ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Мир природы и человека»
1б класс
Выполнила:
учитель начальных классов
С.В. Степанычева
Астрахань, 2025
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждѐнной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учѐтом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и
составляет 66 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного
предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения: ознакомление обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с первоначальными представлениями о живой
и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи обучения:
– ознакомление с объектами изучения через практическое взаимодействие с предметами познания, по возможности, в натуральном виде и естественных
условиях;
– накопление первоначальных преставлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации;
– первоначальное накопление опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе определяет следующие задачи:
– ознакомление с элементарными представлениями об окружающем мире;
– ознакомление с первоначальными представлениями о взаимосвязи живой и неживой природы;
– ознакомление с первоначальными представлениями о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене времѐн
года;
– понимание простейших взаимосвязей человека и природы;
– воспитание положительного отношения к окружающей действительности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе предусматривает первоначальное знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и даѐт возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью человека.
Повышение эффективности усвоения учебного содержания в 1 классе требует организации большого количества наблюдений, упражнений,
практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и
неживой природы.
Сознательному усвоению учебного материала способствует использование активных методов обучения – проблемных и частично-поисковых. Следует
использовать различные игровые ситуации. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важно, чтобы обучение
носило практический характер.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название раздела, темы
Неживая природа.
Времена года. Осень.
Живая природа. Растения.
Времена года. Зима.
Живая природа. Животные.
Времена года. Весна.
Живая природа. Человек.
Времена года. Лето.
Итого:
Количество часов
Контрольные работы
12 ч.
6 ч.
12 ч.
6 ч.
8 ч.
6 ч.
11 ч.
5 ч.
66 ч.
–
–
–
–
–
–
–
–
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
– развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи;
– проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным.
Предметные:
Минимальный уровень:
– иметь первоначальные представления об объектах изучения;
– узнавать изученные объекты живой и неживой природы в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;
– относить изученные объекты к определѐнным группам;
– прививать первоначальные представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
– приобщать к кормлению зимующих птиц;
– знать основные требования к режиму дня и понимать необходимость его выполнения;
– знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
– освоить адекватное поведение в классе и образовательной организации.
Достаточный уровень:
– иметь первоначальное представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
– узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
– относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
– называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
– знать основные правила гигиены органов чувств;
– иметь первоначальные знания о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учѐтом возрастных особенностей;
– уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
– 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
– 1 балл – минимальная динамика;
– 2 балла – удовлетворительная динамика;
– 3 балла – значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение
обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
– «удовлетворительно» (зачѐт) – задание выполнено от 35% до 50 %;
– «хорошо» – задание выполнено от 51% до 65%;
– «очень хорошо» (отлично) – задание выполнено свыше 65 %.
№
1-2.
Тема предмета
Живая и неживая
природа.
3. Земля и Солнце.
4. Смена времѐн года.
Кол-во
часов
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ М И Р П Р И Р О Д Ы И Ч Е Л О В Е К А
2
Дата
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Неживая природа – 12 ч.
Просматривают видеосюжет о плаПросмотр краткого видеосюжета о планете Земля. Рассматривают объекнете Земля. Рассматривание рисунка в
ты живой и неживой природы на
02.09, учебнике. Узнавание объектов живой и
иллюстрациях, фотографиях.
05.09 неживой природы.
Находят объекты живой и неживой
Нахождение и показ объектов живой и
природы на картинке.
неживой природы на картинке.
Отвечают на вопросы.
1
Просмотр краткого видеосюжета о планете Земля, Солнце и Луне. Рассматривание рисунка.
Нахождение и показ на картинке Земли,
09.09
Солнца, Луны.
Зарисовка объектов природы: Солнца.
Луны.
Отгадывание загадок о Земле и Солнце.
1
Просмотр презентации. Ответы на вопросы учителя. Рассматривание картинок. Зима – солнце светит мало, греет
12.09
слабо, жизнь замирает; лето – солнце
долго светит, греет сильно, всѐ оживает. Составление рассказа по рисунку,
Достаточный уровень
Просматривают видеосюжет и отвечают
на вопросы о взаимосвязях между изученными объектами живой и неживой
природы, их месте в окружающем мире
Находят и показывают изученные объекты живой и неживой природы в натуральном виде в естественных условиях.
Рассматривают рисунки и отвечают на
вопросы о взаимосвязях между изученРассматривают рисунки.
ными объектами неживой природы, их
Находят изученные объекты и не- месте в окружающем мире (Солнце, Земживой природы (Земля и Солнце)
ля). Находят и указывают на изученные
на иллюстрациях, фотографиях.
объекты неживой природы в натуральСрисовывают Солнце и Луну.
ном виде в естественных условиях (видео
Отвечают на вопросы.
Солнца и Земли). Зарисовывают Солнце
и Луну. Отгадывают загадки о Земле и
Солнце.
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию.
смене времѐн года.
Отвечают на вопросы о взаимосвязях
Рассматривают картинки.
между движением Солнца и сменой вреОтвечают на вопросы.
мѐн года.
Составляют краткий рассказ по ри- Составляют рассказ по рисунку.
сунку.
Находят несоответствия.
нахождение несоответствия.
Отгадывание загадок про времена года
по картинкам.
5. День и ночь.
1
6. Небо днѐм и ночью. 1
7. Сутки.
1
Сутки.
8-9. Занятие людей в те- 2
чение суток.
16.09 Просмотр видеосюжета о смене дня и
ночи. Рассматривание картинки.
Ответы на вопросы по картинке. Составление рассказа о деятельности че19.09 ловека днѐм и ночью.
Выбор по картинке предметов.
Просматривают видеосюжет о
смене дня и ночи на иллюстрациях,
фотографиях. Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.
Составляют краткий рассказ о деятельности человека днѐм и ночью
по картинке с помощью учителя.
Просмотр краткого видеосюжета о сутках. Рассматривание схемы.
23.09 Рассматривание рисунка, нахождение
ошибок. Прослушивание стихотворения. Ответы на вопросы.
Просматривают краткий видеосюжет о сутках.
Рассматривают рисунок.
