону и вырезания по кривым
линиям с частичной помощью
учителя.
Работают самостоятельно по
готовому плану под контролем
учителя
Определяют особенности
конструкции изделия по вопросам
учителя.
Рассказывают о технологических
операциях: «разметка по шаблону»,
«вырезание по линии разметки».
Знакомятся с циркулем как с
чертежным инструментом.
Рассказывают о геометрических
понятиях «окружность» и «круг»,
«радиус» и «диаметр».
Вычерчивают окружность с
помощью циркуля.
Изготавливают игрушку
«Летающий диск» по плану под
контролем учителя
Рассматривают конструкцию
многодетального изделия, выделяя
его основные признаки и свойства
по вопросам учителя.
Рассказывают о циркуле и
вычерчивают окружность с
помощью циркуля.

вырезания по кривым линиям.
Работают самостоятельно по готовому
плану

Определяют особенности конструкции
изделия.
Рассказывают о технологических
операциях: «разметка по шаблону»,
«вырезание по линии разметки».
Знакомятся с циркулем как с
чертежным инструментом.
Рассказывают о геометрических
понятиях «окружность» и «круг»,
«радиус» и «диаметр».
Вычерчивают окружность с помощью
циркуля.
Изготавливают игрушку «Летающий
диск» по плану

Рассматривают конструкцию
многодетального изделия, выделяя его
основные признаки и свойства.
Рассказывают о циркуле и
вычерчивают окружность с помощью
циркуля.
Экономно размечают бумагу при
20

вычерчивании нескольких окружностей.
Сборка изделия по намеченному плану

Конверт
для писем
с клеевым
соединени
ем деталей

2

19.11
22.11

Определение функционального назначения
изделий из бумаги.
Знакомство с понятием «развертка».
Изготовление изделия на основе развертки.
Разбор конструкции изделия, его основные
признаки и свойства.
Выполнение технологии склеивания
клапанов конверта.
Выполнение сборки изделия по намеченному
плану

Конверт
без
клеевого
соединени
я деталей

2

26.11
29.11

Знакомство со способами изготовления
конвертов.
Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Выполнение сгибания бумаги по заданным
условным обозначениям.

Экономно размечают бумагу при
вычерчивании нескольких
окружностей под контролем
учителя.
Работают в соответствии с
намеченным планом под контролем
учителя.
Вырезают и сгибают бумагу.
Соблюдают точность при сборке
изделия под контролем учителя
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Изготавливают изделия на основе
развертки под контролем учителя.
Разбирают конструкцию изделия,
выделяя его основные признаки и
свойства по вопросам учителя.
Производят разметку развертки на
бумаге по шаблону.
Выполняют надрез, разрез по
прямой длинной линии.
Работают по плану.
Выполняют склеивание клапанов
конверта
Рассказывают о назначении
конвертов.
Рассказывают о способах
изготовления конвертов (с клеевым
соединением).
Разбирают объект, выделяя его

вычерчивании нескольких
окружностей.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Вырезают и сгибают бумагу.
Соблюдают точность при сборке
изделия

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Изготавливают изделия на основе
развертки.
Разбирают конструкцию изделия,
выделяя его основные признаки и
свойства.
Производят разметку развертки на
бумаге по шаблону.
Выполняют надрез, разрез по прямой
длинной линии.
Работают по плану.
Выполняют склеивание клапанов
конверта
Рассказывают о назначении конвертов.
Рассказывают о способах изготовления
конвертов (с клеевым соединением).
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали.
Сгибают бумагу по условным
21

Изготовление конвертов без клеевого
соединения.
Выполнение сборки изделия по намеченному
плану

Аппликац
ия
«Коврик с
геометрич
еским
орнаменто
м»

2

3.12
6.12

Знакомство с изделиями декоративноприкладного искусства.
Знакомство с понятием «геометрический
орнамент», рассмотрение пространственного
размещения его элементов.
Разметка геометрического орнамента с
помощью угольника.
Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Выполнение сборки изделия по намеченному
плану

признаки, свойства и детали по
вопросам учителя.
Сгибают бумагу по условным
обозначениям.
Применяют полученные знания и
умения при изготовлении конвертов
без клеевого соединения.
Работают в соответствии с
намеченным планом под контролем
учителя
Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного искусства
(коврах).
Рассказывают о понятии
«геометрический орнамент» и о
пространственном размещении его
элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага).
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали по
вопросам учителя.
Рассказывают о геометрическом
понятии «прямой угол».
Вычерчивают прямой угол с
помощью линейки и угольника под
контролем учителя.
Используют приобретенный навык
при разметке деталей изделия под

