Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Речевая практика» (для 1 класса) на 2024-2025 учебный год Составитель: Рыжкова О.П. Астрахань, 2024 ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7 IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ......................... 9 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю). В 2024-2025 уч. году рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 64 часа в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств обучающихся; − формирование выразительной стороны речи; 3 − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе определяет следующие задачи: − формирование умения понимать и четко выполнять речевые инструкции; − формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий; − развитие интонационной речи; − совершенствование грамматического строя речи; − формирование связного монологического высказывания; − воспитание уважительного отношения к собеседнику, его пожеланиям. 4 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе. Содержание программы включает четыре раздела: − Аудирование и понимание речи. − Дикция и выразительность речи. − Общение и его значение в жизни. − Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения, примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией). Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе является раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе реализации программных тем предполагается научить детей понимать речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать языковые средства для поддержания общения. В 1 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи обучающихся, 5 совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания. Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках речевой практики широкое применение находят такие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры, дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность уроков заметно возрастает. Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими предметами. Содержание разделов № п/п Название раздела, темы Количество Контрольные часов работы 1 Аудирование 16 2 Дикция и выразительность речи 16 3 4 Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Культура общения 18 14 Итого: 64 6 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Предметные: Минимальный уровень: − выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя; − называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками; − употреблять вежливые слова при обращении к другим людям; − правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании; − знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу; − слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием. Достаточный уровень: − выполнять задания по словесной инструкции; − называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками; − слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; − внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова; − соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании; 7 − объяснять, как можно доехать или дойти до школы; − сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома; − составлять небольшие рассказы. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи. Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно» Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися: − «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %; − «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %; − «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 % 8 № Тема предмета Кол-во часов IV. 1 Давайте познакомимся 1 2 Где мы учимся Школа 1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание I четверть – 16 часов Давайте познакомимся – 4 часа Знакомство, приветствие Игра «Наши имена» Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший Моделирование мини-диалогов между учителем и учеником. Употребление фразы «Меня зовут…» Игра «Приветствие» Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот» («Улыбка», слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинского) Повторение основных правил поведения в диалоге, при знакомстве Тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица по отношению друг к другу Дифференциация видов деятельности обучающихся Минимальный уровень Употребляют в речи слова – Здравствуйте! До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму Называют свое имя и имена одноклассников Слушают музыкальное произведение Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Дата Достаточный уровень Употребляют в 05.09.2024 речи слова – Здравствуйте! Доброе утро, До свидания! Знакомятся с правилами поведения по алгоритму Называют свое