ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Труд (технология)»
2б класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Г.Д. Тимербулатова
Астрахань, 2025
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 12
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд(технология)»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Труд (технология)» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Технология».
Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающегося
младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки
его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи обучения:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нѐм человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
3
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− формирование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
− развитие
сенсомоторных
процессов,
руки,
глазомера
через
формирование практических умений;
− развитие
регулятивной
структуры
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» во 2 классе
определяет следующие задачи:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нем человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
4
− формирование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия,
памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
− развитие
сенсомоторных
процессов,
руки,
глазомера
через
формирование практических умений;
− развитие
регулятивной
структуры
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
5
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание обучения во втором классе является логическим
продолжением обучения в первом классе. В связи с этим обучение
ручному труду строится на базе ранее приобретенных обучающимися
знаний, умений и навыков и направлено на выработку их устойчивости,
что
является
предпосылкой
будущего
качественного
выполнения
практических работ.
Обучение спланировано с учетом повторения и расширения знаний,
полученных в первом классе: о рукотворных предметах; о культуре труда
(соблюдение техники безопасности, организация рабочего места и др.); о
видах ручного труда («Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой
и картоном», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками») и
направлено на коррекцию интеллектуальных и физических недостатков с
учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
− коррекцию
познавательной
деятельности
обучающихся
путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них
правильного
восприятия
формы,
строения,
величины,
цвета
предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом
объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие
между предметами;
− развитие
аналитико-синтетической
деятельности,
деятельности
сравнения, обобщения;
− совершенствование
умения
ориентироваться
в
задании,
планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
− коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной
координации
путем
использования
вариативных
и
многократно
повторяющихся действий с применением разнообразного трудового
материала.
6
Во втором классе обучающиеся получают технологические сведения
о новых материалах (ткань, пуговицы, картон и др.); видах труда («Работа
с тканью», «Работа с тесьмой», «Работа с картоном»); о предметах,
истории их создания и использования в организации обыденной жизни и
праздника.
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
формирование способности к осмыслению картины мира, ее
временно-пространственной
организации;
формирование
целостного,
социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
природной и социальной составляющей;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила организации рабочего места и организовать свое
рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы,
рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
− называть виды трудовых работ;
− знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарногигиенические требования при работе с ними;
− знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного
труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и
режущими инструментами;
− называть приемы работы (приемы разметки деталей, примы
выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы
соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках
ручного труда
8
− анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства;
− определять способы соединения деталей с помощью учителя;
− составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя;
− работать с доступными материалами (глиной и пластилином,
природными материалами, с бумагой и нитками).
− владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
поделочных материалов с помощью учителя.
Достаточный уровень
− знать правила рациональной организации труда, включающей в себя
упорядоченность действий и самодисциплину.
− самостоятельно находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
− работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять
план работы над изделием с опорой на предметно-операционные,
графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе
изготовления изделия;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы; оценить свое
изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
− устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами;
− выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской
после уроков ручного труда.
9
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка
предметных
индивидуального
и
результатов
основана
дифференцированного
на
принципах
подходов.
Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объѐму и элементарные по
содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определѐнную роль в становлении
личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка предметных результатов осуществляется по следующей
системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся ориентируется в задании,
подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки
самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с
помощью наводящих вопросов учителя. Употребляет в речи слова и
фразы, обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в ходе изготовления
поделки допускает небольшие неточности, не влияющие на основные
10
параметры поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может,
без помощи учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнять самостоятельно,
без помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда
контролирует свои действия, требует постоянного внимания со стороны
учителя при выполнении задания. Нечѐтко отвечает на поставленные
вопросы, нередко недопонимания их.
Оценка «2» - не ставится.
11
№
1-2
Тема предмета
Повторение
пройденного в 1
классе.
Лепка из пластилина
геометрических тел
прямоугольной
формы.
«Ворота»
Кол-во
часов
IV.
2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения
1.09
2.09
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный
уровень
Работа с глиной и пластилином – 10 часов
Правила поведения и Соблюдают правила
работы
на
уроках поведения и работы
труда.
на уроках труда под
Подготовка
и контролем учителя.
содержание в порядке Подготавливают
и
рабочего места.
содержат в порядке
Виды ручного труда, рабочее место.
поделочных
Повторяют
за
материалов
и учителем
виды
инструментов,
ручного
труда,
используемых при их поделочные
обработке.
материалы
и
Глина и пластилин как инструменты,
поделочный материал.
используемые при их
Глина
как
о обработке.
строительный
Изучают
новые
материал.
сведения о глине и
Геометрическое
тело пластилине как о
«брус».
поделочных
Сравнение бруса с материалах.
реальными
Знакомятся
с
предметами.
применением глины в
Обработка пластилина строительстве.
с применением резака, Рассказывают
о
Достаточный
уровень
Соблюдают правила
поведения и работы
на уроках труда.
Подготавливают
и
содержат в порядке
рабочее место.
Называют
виды
ручного
труда,
поделочные
материалы
и
инструменты,
используемые при их
обработке.
Изучают новые виды
работы‚
образцы
поделочных
материалов,
инструментов
и
изделий.
Изучают
новые
сведения о глине и
пластилине как о
поделочных
материалах.
12
стеки.
Анализ объекта по
вопросам
учителя,
составление
плана
работы над изделием с
опорой на наглядные
материалы с помощью
учителя
пластилине,
его
назначении,
пластических
свойствах, цвете и
форме с опорой на
наглядность.
Анализируют
геометрическое тело
«брус» с помощью
учителя.
Рассказывают о брусе
употребляя в речи
слова, обозначающие
пространственные
признаки бруска.
Сравнивают брус с
реальными
предметами
и
устанавливают
сходство и различия
между
ними
по
вопросам учителя.
Повторяют
правила
работы
с
пластилином.
Обрабатывают
пластилин
с
применением резака,
стеки.
Анализируют объект
по вопросам учителя,
составляют
план
Знакомятся
с
применением глины в
строительстве.
Рассказывают
о
пластилине,
его
назначении,
пластических
свойствах, цвете и
форме.
Анализируют
геометрическое тело
«брус».
Рассказывают о брусе
употребляя в речи
слова, обозначающие
пространственные
признаки
бруска
(высокий,
низкий,
широкий,
узкий,
длинный, короткий).
Сравнивают брус с
реальными
предметами
и
устанавливают
сходство и различия
между
ними
по
вопросам учителя.
Повторяют
правила
работы
с
пластилином.
Обрабатывают
пластилин
с
13
работы над изделием
с
опорой
на
наглядные материалы
с помощью учителя
3-4
Лепка
столярных
инструментов,
имеющих
прямоугольную
геометрическую
форму.
«Молоток»
2
8.09
9.09
Лепка из пластилина
изделия, состоящего из
деталей прямоугольной
геометрической формы.
Анализ
изделия,
ориентируясь
на
образец.
Составление
плана
работы над изделием с
опорой на предметнооперационный план с
помощью учителя.
Работа по плану.
Текущий контроль
Лепят из пластилина
изделия, состоящего
из
деталей
прямоугольной
геометрической
формы.
