Отчет о результатах самообследования 2014-2015 уч.г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГБОУ АО «Школа-интернат №1»
2014-2015 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения
в соответствии с Уставом:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области
«Школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Местонахождение:
414024 г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, д.6
Место (места) ведения образовательной деятельности:
- Российская Федерация, 414024 Астраханская область, город Астрахань, улица Богдана
Хмельницкого, дом 6.
- Российская Федерация, 414042 Астраханская область, город Астрахань, улица
Железнякова /ул.Л.Рейснер/ ул. Раевского, дом 36/48/35.
телефоны:

8(512) 50-06-09, 8(512) 49-23-44, 57-79-35

факс:

8(512) 49-23-44

е-mail

sksh1@ yandex.ru

Учредители: агентство по управлению государственным имуществом Астраханской
области, министерство образования и науки Астраханской области.

Место регистрации Устава: межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области
Свидетельство о включении в единый
государственный реестр юридических
лиц (ЕГРЮЛ)
№

000653884

08.07.2002

от
ИНН 3017018989
Лицензия

ОГРН 1023000863720

№ рег. 220-Б/с

выдана: министерством образования и науки Астраханской области.
Срок окончания действия лицензии: бессрочная
Свидетельство о государственной
аккредитации
ГА № 021471 от 02.10.2008
выдано: министерством образования и
науки Астраханской области.
Срок окончания действия
свидетельства: 23.08.2012

от

23.12.2002

от

14.10.2011

В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности
по образовательным программам:
№

Наименование
образовательных программ

Вид образовательной
программы

1.

Начального общего образования

основная

4 года

основная

5 лет

Сроки освоения

специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида
2.

Основного общего образования
специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида

Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной
регистрации права оперативного управления, выданным управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Астраханской области.
1. ОУ разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

приказы и распоряжения директора образовательного учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила внутреннего распорядка учащихся;
правила оформления отношений с обучающимися и родителями несовершеннолетних обучающихся;
положение о Педагогическом совете;
положение о методическом объединении;
положение о внутришкольном контроле;

8. положение о школьной библиотеке;
9. положение о школьном психолого-медико- педагогическом консилиуме;
10. положение о промежуточной аттестации учащихся;
11. положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;
12. положение об организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении;
13. положение о комиссии по охране труда;
14. положение об оплате труда работников образовательного учреждения;
15. положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательного учреждения;
16. положением об длительных отпусках педагогических работников;
17. положение по организации индивидуального обучения детей на дому;
18. положение о ведении классного журнала;
19. положение о совете профилактики правонарушений;
20. положение о попечительском совете;
21. положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
22. положение о порядке приема пожертвований;
23. положение о профессиональной этике педагогических работников;
24. положение о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат;
25. положение о комиссии по распределению компенсационных и стимулирующих выплат;
26. положение об обработке персональных данных работников;
27. положение о порядке обработки персональных данных учащихся;
28. положение о школьном соуправлении;
29. положение о комиссии по организации горячего питания;
30. положение о методическом дне педагогов;
31. положение о классном журнале;
32. положение об ученическом дневнике;
33. положение о дежурстве и дежурном классе;
34. положение о дежурном администраторе;
35. положение о летней трудовой практике.
- планы и протоколы заседаний педагогического совета имеются в наличии, на заседаниях рассматриваются вопросы: утверждение планов
перспективного развития, локальных актов, планов работы на учебный год, учебных планов, программ летнего отдыха и занятости детей,
недельной нагрузки педагогов, характеристик педагогов, организация государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации;
процент присутствия постоянных членов: 90-100%; практикуются отчеты: анализ работы школы за учебный год, отчеты по темам
самообразования, по тематике педагогических советов; выполнение решений: заслушиваются на отдельных заседаниях);

- планы работы школы утверждаются на педагогическом совете в августе. Ежемесячно на совещаниях при директоре заслушиваются отчеты
об исполнении плана работы за месяц и утверждаются планы работы на следующий месяц;
- приказы по основным направлениям деятельности доводятся до исполнителей под роспись, контроль за исполнением остается за
директором, хранятся в архиве;
Оценка исполнения требований законодательных, нормативных актов к правилам приема, отчисления и выпуска обучающихся:
- приказы о прибытии и выбытии обучающихся издаются своевременно, составлены в соответствии с требованиями;
- в алфавитной книге зафиксированы все учащиеся, ведется аккуратно, исправления вносятся под печать;
- личные дела ведутся аккуратно, записи вносятся своевременно;
- учет посещаемости обучающихся фиксируется в Журнале учета пропущенных уроков.
Вывод:
для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности ОУ располагает основным комплектом учредительной,
нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям;
лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют
действующему законодательству.
2. Система управления образовательным учреждением
1.

