ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы социальной жизни» 8 класс
Выполнила:
учитель Трещѐва Н.П.
Астрахань, 2025
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный
предмет
«Основы
социальной
жизни»
относится
к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы
социальной жизни» В 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
68 часа в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование необходимых умений;
2
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами
учреждений и предприятий социальной направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 8 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о здоровом образе жизни, его влиянии на
организм человека;
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;
формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены
подростка;
формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с
чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных
местах;
представления
о
морально-этических
нормах
поведения;
3
формирование умений использовать навыки ведения домашнего
хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых
учреждений.
4
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение «Основам социальной жизни» в 8 классе носит продолжение
изучения
теоретических
знаний
и
практических
умений.
«Основы
социальной жизни» тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью
и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности.
Программа обучения в 8 классе осуществляется по принципу
усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает
формирование и развитие у обучающихся необходимых им навыков
самообслуживания,
ведения
домашнего
хозяйства,
ориентировки
в
окружающем мире. На четвертом году обучения программа направлена на
формирование
у
социально-бытовой
установок,
обучающихся
адаптации,
знаний
и
формирования
умений,
способствующих
правильных
жизненных
соблюдения правил здорового образа жизни и бережного
отношения к собственному здоровью, применения теоретических знаний на
практике и формирование знаний об основах семейного бюджета. В ходе
занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений
торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на
формирование
безопасного
и
здорового
образа
жизни,
выполнение
ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и
помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на
получение практических навыков по приготовлению простых и знакомых
блюд, соблюдению правил поведения в быту, распределению бюджета для
покупок определѐнных товаров и расчет стоимости продуктов питания,
организацию собственной деятельности и социальную адаптацию
в
обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются
задачи
воспитания
личностных
качеств:
трудолюбия,
аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
5
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний
о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания,
которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также
совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые
обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета «Основы
социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или
малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит каждому
ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления
пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться
общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками
адаптации
к
изменяющимся
жизненным
условиям,
развитию
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению моральноэтических
норм,
принятых
в
обществе,
развитию
эстетического
и
художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
работы, тесты
1
Личная гигиена и здоровье
6
1
2
Охрана здоровья
3
1
3
Жилище
11
1
4
Одежда и обувь
12
1
6
5
Питание
18
6
Транспорт
5
1
7
Средства связи
6
1
8
Предприятия, организации, учреждения
3
9
Семья
3
10
Итоговое занятие
1
1
Итого:
68
7
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
III.
Личностные:
осознание себя как гражданина России;
способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временно-
пространственной организации;
сформированность
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
сформированность адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
приготовление
несложных
видов
блюд
под
руководством
педагогического работника;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;
решение
типовых
практических
задач
под
руководством
педагогического работника посредством обращения в предприятия бытового
обслуживания;
представления о различных видах средств связи;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
8
Достаточный уровень:
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное
совершение
покупок
товаров
ежедневного
назначения;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого);
пользование
различными
средствами
связи
для
решения
практических житейских задач.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
индивидуального
и
результатов
фронтального
опроса
осуществляется
обучающихся,
по
итогам
выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
9
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
умеет использовать таблицы, схемы;
понимает и объясняет изученные понятия, термины;
самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
не может самостоятельно привести пример;
отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает
не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный
материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
10
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
1
Негативное влияние на
организм человека
вредных веществ:
табака, алкоголя,
токсических и
наркотических веществ
Вредные привычки и
способы
предотвращения их
появления
Уход за кожей лица.
Косметические
средства (лосьоны,
кремы и др.)
2
3
Кол-во
часов
1
1
1
4
Практическая работа:
определение своего
типа кожи и
приобретение
практических навыков
по уходу за кожей лица
1
5
Правила и приемы
ухода за органами
зрения. Способы
сохранения зрения.
Гигиенические правила
письма, чтения,
просмотра телепередач
1
6
Внешний вид молодых
людей
1
Программное содержание
Вредные вещества (табак, алкоголь,
наркотические средства) и их
пагубное влияние на здоровье
человека. Формирование
осознанного отношения к
собственному здоровью
Способы предотвращения
появления вредных привычек.
Способы проведения свободного
времени. Виды досуга и хобби
Определение значения косметики
для девушки и юноши. Правила и
приемы ухода за кожей лица с
использованием косметических
средств. Типы кожи,
характеристика типов кожи. Виды
косметических средств по уходу за
кожей лица. Знание косметических
средств для своего типа кожи и
правил пользования ими
Определение своего типа кожи.
