Дополнительная образовательная программа Рукодельница

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Рукодельница»
Направленность: художественно-эстетическая
Уровень: базовый
Возраст учащихся: 10-14 лет
Объем: 135

Автор –составитель:
Иванова Г.Ю.

Астрахань, 2023 год.

Программа
обучающимися

Пояснительная записка.
кружка «Рукодельница» предназначена
воспитанниками

во

внеурочное

время

для
в

занятий

с

специальной

(коррекционной) школе. В данной программе нашли отражение те составляющие
национальной культуры, которые коррекционная школа может передать новому
поколению.
Содержание курса направлено на развитие интереса к рукоделию и
творческих

способностей

обучающихся

воспитанников,

а

так

же,

на

систематическое формирование умения видеть и понимать прекрасное, что
способствует развитию стремления к самостоятельному творчеству и воспитанию
эстетического вкуса. Программа содержит материал по изучению различных
техник вышивания и изготовлению изделий (цветов, салфеток, декоративных
панно, сувениров, игрушек).
Последовательность изложения тем в программе дана по мере усложнения в
техническом и художественном отношении. Результатом такого обучения должно
стать достижение психологической готовности выпускников к самостоятельной
жизни и деятельности в области надомного труда, ремесленной мастерской. В
процессе занятий рукоделием у обучающихся воспитанников воспитываются
такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность,
умение работать в коллективе - качества, необходимые для профессиональной
трудовой деятельности в будущем, что имеет большое значение для подготовки и
адаптации обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья к самостоятельной жизни. Именно поэтому направление и содержание
программы кружка считаю актуальным. На занятиях кружка обучающиеся
воспитанники знакомятся с одним из старинных видов декоративно-прикладного
искусства вышивкой, особенностями вышивания, историей её возникновения.
Они

изучают

разнообразные

виды

ниток,

материалы

и

инструменты,

необходимые для изготовления изделий, отрабатывают основные приёмы
вышивки. Простота и доступность техники вышивания позволяет обучающимся
воспитанникам быстро и успешно её освоить. Очерёдность тем в программе

определяется постепенным и последовательным усложнением материала в
техническом и художественном отношении. В основу изучения курса вышивания
положен принцип доступности и посильности трудовых работ, что способствует
развитию

желания

у

обучающихся

воспитанников

осваивать

технику

изготовления изделий и доводить начатую работу до конца. Использование
компьютерных технологий придает новизну занятию, повышает у обучающихся
воспитанников интерес к трудовой деятельности. А так же, помогает
разнообразить

формы

преподавания

знаний.

Программа

предусматривает

мониторинг навыков и умений обучающихся воспитанников, что позволяет при
необходимости вносить коррективы в процесс работы с обучающимися
воспитанниками, а именно, на основе дифференцированного подхода усилить
коррекционную,
мотивационный
воспитанников

индивидуальную
компонент
к

с

направленность

целью

деятельности,

что

повышения
послужит

занятия,

интереса
более

усилить

обучающихся

заинтересованной,

эффективной работе.
Нормативно – правовые основы
1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
3. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373);
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
7. Концепция Специального Федерального государственного образовательного
стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев,
О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова.
По своей направленности данная программа имеет

художественно-

эстетическое направление.
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обрели
свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.
Недаром люди всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной
духовности, творческого потенциала и способностей. На фоне процессов
глобализации,

и

охвативших

современный

мир,

чреватых

культурным

однообразием

и упрощением, закономерной реакцией значительной части

российского общества становится стремление удержать национальные традиции,
не дать общественному сознанию забыть о своих корнях, опереться в
сегодняшнем дне на те элементы национальной культуры,