Управление осуществляется в соответствии с Уставом школы.

2. Должностные обязанности утверждены приказом директора и Положения утверждены на заседаниях педагогического совета, приказами
директора; планы работы утверждаются в августе месяце на педагогических советах, приказом директора.
3. В школе есть электронная почта, свой сайт, на котором представлены формы накопления и обобщения материалов по различным
направлениям деятельности: планы работы, отчеты, программы, методические разработки, пополняется в течение каждого месяц;
4. Внутришкольный контроль отражает вопросы контроля за качеством подготовки выпускников, уроки и занятия педагогов посещаются
ежемесячно в рамках тематических и классно - обобщающих контролей.

уроки, классные часы посещаются систематически администрацией школы.
5. В школе проводятся: тематические педагогические советы, психолого - педагогические семинары,
- используются следующие формы и методы методической работы: проведение заседаний с открытыми уроками, выступлениями,
обобщением опыта, презентация выставок, проведение мастер - классов, практических занятий;
- методический кабинет оснащен методическими материалами, программами, планом работы;
- на заседаниях освещаются вопросы о новшествах в методической практике страны, области, района;
- на уроках применяются презентации, тренировочные тесты;
- педагоги школы представляют методические разработки;
- организуется работа с молодыми специалистами, в рамках процедуры аттестации, результативность взаимопосещений
преподавателей: в рамках заседаний педагогических советов;
3. Численность обучающихся, в том числе на индивидуальном обучении
Наименование
1
2
3а
3б
4
5а
5б
6
7
8
9

Численность обучающихся
в классе
11
10
8
10
9
12
10
10
13
12
13

Численность обучающихся по классу
на индивидуальном обучении на дому
1
3
2
1
2
0
2
2
0
0
2

Итого по каждому
классу
12
13
10
11
11
12
12
12
13
12
15

Итого классовкомплектов - 11

Итого учащихся
в классах - 118

Итого учащихся на дому - 15

Итого учащихся 133

4. Реализуемые образовательные программы
Реализация основных видов деятельности в Учреждении осуществляется через:
реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся, в том числе для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
реализацию индивидуальных программ обучения с учетом форм и методов психолого-педагогической коррекции и реабилитации
в соответствии с возможностями каждого обучающегося;
содержание и воспитание, социальная адаптация и интеграция обучающихся в общество.
В Учреждении устанавливаются следующие уровни и направленности общего образования:
- начальное общее образование, которое направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни) (не включает образование взрослых и уход за детьми в дневное время);
- основное общее образование, которое направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей,
интересов, способности к социальному самоопределению);
5. Качество подготовки выпускников

Учебный год
2014-2015

Результат итоговой аттестации выпускников 9 класса
Численность сдавших экзамен
Численность выпускников
по трудовому обучению
15

% сдавших экзамен
на «4» и «5»

15

73 %

Численность учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм
областного и федерального уровней

ГОД

УРОВЕНЬ
ПРОВЕДЕНИЯ
(федеральный,
региональный,
муниципальный)

Уровень награды
(победитель, призёр,
участник)

Благодарственное
письмо за активное
участие в заочном
этапе X областной
интеллектуальнопознавательной игры
«Знай наших!»

2012

региональный

участник

КОЛИЧЕСТВО
УЧАЩИХСЯ,
ПРИНИМАЮЩИХ
УЧАСТИЕ В
КОНКУРСНЫХ
ФОРМАХ
27 чел.

Диплом II степени в
областном заочном
конкурсе детского
творчества «Зеркало

2012

региональный

призёр

1 чел.

НАГРАДА

природы» в
номинации
«Прикладное
искусство»
Диплом II степени в
областном заочном
конкурсе детского
творчества «Зеркало
природы» в
номинации «Природа
и творчества»

2012

региональный

призёр

1 чел.

