Отчет о результатах самообследование 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГКОУ АО «Школа-интернат №1»
(протокол от 01 февраля 2021 г. №3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ АО
Волгуцкова Е .И .__
01 февраля 2021 г.

Отчет о результатах самообследования
ГКОУ АО «Школа-интернат №1»за 2020 год

ат№1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение
АО «Школа-интернат №1 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»

Руководитель

Волгуцкова Екатерина Измайловна

Адрес организации

414024 г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, дом 6

Телефон, факс

8512492344, 8512500609

Адрес электронной почты

sksh1@yandex.ru

Учредитель

Министерство образования и науки Астраханской области

Дата создания

1965г.

Лицензия

№1858-Б/С

ГКОУ АО «Школа-интернат №1» (далее - Школа) общеобразовательная организация для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с круглосуточным пребыванием детей,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы и ориентированная
на обеспечение оптимальных условий для получения качественного образования детьми с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) путем создания единой
коррекционно-развивающей, образовательной среды на основе доступности образования
каждому ребенку с ОВЗ, способствующей его успешному развитию, социально-трудовой
адаптации и интеграции воспитанников в общество. Школа расположена в г. Астрахань, имеет
два здания: по адресу г. Астрахань, ул. Железнякова, 36 расположено здание начальной школы,
по адресу г. Астрахань, ул. Богдана Хмельницкого, 6 здание средней и старшей школы. В школе
проживают дети как из области, так и из города.
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для детей с
умственной отсталостью. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей с ОВЗ.

II. Оценка системы управления организацией.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 5 предметных
методических объединения:



классных руководителей;
учителей-предметников;





воспитателей
учителей начальных классов
учителей технологии.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют детская общественная организация
дружина «ДОМ» (школьное соуправление) и Совет родителей.
По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью), 5–9 классов – на
5-летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметом деятельности является создание условий для обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) с
целью коррекции их развития средствами образования и трудовой подготовки, а также
социальной, психологической и речевой реабилитации для последующей интеграции в
общество; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; охрана
здоровья.
Основными задачами Образовательной организации являются:
обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальными нарушениями);
обеспечение социальной защиты,
психолого-медико-педагогической
реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся;
создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся, создание условий для развития личности, её самореализации и
самоопределения;

- создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся;
создание условий для осознанного выбора профессии;
формирование у обучающихся потребности в собственном развитии;
воспитание гражданских и нравственных личностных качеств, соответствующих
общечеловеческим ценностям;
разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий,
обеспечивающих высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса.
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам, в соответствии с Уставом Образовательной организации:
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с 9 летним сроком
обучения, вариант 1;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, с 9 летним сроком
обучения, вариант 2.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса.
Учебный план, являясь составной частью основной образовательной программы,
структурно представлен несколькими структурными частями:
учебный план для 1 - 4 классов (АООП вариант 1, в соответствии с ФГОС);
учебный план для 5 - 9 классов (для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью);
учебный план для 1 - 4 классов (АООП вариант 2, в соответствии с ФГОС);
учебный план для 5 - 9 классов (для учащихся с умеренной тяжелой и глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
и
множественными нарушениями развития).
Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми
потребностями в Образовательной организации по состоянию на 31.12.2020 г. 235
человек.
Анализ состояния здоровья этой категории детей на основании заключения ПМПК:
•
•

лёгкая степень умственной отсталости (вариант 1) – 219 чел.
выраженное нарушение интеллекта (вариант 2) – 16 чел.

В ГКОУ АО «Школа-интернат №1» для всех обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивалась доступность
образования в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными
программами.
С целью удовлетворения потребности в получении бесплатного и качественного
образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья,
основываясь на законодательство РФ, регламентирующее предоставление возможности
обучаться индивидуально на дому детям, которые по состоянию здоровья не могут
посещать образовательное учреждение, в Школе организовано индивидуальное обучение
на дому.
Образовательное пространство обучения индивидуально на дому в 2020 году
охватывало детей с ОВЗ с первого класса по девятый класс. Всего 37 человек.
В образовательной организации создана служба, осуществляющая психологомедико-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, которая ведёт ребёнка на протяжении всего периода его обучения. В службу
сопровождения входят специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный
педагог, учителя, воспитатели и медицинские работники.
В Школе созданы условия для проживания детей из области. Зачисление в Школу
производится по заявлению родителей (законных представителей).