Прослушивают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
26.09,
30.09
10.
Значение Солнца в
жизни человека.
1
03.10
11.
Солнце и жизнь рас1
тений.
07.10
12. Времена года.
1
Отгадывают загадки с опорой на
картинки.
10.10
Рассматривание схемы. Ознакомление с
информацией о занятиях людей в течение суток. Различение частей суток:
утро, день, вечер, ночь. Составление
короткого рассказа о деятельности в
различное время суток. Составление
расписания уроков по рисунку.
Изображение рисунка урока.
Просмотр видеосюжета о значении
Солнца в жизни человека.
Рассматривание картинки.
Отгадывание загадок.
Разучивание игры «Горелки»
Составление рассказа о влиянии Солнца на жизнь людей.
Прослушивание текста о влиянии
Солнца на развитие растений.
Рассматривание рисунков.
Составление краткого рассказа по рисункам.
Знакомство с временами года и
их названиями.
Определение времѐн года по изображению.
Рассматривают схему.
Прослушивают информацию о занятиях людей в течение суток.
Различают части суток по фотографиям и иллюстрациям.
Изображают рисунок.
Отвечают на вопросы.
Просматривают видеосюжет о значении Солнца в жизни человека.
Рассматривают картинки о влиянии
Солнца на жизнь людей. Разучивают игру и играют в неѐ. Отгадывают загадки с опорой на картинки
Составляют краткий рассказ.
Прослушивают текст о значении
Солнца в жизни растений.
Рассматривают иллюстрации, фотографии. Составляют краткий рассказ по рисунку.
Знакомятся с первоначальными
представлениями о временах года и
их названиями по иллюстрациям,
фотографиям. Соотносят рисунки с
Отгадывают загадки.
Просматривают видеосюжет.
Отвечают на вопросы о взаимосвязи дня
и ночи.
Составляют рассказ о деятельности человека днѐм и ночью.
Выбирают предметы по картинке.
Просматривают краткий видеосюжет о
сутках. Отвечают на вопросы о взаимосвязи смены времени суток и положением Солнца. Рассматривают схемы, находят ошибки. Прослушивают стихотворение.
Рассматривают схему.
Прослушивают информацию о взаимосвязи занятий людей и времени суток.
Различают части суток в естественных
условиях.
Составляют короткий рассказ.
Составляют расписание уроков по рисунку.
Просматривают видеосюжет.
Отвечают на вопросы о взаимосвязи
Солнца и жизни человека.
Рассматривают картинки.
Отгадывают загадки.
Разучивают игру и играют в неѐ.
Составляют рассказ.
Прослушивают текст. Отвечают на вопросы о взаимосвязи Солнца и жизни растений. Рассматривают рисунки.
Составляют краткий рассказ по серии
рисунков.
Знакомятся с первоначальными представлениями о взаимосвязи времѐн года.
Знакомятся с временами года и их названиями в естественных условиях.
Составление рассказа по картинке,
наблюдение взаимосвязи изменений в
неживой и живой природе по временам
года.
13- Осень.
14. Признаки осени.
2
14.10,
17.10
определѐнными временами года
Узнают времена года по картинкам.
Наблюдают взаимосвязь изменений
неживой и живой природы по временам года.
Времена года. Осень – 6 ч.
Наблюдения: изменение окраски
Наблюдают изменения в природе
листьев, листопад, увядание трав.
осенью по иллюстрациям. Находят
Нахождение рисунка в соответствии с рисунки признаков осени на иллютемой.
страциях, фотографиях. Работают с
Работа с календарѐм с помощью учите- календарѐм с помощью учителя.
ля.
Составляют краткий рассказ с опоСоставление рассказа с опорой на илрой на иллюстрации. Прослушивалюстрации.
ют стихотворение. Отвечают на воПрослушивание стихотворения.
просы.
Просмотр видеосюжета о признаках
Просматривают видеосюжет о приосени. Нахождение рисунка в соответ- знаках осени. Рассматривают илствии с темой. Работа с календарѐм.
люстрации, фотографии. Работают
Составление рассказа с опорой на схе- с календарѐм с помощью учителя.
му о перелѐте птиц. Прослушивание
Прослушивают стихотворение.
стихотворения. Срисовывание осенних Раскрашивают изображения осенлистьев из учебника в тетрадь
них листьев. Отвечают на вопросы.
Рассматривают занятия людей осеРассматривание рисунка.
нью на иллюстрациях, фотографиях
Составление рассказа по рисунку.
Составляют краткий рассказ по риВыбор по рисунку одежды для осенней сунку с помощью учителя. Выбипрогулки людей.
рают по рисунку сезонную одежду
для осени. Отвечают на вопросы.
Осень.
15. Признаки осени.
Осенние месяцы.
1
21.10
Занятия и одежда
людей осенью.
1
24.10
1
Выбор по рисунку инструментов для
уборки сада.
Работа с опорными словами (урожай,
07.11
грибы).
Перечисление осенних месяцев. Название предметов урожая.
Выбирают по рисунку инструменты
для уборки сада. Работают с опорными словами (урожай, грибы), составляют словосочетания. Перечисляют осенние месяцы с помощью
учителя. Показывают предметы
урожая. Отвечают на вопросы.
1
Рассматривание рисунков.
Называние нескольких грибов.
11.11
Работа с опорными словами (урожай,
грибы).
Рассматривают рисунки. Называют
1-2 гриба. Работают с опорными
словами (урожай, грибы), составляют словосочетание. Прослушивают
16.
17. Осень. Урожай.
18. Осень. Грибы.
Определяют время года по изображению.
Составляют рассказ по картинке.
Отвечают на вопросы о взаимосвязи
солнца и осенних изменениях в природе.
Наблюдают и называют признаки осени
в естественных условиях.
Работают с календарѐм частично самостоятельно.
Составляют рассказ по иллюстрациям.
Просматривают видеосюжет о признаках
осени. Отвечают на вопросы о взаимосвязи признаков осени и осенних месяцев. Находят и называют осенние месяцы
в натуральном виде в естественных условиях. Составляют рассказ о перелѐтных
птицах. Срисовывают осенние листья.