Грамота за II место
по плаванию в
спартакиаде,
посвященной
Всемирному Дню
Инвалида

2012

региональный

призёр

1чел.

Грамота за II место по 2012
дартсу в ежегодной
спартакиаде среди
лиц с ограниченными
возможностями
здоровья

региональный

призёр

1 чел.

Грамота за I место по
плаванию в
спартакиаде,
посвященной
Всемирному Дню
Инвалида

региональный

победитель

1 чел.

2012

Грамота за III место
по дартсу в
ежегодной
спартакиаде среди
лиц с ограниченными
возможностями
здоровья

2012

региональный

призёр

1чел.

Грамота за участие во
II Областной
семейной игре
«Семья –это то, что с
тобою всегда!»
Диплом II степени
IIОбластной
семейной игры
«Семья-это то, что с
тобою всегда!»

2013

региональный

участник

5 чел.

2013

региональный

призёр

5 чел.

Благодарственное
письмо за активное
участие в заочном
туре ХIIобластной
интеллектуальнопознавательной игры
«Знай наших!»

2013

Дипломы финалистов
конкурса творческих
работ «Природа
родного края глазами
ребёнка»

2013

региональный

региональный

участник

29чел.

участники

43 чел.

Диплом I стпени в
областной выставке
«Юннат»

2013

региональный

победитель

12 чел.

Грамота за I место по
шахматам в
спартакиаде,
посвященной
Всемирному Дню
Инвалида

2013

региональный

победитель

1 чел.

Диплом I степени
интеллектуальнозанимательного
марафона «СочиОлимпийская
столица»

2013

региональный

победитель

10 чел.

Диплом II степени
интеллектуальнозанимательного
марафона «СочиОлимпийская
столица»

2013

региональный

призёр

11 чел.

Диплом III степени
интеллектуально-

2013

региональный

призёр

10

занимательного
марафона «СочиОлимпийская
столица»
Дипломы участников
Областного конкурса
фоторабот «Моя
губерния»

2013

региональный

участник

7

Диплом за I место по
плаванию во
Всероссийской
Спартакиаде
Специальной
Олимпиады России
г. Йошкар-Ола

2013

федеральный

победитель

2

Диплом за II место
по плаванию во
Всероссийской
Спартакиаде
Специальной
Олимпиады России
г. Йошкар-Ола

2013

федеральный

призёр

3

Наиболее значимые достижения
детского спортивно-творческого объединения «ДОМ»

2014-2015 г.г.
Спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья»



Специальные Олимпийские Игры России по мини - футболу и футболу на Кубок РФС, г. Санкт-Петербург 2014г. – 1 место;
Специальная Олимпиада России по плаванию Барнаул 2014г. - 5 золотых, 4 серебряных. 4 бронзовых медалей.



Областные спортивные соревнования «Мы – смена достойная наших отцов», посвященные 70-летию Победы в Великой
Отечественной войне, среди воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Астраханской
области -2 место



Областная спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья - настольный теннис - 2 место (Попов Евгений)



Областная спартакиада среди лиц с ограниченными возможностями здоровья- шахматы - 3 место (Кравцов Николай)



Областные спортивные соревнования «Сказочные веселее старты», посвященные Дню Инвалида - 2 место



Любовь Паненкова и Дмитрий Мосолов включены в состав сборной России для участия в XIV Всемирных летних играх Специальной
Олимпиады, которые пройдут в Лос-Анджелесе в 2015 году.
Эстетическое направление






Диплом за 3 место Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина2014» (Кравцов Николай)
Диплом за 1 место Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина2014» (Плужник Глеб)
Диплом за 2 место Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунков и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина2014» (Шарганова Анна)
Диплом за 2 место Вероссийского детско-юношеского фотоконкурса «Зимняя сказка» (Кравцов Николай)





Диплом за 1 место Вероссийского детско-юношеского фотоконкурса «Зимняя сказка» (Шарганова Анна)
Грамота за участие в выставке детского рисунка финалистов областного конкурса «Красота нетронутой природы» (Шалабаева
Рамина)
Грамота за участие в выставке детского рисунка финалистов областного конкурса «Красота нетронутой природы» (Жанатаев
Азамат)
Эколого-краеведческое направление «Родники»

№
п/п
1.