обозначениям.
Применяют полученные знания и
умения при изготовлении конвертов
без клеевого соединения.
Работают в соответствии с намеченным
планом

Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного искусства
(коврах).
Рассказывают о понятии
«геометрический орнамент» и о
пространственном размещении его
элементов.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах бумаги
(бархатная бумага).
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали.
Рассказывают о геометрическом
понятии «прямой угол».
Вычерчивают прямой угол с помощью
линейки и угольника.
Используют приобретенный навык при
разметке деталей изделия.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
22

Закладка
для книг
из
зигзагообр
азных
полос

2

10.12
13.12

Рассказ о функциональном назначении
изделий из бумаги, изготовленных на уроках
труда.
Выполнение разметки прямоугольника с
помощью угольника.
Проведение сборки изделия по намеченному
плану.
Выполнение контроля за производимыми
операциями (сравнение со схемой для
контроля в рабочей тетради).
Выполнение переплетения деталей из
бумажных зигзагообразных полос

Закладка
для книг
со
«свободны
м

2

17.12
20.12

Рассказ о функциональном назначении
изделий из бумаги, изготовленных на уроках
труда.
Проведение разметки наклонных линий с
помощью угольника.

контролем учителя.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Ориентируются в пространстве при
составлении геометрического
орнамента
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги,
изготовленных на уроках труда.
Размечают прямоугольник с
помощью чертежных инструментов
под контролем учителя.
Размечают детали изделия под
прямым углом под контролем
учителя.
Выполняют разрез по коротким
линиям и используют
соответствующий прием вырезания
ножницами из бумаги.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Контролируют выполняемые
операции.
Переплетают детали из бумажных
зигзагообразных полос
Рассказывают о применении
закладок.
Рассказывают о геометрических
понятиях «прямой угол», «острый
угол», «тупой угол».

Ориентируются в пространстве при
составлении геометрического
орнамента

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги,
изготовленных на уроках труда.
Размечают прямоугольник с помощью
чертежных инструментов.
Размечают детали изделия под прямым
углом.
Выполняют разрез по коротким линиям
и используют соответствующий прием
вырезания ножницами из бумаги.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Контролируют выполняемые операции.
Переплетают детали из бумажных
зигзагообразных полос

Рассказывают о применении закладок.
Рассказывают о геометрических
понятиях «прямой угол», «острый
угол», «тупой угол».
Вычерчивают острый угол с помощью
23

плетением
»

Выполнение сборки изделия по намеченному
плану.
Выполнение работы по технологии
«свободное плетение» из бумаги

Изделие
«Салфетка
прихватка
»

2

24.12
27.12

Рассказ о функциональном назначении
изделий из ткани.
Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Повторение правил работы с режущими и
колющими инструментами.
Проведение сборки изделия по намеченному
плану.
Выполнение соединения деталей изделия
строчкой косого стежка

Изделие
«Дерево»

2

14.01
17.01

Знакомство с функциональным назначением
изделий из металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете,
технологической ручной обработке металлов
и об используемых при этом инструментах.
Освоение приемов формообразования:
сминание, сжимание, скручивание
алюминиевой фольги.

Вычерчивают острый угол с
помощью угольника под контролем
учителя.
Используют этот способ разметки
при изготовлении изделия.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Владеют «свободным плетением»
из бумаги
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из ткани.
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали по
вопросам учителя.
Рассказывают о правилах работы
режущими и колющими
инструментами.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Сметывают детали изделия
строчкой прямого стежка. под
контролем учителя
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из металла.
Рассказывают о видах, свойствах,
цвете, технологической ручной
обработке металлов и об
используемых при этом
инструментах.
Сгибают, разрывают и разрезают по

угольника.
Используют этот способ разметки при
изготовлении изделия.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Владеют «свободным плетением» из
бумаги

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из ткани.
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали.
Рассказывают о правилах работы
режущими и колющими
инструментами.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Сметывают детали изделия строчкой
прямого стежка

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из металла.
Рассказывают о видах, свойствах,
цвете, технологической ручной
обработке металлов и об используемых
при этом инструментах.
Сгибают, разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую фольгу.
24

