Пояснительная записка. Программа кружка «Рукодельница» предназначена обучающимися воспитанниками во внеурочное время (коррекционной) школе. для занятий с в специальной В данной программе нашли отражение те составляющие национальной культуры, которые коррекционная школа может передать новому поколению. Содержание курса направлено на развитие интереса к рукоделию и творческих способностей обучающихся воспитанников, а так же, на систематическое формирование умения видеть и понимать прекрасное, что способствует развитию стремления к самостоятельному творчеству и воспитанию эстетического вкуса. Программа содержит материал по изучению различных техник вышивания и изготовлению изделий (цветов, салфеток, декоративных панно, сувениров, игрушек). Последовательность изложения тем в программе дана по мере усложнения в техническом и художественном отношении. Результатом такого обучения должно стать достижение психологической готовности выпускников к самостоятельной жизни и деятельности в области надомного труда, ремесленной мастерской. В процессе занятий рукоделием у обучающихся воспитанников воспитываются такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе - качества, необходимые для профессиональной трудовой деятельности в будущем, что имеет большое значение для подготовки и адаптации обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Именно поэтому направление и содержание программы кружка считаю актуальным. На занятиях кружка обучающиеся воспитанники знакомятся с одним из старинных видов декоративно-прикладного искусства вышивкой, особенностями вышивания, историей её возникновения. Они изучают разнообразные виды ниток, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, отрабатывают основные приёмы вышивки. Простота и доступность техники вышивания позволяет обучающимся воспитанникам быстро и успешно её освоить. Очерёдность тем в программе определяется постепенным и последовательным усложнением материала в техническом и художественном отношении. В основу изучения курса вышивания положен принцип доступности и посильности трудовых работ, что способствует развитию желания у обучающихся воспитанников осваивать технику изготовления изделий и доводить начатую работу до конца. Использование компьютерных технологий придает новизну занятию, повышает у обучающихся воспитанников интерес к трудовой деятельности. А так же, помогает разнообразить формы преподавания знаний. Программа предусматривает мониторинг навыков и умений обучающихся воспитанников, что позволяет при необходимости вносить коррективы в процесс работы с обучающимися воспитанниками, а именно, на основе дифференцированного подхода усилить коррекционную, индивидуальную направленность занятия, усилить мотивационный компонент с целью повышения интереса обучающихся воспитанников к деятельности, что послужит более заинтересованной, эффективной работе. Нормативно – правовые основы 1. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.); 2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.); 3. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373); 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897); 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 7. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова; 8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 9. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10. По своей направленности данная программа относится к художественноэстетическому направлению. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обрели свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром люди всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности, творческого потенциала и способностей. На фоне процессов глобализации, и охвативших современный мир, чреватых культурным однообразием и упрощением, закономерной реакцией значительной части российского общества становится стремление удержать национальные традиции, не дать общественному сознанию забыть о своих корнях, опереться в сегодняшнем дне на те элементы национальной культуры, которые прочно связывают прошлое с настоящим. В такой ситуации одной из важнейших функций образовательной деятельности оказывается изучение, воспроизводство и развитие выдающихся образцов народного творчества, в которых нашли своё непосредственное воплощение исконные ценности русского народа. Наиболее благоприятные возможности для такого рода образовательной деятельности существуют в системе дополнительного образования, позволяющей, в частности, на практике познакомить детей со многими явлениями бытовой русской художественной культуры. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут воспитанникам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится рукоделию. С полным правом к числу подобных явлений можно отнести искусство лоскутной мозаики, насчитывающее немало столетий и интенсивно развивавшееся в России в самых разных общественных слоях. Известно, что этим занятием занимались дочери царей и бояр, священников и купцов, крестьян и городских жителей. Создание ими изделия не только носили прикладной, хозяйственный характер, но и служили украшением жилищ, воспитывали эстетическое представление, отвечавшие глубокой отечественной традиции. Широкое распространение такое занятие получило во второй половине девятнадцатого века. В это время во многих городах нашей страны наладилось производство разнообразнейших тканей. В отдельные уголки ткани доставляли купцы, а в большинстве случаев крестьяне сами отправлялись в город за покупкой отреза для обновы. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое, экономичные хозяйки сохраняли, а потом и их пускали в дело. Так очень скоро почти в каждом доме стали появляться радующие глаз разноцветные одеяла, наволочки на подушки, половики и другие предметы обихода. Готовые изделия можно было рассматривать как калейдоскоп. По выполненной работе можно было судить о вкусе, настроении. А если хорошо присмотреться, то даже узнать, о чём думала работница, создавая новое изделие. Подбирая по цвету и размеру маленькие пёстрые кусочки тканей, создавая из них сложные композиции. Отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, дети тем самым вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроениях, в известной мере отражают своё видение мира в целом. Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и на улицах городов можно увидеть людей. Одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не только ткани, но и пряжа, тесьма, отделочные шнуры, лента, кружева – словом, всё, что найдётся под рукой; это делает лоскутное изделие неповторимыми. Именно в этом и заключается актуальность настоящей программы: через знакомство и приобщение детей к искусству лоскутной мозаики оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования в других областях культуры. Новизна авторской образовательной программы «Лоскутная мозаика» в том, что она предполагает обучение детей не только лоскутному шитью, но и даёт возможность освоить такие направления декоративно-прикладного творчества, как: ✓ Вышивка, ✓ Мягкая игрушка, ✓ Изготовление цветов из ткани, ✓ Аппликация, ✓ Бисероплетение ✓ Гильоширование ✓ ✓ ✓ ✓ Программа позволяет осуществить интеграцию всех этих направлений. Умение работать с различными материалами позволяет переносить технологические приёмы с одного материала на другой, получая новые, оригинальные изделия из лоскутов, обогащая данный вид декоративноприкладного творчества новыми способами художественной обработки лоскута. Особенность программы «Рукодельница» в том, что ребёнок может получить знания о нескольких видах декоративно-прикладного творчества, расширяя свой кругозор, увеличивая потенциал своих творческих возможностей. Потребность воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребёнком собственной индивидуальности, его стремление к самореализации. Педагогическая целесообразность программы состоит: в создании условий для реализации способностей и талантов каждого ребёнка; в воспитании у ребёнка самостоятельности, а также взаимопомощи и взаимовыручки, нравственности, гражданской позиции; в возможность погружение ребёнка в ситуацию успеха; в самореализации, самоопределении. Цель программы - содействие раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, реализации его творческой индивидуальности в области народного художественного искусства посредством создания художественных изделий из лоскутов, освоение ребёнком элементарных трудовых навыков при работе с тканью. Задачи программы: Обучающие: -способствовать формированию необходимых представлений о лоскутной