Рассматривают занятия людей осенью в
естественных условиях.
Составляют рассказ по рисунку, с частичной помощью учителя.
Выбирают сезонную одежду для осени.
Отвечают на вопросы.
Выбирают инструменты для уборки сада
в натуральном виде в естественных условиях. Работают с опорными словами
(урожай, грибы), составляют предложение. Перечисляют осенние месяцы с частичной помощью учителя.
Называют и показывают предметы урожая. Отвечают на вопросы.
Рассматривают рисунки. Называют 2-3
гриба. Работают с опорными словами
(урожай, грибы), составляют предложение. Прослушивают стихотворение и по-
19.
Растения.
Части растений.
1
Прослушивание стихотворения.
стихотворение. Перечисляют осенПеречисление осенних месяцев по схе- ние месяцы по рисункам.
мам.
Отвечают на вопросы.
Живая природа. Растения – 12 ч.
Просмотр краткого видеосюжета о рас- Просматривают краткий видеосютениях леса. Рассматривание рисунка. жет о растениях леса. РассматриНахождение на иллюстрациях объектов вают рисунок. Находят на иллюприроды (дерево, цветок, трава, кустар- страциях объекты природы (дерево,
ник). Работа со словарѐм (лес, дерево, цветок, трава, кустарник).
трава).
Работают со словарем (лес, дерево,
14.11
Рассматривание схемы строения расте- трава), составляют словосочетание.
ний.
Рассматривают схемы строения
Части растений: корень, стебель
растений. Работают со словарѐм
(ствол), лист, цветок.
(цветок, стебель, лист, корень), соРабота со словарѐм (цветок, стебель,
ставляют словосочетание.
лист, корень).
Отвечают на вопросы.
Растения.
20. Строение и сходство 1
растений.
Рассматривание схемы. Нахождение
части растений по рисунку. Ответы на
18.11 вопросы по различию растений. Сравнение частей растений и нахождение
сходства (лист, стебель, корень).
Различия растений.
21. Разнообразие расте- 1
ний.
Рассматривание иллюстрации. Нахождение объектов природы на рисунке
(цветы).
Нахождение сходства и различия объ21.11 ектов природы (цветы) по рисунку.
Зарисовка листьев разных растений.
Прослушивание стихотворения.
Составление рассказа об уходе за растениями.
22. Семена растений.
Рассматривание изображения растений
и семян.
Составление рассказа об использовании
семян (в приготовлении пищи). Состав25.11
ление рассказа по картинке (выращивание растения из семян).
Практическая работа по посадке растения (семени).
1
вторяют 2-3 строки.
Перечисляют осенние месяцы по схемам.
Отвечают на вопросы.
Просматривают краткий видеосюжет о
растениях леса. Рассматривают рисунок.
Находят объекты природы (дерево, цветок, трава, кустарник) в натуральном виде в естественных условиях.
Работают со словарѐм (лес, дерево, трава), составляют предложение.
Рассматривают схемы строения растений
Показывают части растений.
Работают со словарем (цветок, стебель,
лист, корень), составляют предложение.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают схемы. Находят части
Рассматривают схемы. Находят чарастений в натуральном виде в естести растений по рисунку. Отвечают
ственных условиях. Отвечают на вопрона вопросы с помощью учителя.
сы.
Сравнивают части растений (лист,
Сравнивают части растений (лист, стестебель, корень) по иллюстрациям.
бель, корень) и находят сходство.
Рассматривают иллюстрации.
Рассматривают иллюстрации.
Находят объекты природы на риНаходят объекты природы в натуральном
сунке (цветы). Находят сходства
виде в естественных условиях (цветы).
объектов природы (цветы) по риНаходят сходства и различия объектов
сунку. Раскрашивают листья разприроды (цветы). Рисуют листья разных
ных растений. Прослушивают стирастений по образцу. Прослушивают
хотворение. Составляют краткий
стихотворение. Составляют рассказ об
рассказ об уходе за растениями с
уходе за растениями.
помощью учителя. Отвечают на воОтвечают на вопросы.
просы с помощью учителя.
Рассматривают изображения расте- Рассматривают растения и семена в
ний и семян. Составляют краткий натуральном виде.
рассказ об использовании семян (в Составляют рассказ по картинке (выраприготовлении пищи) по картинке с щивание растения из семян).
помощью учителя. Сажают семена Сажают семена растения (практическая
растения (практическая работа).
работа).
Работают с опорными словами (се- Работают с опорными словами (семена,
мена, свет, тепло, вода), составляют свет, тепло, вода), составляют предложе-
Работа по опорным словам (семена,
свет, тепло, вода).
23. Плоды. Овощи.
24. Плоды. Фрукты.
25. Ягоды.
26.
Овощи, фрукты,
ягоды.
Приспособление
27. растений к сезонным изменениям.
28.
Приспособление
растений к разным
1
Рассматривание сюжетных рисунков.
Прослушивание учебного текста. Рас28.11 сматривание иллюстрации (овощи).
Нахождение и называние знакомых
объектов на картинке (овощи).
1
Рассматривание иллюстрации (фрукты).
Ответы на вопросы учителя.
Нахождение и называние знакомых
02.12
объектов на картинке (фрукты).
Составление рассказа о пользе фруктов
с помощью учителя.
1
Прослушивание учебного текста. Рассматривание иллюстрации (ягоды).
05.12 Называние ягод.
Нахождение и называние знакомых
объектов на картинке (ягоды).
1
Называние нескольких овощей, фруктов, ягод. Обобщение представлений о
плодах. Различение понятий: овощи,
фрукты, ягоды.
09.12
Составление рассказа о пользе овощей,
фруктов и ягод с помощью учителя.
Прослушивание стихотворения о витаминах.
1
Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образова12.12 ние плодов и семян; приспособление к
смене времѐн года Рассматривание иллюстрации, определение времени года.
1
16.12
Прослушивание вводного слова учителя.
словосочетание. Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Рассматривают рисунки. Прослушивают учебный текст. Рассматривают иллюстрации (овощи). Отвечают на вопросы с помощью учителя. Находят и указывают знакомые
объекты на картинке (овощи).
