Рабочая программа по предмету мир природы мир человека для 1б класса

Рабочая программа
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
«Мир природы и человека» (для 1 класса)
на 2024-2025 учебный год

Составитель: Рыжкова О.П.

Астрахань, 2024

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 6
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ......................... 8

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного
плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Мир природы и человека» в 1 классе рассчитана на 33 учебные
недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
В 2024-2025 уч. году рабочая программа по учебному предмету «Мир
природы и человека» в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 65 часов в год (2 часа в неделю).
Цель обучения – ознакомление обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с первоначальными представлениями о живой и неживой природе; понимание простейших взаимосвязей,
существующих между миром природы и человека.
Задачи обучения:

3

 ознакомление с объектами изучения через практическое взаимодействие с предметами познания, по возможности, в натуральном виде и естественных условиях;
 накопление первоначальных преставлений об объектах и явлениях
окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации;
 первоначальное накопление опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
в 1 классе определяет следующие задачи:
 ознакомление с элементарными представлениями об окружающем
мире;
 ознакомление с первоначальными представлениями о взаимосвязи
живой и неживой природы;
 ознакомление с первоначальными представлениями о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, смене
времен года;
 понимание простейших взаимосвязей человека и природы;
 воспитание положительного отношения к окружающей действительности.

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе
носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе
предусматривает первоначальное знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью человека.
Повышение эффективности усвоения учебного содержания в 1 классе
требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
Сознательному усвоению учебного материала способствует использование активных методов обучения – проблемных и частично-поисковых.
Следует использовать различные игровые ситуации. Для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важно, чтобы
обучение носило практический характер.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела,темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1.

Неживая природа

12

-

2.

Времена года. Осень

6

-

3.

Живая природа. Растения

12

-

4.

Времена года. Зима

6

-

5.

Живая природа. Животные

8

-

6.

Времена года. Весна

6

-

7.

Живая природа. Человек

11

-

8.

Времена года. Лето

4

-

65

-

Итого:

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи;
 проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания
к животным.
Предметные:
Минимальный уровень:
 иметь первоначальные представления об объектах изучения;
 узнавать изученные объекты живой и неживой природы в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях;
 относить изученные объекты к определенным группам;
 прививать первоначальные представления об элементарных правилах
безопасного поведения в природе и обществе;
 приобщать к кормлению зимующих птиц;
 знать основные требования к режиму дня и понимать необходимость
его выполнения;
 знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
 освоить адекватное поведение в классе и образовательной организации.
Достаточный уровень:
 иметь первоначальное представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
 относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;

6

 называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
 знать основные правила гигиены органов чувств;
 иметь первоначальные знания о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
 уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями,
качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
 «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
 «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
 «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

7

№

Тема предмета

Кол-во часов

IV.

1

Живая и неживая
природа

1

2

Живая и неживая
природа

1

3

Земля и Солнце

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности обучающихся

Дата

Программное содержание
Минимальный уровень

Достаточный уровень

I четверть – 16 часов
Неживая природа - 12 часов
Просмотр краткого видеосюПросматривают видеожета о планете Земля
сюжет о планете Земля
Рассматривание рисунка в
Рассматривают объучебнике
екты живой и неживой
Узнавание объектов живой и
природы на иллюстранеживой природы
циях, фотографиях
Нахождение и показ объектов Находят объекты жиживой и неживой природы на вой и неживой природы
картинке
на картинке
Отвечают на вопросы

Просмотр краткого видеосюжета о планете Земля, Солнце
и Луне Рассматривание рисунка
Нахождение и показ на картинке Земли, Солнца, Луны
Зарисовка объектов природы:
Солнца. Луны

Просматривают ви02.09.2024
деосюжет и отвечают
на вопросы о взаимосвязях между изучен- 03.09.2024
ными объектами живой и неживой природы, их месте в окружающем мире
Находят и показывают изученные объекты живой и неживой природы в натуральном виде в естественных условиях
Рассматривают рисунки Рассматривают ри09.09.2024
Находят изученные
сунки и отвечают на
объекты и неживой
вопросы о взаимосвяприроды (Земля и
зях между изученСолнце) на иллюстраными объектами нециях, фотографиях
живой природы, их
Срисовывают Солнце и месте в окружающем
Луну
мире (Солнце, Земля).

8

Отгадывание загадок о Земле
и Солнце

Отвечают на вопросы

Находят и указывают
на изученные объекты
неживой природы в
натуральном виде в
естественных условиях (видео Солнца и
Земли)
Зарисовывают Солнце
и Луну
Отгадывают загадки о
Земле и Солнце

9

4

Смена времен
года

1

5

День и ночь

1

6

Небо днем и ночью

1

7

Сутки

1

Просмотр презентации
Ответы на вопросы учителя
Рассматривание картинок:
зима – солнце светит,
мало, греет слабо, жизнь замирает;
лето – солнце долго светит,
греет сильно, все оживает
Составление рассказа по рисунку, нахождение несоответствия
Отгадывание загадок про времена года по картинкам
Просмотр видеосюжета о
смене дня и ночи
Рассматривание картинки
Ответы на вопросы по картинке Составление рассказа о
деятельности человека днём и
ночью
Выбор по картинке предметов

Просмотр краткого видеосюжета о сутках
Рассматривание схемы
Рассматривание рисунка,
нахождение ошибок
Прослушивание стихотворения

Просматривают презентацию о смене времен года
Рассматривают картинки
Отвечают на вопросы
Составляют краткий
рассказ по рисунку
Отгадывают загадки с
опорой на картинки

Просматривают презентацию
Отвечают на вопросы
о взаимосвязях между
движением Солнца и
сменой времен года
Составляют рассказ
по рисунку
Находят несоответствия
Отгадывают загадки

10.09.2024

Просматривают видеосюжет
Отвечают на вопросы
о взаимосвязи дня и
ночи
Составляют рассказ о
деятельности человека днем и ночью
Выбирают предметы
по картинке

