ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
9а класс
Выполнила:
учитель физической культуры
Л.Х Агаджанян
Астрахань, 2025
2
СОДЕРЖАНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ......................................................................4
II.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ....................................................... 15
III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................... 17
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП
УО
(вариант 1) адресована
обучающимся
с
легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель
учебного
предмета
–
всестороннее
развитие
личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
4
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно - патриотической подготовке.
− Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 9 классе определяет следующие задачи:
− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевых
команд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания
мяча на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений выполнять физические упражнения с
предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными
способами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование
возможности.
5
способности
объективно
оценивать
свои
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
Личностные результаты:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
Минимальный уровень:
− демонстрировать знания о физической культуре как системе
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под
музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в
6
движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов
упражнений для укрепления мышечного корсета;
− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в
зависимости от погодных условий и времени года;
− знать
основные физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития (длинаи
масса тела) (под руководством учителя);
− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применятьих
в игровой и учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из
числа усвоенных (под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
−
взаимодействовать
со
сверстниками
по
правилам
проведения
подвижных игр и соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных
народов, связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
7
Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической культуры
и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной
олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без
предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,положений
тела и его частей стоя, сидя, лѐжа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;
знать температурные нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела),
− подавать строевые
команды,
везти
подсчѐт при
выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
−
выполнять
акробатические
и
гимнастические
комбинации
на
доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их
объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении
заданий и предлагать способы их устранения;
8
− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
− пользоваться
спортивным
инвентарем
и
тренажерным
оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
− правильно
размещать спортивные снаряды при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 9 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учѐтом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учѐт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации
индивидуального
и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
9
делятся на группы с учѐтом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определѐнного
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой коррекционно - образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа (мальчики);
−
наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лѐжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лѐгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учѐтом
двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного
класса. Возрастных нормативов для обучающихся с
10
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учѐтом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
1.
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
2.
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование:
спортивная
форма,
секундомер,
гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даѐт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определѐнного вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.
Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
11
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок
вперѐд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лѐжа на полу – отжаться от пола
максимальное количество раз.
4.
Подтягивание из виса лѐжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6.
Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.
Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.
Удерживание «планки» в упоре лѐжа на предплечьях, по состоянию
здоровья, по возможности.
4.
Наклон вперѐд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
12
5.
Поднимание туловища из положения, лѐжа на спине, руки скрестно
на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью
рук.
Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учѐта времени,
6.
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учѐта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (9 класс)
Виды испытаний
п./
(тесты)
п.
Учащиеся
Оценка
Бег 100 м. (сек.)
Показатели
Мальчики
«3»
«4»
Девочки
«5»
«3»
«4»
«5»
14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5
Поднимание
туловища из
положения, лѐжа
на спине
28/22
38/29
48/37
18/12
28/17
35/25
185/130
205/140
225/160
155/105
165/125
180/145
20/9
24/10
30/12
8/5
9/6
15/8
+4
+6
+12
+5
+7
+15
(количество раз
за 1м.)
Прыжок в длину
с места толчком
двумя ногами
(см.)
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лѐжа на
полу
(количество раз)
Наклон вперѐд
из и.п. стоя с
прямыми ногами
13
на
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
Бег на 1 км (мин,
сек.)
5,35/6,50
5,15/6,
20
4,35/5,36 6,15/8,05 5,53/7,30 5,16/6,40
*данные нормативы являются относительными и усреднѐнными и требуют
корректировки
(адаптации)
с
учѐтом
уровня
подготовленности обучающихся конкретного класса
14
психофизического
развития
и
II.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые
теоретические
сведения
и
материал
для
практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся
дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала,
оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются метод расчлененоконструктивного и целостно-конструктивного упражнения.
