Рабочая программа по рисованию для 5а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
5 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2024 – 2025 учебный год

Разработана:
учителем русского языка и
литературы
первой квалификационной
категории
Алиагаевой Э.Р.

Астрахань, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области

«Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному
предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель

и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных
знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы,
величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного
отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:

-

воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,

художественного вкуса;

-

формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства.

Расширение художественно-эстетического кругозора;

-

развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их

содержание и формулировать свое мнение о них;

-

формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных

материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;

2

-

обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др.,

применяемым в разных видах изобразительной деятельности;

-

формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по

образцу, памяти, представлению и воображению;

-

воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя

определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности
(коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе
определяет следующие задачи:

-

работа по развитию у обучающихся эстетического восприятия и формирования образов

предметов и явлений окружающей действительности в процессе их познаний;

-

развитие у обучающихся интереса к изобразительному искусству, потребности в

изображении воспринимаемой действительности, формирования желания овладеть приемами

изображения объектов наблюдения в разных видах изобразительной деятельности;

-

обучение изобразительному искусству (эта задача осуществляется на этапе закрепления

и расширении полученных в 1-4 классах знаний и умений);

-

с целью обучения изображению окружающей действительности, отрабатываются приемы

рассматривания объектов, произведений изобразительного искусства и народного творчества,
формируются и закрепляются способы изображения в лепке, аппликации а также продолжается
развиваться технические навыки работы с разными художественными материалами.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе
Личностные результаты:

-

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к обучению;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно

необходимом жизнеобеспечении;

-

способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;

-

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие эстетических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-

нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;

-

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
3

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 5 класса
Минимальный уровень:

-

знать названия художественных инструментов и приспособлений, их свойства,

назначение, правила обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-

знать элементарные правила композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства:

«точка»,

«линия», «штриховка», «пятно»; - пользование

материалами для рисования;

-

уметь пользоваться материалами для рисования, аппликации, лепки;
знать название предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
уметь организовывать рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
владеть приемами некоторыми приемами

лепки

(раскатывание, сплющивание,

отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

-

рисовать по образцу предметы несложной формы и конструкции;
применять приемы работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью

передачи фактуры предмета;

-

ориентироваться в пространстве листа;
размещать изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами

изобразительной поверхности;

-

адекватно передавать цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,

получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета.
Достаточный уровень

-

знать названия жанров изобразительного искусства;
знать названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,

Хохлома и др.);

-

знать основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке

и аппликации;

-

знать

и

применять

выразительные

средства

изобразительного

искусства:

«изобразительная поверхность», «точка», «линия»,
«штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

4

-

знать правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации

формы предмета и др.;

-

знать способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

-

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,

знать виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

рабочей тетради;

-

следовать

при

выполнении

работы

инструкциям

учителя

или

инструкциям,

представленным в других информационных источниках;

-

оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников

(красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

-

использовать разнообразные технологические способы выполнения аппликации;

-

применять разные способы лепки;
рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передавать все

признаки и свойства изображаемого объекта; рисовать по воображению;

-

различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и свое отношение к природе,

человеку, семье и обществу;

-

различать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-

прикладного искусства;

-

различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное

изображение.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
образовательной программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство» в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения

обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:

-

0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.

5

Критерии и нормы оценки достижений
Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в

разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты
связаны между собой, правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно
применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время,

самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при выявлении у
обучающегося незначительных ошибок в разработке композиции, нарушений в передаче
пропорций и размеров; при этом обучающийся после с небольшой подсказки учителя может
самостоятельно исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены
ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из
различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении
рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки;
работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности
Оценка «2» - не ставит

6

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В 5 классе обучение строится по четырем направлениям работы, в соответствии с
которыми у обучающихся развиваются умения анализировать форму, строение (конструктивные
особенности) объекта наблюдения, выделять в нем части, определять пропорции и видеть объект
целостно, а затем изображать его, передавая относительно сходство; восприятие цвета предметов
и явлений окружающей среды и умение изображать полученные при наблюдении впечатления

красками (акварель и гуашью) разными способами (по сухой и мокрой бумаге); умение работать
над композицией в практической деятельности; более углубленное восприятие некоторых
произведений изобразительного искусства.
Содержание разделов

№ п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1.

