Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 6б класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
6 Б класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Астрахань
2023

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................... 14

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................... 16

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного
обучающихся

с

предмета
умственной

–

всестороннее
отсталостью

развитие

личности

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 6 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от
40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование

техники

выполнения

умения

сохранять

строевых

команд

и

перестроений;
−

совершенствование

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным

способом в зависимости

от высоты

препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе
Личностные результаты:
− уважительное отношение к спортивным результатам других людей,
сверстников;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к физической культуре, работе на результат;
− сформированность
доброжелательности,

этических

чувств,

эмоционально-нравственной

проявление
отзывчивости

и

взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
− сформированность чувства гордости за успехи, достижения как
собственные так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
− сформированность эстетических потребностей и чувств средствами
физического воспитания.

5

Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных
на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе
участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

6

− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 6 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;

7

− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной

ошибки и несколько мелких. Также оценку

«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.

8

Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся,

допускающему мелкие,

значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием
и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 6 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из
виса лёжа на перекладине (д);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
9

− смешанное передвижение на 500 м.
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно), с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения
физических умений, развития физических качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
10

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.

11

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (6 класс)
№
п./п.

Виды

Показатели

испытаний
(тесты)
Учащиеся
Оценка

1

Бег 60 м. (сек.)

Мальчики
«3»
10,8 и
больше

2

«4»

Девочки
«5»

10,7/11,0 11,4/10,0

«3»

«4»

13,6 и

13,5-

больше

13,0

«5»
12,9/12,3

Поднимание
туловища из
положения,
лёжа на спине

22/18

25/20

30/25

16/10

24/15

28/20

145/135

170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

(количество раз
за 1м.)
3

Прыжок в
длину с места
толчком двумя
ногами (см.)

12

4

Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа на
полу

9/7

15/10

+4

+7

19/16

8/5

9/6

12/8

+5

+10

+15

(количество
раз)
5

Наклон вперёд
из и.п. стоя с
прямыми
ногами на
гимнастической

+11

скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика»,
«Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом
из разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические
сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста и
психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для
усвоения некоторые теоретические сведения из области физической
культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 6 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный
методы.

14

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

24

4

Спортивная игра

30

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14

Итого:

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.

15

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 10 часов
1

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики. Ходьба
в различном темпе с
выполнением заданий
учителя

2

1
04.09

Значение ходьбы для
2
укрепления здоровья
06.09.
человека.
Продолжительная ходьба 11.09.
10-15 мин в различном
темпе

Беседа о правилах техники

Слушают инструктаж о

Слушают инструктаж о

безопасности на занятиях
легкой атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном
темпе с выполнением
заданий.
Преодоление полосы
препятствий.
Метание мяча в
вертикальную цель
Определение оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела
в движении.
Метание мяча в
вертикальную цель.

правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями по инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают
презентацию «Значение
ходьбы для укрепления
здоровья человека». Идут
продолжительной ходьбой
10 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

3

Бег в равномерном
темпе до 5 мин

1
13.09
.

4

Запрыгивание на
препятствие высотой до
40 - 50 см

1
18.09

5

Бег на отрезках до 30 м.
Беговые упражнения

2
20.09
25.09.

6

Метание набивного мяча 1
1 кг двумя руками снизу, 27.09.
из-за головы, через
голову

Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на
отрезке с ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания
на препятствие.
Выполнение метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнения, быстрого бега
на отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивного мяча,

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
4 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют бег на отрезке с
ускорением 30 м.
Запрыгивают и спрыгивают
с препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо с места
Осваивают специальнобеговые упражнения, бегут
с ускорением на отрезках
до 30 м -1 раз.
Выполняют метания мяча
на дальность с места

Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега

Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг)

Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут
60 м с ускорением и на
время. Бросают набивной
мяч из различных исходных
положений (весом 1 кг).

Выполняют специальнобеговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность

17

7

8

9

согласовывая движения рук
и туловища
Бег на короткую
1
Выполнение специальноВыполняют специальнодистанцию 60 м с
02.10. беговых упражнений.
беговые упражнения.
низкого старта
Освоение понятия низкий
Начинают бег с низкого
старт.
старта на 60 м. Бросают
Демонстрирование техники набивной мяч из различных
стартового разгона,
исходных положений (
переходящего в бег по
весом 1 кг)
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища
Бег на средние
1
Выполнение специальноВыполняют специальнодистанции (300 м)
04.10. беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на
Выполняют кроссовый бег
средние дистанции,
до 300 м (допускается
распределяя свои силы в
смешанное передвижение).
беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность
Спортивные игры – 19 часов
Инструктаж по технике 1
Беседа по технике
Отвечают на вопросы по
безопасности на уроках 09.10. безопасности, санитарнопрослушанному материалу,
спортивных играх.
гигиенические требования к с опорой на визуальный
Баскетбол. Правила игры
занятиям баскетболом,
план (с использованием
в баскетбол, права и
права и обязанности
системы игровых,
обязанности игроков,
игроков на площадке,
сенсорных поощрений).
правила судейства
предупреждение
Участвуют в подвижной
предупреждение
травматизма.
игре по инструкции
травматизма.
Освоение простейших
учителя
правилами игры, правилами

