Рабочая программа по коррекционному курсу ритмика для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Рабочая программа
по коррекционному курсу «РИТМИКА»
для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

в 1, 5 - 9 классах
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Гриднева М.А.

Астрахань
2023

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по ритмике для 1, 5-9 классов составлена
на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации, 2-е издание,
2006 год). Преподавание ритмики обусловлено необходимостью
осуществления коррекции недостатков психического и физического развития
умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической
деятельности. Специфические средства воздействия на учащихся,
свойственные ритмике, способствуют общему развитию умственно отсталых
школьников, исправлению недостатков физического развитиях, общей и
речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию
положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности,
коллективизма), эстетическому воспитанию.
Цель занятий по ритмике является развитие двигательной активности
ребёнка в процессе восприятия музыки. На занятиях ритмикой
осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоциональноволевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкальноритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой
моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья,
формированию навыков здорового образа жизни учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи: - развивать умение слушать музыку, выполнять под музыку
различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым
сопровождением и пением;
- развивать координацию движений, чувства ритма, темпа, корригировать
общую и речевую моторику, пространственную ориентировку;
- прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности;
- овладевать музыкально-ритмической деятельностью, в разных ее видах
(ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
- усваивать основы специальных знаний из области сценического движения
(пластический тренинг, музыкально - ритмические рисунки, импровизации);
- овладевать различными формами движения: выполнение с музыкальным
сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
- формировать и совершенствовать двигательные навыки, обеспечивающие
развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и
координации, четкости и точности движений;

- корректировать имеющихся отклонений в физическом развитии:
нормализация мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения
мышц;
- формировать правильную осанку;
- развивать мышечную память, творческое воображение, мышление;
- развивать эстетический вкус, эмоциональное и физическое благополучие.
-ориентироваться в задании и планировать свою деятельность, намечать
последовательность выполнения задания;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную координацию;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус,
- укреплять здоровье, формировать правильную осанку.

Общая характеристика учебного предмета
Коррекционно-развивающая работа предусматривает организацию и
проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), коррекции недостатков в психическом и физическом
развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание ритмики
обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков
психического и физического развития обучающихся средствами музыкальноритмической деятельности. Общим признаком у всех обучающихся,
воспитанников с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с
явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит
к затруднениям в усвоении содержания образования и социальной адаптации.
Ритмика, являясь синтетическим, интегративным видом деятельности,
позволяет решать целый спектр разнообразных образовательных,
воспитательных, развивающих и коррекционных задач, лежащих во многих
плоскостях, - от задач укрепления здоровья обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развития их
психомоторики, до задач формирования и развития у них творческих и
созидательных способностей, коммуникативных умений и навыков. Важной
задачей, имеющей коррекционное значение, является развитие музыкальноритмических движений, в ходе формирования которых интенсивно
происходит эмоционально-эстетическое развитие детей, а также коррекция
недостатков двигательной сферы. В процессе движений под музыку
происходит их пространственно-временная организация, они приобретают
плавность, становятся более точными и т. д. При этом повышается их общая

выразительность. Занятия ритмикой способствуют коррекции осанки,
развитию координации движений, дают возможность переключаться с
одного вида движения на другой, а также занятия оказывают влияние на
личностный облик детей: у них формируется чувство партнерства,
складываются особые отношения со сверстниками. На занятиях по ритмике
используются такие средства, как упражнения, игры со словом, элементы
гимнастики под музыку, образные этюды. Основным принципом построения
ритмики является тесная связь движений и музыки, где организующим
началом выступают музыка, ритм. Развитие движений в сочетании с музыкой
и словом представляет целостный коррекционно-воспитательный процесс.
Коррекция нарушенных функций и дальнейшее развитие сохранных требуют
от обучающегося собранности, внимания, конкретности представлений,
развития памяти – эмоциональной, зрительной, образной (при восприятии
образца движений), словесно-логической (при осмыслении задач и
запоминании последовательности выполнения движений под музыку),
двигательно-моторной (двигательно-мышечные ощущения), произвольной
(связанной с самостоятельным выполнением упражнений). Специфические
средства воздействия являются основой формирования универсальных
учебных действий: обучающиеся учатся слушать музыку, выполнять
разнообразные движения, петь, танцевать.