«Обучение композиционной деятельности»

22

2.

«Развитие у обучающихся умений воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции и
конструкцию»

17

-

3.

«Обучение восприятию произведений искусства»

12

-

4.

«Развитие у обучающихся восприятия цвета,
предметов и формирование умений переливать его
в живописи»

17

-

Итого:

68

-

-

7

№

Тема предмета

Кол-во часов
Дата

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень

Достаточный уровень

1 четверть – 16 часов ( по факту 16 ч.)
2 четверть – 16 часов ( по факту 16 ч.)
3 четверть – 20 часов ( по факту 20 ч.)
4 четверть – 18 часов (по факту 14 ч.,4 час – праздничные дни 1-2,8-9 мая)
1.

2.

3.

4.

Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьев с листьями,
семенами и плодами
Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьев с листьями,
семенами и плодами
Здравствуй осень!
Рисование веточки
деревьев с листьями,
семенами и плодами

1
5.09

Рассматривание картин А.Рылова
«Зеленый шум». Изучение натуры
образца листьев и веток.
Рисование акварельными красками.

1
06.09.

Рассматривают картину.
Наблюдают красоту природы,
Отвечают на вопросы по
осеннее состояние природы.
картине.
Различают техники работы с
Замечают особенности красоты
акварельной и гуашевой
осенних листьев, их цвет и
красками.
разнообразие форм.
Работают под контролем учителя. Самостоятельно подбирают
цвета
Изображают характерные
особенности осеннего леса с
опорой на предложенный
учителем образец.

1
12.09.

1 Рассматривание картин художников
Художники пейзажисты.
пейзажистов. (И. Левитан «Осень»,
Рисование осеннего
13.09. А.Куинжди «Березовая роща»).
пейзажа
Усвоение понятий «далекоблизко»,

Рассматривают картины
художников-пейзажистов.
Усваивают понятия «далеко»,
«близко».

Знакомятся с понятием
«перспектива».
Выделяют этапы работы в
соответствии с поставленной

5.

Художники пейзажисты.
1 «даль», «меньше размер», «больше
Рисование осеннего
размер».
19.09.
пейзажа

Учатся строить рисунок с учетом целью. Повторяют, а затем
планов (дальний, передний).
варьировать систему несложных
действий с

6.

Художники пейзажисты.
1
Рисование осеннего
20.09.
пейзажа

Работают под контролем учителя.

7.
Сосуды: ваза, кувшин,
тарелка. Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом (узором)
8.
Сосуды: ваза, кувшин,
тарелка. Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом (узором)
9.

Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой

10

Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой

художественными материалами,
выражая собственный замысел.
Развивают навыки работы
карандашом и акварелью.
1 Повторение
понятий
«сосуд», Усваивают понятия: сосуд,
Различают: сосуд, силуэт, узор
«силуэт». Примеры сосудов - вазы, силуэт, узор орнамент. Различают орнамент.
26.09. чаши, блюда, бокалы, тарелки и т. д. сосуды по геометрическим
Работают живописными
Украшение
силуэтов
разных формам. Работают по трафаретам, навыками с акварелью.
предметов
орнаментом
(узором). под контролем учителя.
Овладевают навыками
Выбор предмета для украшения.
Подбирают узор под контролем сравнения, учатся сравнивать
1
учителя.
свою работу с оригиналом
(образцом). Работают
27.09.
самостоятельно.