Умение выбирать косметические
средства в зависимости от цели и
состояния кожи. Приобретение
практических навыков по уходу за
кожей лица. Выполнение
практической работы – очищение
кожи лица, протирание тоником,
нанесение крема для лица
Значение зрения в жизни и
деятельности человека.
Формирование бережного
отношения к своему здоровью.
Правила бережного отношения к
зрению при выполнении различных
видов деятельности: чтения,
письма, просмотра телепередач,
работы с компьютером
Правила соблюдения внешнего вида
молодых людей. Требования к
внешнему виду молодых людей.
Связь аккуратного внешнего вида и
личной гигиены. Практическое
задание: подбор одежды,
аксессуаров, прически и т.д. для
разного вида мероприятий.
Классы
8А/8Б
02.09/03.09
02.09/03.09
09.09/10.09
09.09/10.09
16.09/17.09
16.09/17.09
11
7
Госпитализация
8
Амбулаторный прием
9
Уход за больным на
дому: переодевание,
умывание, кормление
больного
10
Электробытовые
приборы в ванной
комнате
11
Стиральные машины.
Правила пользования
стиральными
машинами
12
Стиральные средства
для машин, условные
обозначения на
упаковках. Техника
безопасности
13
Магазины по продаже
электробытовой
техники
14
Уборка кухни, санузла,
уход за ванной,
Тестирование для закрепления и
систематизации полученных знаний
Охрана здоровья – 3 часа
1
Повторение видов медицинской
помощи. Знакомство с понятием
«госпитализация». Причины для
госпитализации больного. Список
необходимых предметов, которые
нужны больному при
госпитализации
1
Знакомство с понятием
«амбулаторный прием». Правила и
алгоритм записи на прием к врачу.
Правила поведения в поликлинике
1
Правила ухода за больным на дому:
переодевание, умывание,
кормление. Важность
психологической поддержки
больных.
Тестирование для закрепления и
систематизации полученных знаний
Жилище – 11 часов
1
Виды электробытовых приборов
ванной комнате: стиральная
машина, фен для сушки волос.
Инструкции к использованию
электробытовых приборов в ванной
комнате.
Техника безопасности пользования
электробытовыми приборами,
применение правил на практике
1
Виды стиральных машин.
Знакомство с правилами
пользования стиральными
машинами. Знакомство с частями
стиральной машины, их
назначением
1
Знакомство со стиральные средства
для машин: порошки, отбеливатели,
кондиционеры. Условные
обозначения на упаковках. Техника
безопасности при работе со
стиральными средствами
1
Повторение видов электробытовой
техники. Знакомство с магазинами
по продаже электробытовой
техники. Отделы магазинов по
продаже электробытовой техники.
Правила выбора товаров и покупки
электробытовой техники
1
Правила и периодичность уборки
кухни, санузла. Моющие средства,
23.09/24.09
23.09/2409
30.09/01.10
30.09/01.10
07.10/08.10
07.10/08.10
14.10/15.10
14.10/15.10
12
унитазом, раковинами
15
Практическая работа
«Мытьѐ кафельных
стен, чистка раковин»
1
16
Ручная стирка одежды
из различных тканей
1
17
Практическая работа.
Ручная стирка одежды
из различных тканей
1
18
Насекомые и грызуны в
доме: виды; вред,
приносимый грызунами
и насекомыми
1
19
Профилактика
появления грызунов и
насекомых в доме
1
20
Уход за жилищем.
Создание уюта в доме.
Убранство жилых
комнат
1
используемые при уборке кухни и
санузла. Определение санитарногигиенических требований и
правила техники безопасности при
уборке кухни и санузла.
Особенности ухода за ванной,
унитазом, раковинами. Моющие
средства, используемые при уборке
ванны, унитаза, раковины:
порошки, пасты, гели. Значение
чистоты раковины, унитаза, ванны
для здоровья человека
Повторение названий моющих
средств, используемых при уборке
кухни, санузла. Соблюдение
санитарно-гигиенические
требования и правил техники
безопасности при уборке. Умение
пользоваться печатными
инструкциями к моющим
средствам. Практическая работа приобретение навыков по мытью
кафельных стен, чистке раковин
Правила ручная стирка белья с
учетом материала изделия. Способы
ручной стирки белья: замачивание,
кипячение, полоскание. Алгоритм
действий при ручной стирке белья.
Обозначение «ручная стирка» на
бирках одежды. Стиральные
средства для ручной стирки
Повторение техники безопасности
при использовании моющих
средств. Выполнение практической
работы – ручная стирка белья из
различных видов ткани
Знакомство с видами насекомых и
грызунов в доме. Вред, приносимый
грызунами и насекомыми. Причины
появления в доме грызунов и
насекомых. Службы по борьбе с
грызунами и насекомыми
Правила и способы борьбы с
грызунами и насекомыми в доме.
