Рабочая программа по учебному предмету труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 б класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Труд»
( Подготовка младшего обслуживающего персонала)
7 Б класс

Выполнила:
Учитель Ерымовская О.А.

Астрахань
2024

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена на основе ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.22 г №1026. ФАООП (вариант
1)адресовано обучающимся с легкой умственной отсталостью
( интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Срок реализации программы 2024 – 2025 уч. год. Учебная недельная нагрузка - 2 часа.

.

Период обучения
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
За год

Планируемые

результаты освоения
Предметные результаты

Количество часов
16
16
20
14
66

учебного

предмета

Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать (иметь представление, понимать):
- места наибольшего скопления микробов;
- предметы и средства личной гигиены;
- способы ухода за руками, рабочей одеждой, обувью;
- особенности разных погодных условий, их опасные проявления;
- правила и приемы ручной стирки с использованием картинного алгоритма;
- необходимые условия для роста и развития комнатных растений.
Обучающиеся должны уметь (иметь элементарные навыки):
- мыть руки после соприкосновения с грязными поверхностями пребывания в местах общего
пользования, игр с животными, посещения туалета, выполнения работы, пред едой;
- элементарные навыки ухода за рабочей одеждой и обувью;
- осуществлять гигиеническое содержание окружающего пространства;
- ухаживать за дорожками с разным покрытием с учетом сезона;
- пользоваться рабочим инвентарем, ухаживать за ним, хранить его;
- ухаживать за комнатными растениями;
- поддерживать чистоту и порядок в помещениях.
Личностные результаты
1. Овладение навыками коммуникации (умение задавать вопросы, начинать разговор, выражать
отказ, согласие, расширение круга ситуаций, в которых ребенок может использовать коммуникации,
как средство достижения цели).
2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
3.
Дифференциация и осмысление картины мира (использование предметов, средств,
простейшего инвентаря в соответствии с их функциями, принятым порядком; адекватность
бытового поведения ребенка с точки зрения опасности – безопасности для себя).
Базовые учебные действия
1. Готовность к нахождению и обучению в среде
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

сверстников,

к

эмоциональному,

2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего, на задание);
- умение выполнять инструкцию педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определённого периода времени.
- от начала до конца;
- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому
в соответствии:
- с расписанием занятия, алгоритмом действия и т.д.;
- последовательное выполнение нескольких заданий;
- сигнализировать учителю о выполнении задания.
2. Содержание учебного предмета
№
раздел
а
(темы)
1

Название и содержание
раздела (темы)
7б класс

Введение.
В мире профессий.
Профессии обслуживающего труда.
Особенности уроков трудовой подготовки.
Правила техники безопасности в кабинете.
2
Сохранение и поддержание здоровья.
Личная гигиена. Правила здорового образа
жизни. Гигиена рук. Уход за руками. Предметы
и средства личной гигиены.
3
Работа на пришкольной территории.
Пришкольный участок. Устройство.
Особенности территории в разное время года.
Два режима работы на территории. Инвентарь
для уборки территории.
Итого за I четверть
4
Уход за одеждой и обувью.
Ручная стирка белья и одежды. Обозначение и
чтение ярлыков.
Приспособления для стирки. Средства для
ручной стирки белья. Назначение рабочей
одежды. Виды, материалы, детали одежды.
Защита разных частей тела во время работы.
Правила ухода за одеждой.
Ежедневный уход за обувью из разных
материалов. Сушка мокрой обуви.
Хранение одежды и обуви.
Правила выбора одежды и обуви.
Итого за II четверть
5
Уход за комнатными растениями.
Условия, необходимые для жизни и роста
растений. Требования к размещению комнатных
растений в помещении. Емкости и инвентарь
для ухода за комнатными растениями. Правила
ухода и полива комнатных растений.
6
Уборка помещений.
Виды зданий. Назначение помещений в зданиях.
Устройство жилых помещений. Санитарные
требования к жилым помещениям. Виды мебели
и мебельного покрытия. Уход за мебелью.
Бытовой пылесос (устройство).
Чистка мягкой мебели. Правила ухода за
мягкой мебелью.
Итого за III четверть

Кол-во
часов

2

Виды (формы) и количество практических
занятий
Лабораторно –
Экскурсия в т.ч.
практическая работа
(виртуальная)
-

5

-

9

2

1

16
16

2
3

1
-

14
11

3
2

-

10

1

-

20

3

-

Уборка помещений. (продолжение)
Уход за бытовой электроникой. Правила
безопасности при уходе за электроникой.
Поддержка порядка в жилом помещении.
Ежедневная уборка жилого и служебного
помещения.

