ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы социальной жизни» 7 класс
Выполнила:
учитель технологии
Г.Ю. Иванова
Астрахань, 2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 3
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной
области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного
плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» В 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часа в
год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни
и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование необходимых умений;
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами
учреждений и предприятий социальной направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
2
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» в
7 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о представления о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
формирование умений соблюдать требования техники безопасности при
приготовлении пищи;
формирование знаний о ремонте одежды (пришивание пуговиц, зашивание
шва, наложение заплат и т.д.);
формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;
формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены
подростка;
формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с
чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; представления о морально-этических нормах
поведения;
формирование умений использовать навыки ведения домашнего хозяйства
(уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых
учреждений (прачечная, почта и т.д.).
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3
Обучение «Основам социальной жизни» в 7 классе носит продолжение
изучения теоретических знаний и практических умений. «Основы
социальной жизни» тесно связаны с другими учебными предметами,
жизнью и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной
жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 7 классе осуществляется по принципу усложнения
и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает
формирование и развитие у обучающихся необходимых им навыков
самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в
окружающем мире. На третьем году обучения программа направлена на
формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных
установок, применения теоретических знаний на практике и формирование
правильных отношений в семье. В ходе занятий дети учатся
самостоятельно пользоваться услугами учреждений торговли и
транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на
формирование безопасного и здорового образа жизни, выполнение
ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и
помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на
формирование культуры поведения в семьи, организацию собственной
деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия,
аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний о
поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания,
которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также
совершенствования и формирования новых умений и навыков,
используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета
«Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей
в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это
позволит каждому ученику овладеть навыками сотрудничества,
коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться
самостоятельно пользоваться общественным транспортом и различными
учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению
навыками адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению
морально-этических норм, принятых в обществе, развитию эстетического
4
и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
работы, тесты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Личная гигиена и здоровье
Охрана здоровья
Жилище
Одежда и обувь
Питание
Транспорт
Средства связи
Предприятия, организации, учреждения
Семья
Итоговое занятие
Итого:
6
3
12
10
17
4
4
4
7
1
68
1
1
1
1
1
1
6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5
Личностные:
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, использование доступных информационных технологий
для коммуникации;
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
взаимопомощи.
Предметные:
Минимальный уровень:
представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных
видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание
их значения для здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством педагогического
работника;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами,
кожей рук;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
6
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
умеет использовать таблицы, схемы;
понимает и объясняет изученные понятия, термины;
самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
не может самостоятельно привести пример;
отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания
излагает не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит
изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Даты
Кол
-во
час
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Слушают информацию от учителя о
взрослении и его влияние на организм
человека. Совместно с учителем и с
опорой на учебник дают определение
понятию «подросток», «личная гигиена».
Работают с учебником: читают
информационный текст, отвечают на
вопросы с опорой на текст и
изображения. Записывают в тетрадь
основные понятия. С использованием
карточек, делятся личным опытом о
соблюдении ежедневной гигиены,
рассказывают о проблемах, с которыми
сталкиваются в подростковом возрасте
по уходу за собой. С помощью карточек
и текста составляют таблицу «Гигиена –
это»: записывают в таблицу основные
критерии заботы о личной гигиене
(гигиена кожи, полости рта, питания,
одежды, жилища, закаливание, отказ от
вредных привычек)
Слушают информацию от учителя
взрослении и его влияние на орган
человека. Самостоятельно дают
определение понятию «подросток
«личная гигиена» Работают с
учебником: читают информационн
текст, отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадь основные
понятия. Делятся личным опытом
соблюдении ежедневной гигиены,
рассказывают о проблемах, с кото
сталкиваются в подростковом возр
по уходу за собой. С опорой на
учебник, самостоятельно составля
таблицу «Гигиена –это»: записыва
таблицу основные критерии забот
личной гигиене (гигиена кожи, по
рта, питания, одежды, жилища,
закаливание, отказ от вредных
привычек)
Личная гигиена и здоровье – 6 часов
1 четверть
Особенности
облюдения личной
игиены подростком
18
04.09
1
Особенности личной гигиены в жизни
подростка. Понятия «подросток», «личная
гигиена». Роль личной гигиены для
сохранения и укрепления здоровья
8
Правила и приемы
облюдения личной
игиены подростками
Гигиенические
ребования к
использованию
ичного белья
04.09
11.09
1
1
Особенности ежедневного ухода в
подростковом возрасте. Правила и приемы
соблюдения личной гигиены. Гигиена кожи
и уход за ней. Гигиена зубов и правила по
уходу за зубами. Влияние правильного и
активного образа жизни на здоровье
подростка
Гигиенические требования к использованию
личного белья: нижнее белье, носки,
колготки. Правила соблюдения смены
одежды, нательного и постельного белья.
Особенности ухода за бельем
Читают текст в учебнике об особенностях
соблюдения личной гигиены в
подростковом возрасте. С помощью
презентации, знакомятся с информацией
о правилах и приемах по уходу за кожей
лица и тела, за полостью рта. Записывают
в тетрадь и приклеивают картинки об
основных правилах ухода. Слушают
информацию от учителя о косметических
средствах по уходу за телом: средства по
уходу за кожей, полостью рта,
дезодоранты/антиперспиранты и т.д.
Совместно с учителем принимают
участие в обсуждении влияния
правильного образа жизни на здоровье
подростка. Закрепляют знания и изучают
памятку о правилах и приемах
соблюдения личной гигиены для
мальчиков/девочек
Знакомятся с информацией в учебнике о
гигиенических требованиях к
использованию личного белья. Отвечают
на вопросы из учебника с опорой на
текст. С опорой на презентацию,
записывают в тетрадь правила
соблюдения смены одежды. Слушают
информацию от учителя об особенностях
ухода за личным бельем, о роли чистоты
одежды для личной гигиены. С опорой на
учебник и записи в тетради, называют
основные правила использования
личного белья. Выполняют задания на
Читают текст в учебнике об
особенностях соблюдения личной
гигиены в подростковом возрасте.
помощью презентации, знакомятс
информацией о правилах и приема
уходу за кожей лица и тела, за
полостью рта. Записывают в тетра
основные правила ухода. Слушаю
информацию от учителя о
косметических средствах по уходу
телом: средства по уходу за кожей
полостью рта,
дезодоранты/антиперспиранты и т
Принимают участие в обсуждении
влияния правильного образа жизн
здоровье подростка. Закрепляют з
и изучают памятку о правилах и
приемах соблюдения личной гигие
для мальчиков/девочек
Знакомятся с информацией в учеб
о гигиенических требованиях к
использованию личного белья.
Самостоятельно отвечают на вопр
из учебника. С опорой на презента
записывают в тетрадь правила
соблюдения смены одежды. Слуш
информацию от учителя об
особенностях ухода за личным бел
о роли чистоты одежды для лично
гигиены. Рассказывают правила
использования личного белья.
Выполняют задания на
9
карточках/интерактивной доске по
пройденной теме
карточках/интерактивной доске по
пройденной теме
10
Уход за волосами.
Средства для ухода за
олосами
Виды шампуней в
ависимости от типов
олос
11.09
18.09
1
Правила и приемы ухода за волосами.
Средства для ухода за волосами: шампуни,
кондиционеры, ополаскиватели. Правила
мытья волос, расчесывания и опрятного
вида
Читают информацию в учебнике об уходе за
волосами: правилах и приемах ухода. С
помощью презентации, знакомятся со
средствами для ухода за волосами и
средствами индивидуальной гигиены:
шампуни, кондиционеры, маски, расчески.
Приклеивают в тетрадь картинки основных
средств по уходу за волосами, записывают
краткую характеристику, назначение.
Просматривают видео о правилах мытья
волос. Совместно с учителем выделяют
основные правила опрятного вида волос у
девочек и юношей. Приклеивают правила в
тетрадь. Повторяют правила с опорой на
записи в тетради. Совместно с
обучающимися второй группы (в парах)
выполняют практическое задание:
расчесывание волос, создание простых
аккуратных причесок для эстетического
вида
1
Типы волос и кожи головы: жирные, сухие,
нормальные. Особенности ухода за кожей
головы и волос разного типа. Практическая
работа - подбор мыла, шампуня для мытья
кожи и волос с учетом их состояния.