Знакомятся с видами и способами
профилактики появления грызунов
и насекомых в доме. Средства по
борьбе с насекомыми и грызунами
Основные правила ухода за
жилищем. Понятие «домашний
уют», значение уюта для жилища и
человека. Способы создания уюта в
21.10/22.10
21.10/22.10
11.11/05.11
11.11/05.11
18.11/12.11
18.11/12.11
13
21
Правила и приемы
глажения блузок и
рубашек
22
Практическая работа –
глажение блузок и
рубашек
23
Выведение пятен в
домашних условиях.
Виды
пятновыводителей
24
Правила выведение
мелких пятен в
домашних условиях
25
Санитарногигиенические
требования и правила
техники безопасности
при пользовании
средствами для
выведения пятен
Практическая работа.
Выведение мелких
пятен
26
27
Выбор и покупка
одежды. Выбор одежды
при покупке в
доме. Убранство жилых комнат:
зеркала, картины, фотографии;
ковры, паласы; светильники.
Правила ухода за убранством
жилых комнат. Тестирование для
закрепления и систематизации
полученных знаний
Одежда и обувь – 12 часов
1
Знакомство с правилами и
приемами глажения блузок и
рубашек. Основные правила
глажения. Изучение знаков на
ярлыках одежды.
Последовательность глажения
рубашек и блузок. Правила техники
безопасности работы с утюгом
1
Повторение техники безопасности
работы с утюгом. Выполнение
практической работы – глажение
рубашки
1
Виды пятен. Знакомство со
способами и правилами выведения
пятен в домашних условиях. Виды
пятновыводителей. Правила
техники безопасности при работе с
пятновыводителями
1
Знакомство с правилами выведения
мелких пятен в домашних условиях.
Представление о воздействии
средств для выведения пятен на
различные виды тканей. Правила
выведения мелких пятен с одежды
из разных видов ткани в домашних
условиях
1
Знакомство с санитарногигиеническими требования и
правилами техники безопасности
при пользовании средствами для
выведения пятен. Тестирование по
темам «Выведение пятен в
домашних условиях»
1
Соблюдение техники безопасности
при использовании средств, для
выведения пятен. Приобретение
практических навыков по
выведению мелких пятен в
домашних условиях. Выполнение
практической работы – выведение
мелких пятен
1
Правила выбора и покупки одежды.
Знакомство с размерами одежды.
Правила выбора одежды при
25.11/19.11
25.11/19.11
02.12/26.11
02.12/26.11
09.12/03.12
09.12/03.12
16.12/10.12
14
соответствии с
назначением и
необходимыми
размерами
28
Подбор одежды в
соответствии с
индивидуальными
особенностями
1
29
Химчистка. Услуги
химчистки
1
30
Правила приема
изделий и выдачи
изделий. Стоимость
услуг в зависимости от
вида одежды
1
31
Экскурсия в химчистку
1
32
Значение опрятного
вида человека
1
33
Ужин. Блюда для
ужина; холодный и
горячий ужин
1
34
Составление меню для
холодного ужина
1
покупке в соответствии с
назначением и необходимыми
размерами. Правила и порядок
приобретения товаров одежды в
магазине. Правила поведения в
магазине
Определение видов одежды:
повседневная,
праздничная, рабочая, спортивная.
Назначение видов одежды. Умение
рационально выбирать товары,
учитывая их назначение и
собственные возможности.
Определение собственного размера
одежды. Повторение правил
возврата одежды и гарантийных
сроков носки
Знакомство с понятием
«химчистка». Назначение
химчистки. Виды химчисток.
Услуги химчистки
Знакомство с правилами приема
изделий в химчистке, выдачи
изделий после чистки. Виды
одежды, которые можно сдавать в
химчистку. Стоимость услуг.
Заполнение бланков для сдачи
белья
Повторение правил поведения в
общественных местах. Посещение
химчистки. Знакомство с работой
химчистки. Заполнение бланков для
сдачи белья
Формирование бережного
отношения к личным вещам,
предметам одежды. Знакомство с
понятием «эстетический образ».
Повторение правила личной
гигиены, аккуратного внешнего
вида.
Тестирование для закрепления и
систематизации полученных знаний
Питание – 18 часов
Знакомство с видами ужина:
холодный и горячий ужин. Блюда
для холодного и горячего ужина.
Пищевая ценность продуктов,
употребляемых во время ужина.
Значение ужина для
жизнедеятельности человека
Блюда для холодного ужина.