Место учебного предмета в учебном плане
Коррекционный курс «Ритмика» изучается с 5 по 9 класс по 1 часу в неделю.
Распределение по годам 5-9 класс по 34 часа в год. Итого 170 часов.

Класс
Кол-во
часов в
неделю
Кол-во
часов в
год

1

5

6

7

8

9

Итого

1

1

1

1

1

1

5

34

34

34

34

34

34

170

Содержание учебного предмета
Содержание программы предусматривает степень нарастания сложности
познавательного материала, от получения знаний, до применения их в
повседневной жизни.
Упражнения на ориентировку в пространстве
Правильное исходное положение. Ходьба и бег (с высоким подниманием
колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).
Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении
движений (вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга). Выполнение
простых движений с предметами во время ходьбы.
Ритмико – гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы,
круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без
предметов и с предметами. Наклоны и повороты туловища вправо, влево.
Приседания с опорой и без опоры, с предметами. Сгибание и разгибание ноги
в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые
движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание
на полу пальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на
координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая
рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх,
левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление
левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону,
левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук
отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки
головой, взглядом. Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в
стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в
музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья
свободно потрясти кистями; подняв плечи как можно выше, дать им
свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое
движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной
ноги на другую (маятник).
Упражнения с музыкальными инструментами
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное
сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.
Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке.
Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев
рук. Отстукивание простых ритмических рисунков на инструментах под счет
учителя с проговариванием и без них.

Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных
движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных
композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценировка
музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей,
музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на
формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных
движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных
композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценированние
музыкальных сказок, песен. Знакомство с танцевальными движениями.
Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах.
Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.
Движения парами, по одному, хоровод. Элементы русской пляски,
спортивных бальных танцев и современной хореографии.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
1 класс (34 ч)
№
1

2

3

4

5

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
перестроение в круг из
шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Выполняет ритмичные
упражнения
движения в соответствии с
музыкой.
Умеет двигаться по залу, в
разных направления, не
мешая друг другу.
Умеет бегать с соблюдением
дистанции.
Упражнения с
5
Отстукивает простые
музыкальными
ритмические рисунки.
инструментами
Игры под музыку
8
Умеют подчиняться правилам
игры с использованием
музыки.
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Танцевальные
8
Изучает базовые движения
упражнения
аэробики.
Ритмично выполнять
несложные движения руками
и ногами.
Умеет выполнять движения
после показа.
Начинать и заканчивать
движения в соответствии с
озвучанием музыки.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
5 класс (34 ч)
№
1

2

3

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в
круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Двигается в соответствии с
упражнения
разнообразным характером
музыки, различать в
движениях начало и
окончание музыкальных
фраз, передавать в движении
ритмический рисунок.
Выполняет наклоны,
выпрямление и повороты
головы, круговые движения
плечами. Выполняет
упражнения на движение рук
в разных направлениях без
предметов и с предметами.
Выполняет наклоны и
повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать
предметы перед собой и
сбоку). Выставлять правую и
левую ноги поочередно
вперёд, назад, в стороны, в
исходное положение
Упражнения с
5
Оперирует понятиями
музыкальными
ансамбль, оркестр,
инструментами
отсроченное движение
(канон); - названия новых

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные
упражнения

8

элементов танца и
танцевальных шагов;
ритмично и чётко выполняет
гимнастические упражнения
с предметами и без них под
музыку на ¾ и при
чередовании размеров в
произведении. Отстукивает
простые ритмические
рисунки.
Учится выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика);
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной репетиционной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Различает
характер музыки. Передает
притопами, хлопками и
другими движениями резке
акценты в музыке.
Выразительно и
эмоционально передает в
движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц,
движение транспорта,
деятельность человека).
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Изучает базовые движения
аэробики; термины,
определяющие характер
музыки (5-6 терминов);
Выполняет элементы русской
пляски и современной
хореографии, спортивных
бальных танцев.