Памятка «Правильный уход за волосами»
Читают информацию в учебнике о типах
кожи головы и волос: чем отличаются,
особенности ухода, средства по уходу.
Записывают основную информацию в
тетрадь, заполняют таблицу с опорой на
текст в учебнике и раздаточные картинки.
Просматривают презентацию/видеоролик о
влиянии питания на здоровье волос.
Читают информацию в учебник
уходе за волосами: правилах и
приемах ухода. С помощью
презентации, знакомятся со
средствами для ухода за волоса
средствами индивидуальной
гигиены: шампуни, кондиционе
маски, расчески. Записывают в
тетрадь информацию об основн
средствах по уходу за волосами
название, краткую характеристи
назначение. Просматривают ви
правилах мытья волос.
Самостоятельно выделяют осно
правила опрятного вида волос у
девочек и юношей. Приклеиваю
правила в тетрадь. Рассказываю
выученные правила. Самостоят
выполняют практическое задан
помогают обучающимся второй
группы: расчесывание волос,
создание простых аккуратных
причесок для эстетического вид
Читают информацию в учебник
типах кожи головы и волос: чем
отличаются, особенности ухода
средства по уходу. Записывают
основную информацию в тетра
самостоятельно заполняют табл
опорой на учебник. Просматрив
презентацию/видеоролик о вли
11
Совместно с учителем, с помощью
предложенных картинок и текста
составляют памятку по уходу за волосами.
Приклеивают памятку в тетрадь. С
помощью демонстрации учителем
специальных средств по уходу за волосами,
знакомятся со средствами по уходу за
волосами и видами шампуней. Совместно с
учителем выполняют практическое задание:
подбирают шампунь для кожи и волос с
учетом их состояния
Средства для борьбы с
ерхотью и
ыпадением волос
Виды врачебной
омощи на дому
18.09
1
Заболевания кожи головы. Лечение перхоти
и выпадения. Средства борьбы с перхотью и
выпадением волос. Тестирование по итогам
изучаемого раздела для систематизации
полученных знаний
Охрана здоровья – 3 часа
Виды медицинской помощи и врачебной
помощи на дому. Воспитание бережного
25.09 1
отношения к собственному здоровью
Просматривают презентацию о
заболеваниях кожи головы, знакомятся с
понятиями «перхоть». Обсуждают материал
с учителем, отвечают на вопросы учителя с
раздаточный материал. Знакомятся с
информацией в учебнике о лечении перхоти
и выпадении волос. Знакомятся с
наглядными примерами средств по борьбе с
перхотью и выпадению волос. Записывают в
тетрадь основную информацию. Выполняют
тест
Просматривают презентацию о видах
медицинских учреждениях и их работников.
Совместно с учителем и с опорой на записи
в тетради повторяют виды доврачебной
помощи. Читают информацию о видах
питания на здоровье волос.
Самостоятельно составляют па
по уходу за волосами. Приклеи
памятку в тетрадь. С помощью
демонстрации учителем
специальных средств по уходу
волосами, знакомятся со средст
по уходу за волосами и видами
шампуней. Самостоятельно
выполняют практическое задан
подбирают шампунь для кожи и
волос с учетом их состояния
Просматривают презентацию о
заболеваниях кожи головы,
знакомятся с понятиями «перхо
Обсуждают материал с учителе
самостоятельно отвечают на во
учителя. Знакомятся с информа
в учебнике о лечении перхоти и
выпадении волос. Знакомятся с
наглядными примерами средств
борьбе с перхотью и выпадению
волос, классифицируют их, даю
краткую характеристику назнач
Записывают в тетрадь основную
информацию. Выполняют тест
Просматривают презентацию о
медицинских учреждениях и их
работников. Рассказывают о ви
доврачебной помощи. Читают
информацию о видах врачебной
12
Вызов врача на дом.
Медицинские
оказания для вызова
рача на дом
врачебной помощи на дому и в медицинских
учреждениях. Отвечают на вопросы по
карточкам/проигрывают игру с
использованием карточек с разными
специалистами медицинских учреждений
(педиатр, окулист, дерматолог, хирург,
стоматолог и т.д.). Выполняют задание в
таблице: симптомы – врач-специалист
25.09
1
Вызов «скорой» или
еотложной помощи
02.10
1
Способы и алгоритм вызова врача на дом.
Медицинские показания для вызова врача
на дом
Понятие «скорая помощь». Медицинские
показания для вызова скорой помощи.
Алгоритм вызова скорой помощи.
Практическое упражнение – «Вызов скорой
помощи». Тестирование по итогам
изучаемого раздела для систематизации
полученных знаний
помощи на дому и в медицинск
учреждениях. Отвечают на воп
по карточкам/проигрывают игр
использованием карточек с разн
специалистами медицинских
учреждений (педиатр, окулист,
дерматолог, хирург, стоматолог
т.д.). Выполняют задание в табл
симптомы – врач-специалист
Знакомятся с медицинскими показаниями
Знакомятся с медицинскими
для вызова врача на дом: симптомы,
показаниями для вызова врача н
состояние организма, травмы и т.п.
дом: симптомы, состояние
Слушают учителя и просматривают
организма, травмы и т.п. Слуш
демонстрацию алгоритма вызова врача на
учителя и просматривают
дом. Записывают в тетрадь алгоритм
демонстрацию алгоритма вызов
действий. Выполняют практическое задание врача на дом. Записывают в тет
«Вызов врача на дом»: действуют согласно
алгоритм действий. Самостояте
алгоритму под руководством учителя
выполняют практическое задан
«Вызов врача на дом»
Знакомятся с понятием «скорая помощь»,
Знакомятся с понятием «скорая
узнают подробнее о работе скорой
помощь», узнают подробнее о р
неотложной помощи и еѐ специалистах.
скорой неотложной помощи и е
Слушают информацию от учителя о
специалистах. Слушают
медицинских показаниях для вызова скорой информацию от учителя о
помощи. Записывают основную
медицинских показаниях для вы
информацию в тетрадь. Просматривают
скорой помощи. Записывают
презентацию с алгоритмом вызова скорой
основную информацию в тетра
помощи. Записывают в тетрадь этапы
Просматривают презентацию с
действий и основную информацию о данных алгоритмом вызова скорой пом
пациента при вызове скорой помощи.
Записывают в тетрадь этапы
Совместно с учителем и обучающимися
действий и основную информац
второй группы принимают участие в
данных пациента при вызове ск
13
Жилище – 12 часов
Санузел и ванная
Санузел и ванная комната в жилой
омната.
квартире/доме. Знакомство с оборудованием
Оборудование ванной 02.10 1
ванной комнаты и санузла, его назначение
омнаты и санузла, его
азначение
Правила безопасного
оведения в ванной
омнате
09.10
1
Знакомство с правилами безопасного
поведения в ванной комнате, с правилами
техники безопасности пользования
стиральной машины, феном в ванной
комнате. Формирование разумного
пользования водой
ролевой игре «Вызов скорой помощи».
Выполняют тест
помощи. Самостоятельно в пар
разыгрывают диалог вызова ско
помощи. Принимают участие в
ролевой игре «Вызов скорой
помощи». Выполняют тест
Просматривают презентацию о части
жилища – санузел и ванная комната.
Знакомятся с видами оборудования ванной
комнаты и санузла, его назначением.
Выполняют работу на карточках/цифровой
образовательной платформе – называют
предметы и оборудование ванной комнаты и
санузла и подбирают описание назначения
предмета к раздаточному тексту.
Приклеивают картинки с изображением
предметов и описанием в тетрадь
Просматривают презентацию о
жилища – санузел и ванная ком
Знакомятся с видами оборудова
ванной комнаты и санузла, его
назначением. Выполняют работ
карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют предметы в ва
комнаты и описываю их назнач
Записывают основную информ
об оборудовании санузла и ванн
комнаты в тетрадь
Читают текст о правилах
безопасного поведения в ванно
комнате, отвечают на вопросы
учителя. Просматривают
презентацию о правилах техник
безопасности пользования
электроприборами в ванной ком
Записывают основные правила
тетрадь. Рассказывают правила
опорой на текст в тетради.
Просматривают познавательны
видеоролик «Сохраняем воду».