имя, используя предложение «Меня зовут…» Слушают 06.09.2024 музыкальное произведение Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на вопросы учителя по 9 3 Урок музыки Урок физкультуры 1 4 Школа Кто нас лечит и кормит 1 Рассматривание картинки в учебнике Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки Игра «Приветствие» Рассматривание картинки в учебнике Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки Экскурсия в спортивный зал Знакомство с учителем физкультуры (возможна экскурсия в кабинет музыки, кабинет логопеда) Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?» Игра «Приветствие» Рассматривание картинки по теме урока Ответы на вопросы учителя по содержанию картинки Составление предложений по картинкам Экскурсия в медицинский кабинет, столовую Знакомство с персоналом Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в школе?» содержанию картинки Употребляют в речи словаЗдравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на простые вопросы учителя Употребляют в речи слова Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве Отвечают на простые вопросы учителя по содержанию картинки Употребляют в 12.09.2024 речи слова – Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве по алгоритму Отвечают на вопросы учителя Употребляют в 13.09.2024 речи слова Здравствуйте! Доброе утро! Повторяют правила поведения при знакомстве Отвечают на вопросы учителя Знакомство во дворе - 3 часа 10 5 Школа Школьный двор 1 Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру» Экскурсия по школьному двору Беседа во время экскурсии по школьному двору Повторяют чистоговорку за учителем Отвечают на простые вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору 6 Знакомство во дворе 1 Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра – нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы игру» Закрепление правил поведения при знакомстве Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение») Конструирование диалога «Знакомство во дворе» Повторяют чистоговорку за учителем Повторяют правила поведения при знакомстве Называют свое имя 7 1 Проговаривают 19.09.2024 чистоговорку самостоятельно Отвечаютна вопросы учителя во время экскурсии по школьному двору Называют объекты, находящиеся на школьном дворе (школьный стадион, спортивная площадка, игровая площадка, клумбы и т.д.) Проговаривают 20.09.2024 чистоговорку самостоятельно Повторяют правила 26.09.2024 поведения при знакомстве Называют свое имя Составляют диалог с вопросительными предложениями «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Дорога домой – 3 часа 11 8 Дорога домой Какие бывают дома 1 9 Дорога домой Читаем сказку «Гуси-лебеди» 1 10 Играем в сказку «Гуси-лебеди» 1 Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Разучивание чистоговорок про дома Рассматривание картинок к уроку Ответы на вопросы учителя по содержанию картинок Составление рассказа о доме, в котором он живет. Беседа о правилах безопасного поведения на улице Повторение чистоговорок Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» Составление рассказа по картинкам о том, как дети возвратились домой Закрепление содержания сказки (прослушивание сказки в аудиозаписи) Коллективное рассказывание сказки Драматизация фрагментов сказки Повторяют чистоговорки за учителем Отвечают на вопросы учителя по картинке Проговаривают 27.09.2024 чистоговорки самостоятельно Отвечают на вопросы учителя Составляют рассказ о доме Называют домашний адрес Повторяют чистоговорки за учителем Называют героев сказкипо картинкам Составляют предложения по картинкам с помощью учителя Называют героев сказки по картинкам Повторяют фразы героев сказки за учителем Проговаривают 03.10.2024 чистоговорки самостоятельно Называют героев сказки по памяти Составляют рассказ по картинкам к сказке Называют героев сказки Говорят, самостоятельно фразы героев сказки Устанавливают последовательност ь действий героев сказки 04.10.2024 «Теремок» - 2 часа 12 11 Кто в теремочке живёт? (по сказке «Теремок») 1 12 Мы играем в «Теремок» 1 13 Моя семья 1 Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) Разучивание чистоговорки «В чистом поле теремок, всем найдется уголок» Знакомство со сказкой «Теремок» Называние героев сказки Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?» Повторяют чистоговорки за учителем Слушают сказку Называют героев сказкипо картинкам Повторение чистоговорки Актуализация содержания сказки «Теремок»: прослушивание аудиозаписи Проигрывание эпизодов сказки с направляющей помощью учителя Повторяют чистоговорки за учителем Слушают аудиозапись Повторяют фразы героев сказки за учителем Знакомство в гостях – 4 часа