Составление меню для холодного
16.12/10.12
23.12/17.12
23.12/17.12
30.12/24.12
30.12/24.12
13.01/14.01
13.01/14.01
15
Отбор продуктов для
холодного ужина.
Стоимость и расчет
продуктов для
холодного ужина
Экскурсия в магазин
1
37
Рецепты несложных
салатов и холодных
закусок
1
38
Приготовление
несложных салатов и
холодных закусок
1
39
Приготовление
несложных салатов и
холодных закусок
1
40
Составление меню для
горячего ужина
1
41
Отбор продуктов для
горячего ужина.
Стоимость и расчет
продуктов для горячего
ужина
Меры
предосторожности при
употреблении
консервированных
продуктов
1
Правила первой
помощи при
1
35
36
42
43
1
1
ужина
Рецепты блюд для холодного
ужина. Продукты и ингредиенты
для холодного ужина по рецептам.
Стоимость и расчет продуктов для
холодного ужина
Посещение магазина для покупки
продуктов для холодного ужина.
Нахождение нужного отдела в
магазине. Покупка продуктов по
списку на определенную сумму.
Повторение правил поведения в
общественном месте
Знакомятся с разнообразием видов
салатов и холодных закусок:
салаты, рулеты, канапе,
бутерброды, брускетты и т.д.
Знакомятся с рецептами несложных
салатов и закусок
Повторение правил техники
безопасности при работе на кухне.
Повторение правил техники
безопасности работы с режущими
предметами. Выполнение
практической работы –
приготовление несложных салатов
Повторение правил техники
безопасности при работе на кухне.
Повторение правил техники
безопасности работы с режущими
предметами. Выполнение
практической работы –
приготовление холодных закусок
Виды горячих блюд на ужин.
Рецепты горячих блюд для ужина.
Составление меню для горячего
ужина
Рецепты блюд для горячего ужина.
Продукты и ингредиенты для
горячего ужина по рецептам.
Стоимость и расчет продуктов для
горячего ужина
Виды консервных продуктов. Виды
блюд с использованием консервных
продуктов. Рецепты с
использованием консервных
продуктов. Меры
предосторожности при
употреблении консервных
продуктов
Знакомство с видами и причинами
отравлений. Симптомы пищевого
20.01/21.01
20.01/21.01
27.01/28.01
27.01/28.01
03.02/04.02
03.02/04.02
10.02/11.02
10.02/11.02
17.02/18.02
16
отравлении
44
Изделия из теста. Виды
теста
1
45
Виды изделий из теста:
пирожки, булочки,
печенье
1
46
Приготовление изделий
из теста. Составление
и запись рецептов
1
47
Практическая работа:
приготовление блинов
1
48
Практическая работа:
приготовление блинов
1
49
Практическая работа:
приготовление блинов
1
50
Практическая работа:
приготовление печенья
1
51
Междугородний
1
отравления. Пищевое отравление и
его влияние на организм человека.
Правила первой помощи при
отравлении
Знакомство с видами теста:
дрожжевое, слоеное, песочное,
пресное, заварное. Способы
приготовление теста
Знакомство с видами изделий из
теста: пирожки, булочки, печенье и
т.д. Иметь представление о
разнообразии изделий из теста,
приготовленных в домашних
условиях. Различие изделий из
разных видов теста
Повторение правил техники
безопасности и санитарногигиенических требований при
приготовлении пищи.
Характеристика виды теста по
таблице. Составление и запись
рецептов изделий из теста
Знакомство с рецептом по
приготовлению теста для
блинчиков. Подбор продуктов для
приготовления пресного теста.
Способы приготовления блинов.
Подготовка рабочего места, посуды.
Приготовление пресного теста для
блинов
Приобретение практических
навыков по изготовлению блинов.
Умение готовить пресное тесто и
изделия из него. Выполнение
практической работы –
приготовление блинов
Приобретение практических
навыков по изготовлению блинов.
Умение готовить пресное тесто и
изделия из него. Выполнение
практической работы –
приготовление блинов
Приобретение практических
навыков по изготовлению печенья.
Умение готовить пресное тесто и
изделия из него. Правила техники
безопасности при работе с
электрической духовкой.
Выполнение практической работы –
приготовление печенья
Транспорт – 5 часа
Знакомство с понятием
17.02/18.02
24.02/25.02
24.02/25.02
03.03/04.03
03.03/04.03
10.03/11.03
10.03/11.03
17.03/18.03
17
автотранспорт.
Автовокзал, его
назначение. Основные
автобусные маршруты
52
Расписание, порядок
приобретения билетов,
стоимость проезда
53
Экскурсия на
автовокзал
54
Водный транспорт.
Значение водного
транспорта. Пристань.
