Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» 1б класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Речевая практика»
1б класс

Выполнила:
учитель начальных классов
С.В. Степанычева

Астрахань, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждѐнной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с лѐгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и
составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель обучения: развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления
общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
– совершенствование речевого опыта;
– обогащение языковых средств обучающихся;
– формирование выразительной стороны речи;
– формирование у обучающихся навыков связной речи;
– воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе определяет следующие задачи:
– формирование умения понимать и чѐтко выполнять речевые инструкции;
– формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
– развитие интонационной речи;
– совершенствование грамматического строя речи;
– формирование связного монологического высказывания;
– воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребѐнка, а также, с
воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− аудирование и понимание речи.
− дикция и выразительность речи.
− общение и его значение в жизни.
− организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни»
обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно еѐ интонировать, владеть
этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нѐм определены речевые ситуации,
которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в

традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию,
правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения.
В 1 классе дети учатся понимать и чѐтко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий,
обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям.
Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся, совершенствования их
лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также
уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а
также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение находят такие методы обучения: конструирование
диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление
предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приѐмы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.
Известно, что если ребѐнок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами.

Содержание разделов:
№

Название раздела, темы

1.
2.
3.
4.

Аудирование.
Дикция и выразительность речи.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.
Культура общения.
Итого:

Количество часов Контрольные работы
13 ч.
18 ч.
22 ч.
13 ч.
66 ч.

–
–
–
–

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
– определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения;
– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
− называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
− употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;
− правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
− знать своѐ имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
− слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Достаточный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции;
− называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

−
−
−
−
−

внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
сообщать своѐ имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
составлять небольшие рассказы.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
 1 балл – минимальная динамика;
 2 балла – удовлетворительная динамика;
 3 балла – значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется
на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
− «верно» – задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» – задание выполнено на 30 – 70 %;
− «неверно» – задание выполнено менее, чем 30 %

1.

2.

Тема
предмета

Давайте
познакомимся.

Где мы учимся.
Школа.

часов

№

Кол-во

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

1

1

Дата

02.09

05.09

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Давайте познакомимся – 4 ч.
Знакомство, приветствие. Игра «Наши имена». ВвеУпотребляют в речи слова –
дение в ситуацию (беседа с привлечением личного
Здравствуйте! До свидания!
опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).
Знакомятся с правилами
Знакомство с основными правилами поведения в
поведения по алгоритму.
диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо
Называют своѐ имя и имена
смотрят друг на друга, первым представляется стародноклассников.
ший. Моделирование мини-диалогов между учителем
и учеником. Употребление фразы «Меня зовут…»
Игра «Приветствие». Прослушивание песни из мульСлушают музыкальное
тфильма «Крошка Енот» («Улыбка», слова М.Пляцпроизведение.
ковского, музыка В. Шаинского). Повторение
Повторяют правила поведения
основных правил поведения в диалоге, при знакомстпри знакомстве по алгоритму.
ве. Тренировочные упражнения в изображении доб-

Достаточный уровень
Употребляют в речи слова –
Здравствуйте! Доброе утро,
До свидания!
Знакомятся с правилами
поведения по алгоритму.
Называют своѐ имя, используя
предложение «Меня зовут…»
Слушают музыкальное произведение. Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму.
Отвечают на вопросы учителя по
содержанию картинки.

3.

Урок музыки.
Урок физкультуры.

4.

Школа.
Кто нас лечит и 1
кормит?

5.

6-7.

1

Школа.
1
Школьный двор.

Знакомство во
дворе.

2

09.09

12.09

рожелательного выражения лица по отношению друг
к другу. Рассматривание картинки в учебнике. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки.
Игра «Приветствие». Рассматривание картинки в
Употребляют в речи слова:
учебнике. Ответы на вопросы учителя по содержаЗдравствуйте! Доброе утро!
нию картинки. Экскурсия в спортивный зал.
Повторяют правила поведения
Знакомство с учителем физкультуры (возможна
при знакомстве по алгоритму.
экскурсия в кабинет музыки, кабинет логопеда).
Отвечают на простые вопросы
Беседа «С кем ты познакомился(ась) в школе?»
учителя.
Игра «Приветствие». Рассматривание картинки по
Употребляют в речи слова:
теме урока. Ответы на вопросы учителя по содержа- Здравствуйте! Доброе утро!
нию картинки. Составление предложений по
Повторяют правила поведения
картинкам. Экскурсия в медицинский кабинет,
при знакомстве. Отвечают на
столовую. Знакомство с персоналом.
простые вопросы учителя по
Беседа «С кем ты познакомился(ась) в школе?»
содержанию картинки.
Знакомство во дворе – 3 ч.