Слушание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий «Кто старше, кто младше?» Конструирование диалога «Играем в семью» Называют членов семьи, их имена, фамилии Составляют диалог с помощью опорных предложений Повторяют чистоговорки самостоятельно Устанавливают последовательност ь появления в теремке животных с называнием их Проговаривают чистоговорки самостоятельно Слушают аудиозапись Повторяют самостоятельно фразы героев сказки Рассказывают сказку с помощью опорных слов 10.10.2024 11.10.2024 Называют членов 17.10.2024 семьи их имена, отчества и фамилии своих родителей, места их работы Составляют диалог 13 14 Приглашаем гостей 1 Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта) Сообщение правил этикета при знакомстве с взрослым в гостях Слушание детской песни «К нам гости пришли» Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условнографические схемы предложений 15 Мы в гостях 1 Проговаривание правил поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей») 16 Сказка «Репка» 1 Повторяют правила этикета при знакомстве с взрослыми Составляют предложение с опорой на иллюстрации Рассказывают о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Составляют предложения по опорным картинкам Разучивание чистоговорки Повторяют Знакомство со сказкой (устное чистоговорки за рассказывание учителем с опорой на учителем иллюстрации) Называют героев Закрепление содержания сказки сказки по (просмотр мультипликационного картинкам фильма) Повторяют фразы Инсценирование сказки героев за учителем II четверть – 16 часов Повторяют правила 18.10.2024 этикета при знакомстве со взрослыми Составляют предложение с опорой на иллюстрацию и условнографические схемы предложений Рассказывают о 24.10.2024 правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими Составляют рассказ «Как мы ходили в гости» по опорным предложениям Проговаривают 25.10.2024 чистоговорки самостоятельно Рассказывают сказку Повторяют самостоятельно фразы героев сказки 14 Покупка школьных принадлежностей - 3 часа 17 Школьные принадлежности 1 Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (школьные принадлежности и их назначение) Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – вот зелёный (синий и пр.) карандаш) Конструирование диалога «Попроси у товарища …» Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в согласовании существительного и прилагательного в числе и роде) 18 Покупка школьных принадлежностей Покупка школьных принадлежностей 1 Разучивание скороговорки «Расскажи мне про покупку…» Отгадывание загадок Знакомство с основными правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Использование фраз «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» Конструирование диалога с продавцом магазина Ролевая игра «Магазин «Школьник» Описание предметов по картиннографической схеме (размер, цвет, форма) 19 1 Повторяют чистоговорки за учителем Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) на примере реальных предметов и по картинкам Повторяют скороговорку за учителем Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) 07.11.2024 Повторяют скороговорку Называют школьные принадлежности и их признаки (цвет, величина и пр.) Используют фразы в диалоге «Дайте мне, пожалуйста, …» «Мне нужен (нужна, нужны) …» Описывают предметы по картиннографической схеме (размер, цвет, форма) 08.11.2024 14.11.2024 15 В магазине игрушек – 3 часа Обогащение лексического запаса обучающихся словами, обозначающими игрушки, их основные признаки и действия с ними Разучивание стихотворения А. Барто. «Самолёт» Конструирование диалога «Давай поиграем» 20 «Игрушки» 1 21 «Магазин игрушек» 1 Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» Повторение правил поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание картинки 22 Играем вместе 1 Конструирование диалога в игровых ситуациях Игра «Кто быстрее?» Умение объяснять правила игры своим товарищам Умение выбирать интонацию для того, чтобы договориться с товарищем Готовимся к празднику – 3 часа Называют игрушки и их основные признаки Повторяют стихотворение за учителем Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку Повторяют стихотворение за учителем Повторяют правила поведения в магазине Составляют предложения по картинке Умеют соблюдать правила игры Составляют диалог с опорой на картинку Называют игрушки 15.11.2024 и их основные признаки Рассказывают стихотворение наизусть Сравнивают игрушки по заданному учителем признаку Составляют диалог с опорой на картинку Рассказывают 21.11.2024 стихотворение наизусть Называют игрушки Составляют диалог, с опорой на план Умеют соблюдать правила игры Составляют диалог с опорой на символический план 22.11.2024 16 23 Готовимся к празднику Письмо Деду Морозу 1 24 Готовимся к празднику 1 25 Готовимся к празднику Составление диалогов 1 Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Разучивание новогоднего стихотворения (по выбору учителя) Составление письма Деду Морозу с опорой на условно-графические схемы предложений Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют стихотворение за учителем Составляют письмо Деду Морозу с помощью учителя Разучивание песенки «В лесу родилась Повторяют слова ёлочка» сл. Р.