Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 5б класса

Рабочая программа
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» 5Б класс
вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)

Разработано:
учителем физической культуры
Л.Х. Агаджанян

Астрахань 2024

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................................................................. 14
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................... 16

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в
5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных
двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
−

3

воспитание интереса к физической культуре и спорту;

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
− лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
− развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых
форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия,
самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−

воспитание нравственных качеств и свойств личности;

−

содействие военно- патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе
определяет следующие задачи:
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и
доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во времябега и ходьбы не
задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от40-до 60 м;
−

формирование умения выполнять прыжок в длину способом

«согнув ноги с полного разбега;
−

формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

4

− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на
гимнастической скамейке и стенке;
−

формирование

умения

выполнять

самостоятельно

общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие
различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
−

формирование мотивации к здоровому образу жизни;

−

совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Личностные результаты:
−

владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормамисоциального взаимодействия;
−

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и

сверстникамив соревновательной деятельности.
−
формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни;
−

сформированность

навыков

сотрудничества

с

взрослыми

и

сверстниками в соревновательной и игровой деятельности.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепленияздоровья, физического
развития и физической подготовки человека;

5

− выполнять

комплексы

утренней

гимнастики

под

руководством

учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры иосознанно их
применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевыекоманды и выполнять
строевых действий по словесной инструкции;
−

уметь

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных
играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр,
соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.
− Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжнойподготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильнойосанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств;участвовать в оздоровительных занятиях в
режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение
двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;

6

− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе
участия в спортивных играх и соревнованиях;осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,понимать её роль и
значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические
упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой
нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:

− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.

7

Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классах определяется
отношением обучающегося к занятиям, степеньюформирования учебных умений и навыков с
учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценкедопускаются мелкие
ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелкихили одну
значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызываютособого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель
ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной
ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при
которых искажается техникадвижения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.

8

Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые
ошибки, обусловленные его моторным развитиеми избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии
двигательных способностей обучающиеся классаделятся на группы с учётом их двигательных и
интеллектуальныхспособностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела
программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного
материала за курс 5 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой
коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного
года и в конец учебногогода, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.

Тесты

для

проведения

тестирования

уровня

физической

подготовленности обучающихся 5 класса:
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); подниманиетуловища из виса

лёжа на перекладине (девочки).

9

−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственнойотсталостью

(вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует
адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с
учётомдвигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса.
Возрастных нормативов для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы
по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию
здоровья, проходят два раза в год испытания(тесты). Для каждой возрастной ступени
разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

1.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение

функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание

динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток,
флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по
выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи
определённого вида испытания.

10

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за

наименьшее время.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок

вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола

максимальное количество раз.
4.

Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться

максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая
колени.

6.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на

затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7.

Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по

необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов АООП:
1.

Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной

постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не
задерживая дыхание.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности

выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
11

3.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по

возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части
голени с наименьшим сгибанием колен.
4.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно

на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,

допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс)
№
п./п.

Виды

Показатели

испытаний
(тесты)
Учащиеся
Оценка

1

Бег 60 м. (сек.)

2

Поднимание
туловища из
положения,
лёжа на спине
(количество раз
за 1м.)
Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см.)
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа
наполу
(количество
раз)
Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см

3

4

5

12

Мальчики

Девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

9,8 и
больше

9,7/9,5

9,4/9,0

12,6 и
больше

12,512,0

11,9/11,3

20/15

27/21

35/28

15/12

22/16

35/23

135/125

145/136

155/146

125/115

135/126

145/136

9/6

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

+5

+8

+12

+6

+11

+16

6

ниже уровня
скамейки)
Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»отражено в
следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделенодва
взаимосвязанных

подраздела:

«Теоретические

сведения»

и

«Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей
обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из
области физическойкультуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»в 5 классе
направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие егопотенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов,
содействующих направленному развитиюдвигательных возможностей подростков. В связи с
увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание,
темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются
специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием
двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными
видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом.

14

Содержание разделов

№

Название раздела

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

Количество
часов

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14
24

4 Спортивные игры

30

Итого:

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом
воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание наконьках.

15

III.

