Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 5а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5А КЛАССА
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

Разработана:
Учитель физической культуры
Власова Ольга Алексеевна

Астрахань, 2024

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к
физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; −
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
− развитие и совершенствование волевой сферы;
формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе
уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5
классе определяет следующие задачи:
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и
доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств:
быстроту, силу, ловкость и другие; − развитие у обучающихся умения следить за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не
задерживать дыхание;
выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного
разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на
гимнастической скамейке и стенке;

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под
препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Личностные результаты:
− владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
− формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соревновательной деятельности.
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
− сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соревновательной и игровой деятельности.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 5 классе.
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их
применять;
− иметь представления о двигательных действиях;
знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на
преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в
спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр,
соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
− Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в
оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания;
выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в
процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное
судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её
роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью:
на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с
заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью
планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классах
определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных
умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется
учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими
критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются
мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно
отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное
положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну
значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам
относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но
влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже.
Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной
значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может
получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных
попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при

которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат
выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать
которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии
двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их
двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого
раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся,
усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет учителю делать выводы
об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало
учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных
координационных и физических качеств.
Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности
обучающихся 5 класса:
− бег 60м; − прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса
лёжа на перекладине (девочки).
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью
(вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и
использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или
дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей
обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических
умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса .
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по
состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой
возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального
состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения
умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка,
свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию
по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся
для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся
с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее
время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на
максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги. 3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное
количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное
количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола;
б) пальцами рук пола;
в) нижней части голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное
количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости
комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся
с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в
ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок
в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко
приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности
выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим
сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи
(количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта
времени.

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс)

№ п./п Виды
испытаний
(тесты)
Учащиеся
Оценка
1
Бег 60 м. (сек.)
2

3

4

5

6

Поднимание
туловища из
положения,
лёжа на спине
(количество раз
за 1м.)
Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см.)
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу
(количество раз
Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
Бег на 500 м

Показатели
Мальчики
«3»
«4»
9,8 и
9,7/9,5
больше

«5»
9,4/9,0

«3»
12,6 и
больше

Девочки
«4»
«5»
12,511,9/11,3
12,0

20/15

27/21

35/28

15/12

22/16

35/23

135/125

145/136

155/146

125/115

135/126

145/136

9/6

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

+5

+8

+12

+6

+11

+16

Без учета времени

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки
(адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся
конкретного класса

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих
разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В

каждом из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и
«Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и психофизических возможностей
обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области
физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе направлено на
всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов,
содействующих направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с
увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание,
темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и
общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного
упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных
качеств используются: словесный и наглядный методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр:
волейболом, баскетболом, настольным теннисом.

Содержание разделов
Название раздела
Количество часов

№ п/п

Знания о физической
культуре
Гимнастика
Легкая атлетика
Игры

1
2
3
4

в процессе обучения

Контрольные
работы
(количество)
-

18
30
20
67

-

Итог:

III.Тематическое планирование
№

Тема
предмета

Колво
часо

Программное
содержание

Дифференциация видов
деятельности

Дата

в

1

Инструктаж
по технике
безопасност
и на уроках
легкой
атлетики.
Медленный
бег с
равномерно
й скоростью

2

Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека.
Продолжите
льная
ходьба 1520 мин в
различном
темпе

3

Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека.
Продолжите
льная
ходьба 1520 мин в
различном
темпе

1

Минимальный
уровень
Легкая атлетика– 12 часов
Беседа по технике Слушают
безопасности на
инструктаж о
занятиях легкой
правилах
атлетикой.
поведения на
Выполнение
уроках легкой
ходьбы с
атлетики,
сочетанием
отвечают на
разновидностей
вопросы
ходьбы.
односложно.
Выполнение
Выполняют
медленного бега в ходьбу с
равномерном
сочетанием
темпе до 2 мин.
разновидностей
Подвижная игра с ходьбы.1
бросками и ловлей Выполняют бег
мяча
Определение
оптимального
двигательного
режима для своего
возраста, его
виды.
Выполнение
продолжительной
ходьбы в
различном темпе,
сохраняя
правильное
положение тела в
движении.
Движение
акцентированным
шагом
(подготовительны
й к строевому
шагу); шаг на
месте, остановка
Определение
оптимального
двигательного
режима для своего
возраста, его
виды.
Выполнение
продолжительной
ходьбы в
различном темпе,
сохраняя
правильное
положение тела в
движении.
Движение
акцентированным
шагом

Просматривают
презентацию
«Значение ходьбы
для укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку в
медленном темпе.
Идут
продолжительной
ходьбой 10-15
мин. Выполняют
шаг на месте,
остановка по
инструкции
учителя

Просматривают
презентацию
«Значение ходьбы
для укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку в
медленном темпе.
Идут
продолжительной
ходьбой 10-15
мин. Выполняют
шаг на месте,
остановка по
инструкции
учителя

Достаточный
уровень
Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики,
отвечают на
вопросы
целыми
предложениям
и. Выполняют
ходьбу с
сочетанием
разновидносте
й ходьбы.
Выполняют бег
с равномерной
скоростью
Просматриваю
т презентацию
«Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку в
быстром темпе.
Идут
продолжительн
ой ходьбой 1520 мин.
Выполняют
акцентированн
ый шаг, шаг на
месте,
остановка по
инструкции
учителя
Просматриваю
т презентацию
«Значение
ходьбы для
укрепления
здоровья
человека».
Выполняют
разминку в
быстром темпе.
Идут
продолжительн
ой ходьбой 1520 мин.
Выполняют
акцентированн
ый шаг, шаг на

3.09.24

6.09.24

10.09.24

4

Спортивная
ходьба. Бег
с
переменной
скоростью
до 2 мин

5

Запрыгиван
ие на
препятствие
высотой до
30-40 см

6

Бег на
отрезках до
30 м.
Беговые
упражнения

(подготовительны
й к строевому
шагу); шаг на
месте, остановка
Выполнение
ходьбы легко и
свободно, не
задерживая
дыхание. Ходьба
на скорость на 60
м. Выполнение
бега легко и
свободно, не
задерживая
дыхание
Выполнение
ходьбы с
поочередными
выталкиваниями
вверх с правой и
левой ноги (на
каждый шаг).
Ходьба с
перешагиванием
препятствий.
Ходьба в быстром
темпе, с малым
продвижением
вперед.
Выполнение
пружинистого
толчка ногами,
мягкое
приземление,
сохраняя
равновесие.
Прыжки через
вертикальные
препятствия.
Подвижная игра
для развития
прыжковой
выносливости
Освоение
названий беговых
упражнений и
последовательнос
ть их выполнения.
Выполнение
специальных
беговых
упражнений,
быстрого бега на
отрезках.
Выполнение
перехода от
стартового
разбега к бегу.