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом
1-2 кг)

Выполняют специальнобеговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег
до 150 м (девочки), на
дистанцию 300 м (мальчики).
Метание мяча на дальность
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя

18

судейства, наказаниями при
нарушениях правил игры.
Подвижная игра на броски
и передачи мяча.
2
Совершенствование стойки
11.10. баскетболиста. Выполнение
16.10. ведение меча в движении.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди с
шагом навстречу друг
другу.
Совершенствуют ловлю
мяча двумя руками с
последующим ведением и
остановкой. Выполнение
ведения мяча на месте и в
движении

10

Стойка баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в парах
с продвижением вперед

11

Ведение мяча с обводкой 2
Совершенствование
препятствий
18.10. техники ведения мяча.
23.10. Выполнение передвижений
без мяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой условных
противников.

Выполняют стойку
баскетболиста после показа
и инструкции учителя.
Выполняют ведение мяча в
движении ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися 2 группы.
Выполняют остановки по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
более сильной группы
Выполняют технику
ведения мяча после
неоднократного показа
учителем и ориентируюсь
образец выполнения
обучающимися более
сильной группы.

Выполняют стойку
баскетболиста. Выполняют
ведение мяча в движении.
Выполняют остановки по
сигналу учителя, выполняют
повороты на месте с мячом в
руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах (на основе образца
учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
по инструкции учителя

Выполняют технику ведения
мяча после показа учителя.
Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
19

Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед

12

Бросок мяча по корзине 2
с низу двумя руками и от 25.10.
груди с места. Эстафеты 08.11.
с элементами баскетбола

13

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным правилам

2
13.11.
15.11.

Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
Совершенствование
Выполняют технику броска
техники броска мяча по
мяча по корзине двумя
корзине различными
руками снизу и от груди с
способами. Выполнение
места. Выполняют
бросков по корзине двумя
передачи мяча с
руками снизу и от груди с
продвижением вперед
места, демонстрирование
двумя руками и бросают
элементов техники
мяч в корзину двумя
баскетбола.
руками с низу и от груди с
Выполнение передачи мяча места после инструкции
двумя и одной рукой в
учителя и ориентируюсь на
парах, тройках в движении. образец выполнение
обучающимися более
сильной группы
Выполнение упражнений с Выполняют упражнения с
набивными мячами: броски набивными мячами. Ведут,
мяча с близкого расстояния, бросают, подбирают мяч в
с разных позиций и
процессе учебной игры
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная
игра
по
упрощенным правилам

Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед

Выполняют технику броска
мяча по корзине двумя
руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи
мяча двумя и одной рукой в
парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками снизу и от груди с
места после инструкции
учителя

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

20

21

14

Волейбол. Правила игры, 2
наказания наказаний за 20.11.
нарушение игры и
22.11.
судейство.

Беседа по ТБ на занятиях
спортивными играми.
Беседа об основных
средствах и правилах
закаливания организма.
Осваивают простейшие
правилам игры в волейбол,
правилами судейства,
наказаниями при
нарушениях правил игры.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.

15

Стойка волейболиста.
2
Перемещения на
27.11.
площадке, передача мяча 29.11.
сверху двумя руками над
собой и передача мяча
снизу двумя руками на
месте и после
перемещения.

Совершенствование
основной стойки
волейболиста.
Выполнение основной
стойки в волейболе,
передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполняют перемещение
на площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в
парах

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по возможности)
Выполняют основную
стойку волейболиста, после
неоднократного показа
учителя, ориентируясь на
выполнение стойки
обучающимися из образец
выполнения обучающимися
более сильной группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Осваивают и используют
игровые умения

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.

Осваивают основную стойку
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Осваивают и
используют игровые умения

22

16

Нижняя прямая подача

2
04.12.
06.12.

17

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол
Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол

2
11.12.
13.12.

18

2
18.12.
20.12.

(взаимодействие с
партнером)
Определение способов
Смотрят показ с
подачи мяча в волейболе.
объяснением технике
Совершенствование
правильного выполнения
техники нижней прямой
нижней прямой подачи.
подачи.
Определяют способы
Совершенствование стойки подачи мяча в волейболе.
во время выполнения
Выполняют техники
нижней прямой подачи.
нижней прямой подачи по
Выполнение нижней
инструкции учителя.
прямой подачи
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Сочетание работу рук, ног в Прыгают вверх с места и с
прыжках у сетки.
шага, у сетки (1-2 серии
Выполнение правил
прыжков по 5-5 прыжков за
перехода по площадке.
урок.
Выполнение игровые
Выполняют переход по
действий соблюдая правила площадке, играют в
игры
учебную игру ( по
возможности)

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

23

19

20

Гимнастика - 14 часов
Перестроение из
1
Выполнение строевых
Выполняют строевые
колонны по одному в
25.12. действий согласно расчету
действия под щадящий
колонну по два на месте.
и команде.
счёт. Сочетают ходьбу и
Освоение перестроения из
бег в колонне.
колонны по одному в
Выполняют упражнения со
колонну по два и по три на скакалкой. Прыгают через
месте.
скакалку на месте в
Тренировочные
равномерном темпе на двух
упражнения сочетание
ногах произвольным
ходьбы и бега в колонне.
способом
Выполнение упражнений со
скакалкой. Выполнение
прыжков через скакалку на
месте в равномерном темпе
Повороты направо,
1
Ориентирование в
Выполняют строевые
налево, кругом
27.12. пространстве, сохранение
действия под щадящий
(переступанием).
равновесия при движении
счёт. Выполняют
Упражнения на
по скамейке.
перестроение из колонны
равновесие
Выполнение перестроений
по одному в колонну по
на месте.
два, по три на месте.
Прыжки через скакалку на
Выполняют ходьбу по
одной, двух ногах
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным
способом

Выполняют строевые
действия. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

24

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

1
Выполнение строевых
08.01. действий и команд.
Тренировочные
упражнения на изменение
скорости передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполнение упражнений
на преодоление
сопротивления

Выполняют строевые
команды и действия под
щадящий счёт. Изменяют
скорость передвижения при
ходьбе/ беге. Выполняют
упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз

Выполняют строевые
команды и действия.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления

22

Упражнения на развитие 1
Выполнение ходьбы
ориентации в
10.01. «змейкой»,
пространстве
«противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух ногах
произвольным способом

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге
произвольным способом

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют фигурную
маршировку за другим
учащимся, ориентируясь на
образец выполнения
впереди идущего
учащегося. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

1
Выполнение фигурной
15.01. маршировки.
Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног

25

24

Упражнения с
сопротивлением

25

Упражнения с
гимнастическими
палками

26

Опорный прыжок

27

Опорный прыжок

28

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1
Выполнение упражнений с
17.01. элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
1
Согласование движения
Выполняют 4-6
22.01. палки с движениями
упражнений с
туловища, ног.
гимнастической палкой.
Составление и выполнение Выполняют доступные
комбинации на скамейке
упражнения на равновесие
1
Выполнение прыжка согнув Выполняют наскок в стойку
24.01. ноги через козла, коня в
на коленях. Преодолевают
1
ширину. Преодоление
несколько препятствий с
29.01. нескольких препятствий
помощью учителя ( по
различными способами
возможности)

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений
с сопротивлением

1
Переноска 2- 3 набивных
31.01. мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.

Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переносят гимнастического
коня и козла, маты на
расстояние до 15 м.

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до
5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние
до 10 м.

Составляют и
демонстрируют комбинацию
на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный
прыжок ноги врозь через
козла, коня в ширину с
помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий

26

29

30

31

32

Упражнения со
скакалками

1
Выполнение упражнений со
05.02. скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

Выполняют упражнения со
скакалкой после
обучающей помощи
учителя. Выполняют
прыжковые упражнения
под контролем учителя
Упражнения с гантелями 1
Выполнение упражнений с Выполняют упражнения с
07.02 гантелями.
гантелями меньшее
Выполнение прыжковых
количество повторений.
упражнений с точностью
Выполняют прыжковые
прыжка
упражнения под контролем
учителя
Упражнения для
1
Выполнение построения в
Выполняют построение в
развития
12.02. колонну по два, соблюдая
колонну по два, соблюдая
пространственнозаданное расстояние.
заданное расстояние (по
временной
Выполнение прыжка в
ориентирам). Прыгают в
дифференцировки и
длину с места на заданное
длину с места на заданное
точности движений
расстояние без
расстояние с
предварительной
отметки.
предварительной отметки.
Упражнения для
1
Передают набивной мяч
развития
14.02. Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
сидя, стоя из одной руки в
пространственнодругую над головой
другую над головой
временной
меньшее количество
дифференцировки и
повторений
точности движений
Спортивные игры - 11 часов

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после
инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Прыгают в длину с места на
заданное расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

27

33

Инструктаж по ТБ на
1
Беседа по ТБ, санитарноуроках спортивных
19.02. гигиенические требования к
играх.
занятиям спортивными
Техника отбивания мяча
играми.
то одной, то другой
Жонглирование теннисным
стороной ракетки
мячом, выполнение
отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение,
выполнение ударов со
стандартных положений

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой по возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

28

34

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

1
Определение названия
21.02. подачи.
Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение

35

36

Техника отбивания мяча 1
Повторение техники
над столом, за ним и
26.02. отбивания мяча.
дальше от него
Выполнение правильной
стойки теннисиста
Правила соревнований
1
Ознакомление с правилами
по настольному теннису. 28.02. соревнований по
Учебная игра в
настольному теннису.
настольный теннис
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.

37

Волейбол. Нижняя
прямая подача

2
Совершенствование
04.03. техники нижней прямой
06.03. подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча (по возможности).
Дифференцируют
разновидности подач(по
возможности)
Выполняют отбивание мяча
( по
возможности).Осваивают
стойку теннисиста
Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры(
по возможности)
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней
прямой подачи по
инструкции учителя и

Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча. Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют отбивание мяча.
Принимают правильную
стойку теннисиста
Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису».
Играют в одиночные игры
Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной.
Выполнение нижней прямой
подачи

29

38

39

40

41

Совершенствование
2
11.03. техники выполнения
13.03. передачи мяча сверху и
снизу двумя руками после
перемещений
Выполнение приема и
Прием и передача мяча
2
над собой сверху и снизу 18.03. передачи мяча над собой
20.03. сверху и снизу
Прыжки с места и с шага 1
Сочетание работу рук, ног в
в высоту и длину (2-3
01.04. прыжках у сетки.
серии прыжков по 5-10
Закрепление правил
прыжков за урок).
перехода по площадке.
Учебная игра в волейбол
Выполнение игровые
действий соблюдая правила
игры
Передача мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений

Бег на скорость до 60 м

ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Принимают и передают мяч Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах на
сверху и снизу в парах после
месте
перемещений

Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу.
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру ( по
возможности)
Легкая атлетика – 14часов
1
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
03.04. группами наперегонки.
группами наперегонки.
Выполнение
Выполняют
перепрыгиваний через
перепрыгивания через
набивные мячи
набивные мячи (расстояние
Выполнение бега с
80-100см, длина 4 метра).
высокого старта, стартовый Выполняют бег с высокого
разбега и старта из
старта, стартовый разбега и
различных исходных
старта из различных
положений.
исходных положений.
Выполнение метания мяча
Выполняют метание мяча в
в пол на дальность отскока пол на дальность отскока

Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина
5 метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из
различных исходных
положений.
30

42

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1
Выполнение ходьбы на
08.04. отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность с
места (коридор 10 м)

43

Прыжок в длину с
полного разбега

44

Прыжок в длину с
полного разбега

45

Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность

1
Выполнение бега 60 м с
10.04. ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
1
дальность из-за головы
15.04. через плечо с 4-6 шагов
разбега
1
Выполнение упражнений в
17.04. подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность

46

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Проходят отрезки от 100 до Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
200 м. Выполняют
кроссовый бег на
кроссовый бег на дистанцию
дистанцию 200м.
400м.
Выполняют метание малого Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
мяча на дальность с 3 шагов
(коридор 10м)
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и
на время. Выполняют
прыжок в длину с 3-5 шагов
разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
2
Выполнение бега на
Выполнение бега на
22.04. дистанции 40 м (3-6 раза) за дистанции 40 м (2-4 раза) за
24.04. урок, на 60м – 3 раза.
урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.

31

47

48

49

50

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1
Выполнение упражнений в
06.05. подборе разбега для
прыжков в длину.
Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м
Ходьба на скорость 152
Ходьба на скорость 15-20
20 мин. в различном
08.05. мин. в различном темпе с
темпе с изменением шага 13.05. изменением шага.
Метание мяча с полного
Ходьба на скорость 152
20 мин. в различном
15.05. разбега на дальность в
темпе с изменением шага 20.05. коридор 10 м
Эстафета 4*60 м
1
Выполнение специально22.05. беговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного
бега

Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

Выполняют прыжок в длину
с полного разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с полного
разбега ( коридор 10 м)

Идут на скорость 10-15
мин. в различном темпе с
изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег
с этапами до 30 м

Идут на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60
м)

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».