Рабочая программа внеурочной деятельности В гостях у Самосделки

Рабочая программа внеурочной деятельности
"В гостях у Самосделки"
1-4 класс
на 2023-2024 учебный год
(68 часов)

Составитель:
Бородина
Юлия Васильевна

Астрахань, 2023г

Пояснительная записка
Наиболее благоприятным для творческого развития детей является младший
школьный возраст. Ученики уже обладают способностью аналитического
мышления, что облегчает успешное овладение способами профессиональной
художественной деятельности. Предметный материал представляет собой
последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся
заданий. Каждое новое задание базируется на уже изученном, содержит
знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом
дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
Изделия близки и понятны ребенку - это предметы, с которыми он сталкивается
ежедневно и хорошо знает:
игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и
сказочные животные, обитатели подводного царства и т. д .
На занятиях декоративно-прикладного искусства дети так же учатся бережно
относиться к художественным материалам. У них формируются навыки
культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль
за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь
качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к
преодолению трудности . При выполнении коллективных работ дети обучаются
способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей
композицией.
Данная программа, основанная на личном педагогическом опыте, позволяет
решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для
формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе,
доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам
товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Также через занятия творчеством появляются реальные возможности решать
психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.
Направленность программы - декоративно-прикладное искусство.
Основной направленностью данной программы являются:
•

приобщение детей к декоративно-прикладному искусству,
формирование живого интереса и любви к нему, тем самым,
способствуя развитию личности ребенка;

•

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации;

Отличительные особенности и новизна настоящей программы прослеживаются
по нескольким направлениям:
во-первых, данная программа, хотя и рассчитана на детей младшего и
среднего школьного возраста (от 7 до 12 лет), ориентирована на то, чтобы
дать им базовое систематизированное образование по декоративноприкладному искусству ;
во-вторых, вся программа построена на широком использовании оригинальных
авторских методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных
зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию
и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные
ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес,
фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от
своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником;

Целью образовательной программы в первую очередь является - научить детей
основам декоративно-прикладного искусства, а так же изобразительной грамоты
и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка
посредством занятий декоративно-прикладной деятельностью.
Задачи образовательной программы обучающие, (связанные с овладением основами декоративноприкладного искусства):
•

знакомство с жанрами декоративно-прикладного искусства;

•

знакомство с различными художественными материалами и техниками
изобразительной деятельности;

•

овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от
точки зрения;

•

приобретение умения грамотно строить композицию с выделением
композиционного центра;

развивающие, (связанные с совершенствованием общих способностей
обучающихся и приобретением детьми умений и навыков,
обеспечивающих освоение содержание программы):
•

развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания,
памяти, фантазии, воображения;

•

развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать
прекрасное;

•

улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

•

формирование организационно-управленческих умений и навыков
(планировать свою деятельность, определять её проблемы и их причины;
содержать в порядке своё рабочее место);

•

развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих
совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно
оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь
другим, разрешать конфликтные ситуации);

•

воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

Учебно-тематический план (1 год обучения)

В том числе
№

Тема

1 Вводное занятие
2

Работа с бумагой , картоном ,фольгой.

Всего

Теория

Практика

1

1

-

12

4

8

3 Работа с природным материалом (с
яичной скорлупой, засушенными
листьями и цветами , семенами и т.д.)
4 Работа с тканью.

10

12

4

8

5 Работа с соленым тестом.

10

4

6

6 Работа с папье-маше.

6

4

7 Лепка из пластилина.

12

2
-

Изготовление поделок к праздникам и
8 для выставок различного уровня .
9 Выставка работ
Итого

8
2

12

4
1
68

17

4
1
51

Содержание тем (1-й год обучения).

1.Вводное занятие.
Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение целей
и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов самоуправления.
Декоративноприкладное творчество. Общие сведения.
2. Работа с бумагой и картоном (12 часов).
- Вводная беседа. Общие сведения. Бумага и ее виды.
- Аппликация «Цветы в вазе».
- Обрывная аппликация «Чудо – дерево».