Принимают участие в обсужден
просмотренного видеоролика,
Читают текст о правилах безопасного
поведения в ванной комнате, отвечают на
вопросы учителя с опорой на текст.
Просматривают презентацию о правилах
техники безопасности пользования
электроприборами в ванной комнате.
Записывают основные правила в тетрадь.
Повторяют правила за учителем с опорой на
текст в тетради. Просматривают
познавательный видеоролик «Сохраняем
воду». Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика, отвечают на
вопросы учителя
14
отвечают на вопросы учителя
15
Правила техники
безопасности
использования
чистящих и
моющих средств
09.10
1
Уборка санузла и
ванной комнаты
16.10
Ручная стирка
белья: замачивание,
кипячение,
16.10
полоскание
1
1
Знакомство с видами моющих и чистящих
средств по уборке жилых помещений.
Изучение правил техники безопасности
использования чистящих и моющих средств
Правила и алгоритм уборки санузла и ванной
комнаты. Подбор моющих и чистящих средств
для уборки, с помощью инструкций на
этикетке
Правила и способы ручной стирки. Алгоритм
действий при ручной стирке белья.
Обозначение «ручная стирка» на бирках
одежды
Слушают учителя и знакомятся с видами
моющих и чистящих средств, с помощью
демонстрации средств. Учатся
пользоваться печатными инструкциями к
моющим средствам. С помощью
карточек и наглядных предметов,
называют моющие средства для уборки
кухни, санузла: порошки, пасты, гели,
жидкости; называют для чего они
предназначены. Записывают
рекомендации по выбору моющих
средств в тетрадь. Читают правила
техники безопасности использования
чистящих и моющих средств.
Записывают правила в тетрадь,
повторяют за учителем и с опорой на
текст
Читают о правилах уборки санузла и
ванной комнаты. Отвечают на вопросы
учителя с опорой на текст. Записывают
алгоритм уборки в тетрадь. Выполняют
задание: подбор моющих средств для
уборки. Совместно с учителем
выполняют разбор инструкции на
этикетке
Читают текст в учебнике о видах ручной
стирки. Знакомятся с правилами ручной
стирки, видами специальных моющих
средств для ручной стирки. Учатся
правильно расшифровывать знаки на
бирках изделий одежды. Записывают в
Слушают учителя и знакомятся с
видами моющих и чистящих сре
помощью демонстрации средств
Учатся пользоваться печатными
инструкциями к моющим средст
Самостоятельно выбирают средс
опираясь на инструкции на этике
для уборки санузла, кухни; для м
стекол и других покрытий. Запис
рекомендации по выбору моющи
средств в тетрадь. Читают прави
техники безопасности использов
чистящих и моющих средств.
Записывают правила в тетрадь,
рассказывают правила с опорой н
текст
Читают о правилах уборки сануз
ванной комнаты. Отвечают на во
учителя. Записывают алгоритм у
в тетрадь. Самостоятельно выпол
задание: подбор моющих средств
уборки. Самостоятельно разбира
инструкции на этикетках моющи
средств
Читают текст в учебнике о видах
ручной стирки. Знакомятся с пра
ручной стирки, видами специаль
моющих средств для ручной сти
Самостоятельно расшифровываю
знаки на бирках изделий одежды
16
Стиральные
средства для
ручной стирки.
Техника
безопасности при
использовании
моющих средств
Ручная стирка
белья.
Практическая
работа
Правила техники
безопасности
использования
бытовых
электроприборов
по уборке жилого
помещения
23.10
23.10
06.11
1
Виды стиральных средств для ручной стирки.
Правила техники безопасности при
использовании моющих средств
1
Выполнение практической работы: ручная
стирка белья. Повторение техники
безопасности использования моющих средств
Повторяют правила техники
безопасности использования моющих
средств. Совместно с учителем
выполняют практическую работу –
ручная стирка белья
Записывают в тетрадь алгоритм
действий при ручной стирке
Просматривают презентацию о в
стиральных средств для ручной с
Знакомятся с демонстрацией
стиральных средств, читать
инструкцию на вкладыше,
самостоятельно определяют, для
белья подходит данное моющее
средство. Слушают информацию
учителя о технике безопасности
использовании моющих средств.
Записывают правила в тетрадь.
Самостоятельно выполняют зада
подбирают стиральное средство
разных видов одежды
Рассказывают правила техники
безопасности использования мою
средств. Самостоятельно выполн
практическую работу – ручная ст
белья
Электробытовые приборы по уборке жилых
помещений. Знакомство с техникой
безопасности при использовании бытовых
электроприборов по уборке помещения.
Выполнение практической работы – чистка
ковра с помощью пылесоса
Просматривают презентацию о видах
электробытовых приборов
предназначенных для уборки жилых
помещений. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: выбирают из множества
электробытовых приборов – приборы для
уборки, называют их. Читают правила
техники безопасности использования
Просматривают презентацию о в
электробытовых приборов
предназначенных для уборки жи
помещений. Выполняют задание
карточках/цифровой образовател
платформе: выбирают из множес
электробытовых приборов – при
для уборки, называют их, дают к
характеристику. Читают правила
1
тетрадь алгоритм действий при ручной
стирке
Просматривают презентацию о видах
стиральных средств для ручной стирки.
Знакомятся с демонстрацией стиральных
средств, учатся читать инструкцию на
вкладыше, определять, для какого белья
подходит данное моющее средство.
Слушают информацию от учителя о
технике безопасности при использовании
моющих средств. Записывают правила в
тетрадь. Совместно с учителем
выполняют задание: подбирают
стиральное средство для разных видов
одежды
17
Уход за
различными
видами напольных
покрытий
2 четверть
06.11
1
техники безопасности использов
бытовых электроприборов при у
помещений. Записывают правил
тетрадь. Самостоятельно выполн
практическую работу: пылесосят
Читают текст в ученике о различ
видах напольных покрытий и
особенностях ухода за ними.
Выполняют задания в учебнике.
Самостоятельно выполняют зада
карточках/цифровой образовател
платформе на различие напольны
поверхностей. Заполняют табли
тетради: «Правила ухода за разли
напольными покрытиями»
Повторение правил техники безопасности
использования чистящих и моющих средств.
Правила ежедневной уборки. Значение уборки
для гигиены жилища и здоровья человека
Читают текст в учебнике о значимости
ежедневной уборки для гигиены жилища
и еѐ связи со здоровьем человека.
Знакомятся с правилами ежедневной
уборки. Записывают правила в тетрадь.
Повторяют правила техники
безопасности использования чистящих и
моющих средств. Делятся личным
опытом ежедневной уборки жилища
Практическая работа.
Закрепляют полученные знания на
Читают текст в учебнике о значи
ежедневной уборки для гигиены
жилища и еѐ связи со здоровьем
человека. Знакомятся с правилам
ежедневной уборки. Записывают
правила в тетрадь. Рассказывают
правила техники безопасности
использования чистящих и моющ
средств. Делятся личным опытом
ежедневной уборки жилища
Закрепляют полученные знания н
Знакомство с видами напольных покрытий:
деревянные полы, линолеум, ковер и т.д.
Правила ухода за различными видами
напольных покрытий
14 ч.
Ежедневная уборка
13.11
1
Практическая
бытовых электроприборов при уборке
помещений. Записывают правила в
тетрадь. Под руководством учителя
выполняют практическую работу:
пылесосят ковер
Читают текст в ученике о различных
видах напольных покрытий и
особенностях ухода за ними. Выполняют
задания в учебнике с опорой на текст. С
опорой на раздаточный материал,
выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе на различие напольных
поверхностей. С опорой на текст и
раздаточный материал, заполняют
таблицу в тетради: «Правила ухода за
различными напольными покрытиями»
18
работа по уборке
школьных
помещений
13.11
Сезонная уборка
жилых помещений.
Подготовка
квартиры и дома к
зиме и лету
Электробытовые
приборы для
глажения: виды
утюгов, правила
использования
20.11
1
1
Помощь техническому персоналу и учителям в
соблюдении чистоты и порядка в школе
Знакомство с понятием «сезонная уборка».
Знакомство с понятием и услугой «клининг».
Правила и приемы сезонной уборки жилых
помещений. Значение сезонной уборки для
гигиены и чистоты дома. Правила подготовки
квартиры и дома к зиме и лету.
