Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» 7 класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы социальной жизни» 7 класс

Выполнила:
учитель Трещѐва Н.П.

Астрахань, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Основы социальной жизни» В 7 классе рассчитана на 34 учебные недели
и составляет 68 часа в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель
умственной

обучения

–

отсталостью

практическая

подготовка

(интеллектуальными

обучающихся
нарушениями)

с
к

самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более
отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
 формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;

2

 ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование необходимых умений;
 практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами
учреждений и предприятий социальной направленности;
 усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
 развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 7 классе определяет следующие задачи:
 формирование знаний о представления о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
 формирование знаний о ремонте одежды (пришивание пуговиц,
зашивание шва, наложение заплат и т.д.);
 формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 формирование

умения

составлять

ежедневное

меню

из

предложенных продуктов питания;
 формирование

умения

самостоятельно

готовить

несложные

знакомые блюда;
 формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;

3

 формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены
подростка;
 формирование умений соблюдение техники безопасности при работе
с чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
 формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах; представления о морально-этических нормах
поведения;
 формирование умений использовать навыки ведения домашнего
хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
 формирование

умений

самостоятельно

пользоваться

услугами

бытовых учреждений (прачечная, почта и т.д.).

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

«Основам

социальной

жизни» в

7

классе

носит

продолжение изучения теоретических знаний и практических умений.
«Основы социальной жизни» тесно связаны с другими учебными
предметами, жизнью и направлены на подготовку обучающихся к
самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
Программа обучения в 7 классе осуществляется по принципу
усложнения

и

увеличения

объема

сведений.

Содержание

курса

обеспечивает формирование и развитие у обучающихся необходимых им
навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки
в окружающем мире. На третьем году обучения программа направлена на
формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, формирования правильных жизненных
установок, применения теоретических знаний на практике и формирование
правильных

отношений

самостоятельно

в

семье.

пользоваться

транспорта. Особое внимание

В

услугами

ходе

занятий

учреждений

дети

учатся

торговли

и

уделяется темам, направленным на

формирование безопасного и здорового образа жизни, выполнение
ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и
помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на
формирование культуры поведения в семьи, организацию собственной
деятельности и социальную адаптацию в обществе.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются

задачи

воспитания

личностных

качеств:

трудолюбия,

аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены

5

труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие
знаний о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические
задания, которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а
также совершенствования и формирования новых умений и навыков,
используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета
«Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей
в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это
позволит

каждому

ученику

овладеть

навыками

сотрудничества,

коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться
самостоятельно пользоваться общественным транспортом и различными
учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию своих реальных возможностей,

владению

навыками адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию
коммуникативных

навыков

и

навыков

сотрудничества,

усвоению

морально-этических норм, принятых в обществе, развитию эстетического
и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

Контрольные
работы, тесты

1

Личная гигиена и здоровье

6

1

2

Охрана здоровья

3

1

3

Жилище

12

1

6

4

Одежда и обувь

10

5

Питание

17

1

6

Транспорт

4

1

7

Средства связи

4

8

Предприятия, организации, учреждения

4

9

Семья

7

10

Итоговое занятие

1

1

Итого:

68

6

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
 сформированность

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 развитие

этических

чувств,

проявление

доброжелательности,

взаимопомощи.
Предметные:
Минимальный уровень:
 представления о разных группах продуктов питания; знание
отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам;
понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 приготовление

несложных

видов

блюд

под

руководством

педагогического работника;
 представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
 соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
 знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
 совершение

покупок

различных

товаров

под

руководством

взрослого;
8

 знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
Достаточный уровень:
 знание способов хранения и переработки продуктов питания;
 составление

ежедневного

меню

из

предложенных

продуктов

питания;
 самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
 самостоятельное

совершение

покупок

товаров

ежедневного

назначения;
 соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук;
 соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
 некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома,
стирка белья, мытье посуды);
 навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого).
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,

9

текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
 обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет изученные понятия, термины;
 самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания
излагает не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит
изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.

