Рабочая программа коррекционных занятий 2 класс вариант 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционных занятий
2 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2023 – 2024 учебный год

Разработана:
педагогом – психологом
высшей квалификационной категории
Гулак Е. А.

Астрахань, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Коррекционные занятия «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» относятся к обязательной части учебного плана. В соответствии
с учебным планом рабочая программа коррекционных занятий «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» во 2 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и основные направления работы.
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных
форм взаимодействия с обучающимися, направленных на преодоление
трудностей в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности
и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.
Цель коррекционных занятий «Формирование познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)» - формирование психических новообразований как предыдущего, так и настоящего возрастного периода с учетом развития индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося.
Задачи коррекционных занятий:
- формирование личностных мотивов к самостоятельному выполнению

познавательных действий и решению познавательных задач;
- формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми

умениями;
-

коррекция познавательной деятельности;

- раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных пред-

почтений обучающихся в познании окружающего социального и предметного мира;
- формирование речевых высказываний детей, обогащение словарного

запаса с опорой на чувственный и практический опыт, на основе усвоения
новых знаний и формирования умений.
Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:
-

развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);

- сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и систе-

матизация образов восприятия, образов представлений о внешних свойствах
и качествах предметов, усвоенных ранее на учебных предметах (чтение,
математика, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.);
- систематизация образов представлений о неживой природе (вода,

камни, песок, земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаимосвязи, а также зависимости жизни человека и его деятельности от природных явлений;
- формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного

мышления с переходом к наглядно-образному мышлению, элементам

логического мышления.
Планируемые результаты
освоения содержания программы коррекционных занятий
«Формирование познавательной деятельности» во 2 классе:
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в образовательной

-

среде;
- овладение

социально-бытовыми

навыками

и

умениями,

используемыми в повседневной жизни и в образовательном учреждении;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, появление

новых социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование самостоятельного выполнения учебных заданий,

поручений;
- использование и применение навыков коммуникации и принятых

ритуалов социального взаимодействия;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Уровни достижения предметных результатов:
Минимальный уровень:
- различать основные цвета спектра (красный, желтый, зеленый, синий,

голубой), величину (большой - маленький), геометрические формы
(квадрат, круг, треугольник, шар, куб);
-

показывать правую, левую руку с/без помощи педагога;

- называть времена года с опорой на картинки, называть следующее

время года;
-

называть время суток, дней недели с опорой на картинки;

- обследовать и называть свойства предметов с/без помощи педагога

(поверхность, вес, температуру);
-

переходить от одного вида деятельности к другому;

- воспроизводить по памяти слоги и простые слова (три слога и три

простых слова);
-

дифференцировать диких и домашних птиц;

- запоминать и воспроизводить задания по образцу и словесной

инструкции;
-

ориентироваться в условиях практических проблемных задач;
иметь представления о предметах-орудиях, их свойствах и

качествах, а также об их роли в деятельности людей;
- воспринимать ситуации (целостные сюжеты), изображенные на

картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинноследственные связи и зависимости между объектами и явлениями.
-

Достаточный уровень:
выполнять действия по инструкции педагога;
различать форму плоской фигуры при помощи зрительного

восприятия и осязания;
- узнавать, показывать, называть основные геометрические фигуры и

тела (круг, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб, овоид);
- группировать предметы и картинки по основным цветам спектра и

оттенкам;
- уметь ориентироваться на листе бумаги: справа — слева, вверху —

внизу, середина;
- уметь последовательно называть времена года, последовательность

времени суток, дней недели;
- сравнивать предметы по высоте и длине, ширине и толщине,

пользуясь практической и зрительной ориентировкой;
- различать неречевые звуки (стук, звон, гудение, жужжание), шумы и

их оттенки;

-

воспроизводить по памяти слоги и простые слова (пять слогов и

пять простых слов)
-

уметь определять предметы по весу: легкий-тяжелый с открытыми

и закрытыми глазами;
определять на вкус сладкие, горькие, кислые и пресные

-

продукты;
-

дифференцировать диких и домашних птиц;

-

составлять целое из частей (4-5 деталей);

-

анализировать проблемно-практические задачи;

-

иметь представление о

мужских и

женских

профессиях,

дифференцировать их;
-

выполнять анализ наглядно-образных задач;
сопоставлять и соотносить знакомый текст с соответствующей

иллюстрацией;
-

выполнять задания на классификацию картинок без образца;

-

выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней»

картинки;
-

иметь представления о количественном признаке предметов:

группировать картинки по количественному признаку (много - один).
Система оценки достижения обучающимися планируемых
результатов освоения рабочей программы коррекционных занятий
«Формирование познавательной деятельности» во 2 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.

Оценка образовательных достижений освоения программы коррекционной работы осуществляется экспертной группой и может выражаться в
уровневой шкале:
-

0 баллов - отсутствие динамики;

-

1 балл - незначительная динамика;

-

2 балла - удовлетворительная динамика;

-

3 балла - значительная динамика.

Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на
основе входного и промежуточного тестирования.
Материально – техническое обеспечение:
Оборудованная
сенсорная
комната, сухой (шариковый)бассейн,
программно-технический комплекс психолога «Мультикид», планшетный
стол для рисования песком, игрушки и предметы со световыми, звуковыми
эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости,
температуре, плотности.
Учебно-методическое обеспечение: Метиева Л.А. Сенсорное воспитание
детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений / Л.А.
Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Книголюб, 2007. - 119 с. - (Специальная
психология).
Р.Волков «Радужная страна» Знакомство с цветом./ Р.Волков -Волгоград
«Учитель» 2003г -56с
Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте 5-6 лет /
Л.В. Фомина. - М.: Сфера, 2001. - 77 с.: ил.
Наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, картинки, наборы
разнообразных предметов, натуральные предметы, детские музыкальные
инструменты.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
музыкальные инструменты (детские музыкальные инструменты)
технические
средства
обучения
(компьютер,
ЖКэкран)
музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие
игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая
литература).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коррекционные занятия «Формирование познавательной деятельности
у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» направлены на чувственное познание, включающее ощущение,
восприятие, представления, и на рациональное познание - понятие, суждение,
умозаключение.
Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в
деятельность и в общение с другими людьми. Различные формы психической
деятельности,

обеспечивающие

познание,

деятельность

и

общение

представляют собой психические процессы.
Коррекционные занятия по формированию познавательной деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются при использовании различных методов:
- практические - упражнения, игры, моделирование, инсценировки,

техника «арт-терапия», практические опыты;
- наглядные - наблюдение, работа с картинками, аудио- и видеоматери-