Тестирование по итогам изучаемого раздела
для систематизации полученных знаний
Одежда и обувь – 10 часов
Знакомство с электробытовыми приборами для
глажения, их названием, назначением.
20.11 1
Знакомство с видами утюгов, правилами
пользования. Правила работы с
электробытовыми приборами
практике – выполняют практическую
работу. Под руководством учителя
выполняют сухую уборку
кабинета/коридора: вытирают пыль на
поверхностях, подметают мусор и т.д
Читают текст в учебнике о сезонной
уборке в жилом помещении. Знакомятся
с правилами сезонной уборки.
Принимают участие в обсуждении: «От
чего зависит комфорт в доме? Как влияет
чистый воздух на здоровье человека? Как
влияют на человека жара и холод?». С
помощью учителя определяют значение
сезонной уборки для здоровья человека.
Знакомятся с правилами подготовки
квартиры и дома к зиме и лету.
Записывают правила в тетрадь.
Выполняют тест
практике – выполняют практичес
работу. Самостоятельно выполня
влажную уборку кабинета/ корид
моют стеклянные поверхности, п
т.д
Читают текст в учебнике о сезон
уборке в жилом помещении.
Знакомятся с правилами сезонно
уборки. Принимают участие в
обсуждении: «От чего зависит ко
в доме? Как влияет чистый возду
здоровье человека? Как влияют н
человека жара и холод?». С помо
учителя определяют значение се
уборки для здоровья человека.
Знакомятся с правилами подгото
квартиры и дома к зиме и лету.
Записывают правила в тетрадь.
Выполняют тест
Просматривают презентацию о видах
электробытовых приборов для глажения.
Знакомятся с видами электробытовых
приборов для глажения одежды, видами
утюгов. Записывают в тетрадь правила
пользования электробытовыми
приборами для глажения. Повторяют за
учителем правила работы с
электробытовыми приборами.
Выполняют задания на карточке с опорой
на картинки и текст: классифицируют
электробытовые приборы, выбирают
Просматривают презентацию о в
электробытовых приборов для
глажения. Знакомятся с видами
электробытовых приборов для
глажения одежды, видами утюго
Записывают в тетрадь правила
пользования электробытовыми
приборами для глажения. Расска
правила работы с электробытовы
приборами. Самостоятельно вып
задания на карточке/цифровой
образовательно платформе на
19
приборы для глажения, называют их
Глажение изделий
из различных видов
тканей
27.11
Правила и приемы
глажения белья,
брюк, спортивной
одежды
Практическая
работа: глажение
изделий
Правила
пришивания
пуговиц, крючков,
27.11
1
1
Знакомство с правилами и приемами глажения
изделий из различных видов ткани: хлопок,
шелк, синтетические материалы и т.д. Различие
видов тканей по внешнему виду и на ощупь
Просматривают презентацию о правилах
и приемах глажения изделий из
различных видов ткани. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Рассматривают образцы тканей,
совместно с учителем учатся их
различать. Совместно с учителем
выполняют задание: классифицируют
образцы тканей, называют их
Знакомство с правилами и приемами глажения
белья, брюк и спортивной одежды. Алгоритм
действий при глажении одежды. Повторение
правил работы с электробытовыми приборами
для глажения одежды
Читают текст в учебнике. Отвечают на
вопросы с опорой на текст. Записывают
правила и приемы глажения белья, брюк
и спортивной одежды в тетрадь.
Просматривают демонстрацию глажения
одежды. Повторяют правила за учителем.
Выполняют задание на карточках с
опорой на текст учебника –
последовательность действий при
глажении одежды
Повторяют правила работы с
электроприборами. Повторят алгоритм
действий при глажении простых изделий,
белья, футболок. Совместно с учителем
выполняют практическую работу
Выполнение практическое работы: глажение
одежды
4.12
4.12
1
1
Знакомство с правила и приемами пришивания
пуговиц, крючков, петель, зашивания шва.
Алгоритм выполнения практических действий.
Читают текст в учебнике о правилах
безопасности работы с иглой.
Приклеивают памятку в тетрадь.
классификацию электробытовых
приборов: различают их, дают кр
характеристику
Просматривают презентацию о
правилах и приемах глажения из
из различных видов ткани. Запис
основную информацию в тетрадь
Рассматривают образцы тканей,
называют их и различают.
Самостоятельно выполняют зада
карточках: классифицируют ткан
называют их, подбирают
характеристику и правила глаже
Читают текст в учебнике. Отвеча
вопросы по тексту. Записывают
правила и приемы глажения бель
брюк и спортивной одежды в тет
Просматривают демонстрацию
глажения одежды. Рассказывают
выученные правила.
Самостоятельно выполняют зада
карточках – последовательность
действий при глажении одежды
Повторяют правила работы с
электроприборами. Повторят алг
действий при глажении спортивн
одежды, брюк. Самостоятельно и
парах, с опорой на памятку, выпо
практическую работу
Читают текст в учебнике о прави
безопасности работы с иглой.
Приклеивают памятку в тетрадь.
20
петель, зашивание
распоровшегося
шва
Правила безопасности работы с иглой
Просматривают презентацию о правилах
пришивания пуговиц, крючков, петель,
зашивание распоровшегося шва.
Записывают правила в тетрадь.
Просматривают демонстрацию
пришивания пуговиц, крючков, петель
Практическая
работа.
Пришивание
пуговиц, крючков,
петель, зашивание
распоровшегося
шва
Продление срока
службы одежды
Повторение правил безопасности работы с
иглой. Выполнение практической работы:
пришивание пуговиц, крючков, петель,
зашивание распоровшегося шва
Повторяют правила работы иглой с
опорой на памятку. Выполняют
практическую работу совместно с
учителем: пришивают пуговицу и
зашивают шов
Правила и способы продления срока службы
одежды: штопка, наложение заплат. Различие
видов ремонта одежды: мелкий ремонт и
крупный ремонт. Понятия и назначение видов
ремонта: штопка и наложение заплат. Правила
и алгоритм действий при штопке одежды и
наложении заплат
Читают текст в учебнике: «Значение
продления срока служения одежды. Виды
штопок, наложение заплат». Знакомятся с
видами заплат: накладные, подкладные,
декоративные. Учатся различать виды
заплат на наглядном материале.
Знакомятся со способами наложения
заплат. Записывают основную
информацию в тетрадь. Отвечают на
вопросы учителя с опорой на текст и
наглядный материал. Просматривают
демонстрацию работы: штопка одежды и
наложение заплат. Слушают о правилах
и алгоритме действий штопки одежды и
наложении заплат. Записывают правила в
тетрадь. Повторяют правила с опорой на
записи в тетради
Читают текст в учебнике о правилах
11.12
11.12
Практическая
1
1
Повторение правил и алгоритма штопки
Просматривают презентацию о
правилах пришивания пуговиц,
крючков, петель, зашивание
распоровшегося шва. Записываю
правила в тетрадь. Просматриваю
демонстрацию пришивания пуго
крючков, петель
Повторяют правила работы игло
опорой на памятку. Самостоятел
выполняют практическую работу
опорой на записи в тетради: приш
пуговицу, зашивают шов, приши
крючок
Читают текст в учебнике: «Значе
продления срока служения одеж
Виды штопок, наложение заплат
Знакомятся с видами заплат:
накладные, подкладные, декорат
Самостоятельно различают виды
заплат, называют их. Знакомятся
способами наложения заплат.
Записывают основную информац
тетрадь. Самостоятельно отвечаю
вопросы учителя. Просматриваю
демонстрацию работы: штопка о
и наложение заплат. Слушают о
правилах и алгоритме действий ш
одежды и наложении заплат.
Записывают правила в тетрадь.
Рассказывают правила
Читают текст в учебнике о прави
21
работа. Ремонт
одежды: штопка и
наложение заплат
18.12
1
Прачечная. Виды
услуг
18.12
1
Экскурсия в
прачечную
одежды и наложения заплат. Выполнение
практической работы: штопка и наложение
заплат
Понятие «прачечная», еѐ назначение.
Знакомство с видами услуг прачечной и
правилами пользования прачечной. Заполнение
бланков сдачи белья в прачечную
Посещение прачечной. Повторение правил
поведения в общественных местах
25.12
1
Питание – 17 часов
Виды питания.