15
Содержание разделов
№
Количество
часов
Название раздела
Контрольные
работы
(количество)
В процессе
обучения
14
1
Знания о физической культуре
2
Гимнастика
3
Легкая атлетика
27
4
Спортивные игры
27
Итого:
68
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
16
№
Тема предмета
Кол-во
часов
III.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика – 12 часов
17
1
Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Прохождение на время
отрезков от 100-300 м
Беседа о правилах техники
1
04.09 безопасности на занятиях
легкой атлетикой.
.
Прохождение отрезков с
максимальной скоростью.
Выполнение бега с
различного старта на 60 м
Выполнение прыжка в длину
2
Пешие переходы по
пересеченной местности до
3-4 км
Совершение пешеходных
1
05.09 переходов на заданную
дистанцию.
Выполнение бега на
дистанцию 100 м с
преодолением препятствий
3
Медленный бег с
равномерной скоростью от
6 до 10 минут
Выполнение бега легко и
1
11.09. свободно, без лишних
движений.
Выполнение специальных
беговых упражнений
Эстафетный бег 4*100 м
Слушают инструктаж и
зрительно воспринимают
образец поведения на
уроках физической
культуры (техника
безопасности). Проходят
отрезки до 200 м.
Выполняют бег а
различного старта на 60 м
Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по местности до
3 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 3
препятствий
Выполняют медленный
бег в равномерном темпе
до 3-5 минут.
Выполняют специальные
беговые упражнения
на меньшей дистанции.
Слушают инструктаж и
зрительно воспринимают
образец поведения на
уроках физической
культуры (техника
безопасности). Проходят
отрезки от 100 до 300 м.
Выполняют бег а
различного старта на 100 м
Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие переходы
по местности до 4 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 5
препятствий
Выполняют медленный бег
в равномерном темпе до 610 минут.
Выполняют специальные
беговые упражнения
4
5
6
18
Пробегают эстафету 4*60
м
Бег с изменением скорости 1
Выполнение бега с
Выполняют специальные
по ориентирам и сигналу
12.09 изменением скорости по
беговые упражнения
учителя до 6 мин
ориентирам и сигналу
на меньшей дистанции.
.
учителя до 6 мин.
Выполняют бег с
Выполнение перепрыгивания изменением скорости по
через набивные мячи
ориентирам и сигналу
(расстояние 80-100 см, длина учителя до 4 мин.
4 метра)
Перепрыгивают через
набивные мячи
(расстояние 80-100 см,
длина 3 метра)
Прыжки с ноги на ногу до
Выполнение специальных
Выполняют специальные
2
10-15 м с приземлением на 18.09 беговых упражнений
беговые упражнения на
две ноги
19.09 Выполнение многоскоков с
меньшей дистанции.
мягким приземлением на две Выполняют прыжки в
ноги.
шаге с приземлением на
Выполнение толкания
обе ноги до 10 м.
набивного мяча весом 3-4кг
Толкают набивной мяч
весом 2- 3 кг
Прыжки со скакалкой до 2 2
Выполнение медленного бега Выполняют бег в
мин
чередовании с ходьбой 6
25.09. 6 мин.
26.09. Перепрыгивание с одной
мин.
ноги на другую, выполнение Выполняют прыжки через
прыжков на двух ногах через скакалку на месте в
вращающуюся скакалку
равномерном темпе 1 мин.
вперед, назад с
Метают различные
промежуточным подскоком
предметы из мягких
до 15-20 секунд.
материалов весом 100-150
Выполнение метания
г в цель
различных предметов из
Пробегают эстафету 4*100
м
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
изменением скорости по
ориентирам и сигналу
учителя до 6 мин.
Перепрыгивают через
набивные мячи (расстояние
80-100 см, длина 4 метра)
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют прыжки в шаге
с приземлением на обе ноги
до 15 м.