16.09.2024

Просматривают краткий видеосюжет о
сутках
Отвечают на вопросы
о взаимосвязи смены
времени суток и положением Солнца

23.09.2024

Просматривают видеосюжет о смене дня
и ночи на иллюстрациях, фотографиях
Рассматривают картинки
Отвечают на вопросы
Составляют краткий
рассказ о деятельности человека днем и
ночью по картинке с
помощью учителя
Просматривают краткий видеосюжет о
сутках
Рассматривают рисунок
Прослушивают стихотворение

17.09.2024

10

Ответы на вопросы

8

Сутки
Занятие людей в
течение суток

1

9

Сутки
Занятие людей в
течение суток

1

10

Значение Солнца
в жизни человека

1

Рассматривание схемы
Ознакомление с информацией
о занятиях людей в течение
суток
Различение частей суток:
утро, день, вечер, ночь
Составление короткого рассказа о деятельности в различное время суток
Составление расписания уроков по рисунку
Изображение рисунка урока
Просмотр видеосюжета о значении Солнца в жизни человека
Рассматривание картинки
Отгадывание загадок
Разучивание игры «Горелки»
Составление рассказа о влиянии Солнца на жизнь людей

Отвечают на вопросы

Рассматривают схемы,
находят ошибки
Прослушивают стихотворение
Рассматривают схему Рассматривают схему 24.09.2024
Прослушивают инПрослушивают информацию о занятиях формацию о взаимолюдей в течение суток связи занятий людей и
30.09.2024
Различают части сувремени суток
ток по фотографиям и Различают части суиллюстрациям
ток в естественных
Изображают рисунок
условиях
Отвечают на вопросы Составляют короткий
рассказ
Составляют расписание уроков по рисунку
Просматривают видеосюжет о значении
Солнца в жизни человека.
Рассматривают картинки о влиянии
Солнца на жизнь людей
Разучивают игру и играют в нее
Отгадывают загадки с
опорой на картинки
Составляют краткий
рассказ

Просматривают видеосюжет
Отвечают на вопросы
о взаимосвязи Солнца
и жизни человека
Рассматривают картинки
Отгадывают загадки
Разучивают игру и играют в нее
Составляют рассказ

01.10.2024

11

11

Солнце и жизнь
растений

1

Прослушивание текста о влиянии Солнца на развитие растений
Рассматривание рисунков
Составление краткого рассказа по рисункам

Прослушивают текст
о значении Солнца в
жизни растений
Рассматривают иллюстрации, фотографии
Составляют краткий
рассказ по рисунку

Прослушивают текст
Отвечают на вопросы
о взаимосвязи Солнца
и жизни растений
Рассматривают рисунки
Составляют краткий
рассказ по серии рисунков

07.10.2024

12

12

Времена года

1

13

Осень
Признаки осени

1

14

Осень
Признаки осени

1

Знакомство с временами года и
их названиями
Определение времен года по
изображению
Составление рассказа по картинке, наблюдение взаимосвязи
изменений в неживой и живой
природе по временам года

Знакомятся с первоначальными представлениями о временах года
и их названиями по иллюстрациям, фотографиям
Соотносят рисунки с
определенными временами года
Узнают времена года
по картинкам
Наблюдают взаимосвязь изменений неживой и живой природы
по временам года
Времена года. Осень – 6часов
Наблюдения: изменение
Наблюдают изменения
окраски
в природе осенью по
листьев, листопад, увядание
иллюстрациям
трав Нахождение рисунка в со- Находят рисунки приответствии с темой
знаков осени на иллюРабота с календарем с помощью страциях, фотографиях
учителя
Работают с календарем
Составление рассказа с опорой с помощью учителя
на иллюстрации
Составляют краткий
Прослушивание стихотворения рассказ с опорой на иллюстрации
Прослушивают стихотворение
Отвечают на вопросы

Знакомятся с первоначальными представлениями о взаимосвязи времен года
Знакомятся с временами
года и их названиями в
естественных условиях
Определяют время года
по изображению
Составляют рассказ по
картинке

08.10.2024

Отвечают на вопросы о
14.10.2024
взаимосвязи солнца и
осенних изменениях в
природе
15.10.2024
Наблюдают и называют
признаки осени в естественных условиях
Работают с календарем
частично самостоятельно
Составляют рассказ по
иллюстрациям

13

15

Осень
Признаки осени
Осенние месяцы

1

Просмотр видеосюжета о признаках осени
Нахождение рисунка в соответствии с темой
Работа с календарем
Составление рассказа с опорой
на схему о перелете птиц
Прослушивание стихотворения
Срисовывание осенних листьев
из учебника в тетрадь

16

Занятия и одежда
людей осенью

1

Рассматривание рисунка
Составление рассказа по рисунку
Выбор по рисунку одежды для
осенней прогулки людей

17

Осень
Урожай

1

Просматривают видеосюжет о признаках
осени
Рассматривают иллюстрации, фотографии
Работают с календарем
с помощью учителя
Прослушивают стихотворение
Раскрашивают изображения осенних листьев
Отвечают на вопросы

Рассматривают занятия
людей осенью на иллюстрациях, фотографиях
Составляют краткий
рассказ по рисунку с
помощью учителя
Выбирают по рисунку
сезонную одежду для
осени
Отвечают на вопросы
II четверть – 15 часов
Выбор по рисунку инструменВыбирают по рисунку
тов для уборки сада
инструменты для
Работа с опорными словами
уборки сада
(урожай, грибы)
Работают с опорными
Перечисление осенних месяцев словами (урожай,
Название предметов урожая
грибы), составляют
словосочетания

Просматривают видео21.10.2024
сюжет о признаках осени
Отвечают на вопросы о
взаимосвязи признаков
осени и осенних месяцев
Находяти называют
осенние месяцыв натуральном виде в естественных условиях
Составляют рассказ о перелетных птицах
Срисовывают осенние
листья
Рассматривают занятия
22.10.2024
людей осенью в естественных условиях
Составляют рассказ по
рисунку, с частичной помощью учителя
Выбирают сезонную
одежду для осени
Отвечают на вопросы
Выбирают инструменты
для уборки сада в натуральном виде в естественных условиях
Работают с опорными
словами (урожай,
грибы), составляют
предложение