Виды питания: традиционный стиль питания,
Пищевая ценность 25.12 1
вегетарианство, сыроядение, вредная еда/фастпродуктов
фуд. Значение пищевой ценности продуктов
для здоровья человека
безопасности работы с иглой.
Рассказывают правила с опорой на
памятку. Повторяют правила штопки
одежды и наложения заплат с опорой на
текст и картинки. Выполняют
практическую работу под руководством
учителя
Читают текст в учебнике: знакомятся с
понятием «прачечная», еѐ назначением.
Знакомятся с видами услуг прачечной.
Отвечают на вопросы учебника с опорой
на текст. Записывают основную
информацию в тетрадь. Слушают
информацию от учителя о специальных
правилах подготовки и сдачи белья в
прачечную. Записывают правила сдачи
белья в прачечную. Совместно с
учителем выполнят задание: заполняют
бланки сдачи белья в прачечную
безопасности работы с иглой.
Рассказывают правила работы с
Самостоятельно рассказывают п
штопки одежды и наложения зап
Выполняют практическую работ
самостоятельно и в парах
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
прачечную. Знакомятся с работой
прачечной. Учатся заполнять бланки на
сдачу белья в прачечную
Читают текст в учебнике: знаком
понятием «прачечная», еѐ назнач
Знакомятся с видами услуг праче
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают основную информац
тетрадь. Слушают информацию
учителя о специальных правилах
подготовки и сдачи белья в прач
Записывают правила сдачи белья
прачечную. Самостоятельно вып
задания с опорой на записи в тет
заполняют бланки сдачи белья в
прачечную
Рассказывают правила поведени
общественных местах. Посещаю
прачечную. Знакомятся с работо
прачечной. Самостоятельно запо
бланки на сдачу белья в прачечн
Читают информацию в учебнике о видах
питания: традиционный стиль питания,
вегетарианство, сыроядение, вредная
еда/фаст-фуд. Обсуждают прочитанный
текст, делятся личным мнением о том,
какого питания нужно придерживаться
Читают информацию в учебнике
видах питания: традиционный ст
питания, вегетарианство, сырояд
вредная еда/фаст-фуд. Обсуждаю
прочитанный текст, делятся личн
мнением о том, какого питания н
22
3 четверть
для здоровой жизни. Просматривают
видеоролик о значении пищевой
ценности продуктов для здоровья
человека. Записывают основную
информацию в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют продукты на: полезные,
неполезные и вредные
придерживаться для здоровой жи
Просматривают видеоролик о зн
пищевой ценности продуктов дл
здоровья человека. Записывают
основную информацию в тетрадь
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовател
платформе: подбирают определе
видам питания
Просматривают презентацию о видах
муки: пшеничная, ржаная, гречневая.
Знакомятся с сортами муки. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Слушают информацию от учителя о
блюдах, в приготовлении которых
используется мука. Делятся личным
опытом использования муки.
Посматривают познавательный
видеоролик «Процесс производства
муки»
Просматривают презентацию о видах
круп. Знакомятся со способами
приготовления круп. Записывают
основную информацию и рецепты по
приготовлению в тетрадь. Выполняют
задания на карточках/цифровой
образовательной платформе: различают и
называют крупу. Слушают информацию
от учителя о значимости круп в питании
человека
Просматривают презентацию о в
муки: пшеничная, ржаная, гречн
Знакомятся с сортами муки.
Записывают основную информац
тетрадь. Слушают информацию
учителя о блюдах, в приготовлен
которых используется мука. Дел
личным опытом использования м
Посматривают познавательный
видеоролик «Процесс производс
муки»
Просматривают презентацию о в
круп. Знакомятся со способами
приготовления круп. Записываю
основную информацию и рецепт
приготовлению в тетрадь. Выпол
задания на карточках/цифровой
образовательной платформе: выб
крупы и подбирают блюда, котор
можно из неѐ приготовить. Слуш
информацию от учителя о значим
20 ч.
1
Знакомство с видами муки: пшеничная,
ржаная, гречневая. Сорта муки: крупчатка,
высший, первый и второй сорт.
Умение называть и различать виды, сорт муки
1
Знакомство с видами круп. Способы
приготовления круп. Рецепты приготовления
круп. Умение называть и различать виды круп
Мука и крупы.
Виды муки
15.01
Виды круп
15.01
23
Правила хранения
муки и круп
22.01
Вредители круп и
муки. Просеивание
муки
Мясо и
мясопродукты.
Первичная
обработка, правила
хранения
22.01
29.01
Глубокая заморозка
мяса.
Размораживание
29.01
мяса с помощью
микроволновой
1
Знакомство с правилами хранения муки и круп.
Посуда для хранения муки и круп. Срок
годности муки и круп
1
Знакомство с вредителями круп и муки.
Способы профилактики появления вредителей.
Способы и правила просеивания муки
1
Знакомство с мясом и видами мясных
продуктов. Правила и способы первичной
обработки мяса. Правила хранения мяса
1
Знакомство с понятиями «заморозка»,
«размораживание» продуктов. Правила и
способы заморозки и размораживания мяса.
Практическая работа – размораживание мяса с
помощью микроволновой печи
Читают текст о правилах и способах
хранения муки и круп. Знакомятся с
посудой для хранения муки и круп.
Записывают в тетрадь основную
информацию. Выполняют задания на
карточках
Просматривают презентацию о
вредителях круп и муки. Знакомятся со
способами профилактики появления
вредителей. Записывают основную
информацию в тетрадь. Просматривают
демонстрацию просеивания муки.
Слушают информацию от учителя о
способах и правилах просеивания муки.
Под руководством учителя выполняют
практическую работу: просеивают муку
Читают текст о видах мясных продуктов.
Знакомятся с правилами и способами
первичной обработки мяса. Записывают в
тетрадь правила хранения мяса и
основную информацию. Выполняют
задания на карточках/цифровой
образовательной платформе: из
предложенных продуктов выбирают
мясные, называют их
Знакомятся с понятиями «заморозка» и
«размораживание» продуктов. Читают
текст о способах размораживания мяса.
Записывают основную информацию в
тетрадь. С помощью учителя выполняют
круп в питании человека
Читают текст о правилах и спосо
хранения муки и круп. Знакомят
посудой для хранения муки и кру
Записывают в тетрадь основную
информацию. Выполняют задани
карточках
Просматривают презентацию о
вредителях круп и муки. Знакомя
способами профилактики появле
вредителей. Записывают основну
информацию в тетрадь. Просмат
демонстрацию просеивания муки
Слушают информацию от учител
способах и правилах просеивани
Самостоятельно выполняют
практическую работу: просеиваю
Читают текст о видах мясных
продуктов. Знакомятся с правила
способами первичной обработки
Записывают в тетрадь правила
хранения мяса и основную
информацию. Выполняют задани
карточках/цифровой образовател
платформе: из предложенных
продуктов выбирают мясные, на
их
Знакомятся с понятиями «заморо
«размораживание» продуктов. Ч
текст о способах размораживани
Записывают основную информац
тетрадь. Самостоятельно выполн
24
печи
Мясные блюда
05.02
1
Знакомство с видами мясных блюд. Способы
приготовления мясных блюд. Правила
хранения мяса
1
Знакомство с видами рыбных блюд. Способы
приготовления рыбных блюд. Правила
хранения рыбы
Рыбные блюда
5.02
Гарниры: овощные,
из круп,
макаронных
изделий
12.02
1
Знакомство с видами гарниров: овощные, из
круп, макаронные изделия. Способы
приготовления гарниров. Правила техники
безопасности при работе на кухне
практическую работу: размораживают
мясо в микроволновой печи
Просматривают презентацию о видах
мясных блюд. Знакомятся со способами
приготовления мясных блюд.
Записывают в тетрадь простые рецепты
по приготовлению блюд из мяса. Читают
текст о правилах хранения мяса.
Слушают информацию от учителя о
пищевой ценности мяса и его влияния на
организм
Просматривают презентацию о видах
рыбных блюд. Знакомятся со способами
приготовления рыбных блюд.
Записывают в тетрадь простые рецепты
по приготовлению блюд из рыбы. Читают
текст о правилах хранения рыбы.
Просматривают видеоролик о значении
рыбы для роста человека и его здоровья.