Анализируют изделие,
ориентируясь
на
образец с помощью
учителя.
Рассказывают
о
геометрическом теле
«брус» по вопросам
учителя.
Составляют
план
работы над изделием
с
опорой
на
предметнооперационный план с
помощью
учителя,
придерживаются
плана в процессе
изготовления изделия
применением резака,
стеки.
Анализируют объект
по вопросам учителя,
составляют
план
работы над изделием
с
опорой
на
наглядные материалы
с помощью учителя
Лепят из пластилина
изделия, состоящего
из
деталей
прямоугольной
геометрической
формы.
Анализируют изделие,
ориентируясь
на
образец.
Рассказывают
о
геометрическом теле
«брус».
Составляют
план
работы над изделием
с
опорой
на
предметнооперационный план с
помощью
учителя,
придерживаются
плана в процессе
изготовления изделия,
осуществляют
текущий контроль
14
5-6
Работа
с
природными
материалами.
«Рамка
для
фотографий,
украшенная сухими
листьями»
2
под
контролем
учителя
Работа с природными материалами – 6 часа
15.09
Виды
природных Изучают
новые
16.09
материалов,
их сведения
о
применение,
правила растительном мире, о
сбора,
сушки
и разнообразии форм и
хранения.
окраски
листьев,
Использование листьев цветов.
для
украшения Знакомятся с разными
предметов быта.
видами
природных
Функциональная
материалов,
их
значимость рамок.
применением,
Анализ
образца, правилами
сбора,
выполнение
сушки и хранения.
аппликации
по Изучают сведения об
предметноиспользовании
операционному плану.
листьев
для
Понятие «орнамент».
украшения предметов
Изготовление
рамки быта.
для фотографии из Знакомятся
с
бумаги.
функциональной
Приемы: «разметка по значимостью рамок.
шаблону
Анализируют образец,
геометрических
выполняют
фигур»,
«сгибание аппликацию
по
бумаги
пополам», предметно«симметричное
операционному плану
вырезание из бумаги», с помощью учителя.
«наклеивание листьев Ориентируются
на
на
бумажную плоскости листа под
поверхность»
контролем учителя.
Изучают
новые
сведения
о
растительном мире, о
разнообразии форм и
окраски
листьев,
цветов.
Знакомятся с разными
видами
природных
материалов,
их
применением,
правилами
сбора,
сушки и хранения.
Изучают сведения об
использовании
листьев
для
украшения предметов
быта.
Знакомятся
с
функциональной
значимостью рамок.
Анализируют образец,
выполняют
аппликацию
по
предметнооперационному плану.
Имеют представления
о
направлении,
положении
и
пространственных
15
Изготавливают рамку
для фотографии из
бумаги под контролем
учителя.
Владеют
приемами
«разметка по шаблону
геометрических
фигур»,
«сгибание
бумаги
пополам»,
«симметричное
вырезание из бумаги»,
«наклеивание листьев
на
бумажную
поверхность»
7-8
Изготовление
игрушек из желудей.
«Птичка»,
«Собачка»,
«Зайчик»,
«Поросенок»
2
22.09
23.09
Изделия,
игрушки,
сделанные
из
природных материалов.
Плоды
деревьев
(желуди).
Анализ
изделия,
с
ориентировкой
на
образец, по вопросам
учителя.
Составление
плана
выполнения
многодетальной
поделки и оценивание
своего
изделия
по
вопросам учителя.
Повторяют
правила
заготовки природных
материалов.
Изучают
изделия,
игрушки, сделанные
из
природных
материалов.
Знакомятся
с
разнообразными
плодами
деревьев
(желуди)
и
изготовлением из них
игрушек.
Анализируют,
ориентируясь
на
связях
частей
в
орнаменте.
Ориентируются
на
плоскости листа.
Изготавливают рамку
для фотографии из
бумаги.
Владеют
приемами
«разметка по шаблону
геометрических
фигур»,
«сгибание
бумаги
пополам»,
«симметричное
вырезание из бумаги»,
«наклеивание листьев
на
бумажную
поверхность»
Повторяют
правила
заготовки природных
материалов.
Изучают
изделия,
игрушки, сделанные
из
природных
материалов.
Знакомятся
с
разнообразными
плодами
деревьев
(желуди)
и
изготовлением из них
игрушек.
Анализируют,
ориентируясь
на
16
9-10 Изготовление
игрушек
из
скорлупы
ореха.
«Кораблик»,
«Черепаха», «Рыбка»
2
29.09
30.09
Столярные
образец, по вопросам
инструменты и правила учителя, при анализе
работы с шилом
образца
выделяют
название
изделия,
материал, детали и их
пространственное
расположение
с
помощью учителя.
Составляют
план
выполнения
многодетальной
поделки и оценивают
свое
изделие
с
помощью учителя.
Знакомятся
с
инструментами
и
правилами работы с
шилом
Изделия,
игрушки, Рассказывают
о
сделанные
из изделиях, игрушках,
природных материалов. сделанных
из
Плоды
деревьев природных
(желуди).
материалов
по
Анализ
изделия,
с вопросам учителя.
ориентировкой
на Знакомятся
с
образец, по вопросам разнообразными
учителя.
плодами
деревьев
Составление
плана (орехи)
и
выполнения
изготовлением из них
многодетальной
игрушек.
поделки и оценивание Рассказывают
о
своего
изделия
по свойствах
орехов
образец, по вопросам
учителя, при анализе
образца
выделяют
название
изделия,
материал, детали и их
пространственное
расположение.
Составляют
план
выполнения
многодетальной
поделки и оценивают
свое
изделие
по
вопросам учителя.
Знакомятся
с
инструментами
и
правилами работы с
шилом
Рассказывают
о
изделиях, игрушках,
сделанных
из
природных
материалов.
Знакомятся
с
разнообразными
плодами
деревьев
(орехи)
и
изготовлением из них
игрушек.
Рассказывают
о
свойствах
орехов
(форма,
величина,
17
вопросам учителя.
Изготовление изделий
из скорлупы грецкого
ореха с применением
другого
поделочного
материала.
Навыки
обработки
пластилина: сминание,
скатывание,
сплющивание,
вытягивание
(форма,
величина,
поверхность).
Анализируют объект,
ориентируясь на его
признаки и свойства,
по вопросам учителя.
Составляют
план
выполнения поделки и
оценивают
свое
изделие с помощью
учителя.
Изготавливают
поделку из скорлупы
грецкого
ореха
с
применением другого
поделочного
материала (пластилин,
бумага, палочки и др.)
под
контролем
учителя.
Владеют
навыками
обработки
пластилина:
сминание,
скатывание,
сплющивание,
вытягивание
поверхность).
Анализируют объект,
ориентируясь на его
признаки и свойства,
по вопросам учителя.
Составляют
план
выполнения поделки
и оценивают свое
изделие по вопросам
учителя.
Изготавливают
поделку из скорлупы
грецкого
ореха
с
применением другого
поделочного
материала (пластилин,
бумага, палочки и
др.).
Владеют
навыками
обработки
пластилина:
сминание,
скатывание,
сплющивание,
вытягивание
18
1112
1314
Повторение
пройденного
классе
по
«Виды
и
бумаги».
