Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» 2б класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Мир природы и человека»
2б класс

Выполнила:
учитель начальных классов
Г.Д. Тимербулатова

Астрахань, 2025

2

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................ 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 9

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 11

3

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Мир природы и человека» во 2 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения - расширение знаний и представлений о живой и неживой природе; понимание основных взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, наблюдение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
 уточнение и расширение представлений об окружающей действительности;
 расширение естественнонаучных знаний;
 развитие навыков устной речи;
 воспитание интереса и бережного отношения к природе;

4

 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
во 2 классе определяет следующие задачи:
 расширение представлений у обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы, механизмов приспособления живого мира к условиям
внешней среды на основе наблюдений и простейших опытных действий;
 закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на
Земле, его значении в жизни живой природы, смене времен года;
 формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой
природы, изучение воды и ее свойств;
 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их,
составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и
опытных работ, отмечать фенологические данные;
 расширение знаний обучающихся о природе своего края;
 формирование у обучающихся первоначальных сведений о природоохранительной деятельности человека, обучение бережному отношению к
природе.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
Личностные результаты:
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;
 воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе.

5

Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
Минимальный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;
 правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и
неживой природы;
 называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой
группе;
 иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
 знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать
необходимости его выполнения;
 знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
 уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих
птиц.
Достаточный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
 иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами,
их месте в окружающем мире;
 относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
 давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
 правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

6

 знать правила гигиены частей тела;
 знать отличительные существенные признаки групп объектов;
 знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
 отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного,
проявлять желание рассказать о предмете изучения;
 уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
 проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативном общении с обучающимися.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Мир природы и человека» во 2 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором
триместре второго классе не проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных и
коммуникативных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».

7

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
 «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты
в третьем триместре второго класса выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: чем больше
верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».
С третьего триместра 2-го класса оценивание проводится по пятибалльной шкале.
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся в ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических
работ и тестах, соотносятся с оценками:
 «отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
 «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
 «удовлетворительно» (зачѐт) - от 35% до 50% заданий.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в
природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет
применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает от-

8

дельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - не ставится.

9

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами. При подборе учебного материала используется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий
наилучшей социальной адаптации обучающихся в обществе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2
классе предусматривает изучение объектов и явлений окружающего мира
через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе
решения учебно-познавательных задач и дает возможность наблюдать связь
между природными явлениями и жизнью человека.
Повышению эффективности усвоения учебного содержания во 2
классе способствует использование наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для расширения и накопления опыта взаимодействия обучающихся с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой
природы.
С целью повышения эффективности занятий, а также сознательного усвоения знаний учителям рекомендовано использовать активные методы обучения: проблемные и частично-поисковые, с помощью которых
возможно активизировать обучающихся. В процессе обучения необходимо
использовать различные игровые ситуации.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные ра-

часов

боты

1.

Неживая природа. Долгота дня

4

2.

Времена года. Осень

4

3.

Неживая природа. Вода

4

4.

Времена года. Зима

4

1

10

5.

Живая природа. Растения

3

6.

Живая природа. Животные

3

7.

Времена года. Весна

4

8.

Живая природа. Человек

4

1

9.

Времена года. Лето

4

1

34

4

Итого:

1

11

Кол-во
часов

III.

№

Тема предмета

1

Влияние солнца
на смену времен
года

1
02.09

2

Сутки

1
9.09

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности обучающихся

Программное содержание

Минимальный уровень

Неживая природа. Долгота дня – 4 часа
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Показ разных времен года
Показывают разные времена
на рисунке
года в естественных условиях и
Рассказ о влиянии солнца на на рисунке
Читают о влиянии солнца на
смену времен года
смену времен года
Чтение стихов-закличек
Слушают стихи-заклички
Ответы на вопросы о дате
Отвечают на вопросы о дате
рождения, о занятиях в
рождения, о занятиях в разное
разное время года
время года с помощью учителя
Прослушивание вводного
Прослушивают вводное слово
слова учителя о сутках
Рассматривание рисунка
Наблюдения за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер,
ночь Дополнение
предложений Ответы на
вопросы о занятиях людей в
разное время суток