Выполнение сборки изделия по намеченному
плану

Изделие
«Паук»

2

21.01
24.01

Изделие
«Геометри
ческая
фигурараскладка
»

2

28.01
31.01

линии сгиба алюминиевую фольгу
под контролем учителя.
Владеют приемами
формообразования изделий из
алюминиевой фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом
Рассказ о функциональном назначении
Рассказывают о функциональном
изделий из металла.
назначении изделий из металла.
Беседа о видах, свойствах, цвете,
Рассказывают о видах, свойствах,
технологической ручной обработке металлов цвете, технологической ручной
и об используемых при этом инструментах.
обработке металлов и об
Выполнение приемов формообразования
используемых при этом
(сминания, сжимания и скручивания) изделий инструментах.
из алюминиевой фольги.
Сгибают, разрывают и разрезают по
Выполнение сборки изделия по намеченному линии сгиба алюминиевую фольгу
плану
под контролем учителя.
Владеют приемами
формообразования изделий из
алюминиевой фольги.
Работают в соответствии с
намеченным планом
Рассказ о чертежных инструментах и
Рассказывают о геометрической
правилах работы циркулем.
фигуре «круг».
Деление круга на равные части способом
Рассказывают о чертежных
складывания.
инструментах и правилах работы
Выполнение сборки изделия по намеченному циркулем.
плану.
Владеют приемом вырезания по
Выполнение склеивания деталей и сборка
кругу.
изделия с помощью клея
Делят круг на равные части

Владеют приемами формообразования
изделий из алюминиевой фольги.
Работают в соответствии с намеченным
планом

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из металла.
Рассказывают о видах, свойствах,
цвете, технологической ручной
обработке металлов и об используемых
при этом инструментах.
Сгибают, разрывают и разрезают по
линии сгиба алюминиевую фольгу.
Владеют приемами формообразования
изделий из алюминиевой фольги.
Работают в соответствии с намеченным
планом

Рассказывают о геометрической фигуре
«круг».
Рассказывают о чертежных
инструментах и правилах работы
циркулем.
Владеют приемом вырезания по кругу.
Делят круг на равные части способом
сгибания.
25

Объемное
елочное
украшение
, елочная
игрушка
«Солнышк
о»

2

4.02
7.02

Повторение функционального назначения
изделий из бумаги.
Разбор изделия, выделение его основных
признаков и деталей.
Выполнение деления круга на равные части с
помощью угольника и линейки.
Проведение сборки изделия по намеченному
плану.
Выполнение склеивания деталей и сборка
изделия с помощью клея

Растягива
ющаяся
игрушка

2

11.02
14.02

Рассказ о функциональном назначении
изделий из бумаги.
Определение особенностей конструкции

способом сгибания.
Владеют умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания
деталей и сборки изделия с
помощью клея под контролем
учителя
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали по
вопросам учителя.
Рассказывают о геометрической
фигуре «круг».
Рассказывают правила
вычерчивания окружности с
применением циркуля или по
шаблону.
Вырезают по короткой прямой и по
кругу.
Делят круг на равные части с
помощью угольника и линейки.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Владеют навыком склеивания
деталей и сборки изделия с
помощью клея под контролем
учителя
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют особенности

Владеют умением сгибания бумаги.
Владеют приемами склеивания деталей
и сборки изделия с помощью клея

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Разбирают объект, выделяя его
признаки, свойства и детали.
Рассказывают о геометрической фигуре
«круг».
Рассказывают правила вычерчивания
окружности с применением циркуля
или по шаблону.
Вырезают по короткой прямой и по
кругу.
Делят круг на равные части с помощью
угольника и линейки.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Владеют навыком склеивания деталей
и сборки изделия с помощью клея

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют особенности конструкции
26

«Матрешк
а»

изделия.
Овладение способом тиражирования для
получения большого количества одинаковых
деталей.
Выполнение деления круга на равные части с
помощью угольника.
Выполнение склеивания деталей изделия с
использованием приема «точечное
склеивание»

Елочное
украшение
«Птица»

2

18.02
21.02

Повторение материала о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определение особенностей конструкции
изделия.
Выполнение приема разметки деталей
изделия по шаблону.
Овладение приемом: «надрез по короткой
линии».
Выполнение вырезания симметричных
деталей из бумаги, сложенной пополам.
Осуществление контроля за правильностью
выполнения трудовых действий