Рассматривают иллюстрации
(фрукты). Отвечают на вопросы с
помощью учителя. Находят и указывают знакомые объекты на картинке (фрукты). Составляют рассказ о пользе фруктов с помощью
учителя.
Прослушивают учебный текст.
Рассматривают иллюстрации (ягоды). Находят и называют (указывают по слову) некоторые знакомые ягоды на картинке. Отвечают
на вопросы с помощью учителя.
Называют овощи, фрукты, ягоды
(по 1-2). Различают овощи, фрукты,
ягоды в натуральном виде. Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Составляют рассказ о пользе овощей, фруктов и ягод с помощью
учителя. Прослушивают стихотворение о витаминах.
Наблюдают за жизнью растений в
своей местности: рост, цветение,
образование плодов и семян в натуральном виде в естественных условиях. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации. Определяют времена
года по состоянию растений на картинке с помощью учителя.
Прослушивают вводное слово учителя. Просматривают краткое видео
ния. Отвечают на вопросы.
Рассматривают рисунки.
Прослушивают учебный текст.
Рассматривают овощи в натуральном виде. Отвечают на вопросы.
Находят и называют знакомые объекты
на картинке (овощи).
Рассматривают фрукты в натуральном
виде. Отвечают на вопросы.
Находят и называют знакомые объекты
на картинке (фрукты).
Составляют рассказ о пользе фруктов.
Прослушивают учебный текст. Рассматривают ягоды в натуральном виде.
Находят и называют знакомые ягоды на
картинке. Отвечают на вопросы.
Называют овощи, фрукты, ягоды (по 2-3)
Различают овощи, фрукты, ягоды на картинке. Отвечают на вопросы.
Составляют рассказ о пользе овощей,
фруктов и ягод.
Прослушивают стихотворение о витаминах и повторяют 1-2 строки.
Наблюдают за жизнью растений в своей
местности: рост, цветение, образование
плодов и семян в натуральном виде в
естественных условиях. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации.
Определяют времена года по состоянию
растений на картинке.
Прослушивают вводное слово учителя.
Просматривают краткое видео о жизни
условиям жизни.
Просмотр краткого видео о жизни растений в разных условиях.
Рассматривание иллюстрации, определение условий жизни растения.
29. Уход за растениями. 1
30.
31.
32.
Растения (обобщаю1
щий урок).
Зима.
Признаки зимы.
Признаки зимы.
Зимние месяцы.
1
1
19.12
23.12
26.12
30.12
о жизни растений в разных условиях. Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы с помощью
учителя.
Рассматривают иллюстрации об
Рассматривание иллюстраций об ососновных приѐмах ухода за растеновных приѐмах ухода за растениями. ниями. Выполняют практическую
Практические действия: протирать ли- работу: протирают листья, поливастья, поливать растения, рыхлить поч- ют растения, рыхлят почву с помову.
щью учителя. Рассматривают инИнвентарь для ухода за растениями,
вентарь для ухода за растениями,
называние предметов.
называют предметы с помощью
Названия растений и инвентаря.
учителя. Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Показывают объекты природы (деПрактическое определение объектов
ревьев и кустарников) на пришприроды (деревьев и кустарников) на
кольном участке (экскурсия). Распришкольном участке (экскурсия).
сма-тривают рисунки. Показывают
Рассматривание рисунков.
знакомые объекты природы (дереОпределение и называние знакомых
вья, кустарники) на иллюстрациях.
объектов природы (деревья, кустарниОтвечают на вопросы с помощью
ки).
учителя. Работают с опорными слоРабота с опорными словами (калина,
вами (калина, сирень, смородина,
сирень, смородина, крыжовник).
крыжовник) с помощью учителя.
Времена года. Зима – 6 ч.
Рассматривают сюжетный рисунок.
Рассматривание сюжетного рисунка.
Работают по схемам. Проводят
Работа по схемам.
опыт совместно с учителем (наблюПроведение опыта совместно с учите- дение за таянием снега в помещелем.
нии). Отвечают на вопросы с помоРабота с опорными словами (зима, сне- щью учителя. Работают с опорныгопад).
ми словами (зима, снегопад), состаВырезание снежинки.
вляют словосочетания.
Раскрашивают снежинку.
Просмотр краткого видео о признаках Просматривание краткого видео о
зимы.
признаках зимы. Показывают приНахождение и называние признаков се- знаки сезона в естественных услозона на иллюстрациях.
виях. Отвечают на вопросы с поРабота с опорными словами (снег, сне- мощью учителя. Работают с опоржинки, воробей, ворона).
ными словами (снег, снежинки, во-
растений в разных условиях. Рассматривают иллюстрации. Показывают на картинке разные условия жизни растений.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации об основных приѐмах ухода за растениями.
Выполняют практическую работу: протирают листья, поливают растения, рыхлят почву.
Рассматривают инвентарь для ухода за
растениями, называют предметы.
Отвечают на вопросы.
Показывают и называют объекты природы (деревьев и кустарников) на пришкольном участке (экскурсия). Рассматривают рисунки. Показывают и называют
знакомые объекты природы (деревья, кустарники) на иллюстрациях.
Отвечают на вопросы.
Работают с опорными словами (калина,
сирень, смородина, крыжовник), составляют предложения.
Рассматривают рисунок. Работают по
схемам.
Проводят опыт совместно с учителем
(наблюдение за таянием снега в помещении). Отвечают на вопросы.
Работают с опорными словами (зима,
снегопад), составляют предложение.
Вырезают снежинку.
Просматривание краткого видео о признаках зимы. Называют признаки зимы в
естественных условиях. Называют зимние месяцы. Отвечают на вопросы.
Работают с опорными словами (снег,
снежинки, воробей, ворона), составляют
Составление рассказа о зиме по опорным знакам (схемам).
33. Зимующие птицы.
34. Животные зимой.
Зимняя одежда и
35- обувь.
36. Занятия людей зимой.
Животные: звери,
37. птицы, рыбы, насекомые
1
1
2
1
13.01
16.01
20.01,
23.01
27.01
38- Сходство и различие
2
39. животных
30.01,
03.02
Детѐныши животных.