Кудшовой, муз. Л. Бекмана песни за учителем Перенос полученных знаний о правилах Повторяют поведения при знакомстве в условия правила новой ситуации: проигрывание ситуации поведения при знакомства с Дедом Морозом знакомстве Используют их в новой ситуации Повторение песенки «В лесу родилась Повторяют слова ёлочка» сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана песни за учителем Разучивание новогоднего стихотворения Рассказывают (по выбору учителя) стихотворение, Составление приглашений на новогодний повторяя за праздник учителем Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник Отвечают на 28.11.2024 вопросы учителя Рассказывают стихотворение наизусть Составляют письмо Деду Морозу по опорной схеме Знают слова песни 29.11.2024 Исполняют песню Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации Повторяют слова песни Исполняют песню Рассказывают наизусть стихотворение Составляют диалоги с опорой на картинку 05.12.2024 17 26 Новогодние чудеса 1 27 Новогодние чудеса Составление новогодних поздравлений 1 28 Новогодние чудеса 1 29 Новогодние чудеса 1 Новогодние чудеса – 4 часа Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем Разучивание чистоговорки Составление новогодних поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией Игра «Узнай меня» Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа) Зимняя прогулка – 4 часа Повторяют правила поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Составляют новогоднее поздравление с помощью учителя Отвечают на простые вопросы учителя Составляют предложения по картинкам Повторяют правила 06.12.2024 поведения при знакомстве Используют их в новой ситуации Моделируют ситуацию знакомства на карнавале Проговаривают 12.12.2024 чистоговорки самостоятельно Составляют новогоднее поздравление по опорным схемам Отвечают на 13.12.2024 вопросы учителя Составляют рассказ 19.12.2024 о новогоднем празднике по картинкам 18 Введение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви) изображениями зимней одежды и обуви) Разучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке» Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам 1 Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке) Использование в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...» Конструирование в диалоге возможных реплик, содержащих просьбу Называют предметы зимней одежды и обуви по картинкам Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...» 1 Разучивание чистоговорки о зиме (по выбору учителя) Знакомство с зимними забавами Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух: У Миши санки. У Маши санки Составление предложений по схеме 30 Зимняя одежда 1 31 Зимняя одежда «Кукла одевается на прогулку» 32 Зимние забавы Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Называют зимние забавы по сюжетным картинкам III четверть – 18 часов Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют предметы зимней одежды и обуви Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану Описывают зимнюю одежду детей по данному символическому плану Используют в диалоге просьбы: «Помоги мне, пожалуйста, найти...». Составляют диалоги Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют зимние забавы Составляют предложения по схеме 20.12.2024 26.12.2024 27.12.2024 19 33 Зимняя прогулка Закрепление 1 34 «Мойдодыр» 1 35 Я умываюсь 1 36 Режим дня 1 Повторение чистоговорки о зиме (по выбору учителя) Составление предложений по схеме Составление рассказа с опорой на картинный план Повторяют чистоговорки, повторяя за учителем Составляют короткое высказывание по сюжетным картинкам «Надо, надо умываться…» - 3 часа Введение в тему (беседа с опорой на Прослушивают сюжетную картинку) текст Знакомство со стихотворением К. стихотворения Чуковского «Мойдодыр» Отвечают на Работа с серией картинок к простые вопросы стихотворению учителя Разучивание фрагментов стихотворения Повторяют часть стихотворения за учителем Составление предложений по теме Составляют ситуации (просьба в утвердительной и предложения по вопросительной формах) картинкам Ролевые игры по теме с использованием игрушек как героев ситуации Моделирование диалогов Составляют Коллективное составление рассказа