№

Тема предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в

Дифференциация видов деятельности
Программно
е
содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика – 11часов

16

1

Инструктаж по
технике
безопасности
науроках легкой
атлетики.
Медленный бег с
равномерной
скоростью

1
Беседа по технике
05.09 безопасностина занятиях
.
легкой атлетикой. Выполнение
ходьбы с сочетанием
разновидностей ходьбы.
Выполнение медленного бега
вравномерном темпе до 2
мин. Подвижная игра с
бросками и ловлей мяча

2

Значение ходьбы
1 Определение оптимального
06.09. двигательного режима для
для укрепления
здоровья человека.
своего возраста, его виды.
Продолжительная
Выполнение продолжительной
ходьба 15-20 мин в
ходьбы в различном темпе,
различном темпе
сохраняя правильное
положение тела в движении.

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики,
отвечают на вопросы
односложно.
Выполняют ходьбу с
сочетанием
разновидностейходьбы.1
Выполняют бег

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
урокахлегкой атлетики,
отвечают на вопросы целыми
предложениями.
Выполняют ходьбу с
сочетанием
разновидностейходьбы.
Выполняют бег с равномерной
скоростью
Просматривают презентацию Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
укрепления здоровья
человека». Выполняют
человека». Выполняют
разминку в медленном
разминку в быстром темпе.
темпе. Идут
Идут продолжительной
продолжительной ходьбой ходьбой 15-20 мин.

Движение акцентированным
шагом (подготовительный к
строевому шагу); шаг на месте,
остановка

17

10-15 мин. Выполняют шаг
на месте, остановка по
инструкции учителя

Выполняют акцентированный
шаг, шаг на месте, остановка
по инструкции учителя

3

4

18

1
Спортивная ходьба.
Выполнение ходьбы легко и
12.09. свободно, не задерживая
Бег с переменной
скоростью до 2 мин
дыхание. Ходьба на скорость на
60 м.
Выполнение бега легко и
свободно,
не
задерживаядыхание
1 Выполнение ходьбы с
Запрыгивание на
13.09.
поочередными
препятствие
выталкиваниямивверх с правой
высотой до 30-40
и левой ноги (накаждый шаг).
см
Ходьба с перешагиванием
препятствий.
Ходьба в быстром темпе, с
малым продвижением
вперед.Выполнение
пружинистого толчка ногами,
мягкое приземление,
сохраняя равновесие.
Прыжки через
вертикальныепрепятствия.
Подвижная игра для
развитияпрыжковой
выносливости

Выполняют разминку в
Выполняют разминку в
быстром темпе. Выполняют
медленном темпе.
ходьбу на скорость 10 мин (от
Выполняют ходьбу на
скорость 10 мин (от 30-50 м). 30-60 м).
Выполняют бег с переменной
Выполняют бег с
скоростью до 2 мин
переменной скоростью до 1
мин
Выполняют
Выполняют
общеразвивающи
общеразвивающи
е
е
упражнения для подготовки упражнения для
мышц ног к прыжкам.
подготовкимышц ног к
Выполняют ходьбу в
прыжкам.
медленном темпе с
Выполняют ходьбу в
малымпродвижением
медленном темпе с
вперед.
малымпродвижением
Выполняют задания в
вперед.
движении для подготовки к Выполняют задания в
прыжкам в медленном
движении для подготовки к
темпе.Выполняют
прыжкам. Выполняют
запрыгивания и спрыгивания запрыгивания и спрыгивания с
с препятствия
препятствия высотой 40 см.
до 30 см. Выполняют
Выполняют прыжки через
прыжки через препятствия с препятствия после показа
помощью учителя
учителя

5

19

Бег на отрезках до
30 м. Беговые
упражнения

2
Освоение названий
19.09. беговыхупражнений и
20.09. последовательность
ихвыполнения.
Выполнение специальных
беговых упражнений, быстрого
бега на отрезках.
Выполнение перехода от
стартового разбега к бегу.

Выполняют различные виды
ходьбы за другими
обучающимися,
ориентируясь на их образец.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения по показу

Выполняют ходьбу с
сочетанием разновидности
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30м -2-3 раза. Выполняют

Выполнение старта и финиша.