Порт
55
Основные маршруты
водного транспорта.
Порядок приобретения
билетов
56
Правила оплаты
различных видов
телефонной связи.
Сотовые компании,
тарифы
Культура разговора по
телефону
57
58
Интернет-связь.
Особенности, значение
в современной жизни
«междугородний автотранспорт».
Значение междугороднего
автотранспорт для людей.
Назначение автовокзала. Части
автовокзала и их назначение.
Основные автобусные маршруты.
Умение обращаться за справкой к
работникам автовокзала. Сюжетноролевая игра «На автовокзале»
1
Способы и порядок приобретения
билетов на автовокзале. Умение
пользоваться расписанием.
Определение стоимости проезда, в
зависимости от пункта назначения.
Сюжетно-ролевая игра «В кассе
автовокзала». Правила
безопасности при поездке на
автобусе, маршрутном такси
1
Посещение автовокзала.
Применение полученных знаний на
практике. Соблюдение правил
поведения в общественных местах
1
Виды водного транспорта. Значение
водного транспорта. Знакомство с
понятиями «пристань», «порт» и их
назначениями. Основные службы
вокзала. Обращение за справкой в
справочный центр вокзала
1
Знакомство с основными
маршрутами водного транспорта.
Умение пользоваться расписанием.
Способы и последовательность
приобретения билетов.
Тестирование для закрепления и
систематизации полученных знаний
Средства связи – 6 часа
1
Знакомство с сотовыми компаниями
и тарифами. Правила и способы
оплаты различных видов
телефонной связи. Умение
оплачивать телефонную связь
1
Правила культурного разговора по
телефону. Алгоритм выстраивания
диалога при звонке по телефону
срочного вызова (номера
экстренных служб). Сюжетноролевая игра «Звонок на номер
экстренных служб»
1
Значение интернет-связи в
современном мире. Типы
подключения к сети интернет.
Основные виды связи
17.03/18.03
24.03/25.03
24.03/25.03
07.04/08.04
07.04/08.04
14.04/15.04
14.04/15.04
18
59
60
61
62
63
64
65
66
Безопасность в сети.
Правила и особенности
пользования
интернетом
Знакомство с правилами
пользования интернетом.
Мошенничество, кибератаки в сети
интернет. Правила безопасности в
сети интернет
Электронная почта
1
Знакомство с понятием
«электронная почта». Назначение
электронной почты. Правила
пользования электронной почтой.
Умение регистрировать
собственную учетную запись.
Практическая работа – создание
электронной почты
Видеосвязь (скайп)
1
Знакомство с понятием
«видеосвязь». Определение
значения видеосвязи для
коммуникации людей. Правила
пользования видеосвязью.
Тестирование для закрепления и
систематизации полученных знаний
Предприятия, организации, учреждения – 3 часа
Образовательные
1
Виды образовательных
организации
организаций, их назначение.
Образовательные учреждения
среднего профессионального
образования – колледж, техникум.
Колледжи и техникумы городского
округа. Направления подготовки,
разнообразие специальностей
Экскурсия в
1
Посещение образовательного
образовательную
учреждения среднегоорганизацию
профессионального образования.
Повторение правил поведения в
общественных местах
Местные и
1
Посещение местного предприятия.
промышленные и
Знакомство с работой предприятия
сельскохозяйственные
и выпускаемой продукцией.
предприятия.
Повторение правил поведения в
Экскурсия на
общественных местах
предприятие
Семья – 3 часа
Бюджет отдыха.
1
Повторение понятия «бюджет».
Подготовка к летнему
Виды летнего отдыха. Популярные
отдыху
направления для летнего отдыха.
Правила планирования летнего
отдыха. Правила подготовки к
летнему отдыху: выбор места
отдыха, определение маршрута,
сбор необходимых вещей.
Практическое задание – расчет
бюджета для летнего отдыха
Культура
1
Определение понятия
1
21.04/22.04
21.04/22.04
28.04/29.04
28.04/29.04
05.05/06.05
05.05/06.05
12.05/13.05
12.05/13.05
19
межличностных
отношений
67
Культура общения
юноши и девушки.
Культура поведения
влюбленных
1
68
Итоговое занятие
1
«межличностные отношения».
Правила культурного общения
между людьми. Психологический
тренинг «Межличностные
взаимодействия»
Знакомство с основными правилами
культурного общения юношей и
девушек. Требования к внешнему
виду молодых людей. Культура
поведения при знакомстве, в
общественных местах, дома.
Сюжетно-ролевая игра «Встреча
молодых людей»
Итоговое занятие
Обобщение изученного в течение
года
19.05/20.05
19.05/20.05
20