которые прочно

связывают прошлое с настоящим. В такой ситуации одной из важнейших
функций образовательной деятельности оказывается изучение, воспроизводство и
развитие выдающихся образцов народного творчества, в которых нашли своё
непосредственное воплощение исконные ценности русского народа.
Наиболее благоприятные возможности для такого рода образовательной
деятельности существуют в системе дополнительного образования, позволяющей,
в частности, на практике познакомить детей со многими явлениями бытовой
русской художественной культуры. Одной из педагогических задач сегодня
является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые
помогут воспитанникам не только овладеть определёнными знаниями, умениями
и навыками, но и развивать их творческие способности, где важная

роль

отводится рукоделию.
С полным правом к числу подобных явлений можно отнести искусство
лоскутной

мозаики,

насчитывающее

немало

столетий

и

интенсивно

развивавшееся в России в самых разных общественных слоях. Известно, что этим
занятием занимались дочери царей и бояр, священников и купцов, крестьян и
городских жителей. Создание ими изделия не только носили прикладной,
хозяйственный характер, но и служили украшением жилищ,

воспитывали

эстетическое представление, отвечавшие глубокой отечественной традиции.
Широкое распространение такое занятие получило во второй половине
девятнадцатого века. В это время во многих городах нашей страны наладилось
производство разнообразнейших тканей. В отдельные уголки ткани доставляли
купцы, а

в большинстве случаев крестьяне сами отправлялись в город за

покупкой отреза для обновы. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое,
экономичные хозяйки сохраняли, а потом и их пускали в дело. Так очень скоро
почти в каждом доме стали появляться радующие глаз разноцветные одеяла,
наволочки на подушки, половики и другие предметы обихода. Готовые изделия
можно было рассматривать как калейдоскоп. По выполненной работе можно было
судить о вкусе, настроении. А если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чём
думала работница, создавая новое изделие.
Подбирая по цвету и размеру маленькие пёстрые кусочки тканей, создавая
из них сложные композиции. Отличающиеся пропорциональностью частей,
ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность
художественного чувства и мышления, дети тем самым вкладывают в них свои
представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и
настроениях, в известной мере отражают своё видение мира в целом.
Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на
страницах журналов и на улицах городов можно увидеть людей. Одетых в
изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не только ткани, но и
пряжа, тесьма, отделочные шнуры, лента, кружева – словом, всё, что найдётся
под рукой; это делает лоскутное изделие неповторимыми.
заключается

актуальность

настоящей

программы:

Именно в этом и

через

знакомство

и

приобщение детей к искусству лоскутной мозаики оказывается влияние на
формирование

их

художественного

вкуса,

открывающего

последующего совершенствования в других областях культуры.

простор

для

Новизна авторской образовательной программы «Лоскутная мозаика» в
том, что она предполагает обучение детей не только лоскутному шитью, но и даёт
возможность освоить такие направления декоративно-прикладного творчества,
как:







Вышивка,
Мягкая игрушка,
Изготовление цветов из ткани,
Аппликация,
Бисероплетение
Гильоширование
Программа позволяет осуществить интеграцию всех этих
направлений.
Умение работать с различными материалами позволяет переносить
технологические приёмы с одного материала на другой, получая новые,
оригинальные изделия из лоскутов, обогащая данный вид декоративноприкладного творчества новыми способами художественной обработки
лоскута.
Особенность программы «Лоскутная мозаика» в том, что ребёнок
может получить знания о нескольких видах декоративно-прикладного
творчества, расширяя

свой

кругозор,

увеличивая

потенциал

своих

творческих возможностей. Потребность воспитания всесторонне развитой
личности,

осознание

ребёнком

собственной

индивидуальности,

его

стремление к самореализации.
Педагогическая целесообразность программы состоит:
 в создании условий для реализации способностей и талантов каждого
ребёнка;
 в воспитании у ребёнка самостоятельности, а также взаимопомощи и
взаимовыручки, нравственности, гражданской позиции;
 в возможность погружение ребёнка в ситуацию успеха;
 в самореализации, самоопределении.
Цель программы - содействие раскрытию творческого потенциала каждого
ребёнка, реализации его творческой индивидуальности в области народного