06.02
40.
1
робей, ворона), составляют словосочетание. Составляют рассказ о
зиме по картинкам.
Наблюдают за зимующими птицаНаблюдения за зимующими птицами и
ми: ворона, воробей. Рассматриваих описание: ворона, воробей.
ют рисунок. Отвечают на вопросы с
Рассматривание рисунка.
помощью учителя.
Рассматривают рисунок. НаблюдаРассматривание рисунков.
ют за животными в различное вреСравнение внешнего вида животных в
мя года на картинках. Отвечают на
различное время года.
вопросы с помощью учителя.
Нахождение несоответствия в изобраНаходят несоответствия в изображении, тексте.
жении, тексте с помощью учителя.
Рассматривают рисунок. Отвечают
Рассматривание рисунка.
на вопросы с помощью учителя.
Выбор нужных предметов одежды для Выбирают нужные предметы одежзимней прогулки. Разучивание текста и ды для зимней прогулки. Разучиваправил подвижной игры «Мороз Крас- ют правила подвижной игры «Моный Нос»
роз Красный Нос». Прослушивают
стихотворный текст.
Живая природа. Животные – 8 ч.
Рассматривают рисунки с изобраРассматривание рисунков с изображежением животных. Показывают
нием животных. Показ и называние
знакомых животных. Просматризнакомых животных. Просмотр видео о
вают видео о разнообразии животразнообразии животного мира.
ного мира. Отвечают на вопросы с
Ответы на вопросы по теме урока.
помощью учителя.
Прослушивание вводных слов учителя Прослушивают вводное слово учиРассматривание рисунков с изображе- теля. Рассматривают рисунки с изонием животных. Называние и показ
бражением животных. Показывают
знакомых животных. Нахождение и
знакомых животных по слову учиназывание различия животных (форма теля. Находят и называют различия
тела, окраска, повадки, место обитаживотных (форма тела, окраска, пония). Сравнение животных по внешне- вадки, место обитания). Составляму виду, окраске. Работа по опорным
ют словосочетания по опорным
словам (шерсть, перья, чешуя).
словам (шерсть, перья, чешуя). СоСоставление рассказа по опорным во- ставляют рассказ по опорным вопросам.
просам с помощью учителя.
Просмотр краткой презентации и про- Просматривают краткую презентаслушивание комментариев учителя.
цию и прослушивают комментарии
предложения.
Составляют рассказ о зиме по опорной
схеме.
Наблюдают за зимующими птицами: ворона, воробей. Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают рисунок. Наблюдают за
животными и сравнивают их внешний
вид в различное время года на картинках.
Отвечают на вопросы. Находят несоответствия в изображении, тексте.
Рассматривают рисунок. Отвечают на
вопросы. Выбирают нужные предметы
одежды для зимней прогулки.
Разучивают правила подвижной игры
«Мороз Красный Нос».
Прослушивают стихотворный текст и
запоминают 2-3 строки.
Рассматривают рисунки с изображением
животных. Показывают и называют знакомых животных.
Просматривают видео о разнообразии
животного мира. Отвечают на вопросы.
Прослушивают вводное слово учителя.
Рассматривают рисунки с изображением
животных.
Показывают и называют знакомых животных.
Сравнивают животных по отличительным признакам (форма тела, окраска, повадки, место обитания) с опорой на картинку.
Составляют рассказ-описание по опорным словам (шерсть, перья, чешуя).
Просматривают краткую презентацию и
прослушивают комментарии учителя.
Рассматривание рисунков.
Называние детѐнышей зверей, птиц,
рыб.
Составление рассказа по картинке.
Разучивание игры «Один – много» (детѐныши животных).
41.
Домашние животные.
42. Дикие животные.
Приспособление
43. животных к смене
времѐн года.
44.
1
1
1
Животные (обобща1
ющий урок).
45. Весна.
1
10.02
13.02
24.02
27.02
03.03
учителя. Рассматривают рисунки.
Показывают детѐнышей зверей,
птиц, рыб. Отвечают на вопросы с
помощью учителя. Составляют рассказ по картинке с помощью учителя. Разучивают игру «Один – много» (детѐныши животных).
Прослушивание текста «Домашние жи- Прослушивают текст «Домашние
вотные». Определение и называние жи- животные». Показывают изображевотных по рисунку. Составление расния животных на картинке. Отвечасказа по схемам (изготовление продук- ют на вопросы с помощью учителя.
тов из молока, шерсти).
Составляют рассказ по схемам (изСоставление описательного рассказа о готовление продуктов из молока,
домашнем животном. Рисование (апшерсти) с помощью учителя. Рисупликация) «Моѐ домашнее животное» ют «Моѐ домашнее животное».
Просмотр краткого видео о диких жи- Просматривают краткое видео о
вотных. Рассматривание рисунка и
диких животных. Рассматривают
называние изображѐнных животных.
рисунок и показывают изображенРассматривание рисунков и нахождение ных животных. Называют сказки
соответствия.
про диких животных по картинкам.
Название сказок про диких животных. Отвечают на вопросы с помощью
Сочинение сказки по рисунку.
учителя.
Просматривают краткое видео. РасПросмотр краткого видео.
сматривают рисунок. Составляют
Рассматривание рисунка.
словосочетания с опорными словаРабота с опорными словами.
ми. Составляют краткий рассказ с
Составление рассказов с опорой на каропорой на картинку. Просматриватинку.
ют видео и отвечают на вопросы о
Просмотр видео и ответы на вопросы о
кормлении птиц зимой с помощью
кормлении птиц зимой.
учителя.
Рассматривают картинки с изобраРассматривание картинок с изображежением животных. Показывают и
нием животных. Называние диких и
дифференцируют диких и домашдомашних животных. Обобщение поняних животных. Сравнивают животтий по характерным признакам (дикие –
ных по отличительным признакам с
домашние животные). Сравнение жипомощью учителя. Отвечают на вовотных по внешнему виду, окраске. Сопросы и составляют краткий расставление рассказа о животном.
сказ о животном с помощью уч-ля.
Времена года. Весна – 6 ч.
Рассматривание рисунков.