алами, сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная «тропа» для ног,
массажный коврик, полусфера);
- словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая

оценка;
- двигательные - используются для актуализации и закрепления любых

телесных навыков, предполагают включенность таких психических функций,
как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции, речь.
Следовательно, в результате использования разнообразных методов
для активизации познавательных процессов, создается базовая предпосылка для овладения обучающимися новыми знаниями учебных предметов: чтением, письмом, математическими представлениями и другими.
В структуру коррекционного занятия могут входить:

-

пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры и упражнения);

-

дыхательная гимнастика;

-

зрительная гимнастика;

-

упражнения на развитие графомоторных навыков;

- кинезиологические упражнения для формирования взаимодействия

межполушарных связей.
Содержание разделов
Название раздела, темы
Обследование обучающихся - 2 часа
Развитие внимания и памяти - 15 часов
Зрительная
Зрительное

Слуховая
Сенсорное развитие - 26 часов
Слуховое
Тактильное

Тактильная
Вкусовое

Ознакомление с окружающим (Мир природы и человека) - 6 часов
Формирование мыслительной деятельности -17 часов
СловесноЭлементарные маНагляднодейственное Нагляднообразное
тематические предлогическое
ставления
Обследование обучающихся - 2 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Программное содержание
Тема предмета

Дифференциация видов деятельности

Кол- во
часов
Минимальный уровень

Достаточный
уровень

Обследование обучающихся- 2 часа
1.

2.

Обследование обучающихся,
комплектование групп для
коррекционных занятий

Обследование обучающихся,
комплектование групп для
коррекционных занятий

1

Обследование обучающихся,
комплектование групп для
коррекционных занятий

1

Обследование обучающихся,
комплектование групп для
коррекционных занятий

Выполняют дифференцированные задания при
непосредственной помощи
учителя
Выполняют дифференцированные задания при
непосредственной помощи
учителя

Выполняют
большинство заданий
самостоятельно

Выполняют
большинство заданий
самостоятельно

Развитие внимания и памяти -16 часов
3.

4.

Совершенствование
зрительного внимания и
подражания путем
воспроизведения действий
взрослого без предметов
Совершенствование
зрительного внимания и
подражания действиям
взрослого с предметами

1

1

Подражают действиям
Подражание действиям взрослого без взрослого в определенных Подражают или
предметов. Проведение игр:
игровых ситуациях,
действуют по показу в
«Обезьянки», «Топайте-идите», «Кот предложенных взрослым определенных
и мыши»
игровых ситуациях,
предложенных
взрослым
Подражание путем воспроизведения Подражают учителю
Самостоятельно
действий взрослого с предметами.
путем воспроизведения подражают действиям
Проведение игровых ситуаций:
действий взрослого с
учителя с предметами
«Поварята», «Построй башню», «В предметами; действиям
гостях у Мойдодыра»
сверстника

Дата

5.

Формирование умения
дополнять целое
изображение с опорой на
контур

1

6.

Формирование умения
дополнять целое
изображение без опоры на
контур

1

7.

Формирование умения
запоминать и
воспроизводить наборы
предложенных слов и
словосочетаний

1

8.

Формирование
ориентировки на листе
бумаги, выделяя верх, низ,
левую и правую стороны,
середину листа.
Определение расположения
предметов по памяти в
определенной
последовательности

1

Выполняют задание,
Выполняют задание, доДополнение целого изображения с
дополняют контурное
полняют контурное сюопорой на контур изображения.
сюжетное изображение жетное изображение (деЛото-вкладки эпизодов из знакомых (делают выбор из 3—х лают выбор из 4—х карсказок: «Три медведя», «Волк и семеро картинок)
тинок)
козлят», «Красная шапочка»
Выполняют задания,
Выполняют задания, доДополнение контурного сюжетного дополняют контурные
полняют контурные
изображения недостающими героями изображения черно-бе- изображения цветными,
или предметами.
лыми, производят выбор производят выбор из 5-ти
Эпизоды знакомых сказок и
из 4-х
мультфильмов: «Маша и медведь»,
«Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик»
Выполнение задания путем
Запоминают и воспро- Запоминают и воспроиззапоминания и повторения набора
изводят предложенные водят заданные словосослов и словосочетаний из
слова из предъявленной четания из предъявленной
предъявленных фраз (игры: « Новые фразы (фраза из 6- 7слов) фразы (фраза из 7 слов)
слова», «Считалка», «Теремок»,
«Птичья столовая»)
Ориентировка на листе бумаги,
Ориентируются на листе Ориентируются на листе
выделение верхней части листа,
бумаги, выделяя верх,
бумаги, выделяя верх, низ,
нижней части, левой и правой
низ, середину листа
середину листа («Запомни
стороны, середины листа («Запомни и («Запомни и разложи
и разложи предметы на
разложи предметы на листе бумаги»). предметы на листе
листе бумаги»).
Распределение 4-5 предметов на листе бумаги»). Запоминают Запоминают
бумаги по памяти
расположение предметов. расположение предметов.
Раскладывают 5 мелких
предметов

Раскладывают 3 -4 мелких предмета
9.

Формирование
ориентировки на листе
бумаги, выделяя верх, низ,
левую и правую стороны,
середину листа и определяя
расположение предметов по
памяти в определенной
последовательности

10. Формирование умения
запоминать целостные
образы предметов и
комбинировать несколько
геометрических форм для
создания целостных
изображений

1

Ориентировка на листе бумаги,
Ориентируются на листе Ориентируются на листе
выделение верхней части листа,
бумаги, выделяя верх,
бумаги, выделяя верх, низ,
нижней части, левой и правой
низ, середину листа
середину листа («Запомни
стороны, середины листа («Запомни и («Запомни и разложи
и разложи предметы на
разложи предметы на листе бумаги»). предметы на листе
листе бумаги»).
Распределение 4-5 предметов на листе бумаги»). Запоминают Запоминают
бумаги по памяти
расположение предметов. расположение предметов.
Раскладывают 3 -4 мел- Раскладывают 5 мелких
ких предмета
предметов

1

Комбинирование нескольких
Запоминают целостное Запоминают целостное
геометрических форм для создания
изображение предмета. изображение предмета.
целостных изображений (дом - три
Комбинируют несколько Комбинируют несколько
треугольника, два треугольника - один геометрических форм для геометрических форм для
для дома, один для крыши; вагон - два создания целостного
создания целостного
квадрата и два круга и т.д.)
изображения (4-5 форм) изображения (5-6 форм)

11. Формирование умения
восстанавливать по памяти
последовательность
изображений, ориентируясь
на прошлый опыт