Мероприятия
XII областная
интеллектуальнопознавательная игра
«Знай наших!»

2.

Областной конкурс
рисунков «Красота
нетронутой природы»

3.

Областной конкурс
«Мой Баскунчак»

Название организации,
проводимой мероприятия
ОАОУ ДОД «Областной
центр развития творчества
детей и юношества», ОРОО
АДМОО

Значимые достижения

Благодарственное письмо игрокам
команды знатоков ГБСКОУ АО
«СКОШИ №1 8-го вида» за активное
участие в заочном туре ХIII обл.
краевед-ческой интеллектуальнопозна-вательной игры «Знай наших!»
ФГБУ «Астраханский
Грамоты Усванову В., Паненкову А.,
государственный
Павлову В. за участие в выставке
заповедник»
детского рисунка финалистов
областного конкурса «Красота
нетронутой природы»
Служба природопольДиплом Павлову В., Усванову В.,
зования и охраны
Исагалиеву Д., Петрищеву Д.,
окружающей среды,
занявших I место в номинации
Дирекция государственного «Научно-исследовательские работы»
природного заказника
за работу «Сборник пословиц и легенд
«Богдинско-Баскунчакоб озере Баскунчак.
ский» Астр. области
Диплом Духовной В.Б., занявшей I
место в номинации «Методические
разработки и сценарии» за
методическую разработку виртуальной
экскурсии «Уникальное озеро
Баскунчак – природное чудо
Астраханского края»

4.

5.

Областной конкурс
информационных
материалов и
агитации «Мы бьем
тревогу!»
Областной конкурс
рисунков и фоторабот
«Моя Губерния»

ОАОУ ДОД «Областной
центр развития творчества
детей и юношества»

Востребованность выпускников ОУ

Диплом за III место в номинации
«Плакат».

Диплом Петрищеву Д., за активное
участие в Областном конкурсе
рисунков и фоторабот «Моя
Губерния»

ПУ

Количество
выпускников,
продолжающ
их
образование

%

Трудоустройство

%

в 9 классе

Всего

Коли-чество
выпуск-ников,
закон-чивших
на «4» и «5»

Основная школа

Количество выпускников

Начальная школа

Количество выпускников

Год выпус-ка

2013

9

4

46

15

9

60

2

2014

7

2

31

10

6

60

4

2015

12

6

45

14

7

50

2

6. Условия реализации образовательных программ
6.1. Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение

Стаж адм. работы

Уровень
образования

Общий
пед. стаж

общий

в данном
ОУ

Квалификационная
категория

высшее

21

13

9

высшая

2. Заместитель
Бондарюк
по учебно Татьяна
воспитательно Владимировна
й работе

высшее

39

121

8

высшая

3. Заместитель
директора по
воспитательно
й работе

высшее

10

8

8

высшая

№

Должность

1. Директор

ФИО
(полностью)
Волгуцкова
Екатерина
Измайловна

Кириллова
Ольга
Петровна

Состав педагогических кадров

численность

%

высшее педагогическое образование

38

88

специальное дефектологическое образование

14

32,5

высшее непедагогическое образование

2

4,5

среднее специальное (педагогическое) образование

6

14

педагогические работники имеют

педагогические работники, имеющие
квалификационные категории
высшую

19

44

первую

9

21

6

14

7

16

имеют ведомственные знаки отличия
«Отличник народного образования», «Отличник
просвещения»
«Почетный работник общего образования»
имеют другие знаки отличия
Почетная грамота Министерства образования и науки
РФ

6.2. Учебно-методическое обеспечение
По всем дисциплинам учебного плана разработаны учебные программы. Учебные программы рассмотрены на педагогическом совете,
утверждены приказом директора.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом на 11 мест.
Общий фонд библиотеки составляет 7374 экз., в т.ч. учебной - 1215 экз., учебно-методической – 152 экз.
Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.
В библиотеке имеется 14 наименований региональных и центральных изданий (газет и журналов).
Ежегодно на подписку журналов и газет расходуется спонсорских денежных средств в размере 29000 тыс. рублей.