-Мозаика из обрывных кусочков «Фрукты».
- Мозаика из фольги «Грибок».
- Беседа об объемной аппликации. Из истории. Способы и приемы выполнения.
- Объемная аппликация «Шарик».
- Оригами «Царевна – лягушка», «Собачка».
- Итоговое занятие. Сюжетная композиция «В гостях у сказки».

3.Работа с природным материалом(10 часов).
- Экскурсия в природу. Сбор материала.
- Составление простейших геометрических орнаментов.
- Беседа. Общие сведения о природном материале. Виды природного материла.

- Аппликация из засушенных листьев «Подводный мир».
- Работа с семенами. Аппликация «Цветы».
- Изготовление панно «На лесной опушке».
- Аппликация из птичьих перьев «Сказочная птица».
- Миниатюры из шишек, орехов, желудей, каштанов.
- Работа над сюжетной композицией «Наши подарки»

-Работа с яичной скорлупы (кракле) грибы.
- Итоговое занятие. Изготовление панно с использованием различных природных
материалов.
4. Работа с тканью(12 часов).
- История возникновения тканых материалов. Интересные исторические факты о

появлении различных тканых материалов. Классификация видов тканей.
Особенности обработки. История об игле и булавке. Знакомство с
терминологией: тканый материал, ниток, основа, переплетение и др.
5.Работа с соленым тестом(10 часов).
- Знакомство с технологией получения соленого теста.
- Изготовление поделок из соленого теста «Поделка для мамы»
- Правильное сушение данного материала.
- Роспись изделий.

-Изготовление поделки «Корзина с фруктами».

-Изготовление поделки «Сова».
-Изготовление рамки для фото.
-Изготовление поделки «Цветы».
-Изготовление поделки «Пейзаж».
-Изготовление домашних животных
6.Работа с папье-маше(6 часов).
- Знакомство с историей появления техники.
- Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре,

дизайне и др
- знакомство с различными технологиями приготовления материалов для папье-

маше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.
- Изготовление стаканчика для карандашей,

-Изготовление бус.
-Изготовление копилки «Золотая рыбка»
-Изготовление игрушки « Матрешка».
7.Лепка из пластилина(12 часов).

-.

•

Лепка мелких изделий путем соединения шаров и цилиндров.

•

Лепка .

•

Лепка.

•

.

•

Эскизирование и лепка изделий по свободному выбору.

•

Работа над эскизом «Чайная пара».

•

.

•

Декоративные блюда. Беседа о формах.

•

Лепка животных.

Беседа о многообразии форм, о пропорциях, пластичность.
•

Лепка медведя.

•

Собачки.

•

.

•

.

.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .
-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративноприкладного творчества: «Новогодний и рождественский сувенир», «Весна в
подарок» и др
.9.Выставка

Учебно-тематический план (2 год обучения)

В том числе
№

Тема

1 Вводное занятие

Всего

Теория

Практика

1

1

-

12

4

2 Работа с бумагой и картоном.
8
3 Работа с природным материалом (с
яичной скорлупой, засушенными
листьями и цветами , семенами и т.д.)
4 Поделки из пластикового материала.

10

12

4

8

5 Работа с соленым тестом.

10

4

6

6 Работа с папье-маше.

6

4

7 Лепка из пластилина.

12

2
-

Изготовление поделок к праздникам и
8 для выставок различного уровня .
9 Выставка

4
1

Итого

8
2

68

17

12
4
1
51

Содержание тем (2-й год обучения).
1. Вводное занятие.

Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение
целей и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов
самоуправления. Декоративноприкладное творчество. Общие сведения.
2.Работа с бумагой и картоном(12 часов).
- Вводная беседа. Общие сведения. Бумага и ее виды.
- Обрывная аппликация «Котенок».
- Аппликация «Лебеди».
- Мозаика из обрывных кусочков «Зоопарк».

.3 Работа с природным материалом(10 часов).
- Экскурсия в природу. Сбор материала.
- Составление простейших геометрических орнаментов.
- Беседа. Общие сведения о природном материале. Виды природного материла.
- Аппликация из засушенных листьев «Наш город».