Елочное

2

25.02

Разбор изделия: форма изделия, конструкция

конструкции изделия по вопросам
учителя.
Владеют способом тиражирования
для получения большого количества
одинаковых деталей.
Размечают заготовки с помощью
линейки под контролем учителя.
Вырезают по кругу.
Делят круг на равные части с
помощью угольника.
Склеивают детали изделия с
использованием приема «точечное
склеивание»
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют особенности
конструкции изделия по вопросам
учителя.
Владеют приемами разметки
деталей изделия по шаблону.
Владеют приемом «надрез по
короткой линии».
Владеют приемом вырезания
симметричных деталей из бумаги,
сложенной пополам под контролем
учителя.
Контролируют правильность
выполнения трудовых действий по
вопросам учителя
Определяют геометрическую форму

изделия.
Владеют способом тиражирования для
получения большого количества
одинаковых деталей.
Размечают заготовки с помощью
линейки.
Вырезают по кругу.
Делят круг на равные части с помощью
угольника.
Склеивают детали изделия с
использованием приема «точечное
склеивание»
Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют особенности конструкции
изделия.
Владеют приемами разметки деталей
изделия по шаблону.
Владеют приемом «надрез по короткой
линии».
Владеют приемом вырезания
симметричных деталей из бумаги,
сложенной пополам.
Контролируют правильность
выполнения трудовых действий

Определяют геометрическую форму
27

украшение
«Снежинк
а»

Летающая
модель
«Планер»

2

28.02

изделия и пространственное соотношение его
деталей.
Складывание базовой формы «змей» и
использование ее в изделии.
Чтение схем-рисунков с условными
обозначениями.
Выполнение сборки изделия по намеченному
плану.
Осуществление контроля за правильностью
выполнения трудовых действий

4.03
7.03

Проведение беседы о чертеже.
Чтение чертежа и технического рисунка по
чертежным линиям.
Выполнение разметки с опорой на чертеж.
Сравнение своего чертежа с контрольной
схемой в рабочей тетради.
Проведение сборки изделия по намеченному
плану

изделия, конструкцию изделия и
пространственное соотношение его
деталей.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат», «треугольник»,
«многоугольник» и их признаках.
Складывают базовую форму «змей»
и используют ее в изделии под
контролем учителя.
Владеют навыком чтения схемрисунков с условными
обозначениями под контролем
учителя.
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Ориентируются в пространстве.
Контролируют правильность
выполнения трудовых действий по
вопросам учителя
Рассказывают о чертеже.
Читают чертеж и технический
рисунок по чертежным линиям.
Называют чертежные линии.
Находят общие детали в чертеже и
на объемном рисунке объекта по
вопросам учителя.
Выполняют разметку изделия с
опорой на чертеж под контролем
учителя.
Выполняют контрольные операции.

изделия, конструкцию изделия и
пространственное соотношение его
деталей.
Рассказывают о геометрических
фигурах «квадрат», «треугольник»,
«многоугольник» и их признаках.
Складывают базовую форму «змей» и
используют ее в изделии.
Владеют навыком чтения схемрисунков с условными обозначениями.
Работают в соответствии с намеченным
планом.
Ориентируются в пространстве.
Контролируют правильность
выполнения трудовых действий

Рассказывают о чертеже.
Читают чертеж и технический рисунок
по чертежным линиям.
Называют чертежные линии.
Находят общие детали в чертеже и на
объемном рисунке объекта.
Выполняют разметку изделия с опорой
на чертеж.
Выполняют контрольные операции.
Действуют в соответствии с планом
работы.
28

Летающая
модель
«Самолет»

2

11.03
14.03

Чтение чертежа и технического рисунка по
чертежным линиям.
Выполнение разметки с опорой на чертеж.
Сравнение своего чертежа с контрольной
схемой в рабочей тетради.
Выполнение контроля за правильностью
выполнения трудовых действий

Аппликац
ия
«Цветок
из ниток»

2

18.03
21.03

Рассказ об изделиях декоративноприкладного искусства.
Знакомство с видами, свойствами ниток,
видами работы с нитками.
Разбор аппликации, выделение деталей и их
пространственное соотношение.
Выполнение связывания ниток в пучок.
Проведение сборки изделия по намеченному
плану

