Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии. Премьера (Корпус 2)

Пояснительная записка
Театрализованная деятельность является эффективным средством для
социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же их развития.
Общее состояние ребенка с ОВЗ, его эмоциональная настроенность –
важное условие успешности в коррекционной работе. Необходимо стремиться
к тому, чтобы сделать посещение ребенком школы было не только полезным,
но и радостным, интересным, ярким и содержательным, создавая атмосферу
радости детского творчества, сотрудничества.
Дети с ОВЗ испытывают трудности в общении. Одним из эффективных
средств развития речи, коммуникативного и сенсорного развития является
самодеятельный театр, вернее, театрализация известных детских сказок.
Участие детей в самых примитивных драматизациях с использованием кукол
помогает детям осваивать с помощью игры социальный опыт, т. к. для детей
игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий
в работу.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим
миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у детей любовь к народным
сказкам, развивается у детей творческие способности мышления,
наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.
Театрализованная деятельность, способствует коррекции и развитию
эмоциональной сферы, развитию коммуникаций формирует навыки
социального
поведения.
Знакомясь
со
сказками,
рассказами,
стихотворениями, дети учатся получать удовольствие от интересной сказки
или истории, эмоционально реагировать на действия любимых литературных
персонажей, сопереживать им. Работа с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья, предполагает большое количество разнообразных
практических действий как с самой книгой (потрогать, рассмотреть,
подержать), так и с изображением главных героев (драматизация,
обыгрывание на фланелеграфе, в настольном театре, использование театра
теней, пальчикового и кукольного театра). В импровизированном театре дети
видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и
интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их
совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все
возможно.
Детский театр - одна из менее распространенных форм развития
школьников. Однако он привлекает детей своей яркостью, динамизмом,
радостью творчества. Это особый мир, где все необыкновенно и многое
возможно, а сами театральные постановки очень похожи на детские игры. С
детьми разыгрываются сказки, басни, смешные истории. Ребенок во время
таких игр становится и режиссером, и постановщиком, и актером, и
художником.
Наблюдения показали, что дети с ОВЗ с удовольствием посещают
школьный театр, у них появляется желание общаться, дружить. Они

чувствуют себя уже не одинокими в этом мире, а равноценными, нужными,
знающими и многое умеющими, т.е. участие ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в театральной деятельности становится средством
коррекции личностного развития, помогает раскрыть его творческий
потенциал, и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Программа театральной студии «Премьера» рассчитана на обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, для детей испытывающих
большие трудности в общении, у которых значительно снижена
познавательная активность, для тех, кто смотрит на окружающий мир без
удивления и особого интереса.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-17 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализуется в образовательном учреждении воспитателем
группы при взаимодействии с учителем-дефектологом, учителем-логопедом,
педагогом-организатором школы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Основной целью психолого-педагогического сопровождения является
формирование психически здоровой, социально-адаптированной личности.
Для этого в коллективе создаются:
- благоприятные условия для самовыражения ребенка (театральные игры,
и этюды, и работа с куклой, и приобщение к участию в общественной жизни);
- атмосфера доброжелательности (формируется чувство ответственности
за собственный выбор, принятое решение, поступок, для каждого
обучающегося ситуация успеха).
Результат реализации программы отслеживается при помощи
следующих методик:
- «Незавершенная сказка»- выявление развития познавательных
интересов и инициативы обучающегося;
- «Коммуникабельны ли вы»- выявление сформированности
коммуникативных навыков;
- «Самооценка эмоционального состояния»- эмоциональное состояние:
тревожность, спокойствие, энергичность, усталость.
Направленность программы:
Содержание программы направлено на художественно – эстетическое,
познавательно-речевое,
социально-коммуникативное
развитие
детей
школьного возраста.
Основная цель рабочей программы:
Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через
театрализованную деятельность.
Задачи программы:
• Создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театральной деятельности.
• Развитие творческих способностей ребенка.

