Рабочая программа речевая практика для 1а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Речевая практика
1 «А» класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

Разработана:
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
Голубевой Е. П.

Астрахань, 2024

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области – «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные
недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с
интеллектуальными

нарушениями

(умственной

отсталостью)

для

осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.

2

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 1
классе определяет следующие задачи:
− формирование умения понимать и четко выполнять речевые
инструкции;
− формирование умения взаимодействовать друг с другом в ходе
выполнения заданий;
− развитие интонационной речи;
− совершенствование грамматического строя речи;
− формирование связного монологического высказывания;
− воспитание

уважительного

отношения

к

собеседнику,

его

пожеланиям.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе
Личностные результаты:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
 определение и высказывание под руководством педагога самых
простых общих для всех людей правил поведения;
 овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Речевая практика» в 1 классе
Минимальный уровень:
− выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
−

называть

предметы

и

соотносить

их

с

соответствующими

картинками;
−

употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;

−

правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

3

−

знать свое имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя,

имена ближайших родственников и товарищей по классу;
−

слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их

содержанием.
Достаточный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции;
− называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими
картинками;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
− соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
− объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
− сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей,
воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
− составлять небольшие рассказы.

4

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика»
в 1 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии
определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
− «частично верно» - задание выполнено на 30-70 %;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 1 классе неразрывно связано с
развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а
также, с воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− Аудирование и понимание речи.
− Дикция и выразительность речи.
− Общение и его значение в жизни.
− Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения,
примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой
ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи»,
«Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни»
обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений
правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть
этикетными средствами общения. Центральным в программе является
раздел «Организация речевого общения». В нём определены речевые
ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни
детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и
невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе
реализации программных тем предполагается научить детей понимать
речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать
языковые средства для поддержания общения.
В 1 классе дети учатся понимать и чётко выполнять речевые
инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения
заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или
просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по
бытовым ситуациям. Кроме того, на уроках необходимо создавать условия
для развития интонационной выразительности речи обучающихся,
6

совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также
формировать

простейшие

умения

в

части

построения

связного

монологического высказывания.
Выбор

методов

обучения

обуславливается

рядом

факторов:

содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития
обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным
материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная
направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации. На
уроках речевой практики широкое применение находят такие методы
обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в
произнесении

с

заданной

интонацией,

проигрывание

диалогов,

рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры,
дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с
применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок
заинтересован

работой,

положительно

эмоционально

настроен,

то

эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую
направленность и тесно связано с другими предметами.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

13

2

Дикция и выразительность речи

18

3
4

Подготовка речевой ситуации и организация
высказывания
Культура общения

22
13

Итого:

66

7

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема предмета

Кол-во
часов

№

Дата

1 четверть – 16 ч.

1

День знаний.
Давайте
познакомимся

05.09

1

2

Где мы учимся
Школа

06.09

1

Программное содержание
Давайте познакомимся – 4 часа
Знакомство, приветствие
Игра «Наши имена»
Введение в ситуацию (беседа с
привлечением личного опыта, ответы на
вопросы на основе иллюстраций)
Знакомство с основными правилами
поведения в диалоге, при знакомстве:
собеседники приветливо смотрят друг на
друга, первым представляется старший
Моделирование мини-диалогов между
учителем и учеником. Употребление
фразы «Меня зовут…»
Игра «Приветствие»
Прослушивание песни из мультфильма
«Крошка Енот» («Улыбка», слова
М.Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Повторение основных правил поведения
в диалоге, при знакомстве
Тренировочные упражнения в
изображении доброжелательного
выражения лица по отношению друг к
другу
Рассматривание картинки в учебнике

Дифференциация видов деятельности
обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Употребляют в речи
слова – Здравствуйте!
До свидания!
Знакомятся с правилами
поведения по алгоритму
Называют свое имя и
имена одноклассников