6 класс (34 ч)
№
1

2

3

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в
круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Двигается в соответствии с
упражнения
разнообразным характером
музыки, различать в
движениях начало и
окончание музыкальных
фраз, передавать в движении
ритмический рисунок.
Выполняет наклоны,
выпрямление и повороты
головы, круговые движения
плечами. Выполняет
упражнения на движение рук
в разных направлениях без
предметов и с предметами.
Выполняет наклоны и
повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать
предметы перед собой и
сбоку). Выставлять правую и
левую ноги поочередно
вперёд, назад, в стороны, в
исходное положение
Упражнения с
5
Оперирует понятиями
музыкальными
ансамбль, оркестр,
инструментами
отсроченное движение
(канон); - названия новых
элементов танца и
танцевальных шагов;
ритмично и чётко выполняет
гимнастические упражнения

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные
упражнения

8

с предметами и без них под
музыку на ¾ и при
чередовании размеров в
произведении. Отстукивает
простые ритмические
рисунки.
Учится выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика);
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной репетиционной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Различает
характер музыки. Передает
притопами, хлопками и
другими движениями резке
акценты в музыке.
Выразительно и
эмоционально передает в
движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц,
движение транспорта,
деятельность человека).
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Изучает базовые движения
аэробики; термины,
определяющие характер
музыки (5-6 терминов);
Выполняет элементы русской
пляски и современной
хореографии, спортивных
бальных танцев.

7 класс (34 ч)
№
1

2

3

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в
круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Двигается в соответствии с
упражнения
разнообразным характером
музыки, различать в
движениях начало и
окончание музыкальных
фраз, передавать в движении
ритмический рисунок.
Выполняет наклоны,
выпрямление и повороты
головы, круговые движения
плечами. Выполняет
упражнения на движение рук
в разных направлениях без
предметов и с предметами.
Выполняет наклоны и
повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать
предметы перед собой и
сбоку). Выставлять правую и
левую ноги поочередно
вперёд, назад, в стороны, в
исходное положение
Упражнения с
5
Оперирует понятиями
музыкальными
ансамбль, оркестр,
инструментами
отсроченное движение
(канон); - названия новых
элементов танца и
танцевальных шагов;
ритмично и чётко выполняет
гимнастические упражнения
с предметами и без них под
музыку на ¾ и при

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные
упражнения

8

чередовании размеров в
произведении. Отстукивает
простые ритмические
рисунки.
Учится выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика);
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной репетиционной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Различает
характер музыки. Передает
притопами, хлопками и
другими движениями резке
акценты в музыке.
Выразительно и
эмоционально передает в
движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц,
движение транспорта,
деятельность человека).
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Изучает базовые движения
аэробики; термины,
определяющие характер
музыки (5-6 терминов);
Выполняет элементы русской
пляски, современной
хореографии и спортивных
бальных танцев.

8 класс (34 ч)
№
1

2

3

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в
круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Двигается в соответствии с
упражнения
разнообразным характером
музыки, различать в
движениях начало и
окончание музыкальных
фраз, передавать в движении
ритмический рисунок.
Выполняет наклоны,
выпрямление и повороты
головы, круговые движения
плечами. Выполняет
упражнения на движение рук
в разных направлениях без
предметов и с предметами.
Выполняет наклоны и
повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать
предметы перед собой и
сбоку). Выставлять правую и
левую ноги поочередно
вперёд, назад, в стороны, в
исходное положение
Упражнения с
5
Оперирует понятиями
музыкальными
ансамбль, оркестр,
инструментами
отсроченное движение
(канон); - названия новых
элементов танца и
танцевальных шагов;
ритмично и чётко выполняет
гимнастические упражнения
с предметами и без них под
музыку на ¾ и при

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные
упражнения

8

чередовании размеров в
произведении. Отстукивает
простые ритмические
рисунки.
Учится выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика);
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной репетиционной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Различает
характер музыки. Передает
притопами, хлопками и
другими движениями резке
акценты в музыке.
Выразительно и
эмоционально передает в
движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц,
движение транспорта,
деятельность человека).
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Изучает базовые движения
аэробики; термины,
определяющие характер
музыки (5-6 терминов);
Выполняет элементы русской
пляски, современной
хореографии и спортивных
бальных танцев.