16.09

Введение в ситуацию (беседа с привлечением
личного опыта).
Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять
пора. Ру-ру-ру – начинаем мы игру»
Экскурсия по школьному двору.
Беседа во время экскурсии по школьному двору.

19.09,
23.09

Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять
пора. Ру-ру-ру – начинаем мы игру»
Закрепление правил поведения при знакомстве.
Составление рассказа по теме ситуации (игра
«Дополни предложение»)
Конструирование диалога «Знакомство во дворе»
Дорога домой – 3 ч.
Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта). Разучивание чистоговорок про дома.
Рассматривание картинок к уроку. Ответы на вопросы учителя по содержанию картинок. Составление
рассказа о доме, в котором он живѐт.
Беседа о правилах безопасного поведения на улице.
Повторение чистоговорок.
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди»

8.

Дорога домой.
Какие бывают
дома.

1

26.09

9.

Дорога домой.
Читаем сказку

1

30.09

Употребляют в речи слова:
Здравствуйте! Доброе утро!
Повторяют правила поведения
при знакомстве по алгоритму.
Отвечают на вопросы учителя.
Употребляют в речи слова:
Здравствуйте! Доброе утро!
Повторяют правила поведения
при знакомстве.
Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно. Отвечают на
Повторяют чистоговорку за
вопросы учителя во время экскуручителем.
сии по школьному двору.
Отвечают на простые вопросы
Называют объекты, находящиеся
учителя во время экскурсии по
на школьном дворе (школьный
школьному двору.
стадион, спортивная площадка,
игровая площадка, клумбы и т.д.)
Проговаривают чистоговорку
Повторяют чистоговорку за
самостоятельно. Повторяют праучителем.
вила поведения при знакомстве.
Повторяют правила поведения Называют своѐ имя. Составляют
при знакомстве.
диалог с вопросительными
Называют своѐ имя.
предложениями «Как тебя зовут?»
«Хочешь с нами играть?
Повторяют чистоговорки за
учителем.
Отвечают на вопросы учителя
по картинке.

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют рассказ о доме.
Называют домашний адрес.

Повторяют чистоговорки за
учителем. Называют героев

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Называют героев

«Гуси-лебеди»

10.

Играем в сказку
1
«Гуси-лебеди»

Кто в теремочке живѐт? (по
11.
сказке
«Теремок»)

12.

Составление рассказа по картинкам о том, как дети
возвратились домой.

Мы играем в
«Теремок»

13. Моя семья.

1

1

1

03.10

07.10

10.10

14.10

Приглашаем
гостей.

1

17.10

15. Мы в гостях.

1

21.10

16Сказка «Репка»
17.

2

24.10,
07.11

14.

сказки по картинкам. Составляют предложения по картинкам
с помощью учителя.
Называют героев сказки по картинкам.
Повторяют фразы героев сказки за учителем.