1

Выполнение задания по
восстановлению по памяти серии
последовательных изображений (5).
Задание: «Что сначала, что потом» серия изображений картинок с нарушенной последовательностью событий
(Снеговик начал таять, дети катают
комочки снега, дети лепят снеговика,
дети слепили снеговика, снеговик
растаял)

Восстанавливают по
Восстанавливают по папамяти серию последо- мяти серию последовавательных изображений тельных изображений (5
(4 картинки).
картинок).
Выполняют задание с Выполняют задание сапомощью наводящих
мостоятельно
вопросов учителя

12. Закрепление умения
воспроизводить по памяти
слоги и простые слова

1

13. Совершенствование
слуховой памяти
посредством многократного
повторения и постепенного
увеличения количества слов,
которые нужно запомнить

1

Воспроизводят по
Воспроизводят по памяти
Воспроизведение по памяти слогов и памяти
последовательность слогов
простых слов: ба, ма, на, ат,ок, ус; дом, последовательность
и простых слов: ба, ма, на,
кот, сок, сом, лук) после показа.
слогов и простых слов: ат, ок, ус; дом, кот, сок, сом,
Задание: «Запомни и напиши» (5 слогов ба, ма, ат, ус; дом, кот, лук (5 слогов или простых
или простых слов)
сок (3 слога или 3
слов)
слова)
Увеличение объема слуховой памяти простых
Называют слово и
посредством многократного
воспроизводят
Называют слово и
повторения и постепенного увеличения последующее слово
воспроизводят
количества слов, которые нужно
(воспроизводят
последующее слово
запомнить.
несколько предыдущих (воспроизводят несколько
Выполнение упражнений «Снежный слов и произносят свое). предыдущих слов и
ком», «Жук»
Слушают и выполняют произносят свое). Слушают
команду для
и выполняют команду для
передвижения
передвижения
(Упражнение «Жук»). (Упражнение «Жук»).
Количество игроков в Количество игроков в
команде -не больше 6-ти команде - не больше 7-и

14. Формирование умения
изображать предмет или
героя сказки на листе бумаги
после прослушанного
описания

1

Воспроизведение на листе бумаги
изображения предмета или героя
сказки по словесному описанию
(дворец с башенками, колоннами и
окошечками, Колобок, Кот в
сапогах и т.д)

Изображают на листе бумаги простой предмет или
героя сказки по словесному
описанию учителя (домик с
окошками, Колобок)

Изображают на листе бумаги предмет или героя по
словесному описанию
учителя (Кот в сапогах,
дворец с башенками, колоннами и окошечками)

15. Формирование умения выборочного запоминания на
слух (имена героев, названия
объектов)

1

16. Формирование умения
словесно описывать предметы, воспринятые тактильно, и давать характеристику свойствам и качествам предметов

1

Выборочное выделение инфорПрослушивают небольшой
мации из услышанного небольшого текст, в ходе которого
Прослушивают небольшой
текста. Воспроизведение по памяти запоминают придуманные текст, в ходе которого
имен героев, названий объектов и имена героев сказки
запоминают придуманные
т.д.
«Теремок», «Белоснежка и имена героев сказки
Сказка «Теремок», сказка «Бело- семь гномов» (4 -5 имен для «Теремок», «Белоснежка и
снежка и семь гномов» (4-6 слов запоминания)
семь гномов» (5-6 имен для
для запоминания)
запоминания)
Словесно описывают
Словесно описывают
Словесное описание по памяти
предметы, обследованные на предметы, обследованные
предметов, воспринятых тактильно ощупь (яблоко круглое,
на ощупь (яблоко круглое,
(яблоко круглое, твердое, холодное, твердое, холодное, с четвердое, холодное, с
с черенком и выемкой) - 5-7
ренком и выемкой) - 5
черенком и выемкой) - 5-7
предметов
предметов
предметов

17. Закрепление умения выбирать предметы на ощупь по
словесному описанию

1

Выбирают предмет после Выбирают предмет после
его словесного описания
Выбор предметов после словесного его словесного описания
учителем: «Колючий, на
описания учителем (мяч, ежик,
учителем:
зайчик и т.д.) Задание: «Круглый, «Круглый, резиновый, ка- спине много иголок, живет
в лесу, любит грибы и ябрезиновый, катится, его бьют, а он тится, его бьют, а он не
не плачет, только выше, выше
плачет, только выше, выше локи»;
«Летом серый, зимой бескачет»; «Колючий, на спине много скачет»; «Колючий, на
иголок, живет в лесу, любит грибы спине много иголок, живет в лый, уши большие, пуи яблоки»; «Летом серый, зимой лесу, любит грибы и
белый, уши большие,
яблоки»;

пушистый хвостик, всех боится,
любит морковку»

шистый хвостик, всех бо«Летом серый, зимой белый, ится, любит морковку» и
т.д.
уши большие, пушистый
хвостик, всех боится, любит
морковку».
В случае затруднения учитель демонстрирует предметы и просит запомнить их
Сенсорное развитие - 25 часов

18. Формирование представления об относительности
величины: один и тот же
предмет может быть по отношению к одним предметам
маленьким, а по отношению
к другим - большим (длиннее
- короче, выше - ниже)

1

Сравнение предметов
относительно других.
Выполнение заданий: «Эта
елочка больше елочки
справа,но меньше елочки
слева», «Красная ленточка
короче синей ленточки, но
длиннее белой ленточки», игра
«Три медведя»

Выполняют задания путем
сравнения 3 предметов путем наложения: «Эта елочка
больше елочки справа, но
меньше елочки слева»;
«Красная ленточка короче
синей ленточки, но длинее
белой ленточки»; игра по
мотивам сказки «Три
медведя»

Выполняют самостоятельно
задания путем зрительного
соотнесения 3 предметов: «Эта
елочка больше елочки
справа,но меньше елочки
слева»;
«Красная ленточка короче
синей ленточки, но длиннее
белой ленточки»; игра по
мотивам сказки «Три медведя»

19. Совершенствование умения
выделять объемные формы в
процессе конструирования
(выбор из 4х форм)

1

20. Формирование умения сочетать в постройках фигур
детали разных цветов

1

Определяют объемные
формы: шар (шарик) - куб
Дифференцирование
(кубик), брусок (кирпичик),
геометрических форм:
треугольная призма (крыша), треугольная призма
брусок (кирпичик), куб (деталь (крыша), используют объемные геометрические
гаража).
Определение объемных форм: формы для постройки по
образцу
шар (шарик) - куб (кубик) треугольная призма (крыша) овал (яйцо) - брусок
(кирпичик).
Задания: «Построим домик для
друзей Чебурашки и гараж для
машины» (по образцу), выбор
необходимых строительных
деталей для постройки домика
(куб, треугольная призма для
домика, куб, брусок - для
гаража); (выбор из
предложенного строительного
набора)
Комбинируют объемные
детали геометрических
Сочетание деталей разных
цветов в постройках домика, фигур, разные по цвету.
гаража, забора, замка (зеленая Действуют по предложенному образцу
треугольная призма, желтая
треугольная призма, красный
брусок, синий брусок, красный
куб, желтый куб и т.д)