Выполняют задание на карточках/в
таблице на систематизацию знаний о
пищевой ценности продуктов
практическую работу: разморажи
мясо в микроволновой печи
Просматривают презентацию о в
мясных блюд. Знакомятся со спо
приготовления мясных блюд.
Записывают в тетрадь простые р
по приготовлению блюд из мяса.
Читают текст о правилах хранени
мяса. Слушают информацию от
учителя о пищевой ценности мяс
влияния на организм
Просматривают презентацию о в
рыбных блюд. Знакомятся со
способами приготовления рыбны
блюд. Записывают в тетрадь про
рецепты по приготовлению блюд
рыбы. Читают текст о правилах
хранения рыбы. Просматривают
видеоролик о значении рыбы для
человека и его здоровья. Выполн
задание на карточках/в таблице н
систематизацию знаний о пищев
ценности продуктов
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
разнообразии видов гарнира, знакомятся разнообразии видов гарнира,
с видами гарниров. Читают о способах
знакомятся с видами гарниров. Ч
приготовления гарниров. Записывают в
о способах приготовления гарни
тетрадь основную информацию и
Записывают в тетрадь основную
рецепты приготовления простых
информацию и рецепты пригото
гарниров. Отвечают на вопросы учителя
простых гарниров. Отвечают на
с опорой на текст. Слушают информацию вопросы учителя. Слушают
от учителя о правилах техники
информацию от учителя о прави
25
безопасности при работе на кухне
Практическая
работа –
приготовление
гарнира
Составление меню
для обеда. Отбор
необходимых
продуктов для
приготовления
обеда
Стоимость и расчет
продуктов для
обеда
12.02
19.02
19.02
Выполнение практической работы –
приготовление гарнира
Повторяют правила техники
безопасности при работе на кухне.
Повторяют алгоритм приготовления
простого гарнира. Под руководством
учителя подготавливают рабочее место
для приготовления блюда. Совместно с
учителем выполняют практическое
задание – приготовление гарнира
Знакомство с блюдами, которые можно
приготовить на обед. Продукты для
приготовления блюд на обед. Составление
меню для обеда
Просматривают презентацию о видах
блюд, которые можно приготовить на
обед. Опираясь на рецепты, отбирают
необходимые продукты для
приготовления того или иного блюда.
Читают текст в учебнике: «Значение
первых, вторых, третьих блюд и их
приготовление».
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: из предложенных блюд
выбирают блюда для обеда. Совместно с
учителем и с помощью раздаточных
картинок составляют меню для обеда
Читают текст в учебнике о понятии
«бюджет» и правильном расчете
стоимости продуктов при походе в
магазин. С помощью учителя, с опорой
на меню, определяют список продуктов,
которые нужно купить для
приготовления обеда. Под руководством
1
1
1
Знакомство с понятием «бюджет».
Формирование умения правильно
рассчитывать свой бюджет, при покупке
продуктов в магазине. Порядок приобретения
товаров в магазине (выбор товара, оплата в
кассе, получение чека, сдачи)
техники безопасности при работ
кухне
Рассказывают правила техники
безопасности при работе на кухн
Рассказывают алгоритм приготов
простого гарнира. Самостоятельн
подготавливают рабочее место д
приготовления блюда. По выучен
алгоритму выполняют практичес
задание в парах – приготовление
гарнира
Просматривают презентацию о в
блюд, которые можно приготови
обед. Отбирают необходимые пр
для приготовления того или иног
блюда. Читают текст в учебнике:
«Значение первых, вторых, треть
блюд и их приготовление».
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовател
платформе: опираясь на предлож
продукты, определяют блюдо.
Самостоятельно составляют мен
обеда
Читают текст в учебнике о понят
«бюджет» и правильном расчете
стоимости продуктов при походе
магазин. Самостоятельно подбир
блюда на обед и определяют спи
продуктов, которые нужно купит
приготовления обеда. Принимаю
26
Экскурсия в
магазин
Посуда для обедов.
Сервирование
стола для обеда
26.02
1
26.02
1
5.03
1
Праздничный обед
учителя и обучающихся второй группы,
принимают участие в сюжетно-ролевой
игре «Покупка продуктов для
приготовления обеда»
Посещение супермаркета. Нахождение
Повторяют правила поведения в
нужного отдела в магазине. Покупка продуктов общественном месте. Посещают
по списку на определенную сумму. Повторение супермаркет. Под руководством учителя
правил поведения в общественном месте
находят нужные отделы в магазине.
Совершают покупки продуктов по
заданному списку на определенную
сумму денег. Учатся использовать
калькулятор в магазине, для контроля
заданного бюджета
Знакомство с видами посуды для обеда.
Просматривают презентацию о видах
Название и назначение. Правила и способы
посуды для обеда. Знакомятся с
сервировки стола для обеда. Сервировка стола наглядными примерами посуды для
обеда. С помощью учителя называют,
определяют назначение. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе на
классификацию посуды для обеда.
Слушают учителя о правилах сервировки
стола для обеда. Записывают основную
информацию в тетрадь. Просматривают
демонстрацию сервировки. Сервируют
стол для обеда под руководством учителя
Разнообразие продуктов и блюд для
Просматривают презентацию о блюдах
праздничного обеда. Составление меню для
для праздничного обеда. С помощью
праздничного обеда
раздаточных карточек определяют, какие
продукты нужны для приготовления
предложенных блюд. Знакомятся с
порядком подачи блюд во время
участие в сюжетно-ролевой игре
«Покупка продуктов для пригото
обеда», помогают обучающимся
группы
Повторяют правила поведения в
общественном месте. Посещают
супермаркет. Самостоятельно на
нужные отделы в магазине. Сове
покупки продуктов по заданному
списку на определенную сумму д
Контролируют предоставленный
бюджет, проверяют себя с помощ
калькулятора
Просматривают презентацию о в
посуды для обеда. Знакомятся с
наглядными примерами посуды
обеда. Называют посуду, опреде
назначение. Выполняют задание
карточках/цифровой образовател
платформе на классификацию по
для обеда. Слушают учителя о пр
сервировки стола для обеда.
Записывают основную информац
тетрадь. Просматривают демонст
сервировки. Самостоятельно сер
стол для обеда
Просматривают презентацию о б
для праздничного обеда. Опирая
рецепты, определяют, какие прод
нужны для приготовления
предложенных блюд. Знакомятся
порядком подачи блюд во время
27
праздничного обеда. Слушают
информацию от учителя о напитках,
которые можно предложить гостям во
время праздничного обеда. С помощью
картинок составляют меню для
праздничного обеда
Правила этикета за
столом
5.03
1
Знакомство с правилами этикета за столом.
Тестирование по итогам изучаемого раздела
для систематизации полученных знаний
Транспорт – 4 часов
Междугородний
Виды железнодорожного транспорта. Правила
железнодорожный
поведения в транспорте. Понятие
транспорт.
12.03 1
«железнодорожный транспорт». Справочная
Расписание поездов
служба вокзалов. Расписание поездов.
Алгоритм покупки билета на поезд
Знакомятся с правилами этикета за
столом. Просматривают видеоролик
«Правила этикета за столом».
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика, отвечают
на вопросы учителя. Записывают правила
в тетрадь. Выполняют тест
праздничного обеда. Слушают
информацию от учителя о напит
которые можно предложить гост
время праздничного обеда.
Самостоятельно составляют неск
вариантов меню для празднично
обеда
Знакомятся с правилами этикета
столом. Просматривают видеоро
«Правила этикета за столом».
Принимают участие в обсуждени
просмотренного видеоролика, от
на вопросы учителя. Записывают
правила в тетрадь. Выполняют те
Знакомятся с понятием
«железнодорожный транспорт». Читают
текст в учебнике о видах
железнодорожного транспорта, отвечают
на вопросы учителя с опорой на учебник.
Просматривают презентацию о
железнодорожных вокзалах, помещениях
вокзалов, знакомятся с работой
справочного бюро. Слушают
информацию от учителя о правилах и
алгоритма обращения в справочное бюро,
узнают номер единой справочной РЖД.
Записывают в тетрадь правила и
алгоритмы действий на
железнодорожном вокзале. Совместно с
учителем принимают участие в сюжетноролевой игре «Ситуации на
Знакомятся с понятием
«железнодорожный транспорт».
