ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Настроение»
2б класс
Выполнила:
учитель начальных классов
Г.Д. Тимербулатова
Астрахань, 2025
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 3
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 5
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ......................... 9
2
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программно-методические материалы по коррекционному курсу
«Ритмика» составлены на основе федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR)
Программно-методические материалы могут быть использованы для
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
«Настроение» относится к коррекционно-развивающей области
«Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана,
рассчитан на 34 учебные недели и составляет 1 час в неделю, 34 час в год.
Цель коррекционного курса «Ритмика» – развитие двигательной
активности обучающихся в процессе восприятия музыки.
Задачи обучения:
знакомство с основными музыкально – ритмическими понятиями;
формирование представлений о характере музыки и средствах
выразительности через отображение в движениях, пластических
миниатюрах, образных играх;
коррекция двигательных нарушений;
активизация двигательной и произвольной памяти;
улучшение координации и точности движений, ориентации в
пространстве;
развитие слухового восприятия, памяти, мышления, дыхательного
аппарата, речевой моторики, быстроты реакции;
развитие слухоречевого координирования, музыкальной памяти,
чувства ритма.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально –
ритмическая деятельность. Предусматривается
степень возрастания
сложности познавательного материала, от получения знаний, до применения
их в повседневной жизни. Коррекционная работа базируется на постоянном
взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения,
музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. Обучающиеся
учатся внимательно слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные
движения, начинать и оканчивать движение вместе с музыкой, передавать
ритмический рисунок музыкальной темы.
На занятиях по ритмике используются такие средства, как упражнения,
игры со словом, элементы гимнастики под музыку, образные этюды.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением
познавательной деятельности,
с
целью
усиления
практической
направленности обучения проводится
коррекционная работа, которая
3
включает следующие направления:
совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики);
коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие
восприятия, представлений, ощущений, двигательной памяти, внимания,
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина), развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени);
развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления,
словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать
логические связи между предметами, явлениями и событиями);
развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать,
анализировать, умения выделять сходство и различие понятий);
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца,
формирование
умения
преодолевать
трудности,
воспитание
самостоятельности принятия решения, формирование устойчивой
адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою
деятельность);
развитие речи (развитие фонематического слуха, зрительного и
слухового восприятия).
Содержание разделов
№
п/п
Название
раздела
Кол-во
часов
Контрольные
работы
1.
Упражнения на ориентировку в пространстве
6
-
2.
Гимнастические упражнения
12
-
3.
4.
5.
Упражнения с музыкальными инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
Итого:
4
5
7
34
-
4
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
персональная идентичность:
принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
формирование мотивации к учебному процессу;
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности;
формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
формирование и развитие умения слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию.
Предметные:
Минимальный уровень
Должны:
находить свое место в строю и входить в зал под музыку;
приветствовать учителя;
занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать
голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться);
выполнять несложные движения и упражнения вместе с педагогом;
ориентироваться в пространстве с помощью учителя;
понимать несложные инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки
с помощью учителя.
Достаточный уровень
Должны:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое
место в строю и входить в зал организованно под музыку;
приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не
сужая круги и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
выполнять игровые и простые плясовые движения, притопывая
попеременно ногами.
Примерные планируемые результаты
формирования БУД (базовых учебных действий):
Личностные учебные действия:
обеспечивают готовность обучающегося к принятию новой роли
"ученика", понимание им на доступном уровне ролевых функций и
включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и
5
организации.
Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением
образовательной организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли
члена семьи, одноклассника, друга.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность
вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик",
"ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на
любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для
формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты);
выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
Познавательные учебные действия представлены комплексом
начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и
использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу
для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
6
окружающей действительности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения
может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей
психофизического развития и особых образовательных потребностей
каждого обучающегося.
Психолого-педагогическая диагностика проводится до начала
реализации коррекционной работы с обучающимся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и после ее окончания.
Критерием эффективности будет служить положительная динамика в
развитии познавательных процессов и двигательной сферы.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие
формы контроля:
Стартовый контроль (входная диагностика), позволяющий
определить исходный уровень развития двигательной активности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Текущий контроль (контрольная диагностика):
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного
действия до начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу,
«план»действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов или
выполненных операций с образцом.