художественного искусства посредством создания художественных изделий
из лоскутов, освоение ребёнком элементарных трудовых навыков при
работе с тканью.
Задачи программы:
Обучающие:
-способствовать формированию необходимых представлений о лоскутной
мозаике в области декоративно-прикладного искусства;
- обучение воспитанников специальным знаниям и умениям по выбранному
направлению деятельности, технологии изготовления изделий из лоскутов,
мягких

игрушек,

цветов

из

ткани,

аппликации,

гильоширования,

бисероплетения.
- содействовать формированию творческого подхода к изготовлению
изделий и индивидуального почерка при выполнении работы;
- обучение практическим навыкам.
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности через индивидуальное
раскрытие художественных способностей каждого ребёнка;
развитию

-содействовать

художественного

вкуса,

эстетического

восприятия, творческого воображения.
Воспитательные:
- способствовать формированию бережливости и аккуратности при работе с
материалами и инструментами;
- создать условия для осознанной потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание ребёнка как творческой личности, ценящей в себе и другие
такие качества, как доброжелательность, трудолюбие. Уважение к чужому
труду.
Возраст

обучающихся,

на

который

рассчитана

данная

образовательная программа, составляет от 10-14 лет.
При

составлении данной образовательной программы специально

учитывались особенности психологии и запросов, обучающихся в студии

рукоделия, например: работа вышивальщицы – трудоёмкая, кропотливая,
требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что не всегда
отвечает физическим и психологическим особенностям наших детей. В этой
связи

и

представилось

целесообразным

объединить

одновременно

несколько видов художественной работы и сочетать обучение лоскутному
шитью

с

менее

эмоционально

затратным

наполненными

изделиями. Обучение детей

во

временном

отношении.

многоэлементными

и

Но

более

многоцветными

приёмам лоскутной мозаики, вышивки,

изготовления мягкой игрушки и цветов, аппликации и гильоширование,
бисероплетение в единой образовательной программе позволяет придать её
реализации комплексный характер:
- происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей
трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной,
семейной жизни;
- постигается важная сторона истории, народной духовной практики,
что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;
- вырабатываются эстетические ценности и идеалы. Основанные на
лучших

традициях

отечественной

культуры,

которые

содействуют

возникновению бережного, уважительного отношения к культурному
наследию;
- формируются и развиваются созидательные, конструктивные
установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни,
когда средства массовой информации и образцы массового искусства
активно заряжают сознание подростков деструктивными побуждениями.
Формы и режим занятий.
Данная программа предусматривает следующие разделы:
1. Теоретический (предполагает сообщение теоретических сведений
учащимся).
2. Практический (осуществляется через выполнение учащимися
творческого задания).
Основными формами занятий в образовательном процессе являются:

 Беседы о русском искусстве и красоте;
 Индивидуальные и групповые занятия;
 Комбинированные занятия;
 Практические занятия;
 Выставки;
 Конкурсы;
 Мастер-классы;
 Коллективно-творческие занятия.
Используемые формы учебной деятельности воспитанников на занятиях в
творческом

объединении

–

совместно-индивидуальная

и

совместно-

последовательная – развивают интерес к творческой деятельности и способность
не только воспринимать красоту, но и творить её самому, анализировать свою
деятельность и отстаивать своё мнение.
Работая с лоскутами, нитками, бисером учащиеся выполняют различные
цветные композиции. Они пытаются найти наиболее рациональное решение, что
стимулирует их мыслительную, творческую способность, изобретательность. При
создании рисунка эскиза, его выборе развиваются творческие способности, такие
как оригинальность, продуктивность. При выборе элементов композиции и их
сборке развиваются гибкость в выборе способов обработки, способность
усовершенствовать объект, добавляя детали.
Особое внимание на занятиях уделяется групповой деятельности. В
творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий,
эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где
учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.
Учебная недельная нагрузка воспитанников составляет: в неделю – 4 дня
занятий по 1 часу в день. Согласно приложения №3 к СанПиНу 2.4.4.1251-03
рекомендуемый режим занятий в студии рукоделия «Рукодельница» - 30 минут.
В результате первого года обучения учащиеся должны знать:
 правила безопасной работы в мастерской;
 технологию выполнения различных видов лоскутного шитья;
 технологию выполнения аппликации из лоскутов;
 технологию изготовления цветов из ткани;
уметь:






составлять композиции из кусочков ткани;
уменьшить, увеличить рисунок, переводить рисунок на ткань;
декоративно оформлять готовое изделие
осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемого
изделия.
Контроль знаний и умений воспитанников производится в форме
тестирования, проведения конкурсов, итоговых выставок.
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме выставки,
творческих конкурсов, творческих отчётов.
На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность
работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по
каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самим определить
сюжеты своих работ, самостоятельно подготовить практические работы.
Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной
задачи, технической и эстетической стороне выполнения.
Способы проверки результатов освоения воспитанниками
содержания образовательной программы.
Входной контроль
Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников по
данной программе, проводится в начале года для определения усвоения
учащимися важнейших моментов курса предыдущего года. Предварительный
контроль сочетается с компенсационным обучением, направленным на
устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Используется метод наблюдения, рефлексия, диагностика, познавательных
способностей.
Текущий контроль
Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом
диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям
даётся возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля
каждого занятия создаётся возможность выявления уровня усвоения учебного
материала, недочётов, положительных и отрицательных моментов применяемых
технологий.
Используются методы наблюдения, организуются мини-выставки.

Итоговый контроль
Проводится в конце учебного года, помогает выявить творческий
воспитанников,

самостоятельности,

развитие

творческого

рост

мышления,

художественного вкуса. Уровень усвоения программного материала.
Итоговый

контроль

приобретённых

практических

умений

и

навыков

осуществляется по качеству изготовления работ, участие в выставках, творческих
конкурсах.

Содержание программы
Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса.
Теоретическая часть: ознакомление учащихся с целями, задачами и содержанием
занятий, программой обучения. Ознакомление с правилами внутреннего
распорядка, безопасности труда и личной гигиены учащихся.
Практическая часть: Организация рабочего места.
Тема 2. Цветосочетание
Теоретическая часть: цвет и его роль в композиции. Ахроматические и
хроматические

цвета.

Понятие

хроматического

цвета:

цветовой

фон,

насыщенность, яркость. Цветовой контраст. Роль цветового контраста. Цветовой
нюанс. Роль цветового нюанса. Функции цвета в природе. Красота цветовых
отношений в природе.
Практическая часть: работа с цветовыми таблицами. Определение роли цвета в
жизни и деятельности человека. Выявление роли цвета в композиции. Работа с
пособиями. Выявление роли цвета в природе. Использование человеком
природных цветовых гармоний в практической деятельности.
Тема 3. Аппликация. Аппликация в народном костюме.
Теоретическая часть: включает навыки составления композиции из различных
лоскутов по определённой схеме. Технология пришивания

аппликации,

аппликация из мягких материалов, ткани. Современные соединительные
материалы.

Практическая часть: подготовка материалов, разработка эскизов аппликации,
декорирование изделий в технике аппликации.
Тема 4.Виды ручных швов. Вышивка в народном костюме.
Теоретическая часть: ознакомления с краткой историей народного костюма.
Изучение видов ручных швов применяемых в народном костюме.
Практическая часть: изготовление ручных швов.
Тема 5. Виды простейших работ.
Теоретическая часть: знакомство со способами составления рисунка из
геометрических фигур. Получение навыков изготовления выкроек, увеличение
выкроек, нанесение их на ткань.
Практическая работа: изготовление игольниц, салфетки на стол.
Тема 6. Мягкая игрушка.
Теоретическая часть: виды изделий, состоящих из двух, трёх, четырёх, основных
частей и способы их соединения.
Практическая часть: изготовление выкроек. Нанесение их на ткань. Изготовление
мягкой игрушки.
Тема 7. Изготовление цветов из ткани. Изготовление лекал и кроя.
Теоретическая часть: знакомство с инструментами и приспособлениями, как и для
каких операций, следует пользоваться каждым из них. Правило подготовки к
работе разные виды ткани.
Практическая часть: процесс изготовления цветка. Сборка цветов, и,