«Подставка
кисти»
2
в 1
теме
сорта
6.10
7.10
для
Технология
2
изготовления
аппликации из мятой
бумаги по образцу.
Аппликации
«Дерево
весной»,
«Дерево
летом»,
«Дерево
осенью»,
«Дерево зимой под
снегом»
13.10
14.10
Работа с бумагой и картоном – 8часа
Сорта бумаги (писчая, Сравнивают бумагу
газетная, рисовальная, разных
сортов
салфеточная), свойства свойства бумаги с
бумаги
(прочность, помощью учителя.
толщина,
гибкость, Изучают внешний вид
влагоустойчивость).
(фактуру) бумаги на
Фактура бумаги.
ощупь.
Закрепление
умений Называют цвета, в
узнавать и называть которые
окрашена
цвета,
в
которые бумага
окрашена бумага.
Словарная
работа:
газетная,
книжная,
писчая,
почтовая,
конвертная,
салфеточная,
туалетная,
обойная,
упаковочная
Сезонные изменения в Изучают
новые
природе (зима, весна, сведения о сезонных
лето, осень).
изменениях в природе
Состояние деревьев в (зима, весна, лето,
разные времена года.
осень).
Сходства и различия Знакомятся
с
деревьев
в
этих состоянием деревьев в
состояниях.
разные времена года.
Анализ, с опорой на Определяют сходства
образец, по вопросам и различия деревьев в
учителя.
этих состояниях по
Составление
плана вопросам учителя.
выполнения
Анализируют,
Сравнивают
бумагу
разных сортов (писчая,
газетная,
рисовальная,
салфеточная), свойства
бумаги
(прочность,
толщина,
гибкость,
влагоустойчивость).
Изучают внешний вид
(фактуру) бумаги на
ощупь.
Составляют коллекцию
«Сорта бумаги».
Называют
цвета,
в
которые
окрашена
бумага
Изучают новые сведения
о сезонных изменениях в
природе (зима, весна,
лето, осень).
Знакомятся с состоянием
деревьев
в
разные
времена года.
Определяют сходства и
различия деревьев в этих
состояниях.
Анализируют,
ориентируясь на образец,
по вопросам учителя.
19
аппликации
и
оценивание
своего
изделия по вопросам
учителя.
Обработка бумаги с
использованием
приемов сминания.
Правила
работы
с
клеем и кистью.
Пространственная
ориентировка на листе
бумаги (картона) и
размещение
предметного
изображение на его
поверхности
ориентируясь
на
образец, по вопросам
учителя.
При анализе образца
выделяют
название
изделия,
материал,
детали
и
их
пространственное
расположение
по
вопросам учителя.
Составляют
план
выполнения
аппликации
и
оценивают
свое
изделие по вопросам
учителя.
Владеют
навыками
обработки бумаги с
использованием
приемов сминания.
Повторяют
правила
работы с клеем и
кистью.
Ориентируются
на
листе
бумаги
(картона)
и
размещают
предметное
изображение на его
поверхности
под
контролем учителя
При анализе образца
выделяют
название
изделия,
материал,
детали
и
их
пространственное
расположение.
Составляют
план
выполнения аппликации
и
оценивают
свое
изделие по вопросам
учителя.
Владеют
навыками
обработки
бумаги
с
использованием приемов
сминания.
Повторяют
правила
работы с клеем и кистью.
Объясняют
понятие
«аппликация».
Ориентируются на листе
бумаги
(картона)
и
размещают предметное
изображение
на
его
поверхности
20
1516
Технология
складывания
фигурки из бумаги.
«Маска собачки»
2
20.10
21.10
Геометрические
фигуры
(квадрат,
треугольник).
Сходство и различия
этих фигур (стороны,
углы).
Коррекция
восприятия
пространства
(наверху, внизу, слева,
справа)
Ориентировка
в
пространстве
геометрической
фигуры «квадрат».
Чтение
изобразительнографического плана с
помощью учителя
Изучают
новые
сведения о животном
мире.
Называют
геометрические
фигуры.
Сравнивают
и
устанавливают
сходство и различия
этих фигур по вопросам
учителя.
Ориентируются
в
пространстве
геометрической
фигуры «квадрат» и
выполняют
инструкцию,
содержащую
пространственную
характеристику
с
помощью учителя.
Читают
изобразительнографический план с
помощью учителя.
Сгибают
квадрат
пополам и с угла на
угол,
совмещают
стороны с опорными
точками под контролем
учителя
Предметы, Называют
предметы,
Изучают новые сведения о
животном мире.
Называют геометрические
фигуры.
Сравнивают
и
устанавливают сходство и
различия этих фигур.
Ориентируются
в
пространстве
геометрической
фигуры
«квадрат».
Выполняют
инструкцию,
содержащую
пространственную
характеристику.
Читают
изобразительнографический
план
с
помощью учителя.
Комментируют ход работы.
Сгибают квадрат пополам и
с угла на угол, совмещают
стороны
с
опорными
точками
17-
Разметка
2
27.10
Картон.
Называют
предметы,
21
18
геометрических
фигур по шаблонам.
«Геометрические
фигуры:
квадрат,
прямоугольник,
треугольник, круг,
овал»
28.10
1920
Изготовление
2
стилизованных ягод
из ниток, связанных
в пучок.
1.11
10.11
сделанные из картона, сделанные из картона,
функциональная
и
определяют
их
значимость в быту, функциональную
игре, учебе.
значимость в быту,
Технические сведения игре,
учебе
по
о
картоне:
сорт вопросам учителя.
(переплетный,
Знакомятся
с
коробочный);
цвет техническими
(серый,
белый, сведениями о картоне:
желтый,
цветной), сорт, цвет, физические
физические свойства свойства, особенности.
(гладкий,
Знакомятся с понятием
шероховатый,
«шаблон»
и
его
рифленый);
геометрическими
особенности (картон формами.
впитывает влагу и Называют
коробится;
толстый геометрические
картон ломается по фигуры.
сгибу, тонкий легко Соблюдают
правила
сгибается, режется).
работы с шаблоном.
Понятие «шаблон» и Соблюдают
правила
его
геометрические обведения
шаблонов
формы.
геометрических фигур.
Правила работы с Выполняют экономную
шаблоном.
разметку фигур на
Разметка фигур на бумаге по образцу под
бумаге по образцу
контролем учителя
Работа с текстильными материалами – 4 часа
Свойства ниток, виды Называют
свойства
работы с нитками ниток, о виды работы с
(вязание, вышивание, нитками по вопросам
шитье,
плетение, учителя.
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную
значимость в быту, игре,
учебе.
Знакомятся с техническими
сведениями о картоне: сорт,
цвет, физические свойства,
особенности.
Знакомятся с понятием
«шаблон»
и
его
геометрическими формами.
Называют геометрические
фигуры.
Соблюдают
правила
и
работают с шаблоном.
Соблюдают
правила
обведения
шаблонов
геометрических фигур.
Выполняют
экономную
разметку фигур на бумаге
по образцу
Называют свойства ниток, о
виды работы с нитками.
Изучают новые сведения о
назначении ниток.
22
«Ягоды»
2122
Пришивание
2
пуговиц с двумя
сквозными
отверстиями.
