Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» 5 класс, на 2025-2026 учебный год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Основы социальной жизни» 5 класс

Выполнила:
учитель Трещѐва Н.П.

Астрахань, 2025

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Основы социальной жизни» В 5 классе рассчитана на 34 учебные недели
и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель

обучения

умственной

–

отсталостью

практическая

подготовка

(интеллектуальными

обучающихся
нарушениями)

с
к

самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более
отдаленном социуме.
Задачи обучения:
 овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными
компетенциями,

необходимыми

для

успешной

социализации

в

современном обществе;
 развитие

и

совершенствование

навыков

ведения

домашнего

хозяйства;
 воспитание положительного отношения к домашнему труду;

2

 развитие умений, связанных с решением бытовых экономических
задач;
 формирование

социально-нормативного поведения

в семье

и

обществе;
 формирование умений, необходимых для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
 коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой
сфер;
 развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 5 классе определяет следующие задачи:
 формирование знаний о представлениях о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
 формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
 формирование знаний отдельных видов одежды и обуви, некоторых
правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной
жизни;
 формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
 формирование

умения

составлять

ежедневное

меню

из

предложенных продуктов питания;
 формирование умений соблюдать правила личной гигиены по уходу
за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
 формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах.

3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение «Основам социальной жизни» в 5 классе носит основы
теоретических знаний и практических умений. «Основы социальной
жизни» тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью и
направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности.
Программа обучения в 5 классе осуществляется по принципу
усложнения

и

увеличения

объема

сведений.

Содержание

курса

обеспечивает формирование и развитие у обучающихся необходимых им
навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки
в окружающем мире. На первом году обучения программа направлена на
формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и
отношений в семье. В ходе занятий дети учатся самостоятельно
пользоваться услугами учреждений торговли и транспорта. Особое
внимание уделяется темам, направленным на обучение соблюдению
санитарных норм в быту, формированию безопасного и здорового образа
жизни,

выполнение ежедневных домашних обязанностей.

Большое

значение имеют разделы, направленные на формирование культуры
поведения, как в кругу семьи, так и в общественных местах.
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются

задачи

воспитания

личностных

качеств:

трудолюбия,

аккуратности, терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры;
организации труда; экономного и бережного отношения к продуктам,
оборудованию; строгого соблюдения правил безопасной работы и гигиены
труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния,
осязания, внимания, наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие
знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания,
4

которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также
совершенствования

и

формирования

новых

умений

и

навыков,

используемые обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета
«Основы социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей
в парах или малых группах с учетом уровня подготовленности. Это
позволит

каждому

ученику

овладеть

навыками

сотрудничества,

коллективного приготовления пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться
самостоятельно пользоваться общественным транспортом.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию

своих реальных возможностей,

владению

навыками адаптации к изменяющимся жизненным условиям, развитию
коммуникативных

навыков

и

навыков

сотрудничества,

усвоению

морально-этических норм, принятых в обществе, развитию эстетического
и художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

Контрольные
работы, тесты

1

Вводный урок

1

1

2

Личная гигиена и здоровье

9

1

3

Охрана здоровья

4

4

Жилище

12

1

5

Одежда и обувь

8

1

6

Питание

22

1

7

Транспорт

5

8

Средства связи

3

9

Семья

3

10

Итоговое занятие

1

1

Итого:

68

6

5

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
 овладение

элементарными

социально-бытовыми

навыками,

используемыми в повседневной жизни;
 владение начальными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
 формирование

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
Предметные:
Минимальный уровень:
 иметь представления о разных группах продуктов питания;
 знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимать их значения для здорового образа жизни человека;
 иметь представления о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
 знать отдельные виды одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними;
 соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;
 знать правила личной гигиены и выполнять их под руководством
взрослого;
 знать и соблюдать правила поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
Достаточный уровень:
 знать способы хранения и переработки продуктов питания;
 составлять ежедневное меню из предложенных продуктов питания;

6

 соблюдать правила личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук и т.д.;
 соблюдать правила поведения в доме и общественных местах;
 иметь представления о морально-этических нормах поведения.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставится если:
 обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
 умеет использовать таблицы, схемы;
 понимает и объясняет изученные понятия, термины;
 самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставится, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
 не может самостоятельно привести пример;
 отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания
излагает не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит
изученный материал по наводящим вопросам учителя.