Толкают набивной мяч
весом 4 кг со скачка в
сектор
Выполняют медленный бег
6 мин. Выполняют прыжки
через скакалку на месте в
равномерном темпе до 2
мин.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150 г
в цель
мягких материалов весом
100-150 г в цель
19
7
Бег на 60 м
8
Бег на средние
дистанции(500 м)
10
Вырывание и выбивание
мяча в парах
11
Вырывание и выбивание
мяча в парах
Выполнение повторного бега Выполняют бег на 60 м -2
2
раза за урок. Метают
02.10. из исходного положения
различные предметы из
03.10. высокого старта.
Выполнение метания
мягких материалов весом
различных предметов из
100-150 г на дальность
мягких материалов весом
100-150 г на дальность
2
Выполнение специальных
Выполняют специальные
09.10. беговых упражнений.
беговые упражнения.
10.10. Выполнение бега на средней Бегут кросс на дистанцию
дистанции
300 м.
Выполнение метания
Метают несколько мячей
нескольких мячей в
в различные цели из
различные цели из
различных исходных
различных исходных
положений
положений
Спортивные игры – 13 часов
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в
1
16.10. набивными мячами: броски
колонне по одному (на
мяча с близкого расстояния, носках, на пятках).
с разных позиций и
Выполняют комплекс
расстояния.
общеразвивающих
1
упражнений. Выполняют
17.10.
Выполняют бег на 60 м -4
раза за урок.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150 г
на дальность
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанцию 500 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
20
12
Ведение мяча шагом с
обводкой препятствий
13
Передача мяча и ловля в
движении бегом в парах и
тройках
14
Бросок по корзине двумя
руками от груди в
движении.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Демонстрирование стойки
баскетболиста, выполнение
защитных действий против
игрока без мяча и с мячом
Выполнение упражнений с
2
23.10. набивными мячами: броски
24.10. мяча с близкого расстояния,
с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Выполнение передвижений с
мячом, демонстрирование
техники ведения мяча
2
30.10.
31.10.
2
13.11
14.11
.
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах (
на основе образца
учителя)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют ведение мяча
шагом с изменением
направлений (без обводки)
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в парах колонне по одному.
в движении. Выполнение
Выполняют комплекс
бросков по корзине двумя
общеразвивающих
руками от груди с места,
упражнений. Передают
демонстрирование элементов мяч двумя и одной рукой
техники баскетбола
в парах в движении.
Выполняют броски по
корзине двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в парах колонне по одному.
в движении. Выполнение
Выполняют комплекс
бросков по корзине двумя
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах
Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают. Выполняют
ведение мяча шагом с
изменением направлений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой в
парах в движении.
Выполняют броски по
корзине двумя руками от
груди с места
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
21
15
Бросок по корзине, одной
рукой от плеча Учебная
игра по упрощенным
правилам.
1
20.11.
16
Бросок по корзине, одной
рукой от плеча Учебная
игра по упрощенным
правилам.
1
21.11
17
Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным правилам
2
27.11
28.11.
18
Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным правилам
1
04.12.
руками от груди в движении, упражнений. Передают
демонстрирование элементов мяч с продвижением
техники баскетбола
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в
колонне по одному.
тройках в движении.
Выполняют комплекс
Выполнение бросков по
общеразвивающих
корзине двумя руками от
упражнений. Передают
груди, демонстрирование
мяч двумя и одной рукой
элементов техники
в тройках в движении.
баскетбола. Выполнение
Выполняют штрафные
бросков мяча в корзину с
броски. Играют в учебную
различных положений
игру( с помощью
педагога)
Выполняют ходьбу в
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
колонне по одному.
Выполняют комплекс
Выполняют комплекс
общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнений. Осваивают
ходьбу в колонне по одному. зонную защиту. Ведут,
Выполняют комплекс
бросают, подбирают мяч в
общеразвивающих
процессе учебной игры.
упражнений. Освоение
Осуществляют
понятия зонная защита.
практическое судейство (с
Демонстрирование
помощью педагога)
элементов техники
баскетбола.
Учебная игра в баскетбол по
упрощенным правилам
упражнений. Передают
мяч с продвижением вперед
и бросают мяч в корзину
двумя руками от груди в
движении
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой в
тройках в движении.