20

6

Метание
набивногомяча (1
кг) двумя руками
снизу, из-заголовы,
через голову

7

Техника бега с
низкого старта

1
Определение названия мяча,
26.09. какие качества развивают
упражнения с этим мячом.
Демонстрация техники бросков
набивного мяча двумя руками
снизу, из-за головы, через
голову.
Выполнение броска
согласовывая движения рук и
туловища
2
Выполнение ходьбы в
27.09. различных темпах с
03.10. упражнениями в движении.
Выполнение бега в
различномтемпе.
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции.
Выполнение бега по прямой с
низкого старта

учителя, бегут с ускорением
на отрезках до 30 м -1 раз.
Выполняют медленный бег
по команде «Старт»
Рассматривают нагляднодемонстрационные
материалы по теме
урока.Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу после показа и
объяснения учителя
Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(наносках, на пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят демонстрацию
техники выполнения
низкого старта. Выполняют
технику низкого старта и
стартового разгона по показу
учителя, переходящего в бег
по дистанции 40 м

стартовый разбег, стартуют из
различных исходных
положений
Рассматривают нагляднодемонстрационные
материалыпо теме урока,
отвечают на вопросы и
вступают в беседу.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча из
различных исходных положений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом).
Выполняют бег в различных
темпах. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (5-6 видов).
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта.
Выполняют технику низкого
старта и стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м

8

Бег на средние
дистанции (150 м)

2
Выполнение ходьбы в
04.10. различных темпах с
10.10. упражнениями в движении.
Выполнение бега в
различномтемпе.
Демонстрация техники
подсчета ЧСС.
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции,
распределяя
свои силы в беге на
дистанции.
Выполнение подсчета ЧСС

Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(наносках, на пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (3-4 вида).
Смотрят демонстрацию
техники подсчета ЧСС, с
помощью учителя
определяют место
измеренияпульса.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (допускается
смешанное
передвижение).
Подсчитывают ЧСС с
помощью учителя

Спортивные игры – 20часов

21

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом).
Выполняют бег в различных
темпах. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения (5-6 видов).
Смотрят демонстрацию
техники подсчета ЧСС,
определяют место
измеренияпульса, с
помощью учителя
подсчитывают удары в
минуту.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (девочки), на дистанцию
300 м (мальчики)
Выполняют подсчет ЧСС

9

22

Инструктаж по
технике
безопасности на
занятиях
спортивными
играми.
Значение и
основные
правила
закаливания

1
Беседа по технике
11.10. безопасностина занятиях
спортивными играми.
Беседа об основных средствах и
правилах закаливания
организма.
Передвижение,
исполнениекоманд в
колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Ознакомить с бегом в
чередовании с
ходьбой.
Подвижная игра на внимание

Отвечают на вопросы по
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с прослушанному материалу.
опорой на визуальный план
Выполняют построения и
(с использованием системы
перестроения в шеренгу,
игровых, сенсорных
колонну, круг, осваивают
поощрений. Выполняют
строевые действия в
построение с помощью
шеренгеи колонне.
педагога.
Выполняют правила игры
Отвечают на вопросы
односложно.
Передвигаютсяв колонне
бегом в
чередовании с ходьбой
поуказанию учителя.

23

10

Перемещение на
площадке в
пионерболе,
приеми передача
мяча
двумя руками у
стены и в парах

2
Выполнение основных
17.10. перемещений на площадке
18.10. впионерболе.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумяруками у стены и в
парах

11

Бросок мяча через
сетку одной рукой
и ловля двумя
руками после
подачи

2
Выполнение упражнений на
24.10. развитие мышц кистей рук и
25.10. пальцев.
Выполнение перемещений
наплощадке игроков в
пионерболе.
Выполнение бросков мяча
черезсетку одной рукой и ловля
двумя руками после подачи

Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
Выполняют основные
перемещения на площадке
впионерболе, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из 2 группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют
игровые умения
( взаимодействие с
партнером)
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют и
используют игровые умения
по инструкции учителя.