10

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1

Кол-во
Программное содержание
часов
Личная гигиена и здоровье – 6 часов
Особенности
1
Особенности личной гигиены в жизни
соблюдения личной
подростка. Понятия «подросток»,
гигиены
«личная гигиена». Роль личной гигиены
подростком
для сохранения и укрепления здоровья
Тема урока

2

Правила и приемы
соблюдения личной
гигиены
подростками

1

3

Гигиенические
требования к
использованию
личного белья

1

4

Уход за волосами.
Средства для ухода
за волосами

1

5

Виды шампуней в
зависимости от
типов волос

1

6

Средства для
борьбы с перхотью
и выпадением
волос

1

7

Виды врачебной
помощи на дому

Классы
7В/7Б
03.09/04.09

Особенности ежедневного ухода в
подростковом возрасте. Правила и
приемы соблюдения личной гигиены.
Гигиена кожи и уход за ней. Гигиена
зубов и правила по уходу за зубами.
Влияние правильного и активного
образа жизни на здоровье подростка
Гигиенические требования к
использованию личного белья: нижнее
белье, носки, колготки. Правила
соблюдения смены одежды, нательного
и постельного белья. Особенности
ухода за бельем

03.09/04.09

Правила и приемы ухода за волосами.
Средства для ухода за волосами:
шампуни, кондиционеры,
ополаскиватели. Правила мытья волос,
расчесывания и опрятного вида
Типы волос и кожи головы: жирные,
сухие, нормальные. Особенности ухода
за кожей головы и волос разного типа.
Практическая работа - подбор мыла,
шампуня для мытья кожи и волос с
учетом их состояния. Памятка
«Правильный уход за волосами»

10.09/11.09

Заболевания кожи головы. Лечение
перхоти и выпадения. Средства борьбы
с перхотью и выпадением волос.
Тестирование по итогам изучаемого
раздела для систематизации
полученных знаний
Охрана здоровья – 3 часа
1
Виды медицинской помощи и
врачебной помощи на дому.
Воспитание бережного отношения к

17.09/18.09

10.09/11.09

17.09/18.09

24.09/25.09

11

собственному здоровью
Вызов врача на
дом. Медицинские
показания для
вызова врача на
дом
Вызов «скорой»
или неотложной
помощи

1

Способы и алгоритм вызова врача на
дом. Медицинские показания для
вызова врача на дом

24.09/25.09

1

01.10/02.10

Санузел и ванная
комната.
Оборудование
ванной комнаты и
санузла, его
назначение
Правила
безопасного
поведения в ванной
комнате

1

Понятие «скорая помощь».
Медицинские показания для вызова
скорой помощи. Алгоритм вызова
скорой помощи. Практическое
упражнение – «Вызов скорой помощи».
Тестирование по итогам изучаемого
раздела для систематизации
полученных знаний
Жилище – 12 часов
Санузел и ванная комната в жилой
квартире/доме. Знакомство с
оборудованием ванной комнаты и
санузла, его назначение

08.10/09.10

12

Правила техники
безопасности
использования
чистящих и
моющих средств

1

Знакомство с правилами безопасного
поведения в ванной комнате, с
правилами техники безопасности
пользования стиральной машины,
феном в ванной комнате.
Формирование разумного пользования
водой
Знакомство с видами моющих и
чистящих средств по уборке жилых
помещений. Изучение правил техники
безопасности использования чистящих
и моющих средств

13

Уборка санузла и
ванной комнаты

1

15.10/16.10

14

Ручная стирка
белья: замачивание,
кипячение,
полоскание
Стиральные
средства для
ручной стирки.
Техника
безопасности при
использовании

1

Правила и алгоритм уборки санузла и
ванной комнаты. Подбор моющих и
чистящих средств для уборки, с
помощью инструкций на этикетке
Правила и способы ручной стирки.
Алгоритм действий при ручной стирке
белья. Обозначение «ручная стирка» на
бирках одежды
Виды стиральных средств для ручной
стирки. Правила техники безопасности
при использовании моющих средств

8

9

10

11

15

1

1

01.10/02.10

08.10/09.10

15.10/16.10

22.10/23.10

12

16

17

18

моющих средств
Ручная стирка
белья.
Практическая
работа
Правила техники
безопасности
использования
бытовых
электроприборов
по уборке жилого
помещения
Уход за
различными
видами напольных
покрытий