Воспитательная работа
Целью воспитательной системы являлось создание условий, при которых:
-наиболее благоприятно развивается личность, ее нравственные и этические качества;
-учет интересов и особенностей детского коллектива.
Принципами

воспитания

в

системе

являлись:

сотрудничество,

личностно

–

ориентированный подход, развитие личности.
В системе воспитательной работы использовались возможности социума микрорайона
школы для организации внеурочной деятельности.
Продолжается сотрудничество и социальное партнерство:
- эколого-биологический центр
- областная детская библиотека
-областная юношеская библиотека
- областная научная библиотека
- областной наркологический диспансер
- пожарная часть № 4
- региональная благотворительная организация «Поможем детям»

- районный отдел ПДН
- центр занятости населения г. Астрахани
- региональная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной
отсталостью Специальная Олимпиада России.
Основными направлениями в работе школы были: правовое, нравственное, патриотическое,
спортивно-оздоровительное
воспитание,
санитарно-просветительская
работа,
профориентационно-трудовое обучение, эстетическое.
Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. В школе работают
кружки по разным направлениям по разным направлениям: пение, хореография,
экологическое, зоологическое, художественное.
Работают и спортивные секции:
баскетбол, плавание.
Спортивно- оздоровительная деятельность реализовывалась через Дни здоровья: Осенний
кросс; спортивный праздник, посвященный Дню учителя и Дню смеха; спортивные
состязания, Зимние забавы, Веселые старты. В школе проведены соревнования по
настольному теннису, дартсу. В рамках месячника по ЗОЖ были проведены классные часы,
беседы, конкурс рисунков.
Интеллектуально-познавательное направление было представлено через следующие
мероприятия: предметные недели русского языка и математики, учителей естественного
цикла, учителей технологии, участие в конкурсах и олимпиадах.
По художественноэстетическому направлению проведены конкурсы рисунков в школе по пожарной
безопасности, «Мамин день», «Здравствуй, Зимушка - зима!», «Души прекрасные порывы».
Проводятся общешкольные мероприятия «Дорогим учителям посвящается», «Формула
здоровья», «Мамино счастье», «Новогодний маскарад», «Папа, мама, я – спортивная
семья», Последний звонок, День семьи и т.д.
На протяжении нескольких лет реализуется направление «Здоровье», в рамах которого
каждый месяц проводятся:
1. «Дни Здоровья»
2. «Веселые старты»
3. Спортивные соревнования
В планах санитарно-гигиенического воспитания проводились беседы по охране жизни и
здоровья детей, практикумы, викторины.

На начало учебного года проводилось анкетирование по уровню воспитанности
учащихся.
Критерии

Начало года

Конец года

Высокий уровень
воспитанности

10%

13%

Средний уровень
воспитанности

35%

39%

Хороший уровень
воспитанности

35%

38%

Низкий уровень
воспитанности

20%

10%

По пропаганде БДД проводятся раз в четверть классные часы. В сентябре проведен
месячник «Внимание, дети!», конкурс рисунков. Систематически с соответствии с планом
работы школы проводятся беседы инспектора ПДН с учащимися школы.
По профориентации систематически проводятся классные часы, анкетирование детей.
Проходят экскурсии на предприятия и в учебные заведения.

Охват занимающихся
100
90
80

70
60
50

I полугодие 2020 г.

40

II полугодие 2020 г.

30
20
10
0

бюджет

вне
школы

нигде

Всего охвачено ДО

95
I полугодие 2020

94.5
II полугодие 2020

94

93.5

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2017–2020 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2017–2018 – на конец
2017 года), в том
числе:
– начальная школа
– основная школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

2017–2018
учебный год
229

2018–2019
учебный год
232

2019–2020
учебный год
235

80
147

85
144

90
148

–
–

–
–

–
–

–

–

–

– в основной школе

–

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Профильного и углубленного обучения в Школе-интернате нет.
V. Востребованность выпускников

Результат итоговой аттестации выпускников 9 класса
Учебный год

Численность
выпускников

Численность
сдавших экзамен по
трудовому обучению

% сдавших
экзамен на
«4» и «5»