как

завершение, создание композиции.
Тема 8. Искусство бисероплетения. История бисера, и его применение.
Теоретическая часть: традиции бисероплетения, её исторические корни и история
развития. Показ иллюстрации с предметами, выполненными из бисера и
стекляруса. Сочетание цветов.
Практическая часть:

продольное низание цепочки из бусин одной величины

разного цвета. Выбор тематики работы.
Тема 9. Гильоширование по ткани. Шаг за шагом.
Теоретическая
гильоширования.

часть:

материалы

и

инструменты.

Основные

приёмы

Практическая часть: закрепление деталей. Сварка и её виды. Неисправности и
неполадки при работе в технике гильоширования.
Тема 10. Подготовка и оформление отчётной выставки.
Теоретическая часть: анализ и отбор лучших работ.
Практическая часть: оформление экспозиции выставки.
Методическое обеспечение программы
Обучение приёмами рукоделия требует специального оборудованного кабинета.
Занятия следует проводить в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.
Оборудование для занятий:
 швейные машины;
 краеобмёточная машина;
 утюг;
 гладильная доска;
 электрическая плитка;
 бульки разных размеров для изготовления искусственных цветов;
 приборы для выжигания;
 пяльцы
Материалы: лоскуты, ткань, бисер, проволока, нитки, иглы, ножницы,
пряжа, клей, стекло.
Технические средства: фотоаппарат, магнитофон, компьютер.
Информационные средства: научная, художественная и периодическая
литература,

мастер-класс по прикладному искусству, технологические

карты, методические материалы.
Дидактические

средства:

разработки

педагога

для

обеспечения

образовательного процесса: планы, конспекты занятий; разработки для
проведения занятий: наглядные пособия из лоскутов и наглядные поделки
по разделам программы, раздаточный материал для самостоятельной
работы, учебные задания для индивидуальной и группой работы;
разработки для организации контроля и определения результативности
обучения:

тесты

по

оценке

готовности

личности

к

творческой

самореализации

в

процессе

учебно-познавательной

деятельности,

положительной динамики творческой самореализации воспитанников в
учебно-познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№

1.

2.
3.

4.

4.1

4.2.

5.

5.1.

Тема занятия
I четверть
Введение. Предмет
и задачи курса.
История
возникновения и
развитие лоскутной
пластики.
Инструменты и
материалы
Цветосочетание

Кол- Календ.
во
сроки
часов

оборудование

литература

32 ч.
2

4.09.23
5.09.23

2

6.09.23
7.09.23

4

11.09.23
12.09.23
13.09.23
14.09.23
18.09.23
19.09.23
20.09.23
21.09.23
25.09.23
26.09.23
27.09.23
28.09.23

4
Аппликация.
Аппликация в
народном костюме.
4
Аппликация.
Исторические
предпосылки
появления
аппликации.
Изготовление
шаблонов.
3
Технология
изготовления
аппликации.
«Наращивание»
аппликации на фон.
Виды ручных швов. .3
Вышивка в
народном костюме.
2
Краткая
характеристика
вышивки в
народном костюме.

2.10.23
3.10.23
4.10.23

«Лоскутное
шитьё» альбом

Ножницы, ткань
Стр 22

Ножницы, ткань,
трафарет

К. Митителло
«Аппликация»

Инструменты,
трафареты

Аппликация
стр59.