Употребляют в речи
слова – Здравствуйте!
Доброе утро,
До свидания!
Знакомятся с
правилами поведения
по алгоритму
Называют свое имя,
используя
предложение
«Меня зовут…»

Слушают музыкальное
произведение
Повторяют правила
поведения при
знакомстве по алгоритму

Слушают
музыкальное
произведение
Повторяют правила
поведения при
знакомстве по
алгоритму
Отвечают на вопросы
учителя по
содержанию картинки
8

3

Урок музыки
12.09
Урок физкультуры

1

4

Школа
Кто нас лечит и
кормит

13.09

1

5

Школа
Школьный двор

19.09

1

Ответы на вопросы учителя по
содержанию картинки
Игра «Приветствие»
Рассматривание картинки в учебнике
Ответы на вопросы учителя по
содержанию картинки Экскурсия в
спортивный зал
Знакомство с учителем физкультуры
(возможна экскурсия в кабинет музыки,
кабинет логопеда)
Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в
школе?»

Употребляют в речи
слова- Здравствуйте!
Доброе утро!
Повторяют правила
поведения при
знакомстве по алгоритму
Отвечают на простые
вопросы учителя

Употребляют в речи
слова – Здравствуйте!
Доброе утро!
Повторяют правила
поведения при
знакомстве по
алгоритму
Отвечают на вопросы
учителя

Игра «Приветствие»
Рассматривание картинки по теме урока
Ответы на вопросы учителя по
содержанию картинки Составление
предложений по картинкам
Экскурсия в медицинский кабинет,
столовую Знакомство с персоналом
Беседа – «С кем ты познакомился(ась) в
школе?»
Знакомство во дворе - 3 часа

Употребляют в речи
слова - Здравствуйте!
Доброе утро!
Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Отвечают на простые
вопросы учителя по
содержанию картинки

Употребляют в речи
слова - Здравствуйте!
Доброе утро!
Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Отвечают на вопросы
учителя

Введение в ситуацию (беседа с
привлечением личного опыта)
Разучивание чистоговорок «Ра-ра-ра –
нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы
игру»
Экскурсия по школьному двору
Беседа во время экскурсии по школьному
двору

Повторяют чистоговорку
за учителем
Отвечают на простые
вопросы учителя во
время экскурсии по
школьному двору

Проговаривают
чистоговорку
самостоятельно
Отвечаютна вопросы
учителя во время
экскурсии по
школьному двору

9

6

Знакомство во
дворе

20.09

1

7

Знакомство во
дворе

26.09

1

8

Дорога домой
Какие бывают
дома

27.09

1

Повторение чистоговорок «Ра-ра-ра –
нам гулять пора. Ру-ру-ру - начинаем мы
игру»
Закрепление правил поведения при
знакомстве
Составление рассказа по теме ситуации
(игра «Дополни предложение»)
Конструирование диалога «Знакомство
во дворе»

Дорога домой – 3 часа
Введение в ситуацию (беседа с
привлечением личного опыта)
Разучивание чистоговорок про дома
Рассматривание картинок к уроку
Ответы на вопросы учителя по
содержанию картинок
Составление рассказа о доме, в котором
он живет.
Беседа о правилах безопасного поведения
на улице

Называют объекты,
находящиеся на
школьном дворе
(школьный стадион,
спортивная площадка,
игровая площадка,
клумбы и т.д.)
Повторяют чистоговорку Проговаривают
за учителем
чистоговорку
Повторяют правила
самостоятельно
поведения при
Повторяют правила
знакомстве
поведения при
Называют свое имя
знакомстве
Называют свое имя
Составляют диалог с
вопросительными
предложениями «Как
тебя зовут?» «Хочешь
с нами играть?»
Повторяют чистоговорки
за учителем
Отвечают на вопросы
учителя по картинке

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Отвечают на вопросы
учителя
Составляют рассказ о
доме
Называют домашний
адрес

10

9

Дорога домой
Читаем сказку
«Гуси-лебеди»