Рассматривают рисунки с изобра-
Рассматривают рисунки.
Показывают и называют детѐнышей зверей, птиц, рыб. Отвечают на вопросы.
Составляют рассказ по картинке.
Разучивают игру «Один – много» (детѐныши животных.)
Прослушивают текст «Домашние животные». Показывают и называют изображения животных на картинке. Отвечают на
вопросы. Составляют описательный рассказ о домашнем животном.
Выполняют аппликацию «Моѐ домашнее
животное».
Просматривают краткое видео о диких
животных.
Рассматривают рисунок и называют
изображенных животных.
Называют сказки про диких животных.
Отвечают на вопросы.
Сочиняют сказку по рисунку.
Просматривают краткое видео.
Рассматривают рисунок.
Составляют предложения с опорными
словами. Составляют рассказ с опорой на
картинку.
Просматривают видео и отвечают на вопросы о кормлении птиц зимой.
Рассматривают сюжетные картины.
Показывают и называют диких и домашних животных.
Сравнивают животных по отличительным и сходным признакам, обобщают в
слове (дикие, домашние). Отвечают на
вопросы. Составляют рассказ о животном по картинке с помощью учителя.
Рассматривают рисунки с изображением
Признаки весны.
46.
Признаки весны.
Весенние месяцы.
47. Перелѐтные птицы.
48. Животные весной.
Весенняя одежда и
49обувь. Занятия лю50.
дей весной.
Человек.
51. Отличия по полу и
возрасту.
Нахождение отличий.
Определение с помощью учителя по
схемам причин сезонных изменений.
Прослушивание стихотворения.
Работа с опорными словами (весна, ручьи, почки).
1
1
1
2
1
06.03
10.03
13.03
17.03,
20.03
24.03
жением 2 времѐн года. Находят 1-2
отличия. Показывают с помощью
учителя по схемам причины сезонных изменений. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Прослушивают стихотворение. Составляют словосочетания с опорными
словами (весна, ручьи, почки).
Прослушивают текст. Показывают
Прослушивание текста.
признаки весны в естественных усНахождение признаков весны по иллюловиях и по иллюстрациям. Отвестрациям.
чают на вопросы с помощью учитеОтветы на вопросы по тексту учебника.
ля. Раскрашивают объекты прироРисование объектов природы (подснежды (подснежники). Слушают стихоника) по образцу. Разучивание стихоттворение. Составляют словосочетаворения. Работа с опорными словами
ния с опорными словами (сосульки,
(сосульки, жук, бабочка, грач, скворец).
жук, бабочка, грач, скворец).
Просматривают видео о перелѐтПросмотр видео о перелѐтных птицах
ных птицах. Рассматривают рисунРассматривание рисунка.
ки с изображением птиц. ПоказыНазывание перелѐтных птиц.
вают 1-2 перелѐтные птицы. ОтвеСоставление рассказа по рисунку и
чают на вопросы с помощью учитеопорным словам.
ля. Составляют рассказ по рисунку
и опорным словам с помощью учит.
Рассматривают и показывают жиРассматривание и называние изобравотных весной на картине. Составженных объектов природы (животные
ляют рассказ по рисунку и опорным
весной). Составление рассказа по рисусловам. Показывают детѐнышей
нку и опорным словам. Называние деживотных. Просматривают видео о
тѐнышей животных. Просмотр видео о
жизни животных весной. Отвечают
жизни животных весной.
на вопросы с помощью учителя.
Рассматривание рисунка. Выполнение Рассматривают рисунок. Выполнязадания по рисунку. Прослушивание
ют задания по рисунку с помощью
стихотворения. Рассматривание рисун- учителя. Прослушивают стихотвока. Ответы на вопросы с опорой на кар- рение. Отвечают на вопросы с потинку.
мощью учителя.
Живая природа. Человек – 11 ч.
Прослушивание вводных слов учителя Прослушивают вводные слова учиНахождение сходства и различия людей теля. Находят сходство людей по
по картинке (внешний вид, пол, возкартинке в естественных условиях
2 времѐн года. Находят 2-3 отличия.
Показывают и называют по схемам причины сезонных изменений.
Отвечают на вопросы.
Прослушивают стихотворения.
Составляют предложения с опорными
словами (весна, ручьи, почки).
Прослушивают текст. Показывают и
называют признаки весны в естественных условиях и по иллюстрациям. Отвечают на вопросы. Рисуют объекты природы (подснежники) по образцу.
Прослушивают стихотворение и запоминают 2-3 строки. Составляют предложения с опорными словами (сосульки, жук,
бабочка, грач, скворец).
Просматривают видео о перелѐтных птицах.
Рассматривают сюжетный рисунок.
Показывают и называют 2-3 перелѐтные
птицы. Отвечают на вопросы.
Составляют рассказ по рисунку.
Рассматривают и называют животных
весной на картине.
Составляют рассказ по рисунку.
Показывают и называют детѐнышей животных. Просматривают видео о жизни
животных весной. Отвечают на вопросы.
Рассматривают рисунок.
Выполняют задания по рисунку.
Прослушивают стихотворение и повторяют 1-2 строки. Отвечают на вопросы.
Прослушивают вводные слова учителя.
Находят сходство и различия людей в
естественных условиях и по картинке
раст).
Называние изображѐнных людей.
Рассказ о себе по плану.
Прослушивание стихотворения.
Работа с опорными словами.
52Человек. Части тела. 2
53.
54.
Гигиенические
навыки.
55. Лицо человека.
56.
Глаза.
Охрана зрения.
1
Прослушивание вводных слов учителя
Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом. Нахождение и
показ частей тела на рисунке (на объек27.03, те), называние частей тела. Игра в ди07.04 дактическую игру «Части тела». Игра
«Театр теней». Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги). Составление рассказа о себе по
опорным вопросам.
Просмотр краткого видео. Разучивание
правил гигиены. Рассматривание рисунков. Определение правила гигиены по
рисункам. Составление рассказа о пра10.04
вилах ухода за телом.
Выполнение заданий на дифференциацию предметов по назначению.
Разучивание стихотворения.
1
Рассматривание рисунка.
Выполнение задания по рисунку.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».