9 класс (34 ч)
№
1

2

3

Тема раздела

Количество Виды учебной деятельности
часов
Упражнения на
5
Самостоятельно занимает
ориентировку в
правильное исходное
пространстве
положение. Выполняет
ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в
круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении
движений вперед, назад, в
круг, из круга. Двигается по
залу в разных направлениях,
не мешая друг другу.
Ритмико-гимнастические
8
Двигается в соответствии с
упражнения
разнообразным характером
музыки, различать в
движениях начало и
окончание музыкальных
фраз, передавать в движении
ритмический рисунок.
Выполняет наклоны,
выпрямление и повороты
головы, круговые движения
плечами. Выполняет
упражнения на движение рук
в разных направлениях без
предметов и с предметами.
Выполняет наклоны и
повороты туловища вправо,
влево (класть и поднимать
предметы перед собой и
сбоку). Выставлять правую и
левую ноги поочередно
вперёд, назад, в стороны, в
исходное положение
Упражнения с
5
Оперирует понятиями
музыкальными
ансамбль, оркестр,
инструментами
отсроченное движение
(канон); - названия новых
элементов танца и
танцевальных шагов;
ритмично и чётко выполняет
гимнастические упражнения
с предметами и без них под
музыку на ¾ и при

4

Игры под музыку

8

5

Танцевальные
упражнения

8

чередовании размеров в
произведении. Отстукивает
простые ритмические
рисунки.
Учится выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика);
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной репетиционной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов. Различает
характер музыки. Передает
притопами, хлопками и
другими движениями резке
акценты в музыке.
Выразительно и
эмоционально передает в
движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц,
движение транспорта,
деятельность человека).
Исполняет игры с пением и
речевым сопровождением.
Изучает базовые движения
аэробики; термины,
определяющие характер
музыки (5-6 терминов);
Выполняет элементы русской
пляски, современной
хореографии и спортивных
бальных танцев.
Изучает элементы
выпускного танца.

Календарно-тематическое планирование 5б и 5в класса (34ч.) (пн.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема
Вводное занятие. Что такое ритмика.
Инструктаж по технике безопасности.
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Построение в шеренгу, колонну. Перестроения.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая
ходьба.
Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное
изменение темпа при ходьбе и беге.
Упражнения ритмической гимнастики.
Разучивание комплекса упражнений для правильной осанки
под музыку.
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей
мелодии.
Понятия о рабочей и опорной ноге. Повороты и наклоны
корпуса. Понятие о правой и левой руке, стороне.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг,
подскоки назад, вперёд, галоп
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги
на носок.
Специальные ритмические упражнения. Движения с
проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
Короткой скакалкой.
Элементы танцев. Круговой галоп.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
Музыкальные игры. Понятие пантомимики
Упражнение на связь движений с музыкой. Смена
направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
Элементы танцев. Хороводный шаг. Шаг польки
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба
с движениями рук в соответствии с различными заданиями.
Подготовительные упражнения к танцам.
Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Танцы. «Полька».
Совершенствование переменного шага.
Совершенствование шага галопа.
Танцевальная композиция «Здравствуй – это я»
Развитие ориентации в пространстве.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Подвижные музыкальные игры
Танцы.
Элементы современного танца
Танцы. «Полька». Танцевальная композиция «Здравствуй –
это я»
Повторение пройденного материала

часы
1

дата
4.09

1

11.09

1
1

18.09
25.09

1

2.10

1
1

9.10
16.10

1

23.10

1

13.11

1

20.11

1

27.11

1

4.12

1

11.12

1

18.12

1
1
1
1

25.12
8.01
15.01
22.01

1
1
1

29.01
5.02
12.02

1

19.02

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.02
4.03
11.03
18.03
1.04
8.04
15.04
22.04
6.05
13.05