Нитки мулине,
образцы

стр. 59

5.10.23
9.10.23
10.10.23

11.10.23
12.10.23

Просмотр рисунков
и схем вышивок.
Подготовка
инструментов и
материалов к работе.

№

Тема занятия

5.2.

Выполнение
декоративных
швов.
Виды простейших
швов
Игольница.
Изготовление
игольницы

6.
6.1.

Оформление
игрушки.
Анализ
выполненной
работы

Кол- Календ.
во
сроки
часов
3

16.10.23
17.10.23
18.10.23

2

19.10.23
23.10.23

3

24.10.23
25.10.23
26.10.23

оборудование

литература

Инструменты для
вышивки

стр. 59.66

Инструменты,
ткань

Технологическая
карта

№

1.
1.2.

Тема занятия
II четверть
Мягкая игрушка
Изготовление
мягкой игрушки
«Тигрёнок»

Кол- Календ.
во
сроки
часов
32 ч.
6

Крестьянская
кукла. Работа с
выкройкой.
Грунтованный
текстиль
Изготовление
народного
костюма

6

1.5.

Изготовление
мягкой игрушки
«новогодний
символ»

6

2..

Подготовка и
оформление
выставочных
работ.

6

1.3.

1.4

№

Тема занятия

1.

IIIчетверть
Изготовление
цветов из ткани

7.11.23
8.11.23
9.11.23
13.11.23
14.11.23
15.11.23
16.11.23
20.11.23
21.11.23
22.11.23
23.11.23
27.11.23

6

28.11.23
29.11.23
30.11.23
4.12.23
5.12.23
6.12.23
7.12.23
11.12.23
12.12.23
13.12.23
14.12.23
18.12.23
19.12.23
20.12.23
21.12.23
25.12.23
26.12.23
27.12.23

Кол- Календ.
во
сроки
часов
44 ч.
4

9.01.24
10.01.24
11.01.24
15.01.24
16.01.24
17.01.24
18.01.24
22.01.24
23.01.24
24.01.24
25.01.24
29.01.24
30.01.24

1.2.

Изготовление
лекал и кроя

6

1.3.

Изготовление
цветов из ткани

6

оборудование

литература

Мех,
инструменты

А. Ефимова.
«Работа с мягкой
игрушкой в
начальных классах»

Ткань,
инструменты,
краски

Технологическая
карта.

Ткань,
инструменты,
краски

Технологическая
карта.

Ткань,
инструменты,
краски

Технологическая
карта.

оборудование

литература

Ткань,
клей.ножницы.
карандаш,
трафарет

Н. Череда. «Цветы
из ткани»

Ткань,
клей.ножницы.

Технологическая
карта

1.4.

Изготовление
бутоньерки

5

1.5.

Букетик из
купавок и
незабудок

6

История
бисероплетения:
история бисера. И
его применение.
Выбор темы:
2.1.
«Плетение дерева»
2.

4

5

2.2.

Изготовление
традиционных
видов плетения.
Круговое
плетение.
Ганутель.

5

2.3.

Анализ
выполненной
работы

2

31.01.24
1.02.24
5.02.24
6.02.24
7.02.24
8.02.24
12.02.24
13.02.24
14.02.24
15.02.24
19.02.24
20.02.24
21.02.24
22.02.24
26.02.24
27.02.24
28.02.24
29.02.24
4.03.24
5.03.24
6.03.24
7.03.24
11.03.24
12.03.24
13.03.24
14.03.24
18.03.24
19.03.24

20.03.24
21.03.24

карандаш,
трафарет, бульки
Ткань,
клей.ножницы.
карандаш,
трафарет, бульки
Ткань,
клей.ножницы.
карандаш,
трафарет, бульки

Технологическая
карта
Технологическая
карта

Е. Коссова «Цветы
из бисера.
Учебный курс.»
Проволока,
бисер.
Проволока бисер,
нитки.