05.11.2024

14

18

Осень
Грибы

1

19

Растения
Части растений

1

Перечисляют осенние
месяцы с помощью
учителя
Показывают предметы
урожая
Отвечают на вопросы
Рассматривание рисунков
Рассматривают риНазывание нескольких грибов
сунки
Работа с опорными словами
Называют 1-2 гриба
(урожай, грибы)
Работают с опорными
Прослушивание стихотворения словами (урожай,
Перечисление осенних месяцев грибы), составляют
по схемам
словосочетание
Прослушивают стихотворение
Перечисляют осенние
месяцы по рисункам
Отвечают на вопросы
Живая природа. Растения– 12часов
Просмотр краткого видеосюПросматривают кратжета о растениях леса
кий видеосюжет о расРассматривание рисунка
тениях леса
Нахождение на иллюстрациях
Рассматривают рисунок
объектов природы (дерево, цве- Находят на иллюстраток, трава, кустарник)
циях объекты природы
Работа со словарем (лес, дерево, (дерево, цветок, трава,
трава)
кустарник)
Рассматривание схемы строеРаботают со словарем
ния растений
(лес, дерево, трава), соЧасти растений: корень, стебель ставляют словосочета(ствол), лист, цветок
ние
Работа со словарем (цветок,
Рассматривают схемы

Перечисляют осенние
месяцы с частичной помощью учителя
Называют и показывают
предметы урожая
Отвечают на вопросы
Рассматривают рисунки
Называют 2-3 гриба
Работают с опорными
словами (урожай,
грибы), составляют
предложение
Прослушивают стихотворение и повторяют 23 строки
Перечисляют осенние
месяцы по схемам
Отвечают на вопросы
Просматривают краткий
видеосюжет о растениях
леса
Рассматривают рисунок
Находят объекты природы (дерево, цветок,
трава, кустарник) в натуральном виде в естественных условиях
Работают со словарем
(лес, дерево, трава), составляют предложение
Рассматривают схемы

11.11.2024

12.11.2024

15

стебель, лист, корень)

20

Растения
Строение и сходство растений

1

Рассматривание схемы Нахождение части растений по рисунку
Ответы на вопросы по различию растений
Сравнение частей растений и
нахождение сходства (лист,
стебель, корень)

21

Различия растений
Разнообразие растений

1

Рассматривание иллюстрации
Нахождение объектов природы
на рисунке (цветы)
Нахождение сходства и различия объектов природы (цветы)
по рисунку
Зарисовка листьев разных растений
Прослушивание стихотворения
Составление рассказа об уходе
за растениями

строения растений
Работают со словарем
(цветок, стебель, лист,
корень), составляют
словосочетание
Отвечают на вопросы

строения растений
Показывают части растений
Работают со словарем
(цветок, стебель, лист,
корень), составляют
предложение
Отвечают на вопросы
Рассматривают схемы
Рассматривают схемы
18.11.2024
Находят части растений Находят части растений
по рисунку
в натуральном виде в
Отвечают на вопросы с естественных условиях.
помощью учителя
Отвечают на вопросы.
Сравнивают части рас- Сравнивают части растетений (лист, стебель,
ний (лист, стебель, кокорень) по иллюстрарень) и находят сходство
циям
Рассматривают иллюРассматривают иллю19.11.2024
страции
страции
Находят объекты приНаходят объекты природы на рисунке
роды в натуральном виде
(цветы)
в естественных условиях
Находят сходства объ(цветы)
ектов природы (цветы) Находят сходства и разпо рисунку
личия объектов природы
Раскрашивают листья
(цветы)
разных растений
Рисуют листья разных
Прослушивают стихорастений по образцу
творение
Прослушивают стихотворение
Составляют рассказ об
уходе за растениями

16

22

Семена растений

1

Рассматривание изображения
растений и семян
Составление рассказа об использовании семян (в приготовлении пищи) Составление рассказа по картинке (выращивание растения из семян)
Практическая работа по посадке растения (семени)
Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

Составляют краткий
рассказ об уходе за растениями с помощью
учителя
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Рассматривают изображения растений и семян
Составляют краткий
рассказа об использовании семян (в приготовлении пищи) по картинке с помощью учителя
Сажают семена растения (практическая работа)
Работают с опорными
словами (семена, свет,
тепло, вода), составляют словосочетание.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя

Отвечают на вопросы

Рассматривают растения
и семена в натуральном
виде
Составляют рассказ по
картинке (выращивание
растения из семян)
Сажают семена растения
(практическая работа)
Работают с опорными
словами (семена, свет,
тепло, вода), составляют
предложения
Отвечают на вопросы

25.11.2024

17

23

Плоды
Овощи

1

24

Плоды
Фрукты

1

25

Ягоды

1

Рассматривание сюжетных рисунков
Прослушивание учебного текста Рассматривание иллюстрации (овощи)
Нахождение и называние знакомых объектов на картинке
(овощи)

Рассматривают рисунки
Прослушивают учебный текст
Рассматривают иллюстрации (овощи)
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Находят и указывают
знакомые объекты на
картинке (овощи)
Рассматривание иллюстрации
Рассматривают иллю(фрукты)
страции (фрукты)
Ответы на вопросы учителя
Отвечают на вопросы
Нахождение и называние знако- с помощью учителя
мых объектов на картинке
Находят и указывают
(фрукты)
знакомые объекты на
Составление рассказа о пользе
картинке (фрукты)
фруктов с помощью учителя
Составляют рассказ о
пользе фруктов с помощью учителя
Прослушивание учебного текПрослушивают учебста Рассматривание иллюстраный текст
ции (ягоды)
Рассматривают иллюНазывание ягод
страции (ягоды)
Нахождение и называние знако- Находят и называют
мых объектов на картинке
(указывают по слову)
(ягоды)
некоторые знакомые
ягоды на картинке
Отвечают на вопросы
с помощью учителя

