Положение об архиве

Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Астраханской области «Школа-интернат №1 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»

«ПРИНЯТО»
на заседании пед.совета
прот.№ / от «Л,9» P i 20/# г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве ГКОУ АО
«Школа-интернат №1»

2019 год

2

I. Общие положения
1.1. Положение об архиве ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее - Архив, Образовательное
учреждение) разработано в соответствии с Приказом Федерального архивного агентства от 11
апреля 2018 г. N 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации».
1.2. Архив Образовательного учреждения
выступает источником комплектования
государственного архива.
1.3. Архив Образовательного учреждения
осуществляет хранение, комплектование, учет и
использование документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том
числе по личному составу, образовавшихся в деятельности школы.
1.4. Архив Образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Федеральным
законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», подпунктом 8
пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства»,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в
сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования,
учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

II. Состав документов Архива
2. 1.Архив Образовательного учреждения хранит:
• документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Образовательного
учреждения;
• справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива школы.

III. Задачи Архива
3. К задачам Архива Образовательного учреждения относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен пунктом 2 настоящего
Положения.
3.2. Комплектование Архива Образовательного учреждения документами, образовавшимися в
деятельности Образовательного учреждения.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного учреждения.
3.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного
учреждения.

IV. Функции Архива
4. Архив Образовательного учреждения осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в
том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Образовательного учреждения, в
соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного
учреждения.
4.3. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив
Образовательного учреждения, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности
Образовательного учреждения.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
-на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Образовательного учреждения описи дел
постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному
составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих
хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
-на утверждение директору школы описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10
лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к
уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов.

3
4.6. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в
Архиве Образовательного учреждения.
4.7. Организует информирование руководства и работников Образовательного учреждения о
составе и содержании документов Архива.
4.8. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.,
4.9. Организует выдачу документов и дел для работы во временное пользование.
4.10. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и
архивные справки.
4.11. Ведет учет использования документов Архива Образовательного учреждения.
4.12.
Осуществляет
ведение
справочно-поисковых
средств
к документам
Архива
Образовательного учреждения.
4.13. Участвует в разработке документов Образовательного учреждения по вопросам архивного
дела и делопроизводства.

V. Права Архива
5. Архив Образовательного учреждения имеет право: представлять директору Образовательного
учреждения предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов в Архиве Образовательного учреждения.

4

Положение
об архиве организации
I. Общие положения
1.
Положение об архиве организации (далее - Положение) разработано в
соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы
Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,
№ 26, ст. 4034).
2.
Положение распространяется на архивы организаций, выступающих источниками
комплектования государственных, муниципальных архивов (далее - Архив организации).
3.
Архив организации создается на правах структурного подразделения,
осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда
Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по
личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к
передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником
комплектования которого выступает организация.
4.
Организация разрабатывает положение об Архиве организации. Положение об
Архиве организации подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному
положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в
Архиве организации.
Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных
архивов, согласовывают положение об архиве организации с федеральным государственным
архивом; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов
субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, - с уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или с
государственным архивом субъекта Российской Федерации, муниципальным архивом в случае
наделения их соответствующими полномочиями.
После согласования положение об Архиве организации утверждается руководителем
организации.
5.
Архив организации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом
от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49,
ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40,
ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1,
ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации
хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного
самоуправления и организациях^, локальными нормативными актами государственного органа.

II. Состав документов Архива организации
6.
Архив организации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда (ов)
организаций - предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения121(при их наличии);
г) фонд пользования (архива)^ (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива
организации.

III. Задачи Архива организации
7.

К задачам Архива организации относятся:

5
7.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II
Примерного положения.
7.2. Комплектование Архива организации документами, образовавшимися в деятельности
организации.
7.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской
Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
7.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в
структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив организации.

IV. Функции Архива организации
8.
Архив организации осуществляет следующие функции:
8.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков
хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, в
соответствии с утвержденным графиком.
8.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве организации.
8.3. Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме
и составе хранящихся в архиве организации документов Архивного фонда Российской Федерации
и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации141.
8.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив
организации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
8.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии организации описи дел
постоянного хранения, временных (свыше Шлет) сроков хранения, в том числе по личному
составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих
хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного
архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта
Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими
полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта
Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими
полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных
документов;
д) на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи
временных (свыше ГО лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о
выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате
документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные
(согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации
(муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
8.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на
постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
8.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет)
сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для
включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не
подлежащих дальнейшему хранению.
8.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на
хранении в Архиве организации.
8.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и
содержании документов Архива организации.
8.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
8.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале
или во временное пользование.

6
8.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные
выписки и архивные справки.
8.13. Ведет учет использования документов Архива организации.
8.14. Создает фонд пользования Архива организации и организует его использование.
8.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива
организации.
8.16. Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и
делопроизводства.
8.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства организации в составлении номенклатуры дел, формировании
и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам организации в подготовке документов к
передаче в Архив организации.

V. Права Архива организации
9.
Архив организации имеет право:
а) представлять руководству организации предложения по совершенствованию
организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве
организации;
б) запрашивать в структурных подразделениях организации сведения, необходимые для
работы Архива организации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям организации по вопросам,
относящимся к компетенции Архива организации;
г) информировать структурные подразделения организации о необходимости передачи
документов в Архив организации в соответствии с утвержденным графиком;
д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при
Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».