текст в учебнике о видах
железнодорожного транспорта,
самостоятельно отвечают на воп
учебника. Просматривают презен
о железнодорожных вокзалах,
помещениях вокзалов, знакомятс
работой справочного бюро. Слуш
информацию от учителя о прави
алгоритма обращения в справочн
бюро, узнают номер единой спра
РЖД. Записывают в тетрадь прав
алгоритмы действий на
железнодорожном вокзале. В пар
обучающимися второй группы
принимают участие в сюжетно-р
28
Виды
пассажирских
вагонов
Правила поведения
детей на железной
дороге
12.03
19.03
1
1
Знакомство с видами пассажирских вагонов:
сидячий, плацкартный, общий, купейный,
спальный, вагон класса премиум. Способы
приобретения железнодорожных билетов.
Умение находить нужную информацию в
билете (дата, номер поезда, тип вагона, номер
вагона, номер места и т.д.)
Повторение и закрепление правил поведения
детей на железной дороге. Тестирование по
итогам изучаемого раздела для систематизации
полученных знаний
железнодорожном вокзале».
Просматривают видеоролик о правилах
поведения в транспорте. Повторяют
правила за учителем
Читают текст в учебнике «Виды
пассажирских вагонов и формы
приобретения билетов». Совместно с
учителем обсуждают прочитанный текст,
отвечают на вопросы с опорой на
учебник. Просматривают презентацию о
видах пассажирских вагонов. Совместно
с учителем, при помощи карточек, учатся
различать и называть пассажирские
вагоны. Слушают информацию от
учителя о способах приобретения
билетов на железнодорожный транспорт,
просматривают алгоритм покупки билета
онлайн на сайте РЖД. Записывают
основную информацию в тетрадь,
приклеивают картинки. Совместно с
учителем учатся «читать» билет,
находить на нем нужную информацию
Знакомятся с правилами поведения на
железной дороге. Записывают правила в
тетрадь. Просматривают видеоролик об
опасных ситуациях на железной дороге.
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика, отвечают
на вопросы учителя. Выполняют тест
игре «Ситуации на железнодорож
вокзале». Просматривают видеор
правилах поведения в транспорт
Рассказывают правила
Читают текст в учебнике «Виды
пассажирских вагонов и формы
приобретения билетов». Совмест
учителем обсуждают прочитанны
текст, отвечают на вопросы.
Просматривают презентацию о в
пассажирских вагонов. Самостоя
выполняют задание на
карточках/цифровой образовател
платформе на классификацию
пассажирских вагонов. Слушают
информацию от учителя о способ
приобретения билетов на
железнодорожный транспорт. По
алгоритму учатся выбирать и пок
билет онлайн на сайте РЖД.
Записывают основную информац
тетрадь. Самостоятельно находят
нужную информацию на билете
Знакомятся с правилами поведен
железной дороге. Записывают пр
в тетрадь. Просматривают видео
об опасных ситуациях на железн
дороге. Принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, отвечают на вопро
учителя. Выполняют тест
29
Экскурсия на
железнодорожный
вокзал
19.03
1
Бандероли. Виды
бандеролей
26.03
Порядок
отправления
бандеролей.
Упаковка.
Стоимость
пересылки
26.03
Посещение железнодорожного вокзала.
Формирование правильного поведения в
общественном месте
Посещают железнодорожную станцию.
Применяют полученные знания на
практике: обращение в справочное бюро,
нахождение нужного
поезда/электропоезда в расписании,
покупка билета
Посещают железнодорожную ста
Применяют полученные знания н
практике: обращение в справочн
бюро, нахождение нужного
поезда/электропоезда в расписан
покупка билета
Значение бандеролей. Определение видов
бандеролей: простая, заказная, ценная, с
уведомлением. Их различие. Перечень
предметов, посылаемых бандеролью
Читают текст в учебнике «Виды
бандеролей»: знакомятся с видами
(простая, заказная, ценная, с
уведомлением). Узнают перечень
предметов, посылаемых бандеролью,
максимальных вес почтовых
отправлений. Отвечают на вопросы с
опорой на учебник и раздаточные
картинки. Слушают информацию от
учителя о правилах отправления
бандеролей. Записывают основную
информацию в тетрадь. С опорой на
картинки и записи в тетради выполняют
задания на карточках/цифровых
образовательных платформах на
классификацию видов бандеролей
Читают о правилах и порядке
отправления бандеролей. Отвечают на
вопросы с опорой на текст и картинки.
Записывают порядок отправления
бандеролей в тетрадь. Просматривают
видеоролик «Упаковка бандеролей»:
знакомятся с видами упаковки,
стоимостью пересылки, устанавливают
Читают текст в учебнике «Виды
бандеролей»: знакомятся с видам
(простая, заказная, ценная, с
уведомлением). Узнают перечен
предметов, посылаемых бандеро
максимальных вес почтовых
отправлений. Самостоятельно от
на вопросы по тексту. Слушают
информацию от учителя о прави
отправления бандеролей. Записы
основную информацию в тетрадь
Самостоятельно выполняют зад
карточках/цифровых образовател
платформах на классификацию в
бандеролей
1
1
Порядок и правила отправления бандеролей.
Знакомство с видами и способами упаковки
бандеролей. Значение упаковки бандероли при
отправке. Стоимость пересылки. Выполнение
практического задания – упаковка бандероли
Читают о правилах и порядке
отправления бандеролей. Отвеча
вопросы по тексту. Записывают
порядок отправления бандеролей
тетрадь. Просматривают видеоро
«Упаковка бандеролей»: знакомя
видами упаковки, стоимостью
пересылки, устанавливают связь
30
связь между видом бандероли и
упаковкой с помощью учителя.
Просматривают наглядную
демонстрацию упаковки. Совместно с
учителем и с помощью обучающихся
второй группы выполняют практическое
задание – упаковка бандероли
Посылки. Виды
упаковок. Правила
и стоимость
отправления
Экскурсия на
почту.
Ознакомление с
работой почты
9.04
9.04
1
1
Знакомство с видами упаковок посылок.
Знакомство с правилами отправления посылок
и со стоимостью отправления. Практическая
работа – упаковка посылки
Посещение отдела почты России. Знакомство с
работой почты. Оформление и отправление
посылки. Формирование правильного
поведения в общественном месте
Просматривают презентацию о видах
посылок и их упаковки. Читают правила
и алгоритм отправления посылок,
знакомятся со стоимостью отправления.
Отвечают на вопросы учителя с опорой
на текст. Записывают основную
информацию в тетрадь. Повторяют
алгоритм оформления и отправки
посылки с опорой на тетрадь. Совместно
с учителем выполняют практическое
задание – упаковка посылки
Посещают отделение почты России.
Знакомятся с работой почты, услугами
отделения почты. Учатся обращаться за
помощью к работникам почты.
Совместно с учителем оформляют
бланки для оправления посылки
видом бандероли и упаковкой.
Просматривают наглядную
демонстрацию упаковки.
Самостоятельно выполняют
практическое задание – упаковка
бандероли. Помогают в выполне
практического задания обучающ
первой группы
Просматривают презентацию о в
посылок и их упаковки. Читают
правила и алгоритм отправления
посылок, знакомятся со стоимост
отправления. Самостоятельно от
на вопросы по тексту. Записываю
основную информацию в тетрадь
Рассказывают алгоритм оформле
отправки посылки. Выполняют
практическое задание с опорой н
наглядность – упаковка посылки
Посещают отделение почты Росс
Знакомятся с работой почты, усл
отделения почты. Учатся обраща
помощью к работникам почты.
Совместно с учителем оформляю
бланки для оправления посылки
31
Предприятия, организации, учреждения – 4 часа
Местные и
Определить промышленные и
промышленные и
сельскохозяйственные предприятия городского
сельскохозяйственн 16.04 1
округа. Дать описание промышленным
ые предприятия
предприятиям
Названия
предприятия, вид
деятельности.
Основные виды
выпускаемой
продукции
16.04
1
Профессии рабочих
и служащих
Промышленные и сельскохозяйственные
предприятия данной местности, их значение
для жителей города и села.