14.04 Нахождение сходства и различия лиц
по рисунку.
Называние частей лица человека.
Рисование своего портрета.
1
Определение функции глаз по рисункам. Рисование предмета. Нахождение
и называние частей объекта (брови, ве17.04
ка, ресницы) у себя и на картинке.
Работа с опорными словами (брови, веки, ресницы). Разучивание правил гиги-
(внешний вид, пол, возраст) с помощью учителя. Называют изображенных людей. Рассказывают о себе по краткому плану. Прослушивают стихотворение. Составляют
словосочетания с опорными словами. Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Прослушивают вводные слова учителя. Прослушивают стихотворение. Находят и показывают части
тела на себе. Называют части тела
на картинке. Играют в дидактическую игру «Части тела». Составляют словосочетания с опорными
словами (голова, шея, туловище,
руки, ноги). Составляют рассказ о
себе с помощью учителя.
Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены по
картинкам. Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Выполняют упрощѐнные задания на дифференциацию предметов по назначению.
Прослушивают стихотворение.
Рассматривают рисунок. Выполняют задания по рисунку. Играют в
игру «Свет мой, зеркальце, скажи».
Находят сходство лиц одноклассников. Отвечают на вопросы с помощью учителя. Показывают части
лица человека на рисунке.
Раскрашивают портрет.
Рассматривают рисунок, определяют функции глаз с помощью учителя. Рисуют глаз по образцу. Находят и показывают части объекта
(брови, веки, ресницы) у себя и на
картинке. Составляют словосочета-
(внешний вид, пол, возраст). Называют и
показывают изображѐнных людей.
Рассказывают о себе по плану.
Прослушивают стихотворение, повторяют 3-4 строки. Составляют предложения
с опорными словами. Отвечают на вопросы.
Прослушивают вводные слова учителя.
Прослушивают стихотворение, работают
с текстом. Находят и называют частей
тела на себе. Играют в дидактическую
игру «Части тела». Составляют предложение с опорными словами (голова, шея,
туловище, руки, ноги). Составляют рассказ о себе по опорным вопросам.
Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены в натуральном виде в естественных условиях.
Рассматривают рисунки. Отвечают на
вопросы. Выполняют задания на дифференциацию предметов по назначению.
Прослушивают и заучивают 2-3 строки
стихотворения.
Рассматривают рисунок. Выполняют задания по рисунку. Играют в игру «Свет
мой, зеркальце, скажи». Находят сходство и различия лиц одноклассников и на
картинках. Отвечают на вопросы.
Показывают части лица человека на рисунке. Рисуют свой портрет.
Рассматривают рисунок, определяют
функции глаз. Рисуют глаз по образцу.
Находят и называют части объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке.
Составляют предложения с опорными
словами (брови, веки, ресницы).
ены глаз. Дидактическая игра по
иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза».
Разучивание гимнастики для глаз «Автобус».
1
Прослушивание текста (строение уха),
ответы на вопросы. Определение функции уха. Отгадывание загадок. Нахождение и называние объекта у себя и на
картинке. Работа с опорными словами
21.04
(уши, слух). Разучивание правил гигиены ушей. Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит
голос». Объяснение смысла выражения
«Ушки на макушке»
58. Нос. Орган дыхания. 1
Прослушивание текста (строение носа),
ответы на вопросы. Определение функции носа у себя. Практическая работа
«Узнай по запаху».
Нахождение и называние объекта у себя и на картинке. Работа с опорными
24.04 словами (нос, запах, обоняние, дыхание). Разучивание правил гигиены носа.
Дидактическая игра по иллюстрациям
«Назови, кому принадлежит нос». Составление рассказа (обоняние собаки).
Объяснение смысла выражения «Держать нос по ветру».
59. Рот. Орган вкуса.
Прослушивание текста (строение рта),
ответы на вопросы. Дифференциация
предметов по функциональному назначению. Практические работы «Найди
28.04 предметы для чистки зубов», «Определи вкус продукта». Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) у
себя и на картинке.
Работа с опорными словами (рот, язык,
57. Уши. Орган слуха.
1
ния с опорными словами (брови,
веки, ресницы). Разучивают правила гигиены глаз. Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежат глаза». Разучивают гимнастику
для глаз «Автобус».
Прослушивают текст (строение
уха). Определяют функции ушей с
помощью учителя. Находят и показывают парный объект у себя и на
картинке. Составляют словосочетания с опорными словами (уши,
слух). Разучивают правила гигиены
ушей по картинкам. Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит голос». Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Прослушивают текст (строение носа). Определяют функцию носа у
себя (по своим ощущениям).
Играют в игру «Узнай по запаху»
(практическая работа). Находят и
показывают нос у себя и у одноклассников. Составляют словосочетания с опорными словами (нос,
запах, обоняние, дыхание). Разучивают 1-2 правила гигиены носа с
опорой на картинки. Играют по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Прослушивают текст (строение рта)
Играют в игры «Найди предметы
для чистки зубов», «Определи вкус
продукта» (практическая работа).
Находят и показывают объект (рот,
губы, зубы, язык) у себя и на картинке. Составляют словосочетания
с опорными словами (рот, язык,
сладкий, кислый, горький, солѐ-
Разучивают правила гигиены глаз.
Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежат глаза».
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус».
Прослушивают текст (строение уха).
Определяют функции ушей.
Находят, показывают и называют парный
объект у себя и на картинке.
Составляют предложения с опорными
словами (уши, слух).
Разучивают правила гигиены ушей.
Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос». Объясняют смысл
выражения «Ушки на макушке».
Отвечают на вопросы.
Прослушивают текст (строение носа).
Определяют функцию носа у себя (по
своим ощущениям). Играют в игру
«Узнай по запаху» (практическая работа). Находят и показывают нос у себя и у
одноклассников, сравнивают. Составляют предложения с опорными словами
(нос, запах, обоняние, дыхание). Разучивают 2-3 правила гигиены носа. Играют
по иллюстрациям «Назови, кому принадлежит нос». Составляют рассказ об
обонянии собаки. Объясняют смысл выражения «Держать нос по ветру». Отвечают на вопросы.