по диалоги с теме «Режим дня школьника» помощью учителя Игра «Кто знает, пусть продолжит» Составляют рассказ по теме «Режим дня Проговаривают 16.01.2025 чистоговорки самостоятельно Составляют короткие высказывания по условнографическим схемам и сюжетной картинке Прослушивают текст стихотворения Отвечают на вопросы учителя Рассказывают стихотворение наизусть 17.01.2025 Составляют предложения по опорным схемам 23.01.2025 Составляют 24.01.2025 диалоги Составляют рассказ по теме «Режим дня школьника» 20 школьника» по картинкам 37 Я - помощник 1 38 Я – помощник Составление диалогов «Делаем уборку вместе» 1 39 Я – помощник Составление диалогов «Делаем уборку вместе» Я помогаю маме убирать в доме 1 41 Я помогаю маме убирать в доме 1 42 Я помогаю маме убирать на кухне 1 40 1 Помощники – 13 часов Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница» Рисование «живой» картины по стихотворению Отвечают на простые вопросы учителя Составляют предложения с помощью учителя Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжетные картинки и личный опыт детей Повторение слов, обозначающих предметы быта Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения Проигрывают ситуацию по уборке дома Составляют предложения по сюжетным картинкам Разучивание стихотворения А. Барто «Помощница» Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах) Повторяют стихотворение за учителем Составляют предложения по сюжетной картинке Слушание и отгадывание загадки Называют Повторение названий предметов мебели, предметы мебели, посуды, бытовой техники по сюжетным и посуды, бытовой предметным картинкам техники по Конструирование возможных диалогов, картинкам содержащих просьбуи/или распределение обязанностей Отвечают на 30.01.2025 вопросы по стихотворению Составляют предложения по сюжетным картинкам Проигрывают 31.01.2025 ситуацию по уборке дома Составляют предложения по сюжетной картинке 06.02.2025 и схемам предложения Рассказывают 07.02.2025 наизусть стихотворение 13.02.2025 Составляют предложения по сюжетной картинке Называют 14.02.2025 предметы мебели, посуды, бытовой техники Составляют диалоги по сюжетной картинке 21 43 Посуда 1 44 Посуда 1 45 Я одеваюсь и обуваюсь 1 46 Содержу одежду в чистоте 1 Составляют диалоги с помощью учителя Дополнительные каникулы Повторение слов, обозначающих Называют предметы посуды предметы посуды Знакомство со стихотворением К. И. по картинкам Чуковского «Федорино горе» Участвуют в Инсценирование разговора Федоры с инсценировке посудой с показом игровых действий фрагмента сказки «Федорино горе» и символическому плану Называют предметы посуды по картинкам Проигрывают разговор Федоры с посудой с показом игровых действий 27.02.2025 Знакомство со стихотворением «Научу обуваться и братца» Е. Благининой Повторение слов, обозначающих предметы обуви Составление диалогов по заданной ситуации «Где мои вещи», «Положи вещи на своё место» Игра «Назови, какая у тебя обувь» Знакомство с отрывком из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» Повторение слов, обозначающих предметы, используемые при уходе за одеждой Составление диалога с опорой на сюжетную картинку Игра «Кто знает, пусть продолжает» Называют предметы обуви по картинкам Составляют диалоги по сюжетным картинкам Называют предметы обуви по картинкам Составляют диалоги по опорным предложениям 06.03.2025 Называют предметы, используемые при уходе за одеждой по картинкам Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалог с опорой на сюжетную картинку Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» 07.03.2025 28.02.2025 22 47 Содержу одежду в чистоте Закрепление 1 Рассматривание картинок Выбор предложения, наиболее подходящего к ее содержанию Составление диалогов с опорой на сюжетную картинку Игра «Кто знает, пусть продолжает» Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги с помощью учителя Участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» 48 Я ухаживаю за обувью 1 Повторение слов, обозначающих предметы для ухода за обувью Составление диалога «Давай почистим обувь» по сюжетной картинке и заданной ситуации Составление предложений по наблюдениям за практическими действиями одноклассников Называют предметы для ухода за обувью Отвечают на вопросы учителя по реальной ситуации и по картинкам Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя Активно участвуют в игре «Кто знает, пусть продолжает» Называют предметы для ухода за обувью Составляют предложения по реальной ситуации и по сюжетным картинкам 13.03.2025 14.03.2025 23 Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции) Моделирование диалогов 49 Опрятному человеку нужны помощники 1 Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Отвечают