Рассматривают рисунки
Прослушивают учебный
текст
Рассматривают овощи в
натуральном виде
Отвечают на вопросы
Находят и называют знакомые объекты на картинке (овощи)

26.11.2024

Рассматривают фрукты в
натуральном виде
Отвечают на вопросы
Находят и называют знакомые объекты на картинке (фрукты)
Составляют рассказ о
пользе фруктов

02.12.2024

Прослушивают учебный 03.12.2024
текст. Рассматривают
ягоды в натуральном
виде.
Находят и называют знакомые ягоды на картинке
Отвечают на вопросы

18

26

Овощи, фрукты,
ягоды

1

Называние нескольких овощей,
фруктов, ягод
Обобщение представлений о
плодах
Различение понятий: овощи,
фрукты, ягоды
Составление рассказа о пользе
овощей, фруктов и ягод с помощью учителя
Прослушивание стихотворения
о витаминах

27

Приспособление
растений к сезонным изменениям

1

Наблюдения за жизнью
растений в своей местности:
рост, цветение, образование
плодов и семян; приспособление к смене времен года Рассматривание иллюстрации,
определение времени года

Называют овощи,
фрукты, ягоды (по 12)
Различают овощи,
фрукты, ягоды в натуральном виде
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Составляют рассказ о
пользе овощей, фруктов и ягод с помощью
учителя
Прослушивают стихотворение о витаминах
Наблюдают за жизнью
растений в своей
местности: рост, цветение, образование
плодов и семян в
натуральном виде в
естественных условиях
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Рассматривают иллюстрации
Определяют времена
года по состоянию
растений на картинке
с помощью учителя

Называют овощи,
фрукты, ягоды (по 2-3)
Различают овощи,
фрукты, ягоды на картинке
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о
пользе овощей, фруктов
и ягод
Прослушивают стихотворение о витаминах и
повторяют 1-2 строки

09.12.2024

Наблюдают за жизнью
10.12.2024
растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян в натуральном виде
в естественных условиях
Отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрации
Определяют времена
года по состоянию растений на картинке

19

28

Приспособление
растений к разным
условиям жизни

1

Прослушивание вводного слова
учителя
Просмотр краткого видео о
жизни растений в разных условиях
Рассматривание иллюстрации,
определение условий жизни
растения

Прослушивают вводное слово учителя
Просматривают краткое видео о жизни
растений в разных
условиях
Рассматривают иллюстрации
Отвечают на вопросы
с помощью учителя

Прослушивают вводное
слово учителя
Просматривают краткое
видео о жизни растений
в разных условиях
Рассматривают иллюстрации
Показывают на картинке
разные условия жизни
растений
Отвечают на вопросы

16.12.2024

20

29

Уход за растениями

1

30

Растения (обобщающий урок)

1

Рассматривание иллюстраций
об основных приемах ухода за
растениями
Практические действия: протирать листья, поливать растения,
рыхлить почву
Инвентарь для ухода за растениями, называние предметов
Названия растений и инвентаря

Рассматривают иллюстрации об основных
приемах ухода за растениями
Выполняют практическую работу: протирают листья, поливают растения, рыхлят
почву с помощью учителя
Рассматривают инвентарь для ухода за растениями, называют
предметы с помощью
учителя
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Практическое определение объ- Показывают объекты
ектов природы (деревьев и куприроды (деревьев и
старников) на пришкольном
кустарников) на
участке (экскурсия)
пришкольном участке
Рассматривание рисунков
(экскурсия)
Определение и называние знаРассматривают рикомых объектов природы (дере- сунки
вья, кустарники)
Показывают знакомые
Работа с опорными словами (ка- объекты природы (делина, сирень, смородина, крыревья, кустарники) на
жовник)
иллюстрациях
Отвечают на вопросы
с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации об основных
приемах ухода за растениями
Выполняют практическую работу: протирают листья, поливают
растения, рыхлят почву
Рассматривают инвентарь для ухода за растениями, называют предметы
Отвечают на вопросы

17.12.2024

Показывают и назы23.12.2024
вают объекты природы
(деревьев и кустарников) на пришкольном
участке (экскурсия)
Рассматривают рисунки
Показывают и называют знакомые объекты
природы (деревья, кустарники) на иллюстрациях
Отвечают на вопросы

21

Работают с опорными
словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) с помощью
учителя

Работают с опорными
словами (калина, сирень, смородина, крыжовник), составляют
предложения

22

31

Зима
Признаки зимы

1

32

Признаки зимы
Зимние месяцы

1

Времена года. Зима – 6 часов
Рассматривание сюжетного ри- Рассматривают сюжетсунка
ный рисунок
Работа по схемам
Работают по схемам
Проведение опыта совместно с Проводят опыт совучителем
местно с учителем
Работа с опорными словами
(наблюдение за тая(зима, снегопад)
нием снега в помещеВырезание снежинки
нии)
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Работают с опорными
словами (зима, снегопад), составляют словосочетания
Раскрашивают снежинку
III четверть – 17 часов
Просмотр краткого видео о при- Просматривание кратзнаках зимы
кого видео о признаках
Нахождение и называние призимы
знаков сезона на иллюстрациях Показывают признаки
Работа с опорными словами
сезона в естественных
(снег, снежинки, воробей, воусловиях
рона)
Отвечают на вопросы с
Составление рассказа о зиме по помощью учителя
опорным знакам (схемам)
Работают с опорными
словами (снег, снежинки, воробей, ворона), составляют словосочетание

Рассматривают рисунок
Работают по схемам
Проводят опыт совместно с учителем
(наблюдение за таянием снега в помещении)
Отвечают на вопросы
Работают с опорными
словами (зима, снегопад), составляют
предложение
Вырезают снежинку