7

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

1

Вводный урок.
Знакомство с предметом.
Вводный инструктаж по
охране труда

2

3

4

Колво
часов

класс
Программное содержание

Ориентировка в учебнике:
знакомство с учебником, его
разделами, условными
обозначениями. Подпись и
оформление рабочей тетради.
Знакомство с кабинетом для
уроков, его оборудованием, сводом
правил по охране труда.
Чтение вступительной статьи
учебника.
Первичный инструктаж по технике
безопасности
Личная гигиена и здоровье – 9 часов
Значение личной
1
Характеристика понятия «личная
гигиены для здоровья и
гигиена» и еѐ значение для
жизни человека
здоровья и жизни человека.
Установление связи: личная
гигиена – здоровье человека
Правила личной гигиены
1
Знакомство с правилами и
в течение дня
порядком выполнения утреннего и
вечернего туалета.
Приобретение навыков
последовательности выполнения
утреннего и вечернего туалета.
Правила выполнение утреннего и
вечернего туалета: мытьѐ рук, лица,
ушей, шеи.
Последовательность выполнения
правила утреннего и вечернего
туалета, периодичность
гигиенических процедур.
Приобретение и выполнение
практических заданий на
последовательное выполнение
утреннего и вечернего туалета в
рамках предметно-практического
занятия
Личные вещи для
1
Знакомство с предметами для
совершения туалета.
совершения туалета. Значение
Правила содержания
понятия «личная»/
личных вещей
«индивидуальная» вещь для
совершения туалета. Знание
предметов личной гигиены, их

Дата 5Б

1

01.09

01.09

08.09

08.09

8

5

Гигиена тела. Уход за
кожей рук и ногтями:
значение чистоты рук;
приемы обрезания
ногтей на руках.
Косметические средства
для ухода кожей рук

1

6

Уход за кожей ног:
необходимость
ежедневного мытья ног;
приемы обрезания
ногтей на ногах
Закаливание организма.
Значение закаливания
организма для
поддержания здоровья
человека. Способы
закаливания. Воздушные
и солнечные процедуры.
Водные процедуры для
закаливания
Способы и приемы
выполнения различных
видов процедур,
физических упражнений.
Утренняя гимнастика.
Составление комплексов
утренней гимнастики

1

9

Гигиена зрения

1

10

Важные правила
здорового человека

1

7

8

1

1

назначение. Правила содержания
личных вещей и уход за ними
Знакомство с правилами ухода за
кожей рук и ногтями. Знакомятся с
косметическими средствами для
ухода за кожей рук. Приобретение
навыков стрижки ногтей и ухода за
кожей рук.
Приобретение навыков выполнения
правил ухода
Знакомство с правилами ухода за
кожей ног. Приемы обрезания
ногтей на ногах. Значение
гигиенических процедур для ног
Знакомство с понятием
«закаливание». Значение
закаливания организма для
поддержания здоровья человека.
Знакомство со способами
закаливания. Значение понятий
«воздушные процедуры»,
«солнечные процедуры», «водные
процедуры»
Формирование основ здорового
образа жизни. Важность
физических упражнений для
здорового образа жизни. Влияние
утренней гимнастики на состояние
организма в течение дня.
Составление комплексов утренней
гимнастики
Значение зрения в жизни и
деятельности человека.
Формирование бережного
отношения к своему здоровью.
Правила бережного отношения к
зрению при выполнении различных
видов деятельности: чтения,
письма, просмотра телепередач,
работы с компьютером
Формирование основ здорового
образа жизни. Проектная
деятельность. Тестирование для
закрепления и систематизации
полученных знаний