Закрепление содержания сказки (прослушивание
сказки в аудиозаписи).
Коллективное рассказывание сказки.
Драматизация фрагментов сказки.
«Теремок» – 2 ч.
Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,
Повторяют чистоговорки за
отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки «В
учителем. Слушают сказку.
чистом поле теремок, всем найдѐтся уголок»
Называют героев сказки по
Знакомство со сказкой «Теремок». Называние героев
картинкам.
сказки. Хоровод «Кто-кто в теремочке живѐт?»
Повторение чистоговорки.
Повторяют чистоговорки за
Актуализация содержания сказки «Теремок»:
учителем.
прослушивание аудиозаписи.
Слушают аудиозапись.
Проигрывание эпизодов сказки с направляющей
Повторяют фразы героев
помощью учителя.
сказки за учителем.
Знакомство в гостях – 5 ч.
Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в
тишине». Понимание прямых родственных отношеНазывают членов семьи, их
ний: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры.
имена, фамилии.
Знание имени, отчества и фамилии своих родителей,
Составляют диалог с помощью
места их работы, имѐн братьев и сестѐр, их занятий
опорных предложений.
«Кто старше, кто младше?»
Конструирование диалога «Играем в семью»
Ведение в ситуацию. Сообщение правил этикета при
Повторяют правила этикета
знакомстве с взрослым в гостях. Слушание детской
при знакомстве с взрослыми.
песни «К нам гости пришли». Коллективное
Составляют предложение с
составление рассказа с опорой на иллюстрации и
опорой на иллюстрации.
условно-графические схемы предложений.
Проговаривание правил поведения при знакомстве с Рассказывают о правилах
ровесниками и старшими. Коллективное составление поведения при знакомстве с
рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным
ровесниками и старшими.
картинкам. Ролевые игры по теме ситуации («Кукла Составляют предложения по
встречает гостей»)
опорным картинкам.
Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой
Повторяют чистоговорки за
(устное рассказывание учителем с опорой на иллюс- учителем. Называют героев
трации). Закрепление содержания сказки (просмотр сказки по картинкам. Повторямультипликационного фильма). Инсценирование ск. ют фразы героев за учителем.

сказки по памяти. Составляют
рассказ по картинкам к сказке.
Называют героев сказки. Говорят
самостоятельно фразы героев
сказки. Устанавливают последовательность действий героев.
Повторяют чистоговорки самостоятельно. Устанавливают последовательность появления в теремке животных с называнием их.
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Слушают аудиозапись. Повторяют самостоятельно фразы героев сказки. Рассказывают сказку с помощью слов.

Называют членов семьи их
имена, отчества и фамилии своих
родителей, места их работы.
Составляют диалог.
Повторяют правила этикета при
знакомстве со взрослыми. Составляют предложение с опорой на
иллюстрацию и условно-графические схемы предложений.
Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Составляют рассказ «Как мы ходили в гости» по
опорным предложениям.
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Рассказывают
сказку. Повторяют самостоятельно фразы героев сказки.

Школьные
18. принадлежности.

Покупка
19- школьных
20. принадлежностей.

21. «Игрушки»

1

2

1

Покупка школьных принадлежностей – 3 ч.
Уточнение и обогащение словарного запаса по теме Повторяют чистоговорки за
ситуации (школьные принадлежности и их назначе- учителем.
ние). Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – вот
Называют школьные принад11.11 зелѐный (синий и пр.) карандаш)
лежности и их признаки (цвет,
Конструирование диалога «Попроси у товарища …» величина и пр.) на примере
Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании реальных предметов и по
существительного и прилагательного в числе и роде). картинкам.
Разучивание скороговорки «Расскажи мне про покупПовторяют скороговорку за
ку…». Отгадывание загадок. Знакомство с основныучителем. Называют школьные
ми правилами поведения в магазине (беседа с элепринадлежности и их признаки
ментамирассказа). Использование фраз «Дайте мне,
14.11,
(цвет, величина и пр.).
пожалуйста, …». «Мне нужен (нужна, нужны) …»
18.11
Используют фразы в диалоге
Конструирование диалога с продавцом магазина.
«Дайте мне, пожалуйста, …»,
Ролевая игра «Магазин «Школьник».
«Мне нужен (нужна, нужны)
Описание предметов по картинно-графической
…»
схеме (размер, цвет, форма).
В магазине игрушек – 3 ч.

21.11

«Магазин
22.
игрушек»

1

25.11

23. Играем вместе.

1

28.11

Готовимся к
празднику.
24.
Письмо Деду
Морозу.

1

02.12

Обогащение лексического запаса обучающихся
словами, обозначающими игрушки, их основные
признаки и действия с ними.
Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолѐт»
Конструирование диалога «Давай поиграем»

Называют игрушки и их основные признаки. Повторяют
стихотворение за учителем.
Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку.

Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю
Повторяют стихотворение за
свою лошадку». Повторение правил поведения в
учителем. Повторяют правила
магазине (беседа с элементами рассказа).
поведения в магазине.
Конструирование возможных диалогов между проСоставляют предложения по
давцом и покупателями в магазине «Игрушки» с
картинке.
опорой на картинки.
Конструирование диалога в игровых ситуациях.
Умеют соблюдать правила
Игра «Кто быстрее?». Умение объяснять правила
игры. Составляют диалог с
игры своим товарищам. Умение выбирать интонацию
опорой на картинку.
для того, чтобы договориться с товарищем.
Готовимся к празднику – 3 ч.
Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опо- Отвечают на простые вопросы
рой на иллюстрацию). Разучивание новогоднего
учителя. Повторяют стихотвостихотворения (по выбору учителя).
рение за учителем.
Составление письма Деду Морозу с опорой на услов- Составляют письмо Деду
но-графические схемы предложений.
Морозу с помощью учителя.

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно.
Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет,
величина и пр.).
Повторяют скороговорку. Называют школьные принадлежности
и их признаки (цвет, величина и
пр.). Используют фразы в диалоге
«Дайте мне, пожалуйста, …»,
«Мне нужен (нужна, нужны) …».
Описывают предметы по картинно-графической схеме (размер,
цвет, форма).
Называют игрушки и их основные
признаки. Рассказывают стихотворение наизусть. Сравнивают
игрушки по заданному учителем
признаку. Составляют диалог с
опорой на картинку.
Рассказывают стихотворение
наизусть. Называют игрушки.
Составляют диалог, с опорой на
план.
Умеют соблюдать правила игры.
Составляют диалог с опорой на
символический план.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают стихотворение
наизусть.
Составляют письмо Деду Морозу
по опорной схеме.

Готовимся к
25.
празднику.

Готовимся к
празднику.
26.
Составление
диалогов.

27.

Новогодние
чудеса.

Новогодние
чудеса.
28. Составление
новогодних
поздравлений.

29- Новогодние
30. чудеса.

1

1

1

1

2

31. Зимняя одежда. 1

Зимняя одежда.
32. «Кукла одевает- 1
ся на прогулку»

05.12

09.12

12.12

16.12

19.12,
23.12

Разучивание песенки «В лесу родилась ѐлочка» сл.
Повторяют слова песни за
Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана.
учителем. Повторяют правила
Перенос полученных знаний о правилах поведения
поведения при знакомстве.
при знакомстве в условия новой ситуации: проигры- Используют их в новой
вание ситуации знакомства с Дедом Морозом.
ситуации.
Повторение песенки «В лесу родилась ѐлочка» сл. Р.
Кудшовой, муз. Л. Бекмана. Разучивание новогоднего Повторяют слова песни за
стихотворения (по выбору учителя). Составление
учителем.
приглашений на новогодний праздник.
Рассказывают стихотворение,
Моделирование возможных диалогов при приглаше- повторяя за учителем.
нии на праздник.
Новогодние чудеса – 4 ч.
Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию). Перенос полученных знаний о правилах пове- Повторяют правила поведения
дения при знакомстве в условия новой ситуации:
при знакомстве.
проигрывание ситуации знакомства на карнавале.
Используют их в новой
Выбор на рисунке ситуации, соответствующей
ситуации.
реплике, произнесѐнной учителем.
Разучивание чистоговорки.
Повторяют чистоговорки,
Составление новогодних поздравлений.
повторяя за учителем.
Тренировочные упражнения в произнесении
Составляют новогоднее
поздравлений с торжественной интонацией.
поздравление с помощью
Игра «Узнай меня»
учителя.
Конструирование диалогов поздравления и ответной
реплики, моделирование и проигрывание диалогов.
Отвечают на простые вопросы
Беседа с привлечением личного опыта «Что мне
учителя.
запомнилось на новогоднем празднике?»
Составляют предложения по
Составление рассказа по теме ситуации (составление
картинкам.
предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа).
Зимняя прогулка – 4 ч.

26.12

Введение в тему (беседа, называние предметных
картинок с изображениями зимней одежды и обуви).
Разучивание чистоговорки «В шапке да шубке
хорошо Мишутке»

Повторяют чистоговорки,
повторяя за учителем.
Называют предметы зимней
одежды и обуви по картинкам.

30.12

Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по
сюжетной картинке).
Использование в диалоге просьбы: «Помоги мне,
пожалуйста, найти...»