Выполняют
разминку в
медленном темпе.
Выполняют
ходьбу на
скорость 10 мин
(от 30-50 м).
Выполняют бег с
переменной
скоростью до 1
мин
Выполняют
общеразвивающие
упражнения для
подготовки мышц
ног к прыжкам.
Выполняют
ходьбу в
медленном темпе
с малым
продвижением
вперед.
Выполняют
задания в
движении для
подготовки к
прыжкам в
медленном темпе.
Выполняют
запрыгивания и
спрыгивания с
препятствия до 30
см. Выполняют
прыжки через
препятствия с
помощью учителя

Выполняют
различные виды
ходьбы за
другими
обучающимися,
ориентируясь на
их образец.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специально беговые
упражнения по

месте,
остановка по
инструкции
учителя
Выполняют
13.09.24
разминку в
быстром темпе.
Выполняют
ходьбу на
скорость 10
мин (от 30-60
м). Выполняют
бег с
переменной
скоростью до 2
мин
Выполняют
17.09.24
общеразвиваю
щие
упражнения
для подготовки
мышц ног к
прыжкам.
Выполняют
ходьбу в
медленном
темпе с малым
продвижением
вперед.
Выполняют
задания в
движении для
подготовки к
прыжкам.
Выполняют
запрыгивания и
спрыгивания с
препятствия
высотой 40 см.
Выполняют
прыжки через
препятствия
после показа
учителя
Выполняют
20.09.24
ходьбу с
сочетанием
разновидности
ходьбы.
Выполняют
комплекс
общеразвиваю
щих
упражнений.
Выполняют
специально беговые
упражнения,
бегут с

Выполнение
старта и финиша

показу учителя,
бегут с
ускорением на
отрезках до 30 м 1 раз. Выполняют
медленный бег по
команде «Старт»

7

Бег на
отрезках до
30 м.
Беговые
упражнения

Освоение
названий беговых
упражнений и
последовательнос
ть их выполнения.
Выполнение
специальных
беговых
упражнений,
быстрого бега на
отрезках.
Выполнение
перехода от
стартового
разбега к бегу.
Выполнение
старта и финиша

Выполняют
различные виды
ходьбы за
другими
обучающимися,
ориентируясь на
их образец.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
специально беговые
упражнения по
показу учителя,
бегут с
ускорением на
отрезках до 30 м 1 раз. Выполняют
медленный бег по
команде «Старт»

8

Метание
набивного
мяча (1 кг)
двумя
руками
снизу, из-за
головы,
через голову

Определение
названия мяча,
какие качества
развивают
упражнения с
этим мячом.
Демонстрация
техники бросков
набивного мяча
двумя руками
снизу, из-за
головы, через
голову.
Выполнение
броска
согласовывая
движения рук и
туловища

Рассматривают
наглядно
демонстрационны
е материалы по
теме урока.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
метание
набивного мяча
снизу после
показа и
объяснения
учителя

9

Метание
набивного
мяча (1 кг)
двумя

Определение
названия мяча,
какие качества
развивают

Рассматривают
наглядно
демонстрационны
е материалы по

ускорением на
отрезках до 30
м -2-3 раза.
Выполняют
стартовый
разбег,
стартуют из
различных
исходных
положений
Выполняют
24.09.24
ходьбу с
сочетанием
разновидности
ходьбы.
Выполняют
комплекс
общеразвиваю
щих
упражнений.
Выполняют
специально беговые
упражнения,
бегут с
ускорением на
отрезках до 30
м -2-3 раза.
Выполняют
стартовый
разбег,
стартуют из
различных
исходных
положений
Рассматривают 27.09.24
наглядно
демонстрацион
ные материалы
по теме урока,
отвечают на
вопросы и
вступают в
беседу.
Выполняют
комплекс
общеразвиваю
щих
упражнений.
Выполняют
метание
набивного мяча
из различных
исходных
положений
Рассматривают 1.10.24
наглядно
демонстрацион
ные материалы

руками
снизу, из-за
головы,
через голову

упражнения с
этим мячом.
Демонстрация
техники бросков
набивного мяча
двумя руками
снизу, из-за
головы, через
голову.
Выполнение
броска
согласовывая
движения рук и
туловища

теме урока.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
метание
набивного мяча
снизу после
показа и
объяснения
учителя

10

Техника
бега с
низкого
старта

Выполнение
ходьбы в
различных темпах
с упражнениями в
движении.
Выполнение бега
в различном
темпе.
Выполнение
специальных
беговых
упражнений.
Освоение понятия
низкий старт.
Демонстрировани
е техники
стартового
разгона,
переходящего в
бег по дистанции.
Выполнение бега
по прямой с
низкого старта

Выполняют
ходьбу в колонне
по одному (на
носках, на
пятках).
Выполняют бег в
медленном темпе.
Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (3-4
вида). Смотрят
демонстрацию
техники
выполнения
низкого старта.
Выполняют
технику низкого
старта и
стартового
разгона по показу
учителя,
переходящего в
бег по дистанции
40 м

11

Техника
бега с
низкого
старта

Выполнение
ходьбы в
различных темпах
с упражнениями в
движении.
Выполнение бега
в различном
темпе.
Выполнение
специальных
беговых
упражнений.

Выполняют
ходьбу в колонне
по одному (на
носках, на
пятках).
Выполняют бег в
медленном темпе.
Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (3-4

по теме урока,
отвечают на
вопросы и
вступают в
беседу.
Выполняют
комплекс
общеразвиваю
щих
упражнений.
Выполняют
метание
набивного мяча
из различных
исходных
положений
Выполняют
4.10.24
ходьбу в
колонне по
одному (на
носках, на
пятках,
перекатом с
пятки на носок,
с выпадом).
Выполняют бег
в различных
темпах.
Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (56 видов).
Смотрят
демонстрацию
техники
выполнения
низкого старта.
Выполняют
технику
низкого старта
и стартового
разгона,
переходящего в
бег по
дистанции 60 м
Выполняют
8.11.24
ходьбу в
колонне по
одному (на
носках, на
пятках,
перекатом с
пятки на носок,
с выпадом).
Выполняют бег
в различных
темпах.