1

20.05

Календарно-тематическое планирование 6а и 6б класса (34ч.)(вт.)
№
1

часы
1

дата
5.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

3.10

1
1
1
1

10.10
17.10
24.10
7.11

1

14.11

1

21.11

1

28.11

1

5.12

1

12.12

1
1
1
1
1
1
1

19.12
26.12
9.01
16.01
23.01
30.01
6.02

1

13.02

23
24

Тема
Вводное занятие. Что такое ритмика.
Инструктаж по технике безопасности.
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Перестроения. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Поскоки с продвижением вперёд, назад.
Специальные ритмические упражнения. Ходьба по центру
зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное
изменение темпа при ходьбе и беге.
Упражнения ритмической гимнастики.
Сохранение дистанции во всех видах построений.
Составление ритмических рисунков.
Понятия о рабочей и опорной ноге. Ходьба, бег под музыку с
изменением темпа движения.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Начало и окончание
движения по звучанию музыки
Упражнения на координацию движений: сочетание
одновременных движений рук, ног
Специальные ритмические упражнения. Общеразвивающие
упражнения.
Упражнения ритмической гимнастики.
Короткой скакалкой.
Игро-ритмика
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп.
Элементы танцев. Хороводный шаг. Шаг польки
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба
с движениями рук в соответствии с различными заданиями
Подготовительные упражнения к танцам.
Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Танцевальная композиция «Здравствуй – это я»
Упражнения ритмической гимнастики.

1
1

20.02
27.02

25
26
27
28
29
30
31
31
33
34

Танец «Падеграс»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Развитие ориентации в пространстве.
Специальные ритмические упражнения.
Подвижные музыкальные игры
Танцы.
Подвижная игра
Элементы современного танца
Ритм в музыке
Повторение пройденного материала

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
23.04
7.05
14.05
21.05

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Календарно-тематическое планирование 7а (34ч.)(ср.)
№
1
2
3
4
5
6
7

часы
1
1
1
1
1
1
1

дата
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10

1
1

25.10
8.11

1

15.11

1

22.11

1

29.11

1

6.12

1
1
1
1
1
1
1
1

13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02

1

14.02

23
24

Тема
Вводное занятие. Построения, перестроения
Основные позиции рук,ног.
Музыкальная разминка
Ритмическая основа упражнений
Комплекс музыкально-ритмических упражнений под музыку
Упражнения ритмической гимнастики.
Сохранение дистанции во всех видах построений. Марш на
месте и по кругу
Дыхательные и релаксирующие упражнения
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Начало и окончание
движения по звучанию музыки
Упражнения на координацию движений: сочетание
одновременных движений рук, ног
Специальные ритмические упражнения. Общеразвивающие
упражнения. Дыхательно-релаксирующие движения.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
Игро-ритмика
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп.
Упражнения ритмической гимнастики Короткой скакалкой.
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги
на носок. Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Специальные ритмические упражнения. Дыхательные и
релаксирующие упражнения
Танцевальная композиция «Полонез»
Упражнения ритмической гимнастики.

1
1

21.02
28.02

25
26
27
28
29
30
31
31
33
34

Игра «Покажи жестами»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Развитие ориентации в пространстве.
Специальные ритмические упражнения.
Подвижные музыкальные игры. Игра «Догадайся! Что это?»
Танцы.
Передача характера музыки в движении.
Элементы современного танца
Отработка маршевого шага.
Повторение пройденного материала

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Календарно-тематическое планирование 7б (34ч.) (ср.)
№
1
2
3
4
5
6
7

часы
1
1
1
1
1
1
1

дата
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10

1
1

25.10
8.11

1

15.11

1

22.11

1

29.11

1

6.12

1
1
1
1
1
1
1
1

13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02

1

14.02

23
24

Тема
Вводное занятие. Построения, перестроения
Основные позиции рук,ног.
Музыкальная разминка
Ритмическая основа упражнений
Комплекс музыкально-ритмических упражнений под музыку
Упражнения ритмической гимнастики.
Сохранение дистанции во всех видах построений. Марш на
месте и по кругу
Дыхательные и релаксирующие упражнения
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Начало и окончание
движения по звучанию музыки
Упражнения на координацию движений: сочетание
одновременных движений рук, ног
Специальные ритмические упражнения. Общеразвивающие
упражнения. Дыхательно-релаксирующие движения.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
Игро-ритмика
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп.
Упражнения ритмической гимнастики Короткой скакалкой.
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги
на носок. Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Специальные ритмические упражнения. Дыхательные и
релаксирующие упражнения
Танцевальная композиция «Полонез»
Упражнения ритмической гимнастики.