10

Играем в сказку
«Гуси-лебеди»

11

Кто в теремочке
живёт? (по сказке
«Теремок»)

03.10

04.10

1

Повторение чистоговорок
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди»
Составление рассказа по картинкам о
том, как дети возвратились домой

1

Закрепление содержания сказки
(прослушивание сказки в аудиозаписи)
Коллективное рассказывание сказки
Драматизация фрагментов сказки

10.10

1

12

Мы играем в
«Теремок»

11.10

1

«Теремок» - 2 часа
Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание загадки)
Разучивание чистоговорки «В чистом
поле теремок, всем найдется уголок»
Знакомство со сказкой «Теремок»
Называние героев сказки
Хоровод «Кто-кто в теремочке живёт?»
Повторение чистоговорки
Актуализация содержания сказки
«Теремок»: прослушивание аудиозаписи
Проигрывание эпизодов сказки с
направляющей помощью учителя

Повторяют чистоговорки
за учителем
Называют героев
сказкипо картинкам
Составляют
предложения по
картинкам с помощью
учителя
Называют героев сказки
по картинкам
Повторяют фразы героев
сказки за учителем

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Называют героев
сказки по памяти
Составляют рассказ
по картинкам к сказке
Называют героев
сказки
Говорят,
самостоятельно фразы
героев сказки
Устанавливают
последовательность
действий героев
сказки

Повторяют чистоговорки
за учителем
Слушают сказку
Называют героев
сказкипо картинкам

Повторяют
чистоговорки
самостоятельно
Устанавливают
последовательность
появления в теремке
животных с
называнием их
Повторяют чистоговорки Проговаривают
за учителем
чистоговорки
Слушают аудиозапись
самостоятельно
Повторяют фразы героев Слушают аудиозапись
сказки за учителем

11

Повторяют
самостоятельно фразы
героев сказки
Рассказывают сказку с
помощью опорных
слов
13

Моя семья

17.10

1

14

Приглашаем
гостей

18.10

1

Знакомство в гостях – 5 часов
Слушание стихотворения Е. Благининой
«Посидим в тишине»
Понимание прямых родственных
отношений: мама, папа, дедушка,
бабушка, братья, сестры
Знание имени, отчества и фамилии своих
родителей, места их работы, имён
братьев и сестёр, их занятий «Кто
старше, кто младше?»
Конструирование диалога «Играем в
семью»
Ведение в ситуацию (беседа с
привлечением личного опыта)
Сообщение правил этикета при
знакомстве с взрослым в гостях
Слушание детской песни «К нам гости
пришли»
Коллективное составление рассказа с
опорой на иллюстрации и условнографические схемы предложений

Называют членов семьи,
их имена, фамилии
Составляют диалог с
помощью опорных
предложений

Называют членов
семьи их имена,
отчества и фамилии
своих родителей,
места их работы
Составляют диалог

Повторяют правила
этикета при знакомстве с
взрослыми
Составляют
предложение с опорой на
иллюстрации

Повторяют правила
этикета при
знакомстве со
взрослыми
Составляют
предложение с опорой
на иллюстрацию и
условно-графические
схемы предложений

12

15

Мы в гостях

24.10

1

Проговаривание правил поведения при
знакомстве с ровесниками и старшими
Коллективное составление рассказа «Как
мы ходили в гости» по опорным
картинкам
Ролевые игры по теме ситуации («Кукла
встречает гостей»)

16

Сказка «Репка»

25.10

1

07.11

1

Разучивание чистоговорки
Знакомство со сказкой (устное
рассказывание учителем с опорой на
иллюстрации)
Закрепление содержания сказки
(просмотр мультипликационного
фильма)
Инсценирование сказки

2 четверть – 16 ч.