12

Бег на
средние
дистанции
(150 м)

Освоение понятия
низкий старт.
Демонстрировани
е техники
стартового
разгона,
переходящего в
бег по дистанции.
Выполнение бега
по прямой с
низкого старта

вида). Смотрят
демонстрацию
техники
выполнения
низкого старта.
Выполняют
технику низкого
старта и
стартового
разгона по показу
учителя,
переходящего в
бег по дистанции
40 м

Выполнение
ходьбы в
различных темпах
с упражнениями в
движении.
Выполнение бега
в различном
темпе.
Демонстрация
техники подсчета
ЧСС. Выполнение
специальных
беговых
упражнений.
Выполнение бега
на средние
дистанции,
распределяя свои
силы в беге на
дистанции.
Выполнение
подсчета ЧСС

Выполняют
ходьбу в колонне
по одному (на
носках, на
пятках).
Выполняют бег в
медленном темпе.
Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (3-4
вида). Смотрят
демонстрацию
техники подсчета
ЧСС, с помощью
учителя
определяют место
измерения пульса.
Выполняют
кроссовый бег до
150 м
(допускается
смешанное
передвижение).
Подсчитывают
ЧСС с помощью
учителя

Спортивные игры – 11 часов

Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (56 видов).
Смотрят
демонстрацию
техники
выполнения
низкого старта.
Выполняют
технику
низкого старта
и стартового
разгона,
переходящего в
бег по
дистанции 60 м
Выполняют
11.10.24
ходьбу в
колонне по
одному (на
носках, на
пятках,
перекатом с
пятки на носок,
с выпадом).
Выполняют бег
в различных
темпах.
Выполняют
комплекс
специальнобеговые
упражнения (56 видов).
Смотрят
демонстрацию
техники
подсчета ЧСС,
определяют
место
измерения
пульса, с
помощью
учителя
подсчитывают
удары в
минуту.
Выполняют
кроссовый бег
до 150 м
(девочки), на
дистанцию 300
м (мальчики)
Выполняют
подсчет ЧСС

13

Инструктаж
по технике
безопасност
и на
занятиях
спортивным
и играми.
Значение и
основные
правила
закаливания

Беседа по технике
безопасности на
занятиях
спортивными
играми. Беседа об
основных
средствах и
правилах
закаливания
организма.
Передвижение,
исполнение
команд в колонне
сохраняя
дистанцию и
равнение в
затылок.
Ознакомить с
бегом в
чередовании с
ходьбой.
Подвижная игра
на внимание

14

Перемещен
ие на
площадке в
пионерболе,
прием и
передача
мяча двумя
руками у
стены и в
парах

Выполнение
основных
перемещений на
площадке в
пионерболе.
Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещение на
площадке игроков
в пионерболе,
выполнение
приема и
передачи мяча
двумя руками у
стены и в парах

15

Бросок мяча
через сетку
одной рукой
и ловля
двумя
руками

Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполнение

Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу с
опорой на
визуальный план
(с использованием
системы игровых,
сенсорных
поощрений.
Выполняют
построение с
помощью
педагога.
Отвечают на
вопросы
односложно.
Передвигаются в
колонне бегом в
чередовании с
ходьбой по
указанию учителя.
Участвуют в
подвижной игре
по инструкции
учителя
Выполняют
основные
перемещения на
площадке в
пионерболе, после
инструкции
учителя,
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
2 группы.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Выполняют
игровые умения (
взаимодействие с
партнером)
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).

Отвечают на
вопросы по
прослушанном
у материалу.
Выполняют
построения и
перестроения в
шеренгу,
колонну, круг,
осваивают
строевые
действия в
шеренге и
колонне.
Выполняют
правила игры

15.10.24

Выполняют
основные
перемещения
на площадке в
пионерболе.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения
на площадке.
Выполняют
игровые
умения

18.10.24

Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют

22.10.24

после
подачи

перемещений на
площадке игроков
в пионерболе.
Выполнение
бросков мяча
через сетку одной
рукой и ловля
двумя руками
после подачи

16

Бросок мяча
через сетку
одной рукой
и ловля
двумя
руками
после
подачи

Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполнение
перемещений на
площадке игроков
в пионерболе.
Выполнение
бросков мяча
через сетку одной
рукой и ловля
двумя руками
после подачи

17

Техника
подачи мяча
в
пионерболе

Выполнение
перемещений на
площадке игроков
в пионерболе,
выполнение
приема и
передачи мяча
двумя руками у
стены и в парах.
Выполнение
подачи мяча в
игре

18

Розыгрыш
мяча на три
паса в
пионерболе.
Учебная
игра

Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполнение
перемещений на
площадке игроков
в пионерболе.
Выполнение
приема и
передачи мяча
двумя руками у
стены и в парах.

Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Выполняют и
используют
игровые умения
по инструкции
учителя.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Выполняют и
используют
игровые умения
по инструкции
учителя.
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Выполняют прием
и передачу мяча у
стены по
инструкции и
показа учителя.
Осваивают и
используют
игровые умения
(подача мяча в
пионерболе)

Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Выполняют
упражнения с
мячом по

перемещения
на площадке.
Выполняют и
используют
игровые
умения

Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения
на площадке.
Выполняют и
используют
игровые
умения

25.10.24

Выполняют
перемещения
на площадке с
помощью
педагога.
Выполняют
прием и
передачу мяча
в паре.
Осваивают и
используют
игровые
умения (подача
мяча в
пионерболе).
Выполняют и
используют
игровые
умения
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения
на площадке.
Выполняют
упражнения с
мячом после
инструкции и
показа учителя.
Выполняют и

5.11.24

8.11.24

19

Баскетбол.
Упрощенны
е правила
игры в
баскетбол;
права и
обязанности
игроков,
предупрежд
ение
травматизма
.