7

1

-

7

Работа на пришкольной территории.
Территория школьного участка весной.
Дорожки с твердым покрытием. Правила
летней уборки. Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным покрытием. Как
работа на территории зависит от сезона и
погоды. Комплекс работ по уборке территории.
Проверь себя.
Что должен знать и уметь уборщик территорий.

6

1

1

1

-

-

Итого за IV четверть

16

2

1

Итого за год

66

10

2

8

Разделы программы
Введение.
Сохранение и поддержка здоровья
Работа на пришкольной территории.
Уход за одеждой и обувью.
Уход за комнатными растениями.
Уборка помещений.
Проверь себя
Итого:

I

II

2
5
9
16

16
16

III
IV
Количество часов
6
11
10
8
1
20
14

За год
2
5
15
16
11
18
1
66

3. Календарно-тематическое планирование уроков.
№ урока
год
четв

Дата проведения
урока
План
Факт

Тема урока

1.

1.

02.09

Введение (2ч)
В мире профессий.

2.

2.

02.09.

Профессии обслуживающего
труда.
Правила техники безопасности в
кабинете.

3.

3.

09.09.

Сохранение и поддержка
здоровья (5ч)
Личная гигиена. Правила
здорового образа жизни.

4.

4.

09.09.

Где живут микробы. Гигиена рук.

5.

5.

16.09.

Уход за руками. Предметы и
средства ухода за руками.

Кол-во
часов

Виды учебной деятельности

I четверть (16 часов)
Просмотр презентации «Профессии». Отгадывание загадок. Работа с
иллюстрациями «профессии». Дидактическая игра. Экскурсия в школьные
мастерские. Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт
https://learningapps.org/661935 «Профессии», (помоги людям разных
профессий подобрать необходимые в работы атрибуты).
Овладение навыками коммуникации, развитие умения задавать вопросы,
выражать отказ. Выполнение нейропсихологических упражнений на
развитие внимания.
1
Работа с интерактивной панелью. Работа с дидактическим материалом
«картинки профессий». Игра «Угадай по описанию». Выполнение задания
на карточке «обведи по очкам и разукрась картинку». Инструктаж по т/б в
кабинете. Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт
https://learningapps.org/6922644 «Правила поведения в школе»,
(посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы). Проговаривание
правил по т/б. Работа с инф. терминалом (с помощью учителя).
Выполнение инструкций педагога. Ответы на вопросы.
1
Работа с иллюстрациями «предметы личной гигиены». Выполнение
онлайн – заданий на компьютере сайт https://learningapps.org/7171918
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки»? (отгадай загадки правильно и
сможешь посмотреть мультфильм). Работа по картинкам (рассмотрите
рис., определите где правила здорового образа жизни нарушены). Игра
«да» или «нет» (учитель называет правила гигиены и вредные привычки,
обучающиеся слушают и определяют правильное утверждение). Ответы
на вопросы. Выполнение нейропсихологических упражнений на развитие
произвольного внимания.
1
Работа по слайдам презентации «Где живут микробы»? Просмотр
развивающего видео «Правила гигиены». Работа с микроскопом
(рассматривание салфетки). Работа по картинкам (выделение самых
загрязненных и опасных мест на картинках». Изучение правил гигиены
рук по пиктограммам и картинному алгоритму. Выполнение онлайн –
заданий на компьютере сайт https://learningapps.org/5766668 «Микробы!»,
(найди правильный ответ. Взаимодействие с одноклассниками и учителем.
Ответы на вопросы.
1
Работа с иллюстрациями «Предметы и средства ухода за руками». Работа
с наглядным материалом (мыло, крем для рук, полотенце). Упражнение
«Исключи лишнее». Следование картинному алгоритму ухода за руками,
1

Примечание

Предметы и средства личной
гигиены. Правила личной
гигиены.
Красота – это здоровье. Правила
ухода за собой.

1

23.09.

Работа на пришкольной
территории (9 ч)
Устройство пришкольного
участка. Экскурсия.

1

9.

30.09

Изменение территории в разное
время года.

1

10.

10.

30.09

Два режима работы на
территории.

1

11.

11.

07.10

Инвентарь для уборки
территории

1

6.

6.

16.09

7.

7.

23.09.

8.

8.

9.