Усвоение ребенком возможной связи литературных произведений и
рисования.
• Познакомить детей с различными видами театра (кукольный,
музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения,
учить имитировать характерные движения сказочных животных.
• Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
• Коррекция и развитие коммуникативной сферы детей с ОВЗ.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие фантазии и воображения.
Основные принципы программы:
•
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения
детей в деятельность, формирования у них желания выполнять
предъявленные требования и стремление к достижению конечного
результата.
• Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное
внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки
последовательной системы задач, активизируя познавательную
сферу;
• Принцип динамичности - заключается в постановке целей по
обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и
расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к
обучению;
• Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной
деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и
взаимопомощь;
• Систематичности и последовательности – предполагает, что
знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют
целостную систему, то есть учебный материал усваивается в
результате постоянных упражнений и тренировок.
• Учет
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
– основывается на знании анатомо-физиологических и психических,
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Основные методы и приемы:
•
игра;
• метод игровой импровизации;
• упражнения на расслабление и напряжение мышц;
• метод действенного анализа (этюдная методика);
• инсценировки;
• драматизация;
•
рассказ;
• чтение воспитателя;
• беседы;
•

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют
друг друга, позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и
навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.
Примерное оборудование для формирования театрализованной
деятельности у детей с ОВЗ:
• режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром,
костюмов, на рукавичках и др.;
• различные виды театров: настольный, театр на кавролине (сундук
сказок), фланелеграфе и др.;
• реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол,
ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
• атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,
грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы
музыкальных произведений, места для зрителей, карандаши, краски,
клей, виды бумаги, природный материал.
•

Сказкотерапия в театрализованной деятельности.
При организации театрализованной деятельности можно использовать
различные элементы средств арттерапии, сказкотерапии.
Сказкотерапия в последнее время стала одной из новых технологий
психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Сказка дает детям на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира. Не
надо торопиться объяснять мир, надо показывать его в самых неожиданных и
причудливых поворотах.
Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и
внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у
ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, новое
эмоциональное отношение к окружающим. Сказка может в увлекательной
форме и понятными словами показать окружающую жизнь, людей, их
поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или
иной поступок героя. Дает возможность примерить на себя и пережить чужую
судьбу, чужие чувства, радости и горести.
Уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для
собственной жизни и судьбы, и она ставит сказку в ряд самых эффективных
способов развития и коррекции детей.
Сказка позволяет проиграть такие вымышленные ситуации, каких нет и не
может быть в окружающем мире.

Форма проведения работы.

Занятия проходят в форме бесед, игр и репетиций индивидуально и
группами по 12 человек. Место проведения – кабинет актовый зал.
Продолжительность занятия 30 минут, в зависимости от возраста детей и их
психологических особенностей.
Принципы проведения занятий:
1)наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного
материала.
2) доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей,
построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
3) проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
4)развивающий и воспитательный характер обучения – для расширение
кругозора, для развитие патриотических чувств и познавательных процессов
Ожидаемые результаты.
За 1 год реализации программы планируется достижение следующих
метапредметных
результатов,
которые
включают
освоенные
обучающимися
универсальные
учебные
действия
(регулятивные,
познавательные и коммуникативные):
Регулятивные:
1. самостоятельно
формулировать задание: определять его цель,
планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать
результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий,
корректировать работу по ходу выполнения.
2. выбирать для выполнения определённой задачи различные средства:
литературу, ИКТ.
3.осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. оценивать результаты собственной деятельности.
5. адекватно воспринимать аргументированную
учитывать её в работе над ошибками.

критику

ошибок

и

6. регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными
нормами и этическими требованиями.
Познавательные:

1. сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных
источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть
Интернет).
2. анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,
факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении
заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и
осваивать новые приёмы, способы.
Коммуникативные:
1. владеть диалоговой формой речи.
2. оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
3. формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы,
уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку
зрения, соблюдая правила речевого этикета.
4. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. Учитывать разные мнения
и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Договариваться и приходить к общему решению.
5. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач.
В результате реализации программы планируется достижение следующих
личностных результатов.
Художественно-эстетическое развитие:
1)приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
2)развитие воображения;
3) приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию
элементов костюма, декораций, атрибутов;
4) создание выразительного художественного образа;
5) формирование элементарных представлений о видах искусства;
6) реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:
1)согласование действий и сопровождающей их речи;
2) умение воплощать в творческом движении настроение, характер и
процесс развития образа;
3)выразительность исполнения основных видов движений;
4)развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой
моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной
осанки.
Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год

№
1

Тема
занятия
Знакомство
с театром

Содержание
занятия
- Что такое театр?
- Виды театров.
- с чего начинается театр.
Беседа, просмотр презентации.

2

Кто
работает в
театре.
«Закулисье»
.

Знакомство с театральными
профессиями и их важность.
Знакомство с устройством театра
изнутри.
Беседа, просмотр презентации.