17

18

Сказка «Репка»

Школьные
принадлежности

08.11

1

Рассказывают о
правилах поведения при
знакомстве с
ровесниками и старшими
Составляют
предложения по
опорным картинкам

Рассказывают о
правилах поведения
при знакомстве с
ровесниками и
старшими
Составляют рассказ
«Как мы ходили в
гости» по опорным
предложениям
Повторяют чистоговорки Проговаривают
за учителем
чистоговорки
Называют героев сказки самостоятельно
по картинкам
Рассказывают сказку
Повторяют фразы героев Повторяют
за учителем
самостоятельно фразы
героев сказки

Покупка школьных принадлежностей - 3 часа
Уточнение и обогащение словарного
Повторяют чистоговорки
запаса по теме ситуации (школьные
за учителем
принадлежности и их назначение)
Называют школьные
Разучивание чистоговорок («Аш-аш-аш – принадлежности и их
вот зелёный (синий и пр.) карандаш)
признаки (цвет, величина
Конструирование диалога «Попроси у
и пр.) на примере
товарища …»
реальных предметов и по
Игра «Еще какой(ая)?» (упражнения в
картинкам
согласовании существительного и
прилагательного в числе и роде)

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Называют школьные
принадлежности и их
признаки (цвет,
величина и пр.)

13

19

Покупка
школьных
принадлежностей

14.11

1

Разучивание скороговорки «Расскажи
мне про покупку…»
Отгадывание загадок

Повторяют скороговорку Повторяют
за учителем
скороговорку
Называют школьные

14

20

Покупка
школьных
принадлежностей

15.11

1

21

«Игрушки»

21.11

1

22

«Магазин
игрушек»

22.11

1

Знакомство с основными правилами
поведения в магазине (беседа с
элементами рассказа)
Использование фраз «Дайте мне,
пожалуйста, …»
«Мне нужен (нужна, нужны) …»
Конструирование диалога с продавцом
магазина
Ролевая игра «Магазин «Школьник»
Описание предметов по картиннографической схеме (размер, цвет, форма)

Называют школьные
принадлежности и их
признаки (цвет, величина
и пр.) Используют фразы
в диалоге «Дайте мне,
пожалуйста, …»
«Мне нужен (нужна,
нужны) …»

принадлежности и их
признаки (цвет,
величина и пр.)
Используют фразы в
диалоге «Дайте мне,
пожалуйста, …»
«Мне нужен (нужна,
нужны) …»
Описывают предметы
по картиннографической схеме
(размер, цвет, форма)

В магазине игрушек – 3 часа
Обогащение лексического запаса
обучающихся словами, обозначающими
игрушки, их основные признаки и
действия с ними
Разучивание стихотворения А. Барто.
«Самолёт»
Конструирование диалога «Давай
поиграем»

Называют игрушки и их
основные признаки
Повторяют
стихотворение за
учителем
Сравнивают игрушки по
заданному учителем
признаку

Разучивание стихотворения А. Барто «Я
люблю свою лошадку»
Повторение правил поведения в магазине
(беседа с элементами рассказа)
Конструирование возможных диалогов
между продавцом и покупателями в
магазине «Игрушки» с опорой на
содержание картинки

Повторяют
стихотворение за
учителем
Повторяют правила
поведения в магазине
Составляют
предложения по
картинке

Называют игрушки и
их основные признаки
Рассказывают
стихотворение
наизусть
Сравнивают игрушки
по заданному
учителем признаку
Составляют диалог с
опорой на картинку
Рассказывают
стихотворение
наизусть
Называют игрушки
Составляют диалог, с
опорой на план