1

работа с карточками, отработка навыка правильного мытья рук.
Выполнение
онлайн
–
заданий
на
компьютере
сайт
https://learningapps.org/4520138 «Моем руки», (выстроить при помощи
мыши последовательность действий при мытье рук). Умение выполнять
инструкцию педагога, выполнение действий по образцу и подражанию.
Упражнение на классификацию предметов и средств личной гигиены по
иллюстрациям. Выполнение задания на карточке (назовите предмет
личной гигиены, который вы видите, найдите картинку
с его
применением, соедините стрелкой). Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Выполнение задания «Загадки от Мойдодыра». Выполнение онлайн –
заданий на компьютере сайт https://learningapps.org/8019158 «Чистота –
залог здоровья», (подобрать предметы необходимые для чистоты и
здоровья!). Повторение правил личной гигиены по иллюстрациям, работа
с карточками. Взаимодействие с одноклассниками. Ответы на вопросы.
Работа с иллюстрацией – планом пришкольного участка. Работа с
информационным терминалом. Инструктаж по технике безопасности,
экскурсия по пришкольной территории. Ориентирование на пришкольном
участке. Ответы на вопросы.
Выполнение нейропсихологических упражнений на развитие внимания
зрительно – пространственных и моторных навыков.
Работа с пиктограммами «Ребенок и явления природы».
Отгадывание загадок, работа с иллюстрациями. Узнавание времен года по
описанию. Работа по карточкам (составьте разрезную картинку, приклейте
и определите время года на картинке). Выполнение онлайн – заданий на
компьютере
сайт
https://learningapps.org/ «Природные явления»,
(распределите природные явления по временам года).
Работа по слайдам презентации «Два режима работы на территории».
Работа с дидактическим материалом (картинки работы в зимний период, в
весенне – летний период). Работа по карточкам (рассмотрите рис.,
определите какие инструменты нужны для работы осень на участке?).
Показ по картинкам режимы работы (зимний и
межсезонный).
Выполнение
нейропсихологических
упражнений
на
развитие
пространственных представлений. Слушание и понимание инструкции
учителя, направленность взгляда на говорящего.
Работа с сенсорным столом. Работа с наглядными картинками (метла,
совок, лопата, грабли). Выполнение задания (дорисуй недостающие детали
на картинках с инструментами). Определение назначения и сферы
применения инвентаря, выбор инвентаря. Выполнение онлайн–заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/18867049 «Подметание пола
веником», (расположи в правильной последовательности подметание пола
веником. Упражнение на соотнесение инвентаря и вида работ по
картинкам.

12.

12.

07.10

Практическая работа
«Уборка опавших листьев».

1

13.

13.

14.10

Декоративные растения на
участке.

1

14.

14.

14.10

Цветник. Травянистые цветковые
растения.

1

15.

15.

21.10.

Практическая работа
«Осенний уход за цветником.
Уборка растительных остатков».

1

16.

16.

21.10

Уход за газоном и цветниками в
разные сезоны.

1

Работа на пришкольной территории. Инструктаж по технике безопасности.
Групповая работа. Работа с наглядным материалом, упражнение «Найди
нужный инвентарь для работы». Использование инвентаря, уборка
опавших листьев, соблюдение правил пожарной безопасности.
Выполнение деятельности по последовательной инструкции: выполнение
действий
по
образцу
и
по
подражанию.
Выполнение
нейропсихологических упражнений на развитие мышления и речи.
Работа с интерактивной панелью (деревья, травы, кустарники).
Работа с демонстрационными картинками (травы, кустарники, деревья).
Узнавание и различение некоторых декоративных растений. Знакомство с
понятием «Клумба», с декоративными растениями, растущими в нашей
местности, учить распознавать растения. Разгадывание кроссворда «И в
саду и в огороде». Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт
https://learningapps.org/
(распределите растения на группы: деревья,
кустарники, цветы). Взаимодействие с одноклассниками и учителем.
Ответы на вопросы. Выполнение задания от начала и до конца.
Работа сенсорным столом «МАО». Упражнение на выбор цветковых
растений «Найди такой же». Работа с раздаточным и демонстрационным
материалами. Узнавание и различение цветковых растений по картинкам.
Выполнение обводки по точкам картинки «Цветок». Упражнение «Собери
цветок» из разрезных частей.
Упражнение «Четвертый лишний». Работа с видео- увеличителем
(Светлана). Игры и упражнения на узнавание (различение) растений
бархатцев и астры на картинке. Выполнение нейропсихологических
упражнений на развитие концентрации внимания. Слушание и понимание
инструкции учителя, направленность взгляда на говорящего
Работа по слайдам презентации «Уход за травянистыми растениями».
Работа по картинному алгоритму «уборка растительных остатков». Работа
по инструкционной карте (в картинках). Инструктаж по технике
безопасности. Групповая работа. Выполнение практической работы
(удаление цветковых растений из почвы с корнем, складывание в
мусорные пакеты). Выполнение действий по образцу и по подражанию.
Выполнение
нейропсихологических
упражнений
на
развитие
межполушарного взаимодействия.
Работа с картинным алгоритмом, карточками. Составление рассказа по
картинному алгоритму. Выполнение упражнения «Четвертый лишний» инструменты, определение инструментов для ухода за газоном и
цветниками, выделение их цветом. Инструктаж по технике безопасности.
Работа на пришкольной территории. Выполнение инструкций педагога,
выполнение действий по образцу. Участие в практической деятельности,
выполнение задания от начала и до конца.