Декоратив

2

1.04

Рассказ о видах проволоки, ее свойствах,

Действуют в соответствии с планом
работы.
Читают чертеж по чертежным
линиям.
Называют чертежные линии.
Находят общие детали в чертеже и
на объемном рисунке объекта.
Выполняют разметку изделия с
опорой на чертеж под контролем
учителя.
Выполняют контроль операций по
вопросам учителя.
Действуют в соответствии с планом
работы.
Контролируют правильностью
выполнения трудовых действий
Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного
искусства.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах, свойствах
ниток, видах работы с нитками.
Рассматривают аппликацию,
выделяя в ней детали и их
пространственное соотношение по
вопросам учителя.
Работают в соответствии с
намеченным планом под контролем
учителя
Рассказывают о видах проволоки, ее

Читают чертеж по чертежным линиям.
Называют чертежные линии.
Находят общие детали в чертеже и на
объемном рисунке объекта.
Выполняют разметку изделия с опорой
на чертеж.
Выполняют контроль операций.
Действуют в соответствии с планом
работы.
Контролируют правильностью
выполнения трудовых действий

Рассказывают об изделиях
декоративно-прикладного искусства.
Рассказывают об аппликации.
Рассказывают о видах, свойствах
ниток, видах работы с нитками.
Рассматривают аппликацию, выделяя в
ней детали и их пространственное
соотношение.
Работают в соответствии с намеченным
планом

Рассказывают о видах проволоки, ее
29

ные
фигурки
птиц,
зверей,
человечко
в
Работа с
проволоко
й.
«Муха»

Изделие
«Открытая
коробочка
»

4.04

приемах сгибания.
Выполнение приемов формообразования
изделий из проволоки.
Разбор изделия.
Выполнение изделия по намеченному плану

свойствах, приемах ее сгибания.
Разбирают объект и действуют в
соответствии с намеченным планом
работы по вопросам учителя

свойствах, приемах ее сгибания.
Разбирают объект и действуют в
соответствии с намеченным планом
работы

2

8.04
11.04

Проверка знаний о проволоке, нитках,
бумаге.
Разбор изделия.
Проведение сборки изделия из разных
материалов (проволока, бумага, нитки).
Выполнение изделия по намеченному плану

Используют различные материалы
при изготовлении одного изделия.
Рассказывают о проволоке, нитках,
бумаге.
Определяют сходства и различия
между этими материалами по
вопросам учителя.
Разбирают объект и действуют в
соответствии с намеченным планом
работы под контролем учителя

Используют различные материалы при
изготовлении одного изделия.
Рассказывают о проволоке, нитках,
бумаге.
Определяют сходства и различия
между этими материалами.
Разбирают объект и действуют в
соответствии с намеченным планом
работы

2

15.04
18.04

Рассказ о функциональном назначении
изделий из бумаги (коробочки).
Чтение схем-рисунков с условными
обозначениями.
Изготовление открытой коробочки способом
сгибания бумаги.
Выполнение изделия по намеченному плану

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют названия вида
искусства, в котором изделия
складываются из бумаги по
вопросам учителя.
Рассказывают о приемах сгибания
бумаги.
Складывают базовую форму
«треугольник» и на ее основе
коробочку под контролем учителя.
Складывают базовую форму «блин»

Рассказывают о функциональном
назначении изделий из бумаги.
Определяют названия вида искусства, в
котором изделия складываются из
бумаги.
Рассказывают о приемах сгибания
бумаги.
Складывают базовую форму
«треугольник» и на ее основе
коробочку.
Складывают базовую форму «блин» и
на ее основе коробочку.
30

Аппликац
ия из
карандашн
ой
стружки
«Цветок»

2

22.04
25.04

Выполнение обработки древесины ручными
инструментами.
Применение карандашной стружки в
аппликации.
Выполнение приемов получения древесной
стружки в процессе заточки карандаша с
применением точилки и соединения кусочков
карандашной стружки.
Освоение технологии клеевой обработки
деталей из карандашной стружки

Аппликац
ия из
древесных
заготовок
«Дом»

2

29.04
16.05

Знакомство с изделиями из древесины.
Применение древесных заготовок в
аппликации.
Выполнение обработки древесины ручными
инструментами.
Выполнение клеевого соединения деталей из
древесины.
Разбор аппликации, выделение деталей и их
пространственное расположение в
композиции.