.
4. Работа с пластиковым материалом(12 часов),
- Интересные факты из истории возникновения полимерных материалов и их

применение в быту
.- Особенности технологии работы с синтетическим и полимерным материалом.
Знакомство с терминологией: пластик, полимер, пластмасса и др.

- Изготовление поделки из пластикового материала ваза.

5.Работа с соленым тестом(10 часов).
- Знакомство с технологией получения соленого теста.
- Изготовление поделок из соленого теста «На завалинке »
- Правильное сушение данного материала.

6.Работа с папье-маше(6 часов).
- Знакомство с историей появления техники.
- Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре,

дизайне и др
-

знакомство с различными технологиями приготовления материалов для папьемаше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.
- Изготовление шкатулки.

-

- . 7.Лепка из пластилина (12 часов)

.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .
-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративноприкладного творчества.
.9.Выставка .

Учебно-тематический план (3 год обучения)
В том числе
№

Тема

1 Вводное занятие

Всего

Теория

Практика

1

1

-

12

4

8

2 Работа с бумагой и картоном.

3 Работа с природным материалом (с
яичной скорлупой, засушенными
листьями и цветами , семенами и т.д.)
4 Поделки из пластикового материала.

10

12

4

8

5 Работа с соленым тестом.

10

4

6

6 Работа с папье-маше.

6

2

4

7 Лепка из пластилина.

12

12

Изготовление поделок к праздникам и
8 для выставок различного уровня .
9 Выставка в Центре Детского Творчества

4
1

4
1

Итого

8
2

68

17

51

Содержание тем (3-й год обучения).
1. Вводное занятие.

Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение целей
и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов самоуправления.
Декоративноприкладное творчество. Общие сведения.

2 .Работа с бумагой и картоном(12 часов).
- Беседа об объемной аппликации. Из истории. Способы и приемы выполнения.
- Объемная аппликация «Веселые лягушата».
- Оригами «Кот», «Собачка».
- Итоговое занятие. Сюжетная композиция «Сказочный мир».

3.Работа с природным материалом(10 часов).
- Работа с семенами. Аппликация «Дерево».
- Изготовление панно «Лесные жители ».
- Аппликация из птичьих перьев «Фея».
- Миниатюры из шишек, орехов, желудей, каштанов.
- Работа над сюжетной композицией «Наша фантазия».
-

4. Работа с пластиковым материалом(12 часов).
- Интересные факты из истории возникновения полимерных материалов и их

применение в быту

.- Особенности технологии работы с синтетическим и полимерным материалом.
Знакомство с терминологией: пластик, полимер, пластмасса и др.
- Изготовление поделки из пластикового материала ваза.

-Изготовление рыбок.
-Изготовление цветов .
5.Работа с соленым тестом(10 часов).
-Изготовление поделки «Виноград».
-Изготовление поделки «Подсолнухи».

6.Работа с папье-маше(6 часов).
- Интересные факты применения техники папье-маше в быту, искусстве, театре,

дизайне и др
- знакомство с различными технологиями приготовления материалов для папье-

маше. Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.
-Изготовление копилки «Герой из мультика»
-Изготовление игрушки « Курочка»
7.Лепка из пластилина(12 часов),
- Знакомство с народными промыслами. Нарисованная игрушка;

•

Лепка поросенка.
Роспись поросенка.

•

Эскиз будущей работы.

•

•

Мужичек с гармошкой.

•

Детальная проработка росписи.

.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .
-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративноприкладного творчества.
.9.Выставка

Учебно-тематический план (4 год обучения)

В том числе
№

Тема

1 Вводное занятие
2

Всего

Теория

Практика

1

1

-

12

4

8

Работа с бумагой и картоном.

3 Работа с природным материалом (с
яичной скорлупой, засушенными
листьями и цветами , семенами и т.д.)
4 Поделки из пластикового материала.

10

12

4

8

5 Работа с соленым тестом.

10

4

6

6 Работа с папье-маше.

6

2

4

7 Лепка из пластилина.

12

12

Изготовление поделок к праздникам и
8 для выставок различного уровня .
9 Выставка

4
1

4
1

Итого

8
2

68

17

51

Содержание тем (4-й год обучения).
1. Вводное занятие.

