Положение об архиве

Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Астраханской области «Школа-интернат №1 для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»

«ПРИНЯТО»
на заседании пед.совета
прот.№ / от «Л,9» P i 20/# г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве ГКОУ АО
«Школа-интернат №1»

2019 год

2

I. Общие положения
1.1. Положение об архиве ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее - Архив, Образовательное
учреждение) разработано в соответствии с Приказом Федерального архивного агентства от 11
апреля 2018 г. N 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации».
1.2. Архив Образовательного учреждения
выступает источником комплектования
государственного архива.
1.3. Архив Образовательного учреждения
осуществляет хранение, комплектование, учет и
использование документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том
числе по личному составу, образовавшихся в деятельности школы.
1.4. Архив Образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Федеральным
законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», подпунктом 8
пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы Федерального архивного агентства»,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в
сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования,
учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных
документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

II. Состав документов Архива
2. 1.Архив Образовательного учреждения хранит:
• документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Образовательного
учреждения;
• справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива школы.

III. Задачи Архива
3. К задачам Архива Образовательного учреждения относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен пунктом 2 настоящего
Положения.
3.2. Комплектование Архива Образовательного учреждения документами, образовавшимися в
деятельности Образовательного учреждения.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного учреждения.
3.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного
учреждения.

IV. Функции Архива
4. Архив Образовательного учреждения осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в
том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Образовательного учреждения, в
соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве Образовательного
учреждения.
4.3. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив
Образовательного учреждения, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности
Образовательного учреждения.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
-на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Образовательного учреждения описи дел
постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному
составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих
хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
-на утверждение директору школы описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10
лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к
уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов.

3
4.6. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в
Архиве Образовательного учреждения.
4.7. Организует информирование руководства и работников Образовательного учреждения о
составе и содержании документов Архива.
4.8. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.,
4.9. Организует выдачу документов и дел для работы во временное пользование.
4.10. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и
архивные справки.
4.11. Ведет учет использования документов Архива Образовательного учреждения.
4.12.
Осуществляет
ведение
справочно-поисковых
средств
к документам
Архива
Образовательного учреждения.
4.13. Участвует в разработке документов Образовательного учреждения по вопросам архивного
дела и делопроизводства.

V. Права Архива
5. Архив Образовательного учреждения имеет право: представлять директору Образовательного
учреждения предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов в Архиве Образовательного учреждения.

4

Положение
об архиве организации
I. Общие положения
1.
Положение об архиве организации (далее - Положение) разработано в
соответствии с подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 «Вопросы
Федерального архивного агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016,
№ 26, ст. 4034).
2.
Положение распространяется на архивы организаций, выступающих источниками
комплектования государственных, муниципальных архивов (далее - Архив организации).
3.
Архив организации создается на правах структурного подразделения,
осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда
Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по
личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к
передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником
комплектования которого выступает организация.
4.
Организация разрабатывает положение об Архиве организации. Положение об
Архиве организации подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному
положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в
Архиве организации.
Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных
архивов, согласовывают положение об архиве организации с федеральным государственным
архивом; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов
субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, - с уполномоченным органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или с
государственным архивом субъекта Российской Федерации, муниципальным архивом в случае
наделения их соответствующими полномочиями.
После согласования положение об Архиве организации утверждается руководителем
организации.
5.
Архив организации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом
от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49,
ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40,
ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1,
ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации
хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской
Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного
самоуправления и организациях^, локальными нормативными актами государственного органа.

II. Состав документов Архива организации
6.
Архив организации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности организации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда (ов)
организаций - предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения121(при их наличии);
г) фонд пользования (архива)^ (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива
организации.

III. Задачи Архива организации
7.

К задачам Архива организации относятся:

5
7.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II
Примерного положения.
7.2. Комплектование Архива организации документами, образовавшимися в деятельности
организации.
7.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве организации.
7.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской
Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
7.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в
структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив организации.

IV. Функции Архива организации
8.
Архив организации осуществляет следующие функции:
8.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков
хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, в
соответствии с утвержденным графиком.
8.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве организации.
8.3. Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме
и составе хранящихся в архиве организации документов Архивного фонда Российской Федерации
и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов
Архивного фонда Российской Федерации141.
8.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив
организации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности организации.
8.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии организации описи дел
постоянного хранения, временных (свыше Шлет) сроков хранения, в том числе по личному
составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих
хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного
архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта
Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими
полномочиями, описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта
Российской Федерации (муниципального архива), в случае наделения его соответствующими
полномочиями, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных
документов;
д) на утверждение руководителю организации описи дел постоянного хранения, описи
временных (свыше ГО лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о
выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате
документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные
(согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта Российской Федерации
(муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями.
8.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на
постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив.
8.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет)
сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве организации в целях отбора документов для
включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не
подлежащих дальнейшему хранению.
8.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на
хранении в Архиве организации.
8.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и
содержании документов Архива организации.
8.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
8.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале
или во временное пользование.

6
8.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные
выписки и архивные справки.
8.13. Ведет учет использования документов Архива организации.
8.14. Создает фонд пользования Архива организации и организует его использование.
8.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива
организации.
8.16. Участвует в разработке документов организации по вопросам архивного дела и
делопроизводства.
8.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства организации в составлении номенклатуры дел, формировании
и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам организации в подготовке документов к
передаче в Архив организации.

V. Права Архива организации
9.
Архив организации имеет право:
а) представлять руководству организации предложения по совершенствованию
организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве
организации;
б) запрашивать в структурных подразделениях организации сведения, необходимые для
работы Архива организации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям организации по вопросам,
относящимся к компетенции Архива организации;
г) информировать структурные подразделения организации о необходимости передачи
документов в Архив организации в соответствии с утвержденным графиком;
д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при
Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».