мозаике в области декоративно-прикладного искусства; - обучение воспитанников специальным знаниям и умениям по выбранному направлению деятельности, технологии изготовления изделий из лоскутов, мягких игрушек, цветов из ткани, аппликации, гильоширования, бисероплетения. - содействовать формированию творческого подхода к изготовлению изделий и индивидуального почерка при выполнении работы; - обучение практическим навыкам. Развивающие: - способствовать развитию творческой активности через индивидуальное раскрытие художественных способностей каждого ребёнка; -содействовать развитию художественного вкуса, эстетического восприятия, творческого воображения. Воспитательные: - способствовать формированию бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами; - создать условия для осознанной потребности в здоровом образе жизни; - воспитание ребёнка как творческой личности, ценящей в себе и другие такие качества, как доброжелательность, трудолюбие. Уважение к чужому труду. Возраст обучающихся,на который рассчитана данная образовательная программа, составляет от 9 до 12 лет. При составлении данной образовательной программы специально учитывались особенности психологии и запросов, обучающихся в студии рукоделия, например: работа вышивальщицы – трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что не всегда отвечает физическим и психологическим особенностям наших детей. В этой связи и представилось целесообразным объединить одновременно несколько видов художественной работы и сочетать обучение лоскутному шитью с менее затратным во временном отношении. Но более эмоционально наполненными многоэлементными и многоцветными изделиями. Обучение детей приёмам лоскутной мозаики, вышивки, изготовления мягкой игрушки и цветов, аппликации и гильоширование, бисероплетение в единой образовательной программе позволяет придать её реализации комплексный характер: - происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни; - постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции; - вырабатываются эстетические ценности и идеалы. Основанные на лучших традициях отечественной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию; - формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни, когда средства массовой информации и образцы массового искусства активно заряжают сознание подростков деструктивными побуждениями. Формы и режим занятий. Данная программа предусматривает следующие разделы: 1. Теоретический (предполагает сообщение теоретических сведений учащимся). 2. Практический (осуществляется через выполнение учащимися творческого задания). Основными формами занятий в образовательном процессе являются: • Беседы о русском искусстве и красоте; • Индивидуальные и групповые занятия; • Комбинированные занятия; • Практические занятия; • Выставки; • Конкурсы; • Мастер-классы; • Коллективно-творческие занятия. Используемые формы учебной деятельности воспитанников на занятиях в творческом объединении – совместно-индивидуальная и совместнопоследовательная – развивают интерес к творческой деятельности и способность не только воспринимать красоту, но и творить её самому, анализировать свою деятельность и отстаивать своё мнение. Работая с лоскутами, нитками, бисером учащиеся выполняют различные цветные композиции. Они пытаются найти наиболее рациональное решение, что стимулирует их мыслительную, творческую способность, изобретательность. При создании рисунка эскиза, его выборе развиваются творческие способности, такие как оригинальность, продуктивность. При выборе элементов композиции и их сборке развиваются гибкость в выборе способов обработки, способность усовершенствовать объект, добавляя детали. Особое внимание на занятиях уделяется групповой деятельности. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, эмоциональной притягательности, взаимопонимания, доверия, уважения, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества. Учебная недельная нагрузка воспитанников составляет: 9 ч.