Задачи занятия
Дать
представление
о театре,
познакомить с
видами
театров
(художественн
ый,
драматически
й, кукольный);
воспитывать
уважительное
отношения к
театру.
Пополнение
словарного
запаса
Активизировать
познавательный
интерес к
театральным
профессиям;
познакомить с
профессиями:
актер, режиссер,
художник,

композитор,
костюмер.
Пополнение
словарного запаса.
Воспитывать
желание узнать
новое.
3

4

Как вести
себя в
театре.

Чтение стихов, беседа, сюжетноролевая игра «Театр»
Цель: вызвать интерес и желание
играть (выполнять
роль «кассира», «билетера», «зри
теля»); воспитывать дружеские
взаимоотношения

Знакомство - Показ сказки «Курочка Ряба»
с театром
(театр рукавичек);
рукавичек.
- самостоятельные
Сила голоса.
театрализованные игры
- Артикуляционная гимнастика;
- игра «Перебежки»;
- скороговорки;
- пальчиковые игры;
- игра «Веселый бубен»,

Познакомить с
правилами
поведения в
театре. Расширять
интерес детей к
активному
участию в
театральных
играх.
Воспитывать
культуру общения
и поведения.
Освоение навыков
владения этим
видом
театральной
деятельности;
развивать силу
голоса;
работа над
активизацией
мышц губ.

- игра «Эхо»
5

Пальчиковы
й театр.
Речевое
дыхание.

- Показ сказки «Теремок»
(пальчиковый театр);
- викторина;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- скороговорки;
- Этюды;

Освоение навыков
владения этим
видом театра;
Развитие речевого
дыхания;
Активизировать
интонацию
голоса: произнося
фразы –грустно,
радостно, сердито,

- Самостоятельная
театрализованная деятельность

6

Театр Би-ба- - Инсценировка сказки «Заюшкина
бо. Слух и
избушка»;
чувства
-Артикуляционная гимнастика; ритма.
упражнение угадай интонации;

удивленно;
Воспитывать
выдержку,
терпение,
соучастие
раскрепощение
через игровую
деятельность;

-скороговорки;
-игра «Успокой куклу»;
-отгадываем загадки;
-этюд «Колокола»;
-игра «Волшебные превращения».
7

Одну
простую
сказку
хотим мы
рассказать.
Мимика и
жесты.

- Артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнение на дыхание «Дует
ветер»;
-игры «Прекрасный цветок»,
«Солнечный зайчик»;
-этюды «Это я, это мое!», «Гномы
и великаны».

8

Играем
пальчиками.
Пантомима.

- артикуляционная гимнастика;
-игра «вьюга»;
- упражнения на развитие
сенсомоторики;
-этюд «старый гриб»;
- пальчиковая гимнастика;

Формировать
умение
средствами
мимики и жестов
передавать
наиболее
характерные
черты персонажа
сказки. Расширять
словарь жестов и
мимики.
Закреплять в речи
детей понятия
«пантомима».
Развиваем умение
концентрироватьс
я на предмете и
копировать его
через движения
рук, пальцев.
Активизировать
сценическую
раскрепощённость
.

9

Постучимся
в теремок.
Конусный
театр.

10 Дятел
выдолбил
дупло,
сухое,
теплое оно.

- показ сказки «Колобок»
(конусный театр)

Освоение навыков
владения этим
видом
-самостоятельная театрализованная
театральной
игра;
деятельности.
-игра «Одуванчик»
Вызвать
положительный
-этюды:
настрой при
«Медведь в лесу»
знакомстве с
новой сказкой.
«Волк и заяц»
Совершенствовать
«Хитрая лисица»
выразительность
движений.
Развивать
фантазию.
- знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
- игра пальчиковая;
- артикуляционная гимнастика;
Этюды:
«Скворец»
«Дятел»
«Белка»

11 Многим
домик
послужил,
кто только в
домике не
жил

- пересказ сказки;

12 Косолапый
приходил,
теремочек
развалил

- игра «Угадай героя»;

- передача образов, с помощью
мимики, жестов, телодвижений;
-упражнения – этюды.

- драматизация сказки.

Совершенствовать
умение отвечать
на вопросы по
содержанию
сказки понятно и
логично,
охарактеризовать
героев сказки.
Развивать
интонационную
выразительность.
Развивать умение
последовательно и
выразительно
пересказывать
сказку.
Совершенствовать
умение передавать
эмоциональное
состояние героев
мимикой,
жестами,
телодвижением.
Поощрять
творчество,
фантазию,
индивидуальность

детей в передаче
образов.
Воспитывать
чувства
осознанной
необходимости
друг в друге,
понимания,
взаимопомощи,
дружбы.
13 Зачем
нужны
декорации.