17.

1.

11.11

Уход за одеждой и обувью (16ч)
Виды одежды. Специальная
одежда.

18.

2.

11.11

Материалы, из которых делают
одежду и обувь.

19.

3.

18.11

Способы ухода за одеждой.
Приспособления для чистки
верхней одежды.

20.

4.

18.11

Практическая работа
«Чистка одежды».

21.

5.

25.11

Назначение рабочей одежды.
Защита головы и рук во время
работы.

22.

6.

25.11

Условные обозначения на
ярлыках и этикетках.

23.

7.

02.12

Ручная стирка белья и одежды.

II четверть - 14 часов
1
Работа по слайдам презентации в программе «Power Point «Виды одежды».
Ознакомление с видами одежды и их назначением. Классификация
одежды по назначению (осенняя, зимняя).
Рисование одежды по трафаретам, разукрашивание. Упражнение на
развитие коммуникативных навыков «Зеркало». Работа с интерактивной
панелью. Работа с видео-увеличителем (Светлана). Выполнение
нейропсихологических упражнений на развитие памяти и мышления.
1
Работа с образцами тканей. Работа с микроскопом (рассматривание
образцов ткани, кожи, шерсти, резины). Упражнение на узнавание
(различение) материалов. Тактильное и зрительное восприятие
материалов. Упражнение на развитие коммуникативных навыков.
Выполнение тренировочных заданий на сайте https://resh.edu.ru/.
Выполнение инструкций педагога, направленность взгляда на задание.
1
Работа с иллюстрациями (приспособления для чистки одежды),
ознакомление со средствами для чистки одежды. Рассматривание, выбор
средств для чистки одежды (щетка). Ознакомление и уточнение названий
одежды и действий с ней. Работа по карточкам (выберите из
предложенных картинок, которые нужны для ухода за одеждой), плечики,
утюг, стиральная машина.
1
Работа с картинным алгоритмом (последовательность действий при чистке
одежды) Работа по инструкционной карте «чистка одежды». Работа с
предметами,
раздаточным
и
демонстрационными
материалами.
Выполнение инструкций педагога, выполнение действий по подражанию.
Соблюдение последовательности действий при чистке одежды, отработка
навыка чистки одежды. Выполнение нейропсихологических упражнений
на развитие межполушарного взаимодействия.
1
Работа с демонстрационным материалом, иллюстрациями. Работа с
наглядным материалом (перчатки, каска). Выполнение заданий на
карточках «Исключи лишнее». Выполнение онлайн – заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/ «Помоги найти пару».
Классификация одежды (рабочая, школьная, парадная), найди рабочую
одежду. Ответы на вопросы учителя. Выполнение задания от начала до
конца. Коммуникативное взаимодействие с группой.
1
Знакомство с понятиями «Ярлык» и «этикетка», чтение условных
обозначений режимов стирки. Выполнение творческого задания
(рассмотрите изображения символов по уходу за одеждой. Рисование в
альбоме символы по уходу за специальной одеждой. Выполнение заданий
по карточкам (покажи символ «ручная стирка», машинная стирка).
Коммуникативное взаимодействие с одноклассниками.
1
Ознакомление с емкостями для стирки белья. Рассматривание, выбор
емкости для стирки белья. Работа с наглядным материалом (порошок,

24.

8

02.12

Приспособления для стирки.

1

25.

9

09.12

Средства для ручной стирки
одежды.

1

26.

10

09.12

Хозяйственное мыло. Свойства
хозяйственного мыла.

1

27.

11

16.12

Практическая работа
«Стирка одежды».

1

28.