связывание в пучок).
Анализ изделия из
ниток.
План
изготовления
изделия
по
предметнооперационному плану
с частичной помощью
учителя.
Приемы наматывания,
связывания, резания
ниток.
Оценка
качества
выполненной работы
в
сравнении
с
образцом
11.11
17.11
Назначение пуговиц,
цвет,
форма,
материал, из которых
производят пуговицы.
Представления
об
одежде.
Проверка знаний о
нитках, инструментах,
применяемых
при
работе с нитками.
Вдевание нитки в
Изучают
новые
сведения о назначении
ниток.
Анализируют изделие
из ниток, выделяя его
признаки и свойства по
вопросам учителя.
Планируют
выполнение изделия по
предметнооперационному плану с
частичной
помощью
учителя.
Владеют
приемами
наматывания,
связывания,
резания
ниток.
Оценивают
качество
выполненной работы в
сравнении с образцом с
помощью учителя
Рассказывают
о
назначении
пуговиц,
цвете,
форме,
материалах, из которых
производят пуговицы
по вопросам учителя.
Рассказывают о нитках,
инструментах,
применяемых
при
работе с нитками по
вопросам учителя.
Анализируют изделие из
ниток,
выделяя
его
признаки и свойства.
Планируют
выполнение
изделия по предметнооперационному плану с
частичной
помощью
учителя.
Владеют
приемами
наматывания, связывания,
резания ниток.
Оценивают
качество
выполненной работы в
сравнении с образцом
Рассказывают о назначении
пуговиц, цвете, форме,
материалах, из которых
производят пуговицы.
Рассказывают о нитках,
инструментах,
применяемых при работе с
нитками.
Вдевают нитку в иголку.
Владеют
приемом
завязывания
узелка
на
23
иголку.
Прием
завязывания
узелка на конце нити.
Пришивание пуговиц
сдвумя
сквозными
отверстиями к ткани.
Прием шитья «игла
вверх-вниз».
Планирование
с
опорой на предметнооперационный план с
частичной помощью
учителя
2324
Лепка из пластилина 2
предметов
цилиндрической
формы. «Кружка»
18.11
24.11
Вдевают
нитку
в
иголку.
Владеют
приемом
завязывания узелка на
конце нити.
Пришивают пуговицы с
двумя
сквозными
отверстиями к ткани
под контролем учителя.
Повторяют
прием
шитья «игла вверхвниз».
Планируют ход работы
с опорой на предметнооперационный план с
частичной
помощью
учителя
Работа с глиной и пластилином – 4 часа
Представления
о Знакомятся с глиной
глине как о материале как с материалом для
для
изготовления изготовления посуды.
посуды.
Знакомятся
с
Геометрическое тело геометрическим телом
«цилиндр».
«цилиндр».
Проверка знаний о Сравнивают
форму
пластилине и его геометрического тела с
физических
предметами быта по
свойствах.
вопросам учителя.
Лепка
чашки Рассказывают
о
цилиндрической
пластилине
и
его
формы.
физических свойствах
Приемы
по вопросам учителя.
конце нити.
Пришивают пуговицы с
двумя
сквозными
отверстиями к ткани.
Повторяют прием шитья
«игла вверх-вниз».
Планируют ход работы с
опорой
на
предметнооперационный
план
с
частичной
помощью
учителя.
Знакомятся с глиной как с
материалом
для
изготовления посуды.
Знакомятся
с
геометрическим
телом
«цилиндр».
Сравнивают
форму
геометрического тела с
предметами быта.
Рассказывают о пластилине
и
его
физических
свойствах.
Лепят
чашки
цилиндрической формы.
24
«раскатывание
пластилина в ладонях
до овальной формы»,
«вдавливание
пластилина пальцем».
Работа с опорой на
предметно—
операционный план с
частичной помощью
учителя
2526
Лепка из пластилина 2
предметов
конической формы
(конструктивный
способ).«Чашка из
пластилиновых
жгутиков»
25.11
1.12
Пластилин
и
его
физические свойства.
Лепка
конструктивным
способом
изделия
конической формы.
Понятия
«конус»,
«усеченный конус».
Прием «скатывание
пластилина столбиком
(палочкой)».
Осуществление
контроля
способом
сравнивания
длины
вылепленной
из
пластилина заготовки
со схемами в рабочей
тетради.
Планирование работы
Лепят
чашки
цилиндрической формы
под контролем учителя.
Владеют
приемами
«раскатывание
пластилина в ладонях
до овальной формы»,
«вдавливание
пластилина пальцем».
Работают с опорой на
предметнооперационный план с
помощью учителя
Рассказывают
о
пластилине
и
его
физических свойствах
по вопросам учителя.
Лепят конструктивным
способом
изделия
конической формы под
контролем учителя.
Знакомятся с понятиями
«конус»,
«усеченный
конус».
Владеют
приемом
«скатывание пластилина
столбиком (палочкой)».
Сравнивают предметы
по
величине
по
вопросам учителя.
Осуществляют контроль
длины вылепленной из
Владеют
приемами
«раскатывание пластилина
в ладонях до овальной
формы»,
«вдавливание
пластилина пальцем».
Работают с опорой на
предметно-операционный
план с частичной помощью
учителя
Рассказывают о пластилине
и
его
физических
свойствах.
Лепят
конструктивным
способом
изделия
конической формы.
Знакомятся с понятиями
«конус»,
«усеченный
конус».
Владеют
приемом
«скатывание
пластилина
столбиком (палочкой)».
Сравнивают предметы по
величине.
Осуществляют
контроль
длины вылепленной из
пластилина заготовки со
схемами в рабочей тетради.
Планируют работу с опорой
25
с
опорой
изобразительнографический план
2728
Работа с
природными
материалами.
Аппликации из
листьев «Мальчик»,
«Девочка»
2
2.12
8.12
на пластилина заготовки со
схемами
в
рабочей
тетради с помощью
учителя.
Планируют работу с
опорой
на
изобразительнографический план по
вопросам учителя
Работа с природными материалами – 2 час
Представления о
Рассказывают о
деревьях, листьях.
деревьях, листьях по
Представления о
вопросам учителя.
природном материале Сравнивают и находят
как о поделочном и
сходство и различия в
его художественнолистьях деревьев по
выразительные
вопросам учителя.
свойства.
Рассказывают о
Понятие
природном материале
«аппликация».
как о поделочном и его
Анализ аппликации и художественновыделение основных
выразительных
признаков и свойств
свойствах по вопросам
аппликационных
учителя.
изображений.
Анализируют
Составление
аппликацию и
аппликации из сухих
выделяют основные
листьев с опорой на
признаки и свойства
предметно—
аппликационных
операционный план в изображений по
коллективной беседе
вопросам учителя.
Составляют
на
изобразительнографический план.
Рассказывают о деревьях,
листьях.
Сравнивают и находят
сходство и различия в
листьях деревьев.
Рассказывают о природном
материале как о
поделочном и его
художественновыразительных свойствах.
Анализируют аппликацию
и выделяют основные
признаки и свойства
аппликационных
изображений.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный
план
26
2930
Разметка бумаги и
картона по
шаблонам сложной
конфигурации.