Текущий контроль (контрольная диагностика), позволяющий
определить промежуточный уровень развития двигательной активности у
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Итоговый
контроль
(итоговая
диагностика),
позволяющий
определить итоговый уровень развития двигательной активности у
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
7
нарушениями).
8
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема коррекционного
курса
Кол-во
часов
IV.
Дифференциация видов деятельности
Дата
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Упражнения на ориентировку в пространстве – 6 часов
1
Инструктаж по ОТ и ТБ.
1
Основные понятия
2
Упражнения на
ориентировку в
пространстве.
Построение
1
3
Перестроение в пары,
друг за другом, в
шеренгу и колонну
1
Знакомство обучающихся с
танцевальным залом,
правилами поведения на
уроках и техникой
безопасности во время
проведения занятий.
Формирование
представлений о предмете.
Знакомство с правилами
входа. Построение с
соблюдением интервала в
танцевальном зале.
Формирование
пространственных
представлений через
движения вперед – назад,
вправо-влево (шаг вперед,
два назад, шаг вправо, два
влево)
Построение с соблюдением
интервала.
Отработка умений находить
свободное место в зале,
становиться в пары и друг за
С помощью учителя
ориентируются в
танцевальном зале.
Под контролем учителя
знакомятся с правилами
поведения на уроках
ритмики
Ориентируются в
танцевальном зале.
Знакомятся с правилами
поведения на уроках
ритмики.
Называют и показывают
условные обозначения
04.09.2025
Под руководством учителя
знакомятся с правилами
входа, построения в
танцевальном зале.
Вызывают интерес к
движениям вперед-назад,
вправо- влево по инструкции
учителя
Знакомятся с правилами
входа , построения в
танцевальном зале.
Вызывают интерес к
движениям вперед-назад,
вправо- влево
11.09.2025
Под руководством учителя
изучают правила входа,
построения в танцевальном
зале.
Повторяют за учителем по
Под руководством
учителя изучают правила
входа, самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
18.09.2025
другом
образцу рабочие позиции ног
и рук.
Выполняют упражнения на
расслабление рук под
контролем учителя
Под руководством учителя
выполняют вход, построение
в танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя; перестроение из
шеренги в круг по
инструкции учителя.
Выполняют поклон по
образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение
в танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
По словесной инструкции
учителя двигаются вперед,
назад, направо, налево, в
круг, из круга
Под руководством учителя
выполняют вход, построение
в танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
По словесной инструкции
учителя двигаются по кругу
4
Перестроение из
шеренги в круг.
Поклон
1
Построение с соблюдением
интервала.
Перестроение из шеренги в
круг по алгоритму.
Выполнение поклона
5
Ориентировка в
направлении движений
вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Выполнение движения по
кругу в разных направлениях
(вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга)
6
Ходьба и бег: с высоким
подниманием колен, с
отбрасыванием прямой
ноги вперед и
оттягиванием носка
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Выполнение движения по
кругу в быстром и
медленном темпе с высоко
поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
выполняют поклон.
Выполняют по словесной
инструкции и
демонстрации всех
действий учителем ,
рабочие позиции ног и рук
Самостоятельно входят,
25.09.2025
строятся в танцевальном
зале и выполняют поклон.
По словесной инструкции
выполняют перестроение
из шеренги в круг.
Выполняют поклон по
инструкции учителя
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном
зале и выполняют поклон.
Выполняют движения по
кругу в разных
направлениях (вперед,
назад, направо, налево, в
круг, из круга) по образцу
02.10.2025
Самостоятельно входят,
09.10.2025
строятся в танцевальном
зале и выполняют поклон.
Выполняют движения по
кругу быстром и
медленном темпе с высоко
поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой
10
вперед и оттягиванием носка
в медленном темпе с высоко
поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка
ноги вперед и
оттягиванием носка
11
7
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(гимнастической
палкой) во время ходьбы
1
8
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(флажками) во время
ходьбы по кругу
1
Гимнастические упражнения-12 ч.
Построение с соблюдением
Под руководством
интервала. Выполнение
учителя выполняют
поклона
вход, построение в
Формирование умения и навыка танцевальном зале.
правильно выполнять
Выполняют поклон по
упражнения на выработку
образцу и инструкции
осанки.
учителя.
Выполнение движений по
Знакомятся с
кругу в медленном темпе на
упражнениями на
носках, с гимнастической
выработку осанки под
палкой, заведенной за голову
контролем учителя.