учителя о сутках
Рассматривают рисунок
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях
Дополняют предложения с помощью учителя
Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года с помощью учителя

Достаточный уровень
Рассматривают рисунок
Показывают разные времена года
естественных условиях и на рисунке
Рассказывают о влиянии солнца
на смену времен года
Читают стихи-заклички
Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время
года самостоятельно
Прослушивают вводное слово
учителя о сутках
Рассматривают рисунок
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях на картинках
Дополняют предложения самостоятельно
Отвечают на вопросы о занятиях
в разное время года

12

3

Долгота дня летом

4

Долгота дня зимой

1
23.09

5

Изменения в
природе осенью
Экскурсия

1
30.09

1
16.09

Рассматривание
Рассматривают рисунок
рисунков Дополнение
Дополняют предложения с попредложений
мощью учителя
Составление рассказа о
Составляют рассказ о долготе
дол- готе дня и ночи
дня и ночи летом с опорой на
летом Ответы на
картинки с помощью учителя
вопросы по теме урока
Отвечают на вопросы с помоОбъяснение смысла посло- щью учителя
вицы
Рассматривание
Рассматривают рисунки
рисунков Дополнение
Дополняют предложения с попредложений
мощью учителя
Составление рассказа о
Составляют рассказ о долготе
дол- готе дня и ночи
дня и ночи зимой с опорой на
зимой Ответы на
картинки с помощью учителя
вопросы по теме урока
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Объяснение смысла
посло- вицы
Времена года. Осень – 4 часа
Экскурсия в осенний парк Рассматривают листья деревьев

Рассматривают рисунок
Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы
Объясняют смысл пословицы

Просмотр видео об осени
Рассматривание схемы
Составление рассказа по
схе- мам
Ответы на
вопросы Чтение
стихотворения
Рассматривание картины
Ле- витана, ответы на
вопросы Называние
осенних месяцев

на экскурсии
Просматривают видео об осени
Называют листья деревьев
Рассматривают схемы и поясняют их
Составляют рассказ по схемам
самостоятельно
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы самостоятельно

на экскурсии
Просматривают видео об осени
Рассматривают схемы
Составляют рассказ по картинкам с помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Слушают стихотворение
Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы по
картинкам с помощью учителя

Рассматривают рисунок
Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы самостоятельно
Объясняют смысл пословицы

Рассматривают листья деревьев

13

6

Растения осенью

1
7.10

Просмотр видео
Ответы на вопросы
Называние деревьев, растений,
кустарников, нахождение на
картинке
Рассматривание рисунка
Соотнесение картинок

7

Животные и
птицы осенью
Перелѐтные
птицы

1
Рассматривание рисунка
14.10 Чтение текста
Называние перелѐтных птиц,
узнавание на картинке
Отгадывание загадок
Ответы на вопросы о жизни и
птиц животных осенью

8

Занятия людей
осенью

1
Чтение текста
21.10 Рассматривание рисунка
Ответы на вопросы
Называние осенних плодов
по картинкам
Знакомство с понятием «гербарий».
Чтение стихотворения

9

Вода
Свойства воды

Просматривают видео
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Называют 1-2 дерева, растения
Находят их на картинке с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Прослушивают текст
Называют 1-2 перелѐтных
птицы на картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью с помощью учителя

Слушают текст
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Называют 1-2 осенних плода в
натуральном виде, соотносят их
с картинкой
Знакомятся с понятием «гербарий».
Слушают стихотворение
II четверть
Неживая природа. Вода – 4 часа
Просматривают краткое видео
1
Просмотр видео
Проводят опыты с водой с по28.10 Проведение опытов с водой с
помощью учителя
мощью учителя
Слушают текст
Чтение текста

Просматривают видео
Отвечают на вопросы
Называют 2-3 дерева, растения,
кустарника
Находят их на картинке самостоятельно
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Читают текст
Называют 2-3 перелѐтные птицы
на картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью самостоятельно
Читают текст.
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы.
Называют 2-3 осенних плода в
натуральном виде и на картинке
Знакомятся с понятием «гербарий».
Читают стихотворение