«Машина»
2
9.12
15.12
3132
Изготовление
2
плоских
елочных
игрушек,
украшенных
аппликацией.
«Яблоко», «Рыба»
16.12
22.12
аппликацию из сухих
листьев с опорой на
предметнооперационный план под
контролем учителя
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
Проверка знаний о
Рассказывают о
картоне: сорт, цвет,
картоне: сорт, цвет,
физические свойства, физические свойства,
особенности
особенности по
Правила работы с
вопросам учителя.
шаблоном.
Повторяют правила
Понятия «контур»,
работы с шаблоном.
«силуэт».
Знакомятся с
Вырезание
понятиями «контур»,
ножницами по
«силуэт».
контурной линии
Вырезают ножницами
по контурной линии
под контролем учителя
Приемы изготовления Знакомятся с понятием
плоских
елочных «бумажная мозаика».
игрушек в форме Выполняют
приемы:
стилизованных
«разметка по шаблону»,
изображений.
«вырезание
по
Понятие «бумажная контурной
линии»,
мозаика».
«обрывание бумаги»,
Приемы: «разметка по «наклеивание
шаблону», «вырезание небольших
кусочков
по контурной линии», бумаги на основу» под
«обрывание бумаги», контролем учителя.
«наклеивание
Анализируют изделие
небольших кусочков из бумаги и картона,
Рассказывают о картоне:
сорт, цвет, физические
свойства, особенности.
Повторяют правила работы
с шаблоном.
Знакомятся с понятиями
«контур», «силуэт».
Вырезают ножницами по
контурной линии
Знакомятся с понятием
«бумажная мозаика».
Выполняют
приемы:
«разметка по шаблону»,
«вырезание по контурной
линии»,
«обрывание
бумаги»,
«наклеивание
небольших
кусочков
бумаги на основу».
Анализируют изделие из
бумаги и картона, выделяя
его признаки и свойства.
Изготавливают изделия по
27
бумаги на основу».
Анализ изделия из
бумаги и картона,
выделение признаков
и свойств.
Изготовление изделий
по
предметнооперационному плану
с частичной помощью
учителя
3334
Изготовление
1
стилизованных
фигурок
из
связанных
пучков
нитей.
«Девочка»,
«Мальчик»
23.12
29.12
3536
Лепка
посуды
12.01
13.01
в
чайной 2
форме
выделяя его признаки и
свойства по вопросам
учителя.
Изготавливают изделия
по
предметнооперационному плану с
частичной
помощью
учителя.
Изготавливают плоские
елочные игрушки в
форме стилизованных
изображений
Работа с текстильными материалами – 2 час
Представления
об Изучают
изделия
изделиях из ниток как (декоративные
о
декоративных украшения) из ниток.
украшениях.
Анализируют изделие
Анализ изделия из из ниток, выделяя его
ниток, выделение его признаки и свойства, по
признаков и свойств вопросам учителя.
по вопросам учителя. Изготавливают изделия
Изготовление изделия по
предметнопо
предметно- операционному плану с
операционному плану помощью учителя.
с частичной помощью Владеют
приемами
учителя.
наматывания,
Приемы наматывания, связывания,
резания
связывания, резания ниток
ниток
Работа с глиной и пластилином – 2 час
Представления
о Изучают
новые
глине
как
о сведения о глине как о
предметно-операционному
плану
с
частичной
помощью учителя.
Изготавливают
плоские
елочные игрушки в форме
стилизованных
изображений
Изучают
изделия
(декоративные украшения)
из ниток.
Анализируют изделие из
ниток,
выделяя
его
признаки и свойства, по
вопросам учителя.
Изготавливают изделия по
предметно-операционному
плану
с
частичной
помощью учителя.
Владеют
приемами
наматывания, связывания,
резания ниток
Изучают новые сведения о
глине как о поделочном
28
шара.
«Чайник
заварки»
для
поделочном
материале
и
ее
применение
для
изготовления посуды.
Анализ
объекта,
выделение
его
признаков и свойств.
Геометрическое тело
«шар», его признаки.
Скатывание
пластилина
кругообразными
движениями
до
получения
формы
шара.
Планирование
хода
работы
по
изобразительнографическому плану и
работа по плану при
выполнении изделия.
Подробный
анализ
своего изделия по
вопросам учителя
поделочном материале
и ее применении для
изготовления посуды.
Анализируют объект,
выделяя его признаки и
свойства по вопросам
учителя.
Рассказывают
о
геометрическом
теле
«шар», его признаках
по вопросам учителя.
Скатывают пластилин
кругообразными
движениями
до
получения
формы
шара.
Планируют ход работы
по
изобразительнографическому плану и
придерживаются плана
работы
при
выполнении
изделия
под контролем учителя.
Подробно анализируют
свое
изделие
по
вопросам учителя
материале и ее применении
для изготовления посуды.
Анализируют
объект,
выделяя его признаки и
свойства.
Рассказывают
о
геометрическом
теле
«шар», его признаках.
Скатывают
пластилин
кругообразными
движениями до получения
формы шара.
Планируют ход работы по
изобразительнографическому плану и
придерживаются
плана
работы при выполнении
изделия.
Подробно
анализируют
свое изделие по вопросам
учителя
29
3738
Изготовление
из 2
бумаги игрушек в
форме шара.
«Шар из кругов»
19.01
20.01
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
Геометрические
Рассказывают
о
формы «круг» и геометрических
формах
«шар», их признаки. «круг»
и
«шар»,
их
Анализ
объекта, признаках по вопросам
выделение
его учителя.
признаков и свойств. Устанавливают
сходства
Изготовление шара круга и шара с предметами,
из
бумаги, имеющими
округлую
состоящего из двух форму, и рассказывают о
кругов.
применении этих изделий в
Понятие
быту по вопросам учителя.
«симметрия».
Анализируют
объект,
Приемы «разметка выделяя его признаки и
по
шаблону», свойства
по
вопросам
«симметричное
учителя.
вырезание
из Изготавливают шар из
бумаги, сложенной бумаги, состоящей из двух
пополам», «надрез кругов
под
контролем
по прямой линии».
учителя.
Сборка
способом Повторяют
понятие
соединения
«симметрия».
заготовок в прорези
Владеют
приемами:
«разметка по шаблону»,
«симметричное вырезание
из
бумаги,
сложенной
пополам»,
«надрез
по
прямой линии».
Осуществляют
сборку
способом
соединения
заготовок в прорези с
помощью учителя
Рассказывают о
геометрических
формах «круг» и
«шар»,
их
признаках.
Устанавливают
сходства круга и
шара
с
предметами,
имеющими
округлую форму,
и рассказывают о
применении этих
изделий в быту.
Анализируют
объект, выделяя
его признаки и
свойства.
Изготавливают
шар из бумаги,
состоящей из двух
кругов.
Повторяют
понятие
«симметрия».
Владеют
приемами:
«разметка
по
шаблону»,
«симметричное
вырезание
из
30
бумаги,
сложенной
пополам»,
«надрез
по
прямой линии».
Осуществляют
сборку способом
соединения
заготовок
в
прорези
31
3940
Изготовление
2
игрушек в форме
шара из бумаги.
«Шар из полос»
26.01
27.01
4142
Сматывание ниток в 2
клубок.