15.09

15.09

22.09

22.09

29.09

29.09

9

11

12

13

14

15

Охрана здоровья – 4 часа
Виды медицинской
1
Виды медицинских учреждений.
помощи: доврачебная и
Назначении медицинских
врачебная
учреждений в оказании
медицинской помощи: доврачебной
и врачебной. Профессии
медицинских учреждений.
Характеристика видов
медицинских учреждений:
диспансер, стационар,
поликлиника, медпункт. Экскурсия
в кабинет медсестры/медпункт
Виды доврачебной
1
Правила оказания доврачебной
помощи. Способы
помощи. Способы измерения
измерения температуры
температуры тема: знать способы и
тела
основные места измерения
температуры тела. Оказание
доврачебной помощи: измерение
температуры тела.
Закрепление знаний о назначение
поликлиники, аптеки, диспансера,
больницы. Правила хранения
градусника
Обработка ран, порезов и
1
Оказание навыков первой помощи.
ссадин с применением
Формирование знаний о видах ран,
специальных средств
порезов и ссадин. Правила оказания
первой помощи при порезах и
ссадинах, правила обработки.
Правила работы со специальными
средствами: раствор йода, зеленки;
правила хранения специальных
средств. Практическое упражнение:
обработка ссадины йодом
Профилактические
1
Формирование бережного
средства для
отношения к собственному
предупреждения
здоровью. Ознакомление с
вирусных и простудных
профилактическими средствами
заболеваний
для предупреждения вирусных и
простудных заболеваний
Жилище – 12 часов
Общее представление о
1
Виды жилых помещений в городе и
доме. Типы жилых
деревне и их различие.
помещений в городе и
Классификация
видов
жилых
сельской местности
помещений в городе и селе: жилое нежилое, постоянное – временное.
Виды отопления в городе и селе.
Поддержание порядка в жилом
помещении

06.10

06.10

13.10

13.10

20.10

10

16

Планировка жилища.
Виды жилых комнат:
гостиная, спальня,
детская комната.
Назначение жилых
комнат

1

17

Виды нежилых
помещений: кухня,
ванная комната, санузел.
Назначение нежилых
(подсобных) помещений

1

18

Общие коммунальные
удобства в
многоквартирных домах

1

19

Уход за жилищем.
Гигиенические
требования к жилому
помещению и меры по их
обеспечению. Виды
уборки жилища (сухая,
влажная), инвентарь,
моющие средства,
электробытовые приборы
для уборки помещений
Комнатные растения.
Виды комнатных
растений. Особенности
ухода: полив, подкормка,
температурный и
световой режим. Горшки
и кашпо для комнатных
растений

1

Кухня. Нагревательные
приборы: виды плит в
городской квартире; печь
и плита в сельской
местности;
микроволновая печь
Правила техники
безопасности
пользования
нагревательными

1

20

21

22

1

1

Виды жилых комнат. Определять
по описанию назначение жилых
комнат. Гигиенические требования
к жилому помещению; правила и
последовательность проведения
сухой и влажной уборки.
Практическая деятельность: сухая и
влажная уборка помещения
Виды
нежилых
помещений:
название,
различие,
характеристика.
Назначение
нежилых помещений: кухня, ванная
комната, санузел, прихожая.
Выполнение заданий на цифровой
образовательной платформе
Коммунальные удобства в
многоквартирных домах: лифт,
мусоропровод, домофон, почтовые
ящики. Назначение коммунальных
удобств
Гигиенические требования к
жилому помещению; правила и
последовательность проведения
сухой и влажной уборки.
Гигиенические требования к
жилому помещению; инвентарь и
виды моющих средств,
используемых при уборке.
Практическое занятие: сухая и
влажная уборка помещения
Знакомство с видами комнатных
растений. Названия растений и
различие их по внешнему виду.
Знакомство с особенностями и
правилами ухода, с условными
знаками, которые применяются при
уходе за комнатными растениями.
Практическое задание: уход за
растениями. Формирование
бережного отношения к растениям
Место для приготовления пищи,
его оборудование, кухонные
принадлежности

20.10

Основные требования техники
безопасности перед работой, во
время работы, по окончании
работы. Практическое задание:

17.11

08.11

08.11

10.11

10.11

17.11

11

23

24

25

26

27

28

29

30

приборами
Кухонная утварь.
Правила гигиены и
хранения. Посуда для
сыпучих продуктов и
уход за ней
Кухонная посуда: виды,
функциональное
назначение, правила
ухода

работа с микроволновой печью
1
Предметы кухонной утвари, еѐ
назначение. Правила гигиены и
хранения. Практическое задание:
хранения сыпучих продуктов в
специальной посуде
1
Классификация кухонной посуды,
еѐ виды, функциональное
назначение. Правила ухода за
кухонной посудой. Практическое
задание: мытье посуды
Предметы для
1
Понятие «сервировка стола».
сервировки стола:
Классификация предметов для
назначение, уход
сервировки стола, их
функциональное назначение,
правила ухода. Правила сервировки
стола. Практическое задание
«Готовим стол к приходу гостей»
Домашний почтовый
1
Знание почтового адрес дома,
адрес. Почтовый адрес
школы.
дома, школы
Тестирование для систематизации
пройденного материала
Одежда и обувь – 8 часов
Виды одежды в
1
Классификация видов одежды.
зависимости от пола и
Сезонная
возраста. Назначение.
и демисезонная одежда. Одежда в
Способы ношения
зависимости от назначения
(повседневная, праздничная,
спортивная). Правила сохранения
внешнего вида одежды.
Значение одежды для сохранения
здоровья человека
Уход за одеждой.
1
Правила ухода за одеждой. Правила
Хранение одежды: места
чистки и сушки одежды. Правила
для хранения разных
подготовки к хранению посезонно
видов одежды. Правила
хранения
Обувь. Виды обуви: в
1
Виды обуви и еѐ назначение.
зависимости от времени
Правила ухода за кожаной обувью.
года. Назначение
Виды обуви в зависимости от
(спортивная, домашняя,
времени года. Виды материалов
выходная и т.д). Виды
(кожаная, резиновая, текстильная и
материалов
т.д.). Классификация обуви по
материалу и назначению
Уход за обувью.
1
Правила и приѐмы повседневного
Хранение обуви:
ухода за обувью: предупреждение
способы и правила
загрязнения, сушка, чистка,
подготовка сезонной обуви к
хранению. Правила повседневного

24.11

24.11

01.12

01.12

08.12

08.12

15.12

15.12

12

31

Головные уборы: виды и
назначение. Роль одежды
и головных уборов в
сохранении здоровья
человека

1

32

Значение опрятного вида
человека

1

33

Магазины по продаже
различных видов одежды
Правила поведения в
магазине. Порядок
покупки товара

1

34

35

36

1

ухода за обувью из замши,
текстиля, шерсти. Правила
подготовки обуви к хранению
посезонно. Практическая работа –
чистка обуви
Значение головных уборов для
сохранения здоровья человека.
Классификация виды головных
уборов, в зависимости от времени
года. Правила сохранения
внешнего вида головных уборов
Формирование бережного
отношения к личным вещам,
предметам одежды. Правила
личной гигиены, аккуратного
внешнего вида. Систематизация
полученных знаний с помощью
проектной деятельности
Виды и типы магазинов по продаже
различных видов одежды
Правила поведения в магазине.
Алгоритм покупки товара. Правила
обращения к продавцуконсультанту.
Тестирование по итогу изученного
раздела

Питание – 22 часов
Организация
питания
1
Определение значимости питания
семьи. Значение питания
для здоровья человека и его
в жизни и деятельности
жизнедеятельности.
людей
Работа с иллюстрацией «Полезные
привычки для здорового питания».
Игровая ситуация с муляжами
натурального размера «Я выбираю
полезные продукты».
Формирование правил здорового
питания на основе анализа,
предложенного учителем
материала. Формирование
ценностей здорового образа жизни.
Правила составления рациона
питания
Влияние
правильного
1
Определение значимости
питания на здоровье
правильного питания для здоровья
человека. Режим питания
человека. Знать и понимать
выражение «режим питания».
Называть принципы режима
питания: регулярность,
сбалансированность, правильное

