Инструкция по работе педагогов с детьми инвалидами

УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО
Председатель ППО
ГКОУ АО «Школа-интернат №1»

и
«вов Й6
„й7

В.А.Лохай
2022г.

Инструкция
по работе педагогов с детьми-инвалидами
в ГКОУ АО «Школа-интернат №1»
1.Работа с детьми-инвалидами требует от педагога специального образования.
©
психологом
Прежде, чем начать работу, желательно проконсультироваться
образовательного учреждения о том, какие особенности соответствуют тому или
«изгом». В
иному ребенку. Среди детей-инвалидов также имеются «лидеры» и
высокой
целом, дети с какими-либо физическими нарушениями отличаются
Та злоба,
культурой личности. Однако некоторые дёти могут вести себя агрессивно.
избежать при первой встрече
которая исходит от них, выражает их боль. Чтобы
негативного контакта, необходимо показать ребенку, что он чего-то стоит.
Поднимите самооценку ребенка. Узнайте, чем он интересуется, похвалите ребенка
за проделанную им когда-либо работу, за его прошлые успехи.
2.При работе с ребенком-инвалидом важно узнать, какие конкретно проблемы его
тревожат. Основной проблемой бывает отсутствие возможности самовыражения.
Зачастую интересы ребенка не совпадают с тем кругом возможностей, которые
близлежащий
предлагает ему среда. Следует поинтересоваться в школе, а также в
учреждениях дополнительного образования о том, какие существуют кружки и
секции, чтобы предоставить ребенку наиболее разнообразный выбор.
3.Следующей проблемой является сфера коммуникативного взаимодействия
ребенка с окружающими. Контакты детей-инвалидов зачастую ограничены
домашним окружением. Следует расширить возможности ребенка, предоставить
себя. В настоящее
ему возможность подружиться с ровесниками или людьми старше
время такую возможность дает Интернет. Однако он никогда не заменит полностью
живое общение. Поэтому чаще выходите с ребенком-инвалидом на какие-либо
мероприятия.
4.При работе с детьми-инвалидами важно также учесть их закомплексованность
и завышенное чувство неполноценности. В ходе взаимодействия © детьми
старайтесь не ставить его в такую ситуацию, где могло бы происходить ущемление
его возможностей. Если вы видите, что у ребенка низкая самооценка, то поднять её
сможет любое доброе слово с вашей стороны. Будьте доброжелательно и искренни.
Дети чутко ощущают, если с ними обходятся без уважения. Только обоюдное
доверие и симпатия смогут создать тандем, который приведет впоследствии к
определенным результатам. Старайтесь быть ближе к ребенку. Поддерживайте его в
трудную минуту. Не будьте сухим или безэмоциональным в общении с детьмиинвалидами.
Разработал: педагог-психолог:

ур

707%

Чернышева А.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».