«Шарики из ниток
разной величины»
2.02
3.02
Геометрические
формы «круг» и
«шар»,
их
признаки.
Анализ
объекта,
выделение
его
признаков
и
свойств.
Изготовление шара
из
бумаги,
состоящего из 4—5
и
более
полос
бумаги.
Технические
приемы «разметка
полос по шаблону»,
«разрез по длинной
линии»,
«склеивание
полосы-заготовки
кольцом».
Сборка способом
склеивания
заготовок
Рассказывают
о
геометрических формах
«круг» и «шар», их
признаках по вопросам
учителя.
Анализируют
объект,
выделяя его признаки и
свойства по вопросам
учителя.
Изготавливают
шар,
состоящий из 4—5 и
более полос бумаги под
контролем учителя.
Владеют
приемами
«разметка
полос
по
шаблону», «разрез по
длинной
линии»,
«склеивание
полосызаготовки кольцом» с
помощью учителя.
Собирают
изделие
способом
склеивания
заготовок под контролем
учителя
Работа с текстильными материалами – 2 час
Представления
о Изучают новые сведения
нитках.
о нитках.
Правила хранения Знакомятся с правилами
ниток в виде бобин, хранения ниток в виде
катушек, мотков, бобин, катушек, мотков,
клубков.
клубков.
Рассказывают
о
геометрических
формах
«круг»
и
«шар»,
их
признаках.
Анализируют
объект,
выделяя его признаки и
свойства.
Изготавливают
шар,
состоящий из 4—5 и более
полос бумаги.
Владеют
приемами
«разметка
полос
по
шаблону»,
«разрез
по
длинной
линии»,
«склеивание
полосызаготовки кольцом».
Собирают
изделие
способом
склеивания
заготовок
Изучают новые сведения о
нитках.
Знакомятся с правилами
хранения ниток в виде
бобин, катушек, мотков,
клубков.
32
Геометрическая
форма «шар» и его
признаки.
Приемы
наматывания ниток
на картон.
Сматывание ниток
в
клубок
на
бумажный шарик.
Приемы сминания
бумаги
и
скатывания
в
шарик
4344
Лепка по образцу 2
стилизованных
фигур животных.
«Медвежонок»
9.02
10.02
Рассказывают
о
геометрической форме
«шар» и его признаках
по вопросам учителя.
Наматывают нитки на
картон.
Сматывают нитки в
клубок на бумажный
шарик под контролем
учителя.
Выполняют
прием
сминания
бумаги
и
скатывания в шарик
Работа с глиной и пластилином – 4 часа
Представления
о Изучают новые сведения
глине
как
о о
глине
как
о
поделочном
поделочном материале и
материале и ее ее
применении
для
применение
для изготовления
изготовления
скульптуры.
скульптуры.
Знакомятся с понятием
Понятие
«скульптура»
и
«скульптура»
и произведениями
этого
произведения этого вида искусства.
вида искусства.
Лепят
фигурки
Лепка
фигурок животных
животных
конструктивным
конструктивным
способом под контролем
способом.
учителя.
Анализ
образца, Рассказывают
о
выделение
животных по вопросам
Рассказывают
о
геометрической
форме
«шар» и его признаках.
Наматывают
нитки
на
картон.
Сматывают нитки в клубок
на бумажный шарик.
Выполняют
прием
сминания
бумаги
и
скатывания в шарик
Изучают новые сведения о
глине как о поделочном
материале и ее применении
для
изготовления
скульптуры.
Знакомятся с понятием
«скульптура»
и
произведениями этого вида
искусства.
Лепят фигурки животных
конструктивным способом.
Рассказывают о животных.
Анализируют
образец,
выделяют в нем основные
геометрические формы.
Анализируют
объект
самостоятельно
или
с
33
основных
геометрических
форм.
Составление плана
лепки изделия с
опорой
на
наглядность.
Приемы
соединения деталей
в одно целое
4546
Лепка
стилизованных
фигур птиц.
«Утка»
2
16.02
17.02
Сведения
о
скульптуре и ее
предназначении.
Конструктивный
способ лепки.
Пластический
способ лепки из
пластилина.
Приемы
лепки
«скатывание
овальной
и
конической форм»,
«вытягивание»,
«прищипывание»,«
вдавливание».
Составление плана
учителя.
Анализируют образец,
выделяют
в
нем
основные
геометрические формы
по вопросам учителя.
Анализируют
объект
самостоятельно или с
частичной
помощью
учителя.
Составляют план лепки
изделия с опорой на
наглядность с помощью
учителя.
Соединяют детали в
одно целое
Рассказывают
о
скульптуре
и
ее
предназначении
по
вопросам учителя.
Рассказывают
о
конструктивном способе
лепки
по
вопросам
учителя.
Знакомятся
с
пластическим способом
лепки.
Рассказывают о птицах
по вопросам учителя.
Владеют
приемами
лепки
«скатывание
овальной и конической
частичной
помощью
учителя.
Составляют план лепки
изделия с опорой на
наглядность.
Соединяют детали в одно
целое
Рассказывают о скульптуре
и ее предназначении.
Рассказывают
о
конструктивном
способе
лепки.
Знакомятся с пластическим
способом лепки.
Рассказывают о птицах.
Владеют приемами лепки
«скатывание овальной и
конической
форм»,
«вытягивание»,
«прищипывание»,
«вдавливание».
Составляют план лепки
изделия с опорой на
34
лепки изделия с
опорой
на
наглядность и с
частичной
помощью учителя
4748
Изготовление
из 1
шишки
стилизованных
фигурок человечка и
птички.
«Человечек
из
шишки».
«Сова»,
«Утка»,
«Журавль»,
«Лебедь»
24.02
2.03
форм», «вытягивание»,
«прищипывание»,
«вдавливание».
Составляют план лепки
изделия с опорой на
наглядность
и
с
помощью учителя
Работа с природными материалами – 2 часа
Представления
о Изучают новые сведения
растительном мире о растительном мире.
(хвойные деревья). Рассказывают о ели и ее
Ели
и
ее характерных
характерные
особенностями
по
особенностями.
вопросам учителя.
Сосна
и
ее Знакомятся с сосной и ее
особенности.
особенностями.
Строение сосновой Сравнивают деревья и
и еловой шишек.
находят
сходства
и
Изготовление
из различия между ними по
шишек человечка с вопросам учителя.
использованием
Изучают строения и
дополнительных
другие
свойства
и
поделочных
признаки сосновой и
материалов
еловой шишек.
(пластилин).
Изготавливают
из
Составление плана шишек
человечка
с
работы с опорой на использованием
наглядный образец дополнительных
самостоятельно
поделочных материалов.
или частично по Составляют план работы
вопросам учителя.
с опорой на наглядный
Работа
в образец по вопросам
наглядность и с частичной
помощью учителя
Изучают новые сведения о
растительном мире.
Рассказывают о ели и ее
характерных
особенностями.
Знакомятся с сосной и ее
особенностями.
Сравнивают
деревья и
находят
сходства
и
различия между ними.
Изучают строения и другие
свойства
и
признаки
сосновой и еловой шишек.
Изготавливают из шишек
человечка
с
использованием
дополнительных
поделочных материалов.