15

23

Играем вместе

28.11

1

24

Готовимся к
празднику
Письмо Деду
Морозу

29.11

1

25

Готовимся к
празднику

05.12

1

26

Готовимся к
празднику
Составление
диалогов

06.12

1

Конструирование диалога в игровых
Умеют соблюдать
ситуациях
правила игры
Игра «Кто быстрее?»
Составляют диалог с
опорой на картинку
Умение объяснять правила игры своим
товарищам
Умение выбирать интонацию для того,
чтобы договориться с товарищем
Готовимся к празднику – 3 часа
Введение в ситуацию (беседа, рассказ
Отвечают на простые
учителя с опорой на иллюстрацию)
вопросы учителя
Разучивание новогоднего стихотворения Повторяют
(по выбору учителя)
стихотворение за
Составление письма Деду Морозу с
учителем
опорой на условно-графические схемы
Составляют письмо Деду
предложений
Морозу с помощью
учителя
Разучивание песенки «В лесу родилась
Повторяют слова песни
ёлочка» сл. Р.Кудшовой, муз. Л. Бекмана за учителем
Перенос полученных знаний о правилах
Повторяют правила
поведения при знакомстве в условия
поведения при
новой ситуации: проигрывание ситуации знакомстве
знакомства с Дедом Морозом
Используют их в новой
ситуации
Повторение песенки «В лесу родилась
Повторяют слова песни
ёлочка» сл. Р. Кудшовой, муз. Л. Бекмана за учителем
Разучивание новогоднего стихотворения Рассказывают
(по выбору учителя)
стихотворение, повторяя
Составление приглашений на новогодний за учителем
праздник
Моделирование возможных диалогов при
приглашении на праздник

Умеют соблюдать
правила игры
Составляют диалог с
опорой на
символический план

Отвечают на вопросы
учителя
Рассказывают
стихотворение
наизусть
Составляют письмо
Деду Морозу по
опорной схеме
Знают слова песни
Исполняют песню
Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Используют их в
новой ситуации
Повторяют слова
песни
Исполняют песню
Рассказывают
наизусть
стихотворение
Составляют диалоги с
опорой на картинку

16

27

Новогодние
чудеса

12.12

1

28

Новогодние
чудеса
Составление
новогодних
поздравлений

13.12

1

29

Новогодние
чудеса

19.12

1

30

Новогодние
чудеса

20.12

1

31

Зимняя одежда

26.12

1

Новогодние чудеса – 4 часа
Введение в ситуацию (беседа с опорой на
иллюстрацию)
Перенос полученных знаний о правилах
поведения при знакомстве в условия
новой ситуации: проигрывание ситуации
знакомства на карнавале
Выбор на рисунке ситуации,
соответствующей реплике,
произнесенной учителем
Разучивание чистоговорки
Составление новогодних поздравлений
Тренировочные упражнения в
произнесении поздравлений с
торжественной интонацией
Игра «Узнай меня»
Конструирование диалогов поздравления
и ответной реплики, моделирование и
проигрывание диалогов
Беседа с привлечением личного опыта
«Что мне запомнилось на новогоднем
празднике?»
Составление рассказа по теме ситуации
(составление
предложений о новогоднем празднике с
последующим использованием для
коллективного рассказа)
Зимняя прогулка – 4 часа
Введение в тему (беседа, называние
предметных картинок с изображениями
зимней одежды и обуви)

Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Используют их в новой
ситуации

Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Используют их в
новой ситуации
Моделируют
ситуацию знакомства
на карнавале

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Составляют новогоднее
поздравление с помощью
учителя
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют
предложения по
картинкам

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Составляют
новогоднее
поздравление по
опорным схемам
Отвечают на вопросы
учителя
Составляют рассказ о
новогоднем празднике
по картинкам

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно

17

32

Зимняя одежда
«Кукла одевается
на прогулку»

изображениями зимней одежды и обуви)
Разучивание чистоговорки «В шапке да
шубке хорошо Мишутке»

Называют предметы
зимней одежды и обуви
по картинкам

27.12

1

Введение в ситуацию: просьба о помощи
(беседа по сюжетной картинке)
Использование в диалоге просьбы:
«Помоги мне, пожалуйста, найти...»
Конструирование в диалоге возможных
реплик, содержащих просьбу

Называют предметы
зимней одежды и обуви
по картинкам
Используют в диалоге
просьбы: «Помоги мне,
пожалуйста, найти...»