и на ее основе коробочку под
контролем учителя.
Действуют в соответствии с
намеченным планом работы
Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах и ручной
обработке различными видами
резцов.
Владеют приемом получения
древесной стружки в процессе
заточки карандаша с применением
точилки.
Изготовление аппликации с
применением карандашной стружки
под контролем учителя.
Владеют приемами затачивания
карандаша, соединения кусочков
карандашной стружки и
технологией клеевой обработки
деталей из карандашной стружки
Рассказывают о изделиях из
древесины.
Рассказывают о древесных
материалах, их свойствах.
Рассказывают о применении
древесных заготовок в аппликации.
Разбирают аппликацию,
определяют ее детали и их
пространственное расположение в
композиции по вопросам учителя.

Действуют в соответствии с
намеченным планом работы

Рассказывают о древесных материалах,
их свойствах и ручной обработке
различными видами резцов.
Владеют приемом получения
древесной стружки в процессе заточки
карандаша с применением точилки.
Изготовление аппликации с
применением карандашной стружки.
Владеют приемами затачивания
карандаша, соединения кусочков
карандашной стружки и технологией
клеевой обработки деталей из
карандашной стружки

Рассказывают о изделиях из древесины.
Рассказывают о древесных материалах,
их свойствах.
Рассказывают о применении древесных
заготовок в аппликации.
Разбирают аппликацию, определяют ее
детали и их пространственное
расположение в композиции.
Работают по намеченному плану
31

Самостоятельное выполнение изделия по
намеченному плану
Беседа о различных операциях по ремонту
одежды.
Овладение технологией пришивания пуговиц
с четырьмя сквозными отверстиями.
Повторение правила работы с иглой.
Выполнение приемов отрезание нитки
нужной длины, завязывание узелка на конце
нитки.
Проведение работы по намеченному плану

Пришиван
ие пуговиц
с
четырьмя
сквозными
отверстия
ми

2

20.05
23.05

Пришиван
ие пуговиц
с ушком

1

27.05

Обучение технологии пришивания пуговиц с
ушком.
Повторение правила работы с иглой.
Овладение приемами отрезание нитки
нужной длины, завязывание узелка на конце
нитки.
Работа по намеченному плану

Ремонт
одежды.
Изготовле

1

30.05

Беседа о различных операциях при ремонте
одежды.
Овладение технологией изготовления и

Работают по намеченному плану
Рассказывают о различных
операциях по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и
различают их.
Владеют технологией пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями с частичной помощью
учителя.
Рассказывают правила работы с
иглой.
Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки
под контролем учителя.
Работают по намеченному плану
Рассказывают о пуговицах и
различают их.
Владеют технологией пришивания
пуговиц с ушком с частичной
помощью учителя.
Рассказывают правила работы с
иглой.
Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки
под контролем учителя.
Работают по намеченному плану
Рассказывают о различных
операциях при ремонте одежды.
Рассказывают правила работы с

Рассказывают о различных операциях
по ремонту одежды.
Рассказывают о пуговицах и различают
их.
Владеют технологией пришивания
пуговиц с четырьмя сквозными
отверстиями.
Рассказывают правила работы иглой.
Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки.
Работают по намеченному плану

Рассказывают о пуговицах и различают
их.
Владеют технологией пришивания
пуговиц с ушком.
Рассказывают правила работы с иглой.
Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки.
Работают по намеченному плану

Рассказывают о различных операциях
при ремонте одежды.
Рассказывают правила работы с иглой.
32

ние и
пришиван
ие
вешалки

пришивания вешалки.
Повторение правила работы с иглой.
Овладение приемами отрезания нитки
нужной длины, завязывания узелка на конце
нитки.
Выполнение работы по намеченному плану

иглой.
Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки.
Рассказывают о строчке прямого и
косого стежков и применяют их при
изготовлении и пришивании
вешалки.
Работают по намеченному плану
под контролем учителя.
Изготавливают лекало вешалки из
бумаги, размечают и выкраивают
деталь из ткани, сшивают вешалку
и пришивают ее к ткани под
контролем учителя

Отрезают нитку нужной длины,
завязывают узелок на конце нитки.
Рассказывают о строчке прямого и
косого стежков и применяют их при
изготовлении и пришивании вешалки.
Работают по намеченному плану.
Изготавливают лекало вешалки из
бумаги, размечают и выкраивают
деталь из ткани, сшивают вешалку и
пришивают ее к ткани

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».