20

Стойка
баскетболис
та. Передача
мяча двумя
руками от
груди в
парах с
продвижени
ем вперед

21

Ведение
мяча с
обводкой

Выполнение
способов
розыгрышей мяча
на три паса в
пионерболе.
Выполнение
игровых действий
Беседа о
санитарно
гигиенические
требования к
занятиям
баскетболом,
права и
обязанности
игроков на
площадке,
предупреждение
травматизма.
Освоение
простейших
правил в
баскетболе.
Подвижная игра
на броски и
передачи мяча
Демонстрация
стойки
баскетболиста.
Освоение стойки
баскетболиста.
Освоение
передачи мяча
двумя руками от
груди с шагом
навстречу друг
другу. Осваивание
ловлю мяча двумя
руками с
последующим
ведением и
остановкой.
Выполнение
ведения мяча на
месте и в
движении

Демонстрация
техники ведения
мяча. Освоение

инструкции и по
показу учителя.
Выполняют и
используют
игровые умения
по инструкции
учителя
Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу с
опорой на
визуальный план
(с использованием
системы игровых,
сенсорных
поощрений.
Отвечают на
вопросы
односложно.
Участвуют в
подвижной игре
по инструкции
учителя.

используют
игровые
умения

Отвечают на
вопросы по
прослушанном
у материалу.
Осваивают
правила игры

12.11.24

Осваивают стойку
баскетболиста
после
неоднократного
показа и
инструкции
учителя.
Выполняют
остановки по
сигналу учителя,
выполняют
повороты на месте
с мячом в руках,
передают и ловят
мяч двумя руками
от груди в парах
на месте (на
основе образца
учителя). Ведут
мяч одной рукой
на месте и в
движении шагом,
после инструкции
учителя,
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
более сильной
группы
Осваивают
технику ведения
мяча после

Осваивают
стойку
баскетболиста
после
инструкции
учителя.
Выполняют
остановки по
сигналу
учителя,
выполняют
повороты на
месте с мячом
в руках,
передают и
ловят мяч
двумя руками
от груди в
парах (на
основе образца
учителя).
Ведут мяч
одной рукой на
месте и в
движении
шагом по
инструкции
учителя

15.11.24

Осваивают
технику
ведения мяча

19.11.24

препятствий

техники ведения
мяча. Выполнение
передвижений без
мяча, остановку
шагом.
Выполнение
ведения мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполнение
передачи мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

22

Бросок мяча
по корзине с
низу двумя
руками и от
груди с
места.
Эстафеты с
элементами
баскетбола

23

Комбинации
из основных
элементов
техники
перемещени
йи
владении
мячом.
Учебная
игра по
упрощенны
м правилам

Демонстрация
техники броска
мяча по корзине
двумя руками
снизу и от груди с
места. Освоение
техники броска
мяча по корзине
различными
способами.
Выполнение
бросков по
корзине двумя
руками снизу и от
груди с места,
демонстрирование
элементов
техники
баскетбола.
Выполнение
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах,
тройках в
движении.
Осваивают
упражнений с
набивными
мячами: броски
мяча с близкого
расстояния, с
разных позиций и
расстояния.
Выполняют
ведение мяча с
передачей, с
последующим

неоднократного
показа учителем и
ориентируюсь на
образец
выполнение
обучающимися 2
группы.
Выполняют
передвижение без
мяча, остановку
шагом.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполняют
передачу мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
Осваивают
технику броска
мяча по корзине
двумя руками
снизу и от груди с
места. Выполняют
передачи мяча с
продвижением
вперед двумя
руками. Бросают
мяч в корзину
двумя руками
снизу от груди с
места после
инструкции
учителя и
ориентируюсь на
образец
выполнение
обучающимися
более сильной
группы

после показа
учителя.
Выполняют
передвижение
без мяча,
остановку
шагом.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников
Выполняют
передачу мяча
двумя руками
от груди в
парах с
продвижением
вперед

Осваивают
технику броска
мяча по
корзине двумя
руками снизу и
от груди с
места.
Выполняют
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах,
тройках, с
продвижением
вперед и
бросают мяч в
корзину двумя
руками снизу и
от груди с
места после
инструкции
учителя

22.11.24

Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной
игры

Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают,
подбирают мяч
в процессе
учебной игры

26.11.24

24

Техника
безопасност
и и правила
поведения
на занятиях
по
гимнастике.
Перестроен
ие из
колонны по
одному в
колонну по
два на
месте.

25

Значение
утренней
гимнастики

броском в кольцо.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Гимнастика – 18 часов
Беседа по ТБ на
Выполняют
занятиях
строевые действия
гимнастикой.
под щадящий
Выполнение
счёт. Выполняют
строевых
сочетание ходьбы
действий согласно и бега в колонне
расчету и
ориентируясь на
команде.
образец
Выполнение
выполнения
перестроения из
обучающимися
колонны по
более сильной
одному в колонну группы.
по два и по три на Выполняют
месте.
упражнения со
Выполнение
скакалкой.
упражнения
Прыгают через
сочетание ходьбы скакалку на месте
и бега в колонне.
в равномерном
Выполнение
темпе на двух
упражнений со
ногах
скакалкой.
произвольным
Выполнение
способом
прыжков через
скакалку на месте
в равномерном
темпе
Выполнение
Выполняют
поворотов на
простые виды
месте налево и
построений,
направо
осваивают на
переступанием.
доступном уровне
Выполнение
строевые действия
ритмичной
в шеренге и
ходьбы с
колонне (с
сохранение
помощью
заданного темпа
учителя).
ходьбы.
Выполняют
Выполнение
ходьбу с
общеразвивающи изменением
х упражнений
скорости.
типа зарядки.
Выполняют
Подвижная игра с практические
бегом
задания с
заданным
параметрами
(составляют
комплекс
утренней
гимнастики) с
помощью
педагога.
Участвуют в
подвижной игре
по инструкции и

Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
сочетание
ходьбы и бега в
колонне.
Выполняют
упражнения со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом

29.11.24

Выполняют
построения и
перестроения в
шеренгу,
колонну,
осваивают
действия в
шеренге и
колонне.
Выполняют
ходьбу с
изменением
скорости.
Выполняют
практические
задания с
заданным
параметрами
(составляют
комплекс
утренней
гимнастики).
Участвуют в
различных
видах игр
после
инструкции и
показа учителя

3.12.24

26

Упражнения
на
укрепление
мышц
туловища,
рук и ног

Выполнение
фигурной
маршировки.
Выполнение
упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и
ног