Разучивание чистоговорки о зиме (по
выбору учителя)
Знакомство с зимними забавами
Выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию картинки, из
двух: У Миши санки. У Маши санки
Составление предложений по схеме
Повторение чистоговорки о зиме (по
выбору учителя)
Составление предложений по схеме
Составление рассказа с опорой на
картинный план

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Называют зимние забавы
по сюжетным картинкам

3 четверть – 18
ч.

33

Зимние забавы

16.01

1

34

Зимняя прогулка
Закрепление

17.01

1

Повторяют
чистоговорки, повторяя
за учителем
Составляют короткое
высказывание по
сюжетным картинкам

Называют предметы
зимней одежды и
обуви
Описывают зимнюю
одежду детей по
данному
символическому
плану
Описывают зимнюю
одежду детей по
данному
символическому
плану
Используют в диалоге
просьбы: «Помоги
мне, пожалуйста,
найти...».
Составляют диалоги
Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Называют зимние
забавы
Составляют
предложения по схеме
Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Составляют короткие
высказывания по
условно-графическим

18

схемам и сюжетной
картинке
35

«Мойдодыр»

23.01

1

36

Я умываюсь

24.01

1

37

Режим дня

30.01

1

38

Я - помощник

31.01

1

«Надо, надо умываться…» - 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
Прослушивают текст
сюжетную картинку)
стихотворения
Знакомство со стихотворением К.
Отвечают на простые
Чуковского «Мойдодыр»
вопросы учителя
Работа с серией картинок к
Повторяют часть
стихотворению
стихотворения за
Разучивание фрагментов стихотворения
учителем
Составление предложений по теме
Составляют
ситуации (просьба в утвердительной и
предложения по
вопросительной формах)
картинкам
Ролевые игры по теме с использованием
игрушек как героев ситуации
Моделирование диалогов
Составляют диалоги с
Коллективное составление рассказа по
помощью учителя
теме «Режим дня школьника»
Составляют рассказ по
Игра «Кто знает, пусть продолжит»
теме «Режим дня
школьника» по
картинкам
Помощники – 13 часов
Ведение в тему (беседа с опорой на
Отвечают на простые
сюжетную картинку)
вопросы учителя
Знакомство со стихотворением А. Барто
Составляют
«Помощница»
предложения с помощью
Рисование «живой» картины по
учителя
стихотворению

Прослушивают текст
стихотворения
Отвечают на вопросы
учителя
Рассказывают
стихотворение
наизусть
Составляют
предложения по
опорным схемам
Составляют диалоги
Составляют рассказ
по теме «Режим дня
школьника»

Отвечают на вопросы
по стихотворению
Составляют
предложения по
сюжетным картинкам

19

39

Я – помощник
Составление
диалогов «Делаем
уборку вместе»

06.02

1

40

Я – помощник
Составление
диалогов «Делаем
уборку вместе»
Я помогаю маме
убирать в доме

07.02

1

13.02

1

42

Я помогаю маме
убирать в доме

14.02

1

43

Я помогаю маме
убирать на кухне

44

Посуда

45

46

41

Составление диалогов «Делаем уборку
вместе» с опорой на сюжетные картинки
и личный опыт детей
Повторение слов, обозначающих
предметы быта
Составление предложений по сюжетной
картинке и схемам предложения

Проигрывают ситуацию
по уборке дома
Составляют
предложения по
сюжетным картинкам

Проигрывают
ситуацию по уборке
дома
Составляют
предложения по
сюжетной картинке и
схемам предложения

Разучивание стихотворения А. Барто
«Помощница» Составление предложений
по теме ситуации (просьба, предложение
в утвердительной и вопросительной
формах)

Повторяют
стихотворение за
учителем
Составляют
предложения по
сюжетной картинке
Называют предметы
мебели, посуды, бытовой
техники по картинкам
Составляют диалоги с
помощью учителя