Называют предметы зимней
одежды и обуви по картинкам.
Используют в диалоге
просьбы: «Помоги мне,

Знают слова песни. Исполняют
песню. Повторяют правила
поведения при знакомстве.
Используют их в новой ситуации.
Повторяют слова песни. Исполняют песню. Рассказывают наизусть
стихотворение.
Составляют диалоги с опорой на
картинку.
Повторяют правила поведения
при знакомстве.
Используют их в новой
ситуации. Моделируют ситуацию
знакомства на карнавале.
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно.
Составляют новогоднее
поздравление по опорным
схемам.
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют рассказ о
новогоднем празднике по
картинкам.

Проговаривают чистоговорки самостоятельно. Называют предметы зимней одежды и обуви. Описывают зимнюю одежду детей по
данному символическому плану.
Описывают зимнюю одежду детей
по данному символическому плану. Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста,

33. Зимние забавы.

34.

35.

1

Зимняя прогулка.
1
Закрепление.

«Мойдодыр»

36. Я умываюсь.

37. Режим дня.

38. Я – помощник.

13.01

16.01

1

20.01

1

23.01

1

27.01

1

30.01

Я – помощник.
Составление
39диалогов
2
40.
«Делаем уборку
вместе»

03.02,
06.02

Я помогаю
41маме убирать в
42.
доме.

2

10.02,
13.02

43. Я помогаю маме 1

24.02

Конструирование в диалоге возможных реплик,
содержащих просьбу.
Разучивание чистоговорки о зиме (по выбору
учителя). Знакомство с зимними забавами. Выбор
предложения, наиболее подходящего к содержанию
картинки, из двух: У Миши санки. У Маши санки.
Составление предложений по схеме.

пожалуйста, найти...»

найти...». Составляют диалоги.

Повторяют чистоговорки,
повторяя за учителем.
Называют зимние забавы по
сюжетным картинкам.

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Называют зимние забавы. Составляют предложения по схеме.

Повторение чистоговорки о зиме (по выбору
учителя)
Составление предложений по схеме.
Составление рассказа с опорой на картинный план.

Повторяют чистоговорки,
повторяя за учителем. Составляют короткое высказывание
по сюжетным картинкам.

Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Составляют
короткие высказывания по
условно-графическим схемам и
сюжетной картинке.

«Надо, надо умываться…» – 3 ч.
Прослушивают текст стихотВведение в тему (беседа с опорой на сюжетную карворения. Отвечают на простые
тинку). Знакомство со стихотворением К. Чуковского
вопросы учителя. Повторяют
«Мойдодыр». Работа с серией картинок к стихотвочасть стихотворения за учитерению. Разучивание фрагментов стихотворения.
лем.
Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах).
Составляют предложения по
Ролевые игры по теме с использованием игрушек
картинкам.
как героев ситуации.
Составляют диалоги с помоМоделирование диалогов.
щью учителя. Составляют расКоллективное составление рассказа по теме «Режим
сказ по теме «Режим дня
дня школьника». Игра «Кто знает, пусть продолжит»
школьника» по картинкам.
Помощники – 13 ч.
Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную карти- Отвечают на простые вопросы
нку). Знакомство со стихотворением А. Барто «Поучителя. Составляют предложемощница». Рисование «живой» картины по стих-нию. ния с помощью учителя.
Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с
Проигрывают ситуацию по
опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей.
уборке дома.
Повторение слов, обозначающих предметы быта.
Составляют предложения по
Составление предложений по сюжетной картинке и
сюжетным картинкам.
схемам предложения.
Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница» Повторяют стихотворение за
Составление предложений по теме ситуации (прось- учителем.
ба, предложение в утвердительной и вопросительной Составляют предложения по
формах).
сюжетной картинке.
Слушание и отгадывание загадки. Повторение назва- Называют предметы мебели,

Прослушивают текст стихотворения. Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают стихотворение
наизусть.
Составляют предложения по
опорным схемам.
Составляют диалоги.
Составляют рассказ по теме
«Режим дня школьника»
Отвечают на вопросы по стихотворению. Составляют предложения по сюжетным картинкам.
Проигрывают ситуацию по уборке дома.
Составляют предложения по
сюжетной картинке и схемам
предложения.
Рассказывают наизусть стихотворение.
Составляют предложения по
сюжетной картинке.
Называют предметы мебели, посу-

убирать на
кухне.