6.3 Информационное обеспечение образовательного процесса
КЛАСС
1

2

3

4

НАИМЕНОВАНИЕ
Математика
Букварь
Развитие речи
Математика
Русский язык
Русский язык
Развитие речи
Книга для чтения
Математика
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
Знакомство с окружающем мире
Математика

АВТОР
А.А.Хилько
В.В.Воронкова
Е.Д.Худенко
А.А.Хилько
Н.М.Барская
В.В.Воронкова
Е.Д.Худенко
Н.М.Барская
В.В.Эк
А.К.Аксенова
З.Н.Смирнова
З.Н.Смирнова
Е.Д.Худенко
М.Н.Перова

КОЛИЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
21 шт.
175%
47 шт.
375%
9 шт.
75%
26 шт.
216%
25 шт.
208%
2 шт.
17%
9 шт.
75%
13 шт.
108%
58 шт.
483%
32 шт.
267%
12 шт.
100%
36 шт.
300%
11 шт.
92%
37 шт.
308%

Русский язык
Книга для чтения
Чтение
Знакомство с окружающем мире
КЛАСС
5

6

7

НАИМЕНОВАНИЕ
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
Природоведение
Математика
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
Естествознание
Естествознание
География
Рабочая тетрадь по естествознанию
Математика
Математика
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
Естествознание.Растения
Биология

А.К.Аксенова
З.Н.Смирнова
В.В.Воронкова
Е.Д.Худенко
АВТОР
М.Н.Перова
Г.М.Капустина
Н.Г.Галунчикова
В.В.Воронкова
З.Ф.Малышева
З.Ф.Малышева
О.А.Хлебосолова
Г.М.Капустина
Н.Г.Галунчикова
И.М.Бгажнокова
И.М.Бгажнокова
А.И.Никишов
Н.В.Королева
Т.М.Лифанова
А.И.Никишов
Т.В.Алышева
А.А.Хилько
В.В.Воронкова
А.К.Аксенова
А.К.Аксенова
З.А.Клепинина
Н.В.Королева

49 шт.
33 шт.
1 шт.
5 шт.

408%
275%
8%
42%

КОЛИЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
27 шт.
225%
1 шт.
8%
27 шт.
225%
11 шт.
92%
9 шт.
75%
38 шт.
317%
26 шт.
216%
26 шт.
216%
36 шт.
300%
31 шт.
258%
19 шт.
158%
4 шт.
33%
19 шт.
158%
17 шт.
141%
8 шт.
67%
17 шт.
142%
1 шт.
8%
26 шт.
216%
19 шт.
158%
12 шт.
100%
16 шт.
133%
19 шт.
158%

География России
История России
КЛАСС

Т.М.Лифанова
Б.П.Пузанов

НАИМЕНОВАНИЕ

АВТОР

Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
География материков и океанов
География материков и океанов
Естествознание.Животные
Биология.Животные
История России
Математика
Математика
Русский язык
Чтение
Книга для чтения
География материков и океанов государств Евразии
История России
Естествознание

8

9

В.В.Эк
А.Н.Завьялова
Н.Г.Галунчикова
С.Н.Комская
З.Ф.Малышева
З.Ф.Малышева
Т.М.Лифанова
А.О.Скрябина
А.И.Никишов
А.И.Никишов
Б.П.Пузанов
М.Н.Перова
А.П.Антропов
Н.Г.Галунчикова
А.К.Аксенова
Н.К.Сорокина
Т.М.Лифанова
Б.П.Пузанов
В.И.Сивоглазов

22 шт.
30 шт.

183%
250%

КОЛИЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
56 шт.
467%
1 шт.
8%
12 шт.
100%
1 шт.
8%
6 шт.
50%
13 шт.
108%
8 шт.
67%
3 шт.
25%
25 шт.
208%
11 шт.
92%
36 шт.
300%
32 шт.
267%
19 шт.
158%
19 шт.
158%
6 шт.
50%
1 шт.
8%
17 шт.
142%
18 шт.
150%
2 шт
17%

ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС
5

НАИМЕНОВАНИЕ
Швейное дело

АВТОР
Г.Б.Картушина

КОЛИЧЕСТВО ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
6 шт.
100%

6
7
7
8
9
10-11

Швейное дело
Швейное дело
Сельскохозяйственный труд
Сельскохозяйственный труд
Технология
Столярное дело

Г.Б.Картушина
Г.Г.Мозговая
Е.А.Ковалева
Е.А.Ковалева
В.Д.Симоненко
А.Н.Перелетов

6 шт.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6 шт.
6шт.