12

16.12

Ежедневный уход за обувью из
разных материалов.

1

29.

13

23.12.

Сушка мокрой обуви. Правила
ухода за обувью.

1

мыло, отбеливатель, кондиционер). Упражнение в отборе одежды для
стирки в зависимости от расцветки. Выполнение онлайн – заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/18864958 (разложи в правильной
последовательности
технологию
ручной
стирки).
Выполнение
нейропсихологических упражнений на развитие мышления.
Работа с иллюстрациями (емкости для стирки, стиральная машина).
Просмотр развивающего видео «Приспособления для стирки». Работа с
наглядным материалом
(порошок, мыло, кондиционер). «Чтение»
условных обозначений – правила безопасности при использовании
моющих средств. Разукрашивание знаков, обозначающих «Опасно!».
Работа по слайдам презентации в программе «Power Point «Средства для
стирки». Работа с наглядным материалом (флаконы с жидким порошком,
мыло, отбеливатель, порошок в пачке). Рассматривание, выбор средств для
стирки. Отработка навыка выбора количества моющего средства для
стирки. Выполнение действий совместно с педагогом (стирка салфеток
для протирания пыли, отжимание салфетки).
Просмотр слайдов презентации в программе «Power Point «Хозяйственное
мыло». Работа с наглядным материалом (хозяйственное
мыло).
Отработка навыка намыливания и стирки тряпочки. Умение выбирать
моющее средство для стирки футболки в соответствии с ярлычком на
изделии. Коммуникативное взаимодействие с одноклассниками. Ответы
на вопросы. Выполнение нейропсихологических упражнений на развитие
концентрации внимания.
Работа с картинным алгоритмом (последовательность действий при стирке
одежды) Работа по визуальной инструкции «Ручная стирка одежды».
Работа с предметами, раздаточным и демонстрационными материалами.
Выполнение инструкций педагога, выполнение действий по подражанию.
Соблюдение последовательности действий при стирке кукольной одежды,
отработка
навыка
стирки
мелких
вещей.
Выполнение
нейропсихологических упражнений на развитие межполушарного
взаимодействия.
Просмотр и обсуждение видеосюжета «Уход за обувью». Работа с
набором дидактических карточек, изучение правил ухода за обувью,
знакомство с условными обозначениями по картинному плану.
Различение, определение, называние материалов, из которых сделана
обувь, выбор средств ухода за обувью с учетом материала (крем, вода,
бархатка). Доброжелательное взаимодействие с одноклассниками и
учителем. Выполнение инструкций педагога.
Знакомство со способами сушки обуви по схемам-иллюстрациям,
формулирование правил безопасного поведения при пользовании
электросушилкой для обуви, выполнение практических упражнений –
набивание мыска газетной бумагой. Работа с образцами средств и

приспособлений, «чтение» условных обозначений на обувных коробках.
Выполнение
тренировочных упражнений на образовательном сайте
«LearningApps.org».
1
Работа с картинным алгоритмом (последовательность действий при чистке
обуви). Работа по инструкционной карте «чистка обуви». Работа с
предметами,
раздаточным
и
демонстрационными
материалами.
Выполнение инструкций педагога, выполнение действий по подражанию.
Соблюдение последовательности действий при чистке обуви, отработка
навыка чистки кожаной обуви. Выполнение нейропсихологических
упражнений на развитие межполушарного взаимодействия.
III четверть - 20 часов

30.

14

23.12

Практическая работа
«Чистка кожаной обуви».

31.

1

13.01

Хранение одежды и обуви.

1

32.

2

13.01

Правила выбора одежды и обуви.

1

33.

3

20.01

Уход за комнатными
растениями (11 ч)
Комнатные растения. Виды.

1

34.

4

20.01

Условия, необходимые для
жизни и роста растений.

1

35.

5

27.01.

Требования к размещению,
светолюбивые и теневыносливые
растения.

1

36.