27

Упражнения
на
укрепление
мышц
туловища,
рук и ног

Выполнение
фигурной
маршировки.
Выполнение
упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и
ног

28

Упражнения
с
сопротивлен
ием

Выполнение
упражнений с
элементами
единоборств,
сохранение
равновесия при
движении на
скамейке

29

Упражнения
на развитие
ориентации
в
пространств
е

Выполнение
ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со

показу учителя,
ориентируясь на
поэтапный показ
отдельных
действий
Выполняют
фигурную
маршировку за
другим учащимся,
ориентируясь на
образец
выполнения
впереди идущего
учащегося.
Выполняют
упражнения с
дифференцирован
ной помощью
учителя
Выполняют
фигурную
маршировку за
другим учащимся,
ориентируясь на
образец
выполнения
впереди идущего
учащегося.
Выполняют
упражнения с
дифференцирован
ной помощью
учителя
Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с
различными
движениями рук, с
хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на полу),
комплекс
упражнений с
сопротивлением
(3-5 упражнений)

Выполняют
ходьбу «змейкой»,
«противоходом».
Выполняют
комплекс
упражнений со

Выполняют
фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по
показу

6.12.24

Выполняют
фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по
показу

10.12.24

Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с
различными
движениями
рук, с
хлопками под
ногой,
повороты на
носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на
полу),
комплекс
упражнений с
сопротивление
м
Выполняют
ходьбу
«змейкой»,
«противоходом
». Выполняют
комплекс

13.12.24

17.12.24

сложенной
скакалкой в
различных
исходных
положениях,
прыжки через
скакалку на двух и
одной ноге.

30

Упражнения
на развитие
ориентации
в
пространств
е

31

Повороты
направо,
налево,
кругом
(переступан
ием).
Упражнения
на
равновесие

32

Повороты
направо,
налево,
кругом
(переступан
ием).
Упражнения
на
равновесие

скакалкой
меньшее
количество раз.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом
Выполнение
Выполняют
ходьбы
ходьбу «змейкой»,
«змейкой»,
«противоходом».
«противоходом».
Выполняют
Выполнение
комплекс
упражнений со
упражнений со
сложенной
скакалкой
скакалкой в
меньшее
различных
количество раз.
исходных
Прыгают через
положениях,
скакалку на месте
прыжки через
в равномерном
скакалку на двух и темпе на двух
одной ноге.
ногах
произвольным
способом
Ориентирование в Выполняют
пространстве,
строевые действия
сохранение
под щадящий
равновесия при
счёт. Выполняют
движении по
перестроение из
скамейке.
колонны по
Выполнение
одному в колонну
перестроений на
по два, по три на
месте. Прыжки
месте. Выполняют
через скакалку на ходьбу по
одной, двух ногах гимнастической
скамейке с
различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом

Ориентирование в
пространстве,
сохранение
равновесия при
движении по
скамейке.
Выполнение
перестроений на
месте. Прыжки

Выполняют
строевые действия
под щадящий
счёт. Выполняют
перестроение из
колонны по
одному в колонну
по два, по три на
месте. Выполняют

упражнений со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом
Выполняют
ходьбу
«змейкой»,
«противоходом
». Выполняют
комплекс
упражнений со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом
Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
перестроение
из колонны по
одному в
колонну по
два, по три на
месте.
Выполняют
ходьбу по
гимнастическо
й скамейке с
различными
положениями
рук. Прыгают
через скакалку
на месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом
Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
перестроение
из колонны по
одному в
колонну по
два, по три на

20.12.24

24.12.24

27.12.24

33

Лазание по
гимнастичес
кой стенке
вверх-вниз
разноименн
ым
способом, с
одновремен
ной
перестановк
ой руки и
ноги

34

Лазание по
гимнастичес
кой стенке
вверх-вниз
разноименн
ым
способом, с
одновремен
ной
перестановк
ой руки и
ноги

через скакалку на
одной, двух ногах

ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом

Выполнение
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
лазание по
гимнастической
стенке разными
способами: ставя
ноги на каждую
рейку или через
одну.
Коррекционная
игра Выполнение
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
лазание по
гимнастической
стенке разными
способами: ставя
ноги на каждую
рейку или через
одну.
Коррекционная
игра
Выполнение
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
лазание по
гимнастической
стенке разными
способами: ставя
ноги на каждую
рейку или через
одну.
Коррекционная
игра Выполнение
корригирующих
упражнений на
дыхание.

Выполняют
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание на
меньшую высоту.
Участвуют в игре
по инструкции
учителя
Выполняют
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание на
меньшую высоту.
Участвуют в игре
по инструкции
учителя

Выполняют
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание на
меньшую высоту.
Участвуют в игре
по инструкции
учителя
Выполняют
корригирующих
упражнений на
дыхание.
Выполняют
упражнения в

месте.
Выполняют
ходьбу по
гимнастическо
й скамейке с
различными
положениями
рук. Прыгают
через скакалку
на месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом
Выполняют
корригирующи
х упражнений
на дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание.
Играют в
подвижную
игру после
инструкции
учителя.
Выполняют
корригирующи
х упражнений
на дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание.
Играют в
подвижную
игру после
инструкции
учителя

Выполняют
корригирующи
х упражнений
на дыхание.
Выполняют
упражнения в
лазание.
Играют в
подвижную
игру после
инструкции
учителя.
Выполняют
корригирующи
х упражнений
на дыхание.
Выполняют

14.01.25

17.01.25

35

Расхождени
е вдвоем
поворотом
при встрече
на
гимнастичес
кой
скамейке

Выполняют
лазание по
гимнастической
стенке разными
способами: ставя
ноги на каждую
рейку или через
одну.
Коррекционная
игра
Выполнение
упражнений
сохраняя
равновесие при
выполнении
упражнения на
гимнастической
скамейке

36

Расхождени
е вдвоем
поворотом
при встрече
на
гимнастичес
кой
скамейке

Выполнение
упражнений
сохраняя
равновесие при
выполнении
упражнения на
гимнастической
скамейке

37

Упражнения
с
гимнастичес
кими
палками

38

Упражнения
для
формирован
ия
правильной
осанки

Выполнение
согласование
движения палки с
движениями
туловища, ног.
Выполнение
составление и
выполнение
комбинации на
скамейке
Переноска 2- 3
набивных мячей
весом до 5-6 кг.
Переноска
гимнастического
коня и козла,
матов на
расстояние до 15
м. Выполнение
прыжка согнув
ноги через козла,
коня в ширину