Определяют объемные формы:
шар (шарик) - куб (кубик) треугольная призма (крыша) овал (яйцо) - брусок
(кирпичик). Подбирают
объемные геометрические
формы для постройки заданного образца

Комбинируют объемные детали геометрических фигур,
разные по цвету.
Действуют самостоятельно

21. Формирование умения изменять постройки фигур
разными способами: заменой
деталей или их
надстраиванием в длину или
высоту

1

22. Совершенствование знаний
об основых цветах спектра красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой,
синий в процессе получения
цвета путем выполнения
эксперимента

1

23.

1
Формирование умения
применять основные цвета
спектра в аппликации и
конструировании: цвет,
форма, величина. Развитие
умения чередовать 6
основных цветов (красный,
оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий)
при раскладывании в
аппликации и
конструировании

Изменяют постройку,
Изменяют постройку, добавляя
добавляя
детали
или
заменяя
детали или заменяя детали
Изменение постройки разными
детали конструктора по
конструктора самостоятельно
способами: заменой деталей
или их надстраиванием в длину инструкции учителя
или высоту (у поезда добавить
вагончики, башню сделать
более высокой)
Выделяют 5 основных
Дифференцируют 6 основных
Дифференцирование 6 основ- цветов спектра - красный, цветов спектра - красный,
ных цветов спектра красный, желтый, зеленый, синий,
оранжевый, желтый, зеленый,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой.
голубой, синий. Получают цвет
голубой, синий (сличать,
Получают цвет путем экс- путем эксперимента «Окраска
выделять по слову, называть). перимента «Окраска воды» воды» (получение оранжевого
Получение цвета путем экс(получение оранжевого
цвета из двух основных:
перимента «Окраска воды»
цвета из двух основных:
красного и желтого, используя
(получение оранжевого цвета красного и желтого,
способ окрашивания воды)
из двух основных: красного и используя способ окрашижелтого, используя способ
вания воды)
окрашивания воды)
Раскладывание предметов в
Выполняют аппликации из Выполняют аппликацию с
аппликации и при конструи- основных цветов по образцу. использованием цветовых
ровании («Весенний букет в
Составляют композицию из спектров из основных цветов.
вазе», «Построим школу и
геометрических фигур с
Составляют композицию из
спортивную площадку»).
учетом их величины (3
геометрических фигур с учетом
Задания: составление цветового формы и 2 величины) по
их величины (3 формы и 3
спектра в аппликации;
образцу
величины) по образцу
составление композиции из
геометирических фигур по
образцу

24.

Закрепление умения
различать, называть цвета
спектра и соотносить цвета
эталонов с цветом реальных
предметов. Определение
ошибок, допущенных в цвете
изображения предметов

25.
Совершенствование
восприятия белого, черного
и серого цветов.
Формирование зрительного
дифференцирования при
восприятии ахроматических
цветов и их оттенков в
большом пространстве
26. Формирование умения
дифференцировать понятия
о цветах и их оттенках
«синий цвет», «голубой
цвет»

1

Различение и называние
Различают и называют ососновных цветов и их оттенков. новные цвета спектра.
Выполнение задания «Исправь Соотносят цвета эталонов с
ошибку художника»
цветом реальных предметов

1

Восприятие белого, черного и
серого цвета.
Дифференциация ахроматических цветов и их оттенков в
большом пространстве.
Стимулирование зрительной
поисковой деятельности на
обобщающее понятие «цвет»

1

Различают понятия «синий
цвет», «голубой цвет».
Дифференцировка понятия
«синий цвет», «голубой цвет». Различают три оттенка гоРазличение трех оттенков го- лубого цвета.
Выполняют действия ранлубого цвета.
Развитие восприятия цвета в жирования голубого цвета в
процессе выполнения действий порядке убывания светлоты
ранжирования голубого цвета в
порядке убывания светлоты

Различают и называют основные цвета спектра.
Соотносят цвета эталонов с
цветом реальных предметов.
Определяют ошибки, допущенные в цвете при изображении предметов

Различают белый, черный и Различают белый, черный и
серый цвета.
серый цвета.
Дифференцируют ахрома- Дифференцируют ахроматитические цвета и их оттенки. ческие цвета и их оттенки с
По инструкции учителя
опорой на образец
осуществляют зрительную
поисковую деятельность

Различают три оттенка голубого цвета.
Выполняют действия ранжирования голубого цвета в порядке убывания светлоты

27. Закрепление понятия о
цветовом своеобразии различных времен года

1

Называют последовательно Называют последовательно
Закрепление понятия о цвето- времена года. Соотносят
времена года.
вом своеобразии различных
времена года и цвета по
Соотносят времена года и цвета
времен года (каждое время года сюжетным картинкам (весна (весна - зеленая, лето - красное,
имеет свой определяющий
- зеленая, лето - красное,
осень - желтая, зима - белая)
цвет: весна - зеленая, лето осень - желтая, зима - белая)
красное, осень - желтая, зима белая)

28. Формировать умение воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая
недостающие части из
четырех - пяти элементов,
дорисовывать недостающие
части или детали рисунка

1

Воссоздают целостное
изображение предмета с
Воссоздание целостного
помощью сюжетной каризображения предмета. Выбор тинки:
недостающих частей из
«Что потерял ослик Иа?»
четырех - пяти элементов.
(шляпу, хвостик, букварь)
Дорисовывание недостающей Дорисовывают недостаючасти или детали рисунка.
щую часть или деталь риЗадание:
сунка после предваритель«Что потерял ослик Иа? (хво- ного просмотра целого
стик)»
изображения

29. Дифференцирование бытовых шумов и явлений
природы с опорой только на
слуховой анализатор

1

Различают бытовые шумы и Различают бытовые шумы и
явления природы: (при
явления природы:
(при прослушивании аудиоДифференцирование бытовых прослушивании аудиозаписей - шум морского
записей - шум ветра, шум
шумов и явлений природы
прибоя; голоса животных) морского прибоя, шум грозы;
(при прослушивании аудиопение разных птиц, голоса
записей - шум ветра, шум
животных, стрекот кузнечика)
морского прибоя, шум грозы;
пение разных птиц, голоса
животных, стрекот кузнечика)