Комплектование объединения. Знакомство с работой кружка. Обсуждение целей
и задач работы кружка. Техника безопасности. Выборы органов самоуправления.
Декоративноприкладное творчество. Общие сведения.
2 .Работа с бумагой и картоном(12 часов).
- Беседа об объемной аппликации. Из истории. Способы и приемы выполнения.
- Объемная аппликация «Веселые лягушата».
- Оригами «Кот», «Собачка».
- Итоговое занятие. Сюжетная композиция «Сказочный мир».

3.Работа с природным материалом(10 часов).
- Аппликация из птичьих перьев «Фея».
- Миниатюры из шишек, орехов, желудей, каштанов.
- Работа над сюжетной композицией «Наша фантазия»

-Работа с яичной скорлупы (кракле) елочка.
- Итоговое занятие. Изготовление панно с использованием различных природных

материалов.
-

4. Работа с пластиковым материалом(12 часов).
.- Особенности технологии работы с синтетическим и полимерным материалом.
Знакомство с терминологией: пластик, полимер, пластмасса и др.

- Изготовление поделки из пластикового материала ваза.

-Изготовление рыбок.
-Изготовление цветов .

5.Работа с соленым тестом(10 часов).
-Изготовление поделки «Пейзаж».
-Изготовление поделки «Любимый город».
6.Работа с папье-маше(6 часов).
Знакомство с терминологией: муляж, декупаж и др.
-Изготовление копилки «Герой из мультика»
-Изготовление игрушки « Курочка»
. 7.Лепка из гпластилина(12 часов)
- Знакомство с народными промыслами. Нарисованная игрушка;

•

Эскиз будущей работы.

•

Мужичек с гармошкой.

•
•

Детальная проработка росписи.
Лепка павлина.

•

Роспись павлина.

.8. Изготовление поделок к праздникам и для выставок различного уровня .

-Изготовление поделок на городские конкурсы и выставки декоративноприкладного творчества.
.9.Выставка поделок

КТП
1 класс

№

Дата

Фактич.да
та

Тема

1

Вводное занятие

2

Экскурсия в природу. Сбор
материала.

3
4
5
6
7
8
9
10

Беседа. Общие сведения о
природном материале. Виды
природного материла
Составление
простейших
геометрических орнаментов
Аппликация из засушенных
листьев «Подводный мир».
Работа с семенами. Аппликация
«Цветы».
Вводная беседа. Общие сведения.
Бумага и ее виды.
Обрывная аппликация «Чудо –
дерево».
Аппликация «Цветы в вазе».
Мозаика из обрывных кусочков
«Фрукты».
История возникновения тканых
материалов. Интересные
исторические факты о появлении

Корректировка

различных тканых материалов.

11

Изготовление одежды для кукол

12

Изготовление одежды для кукол

13

Изготовление одежды для кукол

14

Изготовление одежды для кукол

15

Изготовление одежды для кукол

16

Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества: «Новогодний и
рождественский сувенир

17

18

19

Работа с соленым тестом.
-Знакомство с технологией
получения соленого теста.
Изготовление поделок из соленого
теста
«Подводный мир»
Роспись изделий.

22

Работа с папье-маше.Знакомство с
историей появления техники.
Знакомство с терминологией:
муляж, декупаж и др.
Изготовление стаканчика для
карандашей,
Изготовление бус.

23

Лепка из глины .

24

Лепка мелких изделий путем
соединения шаров и цилиндров..
Лепка «шкатулки» из пластов

25

Лепка горшка простой формы.

26

Лепка емкости для хранения
карандашей.

20

21

31

Декорирование подставки для
карандашей
Декорирование подставки для
карандашей
Изготовление поделок на
городские
конкурсы
и
выставки
декоративноприкладного
творчества: «Космос»
Изготовление поделок на
городские
конкурсы
и
выставки
декоративноприкладного
творчества: «Космос»
«Весна в подарок»

32

«Весна в подарок»

33

Выставка работ

27
28
29

30

КТП
2 класс

№

Дата

Фактич.дата

Тема

1

1. Вводное занятие.

2

.9.Выставка в Центре детского
творчества
Работа с природным материалом.