Просматривают краткое видео
Проводят опыты с водой под руководством учителя
Читают текст

14

10

Температура
воды Термометр

11

Вода в природе
Водоемы

12

Значение воды

Отвечают на вопросы с помощью учителя
1
Составление рассказа как люди Отвечают на вопросы учителя,
11.11 используют горячую воду Рас- как люди используют горячую
сматривание рисунка
воду
Пользование термометром с по- Рассматривают рисунок
мощью учителя
Учатся пользоваться термометЗнакомство с термометром
ром
Практическая работа с термоВыполняют практическую раметром
боту с термометром с помощью
учителя
1
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
18.11 Называние водоемов по карНазывают водоемы по картинке
тинке.
Ответы на вопросы учителя
Отвечают на вопросы с помоСоставление рассказа о водоеме щью учителя
Составляют рассказ о водоеме
по картинке и с помощью наводящих вопросов

Отвечают на вопросы

1
Просмотр видео
25.11 Рассматривание рисунка
Составление рассказа о значении воды в природе по
картин- кам
Ответы на вопросы учителя
Чтение текста

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе с помощью опорных картинок
Отвечают на вопросы самостоятельно
Читают текст

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе по картинкам и
с помощью наводящих вопросов и опорных картинок
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Слушают текст

Составляют рассказ, как люди
используют горячую воду самостоятельно
Рассматривают рисунок
Пользуются термометром под
руководством учителя
Выполняют практическую работу с термометром под руководством учителя
Рассматривают рисунок.
Называют водоемы по памяти и
по картинке
Отвечают на вопросы самостоятельно
Составляют рассказ о водоеме с
помощью опорных картинок

15

13

14

15

Времена года. Зима – 4 часа
Время года: зима
1
Просмотр видео
Просматривают видео
Признаки зимы
02.12 Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Названия зимНазывание признаков зимы
Называют 1-2 признака зимы в
них месяцев
По- вторение названий
естественных условиях и по карзимних ме- сяцев
тинке
Работа с опорными словами
Повторяют названия зимних меЗнакомство и объяснение
сяцев по картинке с помощью
смысла пословицы
учителя
Чтение стихотворения
Составляют словосочетания и
предложения по опорным словам
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Природа зимой
1
Экскурсия в зимний парк
Наблюдают за растениями зимой
Экскурсия
9.12 Подкормка птиц в кормушках
в естественных условиях
Слушание рассказа учителя
Кормят птиц в кормушках с поОтветы на вопросы
мощью учителя
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Растения и жиРассматривание
1
Рассматривают иллюстрации
вотные зимой
16.12 иллюстраций Отгадывание
Читают часть рассказа
загадки
Описывают животное по карЧтение рассказа
тинке с помощью учителя
Описание животного по плану Отгадывают животное по описаОтгадывание животного по
нию.
описанию
Называют 2-3 диких животных
Называние диких животных
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

Просматривают видео.
Рассматривают рисунок.
Называют 3-4 признака зимы по
картинке
Повторяют названия зимних
месяцев
Составляют предложения по
опорным словам
Объясняют смысл пословицы
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы самостоятельно
Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях
Кормят птиц в кормушках самостоятельно
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рассматривают иллюстрации
Читают рассказ
Описывают животное по плану
самостоятельно
Отгадывают животное по описанию
Называют 3-4 диких животных
Отвечают на вопросы самостоятельно

16

III четверть
16

Занятия людей
зимой

17

Растения
Части растений

1 Прослушивание вводного слова
23.12 учителя
Рассматривание рисунков
Называние зимней одежды по
рисунку
Называние видов деятельности
людей зимой
Рассказ об играх детей зимой
Просмотр сказки «Два Мороза»
Ответы на вопросы по рисунку
Рисование в рабочей тетради
снежинки
Правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)

Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 2-3 предмета зимней
одежды по рисунку
Называют 2-3 вида деятельности
людей, игры детей зимой по картинке
Просматривают сказку «Два Мороза».
Отвечают на вопросы с помощью
учителя по результатам просмотра
Срисовывают в рабочую тетрадь
снежинку по образцу.
Прослушивают правила безопасности зимой (как вести себя в гололед, какую опасность представляют сосульки)
Живая природа. Растения – 3 часа
Рассматривают изображения рас1 Рассматривание изображения
тений
13.01 растений
Называют части растений в натуНазывание по картинке частей
растений
ральном виде с помощью учиЧтение текста
теля
Ответы на вопросы с опорой на Читают часть текста
рисунки
Отвечают на вопросы с опорой
Работа с опорными словами
на рисунки
Составляют словосочетания и
Заучивание стихотворения
предложения по опорным словам
Читают стихотворение

Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 3-4 предмета зимней
одежды
Называют 3-4 вида деятельности людей зимой
Рассказывают об играх детей
зимой
Просматривают сказку «Два
Мороза»
Отвечают на вопросы самостоятельно по результатам просмотра
Рисуют в рабочей тетради снежинки
Прослушивают и дополняют
правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)
Рассматривают изображения
растений
Называют части растений в
натуральном виде и на картинке
Читают текст
Отвечают на вопросы самостоятельно
Составляют предложения по
опорным словам
Читают и заучивают стихотворение

17

18

Жизнь растений
Комнатные растения

1
Рассматривание картинки
20.01 Чтение текста
Сравнение рисунков
Проговаривание
правил
ухода за комнатными растениями
Ответы на вопросы с опорой на
картинки

Рассматривают картинки
Читают часть текста
Сравнивают рисунки
Проговаривают правила
ухода за комнатными растениями
в естественных условиях с помощью учителя
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью наводящих вопросов
Рассматривают изображения овощей
Описывают овощи по рисунку с
помощью учителя
Называют 2-3 овоща
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают часть текста
Слушают стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Слушают рецепт салата
Раскрашивают овощи и фрукты в
тетради
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью учителя

19

Овощи
Сад

20

Животные домашние и дикие

1
Описание овощей с опорой на
27.01 рисунок
Называние овощей, их признаков
Рассматривание схемы,
нахож- дение знакомых
овощей Чтение текста
Отгадывание загадки
Чтение стихотворения
Перечисление любимых
ово- щей.
Проговаривание рецепта
салата и варенья
Рисование овощей и фруктов в
тетрадь
Ответы на вопросы
Живая природа. Животные - 3 часа
1
Сравнение домашних и диких Сравнивают домашних и диких
03.02 животных по картинке Рассмат- животных по картинке с поморивание рисунков Составление щью учителя
рассказа о
Рассматривают рисунки
Составляют краткий рассказ о

Рассматривают картинки
Читают текст
Сравнивают рисунки и называют различия
Проговаривают правила
ухода за комнатными растениями с опорой на картинки
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рассматривают изображения
овощей
Описывают овощи по схеме
Называют 3-5 овощей
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают текст вслух
Читают вслух стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Читают и повторяют рецепт салата и варенья
Рисуют овощи и фрукты в тетради
Отвечают на вопросы самостоятельно
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке
Рассматривают рисунки
Составляют рассказ о
домашних и диких животных

18

21

Породы животных Сходство и
различия

домашних и диких
животных Ответы на
вопросы Сравнение
домашних и диких
животных по картинке
1
Рассматривание
10.02 изображения животных
Сравнение домашнего и дикого
животного
Ответы на вопросы
Рисование животного
Чтение текста
Составление рассказа
Отгадывание загадки
Ознакомление с правилами
ухода за домашним питомцем
Составление рассказа по рисунку

домашних и диких животных с
помощью наводящих вопросов
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью учителя

Отвечают на вопросы самостоятельно

Рассматривают изображения животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное с помощью учителя:
кошка – рысь, собака – волк
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Раскрашивают животное
Читают часть текста
Составляют предложение по
опорным словам
Слушают правила ухода за домашним питомцем
Составление краткий рассказ по
рисунку с помощью учителя

Рассматривают изображения
животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное:
кошка – рысь, собака – волк по
представлению
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рисуют животное в тетради
Читают текст
Составляют рассказ по картине
Читают правила ухода за домашним питомцем