Воссоздают целостное изображение предмета по памяти:
«Что потерял ослик Иа?»
(шляпу, очки, хвостик, платок,
букварь).
Дорисовывают недостающую
часть или деталь рисунка

30. Формирование звукового
разнообразия живой природы

1

31. Формирование умения
опознавать действия
сверстника по звуковым
характеристикам, производимым в процессе действия с
бытовыми предметами и
игрушками

1

32. Формирование умения
опознавать местоположение
и интенсивность звука в
помещении

1

Формирование звукового
разнообразия живой природы
(чириканье воробья, карканье
вороны, пение соловья; мычание коровы, блеяние козы,
ржание лошади)

Слушают разнообразные
голоса животных и птиц при
просмотре документальных
Слушают разнообразные
голоса животных и птиц при фильмах о птицах и животных.
просмотре документальных Имитируют в игровой
деятельности разнообразные
фильмов о птицах и
звуки. Узнают голоса
животных. (чириканье
воробья, карканье вороны, животных и
птиц
пение соловья; мычание
коровы, блеяние козы,
ржание лошади).
Узнают голоса животных и
птиц с опорой на картинку
Опознавание действий по
Опознают и называют
Опознают и называют действия
звуковым характеристикам
действия сверстника по
(стук мяча и шум прыжков
звуковым характеристикам сверстника по звуковым
ребенка в ходе игры с мячом, (стук мяча, звуки, издавае- характеристикам (стук мяча и
шум прыжков ребенка при
мые в процессе танцев, при шум прыжков ребенка в ходе
игры с мячом, шум прыжков
прыжках через скакалку, звуки, движении тележки,
ребенка при прыжках через
издаваемые в процессе танцев, машины)
скакалку, звуки, издаваемые в
при катании на велосипеде, при
процессе танцев, при катании
движении тележки, машины)
на велосипеде, при движении
тележки, машины) Имитируют
действия по инструкции
педагога
Опознавание местоположения
Опознают местоположение и
и интенсивности звука (близко, Опознают местоположение интенсивность звука (близко,
далеко, рядом; вверху, внизу; звука (близко, далеко;
далеко, рядом; вверху, внизу;
слева, справа;
слева, справа; «слева, тихо»,
вверху, внизу; слева,
«вверху, близко»).
справа). Называют
месторасположение звука

«слева, тихо», «вверху,
близко»)
33. Формирование умения
опознавать предметы на
ощупь, определяя их форму,
величину, материал в
процессе
тактильно-двигательного
обследования

1

34. Формирование умения закреплять результаты тактильно-двигательного обследования в продуктивных
видах деятельности

1

35. Формирование умения запоминать ряд различных
предметов, воспринятых на
ощупь (яичко, машина,
ленточка, елочка)

1

Называют месторасположение
и интенсивность звука

Опознают предметы на
Опознают предметы на ощупь,
ощупь, определяя их форму, определяя их форму, величину,
Опознавание предметов на
величину, материал в
материал в процессе
ощупь, определяя их форму,
процессе тактильнотактильно-двигательного
величину, материал в процессе двигательного обследования обследования (матрешка, заяц,
тактильно-двигательного
(матрешка, заяц, яйцо)
яблоко, яйцо, баранки).
обследования. Выполнение
Дают словесное обозначение
задания: «Определи на ощупь
матрешку, зайца, яблоко, яйцо»
Закрепляют результаты такПодбирают бусины в
Подбирают бусины в опредетильно-двигательного обсле- определенной последова- ленной последовательности
дования в продуктивных видах тельности (большая гладкая- (большая гладкая - средняя с
деятельности.
маленькая с резьбой)
резьбой - маленькая гладкая)
Выполняют задание «Подбери
бусины для нанизывания на
нитку в определенной
последовательности: большая
гладкая, средняя с резьбой,
маленькая гладкая»
Умение запоминать ряд разЗапоминают ряд различных Запоминают ряд различных
личных предметов, восприня- предметов, подбирают к ним предметов и называют эти
тых на ощупь (яичко, машина, картинки и называют эти
предметы (яичко, машина,
ленточка, елочка) Выполняют предметы (яичко, машина, ленточка, елочка)
задание «Определи на ощупь ленточка, елочка)
предметы и назови их»

36. Совершенствование умения
запоминать ряд предметов,
близких по форме, в
процессе восприятия их на
ощупь (рыбка, шарик, яичко)

1

Умение запоминать ряд
Запоминают и называют ряд Запоминают и называют ряд
предметов, близких по форме, в предметов, близких по
предметов, близких по форме, в
процессе восприятия их на
форме, в процессе воспроцессе восприятия их на
ощупь (рыбка, шарик, яичко) приятия их на ощупь при
ощупь (рыбка, шарик, яичко)
помощи подбора картинок
(рыбка, шарик, яичко)

37. Формирование умения зарисовывать предметы,
опознанные в результате
тактильного обследования

1

Зарисовывание предметов,
опознанных в результате тактильного обследования (яблоко-круг, рыбка -овал -треугольник, кубик -квадрат)

38. Формирование умения
словесно описывать предметы, воспринятые тактильно

1

39. Формирование умения
словесно описывать
предметы, воспринятые
тактильно

1

Словесное описание предметов,
воспринятых тактильно
Обследуют предметы так(«Расскажи, как ты догадался, тильно.
что это елочка, что это?»)
Подбирают подходящую по
описанию картинку из 4 -х
предложенных (елочка,
матрешка, ластик, пенал).
Словесно описывают
предметы с опорой на подобранную картинку
Словесное описание предметов, Подбирают с помощью
воспринятых тактильно, и
учителя геометрические
сравнение их с объемными
формы к обследованным
геометрическими формами
предметам.
(«Расскажи, на что похож мя- Словесно описывают
чик (на шар)?
предметы (елочка -конус,
мячик -шар)

Зарисовывают предметы,
опознанные в результате
тактильного обследования
(яблоко-круг, кубик квадрат)

Называют и зарисовывают
предметы, опознанные в результате тактильного обследования (яблоко-круг, рыбка
-овал+треугольник, кубик квадрат)
Обследуют предметы тактильно.
Словесно описывают предметы
(елочка, матрешка, ластик,
пенал).
Рассказывают о том, как догадались, что это елочка, матрешка, ластик, пенал
Самостоятельно подбирают
геометрические формы к обследованным предметам.
Сравнивают их с объемными
формами (яйцо-овал, домик куб и конус и т.д).
Объясняют их сходство