6

27.01

Полив комнатных растений.
Требования к температуре и

1

Различение одежды по виду, назначению – работа с набором
дидактических карточек. Работа с образцами одежды и обуви, различение
режимов хранения, нахождение ошибок и неправильного поведения на
сюжетных картинках, выполнение практической работы – складывание
белья и одежды (сворачивание, выворачивание на лицевую сторону…),
раскладывание одежды по полкам в шкафу, вывешивание на плечики,
оказание взаимопомощи.
Работа с демонстрационным материалом, иллюстрациями. Отработка
понятий, регулирующих выбор одежды. наблюдение за работой младшего
обслуживающего персонала школы, называние предметов одежды и
обуви, их отличительных особенностей (цвет, длина, наличие карманов и
т. д.). Групповая работа - выполнение тренировочных заданий на сайте
https://resh.edu.ru/. Выполнение нейропсихологических упражнений на
развитие внимания, зрительно – пространственных и моторных навыков.
Работа с интерактивной панелью. Выполнение онлайн – заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/ «Комнатные растения». Работа с
наглядным материалом (комнатные растения). Узнавание и различение
некоторых видов комнатных растений. Упражнение «Исключи лишнее».
Отгадывание загадок. Просмотр
слайдов презентации, узнавание и
называние
цветочных растений. Изучение некоторых комнатных
растений.
Работа с электронным учебником. Выполнение заданий на карточках
(подчеркните картинки, с необходимыми условиями для жизни растения).
Классификация комнатных растений (цветущие и нецветущие), герань,
фиалка, папоротник, фикус.
Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт https://learningapps.org/
«Какие бывают цветы». Обводка цветочных растений по точкам,
разукрашивание. Решение проблемных задач, составление плана работы ,
определение необходимого инвентаря для выращивания растений.
Работа с сенсорным столом «МАО». Работа с экземплярами комнатных
растений. Работа в теплице. Групповая Инструктаж по т/б. Определение

37.

7

03.02

качеству воды.
Правила и приемы полива
комнатных растений,
периодичность.

1

38.

8

03.02

Приспособления для
опрыскивания и полива.

1

39.

9

10.02

Практическая работа
«Определение влажности почвы
в горшке и кадке (на ощупь).

1

40.

10

10.02

Особенности листьев комнатных
растений.

1

41.

11

17.02

Правила обрезки растений

1

42.

12

17.02

Емкости и инвентарь для
комнатных растений.

1

43.

13

24.02

Практическая работа
«Уход за комнатными
растениями».

1

44.

14

24.02

Уборка помещений (18ч)
Виды зданий. Назначение
помещений в зданиях.

1

45.

15

03.03

Устройство жилых помещений.

1

воды (горячая, холодная). Работа по картинному алгоритму «Правила и
приемы полива растений). Выполнение инструкций учителя, выполнение
действий по образцу и по подражанию. Составление пересказа «как
правильно поливать цветы».
Работа с наглядными материалами (лейки, пульверизаторы). Работа в
теплице (опрыскивание комнатных растений), узнавание комнатных
растений, которые не опрыскивают. Упражнение в узнавании растений с
опушенными листьями (фиалка, герань). Работа по карточкам (обведи в
кружок картинки с приспособлениями для поливов и опрыскиваний).
Коммуникативное взаимодействие с одноклассниками, проговаривание
последовательности работы.
Работа по учебному плакату «Уход за листьями». Работа с микроскопом
(рассматривание листьев). Работа с наглядным материалом (растения с
разными листьями: мелкие , крупные, гладкие, опушенные). Сравнение
листьев комнатных растений. Упражнение на соотнесение и нахождение
картинки листа и натурального объекта (растения). Работа по карточкам
«найдите растение фиалки, герани). Нахождение растений с мелкими и
крупными листьями (в теплице). Выполнение действий по показу и по
подражанию (обрезка верхушек растений), с помощью учителя.
Выполнение нейропсихологических упражнений на развитие памяти.
Работа с наглядным материалом (емкости, горшки, инвентарь).
Упражнение в узнавании и различении материалов цветочных горшков
(пластмасс, керамика, глина, пластик). Выполнение онлайн – заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/9293974 «Уход за комнатными
растениями». Соотнесение название работ по уходу за комнатными
растениями с изображениями на картинках. Ответы на вопросы.
Работа в теплице (Уход за комнатными растениями). Инструктаж по т/б.
Групповая работа. Работа по инструкционной карте «Уход за комнатными
растениями». Выполнение действий по образцу и по подражанию,
Коммуникативное взаимодействие с одноклассниками при групповой
работе. Выполнение нейропсихологических упражнений на развитие
межполушарного взаимодействия.
Работа по слайдам презентации «Виды зданий». Определение зданий по
специальным обозначениям (аптека, больница, театр, библиотека). Работа
с демонстрационными картинками (здания). Упражнения в нахождении
зданий по описанию. Работа по картинкам условных обозначений
помещений (лестница, туалетная комната). Зарисовка условных
обозначений устройства помещений (окно, батарея, стена, розетка,
подоконник, дверь). Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт
https://learningapps.org/10514921 «Жилые и подсобные помещения», (на

46.