Выполнение ритмикоДвигаются по кругу,
гимнастического упражнения
повторяя действия за
учителем.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение упражнения на
выработку осанки.
Движение по кругу в
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
Самостоятельно
16.10.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
упражнения на
выработку правильной
осанки по образцу.
Выполняют движения
по кругу в медленном
темпе на носках, с
гимнастической
палкой, заведенной за
голову
по словесной
инструкции учителя и
образцу.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Самостоятельно
23.10.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Самостоятельно
выполняют упражнения
12
9
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(султанчиками) во время
ходьбы по кругу
1
медленном темпе, шагая,
выполняя махи в сторону вверх
– вниз одновременно двумя
руками.
Выполнение простых движений
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
учителя.
Выполняют упражнения
на выработку осанки по
инструкции и образцу.
Двигаются по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи впередвверх,
повторяя действия
учителя с
использованием
инструкции и образца.
Выполняют простые
движения с предметами
во время ходьбы по
кругу под контролем
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
на выработку осанки.
Выполняют движение
по кругу в медленном
темпе, шагая, выполняя
махи в сторону вверх –
вниз одновременно
двумя руками по
словесной инструкции
учителя, образцу.
Отрабатывают простые
движения с предметами
во время ходьбы по
кругу.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Тренировочные упражнения на
выработку осанки.
Движения по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи вперед-вверх
(правая нога – левая рука; левая
нога – правая рука).
Выполнение простых движений
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют упражнения
на выработку осанки по
инструкции.
Двигаются по кругу в
Самостоятельно
06.11.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Самостоятельно
выполняют упражнения
на выработку осанки.
Выполняют движение
по кругу в медленном
темпе, шагая, выполняя
махи вперед-вверх
13
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Гимнастическое упражнение
медленном темпе, шагая,
выполняя махи впередвверх,
повторяя действия
учителя.
Выполняют простые
движения с предметами
во время ходьбы по
кругу под контролем
учителя.
Выполняют
гимнастическое
упражнения по образцу
(правая нога – левая
рука; левая нога –
правая рука).
Самостоятельно
выполняют простые
движения с предметами
во время ходьбы по
кругу.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Выполняют
гимнастическое
упражнение
14
10
Спокойная ходьба.
Гимнастические
упражнения под музыку
с передачей игрового
образа
11
Движения рук в разных
направлениях без
предметов и с
предметами (флажки,
погремушки,
султанчики) в такт
музыки
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение движений в
соответствии с характером
музыки — шагом.
Гимнастическое упражнение
под музыку с передачей
игрового образа
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Двигаются шагом по
кругу, повторяя
действия учителя.
Выполняют
гимнастическое
упражнение по образцу
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение движений с
предметами во время ходьбы по
кругу со сменой направления, в
такт музыки.
Гимнастическое упражнение
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Двигаются по кругу,
меняя направление
движения, повторяя
действия учителя.
Выполняют
гимнастическое
Самостоятельно
13.11.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Спокойно двигаются
шагом по кругу
самостоятельно, после
словесной инструкции
учителя, учитывая
характер музыки.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Выполняют
гимнастические
упражнения.
Передают игровой
образ
Самостоятельно
20.11.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Двигаются по кругу,
меняя направление
движения по образцу.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении
гимнастического
упражнения;
15
упражнения по образцу
12
Наклоны и повороты
туловища вправо, влево
(с использованием
предметов), выполняя
движения в такт музыке
13
Приседания с опорой и
без опоры, с предметами
(обруч, палка, флажки) в
такт музыки
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполняют наклоны и
повороты туловища вправо,
влево в такт музыки кладут и
поднимают предметы перед
собой и сбоку.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют наклоны и
повороты туловища,
повторяя действия
учителя, по инструкции.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение приседания с
опорой, без опоры, с
предметами в такт музыки.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют приседания
с опорой и без опоры,
повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмико-
Выполняют его по
образцу
Самостоятельно
27.11.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют наклоны
и повороты
туловища(с
использованием
предметов), выполняя
движения в такт
музыке.
Правильно и быстро
реагируют на сигнал
учителя при
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения
Самостоятельно
04.12.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
приседания с опорой
и без опоры , повторяя
действия учителя.
Правильно и быстро
выполняют на сигнал
учителя при
выполнении ритмико16
14
Перекаты с носков на
пятки (маятник)
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение перекатов с носков
на пятки, с пятки на носок
(маятник)
Ритмико-гимнастическое
упражнение
15
Позиции рук
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Изучение алгоритма
постановки позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
16
Смена позиций рук
1
Построение с соблюдением
интервала.
