ДОСТУПНАЯ СРЕДА

22.04.2025

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:

по адресу: г.Астрахань, ул. Железнякова, д.36

п/п

этаж

название кабинета

количество

кабинетов

1

1

помещение, оборудованное под физкультурный зал

1

2

1

швейная мастерская

1

3

1

начальных классов

4

1

учебный кабинет

1

4

2

начальных классов

2

5

2

логопедии

1

8

1

актовый зал

1

9

1

помещение, оборудованное под кабинет ритмики

1

по адресу: г.Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, д.6

п/п

этаж

название кабинета

количество

кабинетов

1

1

мастерская поварского дела

1

2

1

мастерская с/х труда

1

3

1

мастерская столярного дела

1

4

1

швейная мастерская

2

5

1

кабинет СБО

1

6

1

учебный класс

7

7

1

спортивный зал

1

2

кабинет эстетики

1

2

учебный класс

4

спортивная площадка

1

В структуре материально-технического обеспечения процесса образования отражена специфика требований к организации пространства, в котором обучается ребёнок с умственной отсталостью:

· наличие учебной зоны, зоны отдыха, коррекционно-развивающей работы;

· во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются;

· материально-техническое оснащение кабинетов, зон отдыха соответствуют современным требованиям, а именно:

- спортивный зал, помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику, зоны отдыхаоснащены: мягкимимодулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другим необходимыми для занятий и отдыха оборудованием и пособиями, теннисными столами;

- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, телевизоры, игровые терминалы;

- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми;

- кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;

- сенсорная комната оснащена мягким и тактильным оборудованием, набором для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, панелями Бесконечность и Звездное небо, воздушно-пузырьковой колонной, пуфами, мягким бассейном, сенсорными тропами и другим современным оборудованием;

в медицинском кабинете имеются электронные весы, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные, холодильники для хранения медикаментов, шкафы для медикаментов, изолятор;

- в актовом зале имеются: звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор, цветные проекторы;

- пищеблок оснащен необходимым оборудованием;

- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы, баскетбольные кольца.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий:

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

Назначение

Функциональное
использование

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

Кабинет социально-бытовой ориентировки

Объект предназначен для практической подготовки детей с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и труду, формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Оборудован кухонным модулем, электроплитой, духовым шкафом, холодильником, пылесосом, микроволновой печью, кухонной и столовой посудой.

Компьютерный класс

Кабинет оборудован компьютерной техникой, интерактивной доской, претором, принтером, микшерным пультом, колонками, видеокамерой. В кабинете для проведения практических занятий, направленных на развитие у обучающихся навыков владения компьютерной техникой, фото и видео съемкой, фото и видеоредакторами в наличии 6 компьютерных мест, методические пособия.

Актовый зал

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность.

Кабинет эстетики

Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических танцевальных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром, пианино, проектором, экраном, зеркалами.

Швейные мастерские

Практические занятия по предмету «Швейное дело»: пошив изделий (постельное белье, кухонные принадлежности, одежда), изготовление поделок и мягких игрушек для конкурсов и выставок различного уровня.

Столярная мастерская

Практические занятия по предмету «Столярное дело»: отработка навыков владения столярным инструментом, изготовление предметов быта (табуреты, цветочные кашпо и т.д.), деревянных игрушек, изготовление поделок для конкурсов и выставок различного уровня, декораций к школьным спектаклям, ремонт школьной мебели.

Кабинет социального педагогаХочу такой сайт

Тренинговые, игровые практические занятия, направленные на профориентацию, социальную адаптацию обучающихся к жизни в социуме.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется 2 библиотеки:

Количество книг художественной литературы 2585, фонд учебников 5991, научно-педагогической и методической литературы 305.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе-интернате имеется спортивный зал; помещение, приспособленное под физкультурный зал и ритмику. Хочу такой сайт

На школьной территории имеется открытое плоскостное физкультурно-спортивное сооружение для занятий волейболом, мини-баскетболом, мини-футболом, игровая площадка.

Все помещения оснащены необходимыми для занятий и отдыха оборудованием под возможности детей с инвалидностью и ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный и воспитательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту и психофизическим возможностям учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В школе используются следующие средства обучения и воспитания:

-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

-Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, чтению, технологии, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, чтению, портреты;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;. Механические визуальные приборы:

-фотоаппарат,

-видеокамера;Хочу такой сайт

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальный центр;

-наушники;

-микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-компьютеры;

-мультимедийное оборудование;

-интерактивная доска

- проекторы

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

- учебные пособия;

-другая необходимая литература

В качестве средств воспитания в школе-интернате рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания.

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3. Труд как средство воспитания.

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работа на пришкольном участке;

-трудовая практика;

-выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания.

Используется как в урочной так и во внеурочной системе-в форме проведения различных игр:

-организационно-деятельностных;

-соревновательных;

-сюжетно-ролевых;

-спортивных;

-дидактических.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Объект доступен полностью для инвалидов с умственными нарушениями, доступен частично для инвалидов, передвигающихся на коляске, для остальных категорий инвалидов.

Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГКОУ АО «Школа-интернат №1» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- организация питания.

В школе-интернате созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется:

Наименование

Количество

Компьютеры (в том числе персональные)

40

Периферийные технические устройства:

– мультимедиапроектор;

3

- мфу

7

– принтер;

9

Скорость подключения к сети Интернет составляет до 10 мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Уважаемые обучающиеся, педагоги и родители (законные представители)!

В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральный портал «Российское образование».

Российский общеобразовательный портал.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Дистанционное обучение детей с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не имеются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Имеется беспрепятственный доступ в школу: кнопка вызова для маломобильных групп населения (размещена около входа в здание), имеются пандусы, оборудованные ограждающими бортиками. Ступени лестниц оборудованы специальной сигнальной противоскользящей лентой, все лестницы оснащены с двух сторон перилами. Вход оборудован противоскользящим покрытием. Оборудовано санитарно-гигиеническое помещение. В наличии коляска для инвалидов, перемещающихся на коляске, система голосового оповещения.  В школе имеется автобус для перевозки детей на 16 посадочных мест, оборудованные для лиц с нарушением ОДА. На территории учебного заведения оборудованные парковочные места для ММГН. Приказом по учреждению назначены ответственные за сопровождение ММГН по школе.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Железнякова, д.36 оборудованы четыре спальных комнаты, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В здании школы-интерната по адресу г.Астрахань, ул.Б.Хмельницкого, д.6 оборудованы шесть спальных комнат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».