Выполняют штрафные
броски. Играют в учебную
игру.
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
зонную защиту. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Осуществляют
практическое судейство (с
помощью педагога)
22
19
Упражнения на
гимнастической стенке
20
Упражнения с
1
гимнастическими палками. 11.12.
Кувырок вперед
21
Упражнения на
формирования правильной
осанки.
Кувырок назад
1
12.12.
22
Дыхательные упражнения.
«Полушпагат», руки в
стороны
1
18.12
.
1
05.12.
Гимнастика - 14 часов
Выполнение упражнений на Выполняют упражнения
гимнастической стенке
на гимнастической стенке
по инструкции и по
показу учителя
Выполнение упражнений с
Совмещают движения
предметом, совмещая
палки с движениями
движения палки с
туловища, ног.
движениями туловища, ног.
Выполняют
4-6
Выполнение элемента
упражнений
с
акробатики
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок
вперѐд (по состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
сохранение правильного
колонне по одному.
положения тела в движении
Выполняют комплекс
и стоя на месте
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья,
по возможности)
Выполнение дыхательных
Выполняют дыхательные
упражнений при выполнении упражнения: полное
упражнений различной
углубленное дыхание с
интенсивности.
различными движениями
Выполнение «полушпагата», рук, дозированное
дыхание в ходьбе с
руки в стороны
Выполняют упражнения на
гимнастической стенке
Совмещают движения
палки с движениями
туловища, ног.
Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют кувырок вперѐд
(по состоянию здоровья, по
возможности)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья, по
возможности)
Выполняют дыхательные
упражнения: полное
углубленное дыхание с
различными движениями
рук, дозированное дыхание
23
23
Упражнения в
расслаблении мышц. Мост
из положения лежа на
спине.
Выполнение упражнений на
1
19.12 расслабление мышц,
.
простых элементов
самомассажа.
Выполнение упражнения
мост из положения лѐжа на
спине
24
Переноска груза и передача
предметов.
Стойка на лопатках.
Выполнение передачи
1
25.12 набивного мяча (3 кг) в
.
колонне справа/слева,
передача нескольких
предметов в кругу.
Выполнение стойки на
лопатках
25
Разновидности равновесий
(на бревне).
Акробатическая
комбинация
Демонстрирование
1
26.12 элементов акробатики.
.
Сохранение равновесия на
ограниченной поверхности
движениями рук в
различных направлениях
по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют «полушпагат»
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Рационально меняют
напряжение/ расслабление
мышц меньшее
количество раз.
Выполняют мост из
положения лѐжа на спине
(по возможности)
Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
передача нескольких
предметов в кругу.
Выполняют стойку на
лопатках перекатом назад
из упора присев
Выполняют упражнения
на равновесие.
Выполняют элементы
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья
в ходьбе с движениями рук
в различных направлениях.
Выполняют «полушпагат»
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Рационально
меняют напряжение/
расслабление мышц.
Выполняют мост из
положения лѐжа на спине
(по возможности)
Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
передача нескольких
предметов в кругу.
Выполняют стойку на
лопатках перекатом назад
из упора присев
Выполняют упражнения на
равновесие.
Выполняют элементы
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья
24
26
Упражнения с обручем.
Акробатическая
комбинация
27
Упражнения со скакалкой
Опорный прыжок
28
Упражнения с набивными
мячами.
Опорный прыжок
29
Упражнения с
сопротивлением.
Разновидности прыжков,
1
Выполнение упражнений в
15.01 пролезании сквозь ряд
.
обручей, катании,
пролезании в катящийся
обруч, набрасывании и
снимании со стойки,
вращении в движении при
ходьбе, ходьбе внутри
обруча, прыжках внутрь,
влево, вправо, вперед и назад
с продвижением вперед.
Выполнение акробатической
комбинации
Выполнение упражнений со
1
16.01. сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.