Рассматривание
постановочного Рассматривают натюрморт.
натюрморта,
Ориентируются в плоскости
03.10. Поэтапное выполнение работы.
листа под контролем учителя.
Компоновка.
Работают по шаблону.
Прорисовывание по точкам.
Подбирают цвета под контролем
1
Форма предмета.
учителя. Работают в совместной
Детали.
деятельности с учителем.
04.10.
Уточнение.
1

Рассматривают натюрморт,
отвечают на вопросы Правильно
располагают натюрморт в
плоскости листа.
Самостоятельно подбирают
цвета.
Работу выполняют
самостоятельно.

9

11

12

13

14

1

16

Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой
Рисование
постановочного
натюрморта с
драпировкой

1

Раскрашивание фона.
Раскрашивание предметов.

10.10.

1
11.10.

Рассматривают картину.
Понимают, что картина — это
Что изображают
17.10.
особый мир, созданный
художники?
художником, наполненный его
Как художник работает
мыслями, чувствами и
над портретом человека?
Формирование навыков восприятия и переживаниями.
Беседа о художниках и их
Усваивают понятия «рисовать с
оценки деятельности известных
картинах
натуры», «рисовать по памяти»
1 художников. Изучение жанра
изобразительного искусства - портрет.
Что изображают
18.10. Рассматривание картины знаменитых
художники?
художников О. Кипренский « Портрет
Как художник работает
А. Пушкина», В. Серова «Портрет
над портретом человека?
балерины Т. Карсавиной», П.
Беседа о художниках и их
Заболотского «Портрет поэта М.
картинах
Лермонтова».
Автопортрет. Рисование
1 Последовательность рисования лица Понимают, что такое
человека.
автопортрет.
24.10. Овал лица.
Работают по шаблону. Размечают
части лица под контролем
Автопортрет. Рисование
1 Форма глаз, бровей.
Цвет лица, бровей, ресниц, волос.
учителя.
25.10.
1

Рассматривают и сравнивают
картины разных художников,
разных жанров, рассказывать о
настроении и разных
состояниях, которые художник
передает цветом (радостное,
праздничное, грустное,
таинственное, нежное и т. д.).
Усваивают понятие «портрет».

Работают графическими
материалами с помощью линий
разной толщины. Выполняют
творческое задание согласно
условиям. Создают композицию

10

17

Автопортрет. Рисование

Развитие художественных навыков
Изображают живописными
при создании образа на основе знаний средствами автопортрет под
07.11 простых форм.
контролем учителя.

рисунка самостоятельно.
Подбирают необходимые цвета
для выполнения работы.

18

Беседа.
Народное искусство.
Гжель

19

Беседа.
Народное искусство.
Гжель
Беседа.
Народное искусство.
Гжель

Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.
Учатся различать изделия, знать
характерные особенности
Гжели. Знакомятся с искусством
гжельских мастеров. Различают
цвета гжели.

20

Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.
Беседа о Гжели.
08.11 Знакомство с традиционной гжельской Учатся различать изделия, знать
характерные особенности Гжели.
росписью.
1
Знакомятся с искусством
Ознакомление с разнообразием
гжельских мастеров. Различают
14.11 русских народных промыслов, с
цвета гжели.
народным искусством Гжель.
1 Обучение узнавать изделия с
гжельской росписью.
15.11
Посещение виртуальной фабрики по
изготовлению гжельских изделий.

21

Роспись гжельской
посуды

22

Роспись гжельской
посуды

23

Роспись гжельской
посуды

Выбирают форму для росписи
под контролем учителя.
Ориентируются на плоскости
1
Продолжение знакомства детей с
листа под контролем учителя.
Подбирают цвета гжели.
22.11. разнообразием русских народных
промыслов,
обучение
узнаванию
Составляют узор под контролем
1
различных изделий, характерных для учителя.
28.11. гжельского народного искусства.
Знакомство с искусством гжельских
мастеров. Обучение расписыванию
чашки, блюдца. Выполнение узоров
гжельской росписи

Выбирают форму для росписи
под контролем учителя.
Ориентируются на плоскости
листа. Подбирают цвета гжели.
Самостоятельно составляют
узор.

