Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» 1б класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Чудеса своими руками»
1б класс

Выполнила:
учитель начальных классов
С.В. Степанычева

Астрахань, 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана для занятий с обучающимися 1 класса в соответствии с новыми
требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и
других народов, уважительного отношения к труду.
Актуальность изучаемой деятельности: данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребѐнка, выявить и развить
творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени,
планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Цель курса: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения
работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи курса:
– научить детей основным техникам изготовления поделок;
– развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
– воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
– привить интерес к народному искусству;
– обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
– организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного
мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские
годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Внеурочная деятельность занятий «Чудеса своими руками» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития
личности ребѐнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Активная работа внеурочной деятельности способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению их
политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения
по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
При выполнении работ на творческое воображение ребѐнок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог
может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной
деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративноприкладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только
способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового
материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление
поделок, отчѐт о проделанной работе. Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия по внеурочной деятельности заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию,
осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Дети овладевают умением многократно подбирать и

комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует
художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:
 освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;
 ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
 изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;
 участие в создании коллективных композиций;
 изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
 освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность
учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребѐнок становится
заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и
самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию
кругозора у учащихся.
Ценностные ориентиры содержания факультатива.
– патриотизм: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
– трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений
самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
– ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными
примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика
трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
– ценностное отношение к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к
окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
– ценностное отношение к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически
чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Место курса в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
– устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
– адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной
жизни;
– выраженной познавательной мотивации;
– устойчивого интереса к новым способам познания;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
– планировать свои действия;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
– адекватно воспринимать оценку учителя;
– различать способ и результат действия;
– вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять познавательную инициативу;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
– допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
– учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться, приходить к общему решению;
– соблюдать корректность в высказываниях;
– задавать вопросы по существу;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
– с учѐтом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– владеть монологической и диалогической формой речи.
– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
– использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
– высказываться в устной и письменной форме;
– анализировать объекты, выделять главное;
– осуществлять синтез (целое из частей);
– проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения об объекте;
– обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

– подводить под понятие;
– устанавливать аналогии;
– проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных
профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
– развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные
интересы;
– расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
– познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
– познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
– использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
– познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
– создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
– совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим,
принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
– оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
– достичь оптимального для каждого уровня развития;
– сформировать систему универсальных учебных действий;
– сформировать навыки работы с информацией.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Тема занятия
Листопад в ладошках. Сбор даров (листьев, цветов, трав).
Аппликация из природных материалов: рыбка.
Аппликация из природных материалов: зайчонок.
Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков.
Составление узора и орнамента из мелких засушенных листьев.
Аппликация из семян и круп.
Моделирование из шишек, желудей.
Букет из сухоцветов.
Поделки из клѐновых «парашютиков».
Композиция «Дары природы».
Беседа «История создания бумаги». Аппликация «Цыплѐнок».

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11

12.
13.
14-15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Объѐмная аппликация «Водяная лилия».
Моделирование, вырезание. «Новогодняя игрушка».
Моделирование, вырезание. «Чудо-ѐлочка», «Цепи»
Изготовление ѐлочных игрушек. «Фонарик».
Изготовление ѐлочных игрушек. «Гирлянда».
Обрывная аппликация «Зима-красавица».
Моделирование, вырезание. «Город снеговиков»
Аппликация «Фантазии из «ладошек».
Изготовления поделок на основе мятой бумаги. «Волшебные комочки».
Пластилиновый фон. Процарапывание на пластилине.
Панно из пластилиновых «колбасок».
Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».
Аппликация из пластилина. «Фрукты, овощи».
Аппликация из пластилина. «Животный мир».
Объѐмные пластилиновые поделки из шаров, вытянутых шаров.
Объѐмные изделия из пластилина. Изготовление чайного сервиза.
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Весѐлые зверюшки».
Работа с нитками. Кукла-оберег.
Изготовление игрушки из помпонов.
Аппликация из ниток, ткани.
Аппликация из ниток, ткани.

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.11
05.12
12.12, 19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
27.02
06.03
13.03
20.03
27.03
10.04
17.04
24.04
08.05
15.05
16.05
22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».