24.12.2024

Просматривание краткого видео о признаках зимы
Называют признаки
зимы в естественных
условиях
Называют зимние месяцы
Отвечают на вопросы
Работают с опорными
словами (снег, снежинки, воробей, ворона), составляют
предложения

13.01.2025

23

Составляют рассказ о
зиме по картинкам
33

Зимующие птицы

1

Наблюдения за зимующими
птицами и их описание: ворона,
воробей
Рассматривание рисунка

Составляют рассказ о
зиме по опорной
схеме
Наблюдают за зимуюНаблюдают за зимующими птицами: ворона, щими птицами: воворобей
рона, воробей
Рассматривают рисунок Рассматривают рисуОтвечают на вопросы с нок
помощью учителя
Отвечают на вопросы

14.01.2025

24

34

Животные зимой

1

35

Зимняя одежда и
обувь
Занятия людей зимой
Зимняя одежда и
обувь
Занятия людей зимой

1

Животные: звери,
птицы, рыбы,
насекомые

1

36

37

1

Рассматривание рисунков
Сравнение внешнего вида животных в различное время года
Нахождение несоответствия в
изображении, тексте

Рассматривают рисунок
Наблюдают за животными в различное
время года на картинках.
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Находят несоответствия в изображении,
тексте с помощью
учителя
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисуВыбор нужных предметов
нок
одежды для зимней прогулки
Отвечают на вопросы
Разучивание текста и правил
с помощью учителя
подвижной игры «Мороз Крас- Выбирают нужные
ный Нос»
предметы одежды для
зимней прогулки
Разучивают правила
подвижной игры «Мороз Красный Нос»
Прослушивают стихотворный текст
Живая природа. Животные – 8 часов
Рассматривание рисунков с
Рассматривают риизображением животных
сунки с изображением
Показ и называние знакомых
животных
животных
Показывают знакоПросмотр видео о разнообразии мых животных
животного мира

Рассматривают рису20.01.2025
нок.
Наблюдают за животными и сравнивают их
внешний вид в различное время года на
картинках
Отвечают на вопросы
Находят несоответствия в изображении,
тексте
Рассматривают рису21.01.2025
нок
Отвечают на вопросы
Выбирают нужные
предметы одежды для 27.01.2025
зимней прогулки
Разучивают правила
подвижной игры «Мороз Красный Нос»
Прослушивают стихотворный текст и запоминают 2-3 строки
Рассматривают рисунки с изображением
животных
Показывают и называют знакомых животных

28.01.2025

25

Ответы на вопросы по теме
урока

Просматривают видео
о разнообразии животного мира
Отвечают на вопросы
с помощью учителя

Просматривают видео
о разнообразии животного мира
Отвечают на вопросы

26

38

Сходство и различие животных

1

39

Сходство и различие животных

1

40

Детёныши животных

1

Прослушивание вводных слов
учителя
Рассматривание рисунков с
изображением животных Называние и показ знакомых животных
Нахождение и называние различия животных (форма тела,
окраска, повадки, место обитания)
Сравнение животных по внешнему виду, окраске
Работа по опорным словам
(шерсть, перья, чешуя)
Составление рассказа по опорным вопросам

Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунки с изображением
животных
Показывают знакомых животных по
слову учителя
Находят и называют
различия животных
(форма тела, окраска,
повадки, место обитания)
Составляют словосочетания по опорным
словам (шерсть, перья, чешуя)
Составляют рассказ
по опорным вопросам
с помощью учителя
Просмотр краткой презентации Просматривают крати прослушивание комментариев кую презентацию и
учителя
прослушивают комРассматривание рисунков
ментарии учителя
Называние детенышей зверей,
Рассматривают риптиц, рыб
сунки
Составление рассказа по карПоказывают детенытинке
шей зверей, птиц, рыб
Разучивание игры «Один –
Отвечают на вопросы
много» (детеныши животных)
с помощью учителя

Прослушивают вводное 03.02.2025
слово учителя
Рассматривают рисунки с изображением
04.02.2025
животных
Показывают и называют знакомых животных
Сравнивают животных
по отличительным признакам (форма тела,
окраска, повадки, место
обитания) с опорой на
картинку
Составляют рассказописание по опорным
словам (шерсть, перья,
чешуя)
Просматривают краткую презентацию и
прослушивают комментарии учителя
Рассматривают рисунки
Показывают и называют детенышей зверей, птиц, рыб
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ по
картинке

10.02.2025

27

Составляют рассказ
по картинке с помощью учителя
Разучивают игру
«Один – много» (детеныши животных)

Разучивают игру «Один
– много» (детеныши
животных)

28

41

Домашние животные

1

42

Дикие животные

1

43

Приспособление
животных к смене

1

Прослушивание текста «Домашние животные»
Определение и называние животных по рисунку
Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов
из молока, шерсти)
Составление описательного
рассказа о домашнем животном
Рисование (аппликация) «Мое
домашнее животное»

Прослушивают текст
«Домашние животные»
Показывают изображения животных на картинке
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Составляют рассказ по
схемам (изготовление
продуктов из молока,
шерсти) с помощью
учителя
Рисуют «Мое домашнее животное»

Дополнительные каникулы
Просмотр краткого видео о ди- Просматривают кратких животных
кое видео о диких жиРассматривание рисунка и
вотных
называние изображенных жиРассматривают рисунок
вотных
и показывают изобраРассматривание рисунков и
женных животных
нахождение соответствия
Называют сказки про
Название сказок про диких жи- диких животных по
вотных
картинкам
Сочинение сказки по рисунку
Отвечают на вопросы с
помощью учителя

Просмотр краткого видео
Рассматривание рисунка

Просматривают краткое видео

Прослушивают текст 11.02.2025
«Домашние животные»
Показывают и называют изображения
животных на картинке
Отвечают на вопросы
Составляют описательный рассказ о
домашнем животном
Выполняют аппликацию «Мое домашнее
животное»
Просматривают
25.02.2025
краткое видео о диких животных
Рассматривают рисунок и называют
изображенных животных
Называют сказки
про диких животных
Отвечают на вопросы
Сочиняют сказку по
рисунку
Просматривают
краткое видео

