Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральной студии Премьера

Государственное казенное общеобразовательное
учреждение
Астраханской области «Школа-интернат №1
для обучающихся
с

возможностями здоровья»

ПРИНЯТО

.

Педагогический совет
ГКОУ АО «Школ-интернат №1»
Протокол №
от «фу ОР 2004г

-/

ограниченными

УТВЕРЖДАЮ
Приказ
Директор

№250

2

ГКО

р,

ф%

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
_

«ПРЕМЬЕРА»

Срок реализации:

1

|

год

Возраст учащихся: 7-17 лет
Направленность: художественная
Уровень: базовая

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Лопырёва Н.М.

1. Пояснительная записка
Творчество – это естественное состояние ребенка, через которое он познает себя и
окружающий мир. Оно является неотъемлемой частью развития ребенка как
личности. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования –
развивать творческие способности детей, сохраняя их непосредственность и
индивидуальность. При этом очень важно дать ребенку свободу для импровизации,
чтобы развить его самостоятельность и укрепить веру в собственные силы.
Театрализованная деятельность отлично подходит для этих целей, так как является
синтетическим и коллективным видом творчества, который дает возможность
развить и проявить пластические, пантомимические, артикуляционные и
хореографические навыки ребенка.
Особую роль театрализованная деятельность играет в образовании детей 7-16 лет, так
как в этом возрасте формируется самооценка ребенка и многие личностные качества.
Отличием данной программы от уже существующих является то, что она рассчитана
на детей с интеллектуальными нарушениями.
Дети с интеллектуальными нарушениями имеют ряд особенностей, связанных с нару
шениями в психическом и физическом развитии. Такие дети являются эмоционально
неустойчивыми, они могутна одну и то же действие реагировать по-разному.
Общение и совместная театральная деятельность будет способствовать
развитию у
данной категории детей механизма управления своим эмоциональным состоянием.
Театрализованная деятельность – возможность сформировать художественный вкус,
развить коммуникативные навыки, воспитать трудолюбие, самоорганизованность и
ответственность. Игра в спектаклях раскрепощает, помогает ученикам показать себя,
с другой стороны. Помимо социально-психологического воздействия на ребенка,
организация школьных спектаклей выполняет воспитательно-организационную и
развлекательную функции.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат
ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим
интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более
раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и
излагать их публично.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает
воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать
возможности детей в данных областях деятельности.

2. Направленность программы
Программа имеет художественную направленность. Ориентирована на развитие
общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и
склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая
возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Предмет
изучения - основы театрального искусства, азы актерского исполнительского
мастерства.
3. Уровень освоения программы программы– базовый.
4. Актуальность образовательной программы
Данная дополнительная общеобразовательная адаптированная программа
соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно
Концепции развития дополнительного образования способствует: формирование и
развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку
талантливых учащихся. Актуальность программы состоит в том, что
театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития
эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социальнокоммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в
коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует
социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный
процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ
зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление
знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно
отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников
объединения. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и
отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает
совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания
позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить
их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать,
ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Отличительные особенности программы: знакомство ребенка со сценическим
действием происходит в процессе игры. Занятия в театральной студии учат учащихся
общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и
содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают
детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры
(внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для
детей качества интересного и веселого труда.

Цель программы: развитие творчески активной личности воспитанника средствами
театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному
самоопределению.
Задачи
Образовательные:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных
видов творчества по возрастным группам.
2. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров
(кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах,
атрибутах, театральной терминологии.
5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей разного
возраста в едином коллективе артистов.
Развивающие:
1.
2.
3.
4.
5.

Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать интонационную выразительность речи
Развивать умение чувствовать характер литературного произведения
Развивать у детей выразительность жестов и мимики
Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять
качества персонажей.

Воспитательные:
1.
2.
3.
4.

Воспитывать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
Воспитывать умение принимать участие в коллективных спектаклях
Поощрять инициативу, творчество
Воспитывать эстетический вкус
5.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Развитие детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется
замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее,
представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения

в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для
оптимистического прогноза. В структуре психики такого ребенка в первую очередь
отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной
активности. Наибольшие трудности, обучающиеся испытывают при выполнении
заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. Дети с
интеллектуальными нарушениями испытывают трудности самоконтроля поведения,
нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослого, направленного на
регуляцию поведения. Имеются индивидуальные особенности эмоционально-волевой
сферы, требующие учета при обучении (своеобразие реакции на ситуацию успеха и
неуспеха в собственной и чужой деятельности, поведения при утомлении,
недомогании, переживании, реакции на новизну и т.п.).
6.Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями определяются с учетом рекомендаций ПМПК,
психолого-педагогических особенностей обучающихся и их особых образовательных
потребностей. Поскольку у данной категории обучающихся имеются
индивидуальные особенности когнитивной сферы, требующие учета при обучении
(недостаточность, дефициты компонентов познавательных процессов – памяти,
внимания, мышления, воображения), влияющих на освоение данной программы,
повышенная утомляемость, то возникает необходимость создания специального
формата занятий с чередованием интенсивности нагрузки и восстановления. Кроме
того, у обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеются индивидуальные
особенности эмоционально-волевой сферы, требующие учета при обучении
(своеобразие реакции на ситуацию успеха и неуспеха в собственной и чужой
деятельности, поведения при утомлении, недомогании, переживании, реакции на
новизну и т.п.). При проведении занятий с данной категорией обучающихся с ОВЗ
педагог использует сочетание групповой работы с индивидуальной формой работы,
поскольку обучающимся с интеллектуальными нарушениями необходимо создать
комфортную среду пребывания на занятиях, поэтапность в предъявлении и освоении
учебного материала, многократный повтор.
7. Форма обучения по образовательной программе- очная
8.Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Занятия проводятся 4 часа в неделю, 136 часов в год. В реализации программы
участвуют обучающиеся 1-9 классов
9.Объем и срок освоения образовательной программы
Срок реализации образовательной программы- 1 год. В год- 136 часов
10.Основные методы обучения
В процессе обучения используются следующие методы:

Методы формирования интереса к учению: общеразвивающие и познавательные
игры, поддержка, создание комфортной эмоциональной атмосферы, создание
эмоциональных нравственных ситуаций, создание ситуаций новизны, удивления,
успеха, использование занимательных примеров. Словесный - рассказ, беседа,
лекция, работа с печатными источниками. Деятельность обучающихся заключается в
восприятии и осмыслении получаемой информации, выполнении записей, работе с
наглядным материалом.
Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц), просмотр
спектаклей, видеофильмов и т.д.
Практический - тренинги, упражнения, творческие задания и показы. Данный
является основным.

метод

11. Планируемые результаты
Личностные результаты:
•осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
•формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
•этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
•формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
• осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной
самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
•пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя.
•понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
•проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе
простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
•включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;
•работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и
неуспех;
•предлагать помощь и сотрудничество другим;
•слушать собеседника и слышать его;
•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
•осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:
•выполнять упражнения актёрского тренинга;
•строить этюд в паре с любым партнёром;
•развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
•учатся говорить четко, красиво;
•видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
•сочинять этюды на заданную тему;
•изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение, счастье).

12. Механизм оценивания образовательных результатов
Механизм оценивания образовательных результатов включает следующие аспекты:
Входной контроль проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень
подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения
практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля
проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания,
если это необходимо.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. В процессе его проведения
выявляется степень усвоения обучающимися нового материала и проявления
творческой активности каждого ребенка. Формы проведения: опрос обучающихся,
собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий,
просмотр и оценка выполненных работ.
Тематический (контроль) проводится для оценки качества усвоения учащимися
конкретного раздела программы и проводится по окончанию их изучения в
соответствии с требованиями данной образовательной программы.
13. Формы подведения итогов реализации программы
Основной формой подведения итогов является показ спектаклей, литературномузыкальных композиций и участие в школьных мероприятиях.
14.Организационно-педагогические
программы

условия

реализации

образовательной

Материально-технические условия реализации образовательной программы:
- Помещение для занятий –просторный, хорошо проветриваемый кабинет со
свободной серединой и минимальным количеством мебели, в соответствии с
нормами СанПиН.
- Зрительный зал с оборудованной сценой.
- Элементы театральной декорации (ширма, декорация зимнего и летнего дворца),
- Костюмы.
- Компьютер (ноутбук), проектор, экран.
- Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны.
- Цифровая видеокамера для съемки и последующего анализа выступлений.
- Краски для грима, кисточки.
- Материалы для творчества детей, изготовления реквизита, декораций: акварель,
гуашь, пастель, белая и цветная бумага, картон для рисования и конструирования,
клей и цветной картон, ватман (для черчения), цветная бумага, краски, фломастеры,
клей ПВА, клей – карандаш, проволока, поролон, ткань.

Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты,
тетради; бумага разных видов и формата (А 3, А 4); клей; степлеры, файлы, папки.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной
программы:
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая
программа:
o Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 12,28);
o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам"
( с изменениями от 30.09.2020г. Приказ МП РФ №533)
o Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
o Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
o Расписание ГКОУ АО «Школа-интернат №1»
Интернет – ресурсы
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Кадровое обеспечение программы
Обучение по программе ведёт педагог дополнительного образования: Лопырёва Н.М.
Категория: Высшая
Образование: Высшее педагогическое
Повышение квалификации:
«Организация деятельности школьного театра (театральной студии, кружка) в
образовательной организации», АНОДПО «Институт дистанционного обучения,
№3006/08, 72 часа.

Формы контроля и оценочные материалы
В качестве достаточно точного критерия достижений, обучающихся применяется
оценка изменения (ведется мониторинг от начального среза до итогового). Принципы
мониторинга: -оценивание – педагог не сравнивает обучающихся друг с другом, а
сравнивает текущий уровень достижения самого обучающегося с первоначальным; обеспечивает обратную связь деятельности с ее результатом; -оценивание вплетено в
контекст деятельности педагога и обучающихся, так что в равной степени оценивает и
развитие ребенка, и успешность деятельности педагога дополнительного образования;
-новый тип оценивания ускоренно формирует мощную мотивацию саморазвития,
самосовершенствования.
Используются следующие подходы к оцениванию индивидуальной динамики:
•Индивидуально-дифференцированный подход обеспечивает продвижение ребенка в
овладении предусмотренной деятельностью, познавательном и речевом развитии.
•Здоровьесберегающий подход обеспечивает оптимальную работоспособность
ребенка,
повышение
устойчивости
к
нагрузкам,
психопрофилактику
(психокоррекцию) эмоционально-поведенческих расстройств.
•Коммуникативный подход обеспечивает создание психологической готовности к
взаимодействию со сверстниками и взрослыми, особый контроль за овладением
средствами речевой коммуникации в деятельности
Оценивание происходит в процессе участия детей с интеллектуальными нарушениями
в мероприятиях различного уровня (как учебного характера, так и воспитательного).
Диагностика помогает выявить особенности детей и наиболее эффективно подобрать
методы и виды работы с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.
Диагностический инструментарий может включать в себя: наблюдение, контрольное
упражнение, зачетное занятие, конкурс.
Методическое обеспечение реализации программы
Методические материалы
Для достижения конкретных целей программой предусматривается использование
конкретных методических приемов:
• сознательно-целенаправленная деятельность: обучающийся должен быть подведен к
тому, чтобы ясно, быстро осознавать задачу и направить свои эмоции, творческие
способности, внимание на точное выполнение задач;
•сочетание восприятия и созидания на занятии (теория и практика): возможны
изменения пропорций времени на восприятие и созидание от занятия к занятию, в
зависимости от условий проведения занятий;
•восприятие и анализ работы обучающихся на занятиях.
Программа
предполагает
использование
групповой
и
индивидуальной
педагогических форм организации образовательного процесса. Групповая форма
является основной для проведения занятий, поскольку именно групповая форма
способствует организации совместных действий, выстраиванию коммуникации,

способствует формированию навыков взаимопомощи. Помимо этого, в группе
обучающихся можно наблюдать феномен «эмоционального заражения»,
приобретение навыков по подражанию сверстникам происходит гораздо быстрее.
Индивидуальная форма работы используется во время отработки театральных этюдов
и сцен, чтобы педагог мог проработать с каждым обучающимся с интеллектуальными
нарушениями все тонкости интонации, мимики, жестов.
Для успешной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями
используются следующие методы работы:
Игровые методы: организация игровых ситуаций помогает усвоению программного
содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Словесные методы: беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и
степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие, возможно в сочетании с
демонстрацией видеофильмов.
Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных
представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание,
удовлетворение желаний быть значимой личностью.
Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес,
создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение творческих заданий.
Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об
обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция,
рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации
взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в
результатах, взаимопроверка.
Практические – получение информации на основании практических действий,
выполняемых обучающимися. Основные методы работы – тренировки, тренинги,
упражнения, творческие задания и показы.
Наглядные – сообщение учебной информации при помощи средств наглядности
(просмотр видео – роликов, телевизионные версии пластических и театральных
спектаклей)

15. Содержание образовательной программы
РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства
Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство
коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.
История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в
театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер,
режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена.
Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.
РАЗДЕЛ 2. Ритмопластика
Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки.
Владение своим телом, свобода и выразительность движений.
Раздел 3. Театральная игра
Театральные игры, импровизация. Действия
Пластические, ритмические, музыкальные игры.