Выполняют основные
перемещения на площадке
впионерболе. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения
наплощадке. Выполняют
игровые умения

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют и используют
игровые умения

12

24

Техника подачи
мяча в
пионерболе

2
Выполнение перемещений на
07.11. площадке игроков в
08.11. пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумяруками у стены и в
парах.
Выполнение подачи мяча в игре

Выполняют перемещения на Выполняют перемещения
площадке с помощью
наплощадке с помощью
педагога. Выполняют прием
педагога. Выполняют прием и
и передачу мяча у стены по
передачу мяча в паре.
инструкции и показа
Осваивают и используют
учителя. Осваивают и

используют игровые умения
(подача мяча в пионерболе)

25

13

Розыгрыш мяча на
три паса в
пионерболе.
Учебная игра

14

Баскетбол.
Упрощенные
правила игры в
баскетбол; права
иобязанности
игроков,
предупреждени
етравматизма.

3
14.11.
15.11.
.21.11.

Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений
наплощадке игроков в
пионерболе.
Выполнение приема и
передачимяча двумя руками у
стены и в парах.
Выполнение способов
розыгрышей мяча на три паса в
пионерболе.
Выполнение игровых действий
2
Беседа
о
22.11.
санитарно28.11. гигиенические требования к
занятиям баскетболом, права и
обязанности
игроков
на
площадке,
предупреждение
травматизма.
Освоение простейших правил в
баскетболе.
Подвижная игра на броски и
передачи мяча.

Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью
педагога. Выполняют
упражнения с мячом по
инструкции и по показу
учителя.
Выполняют и используют
игровые умения по
инструкции учителя
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений.
Отвечают на вопросы
односложно. Участвуют в
подвижной игре по
инструкции учителя

игровые умения (подача
мячав пионерболе).
Выполняют и используют
игровые умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют
перемещения на площадке.
Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя.
Выполняют и используют
игровые умения

Отвечают на вопросы по
прослушанному
материалу.Осваивают
правила игры

15

26

Стойка
баскетболиста.
Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с

2 Демонстрация стойки
29.11 баскетболиста.
05.12. Освоениестойки
баскетболиста.
Освоение передачи мяча двумя

Осваивают стойку
баскетболиста после
неоднократного показа
иинструкции учителя.
Выполняют остановки по

Осваивают стойку
баскетболиста после
инструкции учителя.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют

продвижение
мвперед

27

руками от груди с шагом
навстречу друг другу.
Осваивание ловлю мяча
двумяруками с последующим
ведением и остановкой.
Выполнение ведения мяча
наместе и в движении

16

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

2
Демонстрация техники
06.12. ведениямяча. Освоение
12.12. техники
ведения мяча.
Выполнение
передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения мяча
собводкой условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед

17

Бросок мяча по
корзине с низу
двумя руками и от
груди с места.
Эстафеты с

2
Демонстрация техники броска
13.12. мяча по корзине двумя руками
19.12. снизу и от груди с места.
Освоение техники броска мяча
по корзине различными

сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом
повороты на месте с мячом в вруках, передают и ловят
руках, передают и ловят мяч мяч
двумя руками от груди в
двумя руками от груди в парах
парах на месте (на основе
(на основе образца учителя).
образца учителя). Ведут мяч Ведут мяч одной рукой на
одной рукой на месте и в
месте и в движении шагом
движении шагом, после
поинструкции учителя
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Осваивают технику ведения
Осваивают технику ведения
мяча после неоднократного
мяча после показа учителя.
показа учителем и
Выполняют передвижение
ориентируюсь на образец
безмяча, остановку шагом.
выполнение обучающимися Выполняют ведение мяча с
2 группы. Выполняют
обводкой условных
передвижение без мяча,
противников
остановку шагом.
Выполняют передачу мяча
Выполняют ведение мяча с
двумя руками от груди в парах
обводкой условных
с продвижением вперед
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
рукамиот груди в парах с
продвижением вперед
Осваивают технику броска
Осваивают технику броска
мяча по корзине двумя
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
рукамиснизу и от груди с
места. Выполняют передачи места.
мяча с продвижением
Выполняют передачи мяча
впереддвумя руками.