в неделю – 5 дней занятий по 1 часу в день. Общее количество часов в год 306. Две группы по 12 человек . Возраст 9-12 лет Согласно приложения №3 к СанПиНу 2.4.4.1251-03 рекомендуемый режим занятий в студии рукоделия «Рукодельница» - 1 час. В результате первого года обучения учащиеся должны знать: • правила безопасной работы в мастерской; • технологию выполнения различных видов лоскутного шитья; • технологию выполнения аппликации из лоскутов; • технологию изготовления цветов из ткани; уметь: • составлять композиции из кусочков ткани; • уменьшить, увеличить рисунок, переводить рисунок на ткань; • декоративно оформлять готовое изделие • осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемого изделия. Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме выставки, творческих конкурсов, творческих отчётов. На протяжении процесса обучения педагог контролирует эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, обращая особое внимание на способность детей самим определить сюжеты своих работ, самостоятельно подготовить практические работы. Подготовленные работы оцениваются педагогом по соответствию поставленной задачи, технической и эстетической стороне выполнения. Способы проверки результатов освоения воспитанниками содержания образовательной программы. Входной контроль Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков воспитанников по данной программе, проводится в начале года для определения усвоения учащимися важнейших моментов курса предыдущего года. Предварительный контроль сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. Используется метод наблюдения, рефлексия, диагностика, познавательных способностей. Текущий контроль Осуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям даётся возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия создаётся возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочётов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий. Используются методы наблюдения, организуются мини-выставки. Итоговый контроль Проводится в конце учебного года, помогает выявить творческий рост воспитанников, самостоятельности, развитие творческого мышления, художественного вкуса. Уровень усвоения программного материала. Итоговый контроль приобретённых практических умений и навыков осуществляется по качеству изготовления работ, участие в выставках, творческих конкурсах. Содержание программы Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса. Теоретическая часть: ознакомление учащихся с целями, задачами и содержанием занятий, программой обучения. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, безопасности труда и личной гигиены учащихся. Практическая часть: Организация рабочего места. Тема 2. Цветосочетание Теоретическая часть: цвет и его роль в композиции. Ахроматические и хроматические цвета. Понятие хроматического цвета: цветовой фон, насыщенность, яркость. Цветовой контраст. Роль цветового контраста. Цветовой нюанс. Роль цветового нюанса. Функции цвета в природе. Красота цветовых отношений в природе. Практическая часть: работа с цветовыми таблицами. Определение роли цвета в жизни и деятельности человека. Выявление роли цвета в композиции. Работа с пособиями. Выявление роли цвета в природе. Использование человеком природных цветовых гармоний в практической деятельности. Тема 3. Аппликация. Аппликация в народном костюме. Теоретическая часть: включает навыки составления композиции из различных лоскутов по определённой схеме. Технология пришивания аппликации, аппликация из мягких материалов, ткани. Современные соединительные материалы. Практическая часть: подготовка материалов, разработка эскизов аппликации, декорирование изделий в технике аппликации. Тема 4.Виды ручных швов. Вышивка в народном костюме. Теоретическая часть: ознакомления с краткой историей народного костюма. Изучение видов ручных швов применяемых в народном костюме. Практическая часть: изготовление ручных швов. Тема 5. Виды простейших работ. Теоретическая часть: знакомство со способами составления рисунка из геометрических фигур. Получение навыков изготовления выкроек, увеличение выкроек, нанесение их на ткань. Практическая работа: изготовление игольниц, салфетки на стол. Тема 6. Мягкая игрушка. Теоретическая часть: виды изделий, состоящих из двух, трёх, четырёх, основных частей и способы их соединения. Практическая часть: изготовление выкроек. Нанесение их на ткань. Изготовление мягкой игрушки. Тема 7. Искусство бисероплетения. История бисера, и его применение. Теоретическая часть: традиции бисероплетения, её исторические корни и история развития. Показ иллюстрации с