Артикуляционная гимнастика;
игра «Прекрасный цветок»;
игра «Дует ветер»;
пальчиковые игры;
игра «Медведь и елка»;
игра «Солнечный зайчик»;
этюд «Это я! Это мое!»
игра «Волк и семеро козлят»;
игра «Одуванчик»;
этюд «Великаны и гномы»;
упражнения на тренировку памяти;
игра «Радуга»;
этюд «Медведь в лесу»

14 Чтение
сказки «Под
грибом».

- охарактеризовать героев;
- упражнение на тренировку
памяти;
- инсценирование диалогов героев.

15 Мастерская
актера.

- изготовить и подобрать элементы
костюмов и декораций к сказке
Сутеева.

Развивать умение
самостоятельно
подбирать
декорации к
сказке;
Проявлять
творчество в
создании
атрибутов и
элементов
костюмов.
Воспитывать
аккуратность в
работе.
Развивать
фантазию,
внимание.
развивать
внимание,
усидчивость;
стимулировать
эмоциональное
восприятие
детьми сказки;
воспитывать
доброжелательны
е отношения
между детьми.
Развивать умение
самостоятельно
подбирать

Костюмерна
я.

декорации к
сказке;
Проявлять
творчество в
создании
атрибутов и
элементов
костюмов.
Воспитывать
аккуратность в
работе.
Развивать
фантазию,
внимание.

16 Показ
сказки «Под
грибом»

17 Красивый
Петя
уродился,
перед всеми
он гордился.

Вызвать желание
быть артистом;
Показать все свои
способности,
выразив их в
образе героев.
- знакомство с новой сказкой;
- беседа по сказке;
- игра пальчиковая;
- артикуляционная гимнастика;
Этюды:
«Петух»
«Сорока»
«Лиса»

18 Гордится
Петенька
красой, ног
не чует под
собой.

Артикуляционная гимнастика;
«Что изменилось?»
«Поймай хлопок»
«Я положил в мешок..»
«Тень»
«Внимательные звери»

Формировать
умение детей
логично и полно
отвечать на
вопросы по
сказке;
Дать понятие, что
музыка и
иллюстрация –
тоже очень
важные средства
выразительности
Развиваем игровое
поведение,
готовность к
творчеству;
развиваем
коммуникативные
навыки,
творческие
способности,

«Веселые обезъянки»
«Угадай что я делаю»
19 Петя
хвастался,
смеялся,
чуть лисе,
он не
достался.

-игра-драматизация сказки
«Хвостатый хвастунишка»

20 Наши
эмоции.
Изображени
е различных
эмоций

-Артикуляционная гимнастика;

21 Злая, злая,
нехорошая
змея
укусила
молодого
воробья.

уверенность в
себе.
Совершенствовать
умения
драматизировать
сказку;
Воспитывать
доброжелательное
отношение друг к
другу.

-игра «Лиса и волк»;
-игра «Ловим комариков»;
-игра «Волшебный стул»;
пальчиковые игры;

Развивать
способность
распознавать
эмоциональные
состояния по
мимике;

-отгадываем загадки;
-игра «Чудесные превращения».

Учить подбирать
нужную
графическую
карточку с
эмоциями
конкретной
ситуации и
изображать
соответствующую
мимику на лице.

-Артикуляционная гимнастика;

Помочь понять и
осмыслить
настроение героев
сказки,
способствовать
открытому
проявлению
эмоций и чувств
различными
способами.

-игра «Не ошибись»;
-игра «Если гости постучали»;
-пальчиковые игры «Бельчата»;
-этюд «Гадкий утенок»

Развиваем умение
передавать через
движения тела
характер
животных

22 Слава,
слава,
Айболиту,
слава, слава
всем
друзьям

Артикуляционная гимнастика;
этюд на расслабление мышц
«Штанга»;
игра «Волк и овцы»;
скороговорки; пальчиковые игры

Совершенствовать
умение
драматизировать
сказку;
развиваем умение
владеть
собственным
телом; управлять
собственными
мышцами;
Воспитывать у
детей эмпатию;
Развивать
социальные
навыки общения.