лазание на
меньшую высоту.
Участвуют в игре
по инструкции
учителя

упражнения в
лазание.
Играют в
подвижную
игру после
инструкции
учителя

Выполняют
упражнения на
равновесие после
неоднократного
показа по
прямому
указанию учителя.
Участвуют в
игровых заданиях
(в паре)
Выполняют
упражнения на
равновесие после
неоднократного
показа по
прямому
указанию учителя.
Участвуют в
игровых заданиях
(в паре)
Выполняют 4-6
упражнений с
гимнастической
палкой.
Выполняют
доступные
упражнения на
равновесие

Выполняют
упражнения на
равновесие
после показа
учителем.
Участвуют в
соревновательн
ой
деятельности

21.01.25

Выполняют
упражнения на
равновесие
после показа
учителем.
Участвуют в
соревновательн
ой
деятельности

24.01.25

Выполняют и
демонстрируют
комбинацию на
скамейке.
Выполняют
упражнения с
гимнастическо
й палкой

28.01.25

Выполняют
наскок в стойку на
коленях.
Переносят 1- 2
набивных мячей
весом до 3-4 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла, маты
на расстояние до
10 м

Выполняют
31.01.25
опорный
прыжок ноги
врозь через
козла, коня в
ширину с
помощью
учителя.
Переносят 2- 3
набивных
мячей весом до
5-6 кг.
Переносят
гимнастическо
го коня и козла,
маты на
расстояние до
15 м

39

Упражнения
со
скакалками

Выполнение
упражнений со
скакалкой.
Выполнение
прыжковых
упражнений с
точностью
прыжка

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей
помощи учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем
учителя

40

Упражнения
со
скакалками

Выполнение
упражнений со
скакалкой.
Выполнение
прыжковых
упражнений с
точностью
прыжка

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей
помощи учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем
учителя

41

Упражнения
для
развития
пространств
енновремен
ной
дифференци
ровки и
точности
движений

Выполнение
построения в
колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние.
Выполнение
прыжка в длину с
места на заданное
расстояние без
предварительной
отметки. Передача
набивного мяча
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой

42

Инструктаж
по технике
безопасност
и на
занятиях
спортивным
и играми.
Значение и
основные
правила
закаливания
. Правила
игры в
волейбол,
наказания

Выполняют
построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние (по
ориентирам).
Прыгают в длину
с места на
заданное
расстояние с
предварительной
отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой меньшее
количество
повторений
Спортивные игры- 9 часов
Беседа по технике Отвечают на
безопасности на
вопросы по
занятиях
прослушанному
спортивными
материалу с
играми. Беседа об опорой на
основных
визуальный план
средствах и
(с использованием
правилах
системы игровых,
закаливания
сенсорных
организма.
поощрений).
Ознакомление с
Осваивают
простейшими
простейшие
правилами игры
правила игры в
волейбол,
волейболе,
правилами
запоминают

Выполняют
упражнения со
скакалкой по
показу и
инструкции
учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции
Выполняют
упражнения со
скакалкой по
показу и
инструкции
учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции
Выполняют
построение в
колонну по
два, соблюдая
заданное
расстояние.
Прыгают в
длину с места
на заданное
расстояние без
предварительн
ой отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой

4.02.25

Отвечают на
вопросы по
прослушанном
у материалу.
Осваивают
простейшие
правила игры в
волейболе,
запоминают
названия
наказаний при
нарушении
игры.
Выполняют
упражнения на

14.02.25

7.02.25

11.02.25

наказаний за
нарушение
игры и
судейство.

судейства,
наказаниями при
нарушениях
правил игры.
Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.

43

Стойка
волейболист
а.
Перемещен
ия на
площадке,
передача
мяча сверху
двумя
руками над
собой и
передача
мяча снизу
двумя
руками на
месте и
после
перемещени
я

Ознакомление с
основными
стойками
волейболиста.
Демонстрация
основных стоек в
волейболе,
передачи мяча
сверху, снизу.
Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещение на
площадке игроков
в волейболе,
выполнение
приема и
передачи мяча
двумя руками у
стены и в парах

44

Нижняя
прямая
подача

Определение
способов подачи
мяча в волейболе.
Освоение техники
нижней прямой
подачи. Освоение
стойки во время
выполнения
нижней прямой
подачи.
Демонстрация
техники нижней
прямой подачи.
Выполнение
нижней прямой
подачи

названия
наказаний при
нарушении игры,
с неоднократным
повторением
названий
учителем.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности)
Осваивают
основные стойки
волейболиста,
после
неоднократного
показа учителя,
ориентируясь на
выполнение
стойки
обучающимися из
2 гр. Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).
Выполняют
перемещения на
площадке с
помощью
педагога.
Осваивают и
используют
игровые умения
(взаимодействие с
партнером)
Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Определяют
способы подачи
мяча в волейболе.
Осваивают
техники нижней
прямой подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной

развитие мышц
кистей рук и
пальцев

Осваивают
основные
стойки
волейболиста,
после показа
учителя.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещения
на площадке.
Осваивают и
используют
игровые
умения

18.02.25

Смотрят показ
с объяснением
технике
правильного
выполнения
нижней прямой
подачи.
Определяют
способы
подачи мяча в
волейболе.
Осваивают
техники
нижней прямой
подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во
время нижней

21.02.25

45

46

Прыжки с
места и с
шага в
высоту и
длину (2-3
серии
прыжков по
5-10
прыжков за
урок).
Учебная
игра в
волейбол
Настольный
теннис.
Правила
соревновани
й.

Сочетание работу
рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление
правил перехода
по площадке.
Выполнение
игровые действий
соблюдая правила
игры

Ознакомление с
простейшими
правилами игры
настольного
тенниса,
наказаниями при
нарушениях
правил.
Ознакомление с
атрибутикой игры
настольный
теннис.
Ознакомление с
основной стойкой
теннисиста.
Выполнение
упражнений на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполнение
упражнений в
отбивание и
жонглирование
мяча ракеткой.