предметами, выполненными из бисера и стекляруса. Сочетание цветов. Практическая часть: продольное низание цепочки из бусин одной величины разного цвета. Выбор тематики работы. Тема 8. Изготовление цветов из ткани. Изготовление лекал и кроя. Теоретическая часть: знакомство с инструментами и приспособлениями, как и для каких операций, следует пользоваться каждым из них. Правило подготовки к работе разные виды ткани. Практическая часть: процесс изготовления цветка. Сборка цветов, и, как завершение, создание композиции Тема 9. Гильоширование по ткани. Шаг за шагом. Теоретическая часть: материалы и инструменты. Основные приёмы гильоширования. Практическая часть: закрепление деталей. Сварка и её виды. Неисправности и неполадки при работе в технике гильоширования. Тема 10. Текстильная кукла. От макушки до пяточек. Теоретическая часть. Материалы и приспособления. Основные приёмы работы пошива куклы. Практическая часть. Ткани для тел куклы, ткани для одежды куклы, наполнитель. Выкройки. Тема11. Вышивка лентами. Шаг за шагом. Теоретическая часть. материалы и инструменты . Основные приёмы вышивки лентами. Практическая часть. Мастер – класс вышивки лентами; роза, камелия, фуксия. Подготовка и оформление отчётной выставки. Теоретическая часть: анализ и отбор лучших работ. Практическая часть: оформление экспозиции выставки. Расписание занятий. Понедельник Вторник 1 гр 1 гр 15.00-16.00 15.00-16.00 2гр 2гр 16.00-17.00 16.00-17.00 среда 1 гр 15.00-16.00 2гр 16.00-17.00 четверг 1 гр 15.00-16.00 2гр 16.00-17.00 пятница 1гр. 15.0015.30 2 гр. 15.30-16.00 Методическое обеспечение программы Обучение приёмами рукоделия требует специального оборудованного кабинета. Занятия следует проводить в помещении с хорошим освещением и вентиляцией. Оборудование для занятий: • швейные машины; • краеобмёточная машина; • утюг; • гладильная доска; • электрическая плитка; • бульки разных размеров для изготовления искусственных цветов; • приборы для выжигания; • пяльцы Материалы: лоскуты, ткань, бисер, проволока, нитки, иглы, ножницы, пряжа, клей, стекло. Технические средства: фотоаппарат, магнитофон, компьютер. Информационные средства: научная, художественная и периодическая литература, мастер-класс по прикладному искусству, технологические карты, методические материалы. Дидактические средства: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий; разработки для проведения занятий: наглядные пособия из лоскутов и наглядные поделки по разделам программы, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и группой работы; разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты по оценке готовности личности к творческой самореализации в процессе учебно-познавательной деятельности, положительной динамики творческой самореализации воспитанников в учебно-познавательной деятельности. Список рекомендуемой литературы для педагога. 1.Анисимова В.П. Арт –педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2003г. 2. Лазарева. А.Г. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. Выпуск 2. 3. Под редакцией В.В.Воронковой «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Москва. «Школа-Пресс» 1994г. 4. Ксения Митителло «Аппликация Дом из ткани». Культура и традиции, 2004 5. К.Митителло «Аппликация Техника и искусство» Москва ЭКСМО 2003г. 6. «Новая жизнь старых вещей» сост.М.С.Бугаева.«Педагогика-Пресс» 1994г. 7. «Волшебный стежок» Ю.Е.Моисеенко, Е.В.Бичукова, Т.В,Бичукова. Минск «Полымя» 2000г. 8. «Объёмная вышивка» Хелен Пирс. Изд. Дом «Ниола 21век» 2003г. 9. «Вышивка» М.Максимова, М. Кузимина. Москва ЭКСМО 2003г. 10. «Вышивка в интерьере» А,А,Иванова. Москва ОЛМА-ПРЕСС Образование 2004г. 11. «Искуство делать цветы» Е.П.Сухорукова, Л.Г.Чечулинская. Культура и традиции. Москва 1994г. 12. «Цветы из ткани» Надежда Череда.Москва АСТ-ПРЕСС 2011г. 13. «Работа с мягкой игрушкой» А.В.Ефимова. Москва «Просвещение» 1978г. 14. Надежда Войдинова «Мягкая игрушка» Москва ЭКСМО 2004г. 15. Н.Белова «Мягкая игрушка» Москва ЭКСМО – ПРЕСС 2001г. 16. З.П.Котенкова «Выжигание по ткани» Ярославль Академия Холдинг 2002г. 17. Т.Н,Андрианова, О.Н.Макарова. «Декоративное выжигание по ткани» Питер 2005г. 18. И.А.