40. Закрепление умения группировать предметы по
определенному вкусовому
признаку: съедобное - несъедобное, сладкое - кислое,
горькая (пища) - соленая
(пища)

1

Группировка предметов по
определенному вкусовому
признаку: съедобное - несъедобное, сладкое - кислое,
горькая (пища) - соленая
(пища).
Выполнение задания «Разложи
продукты в две корзины (для
борща и для компота)»

Группируют предметы по Группируют предметы по
определенному вкусовому определенному вкусовому
признаку: съедобное - не- признаку: съедобное - несъесъедобное, сладкое - кислое, добное, сладкое - кислое,
горькая (пища) - соленая
горькая (пища) - соленая
(пища) с помощью педагога. (пища).
Раскладывают продукты в Называют вкусовые признаки
две корзины (для борща и предметов.
для компота): мясо, свёкла, Раскладывают продукты в две
яблоко, картофель, морковь, корзины (для борща и для
вишня
компота): мясо, свёкла, яблоко,
картофель, морковь, вишня

41. Формирование умения передавать целостный образ
предмета, воспринятого на
вкус, в различных видах
продуктивной деятельности:
«Нарисуй, что съел»

1

Передача целостного образа
Передают часть образа
Передают целостный образ
предмета, воспринятого на
предмета, воспринятого на предмета, воспринятого на
вкус, в различных видах про- вкус, в различных видах
вкус, в различных видах продуктивной деятельности.
продуктивной деятельности: дуктивной деятельности:
Выполнение задания «Нарисуй, «Дорисуй то, что съел»
«Нарисуй ,что съел»
что съел»

42. Формирование умения передавать целостный образ
предмета, воспринятого на
вкус, в различных видах
продуктивной деятельности:
«Слепи , что съел»

1

Умение передавать целостный
образ предмета, воспринятого
на вкус, в различных видах
продуктивной деятельности:
«Слепи , что съел»

Передают форму предмета, Передают целостный образ
воспринятого на вкус, в
предмета, воспринятого на
различных видах
вкус, в различных видах пропродуктивной деятельности: дуктивной деятельности:
«Слепи форму того, что
«Слепи , что съел»
съел»

43. Формирование умения
отгадывать загадки по основным признакам предмета,
в том числе и опираясь на его
вкусовые характеристики

1

Отгадывание загадок по осОтгадывают загадки по
новным признакам предмета, в основным признакам
том числе и опираясь на его
предмета, в том числе и
вкусовые характеристики
опираясь на его вкусовые
(«Вкусный он соленый,
характеристики с опорой на
вкусный он на грядке, свежий предложенные картинки
он хорош, но хорош и в кадке»)

Отгадывают загадки по основным признакам предмета, в
том числе и опираясь на его
вкусовые характеристики

Ознакомление с окружающим (Мир природы и человека) - 6 часов
44. Формирование элементов
самосознания на основе
понимания изменчивости
возраста и времени

45. Совершенствование представлений о птицах: дифференциация диких и домашних птиц (воробей, во-

1
Формирование представлений о возрасте и о его связи с трудом и деятельностью человека (малыш сидит в коляске, играет с мамой; ребенок - ходит в детский сад, играет сам или с детьми; обучающийся - ходит в школу; взрослые - работают; пожилые люди - дома, заботятся о внуках, отдыхают)
Различают возраст и соотносят его с деятельностью человека с опорой на сюжетные картинки (малыш - сидит в коляске, играет с мамой; ребенок - ходит в детский сад, играет сам или с детьми;
обучающийся - ходит в школу; взрослые - работают; пожилые люди - дома, заботятся о внуках,
отдыхают)
Дифференцируют возраст и соотносят его с деятельностью.
Объясняют взаимосвязь возраста с трудом и деятельностью человека (малыш - сидит в коляске,
играет с мамой; ребенок - ходит в детский сад, играет сам или с детьми; обучающийся - ходит в
школу; взрослые - работают; пожилые люди - дома, заботятся о внуках, отдыхают)
1
Дифференцировка диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока - курица, петух, гусь,
утка, индюк);
Различают диких и домашних птиц (голубь, сорока - курица, петух)
Дифференцируют и называют диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока - курица,
петух, гусь, утка, индюк)

рона, голубь, сорока - курица, петух, гусь, утка, индюк)
46. Совершенствование временных представлений (о
временах года, об их последовательности, о времени
суток, днях недели)

1

47. Закрепление представлений
о занятиях обучающихся и
членов их семьи в выходные
дни

1

48. Закрепление соотношения
профессий и вспомогательных предметов и орудий
для осуществления
профессиональной деятельности врача, продавца,
повара, учителя, шофера,
парикмахера

1

Группировка картинок с
изображениями диких и
домашних птиц
Закрепление временных
Различают и называют
Различают и называют времена
представлений.
времена года.
года.
Выполнение задания: «Нарисуй Определяют время суток по Определяют время суток саи подпиши свое расписание по картинке с помощью
мостоятельно.
дням недели».
уточняюших вопросов
Знают свое расписание урочной
Определение времени суток по учителя.
и внеурочной деятельности
картинке: «Разложи по поНазывают свое расписание
рядку»
урочной и внеурочной
деятельности с опорой на
графическое изображение
Закрепление представлений о Знают и рассказавают о
Знают и умеют рассказать о
занятиях обучающихся и
своих занятиях в выходные своих занятиях в выходные
членов их семьи в выходные дни с опорой на фотографии. дни.
дни
Знают занятия членов семьи Знают занятия членов семьи в
Выполняют задание по выбору в выходные дни с опорой на выходные дни и умеют рассюжетных изображений с
фотографии
сказать о них
досуговыми занятиями.
Отвечают на вопросы: «Как
ваша семья проводит выходные?», «Расскажи о ваших
семейных традициях», и т.д.
Умеют делать выбор знакомой
Закрепление представлений о
профессии, изображенной на
профессиях: повар, портниха, Умеют делать выбор
сюжетных картинках (выбор из
шофер, строитель; закрепление знакомой профессии,
знаний о вспомогательных
изображенной на сюжетных 7-и); называют эти профессии и
предметах и орудиях для
картинках (выбор из 5-х); значение каждой профессии
осуществления
называют эти профессии и для других людей
профессиональной
значение каждой профессии
деятельности врача,
для других людей

продавца, повара, учителя,
шофера, парикмахера. Игры «Кому что нужно?», « Отгадай
профессию», «Для чего нужны
предметы?»
49. Закрепление представлений
об окружающем предметном
мире, созданном руками
человека (орудия труда:
совок, лопата, пила, нож,
топор, вилы, молоток)

1

Закрепление представлений об Умеют называть орудия
окружающем предметном
труда.
мире, созданном руками чеПонимают их предназналовека (орудия труда: совок, чение в быту.
лопата, пила, нож, топор, вилы, Знают и называют 5 орудий
молоток) Расширение
(совок, лопата, пила, нож,
словарного запаса по теме.
молоток)
Задания: игры «Что лишнее у
садовода», «Что нужно для
ремонта», «Орудия труда»

Умеют называть орудия труда.
Понимают их предназначение в
быту. Знают и называют 7
орудий (совок, лопата, пила,
нож, молоток, вилы, топор)

Формирование мыслительной деятельности - 17 часов
50.