1
1

21.02
28.02

25
26
27
28
29
30
31
31
33
34

Игра «Покажи жестами»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Развитие ориентации в пространстве.
Специальные ритмические упражнения.
Подвижные музыкальные игры. Игра «Догадайся! Что это?»
Танцы.
Передача характера музыки в движении.
Элементы современного танца
Отработка маршевого шага.
Повторение пройденного материала

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Календарно-тематическое планирование 7в (34ч.) (пн.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
31
33

Тема
Вводное занятие. Построения, перестроения
Основные позиции рук,ног.
Музыкальная разминка
Ритмическая основа упражнений
Комплекс музыкально-ритмических упражнений под музыку
Упражнения ритмической гимнастики.
Сохранение дистанции во всех видах построений. Марш на
месте и по кругу
Дыхательные и релаксирующие упражнения
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Начало и окончание
движения по звучанию музыки
Упражнения на координацию движений: сочетание
одновременных движений рук, ног
Специальные ритмические упражнения. Общеразвивающие
упражнения. Дыхательно-релаксирующие движения.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
Игро-ритмика
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп.
Упражнения ритмической гимнастики Короткой скакалкой.
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги
на носок. Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Специальные ритмические упражнения. Дыхательные и
релаксирующие упражнения
Танцевальная композиция «Полонез»
Упражнения ритмической гимнастики.

часы
1
1
1
1
1
1
1

дата
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10

1
1

23.10
13.11

1

20.11

1

27.11

1

4.12

1

11.12

1
1
1
1
1
1
1
1

18.12
25.12
8.01
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02

1

19.02

1
1

26.02
4.03

Игра «Покажи жестами»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Развитие ориентации в пространстве.
Специальные ритмические упражнения.
Подвижные музыкальные игры. Игра «Догадайся! Что это?»
Танцы.
Передача характера музыки в движении.
Элементы современного танца
Отработка маршевого шага. Повторение пройденного
материала

1
1
1
1
1
1
1
1
1

11.03
18.03
1.04
8.04
15.04
22.04
6.05
13.05
20.05

Календарно-тематическое планирование 8а (34ч.) (чт.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
31
33
34

Тема
Вводное занятие. Построения, перестроения. Основные
позиции рук,ног.
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Ритмическая основа упражнений
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Комплекс музыкально-ритмических упражнений под музыку
Упражнения на координацию движений.
Сохранение дистанции во всех видах построений. Марш на
месте и по кругу
Коррекция осанки
Марш по периметру зала. Марш под музыку.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Танцевальные элементы. Начало и окончание движения по
звучанию музыки
Элементы танца категории «Оздоровительная аэробика»
Специальные ритмические упражнения. Общеразвивающие
упражнения. Дыхательно-релаксирующие движения.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
Музыкальная викторина
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп.
Упражнения ритмической гимнастики. Короткой скакалкой.
Игра со скакалкой «Рыбак и рыбки»
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги
на носок. Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Специальные ритмические упражнения. Дыхательные и
релаксирующие упражнения
Танцевальная композиция «Полонез»
Элементы современного хореографии. Флешмоб.
Игра «Покажи жестами»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Развитие ориентации в пространстве. Танец на сцене, балу,
дискотеке
Ритмическая разминка. Танцевальные комбинации на основе
приставных шагов
Подвижные музыкальные игры. Игра «Крокодил»
Танцы. «Вальс». Виды вальса.
Отработка маршевого шага.
Элементы современного танца
Повторение «Полонез» , «Вальс»
Повторение пройденного материала

часы
1

дата
7.09

1
1
1

14.09
21.09
28.09

1
1
1

5.10
12.10
19.10

1
1
1

26.10
9.11
16.11

1

23.11

1
1

30.11
7.12

1
1
1
1
1
1

14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01

1
1

1.02
8.02

1

15.02

1
1
1
1
1

22.02
29.02
7.03
14.03
21.03

1

4.04

1
1
1
1
1
1

11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05

Календарно-тематическое планирование 9а и 9б (34ч.) (пт.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
31
33