с

воображаемым

предметом.

Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена
разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.
РАЗДЕЛ 4. Этика и этикет
«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный
человек… Какой он?
РАЗДЕЛ 5. Культура и техника речи
Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и
артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над
выразительностью речи.

16. Учебный план
Количество часов: 136 часов, в неделю: 4 часа
№

Разделы

Количество часов

1.

64

2.

Организационное
занятие. Основы
театральной
культуры.
Театр
как вид искусства.
Ритмопластика

3.

Театральная игра

28

4.

Этика и этикет

10

5.

Культура

п/п

и

12

22

техника
Итого:

136

Календарно-тематическое планирование
№ п Тема занятия
/п

Количест Теоретическ Практические Дата
во часов ие навыки
План Факт
навыки
ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД
ИСКУССТВА
1
Вводное
занятие 6
Словарь:
Игра «А не 03.09
«Что
такое
театр, актер, пойти ли нам в
театр?». Особеннос
аншлаг,
театр?». Игра 03.09
ти театра. Виды
бутафория, «Эмоции»
04.09
театров
декорации.
Викторина
(драматический,
«Что
такое 04.09
театр кукол, балет,
театр?»
опера, пантомима,
10.09
театр теней)
2

Виды театрального 4
искусства.

Драма,
комедия,

Игра
«Актерское

10.09
11.09

3

4

5

6

7

Знакомство
со
структурой театра,
его
основными
профессиями:
актер,
режиссер,
сценарист,
художник, гример.
Подготовка ко Дню 4
учителя.
Обсуждение
сценария
спектакля,
декораций,
костюмов,
музыкального
сопровождения.
Распределение
ролей.
Подготовка
4
декораций
и
костюмов.
Репетиция. Работа
над
темпом,
громкостью речи.
Генеральная
2
репетиция
спектакля
к
празднику
День
учителя.
Анализ
2
выступления
на
празднике
День
учителя
(недостатки,
интересно ли было
работать
над
спектаклем,
что
будем
делать
дальше).
Что
такое 4
сценарий?
Обсуждение
сценария сказки

трагедия,
интермедия

мастерство»

11.09

17.09
17.09
Словарь:
балет
драматически
й;

Подготовка
костюмов,
декораций.
Подбор
музыки

18.09
18.09
24.09
24.09

Декорации.

25.09
Игра
«Алфавит»
Выразительное 25.09
чтение стихов.
01.10
01.10
Репетиция на 02.10
сцене
в
костюмах и с 02.10
декорациями
08.10
Учимся
высказывать
отношение к 08.10
работе,
аргументируя

Игра «Счет в 09.10
круге»
09.10

15.10
8

15.10
16.10

Выразительное
4
чтение сказки по
ролям.

Учимся
выразительном
16.10
у чтению
22.10

9

10

Культура
2
поведения в театре.
Понятия «зритель»
и «фанат».
Театральное
4
здание. Зрительный
зал. Сцена. Мир
кулис.

11

Знакомство
с4
Новогодними
сказками. Чтение
сказок по ролям.

12

Сценарий
и4
правила работы с
ним.

22.10
Поход в театр 23.10
на спектакль
23.10
Кулисы,
рампа,
подмостки.

Сценарий,
сценарист

Просмотр
видео
«Великие
театры мира»

05.11
05.11
06.11

06.11
Работа
над 12.11
артикуляцией
12.11
звуков.
Артикуляцион
ная гимнастик 13.11
а
«Часики»,
13.11
«Качели»,
«Вкусное
варенье»,
«Маляр»,
«Индюк».
19.11
19.11
20.11

13

Выбор спектакля 4
для постановки на
Новый
год.
Распределение
ролей с учетом
пожеланий
артистов.

20.11
26.11
26.11
27.11
27.11

14

15

Подбор
музыкального
сопровождения.
Репетиция

Изготовление
декораций,
костюмов.
Репетиция.

4

Музыкальное
сопровожден
ие

03.12
03.12
04.12
04.12
10.12

Изготовление
декораций
и
10.12
костюмов

6

11.12
11.12
17.12

16

Генеральная
репетиция
Новогоднего
сценария.

17.12
Репетиция на 18.12
сцене
в
костюмах и с 18.12
декорациями
24.12

4

Обсуждение
2
спектакля (успех
или
неуспех?
ошибки,
недостатки).
РИТМОПЛАСТИКА
18 Ритмопластика
4
массовых сцен и
образов.
Совершенствовани
е
осанки
и
походки. Учимся
создавать образы
животных.