44Посуда.
45.

46.

47.

Я одеваюсь и
обуваюсь.

2

1

Содержу одежду
1
в чистоте.

Содержу одежду
48. в чистоте.
1
Закрепление.

49.

Я ухаживаю за
обувью.

1

Опрятному
человеку нужны
50.
1
помощники.

51. У нас праздник. 1

27.02,
03.03

06.03

10.03

ний предметов мебели, посуды, бытовой техники по
сюжетным и предметным картинкам. Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу или
распределение обязанностей.
Повторение слов, обозначающих предметы посуды
Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского
«Федорино горе». Инсценирование разговора
Федоры с посудой с показом игровых действий.
Знакомство со стихотворением «Научу обуваться и
братца» Е. Благининой. Повторение слов, обозначающих предметы обуви. Составление диалогов по
заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи
на своѐ место». Игра «Назови, какая у тебя обувь»
Знакомство с отрывком из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Повторение слов, обозначающих предметы, используемые
при уходе за одеждой. Составление диалога с опорой
на картинку. Игра «Кто знает, пусть продолжает»

13.03

Рассматривание картинок.
Выбор предложения, наиболее подходящего к ее
содержанию. Составление диалогов с опорой на
сюжетную картинку.
Игра «Кто знает, пусть продолжает»

17.03

Повторение слов, обозначающих предметы для
ухода за обувью. Составление диалога «Давай
почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной
ситуации. Составление предложений по
наблюдениям за практическими действиями
одноклассников.

20.03

Выполнение инструкций по заданию учителя
(организационные инструкции).
Моделирование диалогов.

24.03

посуды, бытовой техники по
картинкам. Составляют
диалоги с помощью учителя.
Называют предметы посуды
по картинкам. Участвуют в
инсценировке фрагмента
сказки «Федорино горе»

ды, бытовой техники.
Составляют диалоги по сюжетной
картинке и символическому
плану.
Называют предметы посуды по
картинкам. Проигрывают разговор Федоры с посудой с показом
игровых действий.

Называют предметы обуви по
картинкам.
Составляют диалоги по
сюжетным картинкам.

Называют предметы обуви по
картинкам.
Составляют диалоги по опорным
предложениям.

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой по
картинкам.
Участвуют в игре «Кто знает,
пусть продолжает»
Называют предметы, используемые при уходе за одеждой
Составляют диалоги с помощью учителя.
Участвуют в игре «Кто знает,
пусть продолжает»

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.
Составляют диалог с опорой на
сюжетную картинку. Активно
участвуют в игре.
Называют предметы, используемые при уходе за одеждой. Составляют диалоги по сюжетным
картинкам и вопросам учителя.
Активно участвуют в игре «Кто
знает, пусть продолжает»

Называют предметы для ухода
за обувью.
Отвечают на вопросы учителя
по реальной ситуации и по
картинкам.

Называют предметы для ухода за
обувью. Составляют предложения
по реальной ситуации и по
сюжетным картинкам.

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.
Отвечают на вопросы учителя
по сюжетным картинкам.
Весенние праздники – 3 ч.
Введение в ситуацию (беседа с опорой на
Слушают и отвечают на
иллюстрацию). Дополнение деталей ситуации по
простые вопросы учителя.
вопросам учителя. Выбор предложения, наиболее
Называют праздники.
подходящего к содержанию картинки, из двух
Составляют предложение с
произнесенных учителем.
опорой на картинки.

Называют предметы, используемые при уходе за одеждой.
Составляют диалоги по картинкам
и вопросам учителя.
Слушают и отвечают на вопросы
учителя. Называют праздники
Выбирают предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из двух произнесѐнных

учителем.

52.

Поздравляем
1
папу и дедушку.

27.03

53.

Поздравляем
1
маму и бабушку.

07.04

54- Сказка «Заячья
56. избушка»

Спокойной
57.
ночи!
Спокойной
ночи!
58.
Составление
диалогов.
Спокойной
59ночи!
60.
Закрепление.

3

1

1

10.04,
14.04,
17.04

21.04

24.04

2

28.04,
05.05

61- «Спасибо за
63. мир!»

3

08.05,
12.05,
15.05

64. Доброе утро!