способами. Выполнение

28

Бросают мяч в

двумя и одной рукой в парах,
тройках, с продвижением

элементам
и
баскетбола

18

29

бросков по корзине двумя
корзину двумя руками снизу
руками снизу и от груди с
от груди с места после
места, демонстрирование
инструкции учителя и
элементов техники
ориентируюсь на образец
баскетбола.
выполнение обучающимися
Выполнение передачи мяча
более сильной группы
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
2
Комбинации из
Осваивают упражнений с
Выполняют упражнения с
20.12.
основных
набивными мячами:
набивными мячами. Ведут,
элементов техники 26.12. броски
бросают, подбирают мяч в
перемещений и
мяча с близкого расстояния, с
процессе учебной игры
владении мячом.
разных позиций и расстояния.
Учебная игра по
Выполняют ведение мяча с
упрощенным
передачей, с последующим
правилам
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
Гимнастика - 14 часов

вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками снизу и
от груди с места после
инструкции учителя

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

19

30

Техника
1
Беседа по ТБ на занятиях
27.12. гимнастикой.
безопасности и
правила
Выполнение строевых действий
поведенияна
согласно расчету и команде.
занятиях по
Выполнение перестроения из
гимнастике.
колонны по одному в колонну
Перестроение из
по два и по три на месте.
колонны по одному
Выполнение упражнения
в колонну по два на
сочетание ходьбы и бега в
месте.
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков
через
скакалку на месте в
равномерном
темпе

Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют сочетание
ходьбы и бега в колонне
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на
двухногах произвольным
способом

Выполняют строевые
действия.
Выполняют сочетание ходьбы
и бега в колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
надвух, одной ноге
произвольным способом

31

20

Значение
утренней
гимнастики

1
Выполнение поворотов на
16.01. месте налево и направо
переступанием.
Выполнение ритмичной ходьбы
с сохранение заданного темпа
ходьбы.
Выполнение
общеразвивающихупражнений
типа зарядки.
Подвижная игра с бегом

21

1
Упражнения на
Выполнение фигурной
укрепление мышц 17.01. маршировки.
туловища, рук и ног
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног

22

Упражнения с
сопротивление
м

1
Выполнение упражнений с
23.01. элементами единоборств,
сохранение равновесия
придвижении на скамейке

Выполняют простые виды
построений, осваивают на
доступном уровне строевые
действия в шеренге и
колонне (с помощью
учителя). Выполняют ходьбу
с изменением скорости.
Выполняют практические
задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики) с помощью
педагога. Участвуют в
подвижной игре по
инструкции и показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения
впередиидущего учащегося.
Выполняют упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают действия
в шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с
изменением
скорости.
Выполняют практические
задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики). Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на

носках, прыжки с

32

носках, прыжки с

33

23

Упражнения на
развитие
ориентации в
пространстве

1 Выполнение ходьбы «змейкой»,
24.01. «противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.

24

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1
Ориентирование в
30.01. пространстве, сохранение
равновесия при движении
поскамейке.
Выполнение перестроений
наместе.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном
темпе
на двух ногах произвольным
способом
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в
колонну по два, по три на
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпе на двух ногах
произвольным способом

продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
надвух, одной ноге
произвольным способом

Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны
поодному в колонну по два,
потри на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на
двух,одной ноге
произвольным
способом

25

34

Лазание по
гимнастической
стенке вверх-вниз
разноименным
способом, с
одновременно
й

1
Выполнение корригирующих
31.01. упражнений на дыхание.
Выполняют лазание по
гимнастической стенке
разными способами: ставя ноги

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание на меньшую высоту.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

26

27

28

29

35

перестановкой руки
на каждую рейку или
и ноги
черезодну.
1 Коррекционная игра
Лазание по
06.02.
гимнастической
стенке вверх-вниз
Выполнение корригирующих
разноименным
упражнений на дыхание.
способом, с
Выполняют лазание по
одновременной
гимнастической стенке
перестановкой руки
разными способами: ставя ноги
и ноги
на каждую рейку или через
одну.
Коррекционная игра
Расхождение
1
Выполнение упражнений
вдвоем
07.02. сохраняя равновесие при
поворотомпри
выполнении упражнения
встрече на
нагимнастической
гимнастической
скамейке
скамейке
Расхождение
1
вдвоем
13.02.
поворотомпри
встрече на
гимнастической
скамейке
1 Выполнение согласование
Упражнения с
14.02. движения палки с
гимнастическими
движениямитуловища, ног.
палками
Выполнение составление и
выполнение комбинации
наскамейке

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание на меньшую высоту.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют упражнения на
равновесие после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игровых
заданиях (в паре)

Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на
равновесие

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполняют упражнения на
равновесие после показа
учителем. Участвуют в
соревновательной
деятельности

Выполняют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

30

36

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1
Переноска 2- 3 набивных мячей
20.02. весом до 5-6 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 34кг. Переносят

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.

расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину

37

31

Упражнения со
скакалками

32

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки
иточности
движений

1
Выполнение упражнений со
21.0 2. скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
1
Выполнение построения в
27.02. колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя,стоя из одной руки в
другую над головой

гимнастического коня и
козла, маты на расстояние
до10 м

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения
подконтролем учителя
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на
заданноерасстояние с
предварительной
отметки.Передают
набивной мяч сидя, стоя
из одной руки в
другую над головой
меньшееколичество
повторений

Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 5-6 кг.
Переносят гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя,стоя из одной руки в
другую над головой

33

38

Инструктаж по
технике
безопасности на
занятиях
спортивными
играми.
Значение и
основные
правила
закаливания.
Правила игры в
волейбол,
наказания
наказаний за
нарушение игры и
судейство.

Спортивные игры- 10 часов
1
Беседа по технике
Отвечают на вопросы по
28.02. безопасностина занятиях
прослушанному материалу с
спортивными играми.
опорой на визуальный план
Беседа об основных средствах и (с использованием системы
правилах закаливания
игровых, сенсорных
организма.
поощрений).
Ознакомление с
Осваивают простейшие
простейшимиправилами игры
правила игры в
волейбол, правилами
волейболе,запоминают
судейства, наказаниями при
названия наказаний при
нарушениях правил игры.
нарушенииигры, с
Выполнение упражнений на
неоднократным
развитие мышц кистей рук и
повторением названий
пальцев.
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности)

Отвечают на вопросы по
прослушанному
материалу.Осваивают
простейшие правила игры
в волейболе, запоминают
названия наказаний при
нарушении игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев

39

34

1
Стойка
Ознакомление с
06.03. основнымистойками
волейболиста
.
волейболиста.
Перемещения на
Демонстрация основных стоек в
площадке,
волейболе, передачи мяча
передачамяча
сверху, снизу.
сверху двумя
Выполнение упражнений на
руками над собой и
развитие мышц кистей рук и
передача мяча
пальцев.
снизу двумя
Выполняют перемещение на
рукамина месте и
площадке игроков в
после
волейболе,выполнение
перемещения
приема и передачимяча двумя
руками у стены и впарах

35

Нижняя прямая
подача

2
Определение способов
07.03 подачимяча в волейболе.
13.03. Освоение техники нижней
прямой подачи.
Освоение стойки во время
выполнения нижней прямой
подачи. Демонстрация техники
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямойподачи

Осваивают основные стойки
волейболиста, после
неоднократного показа
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из 2 гр.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения
наплощадке с помощью
педагога. Осваивают и
используют игровые умения
(взаимодействие с
партнером)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы
подачимяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней
прямойподачи по
инструкции учителя и

Осваивают основные стойки
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения
наплощадке. Осваивают и
используют игровые умения

Смотрят показ с объяснением
технике правильного
выполнения нижней прямой
подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней
прямойподачи

ориентируясь на

40

36

37

41

1
Прыжки с места и с
Сочетание работу рук, ног в
14.03. прыжках у сетки.
шага в высоту и
длину (2-3 серии
Закрепление правил
прыжков по 5-10
переходапо площадке.
прыжков за урок).
Выполнение игровые действий
Учебная игра в
соблюдая правила игры
волейбол
1
Настольный теннис.
Ознакомление с
20.03. простейшимиправилами игры
Правила
соревнований.
настольного тенниса,
наказаниями при нарушениях
правил.
Ознакомление с атрибутикой
игры настольный теннис.
Ознакомление с
основнойстойкой
теннисиста.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение упражнений в
отбивание и
жонглированиемяча
ракеткой.

образец выполнения
обучающимися из 2 группы
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру ( по возможности)
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений.
Осваивают простейшие
правила игры в настольный
теннис, запоминают
названия наказаний при
нарушении игры, с
неоднократным
повторениемназваний
учителем.
Осваивают основную стойку
теннисиста по инструкции
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев
(по возможности).
Выполняют жонглирование
и отбивания мяча ракеткой
по возможности.