Кулик «Выжигание по ткани» Ростов- на- Дону «Феникс» 2003г. Календарно-тематическое планирование кружок «Рукодельница» № 1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. Тема занятия I четверть Введение. Предмет и задачи курса. История возникновения и развитие лоскутной пластики. Инструменты и материалы Цветосочетание Аппликация. Аппликация в народном костюме. Аппликация. Исторические предпосылки появления аппликации. Изготовление шаблонов. Технология изготовления аппликации. «Наращивание» аппликации на фон. Виды ручных швов. Вышивка в народном костюме. Краткая характеристика вышивки в народном костюме. Просмотр рисунков и схем вышивок. Подготовка инструментов и материалов к работе. Кол- Календ. во сроки часов оборудование «Лоскутное шитьё» альбом 03.09. 2 2 04.09 2 05.09 литература Ножницы, ткань Стр 22 «Лоскутное шитьё» альбом 2 06.09 2 09.09 2 10.09 2 11.09 2 12.09 Ножницы, ткань, трафарет К. Митителло «Аппликация» Инструменты, трафареты Аппликация стр59. Нитки мулине, образцы стр. 59 Аппликация № Тема занятия 9. Выполнение декоративных швов. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Виды простейших швов Игольница. Изготовление игольницы Выполнение стежка вперёд иголкой по кругу Набивка верхнего круга, примётывание к нижнему кругу Примётывание оборки к нижней части шляпки Оформление шляпки лентами Кол- Календ. во сроки часов 2 13.09 2 16.09 2 17.09 оборудование Аппликация 59 Инструменты для вышивки Аппликация.66 Инструменты, ткань Технологическая карта Ткань, инструменты, образец Набивка, инструменты, образец Технологическая карта 2 18.09 2 19.09 2 20.09 Инструменты, образец Технологическая карта 2 23.09 Лента, бусины, цветочки, клей, инструменты Технологическая карта Технологическая карта № Тема занятия 16. Изготовление мягкой игрушки «кролик» 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27 28. Сшивание деталей туловища Вшивание брюшка в основную деталь Соединение ушек, хвостика Набивка хвостика и пришивание к туловищу Пришивание ушек, оформление глазок. Оформление игрушки Изготовление Мягкой игрушки « Котёнок» Соединение деталей туловища с брюшком. Соединение спинки и брюшка Набивка туловища синдепоном Сшивание деталей головы с деталью лба Набивка головы наполнителем, пришивание Кол- Календ. во сроки часов оборудование литература 2 24.09 Мех, инструменты 2 24.09 Ткань, инструменты А. Ефимова. «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах» Технологическая карта 2 25.09 Инструменты Шаблон, ткань Технологическая карта 2 26.09 Инструменты, крой Технологическая карта 2 27.09 Технологическая карта 2 30.09 Инструменты, набивка, детали кроя Инструменты, фетр 2 01.10 Инструменты, мулине, фетр Технологическая карта 2 02.10 Инструменты ткань Технологическая карта 2 03.10 Инструменты ткань Технологическая карта 2 04.10 Инструменты ткань Технологическая карта 2 07.10 Технологическая карта 2 08.10 Инструменты ткань наполнитель Инструменты ткань 2 09.10 Инструменты ткань, наполнитель Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта ушек. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Соединение головы с туловищем. Оформление игрушки (глазки, ротик, нос) Техника плетения из бисера, общие рекомендации. Параллельное плетение 2 10.10. 2 11.10 2 14.10 2 15.10 Параллельное плетение 2 16.10 Параллельное плетение 2 17.10 Петельная техника 2 18.10 Петельная техника 2 21.10 Техника низания дугами 2 22.10 Техника низания дугами 2 23.10 Техника низания дугами в деталях 2 24.10 Техника низания дугами в деталях 2 25.10 Изготовление цветов из ткани 2 04.11 Инструменты ткань Технологическая карта Инструменты Детали оформления Бисер, проволока, салфетка Технологическая карта Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Бисер, проволока, салфетка Ткань, желатин, бульки, нагревательный прибор М.Федотова. Г. Валюх «Цветы из бисера» М.Федотова. Г. Валюх «Цветы из бисера» М.Федотова. Г. Валюх «Цветы из бисера» М.Федотова. Г. Валюх «Цветы из бисера» М.Федотова. Г. Валюх «Цветы из бисера Т. Коссова. «Цветы из бисера» учебный курс Т. Коссова. «Цветы из бисера» учебный курс Т. Коссова. «Цветы из бисера» учебный курс Т. Коссова. «Цветы из бисера» учебный курс Т. Коссова. «Цветы из бисера» учебный курс Н.Череда «Цветы из ткани» 41. 42. Подготовка шаблонов цветка к работе Изготовление цветов из ткани 2 05.11 2 06.11 2 07.11 2 08.11 2 11.11 2 12.11 Пришивание рта к основной детали 2 13.11 Прошивание хвоста 2 14.11 Формирование рта, пришивание языка 2 15.11 Придание объёма игрушки 2 18.11 43. Изготовление бутоньерки 44. Букетик из купавок и незабудок 45. 