24.12
25.12

17

19

Творческие
4
задания
«Изобрази»,
«Войди
в
образ». «Професси
оналы», «Что бы
это
значило»,

25.12

Осанка,
походка.

и

14.01
14.01
15.01
15.01
Учить
показывать
животных
помощью
мимики.

21.01
с 21.01
22.01
22.01

«Перехват».
Упражнения
«Исходное
положение»,
«
Зернышко»
20 Музыкальные
пластические игры
и
упражнения.
Работа в парах,
группах,
чтение
диалогов,
монологов.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА
21 Этюд как основное
средство
воспитания актера.
Этюд – «средство
вспомнить жизнь»
(К.С.
Станиславский).
22 Шутливые
словесные загадки.
Найди ошибку и
назови
слово
правильно.
23 Подготовка ко Дню
8 Марта. Выбор
спектакля
и
распределение
ролей.
Подбор
музыкального
сопровождения.
Репетиции
спектакля

Работа
над 28.01
дикцией
и
28.01
пластикой.

4

29.01
29.01
4

Этюд,
диалог,
монолог.

04.02
04.02
05.02
05.02
11.02

2

11.02

8

Работа
над 12.02
движениями на
12.02
сцене.
18.02
18.02
19.02
19.02
25.02

24

Генеральная
репетиция.
Подготовка
костюмов
декораций.

6
и

Репетиция
сцене
костюмах
декорациями

25.02
на 26.02
в
с 26.02
04.03

04.03
05.03
05.03
25

Обсуждение
праздничного
выступления.

Учить
высказывать
свое мнение,
аргументируя.
Показ
«разговора»
животных.

2

Сценический этюд: 6
«Диалог
–
звукоподражание и
«разговор»
животных. (Курица
– петух, свиньякорова, лев-баран,
собака – кошка, две
обезьяны, большая
собака – маленькая
собака)
ЭТИКА И ЭТИКЕТ
27 «Этика», «этикет», 6
«этикетка»,
научиться
их
различать. Золотое
правило
нравственности
«Поступай
с
другими так, как
ты хотел бы, чтобы
поступали
с
тобой».
28 Понятие
такта. 4
Золотое
правило
нравственности
«Поступай
с
другими так, как
ты хотел бы, чтобы
поступали
с
тобой».
КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.
29 Что такое культура 4
и техника речи.
Выразительное
26

11.03
11.03
12.03
12.03

Д/и
«Угадай 18.03
животное».
18.03
19.03
19.03
Познакомит
ь
с
понятиями
«этика»,
«этикет».

Игра:
«
Я 01.04
начну, а
вы
продолжайте... 01.04
»
02.04
02.04
08.04
08.04
Игры
и 09.04
упражнение
для детей по 09.04
нравственному
15.04
воспитанию
15.04

16.04

чтение
прозы.

поэзии

и

16.04
22.04

30

31

32

Учусь
говорить 4
красиво.
Что
значит
красиво
говорить?
«Сквернословие…
это всегда плохо
или
иногда
хорошо?».
Культура и техника 4
речи.
В
мире
пословиц,
поговорок,
скороговорок.

Выразительное
чтение поэзии
прозы.

6
и

Познакомит
ь
с
понятиями
«скверносл
овие».

22.04
23.04

Учить
высказывать
свое мнение, 23.04
аргументирова
29.04
ть
29.04
Произнесение
скороговорок
по очереди с
разным
темпом
и
силой звука, с
разными
интонациями.
Работа
над
дикцией.

30.04
30.04
06.05
06.05
07.05
07.05
13.05
13.05
14.05

33

34

Посиделки
за 2
круглым столом:
«Наши успехи и
недостатки». Итоги
работы за год.
Показ
заранее
подготовленных
самостоятельно
сценок
из
школьной жизни.
Резервный урок
2

14.05
20.05
20.05

21.05
21.05

17. Список литературы
Баряева Л. Н., Вечканова И. С. Театрализованные игры – занятия с детьми с
проблемами в интеллектуальном развитии. – СПб.: Союз;
Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.
Агаева И.Б. Обучение и воспитание детей с интеллектуальными
нарушениями: учебно-методическое пособие / И.Б. Агаева. – Красноярск:
КГПУ им. В.П. Астафьева, 2015 – 114 с.
Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми. – С-П., 2001.
Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
Буров А.Г. Режиссура и педагогика. М. 1987. (Б-чка "В помощь худож.
самодеятельности". N 23).
Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
Гапелин Е.Р. Школьный театр. СПб. 1999


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».