гимнастическое
упражнения по образцу
гимнастического
упражнения.
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют перекаты с
носков на пятки, с пятки
на носок по инструкции
и образцу.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют движения
руками по образцу,
повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Самостоятельно
11.12.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Знакомятся с
перекатами с носков
на пятки, с пятки на
носок самостоятельно.
Правильно и быстро
выполняют ритмикогимнастическое
упражнения
Под руководством
учителя выполняют
Входят, строятся в
танцевальном зале и
Самостоятельно
18.12.2025
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют движения
руками по инструкции
учителя.
Реагируют на сигнал
учителя и
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
25.12.2025
17
Выполнение поклона.
Смена позиций рук отдельно
каждой и двумя одновременно
(провожать движение рук
взглядом).
Ритмико-гимнастическое
упражнение
17
Прохлопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями.
Позиции рук в народном
танце
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Прохлопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями (имитируя
биение сердца)
Изучение позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют движения
руками по образцу,
повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
прохлопывание под
руководством учителя,
по образцу.
Выполняют движения
ногами по образцу,
повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
выполняют поклон.
Самостоятельно
выполняют движения
руками.
Реагируют на сигнал
учителя и
выполнении ритмикогимнастического
упражнения.
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
прохлопывание.
Исполняют движения
ногами
самостоятельно.
Реагируют на сигнал
учителя и
выполнении ритмикогимнастического
упражнения
15.01.2026
18
18
Протопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями.
Позиции ног
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Протопывание прослушанной
мелодии ровными долями
(имитируя биение сердца)
Изучение позиций ног в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Под руководством
учителя выполняют вход,
построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют протопывание
прослушанной мелодии
под руководством
учителя, по образцу.
Выполняют упражнения
по одновременной смене
позиций рук и ног по
образцу, повторяя
действия учителя
Выполняют ритмикогимнастическое
упражнения по образцу
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
протопывание
прослушанной мелодии
по образцу.
Выполняют
упражнения по
одновременной смене
позиций рук и ног по
образцу.
Реагируют на сигнал
учителя и выполняют
ритмикогимнастического
упражнения
22.01.2026
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
упражнения по
одновременной смене
позиций рук и ног.
Выполняют
упражнения с
погремушкой по
звукоизвлечению по
образцу.
Передают ритмический
29.01.2026
Упражнения с музыкальными инструментами – 4 часа
19
Отстукивание ровными
долями с помощью
погремушки
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение упражнения по
одновременной смене позиций
рук и ног по образцу
Выполнение упражнения с
погремушкой по
звукоизвлечению
(встряхивания, постукивания).
Выполнение упражнений с
ритмическим рисунком на
музыкальном инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
Под руководством
учителя выполняют вход,
построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют упражнения
по одновременной смене
позиций рук и ног по
образцу.
Передают ритмический
рисунок на музыкальном
инструменте по образцу, с
действиями учителя
19
«Моя погремушка»
рисунок на
музыкальном
инструменте.
Реагируют на сигнал
учителя и выполняют
ритмикогимнастического
упражнения
20
20
«Пляска с
погремушками», музыка
и слова В. Антоновой.
Отстукивание ровными
долями с помощью
погремушки
21
Упражнения для кистей
рук с клависами.
Базовые упражнения
(скользящие движения)
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение звукоизвлекающих
движений в такт музыки.
Игра на музыкальном
инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
«Моя погремушка»
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие
движения в такт музыки
по образцу.
Играют на музыкальном
инструменте образцу и
инструкции учителя.
Выполняют упражнения
на расслабление кистей
рук
по образцу
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
звукоизвлекающие
движения в такт
музыки.
Играют на
музыкальном
инструменте.
Выполняют
упражнения на
расслабление кистей
рук
05.02.2026
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнений с
музыкальным
инструментом (клависы)
в такт музыки по
образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения
на расслабление кистей
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнения с
музыкальным
инструментом
(клависы) в такт
музыки по образцу.
Выполняют
упражнения на
расслабление кистей
рук самостоятельно
12.02.2026
21
22
Упражнения для кистей
рук с клависами.