19

22

Рыбы

23

Сезонные изменения в природе
весной
Экскурсия

1
Рассматривание изображения
17.02 рыбы
Нахождение частей тела рыбы
Ответы на вопросы
Чтение текста
Ответы на вопросы
Составление рассказа по схеме
Просмотр видео об аквариуме
Рисование аквариума с рыбой

Рассматривают рисунки
Находят части тела рыбы на картинке
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки и с помощью учителя
Читают часть текста
Рассматривают схемы
Составляют предложение по
схеме
Просматривают видео об аквариуме
Срисовывают аквариум
Времена года. Весна - 4 часа
1
Экскурсия в весенний парк
Наблюдают за признаками
24.02 Наблюдение за набуханием по- весны, за набуханием почек на
чек на ветках (опыт)
ветках
Определение времени года
Определяют время года в естеНазывание признаков весны
ственных условиях
(потепление, таяние снега, ру- Называют 2-3 признака весны с
чьи, капель, лужи)
опорой на картинки и с помощью
Работа по схемам
учителя
Закрепление правил поведения Слушают правила поведения в
весной
природе весной
Составление рассказа по
Составляют предложение по ририсун- кам об основных
сункам об основных приметах
приметах весны
весны
Названия весенних месяцев
Называют весенние месяцы по
картинкам

Рассматривают рисунки
Находят и называют части тела
рыбы на картинке
Отвечают на вопросы самостоятельно
Читают текст
Рассматривают схемы
Составляют рассказ по схеме
Просматривают видео об аквариуме
Рисуют аквариум с рыбой

Наблюдают за признаками
весны, за набуханием почек на
ветках
Определяют время года
Называют по схемам 3-4 признака весны
Читают и запоминают правила
поведения в природе весной
Составляют рассказ по рисункам об основных приметах
весны
Называют весенние месяцы

20

24

Растения весной

25

Животные и
птицы весной

1
Наблюдение за молодой лист03.03 вой на деревьях
Показ объектов природы на
ри- сунках, ответы на вопросы
Составление рассказа о цветении березы и тополя
Нахождение и называние
распу- стившихся цветов
Заучивание заклички
Составление рассказа о приходе
весны по картинке

Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Рассматривают и показывают
объекты природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о цветении березы и тополя с помощью учителя
Находят и называют 2-3 весенних цветка
Слушают стихотворение-закличку
Составляют предложения о приходе весной по картинке
1
Чтение текста
Читают часть текста
10.03 Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Показ животных и птиц на
Показывают 2-3 животных и
ри- сунке
птиц на рисунке
Просмотр видео
Просматривают видео
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составление рассказа о жизни на картинки
животных и птиц весной
Составляют предложение о
жизни животных и птиц весной
по картинке с помощью учителя
IV четверть

Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Показывают и называют объекты природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о цветении
березы и тополя
Находят и называют 3-4 весенних цветка
Заучивают закличку
Составляют рассказ о приходе
весны по картинке

Читают текст
Рассматривают рисунок
Показывают 3-4 животных и
птиц на рисунке
Просматривают видео
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о жизни
животных и птиц весной с опорой на картинку самостоятельно

21

26

Занятия людей
весной

27

Гигиена тела человека
Закаливание

28

Питание человека
Органы пищеварения

Рассматривание
1
17.03 рисунка Чтение текста
Ответы на вопросы
Чтение стихотворения
Рассказ о занятиях людей
вес- ной
Проговаривание правил безопасности на водоемах весной

Рассматривают рисунок
Читают часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Читают часть стихотворения
Составляют предложение о занятиях людей весной по картинке с
помощью учителя
Прослушивают правила безопасности на водоемах весной
Живая природа. Человек – 4 часа
1
Чтение текста
Рассматривают рисунок
31.03 Рассматривание рисунка
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составление рассказа о
на картинки
пользе закаливания по
Составляют предложение о
картинкам Разучивание
пользе закаливания по картинке с
комплекса утрен- ней
помощью учителя
гимнастики
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (2-3 упражнения)
1
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
7.04 Нахождение и называние на
Находят и называют на картинке
картинке органов пищеварения органы пищеварения человека с
человека
помощью учителя
Чтение текста
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Выбор полезных продуктов по на картинки
рисунку
Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку

Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Составляют рассказ о занятиях
людей весной по картинке
Зачитывают и проговаривают
правила безопасности на водоемах весной
Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (3-4 упражнения)
Рассматривают рисунок
Находят и называют
органы пищеварения человека
по схеме
Читают текст
Отвечают на вопросы
Выбирают 2-3 полезных продукта

22

29

Пища человека
Правильное питание

30

Профилактика
пищевых отравлений

1
Рассматривание рисунка
14.04 Называние принципов правильного питания
Выбор меню на день
Запись в тетрадь главных правил питания
Составление рассказа о пользе
фруктов и овощей

Рассматривают рисунок
Называют основы правильного
питания
Выбирают меню на день с помощью учителя.
Составляют предложение о
пользе фруктов и овощей с опорой на картинку
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
1
Прослушивание вводного слова Прослушивают вводное слово
21.04 учителя
учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Проговаривание основных пра- Проговаривают основные правил профилактики пищевых
вила профилактики пищевых
отравлений
отравлений по картинке
Составление рассказа по риСоставляют предложение по рисунку
сунку
Чтение стихотворения
Читают часть стихотворения
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки

Рассматривают рисунок
Называют принципы правильного питания
Выбирают меню на день с помощью учителя
Составляют рассказ о пользе
фруктов и овощей
Отвечают на вопросы
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают рисунки
Проговаривают основные правила профилактики пищевых
отравлений
Составляют рассказ по рисунку
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы

23

31

Изменения в
природе летом
Экскурсия
Занятия людей
летом
Безопасные
летние
каникулы

32

Растения
и животные
летом

Времена год. Лето – 4 часа
1
Просмотр видео
Просматривают видео
28.04 Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Называние летних месяцев
Называют летние месяцы по каНазывание признаков лета
лендарю
Чтение текста
Называют 1-2 признака лета по
Ответы на вопросы
картинке
Составление рассказа об изме- Читают часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
нениях в природе летом
Составление рассказа о своих
на картинки
любимых занятиях во время
Составляют предложения об изпрогулок летом
менениях в природе летом по
Повторение правил
картинке
безопасно-сти в
Составляют предложение о своих
летние каникулы
любимых занятиях во время прогулок летом по картинке с помощью учителя
Повторяют 1-2 правила
безопас-ности в летние
каникулы
1
Рассматривание рисунков
5.05 Чтение текста, запоминание
названия ягод, цветов
Составле- ние рассказа
Рисование рисунка о правилах
поведения в лесу Рассматривание рисунка, составление по
нему рассказа о летнем лесе
Запоминание и называние
детенышей
Определение по рисунку способа питания и места проживания животных

Просматривают видео
Рассматривают рисунки
Называют летние месяцы самостоятельно
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ об изменениях в природе
Называют и показывают 3-4
предмета летней одежды
Составляют рассказ
Объясняют, почему летом и зимой обязательно носить головной убор
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о своих любимых занятиях во время прогулок летом
Повторяют 2-3 правила безопасности в летние каникулы
Рассматривают рисунки
Рассматривают рисунки
Читают часть текста, называют 2- Читают текст
Называют 3-4 ягоды, цветка
3 ягоды, цветка
Отвечают на вопросы с опорой
Отвечают на вопросы
на картинки
Составляют рассказ
Составляют предложение Раскра- Рисуют рисунок о правилах пошивают рисунок о правилах поведения в лесу
ведения в лесу
Рассматривают рисунок
Рассматривают рисунок
Составляют по нему рассказ о
Составляют по нему предложелетнем лесе
ние о летнем лесе
Запоминают и называют 3-4 деЗапоминают и называют 2-3 детеныша животных
теныша животных
24

Слушание текста,
ответы на вопросы
33-34 Повторение
пройденного

12.05
19.05

Слушание текста,
ответы на вопросы

Слушают текст
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Слушают текст
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки

Читают текст
Отвечают на вопросы
Читают текст
Отвечают на вопросы

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».