03.03.2025

29

времён года

44

45

Животные (обобщающий урок)

Весна
Признаки весны

1

1

Работа с опорными словами
Составление рассказов с опорой
на картинку
Просмотр видео и ответы на вопросы о кормлении птиц зимой

Рассматривают рисунок
Составляют словосочетания с опорными словами
Составляют краткий
рассказ с опорой на
картинку
Просматривают видео и
отвечают на вопросы о
кормлении птиц зимой
с помощью учителя

Рассматривание картинок с
изображением животных
Называние диких и домашних
животных
Обобщение понятий по характерным признакам (дикие - домашние животные)
Сравнение животных по внешнему виду, окраске Составление
рассказа о животном

Рассматривают картинки с изображением
животных
Показывают и дифференцируют диких и домашних животных
Сравнивают животных
по отличительным признакам с помощью учителя
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Составляют краткий
рассказ о животном с
помощью учителя

Времена года. Весна – 6 часов
Рассматривание рисунков
Рассматривают риНахождение отличий
сунки с изображением
2 времен года

Рассматривают рисунок
Составляют предложения с опорными
словами
Составляют рассказ
с опорой на картинку
Просматривают видео и отвечают на
вопросы о кормлении птиц зимой
Рассматривают сю04.03.2025
жетные картины
Показывают и называют диких и домашних животных.
Сравнивают животных по отличительным и сходным признакам, обобщают в
слове (дикие, домашние)
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ
о животном по картинке
Рассматривают рисунки с изображением 2 времен года

10.03.2025

30

Определение с помощью учителя по схемам причин сезонных изменений
Прослушивание стихотворения
Работа с опорными словами
(весна, ручьи, почки)

Находят 1-2 отличия
Показывают с помощью учителя по схемам
причины сезонных изменений
Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания с опорными словами (весна, ручьи,
почки)

Находят 2-3 отличия
Показывают и называют по схемам причины сезонных изменений
Отвечают на вопросы
Прослушивают стихотворения
Составляют предложения с опорными
словами (весна, ручьи, почки),

31

46

Признаки весны
Весенние месяцы

1

Прослушивание текста
Нахождение признаков весны
по иллюстрациям
Ответы на вопросы по тексту
учебника
Рисование объектов природы
(подснежника) по образцу Разучивание стихотворения Работа с
опорными словами (сосульки,
жук, бабочка, грач, скворец)

47

Перелётные
птицы

1

Просмотр видео о перелетных
птицах
Рассматривание рисунка
Называние перелетных птиц
Составление рассказа по рисунку и опорным словам

Прослушивают текст
Показывают признаки весны в естественных условиях и
по иллюстрациям
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Раскрашивают объекты природы (подснежники)
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания с опорными
словами (сосульки,
жук, бабочка, грач,
скворец)
Просматривают видео о перелетных
птицах
Рассматривают рисунки с изображением птиц
Показывают 1-2 перелетные птицы
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

Прослушивают текст
Показывают и называют признаки весны в
естественных условиях
и по иллюстрациям
Отвечают на вопросы
Рисуют объекты природы (подснежники) по
образцу
Прослушивают стихотворение и запоминают
2-3 строки Составляют
предложения с опорными словами (сосульки, жук, бабочка,
грач, скворец)

11.03.2025

Просматривают видео о 17.03.2025
перелетных птицах
Рассматривают сюжетный рисунок
Показывают и называют 2-3 перелетные
птицы в
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ по
рисунку

32

48

Животные весной

1

49

Весенняя одежда
и обувь
Занятия людей
весной

1

50

Весенняя одежда
и обувь.
Занятия людей
весной

1

51

Человек
Отличия по полу и

1

Составляют рассказ
по рисунку и опорным словам с помощью учителя
Рассматривание и называние
Рассматривают и поизображенных объектов приказывают животных
роды (животные весной)
весной на картине
Составление рассказа по риСоставляют рассказ
сунку и опорным словам
по рисунку и опорНазывание детенышей животным словам
ных
Показывают детеныПросмотр видео о жизни живот- шей животных
ных весной
Просматривают видео о жизни животных весной
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
IV четверть – 17 часов
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисуВыполнение задания по ринок
сунку
Выполняют задания
Прослушивание стихотворения по рисунку с помоРассматривание рисунка
щью учителя
Ответы на вопросы с опорой на Прослушивают стикартинку
хотворение
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Живая природа. Человек – 11 часов
Прослушивание вводных слов
Прослушивают вводучителя
ные слова учителя

Рассматривают и назы- 18.03.2025
вают животных весной
на картине
Составляют рассказ по
рисунку
Показывают и называют детенышей животных
Просматривают видео о
жизни животных весной
Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунок 01.04.2025
Выполняют задания по
рисунку
Прослушивают стихотворение и повторяют
07.04.2025
1-2 строки
Отвечают на вопросы

Прослушивают вводные слова учителя

08.04.2025

33

возрасту

Нахождение сходства и различия людей по картинке (внешний вид, пол, возраст)
Называние изображенных людей
Рассказ о себе по плану
Прослушивание стихотворения
Работа с опорными словами

52

Человек
Части тела

1

53

Человек.
Части тела

1

Находят сходство
людей по картинке в
естественных условиях (внешний вид,
пол, возраст) с помощью учителя
Называют изображенных людей
Рассказывают о себе
по краткому плану
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания с опорными
словами
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Прослушивание вводных слов
Прослушивают вводучителя
ные слова учителя
Прослушивание (чтение) стихо- Прослушивают ститворения, работа с текстом
хотворение
Нахождение и показ частей тела Находят и показына рисунке (на объекте), называют части тела на
вание частей тела
себе
Игра в дидактическую игру
Называют части тела
«Части тела»
на картинке
Игра «Театр теней»
Играют в дидактичеРабота с опорными словами (го- скую игру «Части
лова, шея, туловище, руки,
тела»
ноги)
Составляют словосочетания