3

4
5
6

Экскурсия в природу. Сбор
материала
Беседа.
Общие
сведения
о
природном
материале.
Виды
природного материла
Составление простейших
геометрических орнаментов
Составление простейших
геометрических орнаментов
Аппликация
из
засушенных
листьев «Наш город».

Корректировка

8

Вводная беседа. Общие сведения.
Бумага и ее виды
Обрывная аппликация «Котенок».

9

Аппликация «Лебеди».

10

Мозаика из обрывных кусочков
«Зоопарк».
Мозаика из обрывных кусочков
«Зоопарк».
Изготовление поделок к
праздникам и для выставок
различного уровня «Новогодний
переполох»
Изготовление поделок к
праздникам и для выставок
различного уровня «Новогодний
переполох»
Особенности технологии работы с
синтетическим и полимерным
материалом. Знакомство с
терминологией: пластик, полимер,
пластмасса и др.
Изготовление поделки из
пластикового материала ваза.
Изготовление поделки из
пластикового материала ваза.
Изготовление поделки из
пластикового материала ваза.
Изготовление поделки из
пластикового материала ваза.
Изготовление поделки из
пластикового материала ваза.
Знакомство с технологией
получения соленого теста.
Изготовление поделок из соленого
теста
«На завалинке »
Изготовление поделок из соленого
теста по выбору
Интересные факты применения
техники папье-маше в быту,

7

11
12

13

14

15
16
17
18
19
20
21

22
23

искусстве, театре, дизайне и др

24

Изготовление шкатулки.

25

Изготовление шкатулки.

26
27

Лепка дымковской игрушки
«Барыня» (нянюшка).
Лепка филимоновской игрушки

28

Лепка гжельской игрушки

29

Лепка лошадки.

30

Роспись игрушки лошадка

31

Изготовление
поделок
к
праздникам и для выставок
различного уровня .
Изготовление
поделок
к
праздникам и для выставок
различного уровня «Здравствуй,
лето!»
Подготовка к выставке работ
«Здравствуй, лето!»
Итоговая выставка поделок.

32

33
34

КТП
3 класс

№

Дата

Фактич.дата

Тема

1

1. Вводное
занятие.Комплектование
объединения. Знакомство с
работой кружка. Обсуждение
целей и задач работы кружка.
Техника безопасности.
Декоративно-прикладное
творчество.

2

Работа с природным материалом.

Корректировка

Работа над сюжетной композицией

«Наша фантазия».
3
4
5
6
7

Работа с семенами. Аппликация
«Дерево».
Изготовление панно «Лесные
жители ».
Аппликация из птичьих перьев
«Фея».
Миниатюры из шишек, орехов,
желудей, каштанов.
Работа с бумагой и картоном.

14

Беседа об объемной аппликации.
Из истории. Способы и приемы
выполнения.
Объемная аппликация «Веселые
лягушата».
Объемная аппликация «Веселые
лягушата».
Сюжетная композиция
«Сказочный мир».
Итоговое занятие. Сюжетная
композиция «Сказочный мир».
Беседа: Интересные факты из
истории возникновения
полимерных материалов и их
применение в быту
Изготовление
поделки
из
пластикового материала « Ваза».
Изготовление рыбки.

15

Изготовление рыбок.

16

Изготовление цветка

17

Изготовление цветов

18

19

Работа с соленым тестом. Правила
изготовления. Техника
безопасности.
Изготовление поделки «Виноград».

20

Изготовление поделки

8
9
10
11
12

13

«Подсолнухи».
21

22

23

Работа
с
папьемаше.Ззнакомство
с
различными
технологиями
приготовления материалов для
папьемаше.
Знакомство
с
терминологией: муляж, декупаж
и др.
Изготовление копилки «Герой из
мультика»
Изготовление игрушки « Курочка»

25

Лепка из глины Знакомство с
народными промыслами.
Нарисованная глиняная игрушка.
Лепка поросенка.

26

Роспись поросенка.

27

Эскиз будущей работы

28

Мужичок с гармошкой

29

Детальная проработка росписи

30

Изготовление
поделок
к
праздникам и для выставок
различного уровня .
Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества
Изготовление поделок на
городские
конкурсы
и
выставки
декоративноприкладного
творчества
Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества
Участие в выставке.