6.4. Информационно-техническое оснащение
Технические средства обеспечения образовательного процесса
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие компьютерного класса (кол-во)

0
0

Наличие медиатеки (есть/нет)
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)

нет
нет

Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)

нет

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
Количество компьютеров, применяемых в управлении

100
10

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Наличие сайта (да/нет)

да

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Год ввода здания в эксплуатацию
1951
Пристройки (кв.м)
58,5 кв.м
Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест)
132/129
Общая площадь всех помещений (кв.м)
2827,1
Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м)
9,56

100%
100%
100%
100%
100%
100%

- кабинеты для занятий
- игровые комнаты
Спортивный зал (кв.м)
Гимнастический зал (кв.м)
Тренажерный зал
Бассейн
Школьный стадион
Столовая (кв.м)
Количество посадочных мест (по проекту)
Буфет
Медицинский кабинет (кв.м)
Стоматологический кабинет
Кабинет психолога (кв.м)
Административные кабинеты (перечислить)

Помещения, сооружения, сдаваемые в аренду
Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м)

634,32
0
158,58
58,5
да
да
66
60
28
30
Кабинет директора,
кадры, кабинет зам.
директора по УВР,
Зам.дир. по Вр,
Зам.дир. по АХЧ
-

6.5. Материальное обеспечение, социально-бытовые условия
В составе используемых помещений 11 учебных кабинетов, 6 специализированных кабинетов (по СБО, швейному делу - 2, по
столярному делу, по сельхозтруду, по художественно прикладному труду), 1 зал для музыки и ритмики, административно-служебные
помещения. Помещения для сопровождения образовательного процесса: библиотека, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет ритмики,
кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, а также 5 спальных комнат на 78 мест.
Питание обучающихся и сотрудников организовано в столовой школы. Охват горячим питанием обучающихся составляет 100%.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, врачом-психиатром, медицинской сестрой, диетсестрой. В наличии
лицензия на медицинскую деятельность.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы
тренажёрный зал, оборудованная спортивная площадка и игровая площадка на территории школы.

Организация питания обучающихся
Параметры

Примечание

Наличие школьной столовой:
S обеденного зала из расчета 0,7 кв.м на одно место

1,1

Количество учащихся в образовательном учреждении

133

Количество учащихся, охваченных горячим питанием, %

118 (15 детей на
надомном обучении)
100%

Стоимость одноразового питания

бесплатное

Количество учащихся (чел. %), охваченных 3-хразовым
питанием,

43 (34%),

Количество учащихся (чел. %), охваченных 5-ти разовым
питанием,

80 (66%)

Количество детей, находящихся на домашнем обучении

15

используется спортивный зал,

Воспитанники:
завтрак – 8.00;

График приема пищи

полдник – 2 и 3
перемена;
обед – 13.00 и 14.00;
ужин-19.00. и 19.30

Продолжительность перемен

10,20 минут

Создание бракеражной комиссии

да

Качество питания
Наличие цикличного меню, согласованного с СЭС

Меню согласовано с
Роспотребнадзором

Соответствие фактического меню перспективному

да

Журнал замены продуктов

Имеется

Ежедневное меню, утвержденное директором и медицинским
работником

Вывешено в столовой

Организация питьевого режима (наличие питьевых
фонтанчиков, куллеров, одноразовые стаканчики, кипяченая
вода)

Кипяченая вода

7. Воспитательная работа
Целью воспитательной системы являлось создание условий, при которых:
-наиболее благоприятно развивается личность, ее нравственные и этические качества;
-учет интересов и особенностей детского коллектива.
Принципами воспитания в системе являлись: сотрудничество, личностно – ориентированный подход, развитие личности.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона школы для организации внеурочной деятельности.
Продолжается сотрудничество и социальное партнерство:
- эколого-биологический центр
- областная детская библиотека
-областная юношеская библиотека
- областная научная библиотека
- областной наркологический диспансер
- пожарная часть № 4
- региональная благотворительная организация «Поможем детям»
- районный отдел ПДН
- центр занятости населения г. Астрахани
- региональная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью Специальная Олимпиада России.
Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное, патриотическое, спортивно – оздоровительное воспитание,
санитарно – просветительская работа, профориентационно – трудовое обучение, эстетическое.
Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В школе работают кружки по разным направлениям по разным
направлениям: пение, хореография, экологическое, зоологическое, художественное. Работают и спортивные секции: баскетбол, плавание.
Спортивно- оздоровительная деятельность реализовывалась через Дни здоровья: Осенний кросс; спортивный праздник, посвященный
Дню учителя и Дню смеха; спортивные состязания, Зимние забавы, Веселые старты. В школе проведены соревнования по настольному
теннису, дартсу. В рамках месячника по ЗОЖ были проведены классные часы, беседы, конкурс рисунков.