Прослушивают текст (строение рта).
Играют в игры «Найди предметы для
чистки зубов», «Определи вкус продукта» (практическая работа). Находят и показывают, называют объект (рот, губы,
зубы, язык) у себя и на картинке.
Составляют предложения с опорными
словами (рот, язык, сладкий, кислый,
горький, солѐный).
сладкий, кислый, горький, солѐный).
Разучивание правил гигиены полости
рта, поведения во время еды.
Отгадывание загадок. Объяснение выражения «Держать язык за зубами».
60.
Кожа.
Орган осязания.
Осанка.
61. Скелет и мышцы
человека.
1
1
62.
Лето.
Признаки лета.
63.
Признаки лета. Лет1
ние месяцы.
1
ный). Разучивают правила гигиены
полости рта, поведения во время
еды по картинке. Отвечают на вопросы с помощью учителя.
Прослушивают текст. Рассматривают рисунок. Называют предмет
по ощущениям (Игра «волшебный
мешочек»). Составляют словосочетания с опорными словами (кожа,
горячий, тѐплый, холодный, твѐрдый, мягкий). Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила
гигиены кожи, правила поведения
при порезах, ожогах по картинкам.
Играют в игру «Чем покрыто тело
животного». Отвечают на вопросы
с помощью учителя.
Рассматривание рисунка и нахождение Рассматривают рисунок. Прослукартинки на правильную осанку.
шивают стихотворение для физРазучивание стихотворения для физку- культминутки. Изучают правила
льтминутки.
посадки за партой, ношения груза,
08.05
Изучение правил посадки за партой,
правильной осанки на собственном
ношения груза, правильной осанки.
примере. Разучивают и выполняют
Разучивание упражнений утренней
упражнения утренней гимнастики
гимнастики на разные виды мышц.
на разные виды мышц по показу уч.
Времена года. Лето – 5 ч.
Рассматривание рисунков.
Рассматривают рисунки. Находят и
Нахождение и называние признаков ле- показывают признаки лета в естестта в естественных условиях и на рисун- венных условиях и на рисунке.
12.05
ке. Ответы на вопросы по рисункам
Отвечают на вопросы с помощью
(признаки лета). Определение по схеучителя. Рассматривают и показымам сезонных изменений летом.
вают по схемам сезонные измен-я.
Перечисление летних месяцев. Нахож- Перечисляют летние месяцы с подение различий на рисунках.
мощью учителя по картинкам.
Нахождение признаков лета по опорНаходят различия на рисунках.
15.05 ным схемам.
Находят признаки лета по опорным
Рисование по теме «Лето» после прос- схемам. Раскрашивают картину по
лушивания стихотворения. Работа с
теме «Лето» после прослушивания
опорными словами (лето, цветы).
стихотворения. Составляют словоПрослушивание текста.
Рассматривание рисунка и определение
свойств предмета.
Описание предмета по ощущениям
(«волшебный мешочек»).
Работа с опорными словами (кожа, го05.05
рячий, тѐплый, холодный, твѐрдый,
мягкий). Рассматривание рисунка.
Правила работы с ножом и утюгом,
правила гигиены кожи, поведение при
порезах ожогах. Дидактическая игра
«Чем покрыто тело животного»
Разучивают правила гигиены полости
рта, поведения во время еды.
Отгадывают загадки.
Объясняют смысл выражения «Держать
язык за зубами».
Прослушивают текст. Рассматривают рисунок. Называют и описывают свойства
предметов по ощущениям (Игра «волшебный мешочек»). Составляют предложения с опорными словами (кожа, горячий, тѐплый, холодный, твѐрдый, мягкий).
Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах, ожогах.
Играют в игру «Чем покрыто тело животного». Отвечают на вопросы.
Рассматривают рисунок. Разучивают
стихотворение для физкультминутки.
Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной осанки на собственном примере и примере одноклассников. Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные
виды мышц в классе.
Рассматривают рисунки.
Находят и показывают, называют признаки лета в естественных условиях и на
рисунке. Отвечают на вопросы.
Рассматривают и показывают, называют
по схемам сезонные изменения летом.
Перечисляют летние месяцы.
Находят различия на рисунках.
Находят признаки лета на сюжетной картине.
Рисуют по теме «Лето» после прослушивания стихотворения.
Составляют предложения с опорными
Составление рассказа по рисунку.
Животные и растения летом.
1
Летняя одежда и
обувь. Занятия лю65. дей летом.
Безопасные летние
каникулы.
1
64.
Занятия людей летом.
66. Безопасные летние
1
каникулы.
сочетания с опорными словами (лето, цветы). Составляют рассказ по
рисунку и отвечают на вопросы с
помощью учителя.
Рассматривают и показывают жиРассматривание и называние животных
вотных и растений по рисунку.
и растений по рисунку.
Составляют рассказ по рисунку и
16.05 Составление рассказа по рисунку и
опорным словам. Отвечают на вопопорным словам.
росы с помощью учителя. ПоказыНазывание детѐнышей животных.
вают 1-2 детѐнышей животных.
Определение на календаре периода
Показывают на календаре период
летних каникул, времени занятий и от- летних каникул, времени занятий.
19.05 дыха, праздничных дней.
Показывают и выбирают нужные
Выделение нужных предметов одежды предметы одежды после прослушипосле прослушивания стихотворения.
вания стихотворения. Отвечают на
Ответы на вопросы по рисункам (заня- вопросы по рисункам (занятия лютия людей летом).
дей летом). Проговаривают правила
22.05
Проговаривание правил поведения на
поведения на водоѐмах летом по
водоѐмах летом.
картинкам.
словами (лето, цветы).
Составляют рассказ по рисунку.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают и показывают, называют
животных и растений на рисунках.
Составляют рассказ по опорным словам.
Отвечают на вопросы.
Показывают и называют 3-4 детѐныша
животных.
Показывают на календаре период летних
каникул, времени занятий и отдыха,
праздничных дней. Показывают и называют нужные предметы одежды после
прослушивания стихотворения.
Отвечают на вопросы по рисункам (занятия людей летом).
Проговаривают правила поведения на
водоѐмах летом.