24

31

32

33

34

КТП
4 класс

№
1

Дата

Фактич.дата

Тема
1. Вводное занятие.
Комплектование объединения.
Знакомство с работой кружка.
Обсуждение целей и задач работы
кружка. Техника безопасности.

Корректировка

Выборы органов самоуправления.
Декоративноприкладное
творчество. Общие сведения.

2

3
4
5

6

Работа
с
природным
материалом.Работа
с
яичной
скорлупы (кракле) елочка.
Миниатюры из шишек, орехов,
желудей, каштанов.
Работа над сюжетной
композицией «Наша фантазия»
Итоговое занятие. Изготовление
панно с использованием
различных природных материалов.
Работа
с
бумагой
и
картоном.Беседа об объемной
аппликации. Из истории.

Способы и приемы выполнения.

8

Объемная аппликация «Веселые
зайчата».
Оригами «Коты»

9

Оригами «Чёртики»

10

Итоговое занятие. Сюжетная
композиция «Сказка Репка».
Работа с пластиковым материалом.
Особенности технологии работы с
синтетическим и полимерным
материалом. Знакомство с
терминологией: пластик, полимер,
пластмасса и др.
Изготовление
поделки
из
пластикового материала «Ваза».
Изготовление
поделки
из
пластикового материала«Ваза». .
Изготовление
поделки
из
пластикового
материала
«Ландыши».
Изготовление поделки из
пластикового материала .
Изготовление
поделки
из
пластикового материала«Ландыши»
.
Изготовление поделки из
пластикового материала по выбору
Работа с соленым тестом.
Технология приготовления.
Техника безопасности.
Изготовление поделки «Уральские
горы».
Изготовление поделки «Мой
город».
Работа с папье-маше. Закрепление
знаний по терминологии: муляж,
декупаж и др.

7

11

12
13
14

15
16

17
18

19
20
21

26

Изготовление посуды «Хохломская
роспись».
Изготовление модели Земли
«Глобус».
Изготовление модели Земли
«Глобус».
Лепка из глины. Знакомство с
народными
промыслами.
Нарисованная глиняная игрушка.
Эскиз будущей работы.
Лепка «Мужичок с гармошкой».

27

Детальная проработка росписи.

28

Лепка «Павлин».

29

Детальная проработка росписи

30

Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества.
Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества.
Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества.
Изготовление поделок на
городские конкурсы и выставки
декоративноприкладного
творчества.
Выставка поделок

22
23
24
25

31

32

33

34

Список литературы, используемой педагогом
1. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками [Текст]. — Ярославль:

Академия развития, 2001. — 144с.
2. Как сделать нужные и полезные вещи / Авт. — Е.С.Лученкова [Текст]. — М.:

ООО «Издательство АТС»; Минск : Харвест, 2002. — 224с.
3. Книга для девочек [Текст]. — М.: Колос, 1995. — 287 с.
4. Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми

6 — 9 лет дома и в школе [Текст]. — М: Пресс, 1995. — 32с.
5. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы

объемного конструирования [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001.
— 144с. — (Ребенок: путь к
творчеству).
6. Мастерица / Сост. Сокол, И.А. [Текст] — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001. —

431с. — (Женский клуб).
7. Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст]. — М.:

Школьная пресса,
2004. — 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16)
Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры.
Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль:
«Академия развития», 1997. — 224с. — (Серия:
«Вместе учимся мастерить»).
8.

Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя
начальных классов по внешкольной работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1985.
— 112с.

9.

Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внешкольной работе /
А.М. Гукасова, Е.И.Мишарева, И.С.Могилевская и др. [Текст]. — М.:
Просвещение, 1984. — 192с.
10. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и
младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей,
воспитателей, руководителей кружков ДОУ [Текст]. — СПб.: «Детство —
Пресс», 2004. — 96с. .
10.

11. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие

для ДОУ и начальной школы [Текст]. — М.: Изд. «Сфера», 2003. — 128с. —
(Серия «Вместе с детьми»)
12. Выгонов, В.В. Изделие из бумаги [Текст]. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.
13. Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста [Текст]. — СПб : Изд. дом

«Кристалл», 2001. — 192с.
14. Кискальт, И. Соленое тесто. Пер. с нем. [Текст]. — М.: Информационно—

издательский дом «Профиздат», 2002. — (Серия «Увлекательное
моделирование»).
15. Кискальт, И. Соленое тесто / Пер. с нем. [Текст]. — М.: Аст—Пресс книга,

2003. — 144с.
— (Золотая библиотека увлечений)
16. Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто [Текст]. — М.: Изд. дом

МСП, 2005. — 128 с.
17. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст]. — М.: Изд-во

ЭКСМО, 2003. — 128с.
18.Бельтюкова, Н., Петров, С., Кард, В. Учимся лепить: Папье—маше.
Пластилин [Текст]. — М.: Изд-во «Эксмо-пресс», 2001. — 224с.

Приложение 1 КИМы

Итоговый тест

Итоговый тест

Фамилия,
имя___________________________
Класс 1 ___
Выбери один вариант ответа и обведи
его в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на
столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в)
с
раскрытыми
лезвиями 3. Пластилин –
это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4.
Инструмент для работы с
пластилином – это:
а) стека б) ножницы
в) нитки
5.
Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление

Фамилия,
имя_____________________________
Класс 1 ___
Выбери один вариант ответа и обведи его в
кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в)
с
раскрытыми
лезвиями 3. Пластилин –
это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4.
Инструмент для работы с пластилином
– это:
а) стека б) ножницы
в) нитки
5.
Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
Как называется вырезание и
наклеивание деталей на основу? а)
аппликация
6.

Как называется вырезание и
наклеивание деталей на основу?
6.

а) аппликация
б) оригами
в) вышивка
7.
Укажи цифрами в окошечках
порядок выполнения. В каком
порядке выполняют аппликацию? □
вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8.
Подчеркни названия
инструментов. Ножницы, пластилин,
мел, молоток, бумага, ткань, игла,
нитки, лопата, клей, глина.

б) оригами
в) вышивка
7.
Укажи цифрами в окошечках
порядок выполнения. В каком
порядке выполняют аппликацию? □
вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8.
Подчеркни названия
инструментов. Ножницы, пластилин,
мел, молоток, бумага, ткань, игла,
нитки, лопата, клей, глина.

Итоговый тест

Итоговый тест

Фамилия,
имя__________________________
Класс 2 ___
Выбери один вариант ответа и обведи
его в кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на
столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в)
с
раскрытыми
лезвиями 3. Пластилин –
это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4.
Инструмент для работы с
пластилином – это:
а) стека б) ножницы
в) нитки
5.
Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление

Фамилия,
имя_____________________________
Класс 2 ___
Выбери один вариант ответа и обведи его в
кружок.
1. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
2. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в)
с
раскрытыми
лезвиями 3. Пластилин –
это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
4.
Инструмент для работы с
пластилином – это:
а) стека б) ножницы
в) нитки
5.
Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
Как называется вырезание и
наклеивание деталей на основу? а)
аппликация
б) оригами
в) вышивка
7.
Укажи цифрами в окошечках
порядок выполнения. В каком порядке
выполняют аппликацию? □ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
8.
Подчеркни названия
6.

Как называется вырезание и
наклеивание деталей на основу? а)
аппликация
б) оригами
в) вышивка
7.
Укажи цифрами в окошечках
порядок выполнения. В каком порядке
выполняют аппликацию? □ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
6.

Подчеркни названия
инструментов. Ножницы, пластилин,
мел, молоток, бумага, ткань, игла,
нитки, лопата, клей, глина.
8.

инструментов. Ножницы, пластилин,
мел, молоток, бумага, ткань, игла,
нитки, лопата, клей, глина.