Находят сходство и
различия людей в естественных условиях и по
картинке (внешний вид,
пол, возраст).
Называют и показывают изображенных
людей
Рассказывают о себе по
плану
Прослушивают стихотворение, повторяют 34 строки
Составляют предложения с опорными словами
Отвечают на вопросы
Прослушивают ввод14.04.2025
ные слова учителя
Прослушивают стихо15.04.2025
творение, работают с
текстом
Находят и называют частей тела на себе
Играют в дидактическую игру «Части тела»
Составляют предложение с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)

34

54

Гигиенические
навыки

1

Составление рассказа о себе по
опорным вопросам

с опорными словами Составляют рассказ о
(голова, шея, тулосебе по опорным вовище, руки, ноги)
просам
Составляют рассказ
о себе с помощью
учителя

Просмотр краткого видео.
Разучивание правил гигиены.
Рассматривание рисунков.
Определение правила гигиены
по рисункам.
Составление рассказа о правилах ухода за телом.
Выполнение заданий на дифференциацию предметов по назначению.
Разучивание стихотворения

Просматривают
краткое видео.
Разучивают правила
гигиены по картинкам.
Рассматривают рисунки.
Отвечают на вопросы с помощью
учителя.
Выполняют упрощенные задания на
дифференциацию
предметов по назначению.
Прослушивают стихотворение

Просматривают крат21.04.2025
кое видео.
Разучивают правила гигиены в натуральном
виде в естественных
условиях.
Рассматривают рисунки.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания на
дифференциацию предметов по назначению.
Прослушивают и заучивают 2-3 строки стихотворения

35

55

Лицо человека

1

Рассматривание рисунка
Выполнение задания по рисунку
Игра «Свет мой, зеркальце,
скажи»
Нахождение сходства и различия лиц по рисунку
Называние частей лица человека
Рисование своего портрета

56

Глаза
Охрана зрения

1

Определение функции глаз по
рисункам
Рисование предмета
Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(брови, веки, ресницы)
Разучивание
правил гигиены глаз
Дидактическая игра по
иллюстрациям «Назови, кому
принадлежат глаза»
Разучивание гимнастики для
глаз «Автобус»

Рассматривают рисунок
Выполняют задания
по рисунку
Играют в игру «Свет
мой, зеркальце,
скажи»
Находят сходство лиц
одноклассников
Отвечают на вопросы
с помощью учителя
Показывают части
лица человека на рисунке
Раскрашивают портрет
Рассматривают рисунок, определяют
функции глаз с помощью учителя
Рисуют глаз по образцу
Находят и показывают части объекта
(брови, веки, ресницы) у себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными
словами (брови, веки,
ресницы)
Разучивают

Рассматривают рисунок
Выполняют задания
по рисунку
Играют в игру «Свет
мой, зеркальце,
скажи»
Находят сходство и
различия лиц одноклассников и на картинках
Отвечают на вопросы
Показывают части
лица человека на рисунке
Рисуют свой портрет
Рассматривают рисунок, определяют
функции глаз Рисуют
глаз по образцу
Находят и называют
части объекта (брови,
веки, ресницы) у себя
и на картинке
Составляют предложения с опорными
словами (брови, веки,
ресницы)
Разучивают
правил гигиены глаз

22.04.2025

28.04.2025

36

правил гигиены глаз
Играют по
иллюстрациям
«Назови, кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус»

Играют по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз «Автобус»

37

57

Уши
Орган слуха

1

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы
Определение функции уха
Отгадывание загадок Нахождение и называние
объекта у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(уши, слух)
Разучивание правил гигиены
ушей
Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос»
Объяснение смысла выражения
«Ушки на макушке»

58

Нос
Орган дыхания

1

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы
Определение функции носа у
себя
Практическая работа «Узнай по
запаху»

Прослушивают текст
(строение уха)
Определяют функции ушей с помощью учителя
Находят и показывают
парный объект у
себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными
словами (уши, слух)
Разучивают правила
гигиены ушей по
картинкам
Играют по иллюстрациям «Назови,
кому
принадлежит голос»
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

Прослушивают
29.04.2025
текст (строение
уха).
Определяют функции ушей
Находят, показывают и называют
парный объект у
себя и на картинке
Составляют предложения с опорными словами
(уши, слух)
Разучивают правила гигиены ушей
Играют по иллюстрациям «Назови,
кому
принадлежит голос»
Объясняют смысл
выражения
«Ушки на макушке»
Отвечают на вопросы
Прослушивают текст Прослушивают
05.05.2025
(строение носа)
текст (строение
Определяют функноса)
цию носа у себя (по
Определяют функсвоим ощущениям)
цию носа у себя (по
своим ощущениям)

38

Нахождение и называние объекта у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивание правил гигиены
носа
Дидактическая игра
по иллюстрациям «Назови,
кому принадлежит нос»
Составление рассказа (обоняние собаки)
Объяснение смысла выражения
«Держать нос по ветру»

59

Рот
Орган вкуса

1

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы
Дифференциация предметов по
функциональному назначению

Играют в игру
«Узнай по запаху»
(практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у
одноклассников.
Составляют словосочетания с опорными
словами (нос, запах,
обоняние, дыхание)
Разучивают1-2 правила гигиены носа с
опорой на картинки
Играют по иллюстрациям «Назови,
кому принадлежит
нос»
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

Играют в игру
«Узнай по запаху»
(практическая работа)
Находят и показывают нос у себя и у
одноклассников,
сравнивают
Составляют предложения с опорными словами (нос,
запах, обоняние,
дыхание)
Разучивают 2-3
правила гигиены
носа
Играют по иллюстрациям «Назови,
кому принадлежит
нос»
Составляют рассказ
об обонянии собаки
Объясняют смысл
выражения «Держать нос по ветру»
Отвечают на вопросы
Прослушивают текст Прослушивают
06.05.2025
(строение рта)
текст (строение
Играют в игры
рта)
«Найди предметы
Играют в игры
для чистки зубов»,
«Найди предметы