инструкции и
показу учителя.
Выполнение
нижней прямой
подачи по
инструкции
учителя и
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
2 группы
Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5
прыжков за урок.
Выполняют
переход по
площадке, играют
в учебную игру (
по возможности)

прямой подачи
по
неоднократной.
Выполнение
нижней прямой
подачи

Прыгают вверх
с места и с
шага, у сетки.
Выполняют
переход по
площадке,
играют в
учебную игру

25.02.25

Отвечают на
вопросы по
прослушанному
материалу с
опорой на
визуальный план
(с использованием
системы игровых,
сенсорных
поощрений.
Осваивают
простейшие
правила игры в
настольный
теннис,
запоминают
названия
наказаний при
нарушении игры,
с неоднократным
повторением
названий
учителем.
Осваивают
основную стойку
теннисиста по
инструкции
учителя.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев (по
возможности).

Отвечают на
вопросы по
прослушанном
у материалу с
опорой на
визуальный
план (с
использование
м системы
игровых,
сенсорных
поощрений.
Осваивают
простейшие
правила игры в
настольный
теннис,
запоминают
названия
наказаний при
нарушении
игры.
Осваивают
основную
стойку
теннисиста по
инструкции
учителя.
Выполняют
упражнения на
развитие мышц
кистей рук и
пальцев.
Выполняют

28.02.25

Выполняют
жонглирование и
отбивания мяча
ракеткой по
возможности.
47

Техника
отбивания
мяча то
одной, то
другой
стороной
ракетки

48

Правильная
стойка
теннисиста,
техника
короткой и
длинной
подачи мяча

49

Техника
отбивания
мяча над
столом, за
ним и
дальше от
него
Правила
соревновани
й по
настольном
у теннису.
Учебная
игра в
настольный
теннис

50

51

Бег на
короткую
дистанцию

Жонглирование
теннисным мячом,
выполнение
отбивания мяча
стороной ракетки,
передвижение,
выполнение
ударов со
стандартных
положений
Определение
названия подачи.
Выполнение
подачи мяча,
принимая
правильное
исходное
положение
Повторение
техники
отбивания мяча.
Выполнение
правильной
стойки теннисиста
Ознакомление с
правилами
соревнований по
настольному
теннису.
Одиночная игра
Концентрировани
е внимания во
время игры.

Выполняют прием
и передачу мяча
теннисной
ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности
ударов (по
возможности)
Выполняют
правильную
стойку теннисиста
и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности
подач(по
возможности)
Выполняют
отбивание мяча (
по
возможности).Осв
аивают стойку
теннисиста
Рассматривают
видеоматериал по
теме. «Правила
соревнований по
настольному
теннису» с
помощью учителя.
Играют в
одиночные игры(
по возможности)

Легкая атлетика – 18 часов
Выполнение
Выполняют
ходьбы группами
ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки.
Выполнение
Выполняют
перепрыгивания
перепрыгивания
через набивные
через набивные
мячи Выполнение мячи (расстояние
бега с высокого
80-100см, длина 4
старта, стартовый метра).
разбега и старта
Выполняют бег с
из различных
высокого старта,
исходных
стартовый разбега
положений.
и старта из
Выполнение
различных

жонглирование
и отбивания
мяча ракеткой
с соблюдением
основной
стойки
Выполняют
прием и
передачу мяча
теннисной
ракеткой.
Дифференциру
ют
разновидности
ударов

4.03.25

Выполняют
правильную
стойку
теннисиста и
подачу мяча.
Дифференциру
ют
разновидности
подач
Выполняют
отбивание
мяча.
Принимают
правильную
стойку
теннисиста
Рассматривают
видеоматериал
по теме
«Правила
соревнований
по
настольному
теннису».
Играют в
одиночные
игры

7.03.25

Выполняют
эстафетный бег
(по кругу 60 м)
с правильной
передачей
эстафетной
палочки.
Выполняют
перепрыгивани
я через
набивные мячи
(расстояние 80100см, длина 5
метров).

18.03.25

11.03.25

14.03.25

метания мяча в
пол на дальность
отскока

исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока

52

Бег на
короткую
дистанцию

Выполнение
ходьбы группами
наперегонки.
Выполнение
перепрыгивания
через набивные
мячи Выполнение
бега с высокого
старта, стартовый
разбега и старта
из различных
исходных
положений.
Выполнение
метания мяча в
пол на дальность
отскока

Выполняют
ходьбу группами
наперегонки.
Выполняют
перепрыгивания
через набивные
мячи (расстояние
80-100см, длина 4
метра).
Выполняют бег с
высокого старта,
стартовый разбега
и старта из
различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока

53

Бег на
среднюю
дистанцию
(300 м)

Выполнение
ходьбы на
отрезках от 100 до
200 м.
Выполнение бега
на среднюю
дистанцию.
Выполнение
метания малого
мяча на дальность
с места (коридор
10 м)

Проходят отрезки
от 100 до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10м)

54

Бег на
среднюю
дистанцию
(300 м)

Выполнение
ходьбы на
отрезках от 100 до
200 м.

Проходят отрезки
от 100 до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег на

Выполняют бег
с низкого
старта,
стартовый
разбега и
старта из
различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на
дальность
отскока
Выполняют
эстафетный бег
(по кругу 60 м)
с правильной
передачей
эстафетной
палочки.
Выполняют
перепрыгивани
я через
набивные мячи
(расстояние 80100см, длина 5
метров).
Выполняют бег
с низкого
старта,
стартовый
разбега и
старта из
различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на
дальность
отскока
Проходят
отрезки от 100
до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег
на дистанцию
300м.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с 3
шагов разбега
(коридор 10м)
Проходят
отрезки от 100
до 200 м.
Выполняют

21.03.25

1.04.25

4.04.25

Выполнение бега
на среднюю
дистанцию.
Выполнение
метания малого
мяча на дальность
с места (коридор
10 м)
55

Прыжок в
длину с
полного
разбега

56

Прыжок в
длину с
полного
разбега

57

Толкание
набивного
мяча весом
до 2-3 кг с
места на
дальность

58

Толкание
набивного
мяча весом
до 2-3 кг с
места на
дальность

Выполнение бега
60 м с ускорением
и на время.
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину.
Выполнение
метания на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение бега
60 м с ускорением
и на время.
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину.
Выполнение
метания на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину. Толкание
набивного мяча на
дальность

Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину. Толкание
набивного мяча на
дальность

дистанцию 200м.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10м)