Составляют план работы с
опорой
на
наглядный
образец
самостоятельно
или частично по вопросам
учителя.
Работают в соответствии с
35
4950
Аппликация
«Грузовик»
2
3.03
10.03
соответствии
с учителя.
планом и отчет о Работают в соответствии
проделанной
с планом под контролем
работе
учителя и отчитываются
о проделанной работе по
вопросам учителя
Работа с бумагой и картоном – 2часа
Анализ
Рассказывают о линейке
композиции,
по вопросам учителя.
состоящей
из Называют
геометрических
геометрические фигуры.
фигур.
Анализируют
Способ разметки композицию, состоящую
деталей
по из геометрических фигур
линейке.
по вопросам учителя.
Резание
Размечают детали по
ножницами
по линейке под контролем
размеченным
учителя.
линиям.
Владеют
навыками
Составление
резания ножницами по
аппликаций
из размеченным линиям.
размеченных
Составляют аппликацию
деталей
из деталей.
(«Грузовик»
и Осуществляют
«Автофургон»).
контрольные
действия
Осуществление
по вопросам учителя
контрольных
действий
планом и отчитываются о
проделанной работе
Рассказывают о линейке.
Называют геометрические
фигуры.
Анализируют композицию,
состоящую
из
геометрических фигур.
Размечают
детали
по
линейке.
Владеют навыками резания
ножницами
по
размеченным линиям.
Составляют аппликацию из
деталей.
Осуществляют
контрольные действия.
Отвечают
на
вопросы
учителя
связными
предложениями
36
5152
Составление
2
коллекции тканей.
«Коллекция тканей»
16.03
17.03
5354
Раскрой из ткани 2
заготовки изделия.
«Квадраты из ткани
5 Х 5 см»
30.03
31.03
Работа с текстильными материалами – 6 часа
Применение
и Рассказывают о ткани и
назначение
ткани
в нитках, о применении и
жизни людей.
назначении ткани в жизни
Процесс
изготовления людей
по
вопросам
ткани.
учителя.
Различение ткани по Знакомятся с процессом
окраске
и
другим изготовления ткани.
свойствам.
Различают ткани по окраске
Сорта ткани и их и другим свойствам.
применение в одежде.
Знакомятся с сортами ткани
Составление коллекции и их применением в
тканей
одежде.
Составляют
коллекцию
тканей
под
контролем
учителя
Профессия портного.
Инструменты
и
приспособления,
необходимые
для
швейных работ.
Технология раскроя и
резания
ткани
по
выкройке
Рассказывают о ткани по
вопросам учителя.
Знакомятся с профессией
портного.
Знакомятся
с
инструментами
и
приспособлениями,
необходимыми
для
швейных работ.
Знакомятся с технологий
раскроя и резания ткани по
выкройке.
Учатся
правильному
движению рук при работе
ножницами в процессе
Рассказывают о ткани,
о
применении
и
назначении ткани в
жизни людей.
Рассказывают о нитках.
Знакомятся
с
процессом
изготовления ткани.
Различают ткани по
окраске
и
другим
свойствам.
Знакомятся с сортами
ткани
и
их
применением в одежде.
Составляют коллекцию
тканей
Рассказывают о ткани.
Знакомятся
с
профессией портного.
Знакомятся
с
инструментами
и
приспособлениями,
необходимыми
для
швейных работ.
Знакомятся
с
технологий раскроя и
резания
ткани
по
выкройке.
Учатся
правильному
движению рук при
работе ножницами в
37
раскроя ткани
5556
Соединение деталей, 2
выкроенных
из
ткани,
прямой
строчкой.
«Игольница»
6.04
7.04
5758
Поздравительная
открытка
13.04
14.04
2
Проверка
знаний
о
профессии
портного,
швеи.
Технология
сшивания
сметочными стежками
на бумаге в клетку и на
ткани.
Правила хранения игл.
Представления о форме
игольниц и материалах,
используемых для их
изготовления.
Изготовление игольницы
по образцу.
Составление
плана
работы с опорой на
наглядный
образец
самостоятельно
или
частично по вопросам
учителя
Рассказывают
о
профессии
портного,
швеи
по
вопросам
учителя.
Знакомятся
с
технологией сшивания
сметочными стежками
на бумаге в клетку и на
ткани.
Знакомятся
с
правилами
хранения
игл.
Изучают
новые
сведения
о
форме
игольниц и материалах,
используемых для их
изготовления.
Изготавливают
игольницы по образцу
под контролем учителя.
Составляют
план
работы с опорой на
наглядный образец по
вопросам учителя.
Отвечают на вопросы
учителя
связными
предложениями
Работа с бумагой и картоном – 2 час
Анализ
объекта Рассказывают
о
(поздравительная
значении открытки в
процессе раскроя ткани
Рассказывают
о
профессии
портного,
швеи.
Знакомятся
с
технологией сшивания
сметочными стежками
на бумаге в клетку и на
ткани.
Знакомятся с правилами
хранения игл.
Изучают новые сведения
о форме игольниц и
материалах,
используемых для их
изготовления.
Изготавливают
игольницы по образцу.
Составляют план работы
с опорой на наглядный
образец самостоятельно
или
частично
по
вопросам учителя.
Отвечают на вопросы
учителя
связными
предложениями
Рассказывают о значении
открытки
в
жизни
38
«Сказочный цветок»
5960
Изготовление
2
композиции
из
пластилина к сказке
«Колобок»
открытка),
выделение
его признаков и свойств.
Составление
плана
работы с опорой на
наглядный
образец
самостоятельно или по
вопросам учителя.
Способ вырезания из
бумаги,
сложенной
пополам.
Изготовление
поздравительной
открытки по образцу
20.04
21.04
жизни
людей
по
вопросам учителя.
Знакомятся с историей,
формой, величиной и
оформлением
открытки.
Рассказывают
о
праздниках
по
вопросам учителя.
Изготавливают
поздравительную
открытку по образцу
под контролем учителя.
Анализируют объект,
выделяя его признаки и
свойства по вопросам
учителя.
Составляют
план
работы с опорой на
наглядный образец по
вопросам учителя.
Работают
в
соответствии с планом
под контролем учителя.
Владеют
способом
вырезания из бумаги,
сложенной пополам
Работа с пластилином – 2час
Понятия «иллюстрация» Знакомятся
с
и «макет».
понятиями
Анализ
содержания «иллюстрация»
и
иллюстративного
«макет».
людей.
Знакомятся с историей,
формой, величиной и
оформлением открытки.
Рассказывают
о
праздниках.
Изготавливают
поздравительную
открытку по образцу.
Анализируют
объект,
выделяя его признаки и
свойства.
Составляют план работы
с опорой на наглядный
образец самостоятельно
или
по
вопросам
учителя.
Работают в соответствии
с планом.
Владеют
способом
вырезания из бумаги,
сложенной пополам
Знакомятся с понятиями
«иллюстрация»
и
«макет».
Находят
сходства
и
39
материала
к
сказке
«Колобок».
Составление
плана
работы с опорой на
наглядность.
Приемы:
«скатывание
пластилина в форме
шара, жгутиков, конуса»,
«вытягивание,
сплющивание и сгибание
пластилина в нужном
направлении».