16

03.03

Санитарные требования к жилым
помещениям.

47.

17

10.03

Из чего делают мебель.

48.

18

10.03

Мебельное покрытие.

49.

19

17.03

Приспособления для ухода за
мебелью.

50.

20

17.03

Практическая работа. «Уход за
мебелью с разными
покрытиями».

51

1

07.04

Бытовой пылесос, устройство,
применение, пользование.

знакомой картинке планировки помещений в жилище расположены
красные значки! Нажав на один из значков , откроется экран! Из
предложенных
классификаций
виды
помещений,
выбери
соответствующую).
1
Работа по слайдам презентации «Что такое коммунальные ресурсы».
Дидактические игры и упражнения на узнавание и называние предметов
сантехники. Наблюдение аз уборкой туалетной комнаты. Важность и
необходимость соблюдения гигиенических требований в ванных комнатах
для здоровья человека. Составление рассказа по картинному алгоритму
«Санитарная уборка помещений». Выполнение онлайн – заданий на
компьютере сайт https://learningapps.org/14897670 «Что окружает нас
дома», (распределите
по колонкам картинку предмета к нужному
названию). Работа по картинкам (определение жилого помещения
пригодного непригодного для проживания).
1
Просмотр развивающего видео «Из чего делают мебель». Узнавание
предметов, изготовленных из дерева в классе (с помощью учителя).
Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная). Работа пот
карточкам «Выбери и обведи мебель коричневым карандашом».
Выполнение
онлайн
–
заданий
на
компьютере
сайт
https://learningapps.org/ . Экскурсия в столярную мастерскую.
1
Работа по слайдам презентации «Мебельное покрытие». Упражнение на
соотнесение мебельного покрытия и мебели (диван – кожа, ткань; стол,
стул – дерево). Работа по карточкам. Коммуникативное взаимодействие в
группе. Выполнение инструкций педагога.
1
Упражнения на ознакомление, уточнение назначения мебели и правил
пользования мебелью. Рисование по трафарету предметов мебели,
раскрашивание. Работа сенсорным столом «МАО», Выполнение задания
на карточке «Раскрась мебель коричневым цветом а посуду – голубым».
Работа с наглядными материалами (щетки для протирания
пыли,
салфетки, спреи). Коммуникативное взаимодействие в группе.
Выполнение инструкций педагога.
1
Просмотр видеофрагмента «Уход за мебелью». Отработка навыков
протирки мебели в классе. Соблюдение последовательности действий при
мытье поверхности мебели. Работа по картинному алгоритму, составление
рассказа «Правила ухода за мебелью». Работа в классе, групповая.
IV четверть
- 16 часов
Инструктаж
по т/б. Ответы на вопросы учителя. Выполнение онлайн –
заданий на компьютере сайт https://learningapps.org/18692671 «Протирание
поверхности тряпочкой», (выложить последовательность действий при
1
Работа
по слайдам
презентации
в программе
«Power
Point» «Бытовая
протирании
поверхности
тряпочкой).
Выполнение
инструкций
педагога,
техника».
Работа
с
демонстрационными
картинками
(пылесос).
выполнение действий по образцу и по подражанию.

52

2

07.04

Уход за бытовой электроникой.

1

53

3

14.04

Правила безопасности при уходе
за бытовой электроникой.

1

54

4

14.04

Поддержание порядка в жилом
помещении.

1

55

5

21.04.

1

56

6

21.04

Виды полов. Особенности мытья
деревянных полов, полов из
линолеума.
Средства для мытья полов.