1
Формирование взаимосвязи
между практическим
жизненным опытом и
наглядно-чувственными
представлениями, развитие
умения отражать эту связь в
речи, фиксируя этот опыт и
обобщая его результаты

Выявление связи между между
практическим жизненным
опытом и
наглядно-чувственными
представлениями.
Дидактическая игра «Кто что
любит»

Подбирают картинки к
изображениями животных и
птиц, картинки пищи,
которую употребляют
животные и птиц ы.
При затруднении используют сюжетные картинкиподсказки

Подбирают картинки к изображениями животных и птиц,
картинки пищи, которую
употребляют животные и
птицы, называют ее.
Отражают свои рассуждения в
речевом высказывании

51. Формирование умения
выявлять связи между персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных картинках, формирование умения рассуждать,
делать вывод и обосновывать суждение

1

Выявление связи между
персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных
картинках.
Дидактическая игра «Список
дел по дому»

52. Формирование умения
выявлять связи между персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных картинках, формирование умения рассуждать,
делать вывод и обосновывать суждение

1

Выявление связи между
персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных
картинках.
Дидактическая игра «Винни
Пух и Пятачок в гостях у
Кролика»

53. Формирование умения
анализировать сюжеты со
скрытым смыслом

1

Обсуждают с учителем
домашние поручения родителей.
Раскладывают сюжетные
картинки в нужной последовательности.
Соотносят связи между
персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных картинках, с помощью учителя

Устанавливают связи между
персонажами и объектами,
изображенными на сюжетных
картинках.
Рассуждают, делают вывод и
обосновывают суждения

Устанавливают связи между
Вспоминают сюжет детперсонажами и объектами,
ского мультфильма «Винни изображенными на сюжетных
Пух и Пятачок в гостях у
картинках.
Кролика». Раскладывают
Рассуждают, делают вывод и
сюжетные картинки в
обосновывают суждения
нужной последовательности.
Устанавливают связи между
персонажами и объектами,
изображенными на
сюжетных картинках, с
помощью учителя
Анализ сюжетов со скрытым Читают короткий текст
Изучают сюжет рассказа.
смыслом.
рассказа.
Разбирают сюжет рассказа с
Короткий рассказ с картинками Соотносят сюжет рассказа с картинками.
«Алеша потерял галошу»
картинками.
Выделяют тему и главную
Разбирают сюжет совместно мысль рассказа.
с учителем
Обсуждают рассказ с одноклассниками

54. Формирование
умения
анализировать сюжеты со
скрытым смыслом

1

55. Формирование
умения
соотносить
текст
с
соответствующей
иллюстрацией

1

56. Формирование умения выполнять задания на классификацию картинок, выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки

1

57. Формирование умения
устанавливать соотношение
между словом и образом
(находить игрушку по
словесному описанию)

1

Анализ сюжетов со скрытым
смыслом.
Короткие рассказы с картинками «Вот так помощник!»,
«Сила не право», «Защитник»

Разбирают очередно сюжеты
Выбирают для чтения один рассказов.
из рассказов. Читают
Разбирают сюжеты и объяскороткий текст рассказа.
няют скрытый смысл расскаПрисоединяются к обсуж- зов.
дению рассказа с одноОбсуждают рассказы с одноклассниками
классниками
Соотнесение текста с соотРассматривают иллюстра- Рассматривают иллюстрации к
ветствующей иллюстрацией. ции к прочитанному тексту. прочитанному тексту.
Уточнение сложных понятий Отвечают на вопросы с
Отвечают на вопросы с опорой
или предметов, которые трудно опорой на иллюстрации.
на иллюстрации.
описать с помощью
Находят предложения, соотиллюстрации.
ветствующие конкретной
картинке
Выполнение заданий на
Находят лишнюю картинку Находят лишнюю картинку из
классификацию картинок,
из 4-х предложенных.
4-х предложенных.
выполнение упражнения на
Классифицируют картинки с Классифицируют картинки
исключение «четвертой лиш- помощью вопросов учителя
ней» картинки.
Дидактическая игра «Зверь,
птица, небылица» - обозначь
зверей и птиц, которые живут в
лесу (из 4-х предложенных)
Находят игрушку по слоНаходят игрушку по словесУ становление соотношения
весному описанию, исному описанию самостоямежду словом и образом
пользуют
картинки-подтельно.
(находить игрушку по слосказки в случае затруднений Устанавливают соотношение
весному описанию).
между словом и образом
Выполнение задания «Найди
персонажа сказки с голубыми
волосами

(большим деревянным носом)»
58. Формирование умения
выбирать соответствующую
картинку, изображающую
действия персонажей по
словесному описанию

1

59. Формирование умения
определять предполагаемую
причину явления,
подбирая
соответствующую картинку
(выбор из двух- трех)

1

60. Формирование умения
определять последовательность указанных событий (из
3-х и более картинок),
употребляя слова «сначала»,
«потом»

1

Выбирают картинку,
Выбор соответствующей
изображающую действия
картинки, изображающей
персонажей по словесному
действия персонажей по
описанию и наводящим
словесному описанию.
вопросам учителя
Дидактическая игра по мотивам
сказки «Теремок», «Три
поросенка», «Три медведя»
Определение предполагаемой Определяют
причины явления, подбор со- предполагаемую причину
ответствующей картинки
явления, подбирая
(выбор из двух- трех).
соответствующую картинку
Работа с серией сюжетных
(выбор из двух- трех).
картинок «Нашел друга»,
Раскладывают серию сю«Помощь бабушке», «Уход за жетных картинок «Нашел
растениями»
друга», «Помощь бабушке»,
«Уход за растениями» с
помощью наводящих
вопросов учителя

Определение последовательности указанных событий (из
3-х и более картинок), употребляя слова «сначала»,
«потом».
Дидактическая игра «Времена
года», «Зайчик и морковка»

Определяют последовательность указанных событий из 3-х картинок с
помощью вопросов учителя
и слов «сначала», «потом»

Выбирают картинку, изображающую действия персонажей
по словесному описанию

Определяют предполагаемую
причину явления, подбирая
соответствующую картинку
(выбор из двух- трех).
Раскладывают серию сюжетных картинок «Нашел друга»,
«Помощь бабушке», «Уход за
растениями» самостоятельно

Определяют последовательность указанных событий из
4-х картинок самостоятельно.
Употребляют слова «сначала»,
«потом» при составлении
распространенных предложений

Умение переключаться с
одного принципа
классификации (например,
по материалу) на другой (по
свойствам, качествам,
функциональному
назначению) и обосновывать
свои действия в словесном
плане

1

62. Закрепление умения переключаться с одного принципа классификации
(например, по материалу) на
другие (по свойствам,
качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в
словесном плане
63. Формирование умения
адекватно реагировать на
юмористические ситуации и
изображения, шутки,
загадки, юмористические
рассказы, демонстрируя
понимание их скрытого
смысла

1

61.