Тема
Значение ритмики в жизни человека. Построения,
перестроения. Основные позиции рук, ног.
Дыхательные и релаксирующие упражнения.
Ритмическая основа упражнений. Обучение приставному
шагу
Музыкально-ритмические движения «Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Комплекс музыкально-ритмических упражнений под музыку
Упражнения на координацию движений.
Сохранение дистанции во всех видах построений. Марш на
месте и по кругу
Коррекция осанки. Равновесие.
Марш по периметру зала. Марш под музыку.
Упражнения к танцам. Полуприседания. Упражнения для
ступни.
Танцевальные элементы.
Элементы танца категории «Оздоровительная аэробика»
Ходьба, бег. Виды: мягкий, высокий, широкий. Их
сочетания. Дыхательно-релаксирующие движения.
Подвижная, музыкально-ритмическая и речевая игра.
Музыкальная викторина. Подвижная игра.
Музыкальные игры. Понятие о пантомимике.
Элементы современного танца
Танцы. Круговой галоп. Шаг польки.
Ритмическая основа упражнений. Дыхательные и
релаксирующие упражнения.
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Выставление ноги на носок. Вставание на полупальцы.
Перекат стопы.
Танцевальная композиция «Полонез»
Игро-ритмика
Элементы современного хореографии. Флешмоб.
Игра «Покажи жестами»
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Спуски и подъёмы под музыку.
Танец «Вальс»
Отработка марша по периметру зала. Марш под музыку.
Танцы. «Вальс». Виды вальса.
Разучивание танцевальной композиции на последний
звонок.
Элементы современного танца
Повторение танцевальной композиции на последний звонок.

часы
1

дата
1.09

1
1

8.09
15.09

1

22.09

1
1
1

29.09
6.10
13.10

1
1
1

20.10
27.10
10.11

1
1
1

17.11
24.11
1.12

1
1
1
1
1
1

8.12
15.12
22.12
29.12
12.01
19.01

1
1

26.01
2.02

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9.02
16.02
1.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05

1
1

17.05
24.05

Календарно-тематическое планирование 1б класса (34ч.) (ср.)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема
Вводное занятие. Что такое ритмика.
Инструктаж по технике безопасности.
Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая
ходьба.
Построение в шеренгу, колонну. Перестроения.
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка
корпуса.
Упражнения ритмической гимнастики.
Разучивание комплекса упражнений для правильной осанки
под музыку.
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей
мелодии.
Повороты и наклоны корпуса. Понятие о правой и левой
руке, стороне.
Подготовительные упражнения к танцам. Полуприседания.
Упражнения для ступни.
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг,
подскоки вперёд, галоп
Подготовительные упражнения к танцам.
Специальные ритмические упражнения. Движения с
проговариванием слов и с хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
Построение по кругу. Элементы танцев.
Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры.
Музыкальные игры.
Упражнение на связь движений с музыкой. Смена
направления движения с началом каждой музыкальной
фразы.
Элементы танцев. Хороводный шаг.
Музыкально-ритмические и речевые игры.
Специальные ритмические упражнения. Ритмическая ходьба
с движениями рук в соответствии с различными заданиями.
Подготовительные упражнения к танцам.
Вставание на полупальцы. Перекат стопы.
Движение под музыку.
Танцевальная композиция «Стирка»
Повторение танца «Стирка»
Танцевальная композиция «Здравствуй – это я»
Развитие ориентации в пространстве.
Повторение танца «Здравствуй – это я»
Подвижные музыкальные игры
Марш на месте.
Марш по кругу.
Танец «Пяточка-носочек»
Повторение всех танцев
Повторение пройденного материала

часы
1

дата
6.09

1

13.09

1

20.09

1
1

27.09
4.10

1
1

11.10
18.10

1

25.10

1

8.11

1

15.11

1

22.11

1
1

29.11
6.12

1
1
1
1
1

13.12
20.12
27.12
10.01
17.01

1
1
1

24.01
31.01
7.02

1

14.02

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.02
28.02
6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».