57

7

28.04

Практическая работа
«Уборка помещения, мытье

1

1

Выполнение задания на карточке (найдите и обведите в кружок бытовую
технику). Выполнение онлайн – заданий на компьютере сайт
https://learningapps.org/20641459 «Пылесос» (соотнесение названий частей
пылесоса с их картинками). Упражнение на узнавание (различение)
пылесоса в группе электрических приборов. Игра «Доскажи слово» - что
делаю пылесосом. Просмотр развивающего мультфильма «Техника
безопасности при работе с электроприборами».
Разгадывание кроссворда в
картинках
«Бытовая электроника».
Определение бытовой электроники
по картинкам, подверженной
большему загрязнению. Работа по карточкам (выбери пожароопасные
предметы,
закрась
кружок
рядом
с ними).
Знакомство
с
предупреждающими, рекомендующими знаками, влиянием некоторых
средств на здоровье человека. Просмотр развивающего видео «Правила
безопасности при уходе за бытовой электроникой». Выполнение онлайн –
заданий на компьютере
сайт https://learningapps.org/ «Загорание
электроприборов». Работа с инф. терминалом. Инструктаж по технике
безопасности. Коммуникативное взаимодействие с одноклассниками.
Ответы на вопросы.
Отгадывание загадок (бытовые приборы для уборки помещений). Работа с
демонстрационным материалом (картинки бытовой электроники).
Работа по картинному алгоритму «Уборка помещения» (расставьте цифры
под картинками). Выполнение онлайн – заданий на образовательном
сайте https://learningapps.org/18867049. Выполнение инструкций педагога,
направленность взгляда на говорящего взрослого.
Работа по карточкам (рабочая тетрадь), определение полов (деревянных,
керамических, линолеум). Работа с образцами моющих средств, чтение
условных знаков на упаковках моющих средств. Работа по карточке
(определите и отметьте средства для мытья полов, разукрасьте картинку.
Определение по иллюстрациям профессии «Уборщик служебных
помещений». Выполнение инструкций педагога. Конструктивное
взаимодействие с одноклассниками и учителем.
Работа в классе (уборка полов), отработка навыков подметания пола,
отжимание половой тряпки, мытье полов шваброй). Работа по

полов».

58

8

28.04

Ежедневная уборка жилого
помещения.

1

59

9

05.05

Ежедневная уборка лестничных
клеток.

1

60

10

05.05

Работа на пришкольной
территории (6 ч).
Территория школьного участка
весной. Экскурсия.

1

61

11

12.05

1

62

12

12.05

Дорожки с твердым покрытием.
Правила летней уборки.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием.

63

13

19.05

Практическая работа
«Уборка территории вокруг
школы».

1

64

14

19.05

Как работа на территории
зависит от сезона и погоды

65,
66

15,16

26.05

Комплекс работ по уборке
территории.

1

на компьютере сайт https://learningapps.org/18867049 «Подметание пола
веником» (расположи в правильной последовательности этапы подметание пола веником).

Выделение помещений с повышенной посещаемостью, с повышенным
требованием к чистоте. Составление рассказа «Правила протирания
различных поверхностей» Работа по картинному алгоритму «Порядок
ежедневной уборки лестничной клетки». Работа по карточкам (найди и
отметь нужные приспособления для уборки). Выполнение задания
«Наведи порядок в комнате». Выполнение инструкций педагога,
выполнение действий по образцу и по подражанию.
Работа с иллюстрацией – планом пришкольного участка. Работа с
информационным терминалом. Инструктаж по технике безопасности,
экскурсия по пришкольной территории, ориентирование на пришкольном
участке, выделение сезонных изменений в природе, строений,
оборудованных площадок, объектов уборки на территории, наблюдение
за работой дворника.
Работа по слайдам презентации в программе «Power Point» - беседа по
вопросам с опорой на иллюстрации, определение видов работ в теплый
период, узнавание, называние и обозначение различных видов дорожек выполнение заданий на карточках. Работа с игровым набором «Дары
Фребеля» - выполнение упражнения, направленного на развитие нагляднообразного мышления, определение материала покрытия дорожек,
выполнение упражнения на развитие крупномоторных навыков.
Выполнение инструкций педагога, направленность взгляда на говорящего
взрослого.
Работа с картинным планом. Инструктаж по технике безопасности. Выбор
средств защиты, инструментов и инвентаря для уборки территории,
называние выбранных предметов, объяснение своего выбора. Работа на
пришкольной территории (уборка мусора, подметание дорожек).
Выполнение инструкций педагога. Выполнение задания от начала до
конца.
Просмотр и обсуждение слайдов презентации в программе «Power Point»,
выделение на основе наблюдений общих проявлений в теплое и холодное
время года, определение видов работ по уборке территории в весенний
период, работа с дидактическим материалом «Времена года». Работа с
дидактическим материалом и натуральными образцами рабочей одежды и
обуви, выбор рабочей одежды с учетом сезона, погоды и для
определенной цели, объяснение своего выбора.
Просмотр и обсуждение слайдов презентации в программе «Power Point»,
работа с предметными картинками – выбор и называние инвентаря для

уборки территории в разное время года, рассказ о его назначении, работа с
картинным планом «Уборка территории», иллюстрациями, выполнение
задания «Найди соответствие». Выполнение нейропсихологических
упражнений на развитие внимания, зрительно–пространственных и
моторных навыков.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».