Интеллектуально- познавательное направление было представлено через следующие мероприятия: недели русского языка и
математики, участие в конкурсах и олимпиадах. На неделе русского языка проведены викторины по русскому языку, выявлены знатоки
русского языка в начальных классах и старшем звене.
По художественно- эстетическому направлению проведены конкурсы рисунков в школе по пожарной безопасности, «Мамин день»,
«Здравствуй, Зимушка - зима!», «Души прекрасные порывы». Проведятся общешкольные мероприятия «Дорогим учителям посвящается»,
«Формула здоровья», «Мамино счастье», «Новогодний маскарад», «Папа, мама, я – спортивная семья», Последний звонок, День семьи и
т.д.
На протяжении нескольких лет реализуется направление «Здоровье», в рамах которого каждый месяц проводятся:
1. «Дни Здоровья»
2. «Веселые старты»
3. Спортивные соревнования
В планах санитарно – гигиенического воспитания проводились беседы по охране жизни и здоровья детей, практикумы, викторины.
На начало учебного года проводилось анкетирование по уровню воспитанности учащихся.
Критерии

Начало года

Конец года

Высокий уровень
воспитанности

10%

13%

Средний уровень
воспитанности

35%

39%

Хороший уровень
воспитанности

35%

38%

Низкий уровень
воспитанности

20%

10%

По пропаганде БДД проводятся раз в четверть классные часы. В сентябре проведен месячник «Внимание, дети», конкурс рисунков.
Дважды проводили беседы инспектора ПДН с учащимися школы.
По профориентации систематически проводятся классные часы, анкетирование детей. Проходят экскурсии на предприятия и в учебные
заведения.
8. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Администрация и преподаватели ОУ выполняют требования нормативных документов, необходимых для регулирования
деятельности учреждения по вопросам охраны труда.
Ежегодно директором издаются приказы о возложении ответственности за создание нормативных условий во время
образовательного процесса, за организацию безопасной работы.
В плане проведение аттестациирабочих мест сотрудников, медицинские осмотры обучающихся и сотрудников.
Автоматическая пожарная сигнализация имеется. Учреждение полностью укомплектовано огнетушителями, пожарными кранами,
которые соответствуют требованиям Госпожнадзора.
Учебная эвакуация обучающихся и работников проводится 2 раза в год.
Санитарно-гигиеническое состояние отвечает требованиям СанПиНа.
Фактическое
состояние
Наличие нормативных
документов и
аналитической
информации

Приказы по образовательному учреждению
о назначении ответственных лиц за
соблюдение требований охраны труда

Здоровьесберегающие направления

есть

есть
направление
"Здоровье";


план профилактики
наркозависимости,
других вредных
привычек;


Анализ состояния здоровья учащихся
обучающихся.
Распределение школьников по уровню
физического развития, группам здоровья,
группам физической культуры.

План медико-педагогических мероприятий
по сохранению и укреплению здоровья
 план по профилактике детей
травматизма
научно-методическая
деятельность

есть

Проведение конференций, семинаров,
совещаний

есть
есть

Просветительская и воспитательная работа с учащимися
Беседы специалистов (медработников,
психологов и др).
Работа по
здоровьесберегающим
программам

Лекции (лектории). Сан бюллетени (листки
здоровья).
Консультации специалистов.

Просветительская и профилактическая работа с родителями.

есть

есть

есть
Планы взаимодействия
с родителями по
проблемам здоровья.

Ознакомление родителей с результатами
адаптации, диагностирования, мониторинга
здоровья.

Разъяснительная работа Проведение родительских собраний,
круглых столов, консультаций, бесед и др.
есть

М.П.

Директор
образовательного
учреждения

Е.И. Волгуцкова

подпись

Ф.И.О.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».