1

16.05

Составляют поздравление с
Составление поздравлений.
помощью учителя. Произносят
Тренировочные упражнения в произнесении
поздравления с различной
поздравлений с различной интонацией в
интонацией в зависимости от
зависимости от адресата.
адресата.
Составление поздравлений.
Составляют поздравление с
Конструирование диалогов поздравления и ответной помощью учителя. Составляют
реплики, моделирование и проигрывание диалогов.
диалоги с помощью учителя.
«Заячья избушка» – 3 ч.
Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,
отгадывание двух загадок). Знакомство со сказкой
Называют героев сказки по
(устное рассказывание учителем с опорой на иллюст- картинкам.
рации). Закрепление содержания сказки (коллектив- Повторяют фразы героев за
ное рассказывание сказки). Инсценирование сказки с учителем.
показом игровых действий.
Спокойной ночи! – 4 ч.
Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную кар- Отвечают на простые вопросы
тинку). Разучивание чистоговорки «Та-та-та – насту- учителя. Повторяют чистогопила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?»
ворку за учителем.
Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом
Знакомятся с этикетными формышонке». Знакомство с этикетными формами пожемами пожелания перед сном.
ланий перед сном. Тренировочные упражнения в проСоставляют предложения на
изнесении пожеланий перед сном спокойным
тему «Перед сном» по
голосом, с ласковой интонацией. Составление
картинкам.
предложений на тему «Перед сном»
Разучивание стихотворения Ю. Горея «КолыбельПовторяют этикетные формы
ная». Моделирование диалогов по теме ситуации.
пожелания перед сном.
Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по
Составляют предложения на
образцу, данному учителем, с опорой на
тему «Перед сном» с помощью
символический или картинный план).
учителя.
День Победы! – 3 ч.
Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстраОтвечают на простые вопросы
цию). Составление поздравлений. Тренировочные
учителя. Составляют поздравупражнения в произнесении поздравлений с торжестление с помощью учителя.
венной интонацией. Конструирование диалогов поздСоставляют диалоги с поморавления и ответной реплики, моделирование и
щью учителя.
проигрывание диалогов.
Доброе утро! – 3 ч.
Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную кар- Отвечают на простые вопросы

Составляют поздравление с опорой на схему. Произносят поздравления с различной интонацией в
зависимости от адресата.
Составляют поздравление с опорой на схему. Составляют диалоги
с опорой на схему.
Проговаривают чистоговорки
самостоятельно. Называют героев
сказки. Рассказывают сказку.
Говорят, самостоятельно фразы
героев сказки.
Отвечают на вопросы учителя.
Проговаривают чистоговорку
самостоятельно.
Знакомятся с этикетными
формами пожелания перед сном.
Составляют предложения на
тему «Перед сном» по опорным
схемам.
Составляют рассказы «Как я ложусь спать» (по образцу,
данному учителем, с опорой на
символический или картинный
план).
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют поздравление с опорой на схему.
Составляют диалоги с опорой на
символический план.
Отвечают на вопросы учителя.

Доброе утро!
65. Составление
диалогов.

1

19.05

Доброе утро!
Закрепление.

1

22.05

66.

тинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки «Вот проснулся петушок…». Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении
этикетных форм с различной интонацией.
Повторение чистоговорки. Составление диалогов по
заданной ситуации «С добрым утром!» Ролевые игры
по теме. Составление предложений по сюжетным
картинкам.

учителя.
Повторяют чистоговорку за
учителем.
Знакомятся с этикетными
формами пожелания утром.
Повторяют чистоговорку за
учителем.
Повторяют слова приветствия
«Доброе утро!»

Повторение чистоговорки.
Беседа на тему «Как начинается твоѐ утро?»
Составление коротких рассказов из личного опыта.

Повторяют чистоговорку за
учителем. Повторяют слова
приветствия «Доброе утро!»

Проговаривают чистоговорку
самостоятельно. Знакомятся с
этикетными формами пожелания
утром. Произносят этикетные
формы с различной интонацией.
Проговаривают чистоговорку
самостоятельно. Составляют
диалоги по заданной ситуации
«С добрым утром!»
Проговаривают чистоговорку
самостоятельно. Составляют
короткие рассказы по сюжетным
картинкам, используя слова-приветствия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».