19

Ежедневная уборка

20

Практическая
работа по уборке
школьных
помещений
Сезонная уборка
жилых помещений.
Подготовка
квартиры и дома к
зиме и лету

21

22

Электробытовые
приборы для
глажения: виды
утюгов, правила
использования

23

Глажение изделий
из различных видов
тканей

24

Правила и приемы

Выполнение практической работы:
ручная стирка белья. Повторение
техники безопасности использования
моющих средств
1
Электробытовые приборы по уборке
жилых помещений. Знакомство с
техникой безопасности при
использовании бытовых
электроприборов по уборке помещения.
Выполнение практической работы –
чистка ковра с помощью пылесоса
1
Знакомство с видами напольных
покрытий: деревянные полы, линолеум,
ковер и т.д. Правила ухода за
различными видами напольных
покрытий
1
Повторение правил техники
безопасности использования чистящих
и моющих средств. Правила
ежедневной уборки. Значение уборки
для гигиены жилища и здоровья
человека
1
Практическая работа.
Помощь техническому персоналу и
учителям в соблюдении чистоты и
порядка в школе
1
Знакомство с понятием «сезонная
уборка». Знакомство с понятием и
услугой «клининг». Правила и приемы
сезонной уборки жилых помещений.
Значение сезонной уборки для гигиены
и чистоты дома. Правила подготовки
квартиры и дома к зиме и лету.
Тестирование по итогам изучаемого
раздела для систематизации
полученных знаний
Одежда и обувь – 10 часов
1
Знакомство с электробытовыми
приборами для глажения, их названием,
назначением. Знакомство с видами
утюгов, правилами пользования.
Правила работы с электробытовыми
приборами
1
Знакомство с правилами и приемами
глажения изделий из различных видов
ткани: хлопок, шелк, синтетические
материалы и т.д. Различие видов тканей
по внешнему виду и на ощупь
1
Знакомство с правилами и приемами
1

22.10/23.10

05.11/06.11

05.11/06.11

12.11/13.11

12.11/13.11

19.11/20.11

19.11/20.11

26.11/27.11

26.11/27.1
13

глажения белья,
брюк, спортивной
одежды
Практическая
работа: глажение
изделий
Правила
пришивания
пуговиц, крючков,
петель, зашивание
распоровшегося
шва
Практическая
работа.
Пришивание
пуговиц, крючков,
петель, зашивание
распоровшегося
шва
Продление срока
службы одежды

1

Практическая
работа. Ремонт
одежды: штопка и
наложение заплат
Прачечная. Виды
услуг

1

31

Экскурсия в
прачечную

1

32

Виды питания.
Пищевая ценность
продуктов

1

33

Мука и крупы.
Виды муки

1

25

26

27

28

29

30

глажения белья, брюк и спортивной
одежды. Алгоритм действий при
глажении одежды. Повторение правил
работы с электробытовыми приборами
для глажения одежды
Выполнение практическое работы:
глажение одежды

03.12/04.12

1

Знакомство с правила и приемами
пришивания пуговиц, крючков, петель,
зашивания шва. Алгоритм выполнения
практических действий. Правила
безопасности работы с иглой

03.12/04.12

1

Повторение правил безопасности
работы с иглой. Выполнение
практической работы: пришивание
пуговиц, крючков, петель, зашивание
распоровшегося шва

10.12/11.12

1

Правила и способы продления срока
службы одежды: штопка, наложение
заплат. Различие видов ремонта
одежды: мелкий ремонт и крупный
ремонт. Понятия и назначение видов
ремонта: штопка и наложение заплат.
Правила и алгоритм действий при
штопке одежды и наложении заплат
Повторение правил и алгоритма штопки
одежды и наложения заплат.
Выполнение практической работы:
штопка и наложение заплат
Понятие «прачечная», еѐ назначение.
Знакомство с видами услуг прачечной и
правилами пользования прачечной.
Заполнение бланков сдачи белья в
прачечную
Посещение прачечной. Повторение
правил поведения в общественных
местах
Питание – 17 часов
Виды питания: традиционный стиль
питания, вегетарианство, сыроядение,
вредная
еда/фаст-фуд.
Значение
пищевой ценности продуктов для
здоровья человека
Знакомство с видами муки: пшеничная,
ржаная, гречневая. Сорта муки:
крупчатка, высший, первый и второй

10.12/11.12

1

17.12/18.12

17.12/18.12

24.12/25.12

24.12/25.12

14.01/15.01

14

34

Виды круп

1

35

Правила хранения
муки и круп

1

36

Вредители круп и
муки. Просеивание
муки

1

37

1

39

Мясо и
мясопродукты.
Первичная
обработка, правила
хранения
Глубокая заморозка
мяса.
Размораживание
мяса с помощью
микроволновой
печи
Мясные блюда

40

Рыбные блюда

1

41

Гарниры: овощные,
из круп,
макаронных
изделий

1

42

Практическая
работа
–
приготовление
гарнира
Составление меню
для обеда. Отбор
необходимых
продуктов для
приготовления
обеда
Стоимость и расчет
продуктов для
обеда

1

38

43

44

сорт.
Умение называть и различать виды,
сорт муки
Знакомство с видами круп. Способы
приготовления круп. Рецепты
приготовления круп. Умение называть
и различать виды круп
Знакомство с правилами хранения муки
и круп. Посуда для хранения муки и
круп. Срок годности муки и круп
Знакомство с вредителями круп и муки.
Способы профилактики появления
вредителей. Способы и правила
просеивания муки
Знакомство с мясом и видами мясных
продуктов. Правила и способы
первичной обработки мяса. Правила
хранения мяса

14.01/15.01

21.01/22.01

21.01/22.01

28.01/29.01

Знакомство с понятиями «заморозка»,
«размораживание» продуктов. Правила
и способы заморозки и размораживания
мяса. Практическая работа –
размораживание мяса с помощью
микроволновой печи
Знакомство с видами мясных блюд.
Способы приготовления мясных блюд.
Правила хранения мяса
Знакомство с видами рыбных блюд.
Способы приготовления рыбных блюд.
Правила хранения рыбы
Знакомство с видами гарниров:
овощные, из круп, макаронные изделия.
Способы приготовления гарниров.
Правила техники безопасности при
работе на кухне
Выполнение практической работы –
приготовление гарнира

28.01/29.01

1

Знакомство с блюдами, которые можно
приготовить на обед. Продукты для
приготовления блюд на обед.
Составление меню для обеда

18.02/19.02

1

Знакомство с понятием «бюджет».
Формирование умения правильно
рассчитывать свой бюджет, при
покупке продуктов в магазине.

18.02/19.02

1

1

04.02/05.02

04.02/05.02

11.02/12.02

11.02/12.02

15

45

Экскурсия в
магазин

1

46

Посуда для обедов.
Сервирование
стола для обеда

1

47

Праздничный обед

1

48

Правила этикета за
столом

1

49

Междугородний
железнодорожный
транспорт.
Расписание поездов

1

50

Виды
пассажирских
вагонов

1

51

Правила поведения
детей на железной
дороге

1

52

Экскурсия на
железнодорожный
вокзал

1

53

Бандероли. Виды
бандеролей

1

54

Порядок

1

Порядок приобретения товаров в
магазине (выбор товара, оплата в кассе,
получение чека, сдачи)
Посещение супермаркета. Нахождение
нужного отдела в магазине. Покупка
продуктов по списку на определенную
сумму. Повторение правил поведения в
общественном месте
Знакомство с видами посуды для обеда.
Название и назначение. Правила и
способы сервировки стола для обеда.
Сервировка стола
Разнообразие продуктов и блюд для
праздничного обеда. Составление меню
для праздничного обеда
Знакомство с правилами этикета за
столом. Тестирование по итогам
изучаемого раздела для систематизации
полученных знаний
Транспорт – 4 часов
Виды железнодорожного транспорта.
Правила поведения в транспорте.
Понятие «железнодорожный
транспорт». Справочная служба
вокзалов. Расписание поездов.
Алгоритм покупки билета на поезд
Знакомство с видами пассажирских
вагонов: сидячий, плацкартный, общий,
купейный, спальный, вагон класса
премиум. Способы приобретения
железнодорожных билетов. Умение
находить нужную информацию в
билете (дата, номер поезда, тип вагона,
номер вагона, номер места и т.д.)
Повторение и закрепление правил
поведения детей на железной дороге.
Тестирование по итогам изучаемого
раздела для систематизации
полученных знаний
Посещение железнодорожного вокзала.
Формирование правильного поведения
в общественном месте
Средства связи – 4 часа
Значение бандеролей. Определение
видов бандеролей: простая, заказная,
ценная, с уведомлением. Их различие.
Перечень предметов, посылаемых
бандеролью
Порядок и правила отправления