на вопросы учителя по картинкам Называют предметы, используемые при уходе за одеждой Составляют диалоги по сюжетным картинкам и вопросам учителя 20.03.2025 Слушают и отвечают на простые вопросы учителя Называют праздники Составляют предложение с опорой на картинки Слушают и отвечают на вопросы учителя Называют праздники Выбирают предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем 21.03.2025 Составляют поздравление с опорой на схему Произносят поздравления с различной интонацией в 03.04.2025 Весенние праздники – 3 часа 50 У нас праздник 1 51 Поздравляем папу и дедушку 1 Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Дополнение деталей ситуации по вопросам учителя Выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух произнесенных учителем IV четверть – 14 часов Составление поздравлений Составляют Тренировочные упражнения в поздравление с произнесении поздравлений с помощью учителя различной интонацией в зависимости от Произносят адресата поздравления с различной интонацией в 24 зависимости от адресата зависимости от адресата 25 52 Поздравляем маму и бабушку 1 53 Сказка «Заячья избушка» 1 54 Сказка «Заячья избушка» Сказка «Заячья избушка» 55 1 1 56 Спокойной ночи! 1 57 Спокойной ночи! Составление диалогов 1 Составление поздравлений Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов «Заячья избушка» - 3 часа Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание2 загадки) Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опоройна иллюстрации) Закрепление содержания сказки (коллективное рассказывание сказки) Инсценирование сказки с показом игровых действий Спокойной ночи! – 4 часа Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) Разучивание чистоговорки «Та–та-та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном Составляют поздравление с помощью учителя Составляют диалоги с помощью учителя Составляют поздравление с опорой на схему Составляют диалоги с опорой на схему 04.04.2025 Называют героев сказки по картинкам Повторяют фразы героев за учителем Проговаривают чистоговорки самостоятельно Называют героев сказки Рассказывают сказку Говорят, самостоятельно фразы героев сказки 10.04.2025 Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют чистоговорку за учителем Отвечают на вопросы учителя Проговаривают чистоговорку самостоятельно 18.04.2025 Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном Знакомятся с этикетными формами пожелания перед сном 24.04.2025 11.04.2025 17.04.2025 26 спокойным голосом, с ласковой интонацией Составление предложений на тему «Перед сном» 58 Спокойной ночи! Закрепление 1 59 Спокойной ночи! Закрепление 1 60 «Спасибо за мир!» 1 61 «Спасибо за мир!» 1 62 «Спасибо за мир!» 1 63 Доброе утро! 1 Разучивание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная» Моделирование диалогов по теме ситуации Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план) День Победы! - 3 часа Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию) Составление поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Доброе утро! – 2 часа Введение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки) Разучивание чистоговорки «Вот проснулся петушок…» Составляют предложения на тему «Перед сном» по картинкам Повторяют этикетные формы пожелания перед сном Составляют предложения на тему «Перед сном» с помощью учителя Составляют предложения на тему «Перед сном» по опорным схемам Составляют рассказы «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план) 25.04.2025 Отвечают на простые вопросы учителя Составляют поздравление с помощью учителя Составляют диалоги с помощью учителя Отвечают на вопросы учителя Составляют поздравление с опорой на схему Составляют диалоги с опорой на символический план 15.05.2025 Отвечают на простые вопросы учителя Повторяют чистоговорку за учителем Отвечают на вопросы учителя Проговаривают чистоговорку самостоятельно 29.05.2025 15.05.2025 22.05.2025 23.05.2025 27 64 Доброе утро! Составление диалогов. Закрепление. 1 Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией Знакомятся с этикетными формами пожелания утром Повторение чистоговорки Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!» Ролевые игры по теме Составление предложений по сюжетным картинкам Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта Повторяют чистоговорку за учителем Повторяют слова приветствия «Доброе утро!» Знакомятся с этикетными формами пожелания утром Произносят этикетные формы с различной интонацией Проговаривают чистоговорку самостоятельно Составляют диалоги по заданной ситуации «С добрым утром!» Самостоятельно Составляют короткие рассказы по сюжетным картинкам, используя словаприветствия 30.05.2025 28