Рассказывают
наизусть
стихотворение
Составляют
предложения по
сюжетной картинке
Называют предметы
мебели, посуды,
бытовой техники
Составляют диалоги
по сюжетной
картинке и
символическому
плану
Называют предметы
посуды по картинкам
Проигрывают
разговор Федоры с
посудой с показом
игровых действий
Называют предметы
обуви по картинкам

1

Слушание и отгадывание загадки
Повторение названий предметов мебели,
посуды, бытовой техники по сюжетным и
предметным картинкам
Конструирование возможных диалогов,
содержащих просьбуи/или распределение
обязанностей

28.02

1

Посуда

06.03

1

Я одеваюсь и
обуваюсь

07.03

1

Повторение слов, обозначающих
предметы посуды
Знакомство со стихотворением К. И.
Чуковского «Федорино горе»
Инсценирование разговора Федоры с
посудой с показом игровых действий
Знакомство со стихотворением «Научу
обуваться и братца» Е. Благининой
Повторение слов, обозначающих
предметы обуви

27.02

Называют предметы
посуды по картинкам
Участвуют в
инсценировке фрагмента
сказки «Федорино горе»
Называют предметы
обуви по картинкам
Составляют диалоги по
сюжетным картинкам

20

Составление диалогов по заданной
ситуации «Где мои вещи», «Положи
вещи на своё место»
Игра «Назови, какая у тебя обувь»
Знакомство с отрывком из стихотворения
В. Маяковского «Что такое хорошо, что
такое плохо?» Повторение слов,
обозначающих предметы, используемые
при уходе за одеждой
Составление диалога с опорой на
сюжетную картинку Игра «Кто знает,
пусть продолжает»

Составляют диалоги
по опорным
предложениям

47

Содержу одежду в
чистоте

13.03

1

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой по картинкам
Участвуют в игре «Кто
знает, пусть
продолжает»

48

Содержу одежду в
чистоте
Закрепление

14.03

1

Рассматривание картинок
Выбор предложения, наиболее
подходящего к ее содержанию
Составление диалогов с опорой на
сюжетную картинку
Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой
Составляют диалоги с
помощью учителя
Участвуют в игре «Кто
знает, пусть
продолжает»

49

Я ухаживаю за
обувью

20.03

1

Повторение слов, обозначающих
предметы для ухода за обувью
Составление диалога «Давай почистим
обувь» по сюжетной картинке и заданной
ситуации
Составление предложений по
наблюдениям за практическими
действиями одноклассников

Называют предметы для
ухода за обувью
Отвечают на вопросы
учителя по реальной
ситуации и по картинкам

Называют предметы,
используемые при
уходе за одеждой
Составляют диалог с
опорой на сюжетную
картинку
Активно участвуют в
игре «Кто знает, пусть
продолжает»
Называют предметы,
используемые при
уходе за одеждой
Составляют диалоги
по сюжетным
картинкам и вопросам
учителя
Активно участвуют в
игре «Кто знает, пусть
продолжает»
Называют предметы
для ухода за обувью
Составляют
предложения по
реальной ситуации и
по сюжетным
картинкам

21

50

Опрятному
человеку нужны
помощники

Выполнение инструкций по заданию
учителя (организационные инструкции)
Моделирование диалогов

21.03
1

Называют предметы,
используемые при уходе
за одеждой
Отвечают на вопросы
учителя по картинкам

Называют предметы,
используемые при
уходе за одеждой
Составляют диалоги
по сюжетным
картинкам и вопросам
учителя

Составляют
поздравление с помощью
учителя
Произносят
поздравления с
различной интонацией в
зависимости от адресата

Составляют
поздравление с
опорой на схему
Произносят
поздравления с
различной интонацией
в зависимости от
адресата

Весенние праздники – 3 часа

4 четверть – 14 ч.

51

Поздравляем папу
и дедушку

03.04

1

Составление поздравлений
Тренировочные упражнения в
произнесении поздравлений с
различной интонацией в зависимости от
адресата

22

52

Поздравляем маму
и бабушку

53

Сказка «Заячья
избушка»

54

Сказка «Заячья
избушка»
Сказка «Заячья
избушка»

55

04.04

1

10.04

1

11.04

1

17.04

1

56

Спокойной ночи!