Итоговый тест

Итоговый тест
Фамилия, имя_______________
Класс 3 ___
Фамилия, имя____________________
Выбери один вариант ответа и обведи его в
Класс 3 ___
кружок.
Выбери один вариант ответа и обведи
1.
Древнее искусство складывания
его в кружок.
фигурок из бумаги.
1.
Древнее искусство складывания
а) аппликация
фигурок из бумаги.
б) орнамент
а) аппликация
в) оригами
б) орнамент
г) шаблон
в) оригами
2.
Изготовление рисунка из наклеенных
г) шаблон
или нашитых на основу кусков цветной
2.
Изготовление рисунка из
бумаги, ткани называется…
наклеенных или нашитых на основу
а) аппликация
кусков цветной бумаги, ткани
б) орнамент
называется… а) аппликация
в) шаблон
б) орнамент
3.
При работе с иголкой следует:
в) шаблон
а) класть иголки на стол
3.
При работе с иголкой следует:
б) хранить иголки в игольнице
а) класть иголки на стол
в) втыкать иголки в одежду
б) хранить иголки в игольнице
4.
Шаблон на материале необходимо
в) втыкать иголки в одежду
4.
Шаблон на материале необходимо размещать:
а) по центру материала
размещать:
б) как можно ближе к краю материала
а) по центру материала
в) так, как захочется, это значения не
б) как можно ближе к краю материала
имеет.
в) так, как захочется, это значения не
5.
Папье – маше – пластичная масса,
имеет. 5. Папье – маше – пластичная
полученная из:
масса, полученная из:
а) размоченного картона
а) размоченного картона
б) размоченной глины
б) размоченной глины
в) размоченной бумаги
в) размоченной бумаги
6.
Какие из пластичных материалов
6.
Какие из пластичных материалов
относятся к природным?
относятся к природным?
а) бумага б) вата в) глина
а) бумага б) вата в) глина
7.
Образец, по которому изготавливают
7.
Образец, по которому
изготавливают изделия, одинаковые по изделия, одинаковые по форме и размеру.
а) эскиз
б) шаблон
в) разметка
форме и размеру.
а) эскиз б) шаблон в) разметка

Итоговый тест
Фамилия,
имя__________________________
Класс 4 ___
1. Выбери группу инструментов,
которые потребуются для разметки
окружности.
а) ножницы, линейка б) линейка,
циркуль в) циркуль, шило
2.Циркуль следует хранить в …
а) пакете б) портфеле в) чехле
3.Закончи предложение. Секатор
– это инструмент для обрезки…
Итоговый тест
Фамилия,
имя_____________________ Класс
4 ___
1. Выбери группу инструментов,
которые потребуются для разметки
окружности.
а) ножницы, линейка б) линейка,
циркуль в) циркуль, шило
2.Циркуль следует хранить в …
а) пакете б) портфеле в) чехле
3.Закончи предложение. Секатор
– это инструмент для обрезки…

а) бумаги и картона б) веток деревьев
в) краев ткани
4.Что относится к природному
материалу?
а) желуди б) пластмасса в) фольга
5.
Закончи предложение. Для
изготовления изделия в технике
оригами используют… а) бумагу б)
глину
в) пластмассу
г) ткань
6.
При конструировании какой
модели необходимо изготовить
фюзеляж, крылья, шасси?
а) автомобиль б) пароход
в)
самолет
г) тележка
7.Какой
значок
обеспечивает
доступ
к различным
устройствам компьютера и ко всей
информации,
хранящейся
в
компьютеру?
а) мои документы
б) сетевое окружение
в) мой компьютер
г) корзина
8. Пронумеруй правильную
последовательность выполнения
изделия в технике аппликации:
□ Разметить детали по шаблону
□ Составить композицию
□ Вырезать детали
□ Наклеить на фон

а) бумаги и картона б) веток деревьев в)
краев ткани
4.Что относится к природному
материалу?
а) желуди б) пластмасса в) фольга
5.
Закончи предложение. Для
изготовления изделия в технике
оригами используют… а) бумагу
б) глину
в) пластмассу
г) ткань
6.
При конструировании какой
модели необходимо изготовить
фюзеляж, крылья, шасси?
а) автомобиль б) пароход
в) самолет
г) тележка
7.Какой
значок
обеспечивает
доступ
к различным
устройствам компьютера и ко всей
информации, хранящейся в
компьютеру? а) мои документы
б) сетевое окружение
в) мой компьютер
г) корзина
8. Пронумеруй правильную
последовательность выполнения изделия
в технике аппликации:
□ Разметить детали по шаблону
□ Составить композицию
□
Вырезать
детали
□
Наклеить на фон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».