кроссовый бег
на дистанцию
300м.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с 3
шагов разбега
(коридор 10м)
Бегут 60 м с
Бегут 60 м с
ускорением и на
ускорением и
время.
на время.
Выполняют
Выполняют
прыжок в длину с прыжок в
3-5 шагов разбега. длину с
Выполняют
полного
метание на
разбега.
дальность из-за
Выполняют
головы через
метание на
плечо с 4-6 шагов дальность из-за
разбега
головы через
плечо с 4-6
шагов разбега
Бегут 60 м с
Бегут 60 м с
ускорением и на
ускорением и
время.
на время.
Выполняют
Выполняют
прыжок в длину с прыжок в
3-5 шагов разбега. длину с
Выполняют
полного
метание на
разбега.
дальность из-за
Выполняют
головы через
метание на
плечо с 4-6 шагов дальность из-за
разбега
головы через
плечо с 4-6
шагов разбега
Выполняют
Выполняют
прыжок в длину с прыжок в
3-5 шагов разбега. длину с
Смотрят показ с
полного
объяснением
разбега.
техники толкания Смотрят показ
набивного мяча
с объяснением
весом до 2 кг.
техники
Толкают набивной толкания
мяч меньшее
набивного мяча
количество раз
весом до 2 кг.
Толкают
набивной мяч
весом до 3 кг
Выполняют
Выполняют
прыжок в длину с прыжок в
3-5 шагов разбега. длину с
Смотрят показ с
полного
объяснением
разбега.
техники толкания Смотрят показ
набивного мяча
с объяснением
весом до 2 кг.
техники

8.04.25

11.04.25

15.04.25

18.04.25

59

Метание
теннисного
мяча на
дальность с
полного
разбега по
коридору 10
м

60

Метание
теннисного
мяча на
дальность с
полного
разбега по
коридору 10
м

61

Ходьба на
скорость до
5 мин. в
различном
темпе с
изменением
шага

62

Ходьба на
скорость до
5 мин. в
различном

Толкают набивной толкания
мяч меньшее
набивного мяча
количество раз
весом до 2 кг.
Толкают
набивной мяч
весом до 3 кг
Выполнение бега
Выполнение бега
Выполнение
на дистанции 30 м на дистанции 30 м бега на
(3-6 раза) за урок, (2-3 раза) за урок, дистанции 40 м
на 60м – 3 раза.
на 40м – 1 раз.
(3-6 раза) за
Выполнение
Выполняют
урок, на 30м –
упражнений в
прыжок в длину с 3 раза.
подборе разбега
3-5 шагов разбега. Выполняют
для прыжков в
Выполняют
прыжок в
длину. Метание
метание малого
длину с
теннисного мяча
мяча на дальность полного
на дальность с
с места ( коридор
разбега.
полного разбега
10 м)
Выполняют
по коридору 10 м
метание малого
мяча на
дальность с
полного
разбега (
коридор 10 м)
Выполнение бега
Выполнение бега
Выполнение
на дистанции 30 м на дистанции 30 м бега на
(3-6 раза) за урок, (2-3 раза) за урок, дистанции 40 м
на 60м – 3 раза.
на 40м – 1 раз.
(3-6 раза) за
Выполнение
Выполняют
урок, на 30м –
упражнений в
прыжок в длину с 3 раза.
подборе разбега
3-5 шагов разбега. Выполняют
для прыжков в
Выполняют
прыжок в
длину. Метание
метание малого
длину с
теннисного мяча
мяча на дальность полного
на дальность с
с места ( коридор
разбега.
полного разбега
10 м)
Выполняют
по коридору 10 м
метание малого
мяча на
дальность с
полного
разбега (
коридор 10 м)
Ходьба на
Идут на скорость
Идут на
скорость до 5 мин. до 5 мин. в
скорость до 5
в различном темпе различном темпе с мин. в
с изменением
изменением шага. различном
шага. Метание
Осваивают
темпе с
мяча с полного
метание малого
изменением
разбега на
мяча на дальность шага.
дальность в
с места (коридор
Выполняют
коридор 10 м
10 м)
метание малого
мяча на
дальность с
места (коридор
10 м)
Ходьба на
Идут на скорость
Идут на
скорость до 5 мин. до 5 мин. в
скорость до 5
в различном темпе различном темпе с мин. в
с изменением
изменением шага. различном

22.04.25

25.04.25

29.04.25

6.05.25

темпе с
изменением
шага

шага. Метание
мяча с полного
разбега на
дальность в
коридор 10 м

Осваивают
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10 м)

63

Ходьба на
скорость до
5 мин. в
различном
темпе с
изменением
шага

Ходьба на
скорость до 5 мин.
в различном темпе
с изменением
шага. Метание
мяча с полного
разбега на
дальность в
коридор 10 м

Идут на скорость
до 5 мин. в
различном темпе с
изменением шага.
Осваивают
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10 м)

64

Эстафета
4*30 м

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 30 м

65

Эстафета
4*30 м

66

Кроссовый
бег до 500 м

67

Кроссовый
бег до 500 м

Выполнение
специально
беговых
упражнений.
Освоение техники
передачи
эстафетной
палочки.
Выполнение
эстафетного бега
Выполнение
специально
беговых
упражнений.
Освоение техники
передачи
эстафетной
палочки.
Выполнение
эстафетного бега
Выполнение
специально беговых
упражнений.
Закрепление
тактики бега на
длинной
дистанции.
Выполнение
специально беговых
упражнений.
Закрепление
тактики бега на
длинной
дистанции.

темпе с
изменением
шага.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с
места (коридор
10 м)
Идут на
скорость до 5
мин. в
различном
темпе с
изменением
шага.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с
места (коридор
10 м)
Выполняют
специально
беговые
упражнения.
Пробегают
эстафету (4 *
30 м)

13.05.25

16.05.25

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 30 м

Выполняют
специально
беговые
упражнения.
Пробегают
эстафету (4 *
30 м)

20.05.25

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Бегут кросс на
дистанции 0,3 км

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 0,5
км

23.05.25

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Бегут кросс на
дистанции 0,3 км

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 0,5
км

27.05.25

68

Кроссовый
бег до 500 м

Выполнение
специально беговых
упражнений.
Закрепление
тактики бега на
длинной
дистанции.

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Бегут кросс на
дистанции 0,3 км

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 0,5
км

30.05.25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».