25.02/26.02

25.02/26.02

04.03/05.03

04.03/05.03

11.03/12.03

11.03/12.03

18.03/19.03

18.03/19.03

25.03/26.03

25.03/26.03

16

отправления
бандеролей.
Упаковка.
Стоимость
пересылки

55

56

57

58

59

60

61

62

63

Посылки. Виды
упаковок. Правила
и стоимость
отправления

бандеролей. Знакомство с видами и
способами упаковки бандеролей.
Значение упаковки бандероли при
отправке. Стоимость пересылки.
Выполнение практического задания –
упаковка бандероли

Знакомство с видами упаковок
посылок. Знакомство с правилами
отправления посылок и со стоимостью
отправления. Практическая работа –
упаковка посылки
Экскурсия на
1
Посещение отдела почты России.
почту.
Знакомство с работой почты.
Ознакомление с
Оформление и отправление посылки.
работой почты
Формирование правильного поведения
в общественном месте
Предприятия, организации, учреждения – 4 часа
Местные и
1
Определить промышленные и
промышленные и
сельскохозяйственные предприятия
сельскохозяйстве
городского округа. Дать описание
нные предприятия
промышленным предприятиям
Названия
1
Промышленные и сельскохозяйственные
предприятия, вид
предприятия данной местности, их
деятельности.
значение для жителей города и села.
Основные виды
Названия предприятий города. Виды
выпускаемой
выпускаемой продукции предприятий
продукции
городского округа
Профессии
1
Виды рабочих специальностей, их
рабочих и
названия, характеристика деятельности.
служащих
Классификация профессий
Экскурсия на
1
Посещение местного предприятия.
предприятие
Знакомство с работой предприятия.
Повторение правил поведения в
общественных местах
Семья – 7 часов
Помощь старших
1
Виды домашних обязанностей и помощи
младшим:
в семье
домашние
обязанности
Помощь старших
1
Выполнение практической работы младшим:
оказание помощи первокласснику в
практическая
одевании, обувании на прогулку/улицу
работа
Помощь старших
1
Выполнение практической работы –
младшим:
проведение игр с младшими
практическая
школьниками
работа
проведение игр с
1

08.04/09.04

08.04/09.04

15.04/16.04

15.04/16.04

22.04/23.04

22.04/23.04

29.04/30.04

29.04/30.04

06.05/07.05

17

64

младшими
школьниками
Досуг как
источник
получения новых
знаний

1

65

Отдых. Отдых и
его разновидности

1

66

Необходимость
разумной смены
работы и отдыха.
Отдых и
бездеятельность
Летний отдых.
Виды проведения
летнего отдыха,
его планирование

1

67

68

Итоговое занятие

1

Знакомство с видами досуга, как
источником получения новых знаний:
экскурсии, прогулки, посещения музеев,
театров. Повторение правил поведения в
общественных местах. Посещение
экскурсии в музее
Знакомство с видами правильного
отдыха. Важность правильного отдыха
для здоровья человека. Создание
творческого мини-проекта «Мой
идеальный выходной»
Определение понятия «бездеятельность»,
его влияние на жизнь человека.
Формирование правильного отношения к
труду и отдыху. Составление графика
работы/учебы, личных дел и отдыха
Знакомство с видами проведения летнего
отдыха. Правила планирования летнего
отдыха. Творческое задание

Итоговое занятие – 1 час
1
Обобщение изученного в течение года.
Выполнение итогового теста

06.05/07.05

13.05/14.05

13.05/14.05

20.05/21.05

20.05/21.05

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».