46. 47. 48. 49. 50. Изготовление новогоднего сувенира Символ года «Змея» Раскрой змейки Картон, ткань, булька Н.Череда «Цветы из ткани Ткань, клей.ножницы. карандаш, трафарет, бульки Ткань, клей, ножницы. карандаш, трафарет, бульки Ткань, клей, ножницы. карандаш, трафарет, бульки Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Н. Череда. «Цветы из ткани Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Технологическая карта Н. Череда. «Цветы из ткани Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 60. 61. 62. 63. Пришивание глазок. Оформление змейки Пришивание глазок. Оформление змейки Раскрой змейки 2 19.11 2 20.11 2 21.11 Пришивание рта к основной детали 2 22.11 Формирование рта, пришивание языка 2 25.11 Придание объёма игрушки 2 26.11 2 27.11 2 28.11 2 29.11 2 02.12 2 03.12 2 04.12 Пришивание глазок. Оформление змейки Пришивание глазок. Оформление змейки Подготовка работ к выставке Аппликация. Выбор ткани. Аппликация изготовление шаблонов Аппликация Вырезание деталей на ткани Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Инструменты, ткань, шаблон, наполнитель, мулине, тесьма Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. Аппликация. Накладывание деталей на основную ткань Аппликация. Закрепление деталей на ткани Аппликация. Закрепление деталей на ткани. Аппликация. Закрепление деталей на ткани. Аппликация. Закрепление деталей на ткани. Оформление работы тесьмой Оформление работы тесьмой Аппликация. Подготовка работы к выставке Новогодний сувенир снежинка Новогодний сувенир снежинка Новогодний сувенир снежинка Новогодний сувенир снежинка Новогодний сувенир Башмачок Новогодний сувенир Башмачок 2 05.12 2 06.12 2 09.12 2 10.12 2 11.12 2 12.12 2 13.12 2 16.12 2 17.12 18.12 2 Ткань, пяльца, нитки, инструменты Технологическая карта Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Ткань, пяльца, нитки, инструменты Технологическая карта Бумага клей инструменты Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Бумага клей инструменты Технологическая карта 2 19.12 Бумага клей инструменты Технологическая карта 2 20.12 Бумага клей инструменты Технологическая карта 2 23.12 Бумага клей инструменты Технологическая карта 2 24.12 Бумага клей инструменты, игрушки бутылка Технологическая карта 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. Новогодний сувенир Башмачок 2 25.12 Новогодний сувенир Башмачок 2 26.12 2 27.12 2 13.01 2 14.01 Подготовка ткани для работы 2 15.01 Выжигание по трафарету 2 16.01 Выжигание по ткани 2 17.01 Выжигание по ткани 2 20.01 Выжигание по ткани 2 21.01 Выжигание по ткани 2 22.01 Оформление Работ. Подготовка к выставке. Гильяширование. Техника безопасности с выжигателем Подготовка трафаретов для выжигания Бумага клей инструменты, игрушки бутылка Бумага клей инструменты, игрушки бутылка Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. Выжигание по ткани 2 23.01 Выжигание по ткани 2 24.01 Текстильная кукла 2 27.01 Подбор материала для тела куклы 2 28.01 Инструменты, ткань Пошив и набивка деталей тела куклы 2 29.01. Инструменты, ткань Пошив и набивка деталей тела куклы 2 30.01 Инструменты, ткань 2 31.01 Инструменты, ткань 2 03.02 2 04.02 2 05.02 2 06.02 2 07.02 2 10.02 Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Выжигатель, стекло, трафарет, капрон Инструменты, ткань Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Технологическая карта Е.Гурылева «Текстильная кукла от макушки до пяточек» Е.Гурылева «Текстильная кукла от макушки до пяточек» Е.Гурылева «Текстильная кукла от макушки до пяточек» Е.Гурылева «Текстильная кукла от макушки до пяточек» Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116 Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Пошив и набивка деталей тела куклы Сборка куклы Пришивание головы Сборка куклы. Пришив ног и рук к туловищу Сборка куклы. Пришив ног и рук к туловищу Сборка куклы. Пришив ног и рук к туловищу Сборка куклы. Пришив ног и рук к туловищу Сборка куклы. Пришив ног и рук к туловищу Изготовление обуви для куклы (кеды) Изготовление обуви для куклы (кеды) Изготовление обуви для куклы (кеды) Изготовление обуви для куклы (кеды) Изготовление обуви для куклы (кеды) Пошив наряда для куклы Легинсы/ 2 11.02 2 12.02 2 13.02 Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань, наполнитель Инструменты, ткань фетр Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 2 14.02 2 17.02 2 18.02 2 19.02 2 20.02 2 21.02 2 24.02 2 25.02 2 26.02 2 27.02 2 28.02 Инструменты, ткань фетр Технологическая карта 2 03.03 Инструменты, ткань фетр Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта штанишки 117. 