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план (с
использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений.
Осваивают простейшие
правила игры в настольный
теннис, запоминают
названиянаказаний при
нарушении игры.
Осваивают основную стойку
теннисиста по инструкции
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют жонглирование и
отбивания мяча ракеткой с
соблюдением основной
стойки.

38

39

40

41

42

1
Жонглирование теннисным
21.03. мячом, выполнение
отбиваниямяча стороной
ракетки,
передвижение,
выполнениеударов со
стандартных положений
1
Правильная стойка
Определение названия подачи.
03.04.
теннисиста, техника
Выполнение подачи мяча,
короткой и длинной
принимая правильное
подачи мяча
исходноеположение
Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки

Техника отбивания
мяча над столом,
заним и дальше от
него
Правила
соревнований
понастольному
теннису.
Учебная игра в
настольный теннис

1
Повторение техники отбивания
04.04. мяча. Выполнение правильной
стойки теннисиста
1
Ознакомление с правилами
10.04. соревнований по настольному
теннису. Одиночная игра
Концентрирование внимания
вовремя игры.

Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)

Выполняют прием и передачу
мяча теннисной ракеткой.
Дифференцируют
разновидности
ударов

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча (по возможности).
Дифференцируют
разновидности
подач(повозможности)
Выполняют отбивание мяча
(по возможности).Осваивают
стойку теннисиста

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча. Дифференцируют
разновидности подач

Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований
понастольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные
игры(по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов

Выполняют отбивание мяча.
Принимают правильную
стойку теннисиста
Рассматривают
видеоматериалпо теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в
одиночные игры

42

43

Бег на короткую
дистанцию

1
Выполнение ходьбы группами
11.04. наперегонки.
Выполнение
перепрыгиваниячерез
набивные мячи
Выполнение бега с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.

Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи
(расстояние80-100см,
длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и

Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина
5метров). Выполняют бег с

Выполнение метания мяча
впол на дальность отскока

43

44

45

46

44

Бег на среднюю
дистанцию (300 м)

1
Выполнение ходьбы на
17.04. отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания
малогомяча на дальность с
места (коридор 10 м)
1
Прыжок в длину с
Выполнение бега 60 м с
18.04. ускорением и на время.
полного разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
Прыжок в длину с
1
полного разбега
24.04. вдлину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
черезплечо с 4-6 шагов
разбега
Толкание набивного 1
Выполнение упражнений в
мяча весом до 2-3 25.04. подборе разбега для прыжков
кг с места на
вдлину.
дальность
Толкание набивного мяча на
дальность

старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию
200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением
техникитолкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество
раз

низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию 300м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг

47

45

Метание
1
Выполнение бега на дистанции Выполнение бега на
теннисного мяча на 15.05. 30 м (3-6 раза) за урок, на 60м – дистанции 30 м (2-3 раза)
дальность с полного
3 раза.
заурок, на 40м – 1 раз.
разбега по
Выполняют прыжок в длину
коридору10 м
с 3-5 шагов разбега.

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 30м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют

48

49

50

51
52

46

1
Метание
Выполнение упражнений в
теннисного мяча на 16.05. подборе разбега для прыжков
дальность с полного
вдлину.
разбега по
Метание теннисного мяча на
коридору10 м
дальность с полного разбега
покоридору 10 м
1
Ходьба на скорость
Ходьба на скорость до 5 мин. в
22.05. различном
до 5 мин. в
темпе
с
различном темпе с
изменениемшага.
изменением шага
Метание мяча с полного разбега
Ходьба на скорость
1
на дальность в коридор 10 м
до 5 мин. в
23.05.
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*30 м
1
Выполнение специально29.05. беговых упражнений.
Кроссовый бег до
1
Освоение техники
500 м.
30.05. передачиэстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного бега
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Закрепление тактики бега
надлинной дистанции.

Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
( коридор 10 м)

метание малого мяча на
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)

Идут на скорость до 5 мин. в
различном темпе с
изменением шага.
Осваиваютметание малого
мяча на
дальность с места
(коридор10 м)

Идут на скорость до 5 мин. в
различном темпе с
изменением шага. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места (коридор
10м)

Демонстрируют
выполнениеспециальнобеговых
упражнений. Выполняют
эстафетный бег с этапами до
30 м
Демонстрируют
выполнениеспециальнобеговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 0,3 км

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 30 м)

Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 0,5 км


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».