23 Когда
страшно –
видится то,
чего и нет

- слушание р.н.с. «У страха глаза
велики»;
- беседа по сказке;
- изображение эмоции страха;
- рассказы детей из личного опыта.

Продолжать
развивать умение
различать
основные
человеческие
эмоции,
изображать их;
Учить грамотно
отвечать на
вопросы по
содержанию.

24 Каждому
страх
больше
кажется.
Преодолеем
страх.

- беседа по сказке «У страха глаза
велики»;
- пантомимическая игра «Изобрази
героя»;
- повторное слушание сказки.

Формировать
способность
давать
характеристики
персонажам
сказки,
выразительно
изображать
героев,
распознавать
основные
человеческие
эмоции по
определенным
признакам. Учить
логично и

выразительно
пересказывать.

25 У страха
глаза
велики.

Артикуляционная гимнастика;
Упражнения на тренировку
памяти;
Игра «Заря»;
этюд «Отряхнем руки»;
пальчиковые игры
этюд «любимая игрушка»;
игра «Старый сом»;
упражнения на развитие сенсорной
моторики;

Совершенствовать
выразительность
мимики, жестов,
голоса при
драматизации
сказки.
Воспитывать
доброжелательнос
ть –
бесконфликтно
распределять
роли.

игра «Кошка и скворушки»;
игра «Почта»;
этюд «Кривое зеркало»

26 Знакомство
со сказкой
«Теремок на
новый лад».

- Чтение и беседа по сказке

Донести сказку
детям;
Закреплять
умение
распознавать
поступки,
характеры героев;
Логично и
выразительно
отвечать на
вопросы по
содержанию;
Воспитывать
уважение к
отвечающему.

27 Культура и
техника
речи.
Драматическ
ие игры.

-Артикуляционная гимнастика;
-Игра «Птицелов»;
-пальчиковые игры;
- игра «Кошка и скворушка»;
- «заря»;
-этюды:
«Любимая игрушка»
«Любимый герой»

28 Мастерская
актера.
Подбор
костюмов и
декораций к
сказке.

Совершенствовать
исполнительское
мастерство,
выразительность в
передаче образов
героев сказки;
Закрепить умение
использовать
различные
средства
выразительности
– сила голоса,
ударение и т.д.

Подбор и изготовление костюмов и Развивать умение
декораций.
самостоятельно
подбирать
декорации к
сказке;
Проявлять
творчество в
создании
атрибутов и
элементов
костюмов.
Воспитывать
аккуратность в
работе.
Развивать
фантазию,
внимание.

29 Сценическая -Артикуляционная гимнастика;
пластика.
- Этюды:
«Больной зуб»
«Укачиваем куклу»
«Игра со свечой»
«Самолет»
«Мяч эмоций»;
-Игра «Изобрази героя»

Работа над
развитием речи,
интонацией,
логическим
ударением;
Побуждать детей
импровизировать;
Развивать умение
показывать
чувства и эмоции

сценической
платикой.
30 Подготовка
- к
драматизаци
31
и сказки
«Теремок на
32 новый лад».

-Артикуляционная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
-Упражнение на речевое дыхание.
-Разучивание ролей с детьми.
-Упражнения на выразительность
речи.
-Работа над пластикой, мимикой,
жестами

Формировать
правильное,
четкое
произношение
(дыхание,
артикуляцию,
дикцию);
развивать
воображение;
расширять
словарный запас;
активизировать
сценическую
раскрепощённость
. Воспитывать
терпение,
взаимопомощь.

33 Показ
- сказки
«Теремок на
34
новый лад».

Показ спектакля родителям.
Показ спектакля детям других
групп.

Итоговое занятие.
Показать, чему
дети научились за
год.

Программа театрального кружка предполагает, что по итогам занятий
ребенок будет уметь:
1. Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
2. Разыгрывать простые представления по известным ему литературным
произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных
средств (жестов, мимики, интонации).
3. Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
4. Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные
средства.

Учебно-методическое обеспечение:
- методические разработки;

- информационный материал;
- наглядные пособия;
- фотографии;
- видеоматериалы;
- образцы изделий;
- шаблоны;
- раздаточный материал.
Материально-техническое обеспечение:
режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром,
костюмов, на рукавичках и др.;
·
различные виды театров: настольный, театр на кавролине (сундук
сказок), фланелеграфе и др.;
·
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы
для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
·
атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит,
грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных
произведений, места для зрителей, карандаши, краски, клей, виды бумаги,
природный материал.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!»
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».