Лепка
изделия
конструктивным
способом.
Сборка макета
Находят сходства и
различия между этими
видами изображений по
вопросам учителя.
Анализируют
содержание
иллюстративного
материала к сказке
«Колобок»: выделяют
главное
и
второстепенное
в
изделии;
определяют
пространственное
положение деталей на
макете;
выявляют
пропорциональное
и
цветовое соотношение
элементов макета по
вопросам учителя.
Составляют
план
работы с опорой на
наглядность с помощью
учителя.
Выполняют изделие в
соответствии с планом
под контролем учителя.
Владеют
приемами:
«скатывание
пластилина в форме
шара,
жгутиков,
конуса», «вытягивание,
сплющивание
и
различия между этими
видами изображений.
Анализируют
содержание
иллюстративного
материала
к
сказке
«Колобок»:
выделяют
главное
и
второстепенное
в
изделии;
определяют
пространственное
положение деталей на
макете;
выявляют
пропорциональное
и
цветовое соотношение
элементов макета.
Составляют план работы
с опорой на наглядность.
Выполняют изделие в
соответствии с планом.
Владеют
приемами:
«скатывание пластилина
в форме шара, жгутиков,
конуса», «вытягивание,
сплющивание и сгибание
пластилина в нужном
направлении».
Лепят
изделие
конструктивным
способом.
Собирают макет
40
6162
Изготовление
2
композиции к сказке
«Колобок»
из
складных бумажных
фигурок
27.04
28.04
сгибание пластилина в
нужном направлении».
Лепят
изделие
конструктивным
способом.
Собирают макет
Работа с бумагой и картоном – 4 часа
Проверка знаний детей о Рассказывают
о
иллюстрации и макете, иллюстрации и макете,
их сходстве и различиях. их
сходстве
и
Анализ
содержания различиях по вопросам
иллюстративного
учителя.
материала
к
сказке Анализируют
«Колобок».
содержание
Составление
плана иллюстративного
работы над изделием с материала к сказке
опорой на наглядность.
«Колобок» по вопросам
Складывание из бумаги учителя.
фигурок
колобка
и Составляют
план
волка.
работы над изделием с
Приемы
сгибания опорой на наглядность
бумаги:
«сгибание с помощью учителя.
квадрата
и Складывают из бумаги
прямоугольника
фигурки колобка и
пополам»,
«сгибание волка
частично
с
квадрата с угла на угол». помощью учителя в
Составление композиции соответствии
с
из бумажных фигурок
пооперационным
планом.
Составляют
композицию
из
бумажных фигурок
Рассказывают
о
иллюстрации и макете,
их сходстве и различиях.
Анализируют
содержание
иллюстративного
материала
к
сказке
«Колобок».
Составляют план работы
над изделием с опорой
на
наглядность
самостоятельно
и
частично с помощью
учителя.
Выполняют
изделие
самостоятельно
и
частично с помощью
учителя в соответствии с
пооперационным
планом.
Складывают из бумаги
фигурки
колобка
и
волка.
Составляют композицию
из бумажных фигурок
41
6364
Изготовление
2
модели дорожного
знака.
Модель
дорожного указателя
«Переход»
4.05
5.05
Проверка
знаний
дорожных знаков
и
правил перехода улицы.
Сравнение
образца
модели
указателя
«Переход»
с
иллюстрацией.
Скручивание трубочки
из
бумаги
с
использованием приема
«накручивание бумаги
на карандаш».
Приемы вырезания из
бумаги.
Изготовление
модели
указателя «Переход» с
составлением
последовательности
действий по предметнооперационному плану из
бумажных
заготовок,
соблюдая
правильное
расположение деталей,
пропорции и размеры
Рассказывают
о
дорожных знаках и
правилах
перехода
улицы по вопросам
учителя.
Сравнивают
образец
модели
указателя
«Переход»
с
иллюстрацией
по
вопросам учителя.
Рассказывают
о
геометрических
фигурах.
Выполняют
модель
указателя «Переход» по
предметнооперационному плану с
помощью учителя.
Скручивают трубочки
из
бумаги
с
использованием приема
«накручивание бумаги
на
карандаш»
с
помощью учителя.
Владеют
приемами
вырезания из бумаги.
Составляют модель из
бумажных заготовок,
соблюдая правильное
расположение деталей,
пропорции и размеры
под контролем учителя
Рассказывают
о
дорожных
знаках
и
правилах
перехода
улицы.
Сравнивают
образец
модели
указателя
«Переход»
с
иллюстрацией.
Рассказывают
о
геометрических фигурах.
Выполняют
модель
указателя «Переход» по
предметнооперационному плану.
Скручивают трубочки из
бумаги с использованием
приема «накручивание
бумаги на карандаш».
Владеют
приемами
вырезания из бумаги.
Составляют модель из
бумажных
заготовок,
соблюдая
правильное
расположение деталей,
пропорции и размеры
42
43
6566
Вышивание
2
сметочным стежком.
«Закладка из канвы»
12.05
18.05
6768
Вышивание стежком 2
с
перевивом
(«шнурок»).
«Салфетка из канвы»
19.05
25.05
Работа с текстильными материалами – 4 часа
Вышивка.
Изучают
новые
Понятия
«шитье», сведения о вышивке.
«вышивка», «стежок», Знакомятся
с
«расстояние
между понятиями «шитье»,
стежками».
«вышивка», «стежок»,
Виды
отделочных «расстояние
между
ручных
стежков стежками».
(сметочный стежок).
Знакомятся с видами
Правила
безопасной отделочных ручных
работы с иглой.
стежков (сметочный
Вышивание закладки стежок).
сметочным стежком и Вышивают закладки
оформлению
концов сметочным стежком и
закладки кисточками
оформляют
концы
закладки кисточками
с помощью учителя.
Повторяют
правила
безопасной работы с
иглой по вопросам
учителя
Понятия
«шитье», Изучают
новые
«вышивка», «стежок», сведения о вышивке.
«расстояние
между Рассказывают
о
стежками».
понятиях
«шитье»,
Виды
отделочных «вышивка», «стежок»,
ручных стежков.
«расстояние
между
Вышивание сметочным стежками»
по
стежком.
вопросам учителя.
Правила
безопасной Знакомятся с видами
работы с иглой
отделочных ручных
стежков (стежок с
Изучают новые сведения
о вышивке.
Знакомятся с понятиями
«шитье»,
«вышивка»,
«стежок», «расстояние
между стежками».
Знакомятся с видами
отделочных
ручных
стежков
(сметочный
стежок).
Вышивают
закладки
сметочным стежком и
оформляют
концы
закладки кисточками.
Повторяют
правила
безопасной работы с
иглой
Изучают новые сведения
о вышивке.
Рассказывают
о
понятиях
«шитье»,
«вышивка»,
«стежок»,
«расстояние
между
стежками».
Знакомятся с видами
отделочных
ручных
стежков
(стежок
с
перевивом,
или
44
перевивом,
или
«шнурок»).
Вышивают
сметочным стежком
под
контролем
учителя.
Соблюдают правила
безопасной работы с
иглой
«шнурок»).
Вышивают
стежком.
Соблюдают
безопасной
иглой
сметочным
правила
работы с
45