1

1

1
21.11.

11

24

Беседа.
Народное искусство.
Городец

1

Беседа о Городце. Знакомство с
традиционной росписью.

Роспись разделочной
доски «Городец»

Ознакомление с разнообразием
русских народных промыслов, с
05.12. народным искусством Городец.
Обучение узнаванию изделия с
городецкой росписью.

26

Роспись разделочной
доски «Городец»

1
06.12.

27

Роспись разделочной
доски «Городец»

1
12.12.

28

Роспись разделочной
доски «Городец»
Роспись разделочной
доски «Городец»

1
13.12.

1

1
19.12.

30

Беседа.Народное
искусство. Хохлома

Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.

29.11.

25

29

Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.

1

Учатся различать изделия,
узнавать характерные
особенности Городца. Знакомятся Учатся различать изделия,
узнавать характерные
с городецкой росписью.
особенности Городца. Уясняют,
какие цвета используют в
городецкой росписи.
Понимают, что такое
орнаменты.
Наносят узор на доску по
Самостоятельно наносят узор на
трафаретам.
доску.
Продолжение знакомства детей с
Называют свойства гуаши.
Владеют навыками работы с
разнообразием русских народных
Подбирают цвета под контролем гуашью.
промыслов, обучение узнаванию
учителя.Работают под контролем Самостоятельно подбирают
различных изделий, характерных для
учителя.
цвета.
того или иного народного искусства.
Работу выполняют
Использование художественных
самостоятельно.
средств выразительности. Обучение
расписыванию разделочной доски в
городецком стиле.

Беседа о Хохломе.
Знакомство с традиционной роспись
20.05.
—элементами узоров «золотой
хохломы».

Рассматривают изделия Хохлома. Рассматривают изделия
Хохлома, отвечают на вопросы.

12

31

Беседа. Народное
искусство. Хохлома

Ознакомление с разнообразием
русских народных промыслов, с
26.12. народным искусством Хохлома.
Обучение узнавать изделия с
хохломской росписью
1

32

Роспись посуды.
Хохлома

33

Роспись посуды.
Хохлома

34

Роспись посуды.
Хохлома

Знакомятся с разнообразием
русских народных промыслов.
Различают изделия, знать
характерные особенности
Хохломы.
Знакомятся с хохломской
росписью.
1 Продолжение знакомства с
Выбирают форму для росписи
27.12. разнообразием русских народных
под контролем учителя.
промыслов, обучение узнаванию
Ориентируются на плоскости
1
различных изделий, характерных для листа под контролем учителя.
16.01. того или иного народного искусства. Подбирают цвета хохломы.
Использование художественных
Составляют узор под контролем
средств выразительности.
учителя.
Обучение расписыванию посуды
1
17.01. хохломской росписью.

35

Роспись посуды.
Хохлома

1
23.01.

36

Беседа.
Народное искусство.
Богородская игрушка

Беседа о Богородской игрушке.
Знакомство с изготовлением
24.01. богородских игрушек.
1

Уясняют, какие цвета
используют в хохломской
росписи.
Различают орнаменты,
используемые в хохломской
росписи.

Выбирают форму для росписи
под контролем учителя.
Ориентируются на плоскости
листа. Подбирают цвета
хохломы. Самостоятельно
составляют узор.

Рассматривают образцы игрушек. Рассматривают образцы
игрушек, отвечают на вопросы.