39

Практические работы «Найди
предметы для чистки
зубов», «Определи вкус продукта»
Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) у
себя и на картинке
Работа с опорными словами
(рот, язык, сладкий, кислый,
горький, соленый)
Разучивание правил гигиены
полости рта, поведения во
время еды
Отгадывание загадок Объяснение выражения «Держать язык
за зубами»

60

Кожа
Орган осязания

1

Прослушивание текста
Рассматривание рисунка и
определение свойств предмета
Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»)

«Определи вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают объект (рот,
губы, зубы, язык) у
себя и на картинке
Составляют словосочетания с опорными
словами (рот, язык,
сладкий, кислый,
горький, соленый)
Разучивают правила
гигиены полости рта,
поведения во время
еды по картинке
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

для чистки зубов»,
«Определи вкус
продукта» (практическая работа)
Находят и показывают, называют
объект (рот, губы,
зубы, язык) у себя
и на картинке
Составляют предложения опорными словами (рот,
язык, сладкий, кислый, горький, соленый)
Разучивают правила гигиены полости рта, поведения
во время еды
Отгадывают загадки
Объясняют смысл
выражения «Держать язык за зубами»
Прослушивают текст Прослушивают
Рассматривают рису- текст
нок
Рассматривают риНазывают предмет
сунок
по ощущениям (Игра Называют и описы«волшебный мешовают свойства
чек»)

12.05.2025

40

Работа с опорными словами
(кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Рассматривание рисунка
Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах ожогах Дидактическая игра «Чем покрыто
тело животного»

61

Осанка
Скелет и мышцы
человека

1

Рассматривание рисунка и
нахождение картинки на правильную осанку
Разучивание стихотворения для
физкультминутки
Изучение правил посадки за
партой, ношения груза, правильной осанки

Составляют словосочетания с опорными
словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Изучают правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила
поведения при порезах ожогах по картинкам
Играют в игру «Чем
покрыто тело животного»
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

предметов по ощущениям (Игра
«волшебный мешочек»)
Составляют предложения
с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Изучают правила
работы с ножом и
утюгом, правила
гигиены кожи, правила поведения при
порезах ожогах
Играют в игру
«Чем покрыто тело
животного»
Отвечают на вопросы
Рассматривают рису- Рассматривают ри- 13.05.2025
нок
сунок
Прослушивают сти- Разучивают стихохотворение для физ- творение для физкультминутки
культминутки
Изучают правила по- Изучают правила
садки за партой, но- посадки за партой,
шения груза, праношения груза,
вильной осанки на
правильной осанки
на собственном

41

Разучивание упражнений
утренней гимнастики на разные
виды мышц

62

Лето
Признаки лета

1

63

Признаки лета
Летние месяцы

1

собственном примере
Разучивают и выполняют упражнения
утренней гимнастики на разные
виды мышц по показу учителя
Времена года. Лето - 4 часа
Рассматривание рисунков
Рассматривают риНахождение и называние присунки
знаков лета в естественных
Находят и показыусловиях и на рисунке
вают признаки лета в
Ответы на вопросы по рисунестественных услокам (признаки лета)
виях и на рисунке
Определение по схемам сезонОтвечают на воных изменений летом
просы с помощью
учителя
Рассматривают и показывают по схемам
сезонные изменения
летом

примере и примере
одноклассников
Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на разные
виды мышц в
классе
Рассматривают рисунки
Находят и показывают, называют
признаки лета в
естественных условиях и на рисунке
Отвечают на вопросы
Рассматривают и
показывают, называют по схемам сезонные изменения
летом

19.05.2025

Перечисление летних месяцев
Нахождение различий на рисунках
Нахождение признаков лета по
опорным схемам

Перечисляют летние месяцы
Находят различия
на рисунках
Находят признаки
лета на сюжетной
картине

20.05.2025

Перечисляют летние
месяцы с помощью
учителя по картинкам
Находят различия на
рисунках

42

Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения Работа с опорными словами
(лето, цветы)
Составление рассказа по рисунку

64

Животные и растения летом

1

Рассматривание и называние
животных и растений по рисунку
Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Называние детенышей животных

Находят признаки
лета по опорным
схемам
Раскрашивают картину по теме «Лето»
после прослушивания стихотворения
Составляют словосочетания с опорными
словами (лето,
цветы)
Составляют рассказ
по рисунку помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Рассматривают и показывают животных
и растений по рисунку
Составляют рассказ
по рисунку и опорным словам
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Показывают 1-2 детенышей животных

Рисуют по теме
«Лето» после прослушивания стихотворения
Составляют предложения
с опорными словами (лето, цветы)
Составляют рассказ
по рисунку
Отвечают на вопросы

Рассматривают и
26.05.2025
показывают, называют животных и
растений на рисунках
Составляют рассказ
по опорным словам
Отвечают на вопросы
Показывают и
называют 3-4 детеныша животных

43

65

Летняя одежда и
обувь
Занятия людей летом
Безопасные летние каникулы

1

Определение на календаре периода летних каникул, времени
занятий и отдыха, праздничных
дней
Выделение нужных предметов
одежды после прослушивания
стихотворения
Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей летом)
Проговаривание правил поведения на водоемах летом

Показывают на календаре период летних каникул, времени занятий
Показывают и выбирают нужные предметы одежды после
прослушивания стихотворения
Отвечают на вопросы по рисункам
(занятия людей летом).
Проговаривают правила поведения на
водоемах летом по
картинкам

Показывают на календаре период
летних каникул,
времени занятий и
отдыха, праздничных дней
Показывают и
называют нужные
предметы одежды
после прослушивания стихотворения
Отвечают на вопросы по рисункам
(занятия людей летом)
Проговаривают
правила поведения
на водоемах летом

27.05.2025

44

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».