18.04

1

57

Спокойной ночи!
Составление
диалогов

24.04

1

Составление поздравлений
Конструирование диалогов
поздравления и ответной реплики,
моделирование и проигрывание
диалогов
«Заячья избушка» - 3 часа
Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание2 загадки)
Знакомство со сказкой (устное
рассказывание учителем с опоройна
иллюстрации)
Закрепление содержания сказки
(коллективное рассказывание сказки)
Инсценирование сказки с показом
игровых действий
Спокойной ночи! – 4 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
сюжетную картинку)
Разучивание чистоговорки «Та–та-та –
наступила темнота. Ты-ты-ты – ты
боишься темноты?»
Знакомство со сказкой С. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Знакомство с этикетными формами
пожеланий перед сном
Тренировочные упражнения в
произнесении пожеланий перед сном

Составляют
поздравление с помощью
учителя
Составляют диалоги с
помощью учителя

Составляют
поздравление с
опорой на схему
Составляют диалоги с
опорой на схему

Называют героев сказки
по картинкам
Повторяют фразы героев
за учителем

Проговаривают
чистоговорки
самостоятельно
Называют героев
сказки
Рассказывают сказку
Говорят,
самостоятельно фразы
героев сказки

Отвечают на простые
вопросы учителя
Повторяют чистоговорку
за учителем

Отвечают на вопросы
учителя
Проговаривают
чистоговорку
самостоятельно

Знакомятся с
этикетными формами
пожелания перед сном
Составляют
предложения на тему
«Перед сном» по
картинкам

Знакомятся с
этикетными формами
пожелания перед сном
Составляют
предложения на тему
«Перед сном» по
опорным схемам

23

58

Спокойной ночи!
Закрепление

25.04

1

59

Спокойной ночи!
Закрепление

15.05

1

60

«Спасибо за мир!»

16.05

1

61

«Спасибо за мир!»

22.05

1

62

«Спасибо за мир!»

23.05

1

6364

Доброе утро!
Составление
диалогов.

29.05
30.05

2

спокойным голосом, с ласковой
интонацией
Составление предложений на тему
«Перед сном»
Разучивание стихотворения Ю. Горея
«Колыбельная»
Моделирование диалогов по теме
ситуации Составление рассказов «Как я
ложусь спать» (по образцу, данному
учителем, с опорой на символический
или картинный план)
День Победы! - 3 часа
Введение в ситуацию (беседа с опорой
на иллюстрацию)
Составление поздравлений
Тренировочные упражнения в
произнесении поздравлений с
торжественной интонацией
Конструирование диалогов
поздравления и ответной реплики,
моделирование и проигрывание
диалогов
Доброе утро! – 3 часа
Введение в тему (беседа с опорой на
сюжетную картинку, дополнение
картинки)
Разучивание чистоговорки «Вот
проснулся петушок…»
Знакомство с этикетными формами
утренних приветствий и пожеланий

Повторяют этикетные
формы пожелания перед
сном
Составляют
предложения на тему
«Перед сном» с
помощью учителя

Составляют рассказы
«Как я ложусь спать»
(по образцу, данному
учителем, с опорой на
символический или
картинный план)

Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют
поздравление с помощью
учителя
Составляют диалоги с
помощью учителя

Отвечают на вопросы
учителя
Составляют
поздравление с
опорой на схему
Составляют диалоги с
опорой на
символический план

Отвечают на простые
вопросы учителя
Повторяют чистоговорку
за учителем
Знакомятся с
этикетными формами
пожелания утром

Отвечают на вопросы
учителя
Проговаривают
чистоговорку
самостоятельно
Знакомятся с
этикетными формами
пожелания утром
Произносят этикетные

24

Тренировочные упражнения в
произнесении этикетных форм с
различной интонацией

формы с различной
интонацией

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».