Базовые упражнения
(постукивающие
движения)
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
рук, повторяя действия
учителя
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнений с
музыкальным
инструментом (клависы)
в такт музыки по
образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения
на расслабление кистей
рук, повторяя действия
учителя.
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнений с
музыкальным
инструментом
(клависы) в такт
музыки.
Выполняют
упражнения на
расслабление кистей
рук самостоятельно
19.02.2026
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Знакомятся с
ритмическими
движениями различной
амплитуды и
интенсивности, в
соответствии с
характером и
динамикой музыки
26.02.2026
05.03.2026
Игры под музыку – 5 часа
23- Игры под музыку «Кто
24 на поляне».
Выполнение движений с
различным характером
музыки, динамикой
(громко, тихо),
регистрами: низкий,
высокий
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение ритмичных
движений различной
амплитуды и интенсивности, в
соответствии с характером и
динамикой музыки
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют ритмические
движения по образцу ,
повторяя действия
учителя.
22
25
Музыкальные игры с
предметами (мяч, кольцо
среднего диаметра,
кегля, цветок).
Музыкальноритмическая игра
«Дорожка»
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение перестроений в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Выполнение ритма стиха с
выделением голосом сильной
доли
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Под руководством
учителя
перестраиваются в
пространстве в
соответствии с темпом и
ритмом музыки.
Выполняют ритм стиха с
выделением голосом
сильной доли по образцу
Входят, строятся в
танцевальном зале и
выполняют поклон.
Учатся
перестраиваться в
пространстве в
соответствии с темпом
и ритмом музыки с
помощью образца.
Выполняют ритм стиха
с выделением голосом
сильной доли
12.03.2026
23
26- Игры с пением или
27 речевым
сопровождением.
«Зайчики и лисичка»
музыка Г. Финагорского,
слова В. Антоновой
1
Построение с соблюдением
Под руководством
интервала. Выполнение
учителя выполняют
поклона.
вход, построения в
Выполнение перестроений в
танцевальном зале.
пространстве в соответствии с
Выполняют поклон по
темпом и ритмом музыки.
инструкции учителя.
Выполнение ритма стиха с
Выполняют ритм стиха
выделением голосом сильной
доли
Танцевальные упражнения – 7 часа
Входят, строятся в
19.03.2026
танцевальном зале.
26.03.2026
Выполняют поклон.
Выделяют голосом
сильную долю,
удерживают ритм стиха
с речевым
сопровождением.
Бодрый, спокойный,
топающий шаг
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют
танцевальные
движения.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
09.04.2026
29- Шаг с высоким
30 подъемом ног, шаг с
ускорением и
замедлением
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений под
музыку Л. Книппера
«Полюшко-поле».
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют
танцевальные
движения под музыку.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног
16.04.2026
23.04.2026
28
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя;
танцевальные движения
по образцу и инструкции
учителя.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног по
образцу
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
танцевальные движения
по образцу и инструкции
учителя
Выполняют
24
расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
25
31
Бег лѐгкий, на полупальцах
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений в
движении по кругу.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
32
Прыжки на месте, на
двух ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
33
Прыжки на двух ногах, с
мягким (пружинящим)
приземлением, вперед,
назад
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
.
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя;
танцевальные движения
по образцу и инструкции
учителя.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции учителя
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и
танцевальные движения
по инструкции учителя.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и
танцевальные движения
по образцу и инструкции
учителя.
Выполняют
расслабляющие
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют
танцевальные
движения в движении
по кругу.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног по
образцу
30.04.2026
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон;
прыжки на месте, на
двух ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением по
образцу.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Выполняют прыжки на
двух ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением, вперед,
назад по образцу.
Выполняют
07.05.2026
14.05.2026
26
упражнения для ног
34
Элементы русской
пляски: простой
хороводный шаг, шаг
на всей ступне,
подбоченившись двумя
руками (для девочек —
движение с платочком)
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений под
музыку А. Варламова «Вдоль
по улице метелица метет»
(первая часть, темп не
быстрый).
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Под руководством
учителя выполняют
вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
алгоритму.
Выполняют
танцевальные движения
по образцу и инструкции
учителя.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног; шаг
на всей ступе , элементы
русской пляски
расслабляющие
упражнения для ног
Самостоятельно
входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют
танцевальные
движения под музыку.
Выполняют
расслабляющие
упражнения для ног
самостоятельно;
отработка хороводного
шага.
21.05.2026
27