2018-2019

30

30

73 %

2019-2020

20

20

77%

Год
Поступили в
выпуска Всего профессиональную Устроились
на работу
ОО (СПО)
2018

21

14

3

2019

9

5

2

2020

20

14

2

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что на уровне
начального образования метапредметные результаты соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов удовлетворительная.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе – 97 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе-интернате работают 62 педагога, из них 81%
имеют высшее педагогическое образование, 19% среднее профессиональное. Основу

коллектива составляют педагоги со стажем работы свыше 20 лет, 6,5% составляют молодые
специалисты.
Квалификационные категории распределяются следующим образом:
Высшая категория – 61%
Первая категория – 10%
Соответствие занимаемой должности – 29%
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе-интернате создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 5350 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 1540 единиц в год;
− объем учебного фонда – 2100 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Сколько экземпляров
единиц в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2100
1450
2
Педагогическая
274
10
3
Художественная
2655
430
4
Справочная
95
8
5
Языковедение, литературоведение
75
6
6
Естественно-научная
56
4
7
Техническая
8
Общественно-политическая
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
В составе используемых помещений 18 учебных кабинетов, 8 специализированных
кабинетов (по СБО, швейному делу - 3, по столярному делу-2, по сельхозтруду, по
поварскому делу), 2 зала для музыки и ритмики, административно-служебные помещения.
Помещения для сопровождения образовательного процесса: библиотека, спортивный зал,
тренажёрный зал, кабинет ритмики, 2 кабинета психолога,2 кабинета логопеда, 2
медицинских кабинета, а также 9 спальных комнат на 133 места.
Питание обучающихся организовано в столовой школы. Охват горячим питанием
обучающихся составляет 100%.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом педиатром, врачом-психиатром,
медицинской сестрой, диетсестрой. В наличии лицензия на медицинскую деятельность.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной
работы используется спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованные спортивные
площадки и игровые площадки на территории школы.
Материально-техническое оснащение учреждения
№
1

Наименование
Число зданий и сооружений
Общая площадь всех помещений (м2)
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)
Их площадь
Число мастерских
В них мест
Размер учебно-опытного участка (м2)
Имеется ли столовая с горячим питанием
Число посадочных мест в столовой
Число обучающихся, пользующихся горячим питанием
Техническое состояние учреждения
имеют все виды благоустройства
Наличие водопровода
Центрального отопления
Канализаций
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки
обучающихся
В них пассажирских мест
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники
В них рабочих мест с ЭВМ
Число персональных ЭВМ
Используются в учебных целях

3
3903,3
18
678,3
7
42
0
Да
110
235
Да
Да
Да
Да
1
16
1
0
0
11
11

Число ЭВМ в составе локальных сетей
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов)
Используются в учебных целях
Тип подключения к сети Интернет
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет
Из них используются в учебных целях
Наличие собственного сайта в сети Интернет
Наличие пожарной сигнализации
Наличие дымовых извещателей
Наличие пожарных кранов, рукавов
Число огнетушителей
Число сотрудников охраны

12
11
12
Выделенная линия
15
0
да
да
да
нет
39
0

Результаты анализа показателей деятельности организации
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

235 человек

1.2

Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ

91 человек

1.3

Численность
учащихся
по
адаптированной
образовательной
программе
основного
общего
образования для обучающихся с ОВЗ

144 человек

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

44 человек/31,8%

1.5

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по трудовому обучению

4 балла

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0 человек/0%

1.7

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/0%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

140 человек/65%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:

91 человек/42%

1.9.1

Регионального уровня

53 человек/25%

1.9.2

Международного уровня

18 человек/17%

1.10

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

64 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

52 человек/81%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

52 человек/81%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

11 человек/19%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

11 человек/19%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

47 человек/73%

1.15.1

Высшая

40 человек/61%

1.15.2

Первая

12 человек10%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

41 человек/64%

1.16.1

До 5 лет

4 человек/6%

1.16.2

Свыше 20 лет

37 человек/58%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

43 человек/67%

1.9

1.16

1.17

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

21 человек/33%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

62 человек/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

62 человек/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

10 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров

1

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться

0 человек/0%

2.5

широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

3903,3кв.м/18,1кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».