Технологическая
карта.
Стр. 17-49
Стр. 23

Оформление
выставки

№

1.

Тема занятия
IV четверть
Гильоширование по
ткани. Шаг за
шагом.

Кол- Календ.
во
сроки
часов
32 ч.

оборудование

литература

Т. Андрианова.
«Декоративное
выжигание по
ткани».
Стр. 33.

2

1.04.24
2.04.24

Выполнение
салфетки с
орнаментом.
Выполнение панно
из ткани.

3

3.04.24
4.04.24
8.04.24

Выжигатель,
стекло, трафарет.

3

Выжигатель,
стекло, трафарет

2.

Цветы из бисера.

3

9.04.24
10.04.24
11.04.24
15.04.24
16.04.24
17.04.24

2.1.

Техника низания
дугами

3

Проволока,
бисер, ножницы

Стр. 44.

2.2.

Роза кустовая.
Низание дугами.

3

Проволока,
бисер, ножницы

Стр. 56.

2.3.

Сборка бутонов.

3

Ножницы,
степлента

Стр. 58.

3.

Изготовление
цветов из
текстильных
материалов.
Подготовка
материалов к работе

3

18.04.24
22.04.24
23.04.24
24.04.24
25.04.24
29.04.24
30.04.24
6.05.24
7.05.24
13.05.24
14.05.24
15.05.24

3.2.

Технология
изготовления
цветов

3

21.05.24
22.05.24
23.05.24

3.3.

Подготовка и
оформление
выставки

3

27.05.24
28.05.24
29.05.24

1.2.

1.3.

3.1.

2

16.05.24
20.05.24

Стр. 67
Т. Коссова. «
Цветы из бисера»

«Цветы из ткани»

Ткань, клей,
ножницы,
карандаш,
трафареты,
бульки
Ткань, клей,
ножницы,
карандаш,
трафареты,
бульки
Итого: 135 ч.

«Цветы из ткани»

Список рекомендуемой литературы для педагога.
1.Анисимова В.П. Арт –педагогика как система психологического
сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2003г.
2. Лазарева. А.Г. Дополнительное образование детей. Сборник авторских
программ. Выпуск 2.
3. Под редакцией В.В.Воронковой «Воспитание и обучение детей во
вспомогательной школе. Москва. «Школа-Пресс» 1994г.
4. Ксения Митителло «Аппликация Дом из ткани». Культура и традиции, 2004
5. К.Митителло «Аппликация Техника и искусство» Москва ЭКСМО 2003г.
6. «Новая жизнь старых вещей» сост. М.С.Бугаева.«Педагогика-Пресс» 1994г.
7. «Волшебный стежок» Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В,Бичукова. Минск
«Полымя» 2000г.
8. «Объёмная вышивка» Хелен Пирс. Изд. Дом «Ниола 21век» 2003г.
9. «Вышивка» М.Максимова, М. Кузимина. Москва ЭКСМО 2003г.
10.«Вышивка в интерьере» А,А,Иванова. Москва ОЛМА-ПРЕСС Образование
2004г.
11.«Искуство делать цветы» Е.П.Сухорукова, Л.Г.Чечулинская. Культура и
традиции. Москва 1994г.
12.«Цветы из ткани» Надежда Череда.Москва АСТ-ПРЕСС 2011г.
13. «Работа с мягкой игрушкой» А.В.Ефимова. Москва «Просвещение» 1978г.
14. Надежда Войдинова «Мягкая игрушка» Москва ЭКСМО 2004г.
15.Н.Белова «Мягкая игрушка» Москва ЭКСМО – ПРЕСС 2001г.
16.З.П.Котенкова «Выжигание по ткани» Ярославль Академия Холдинг 2002г.
17.Т.Н,Андрианова, О.Н.Макарова. «Декоративное выжигание по ткани»
Питер 2005г.
18.И.А.Кулик «Выжигание по ткани» Ростов- на- Дону «Феникс» 2003г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».