Названия предприятий города. Виды
выпускаемой продукции предприятий
городского округа
Виды рабочих специальностей, их названия,
характеристика деятельности. Классификация
профессий
23.04
1
Читают текст в учебнике о
промышленных и сельскохозяйственных
предприятиях. Отвечают на вопросы
учителя. Записывают основную
информацию в тетрадь. С помощью
учителя рассказывают о назначении
предприятий. Знакомятся с местными
предприятиями. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе – описывают предприятия с
опорой на изображения
Просматривают презентацию о местных
предприятиях, знакомятся с их
названиями. Знакомятся с видами
выпускаемой продукции местных
предприятий. Отвечают на вопросы
учителя. Совместно с учителем
принимают участие в обсуждении значение предприятия для жителей
города и села
Знакомятся с разнообразием рабочих
профессий. Читают характеристику
профессий. С помощью учителя
выделяют основные профессиональные и
личностные навыки, которые нужны для
той или иной профессии. Посматривают
видеоролик «Мир профессий».
Обсуждают просмотренный видеоролик,
делятся личным мнением о профессиях
Читают текст в учебнике о
промышленных и
сельскохозяйственных предприя
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают основную информац
тетрадь. Самостоятельно описыв
предприятия, рассказывают об и
назначении. Знакомятся с местны
предприятиями. Выполняют зад
карточках/цифровой образовател
платформе – классифицируют
предприятиях, называют их, опи
Просматривают презентацию о м
предприятиях, знакомятся с их
названиями. Знакомятся с видам
выпускаемой продукции местны
предприятий. Отвечают на вопро
учителя. Принимают участие в
обсуждении - значение предприя
для жителей города и села
Знакомятся с разнообразием рабо
профессий. Читают характеристи
профессий. Выделяют основные
профессиональные и личностные
навыки и качества, которые нужн
той или иной профессии.
Посматривают видеоролик «Мир
профессий». Обсуждают
просмотренный видеоролик, дел
32
(какая нравится, какие навыки хотят
освоить). Выполняют задание с помощью
учителя – называют профессию по
карточкам. С помощью раздаточного
текста создают таблицу - название
предприятий города - название рабочей
специальности
Экскурсия на
предприятие
23.04
1
Посещение местного предприятия. Знакомство
с работой предприятия. Повторение правил
поведения в общественных местах
Семья – 7 часов
Помощь старших
Виды домашних обязанностей и помощи в
младшим: домашние
семье
обязанности
30.04 1
Помощь старших
младшим:
практическая работа
30.04
1
Выполнение практической работы - оказание
помощи первокласснику в одевании, обувании
на прогулку/улицу
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
местное предприятие. Знакомятся с
работой предприятия
Читают текст о домашних обязанностях в
семье, о помощи младшим сестрам,
братьям, племянникам. Делятся личным
опытом присмотра за младшими
братьями и сѐстрами, рассказывают о
своих обязанностях по дому.
Приклеивают в тетрадь алгоритм
одевания ребенка на прогулку/улицу.
Записывают в тетрадь игры для младшего
возраста, проигрывают их в классе.
Совместно с учителем, с помощью
карточек и предложенного текста,
составляют личный график домашних
дел и помощи семье на неделю
Повторяют правила одевания и обувания
детей на улицу/прогулку. Выполняют
практическую работу под руководством
учителя: помогают обучающимся
младших классов со сборами домой
личным мнением о профессиях (
нравится, какие навыки хотят ос
Самостоятельно выполняют зада
дают определение профессии,
выбирают предприятие для рабо
Самостоятельно создают таблиц
название предприятий города название рабочей специальности
Рассказывают правила поведени
общественных местах. Посещаю
местное предприятие. Знакомятс
работой предприятия
Читают текст о домашних обязан
в семье, о помощи младшим сест
братьям, племянникам. Делятся л
опытом присмотра за младшими
братьями и сѐстрами, рассказыва
своих обязанностях по дому.
Приклеивают в тетрадь алгоритм
одевания ребенка на прогулку/ул
Записывают в тетрадь игры для
младшего возраста, проигрываю
классе. Самостоятельно составля
личный график домашних дел и
помощи семье на неделю
Повторяют правила одевания и
обувания детей на улицу/прогулк
Самостоятельно выполняют
практическую работу: помогают
обучающимся младших классов
33
Помощь старших
младшим:
практическая работа
проведение игр с
младшими
школьниками
Досуг как источник
получения новых
наний
Выполнение практической работы –
проведение игр с младшими школьниками
7.05
1
7.05
1
14.05
1
Отдых. Отдых и его
разновидности
Необходимость
разумной смены
работы и отдыха.
Отдых и
бездеятельность
14.05
1
Знакомство с видами досуга, как источником
получения новых знаний: экскурсии, прогулки,
посещения музеев, театров. Повторение правил
поведения в общественных местах. Посещение
экскурсии в музее
Знакомство с видами правильного отдыха.
Важность правильного отдыха для здоровья
человека. Создание творческого мини-проекта
«Мой идеальный выходной»
Определение понятия «бездеятельность», его
влияние на жизнь человека. Формирование
правильного отношения к труду и отдыху.
Составление графика работы/учебы, личных
дел и отдыха
(помогают собрать портфель, одеться,
обуться)
Под руководством учителя повторяют
разученные игры с опорой на
памятки/карточки.
Выполняют практическую работу
совместно с учителем – проводят
подвижные игры с младшими
школьниками
Знакомятся с видами досуга, как
источников получения новых знаний.
Делятся личным опытом досуга.
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают музей
Читают текст в учебнике о
разновидностях отдыха. Делятся личным
опытом отдыха. Принимают участие в
обсуждении важности правильного
отдыха для здоровья человека. С
помощью картинок, фотографий и текста
создают личный мини-проект «Мой
идеальный выходной». Презентуют
проект одноклассникам
Знакомятся с понятием
«бездеятельность», принимают участие в
обсуждении, как бездеятельность влияет
на нашу жизнь. Просматривают
познавательный видеоролик «Как труд и
активное времяпровождение влияет на
жизнь и развитие людей». Обсуждают
просмотренный видеоролик, выделяют
основные понятия разумной смены
сборами домой (помогают собра
портфель, одеться, обуться)
В парах и мини группах повторя
разученные игры.
Выполняют практическую работ
парах – проводят подвижные игр
младшими школьниками
Знакомятся с видами досуга, как
источников получения новых зна
Делятся личным опытом досуга.
Рассказывают правила поведени
общественных местах. Посещаю
Читают текст в учебнике о
разновидностях отдыха. Делятся
личным опытом отдыха. Приним
участие в обсуждении важности
правильного отдыха для здоровь
человека. Самостоятельно состав
рассказ «Мой идеальный выходн
Презентуют рассказ одноклассни
Знакомятся с понятием
«бездеятельность», принимают у
в обсуждении, как бездеятельнос
влияет на нашу жизнь. Просматр
познавательный видеоролик «Ка
и активное времяпровождение вл
на жизнь и развитие людей».
Обсуждают просмотренный
видеоролик, выделяют основные
34
работы и отдыха. По наглядному
алгоритму, с помощью картинок и текста,
составляют личный график учебы,
домашних дел и отдыха на неделю
Летний отдых. Виды
Знакомство с видами проведения летнего
Просматривают презентацию о видах
проведения летнего
отдыха. Правила планирования летнего отдыха. проведения летнего отдыха. Делятся
отдыха, его
21.05 1
Творческое задание
личным опытом проведения летних
планирование
каникул. Слушают учителя о правилах
планирования летнего отдыха,
составления списка дел и развлечений на
летний период. Выполняют творческое
задание – составляют список дел,
которые хотят осуществить на летних
каникулах (развлечения, походы, книги,
встречи с друзьями, домашние дела и
т.д.)
Итоговое занятие – 1 час
Итоговое занятие
21.05 1
Обобщение изученного в течение года.
Повторяют и закрепляют ранее
Выполнение итогового теста
изученный материал. Выполняют тест
понятия разумной смены работы
отдыха. Самостоятельно составл
личный график учебы, домашних
отдыха на неделю
Просматривают презентацию о в
проведения летнего отдыха. Дел
личным опытом проведения летн
каникул. Слушают учителя о пра
планирования летнего отдыха,
составления списка дел и развлеч
на летний период. Выполняют
творческое задание – составляют
список дел, которые хотят осуще
на летних каникулах (развлечени
походы, книги, встречи с друзьям
домашние дела и т.д.)
Повторяют и закрепляют ранее
изученный материал. Выполняю
35