1

Переключение с одного
принципа классификации
(например, по материалу) на
другой (по свойствам,
качествам, функциональному
назначению) и обосновывать
свои действия в словесном
плане.
Выполнение задания «Выбери
из пластиковой посуды чайные
ложечки»
Переключение с одного
принципа классификации на
другие и обоснование своих
действий в словесном плане.
Задание:
«Выбери из шкафа с одеждой
только зимние вещи»

Выбирают предметы.
Называют материал предметов.
Обсуждают совместно с
учителем качества этих
предметов

Выбирают предметы.
Называют материал предметов.
Рассказывают о качествах этих
предметов. Обсуждают
применение в быту предметов

Называют предметы,
относящиеся к одежде.
Выбирают только зимнюю
одежду.
В случае затруднения,
обращаются за помощью к
учителю

Выбирают зимние вещи.
Доказывают правильность
своего выбора.
Обсуждают необходимость
одеваться теплее в зимнее
время

Адекватное реагирование на Слушают чтение рассказов
юмористические ситуации и
учителем.
изображения, шутки, загадки, Выборочно читают предюмористические рассказы,
ложения из рассказа.
демонстрируя понимание их Определяют совместно с
скрытого смысла.
учителем основную мысль
Обсуждение рассказов Виктора рассказа.
Драгунского «Смешные
Слушают объяснения учирассказы о школе»
теля

Читают рассказы о школе.
Выделяют основную мысль
текста.
Обсуждают с одноклассниками
смешные моменты рассказа.
Соотносят истории с
обучением в своей школе
(классе)

64. Формирование умения
адекватно реагировать на
юмористические ситуации и
изображения, шутки,
загадки, юмористические
рассказы, демонстрируя
понимание их скрытого
смысла

65. Формирование умения
1
считать элементы множеств,
воспринимаемых на слух
(звуки), на ощупь
(предметы), движений; сопоставлять по количеству
предметы и звуки, предметы
и движения, звуки и
движения в пределах пяти
66. Формирование умения
1
определять количество
предметов, изображенных на
картинках, в пределах пяти

1

Адекватное реагирование на
юмористические ситуации и
изображения, шутки, загадки,
юмористические рассказы,
демонстрируя понимание их
скрытого смысла.
Обсуждение видеосюжетов
киножурнала «Ералаш»

Смотрят видео истории
киножурнала «Ералаш».
Обсуждают совместно с
учителем увиденные
истории.
Включаются в обсуждение
смешных историй
одноклассниками

Смотрят видео истории
киножурнала «Ералаш».
Выбирают наиболее
интересную историю.
Обсуждают с одноклассниками
и выделяют смешные моменты.
Соотносят истории с
обучением в своей школе
(классе)
Счет элементов множеств,
Считают элементы множеств,
воспринимаемых на слух
Считают элементы мновоспринимаемых на слух
(звуки), на ощупь (предметы), жеств, воспринимаемых на (звуки), на ощупь (предметы),
движений. Сопоставление по слух (звуки), на ощупь
движений. Сопоставляют по
количеству предметов и звуков, (предметы), движений.
количеству предметы и звуки,
предметов и движений, звуков Сопоставляют по количе- предметы и движения, звуки и
и движений в пределах пяти
ству предметы и звуки,
движения в пределах пяти
предметы и движения, звуки самостоятельно
и движения в пределах пяти
с помощью учителя
Определение количества
Считают предметы в пре- Считают предметы в пределах
предметов, изображенных на делах 5.
5.
картинках в пределах пяти.
Соотносят количество
Соотносят количество предДидактическая игра «Собери предметов с цифрой с по- метов с цифрой самостоятельно
букет цветов и сосчитай их», мощью учителя
«Найди всех насекомых на
лужайке», «Сколько ты нашел
насекомых?»

Обследование познавательной деятельности - 2 часа
67. Обследование
познавательной
деятельности

1

Выполнение заданий на развитие зрительной, слуховой,
тактильной памяти и внимания
и мыслительных операций

Соотносят предметы по веСоотносят предметы по
личине из трех предложенных
величине из трех предложенных объектов с помо- объектов.
Находят основные цвета
щью учителя.
спектра в окружающей обНаходят основные цвета
становке.
спектра в окружающей
Узнают разнообразие звуков
обстановке с опорой на
живой природы.
образец.
Выполняют описание предРазличают разнообразие
метов, воспринятых тактильно.
звуков живой природы с
Определяют «четвертый
помощью учителя.
лишний».
Выполняют описание
Определяют последовательпредметов, воспринятых
тактильно, по инструкции ность событий.
Оперируют числами, выполучителя.
няют арифметические действия
Определяют «четвертый
лишний» с помощью учителя.
Определяют последовательность событий с опорой
на образец.
Сравнивают группы предметов по количеству, считают, выполняют арифметические действия

68. Обследование сенсорного
развития

1

Выполнение заданий на развитие сенсорного восприятия

Выбирают действие, изобраВыбирают действие, изоб- женное на картинке, из ряда
предложенных.
раженное на картинке, из
ряда предложенных по ин- Находят в окружающей среде
предметы заданного цвета.
струкции учителя.
Выделяют и различают
Находят в окружающей
среде предметы заданного последовательность слогов и
цвета: по образцу, по сло- простых слов самостоятельно.
Описывают предметы,
весной инструкции.
Различают слова с заданным воспринятые тактильно.
Определяют вкусовые
звуком по инструкции
характеристики предмета
учителя. Выделяют и
различают
последовательность слогов и
простых слов в фразе.
Выполняют описание
предметов, воспринятых
тактильно, по инструкции
учителя.
Определяют вкусовые характеристики предмета с
помощью учителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».