22.12

22.12

29.12
29.12

12.01

12.01

13

37

Разнообразие продуктов,
составляющих
рацион
питания

1

38

Приготовление пищи.
Место для
приготовления пищи и
его оборудование

1

39

Гигиена приготовления
пищи. Виды посуды.
Кухонные
принадлежности

1

40

Виды продуктов
питания. Молоко и
молочные продукты:
виды

1

распределение калорий, в одно и то
же время, комфортные условия
приѐма пищи. Влияние
правильного режима и
рационального питания на здоровье
детей. Познавательная викторина
для систематизации полученных
знаний
Классификация разнообразия
продуктов.
Обсуждение и анализ: полезное и
вредное разнообразие продуктов.
Чтение текста, выделение главного:
употреблении разнообразных
продуктов различного вида.
Выполнение заданий на цифровых
образовательных платформах.
Составление рациона питания на
день
Знакомство с зоной практических
действий: расстановка мебели,
бытовая техника, виды посуды.
Определение значимости
специальной одежды при
приготовлении еды и организации
рабочего места.
Просмотр видеофрагмента «Посуда
в быту: что использовали наши
предки».
Беседа с элементами демонстрации
современных видов посуды.
Практическая работа
Санитарно-гигиенические правила
при приготовлении пищи.
Соблюдение гигиену питания.
Различать и называть виды посуды
по назначению. Знакомство с
кухонными принадлежностями.
Посуда и столовые приборы, их
назначение.
Работа на цифровой
образовательной платформе
Значение молока и молочных
продуктов в питании человека
Просмотр видеоматериала «Молоко
и молочные продукты».
Обсуждение и анализ увиденного:
описание продукта, классификация
молочных продуктов. Запись в

19.01

19.01

26.01

26.01

14

41

Молоко и молочные
продукты: правила
хранения. Значение
кипячения молока

1

42

Виды блюд,
приготовляемых на
основе молока (каши,
молочный суп)

1

43

Хлеб и хлебобулочные
изделия. Виды хлебной
продукции

1

44

Хлеб и хлебобулочные
изделия. Правила
хранения
хлебобулочных изделий

1

45

Чай. Правила
заваривания чая
Прием пищи. Первые,
вторые и третьи блюда:
виды, значение
Завтрак.
Составление меню для
завтрака
Сервировка стола к
завтраку. Посуда для
завтрака. Повторный
инструктаж по охране
труда
Приготовление
некоторых блюд для

1

46

47

48

49

1

1

1

1

рабочую тетрадь: виды молока и
молочных продуктов.
Выполнение заданий на цифровой
образовательной платформе
Значение молока и молочных
продуктов в питании человека.
Работа по карточке «Молоко и его
свойства».
Работа с таблицей «Состав
молока». Чтение карточки о
значении кипячения молока
Беседа с элементами демонстрации
блюд из молока. Игровая ситуация
«Угадай по описанию». Изучение
требований к приготовлению блюд
из молока. Работа с таблицей
«Технология приготовления
молочного супа». Чтение
инструкции «Правила ТБ и ОТ с
горячей жидкостью»
Просмотр видеофрагмента
«История хлеба в России».
Обсуждение и анализ увиденного.
Виды хлеба, полезные свойства и
хранение хлеба. Знание и различие
видов хлебной продукции
Классифицировать хлеб и
хлебобулочные изделия: по виду
муки, по рецептуре, по способу
выпечки. Правила хранения
хлебобулочных изделий. Правила
нарезки хлеба. Практическая
работа – нарезка хлеба. Правила
безопасной работы режущими
инструментами
Способы заваривания чая

02.02

02.02

09.02

09.02

16.02

Значение первого, второго и
третьего блюда в режиме питания
человека
Завтрак. Правила к месту
приготовления пищи и его
оборудование
Правила сервировки стола с учетом
различных меню к завтраку