Выполнение наскока в упор,
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
Выполнение бросков и
1
22.01. ловли, передвижение с
мячом в руках, выполнение
опорного прыжка через козла
1
Выполнение упражнений с
23.01. элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении по бревну
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с обручем и
акробатическую
комбинацию по
возможности и состоянию
здоровья
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с обручем и
акробатическую
комбинацию по
возможности и состоянию
здоровья
Выполняют мост,
комплекс упражнений со
скакалкой с помощью
педагога.
Выполняют наскок в упор,
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
Выполняют мост, комплекс
упражнений со скакалкой.
Выполняют наскок в упор,
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
Выполняют переноску,
передачу мяча сидя, лежа
в различных направлениях
( весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
упор, стоя на коленях
Выполняют повороты с
различными движениями
рук, с хлопками под
ногой, повороты на
Выполняют переноску,
передачу мяча сидя, лежа в
различных направлениях (
весом 2-3 кг). Выполняют
прыжок в упор, стоя на
коленях
Выполняют повороты с
различными движениями
рук, с хлопками под ногой,
повороты на носках,
ходьбы, поворотов,
пробежек на скамейке
25
30
Выполнение несложных
комбинаций на скамейке
31
Преодоление полосы
препятствий
1
30.01
.
32
Лазанье различными
способами
1
05.02.
49
Отбивание мяча то одной,
то другой стороной
ракетки.
Удары по мячу ракеткой на
высоту 40-60 см – стоя и в
движении вперед шагом с
перемещением в сторону.
Удар толчком справа, слева
1
29.01.
1
06.02
носках, комплекс
упражнений с
сопротивлением меньшее
количество раз
Составление и выполнение
Выполняют упражнения
комбинации на скамейке
на равновесие с помощью
педагога
Преодоление полосы
Преодолевают
препятствий: канат,
препятствия с
гимнастическая стенка,
перелезанием через них,
конь(козел), бревно
подлезанием под ними ( 23 препятствий) с помощью
педагога
Выполнение лазания
Выполняют ходьбу в
различными способами
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазание различными
способами по
возможности
Спортивные игры- 14 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в
мячом, выполнение
колонне по одному.
отбивания мяча стороной
Выполняют комплекс
ракетки, передвижение,
общеразвивающих
выполнение ударов со
упражнений.
стандартных положений
Дифференцируют
разновидности ударов с
помощью учителя
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Выполняют упражнения на
равновесие
Преодолевают препятствия
с перелезанием через них,
подлезанием под ними
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазанье различными
способами
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности ударов
50
26
Совершенствование ранее
изученной техники стойки
теннисиста, короткой и
длинной подачи мяча
Выполнение стойки
1
12.02. теннисиста и подачи мяча.
Одиночная игра
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
ходьбу в колонне по
одному. Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
подачу и прием
теннисного мяча. Играют
в одиночную учебную
игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности подач.
Играют в одиночную
учебную игру
51
Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него.
Упрощенные правила игры
52
Парная учебная игра в
настольный теннис
53
Верхняя прямая подача
54
55
27
2
Выполнение отбивания мяча
13.02 ракеткой.
19.02 Одиночная игра
Учебная игра в настольный
2
20.02. теннис
26.02.
Выполнение упражнений с
2
27.02. набивными мячами.
05.03. Выполнение верхней прямой
подачи
Прямой нападающий удар
Выполнение прямого
2
через сетку с шагом.
06.03. нападающего удара через
Блокирование нападающих 12.03. сетку, блокирование
ударов
Передача мяча в зонах
2
Выполнение прыжков вверх
13.03 на месте, у сетки.
19.03 Выполнение передачи мяча в
6,3,4; 5,3,4 зонах
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Осваивают
отбивание мяча.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
техники приема мяча
после подачи.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют нижнюю
подачу
После показа учителя
выполняют нападающий
удар, блокируют мяч с
помощью учителя
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
технике в парной игре.
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (2-3 серии
по 3-5 раз).
Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют верхнюю
прямую подачу
После показа учителя
выполняют нападающий
удар.
Выполняют блокирование
нападающих ударов
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (3-6 серий по
5-10 раз).
28
56
Переход по площадке после 1
потери мяча. Учебная игра 20.03
в волейбол
57
Бег на 60 м
1
02.04
58
Бег на средние дистанции
(800 м)
1
03.04
59
Специальные упражнения в
длину
2
09.04
10.04
Передают мяч в 6,3,4;
5,3,4 зонах
Выполняют переход по
Знание правил перехода по
площадке, играют в
площадке. Выполнение
игровых действий, соблюдая учебную игру с помощью
учителя
правила игры
Легкая атлетика – 14часов
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега с
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
различного старта на 60 м.
Выполнение прыжков со
Выполняют прыжки на
скакалкой на одной ноге
одной ноге, со скакалкой
на месте (5-10 сек.)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на средней Бегут кросс на дистанцию
дистанции
600 м.
Выполнение метания
Метают несколько мячей
нескольких мячей в
в различные цели из
различные цели из
различных исходных
различных исходных
положений
положений
Выполнение специальных
Выполняют специальные
прыжковых упражнений.
упражнения на прыжки в
Выполнение прыжка в
высоту меньшее
высоту с разбега способом
количество раз.
«перешагивание»
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4
зонах
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на
одной ноге, со скакалкой на
месте (10-15 сек.)
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений
Выполняют специальные
упражнения на прыжки в
высоту. Выполняют
прыжок в высоту с разбега
способом «перешагивание»
60
29
Прыжок в длину с разбега.
Бег на скорость до 60 м
1
Выполнение упражнений в
16.04 подборе разбега для
прыжков в длину.
Ускорение на отрезке 60 м
61
Эстафетный бег (4 * 100 м)
Выполнение специальных
2
17.04 беговых упражнений.
23.04 Демонстрирование техники
передачи эстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного
бега
62
Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м.
Метание мяча с полного
2
24.04. разбега на дальность по
30.04. коридору 10 м.
Распределение своих сил по
дистанции, увеличивая и
уменьшая скорость бега
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с
небольшого разбега
меньшее количество раз.
Выполняют бег на
скорость 60 м с низкого
старта 2 раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Выполняют эстафетный
бег с этапами до 80 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2 км
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с разбега.
Выполняют бег на скорость 60
м с низкого старта 4- раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 *
100 м)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного
разбега (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2,5 км
63
64
65
66
30
Прыжок в высоту с разбега
способом «перешагивание»
1
Выполнение специальных
07.05 прыжковых упражнений на
прыжки в высоту.
Демонстрирование техники
выполнения прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение специальных
Прыжок в длину с места
1
08.04. прыжковых упражнений на
прыжки в длину.
Демонстрирование техники
прыжка с места: сильно
отталкиваясь и мягко
приземляясь
Метание набивного мяча (3 1
Выполнение бега на 100 м.
кг) двумя руками из
14.05 Метания набивного мяча,
положения стоя снизу
согласовывая движения рук
.
вперед-вверх, снизу через
и туловища.
голову назад, от груди, стоя
Выполнение прыжка в длину
и сидя по одному и
(с разбега согнув ноги)
партнеру
Метание набивного мяча (3 1
15.05.
кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу через
голову назад, от груди, стоя
и сидя по одному и
партнеру
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание» меньшее
количество раз
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места меньшее
количество раз
Выполняют специальные
прыжковые упражнения на
прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги) на основе подбора
индивидуального разбега
Выполняют специальные
прыжковые упражнения на
прыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места
31
67
Прыжки в длину с разбега .
68
Прыжки в длину с разбега.
1
Выполнение прыжка в длину
21.05 с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
1
тройного прыжка-юноши.
22.05 Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжок в длину (с разбега
согнув ноги) на основе
подбора индивидуального
разбега, выполняют
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с различного
старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин