ДОСТУПНАЯ СРЕДА
22.04.2025
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:
по адресу: г.Астрахань, ул. Железнякова, д.36
№ п/п | этаж | название кабинета | количество кабинетов |
1 | 1 | помещение, оборудованное под физкультурный зал | 1 |
2 | 1 | швейная мастерская | 1 |
3 | 1 | начальных классов | 4 |
1 | учебный кабинет | 1 | |
4 | 2 | начальных классов | 2 |
5 | 2 | логопедии | 1 |
8 | 1 | актовый зал | 1 |
9 | 1 | помещение, оборудованное под кабинет ритмики | 1 |
по адресу: г.Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, д.6
№ п/п | этаж | название кабинета | количество кабинетов |
1 | 1 | мастерская поварского дела | 1 |
2 | 1 | мастерская с/х труда | 1 |
3 | 1 | мастерская столярного дела | 1 |
4 | 1 | швейная мастерская | 2 |
5 | 1 | кабинет СБО | 1 |
6 | 1 | учебный класс | 7 |
7 | 1 | спортивный зал | 1 |
2 | кабинет эстетики | 1 | |
2 | учебный класс | 4 | |
спортивная площадка | 1 |
В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью:
· наличие учебной зоны, зоны отдыха, коррекционно-развивающей работы;
· во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются;
· материально-техническое оснащение кабинетов, зон отдыха соответствуют современным требованиям, а именно:
- спортивный зал, помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику, зоны отдыхаоснащены: мягкимимодулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другим необходимыми для занятий и отдыха оборудованием и пособиями, теннисными столами;
- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, телевизоры, игровые терминалы;
- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми;
- кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
- сенсорная комната оснащена мягким и тактильным оборудованием, набором для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, панелями Бесконечность и Звездное небо, воздушно-пузырьковой колонной, пуфами, мягким бассейном, сенсорными тропами и другим современным оборудованием;
- в медицинском кабинете имеются электронные весы, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, холодильники для хранения медикаментов, шкафы для медикаментов, изолятор;
- в актовом зале имеются: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор, цветные проекторы;
- пищеблок оснащен необходимым оборудованием;
- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы, баскетбольные кольца.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий:
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Назначение | Функциональное |
Кабинет педагога - психолога | Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии |
Кабинет социально-бытовой ориентировки | Объект предназначен для практической подготовки детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду, формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Оборудован кухонным модулем, электроплитой, духовым шкафом, холодильником, пылесосом, микроволновой печью, кухонной и столовой посудой. |
Компьютерный класс | Кабинет оборудован компьютерной техникой, интерактивной доской, претором, принтером, микшерным пультом, колонками, видеокамерой. В кабинете для проведения практических занятий, направленных на развитие у обучающихся навыков владения компьютерной техникой, фото и видео съемкой, фото и видеоредакторами в наличии 6 компьютерных мест, методические пособия. |
Актовый зал | Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность. |
Кабинет эстетики | Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических танцевальных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром, пианино, проектором, экраном, зеркалами. |
Швейные мастерские | Практические занятия по предмету «Швейное дело»: пошив изделий (постельное белье, кухонные принадлежности, одежда), изготовление поделок и мягких игрушек для конкурсов и выставок различного уровня. |
Столярная мастерская | Практические занятия по предмету «Столярное дело»: отработка навыков владения столярным инструментом, изготовление предметов быта (табуреты, цветочные кашпо и т.д.), деревянных игрушек, изготовление поделок для конкурсов и выставок различного уровня, декораций к школьным спектаклям, ремонт школьной мебели. |
Тренинговые, игровые практические занятия, направленные на профориентацию, социальную адаптацию обучающихся к жизни в социуме. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется 2 библиотеки:
Количество книг художественной литературы 2585, фонд учебников 5991, научно-педагогической и методической литературы 305.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате имеется спортивный зал; помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику.
На школьной территории имеется открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение для занятий волейболом, мини-баскетболом, мини-футболом, игровая площадка.
Все помещения оснащены необходимыми для занятий и отдыха оборудованием под возможности детей с инвалидностью и ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный и воспитательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту и психофизическим возможностям учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В школе используются следующие средства обучения и воспитания:
-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
-Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, чтению, технологии, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, чтению, портреты;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;. Механические визуальные приборы:
-фотоаппарат,
Аудиальные (слуховые):
-магнитофоны;
-музыкальный центр;
-наушники;
-микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-компьютеры;
-мультимедийное оборудование;
-интерактивная доска
- проекторы
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
- учебные пособия;
-другая необходимая литература
В качестве средств воспитания в школе-интернате рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания.
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
3. Труд как средство воспитания.
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-трудовая практика;
-выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания.
Используется как в урочной так и во внеурочной системе-в форме проведения различных игр:
-организационно-деятельностных;
-соревновательных;
-сюжетно-ролевых;
-спортивных;
-дидактических.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Объект доступен полностью для инвалидов с умственными нарушениями, доступен частично для инвалидов, передвигающихся на коляске, для остальных категорий инвалидов.
Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГКОУ АО «Школа-интернат №1» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- организация питания.
В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:
Наименование | Количество |
Компьютеры (в том числе персональные) | 40 |
Периферийные технические устройства: – мультимедиапроектор; | 3 |
- мфу | 7 |
– принтер; | 9 |
Скорость подключения к сети Интернет составляет до 10 мбит/с.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!
В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал «Российское образование».
Российский общеобразовательный портал.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
Дистанционное обучение детей с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Не имеются.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения. В школе имеется автобус для перевозки детей на 16 посадочных мест, оборудованные для лиц с нарушением ОДА. На территории учебного заведения оборудованные парковочные места для ММГН. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Железнякова, д.36 оборудованы четыре спальных комнаты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Б.Хмельницкого, д.6 оборудованы шесть спальных комнат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.