16.02

Виды блюд, не требующих
тепловой обработки; виды

16.03

02.03

02.03

15

завтрака. Виды
бутербродов
50

Приготовление
бутербродов: простых и
сложных, канапе

1

51

Приготовление
некоторых блюд для
завтрака.
Блюда из яиц

1

52

Приготовление
некоторых блюд для
завтрака. Яйца
отварные; яичницаглазунья
Стоимость и расчет
продуктов для завтрака
Магазины по продаже
продуктов питания.
Основные отделы в
продуктовых магазинах

1

53
54

55

56

57

58

бутербродов.
Отбор необходимых продуктов для
приготовления завтрака
Практическая работа:
приготовление различных видов
бутербродов.
Отбор необходимых продуктов для
приготовления завтрака
Блюда для завтрака. Блюда из яиц.
Определение категории яиц.
Полезные свойства яиц.
Санитарно-гигиенические правила
при использовании куриных яиц
Практическая работа:
приготовление отварных яиц,
яичницы-глазуньи

16.03

23.03

23.03

Экскурсия в продуктовый магазин

06.04

Магазины по продаже продуктов
питания. Описание основных
отделов в продуктовых магазинах.
Правила поведения в магазине.
Экскурсия в продуктовый магазин
Поведение за столом.
1
Формирование правильного
Правила приема пищи
поведения за столом, соблюдения
этических норм и правил приема
пищи
Повторный инструктаж
1
Повторение ранее изученного
по охране труда.
материала. Закрепление правил по
Итоговое занятие по
технике безопасности при работе
теме
на кухне. Тестирование для
систематизации полученных
знаний
Транспорт – 5 часов
Городской транспорт.
1
Основные виды транспортных
Виды городского
средств, имеющихся в городе.
транспорта
Различие видов городского
транспорта

06.04

Оплата проезда на всех
видах городского
транспорта. Правила
поведения в городском
транспорте

20.04

1
1

1

Стоимость проезда на всех видах
городского транспорта (разовый
билет, проездной билет,
удостоверение); порядок
приобретения билетов. Способ
оплаты в общественном
транспорте. Правила поведения в
городском транспорте

13.04

13.04

20.04

16

59

Правила дорожного
движения

1

60

Проезд из дома в
образовательную
организацию

1

61

Выбор рационального
маршрута проезда из
дома в разные точки
населенного пункта.
Расчет стоимости
проезда

1

62

63

64

65

66

Правила дорожного движения.
Правила проезда в транспорте;
правила передвижения по улице
Транспортный и пешеходный
маршрут до школы и обратно.
Способ передвижения до школы и
обратно. Правила дорожного
движения

Виды городского транспорта.
Выстраивание и выбор
рационального маршрута проезда
от дома до разных точек
населенного пункта. Стоимость
проезда в нужный пункт
назначения.
Способы оплаты в общественном
транспорте. Правила поведения в
транспорте и на остановке
Средства связи – 3 часа
Основные средства
1
Знакомство с основными
связи: почта, телефон,
средствами связи. Их назначение.
телевидение, радио,
Правильное пользование
компьютер.
средствами связи
Назначение,
особенности
использования
Телефонная связь.
1
Знакомство с понятием телефонная
Виды телефонной
связь. Классификация видов
связи: проводная
телефонной связи. Влияние на
(фиксированная),
здоровье излучений мобильного
беспроводная
телефона. Формирование
(сотовая). Влияние на
бережного отношения к
здоровье излучений
собственному здоровью
мобильного телефона
Номера телефонов
1
Номера телефонов экстренной
экстренной службы
службы. Алгоритм и правила при
разговоре с экстренной службой
Семья – 3 часа
Родственные
1
Определение слова «Семья».
отношения в семье.
Представление о составе семьи:
Состав семьи.
ФИО всех членов семьи, возраст,
Фамилии, имена,
дни рождения
отчества ближайших
родственников;
возраст, дни рождения
Место работы членов
1
Место работы своих родителей,
семьи, должности,
ближайших родственников.
профессии
Рассказ о своей семье.
Итоговое занятие.

27.04

27.04

04.05

04.05

18.05

18.05

25.05

25.05

17

67

Повторение

1

68

Итоговое занятие

1

Повторение изученного материала
за год
Обобщение изученного в течение
года. Выполнение итогового теста.

26.05
26.05

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».