118 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. Пошив наряда для куклы Легинсы/ штанишки Пошив наряда для куклы Легинсы/ штанишки Пошив наряда для куклы Легинсы/ штанишки Пошив подъюбника пачка Пошив подъюбника пачка Пошив подъюбника пачка Пошив подъюбника пачка Пошив подъюбника пачка Пошив платья для куклы 2 04.03 Инструменты, ткань фетр Технологическая карта 2 05.03 Инструменты, ткань фетр Технологическая карта 2 06.03 Инструменты, ткань фетр Технологическая карта 2 07.03 Инструменты, ткань фатин Технологическая карта 2 10.03 Инструменты, ткань фатин Технологическая карта 2 11.03 Инструменты, ткань фатин Технологическая карта 2 12.03 Инструменты, ткань фатин Технологическая карта 2 13.03 Инструменты, ткань фатин Технологическая карта 2 14.03 Технологическая карта Пошив платья для куклы 2 17.03 Инструменты, ткан Инструменты, ткань Инструменты, ткань Пошив платья для куклы 2 18.03 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив платья для куклы 2 19.03 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив платья для куклы 2 20.03 Инструменты, ткань Технологическая карта Технологическая карта 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. Пошив платья для куклы 2 21.03 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив платья для куклы 2 01.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив платья для куклы 2 02.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив шапочки с ушками 2 03.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив шапочки с ушками 2 04.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив шапочки с ушками 2 07.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив шапочки с ушками 2 08.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Пошив шапочки с ушками 2 Инструменты, ткань Технологическая карта Оформление личико куклы 2 10.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Оформление личико куклы 2 11.04 Инструменты, ткань Технологическая карта Основные приёмы вышивки лентами 2 14.04 Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Закрепление ленты на игле 2 15.04 2 16.04 Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Закрепление ленты на изнаночной стороне 09.04 Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. Прямой стежок 2 17.04 Прямой перевёрнутый стежок 2 18.04 Французкий узелок 2 21.04 2 22.04 2 23.04 2 24.04 2 25.04 2 28.04 2 29.04 Присборенная роза с французким узелком Использование швов и стежков для создания узоров и цветов Использование швов и стежков для создания узоров и цветов Использование швов и стежков для создания узоров и цветов Использование швов и стежков для создания узоров и цветов Роза в технике скручивания и присборенная лента Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Н.Бекенова. Вышивка лентами шаг за шагом Технологическая карта 152. 153. 154. 157. 158. 159. 160. 161. 162. Роза в технике скручивания и присборенная лента 2 30.04 2 05.05 2 06.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 07.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 12.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 13.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 14.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 15.05 Открыткапаспарту «Фуксия» 2 16.05 Роза в технике скручивания и присборенная лента Роза в технике скручивания и присборенная лента Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. Тюльпаны из ленты 2 19.05 Тюльпаны из ленты 2 20.05 Тюльпаны из ленты 2 21.05 Тюльпаны из ленты 2 22.05 Тюльпаны из ленты Космея из лент Космея из лент Космея из лент 2 23.05 2 26.05 2 27.05 2 28.05 Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Ленты, нитки, ткань иглы бусины линейка ножницы, пяльца Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта Технологическая карта