13

37

Беседа.
Народное искусство.
Богородская игрушка

38

Роспись Богородской
игрушки

39

Роспись Богородской
игрушки

40

Роспись Богородской
игрушки

41

Роспись Богородской
игрушки

Изучение древесины для изготовления
игрушек. Изучение техники резьбы по
Знакомятся с разнообразием
Называют этапы изготовления
30.01. дереву
русских народных промыслов.
игрушек. Называют породы
Различают изделия, различать
деревьев, для изготовления
характерные особенности
игрушек.
Богородской игрушки с помощью Различают особенности
учителя
Богородских игрушек
1 Продолжение знакомства детей с
Выбирают форму для росписи
Выбирают форму для росписи
разнообразием русских народных
под контролем учителя.
под контролем учителя.
31.01. промыслов, обучение узнаванию
Ориентируются на плоскости
Ориентируются на плоскости
различных изделий, характерных для листа под контролем учителя.
листа. Подбирают цвета для
того
или
иного
народного
искусства.
Подбирают
цвета
для
росписи
росписи Богородских игрушек.
1
Богородских игрушек.
Самостоятельно оставляют узор
06.02 Использование художественных
средств выразительности. Обучение Составляют узор под контролем
1
расписыванию Богородских
учителя
07.02.
1

1
13.02.

42

Беседа.
Скульптура

1

Рассматривают скульптуры
Знакомятся со скульптурой.

14.02.

14

43

44

45

46

47

Беседа.
Скульптура

Животные в скульптуре.
Лепка
Животные в скульптуре.
Лепка

Животные в скульптуре.
Лепка
Животные в скульптуре.
Лепка

1
20.02. Знакомство со скульптурой - статуя,
памятник, статуэтка, бюст.
Изучение художественных
материалов, используемых
скульптором.
Знакомство с работами скульпторов
Мирон «Дискобол», И. Матрос «
Памятник К. Минину и Д.
Пожарскому», Е. Янсон-Манизер
«Балерина», Ф. Шубин «Портрет
князя А. Голицина»

Учатся различать виды
скульптур.
Знакомятся с искусством
скульпторов.

Повторение свойств пластичных
С помощью учителя повторяют
материалов и приемов работы с
свойства пластилина.
21.02. пластилином.
Отщипывают, разминают и
скатывают пластилин под
1 Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
контролем учителя, Работу
27.02. Повторение техники безопасности при выполняют под контролем
работе с пластилином.
учителя.
1
1

Рассматривают скульптуры,
отвечают на вопросы.
Знакомятся со скульптурой.
Различают виды скульптур.
Знакомятся с искусством
скульпторов.
Называют художественные
материалы и инструменты
скульпторов.

Называют свойства пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила работы с
пластилином. Выполняют
задание самостоятельно, по
инструкции.

28.02.
1
06.03.

15

48

Фигура человека. Лепка

1
07.03.

49

Фигура человека. Лепка

1
13.03.

50

Музеи России.

51

52

1
14.03.
1

Рисование
20.03.
репродукции картин
Музеев России по выбору
1
Рисование
21.03.
репродукции картин
Музеев России по выбору

53

1
Музеи мира. Рисование
репродукции картин
музеев мира по выбору

03.04.

Повторение свойств пластичных
С помощью учителя повторяют
материалов и приемов работы с
свойства пластилина.
пластилином.
Отщипывают,
разминают
и
Подготовка рабочего места для
скатывают
пластилин
под Называют свойства пластилина.
Правильно организовывают
занятий лепкой.
контролем учителя.
Повторение техники безопасности при Работу выполняют под контролем рабочее место.
Рассказывают правила работы с
работе с пластилином.
учителя.
пластилином. Выполняют
задание самостоятельно, по
инструкции.
Изучение музеев России.
Рассказывают о музеях.
Виртуальные экскурсии в
Выбирают картину для
государственную Третьяковскую
рисования.
галерею, музей им. Пушкина,
Самостоятельно
Эрмитаж, Русский музей. Рисование Рассказывают о музеях по
определяют жанр картины.
наводящим вопросам учителя.
репродукции картины по выбору
Выполняют репродукцию
Выбирают картину для рисования. картины.
С помощью учителя определяют
жанр картины. Выполняют
репродукцию картины под
контролем учителя.
Изучение музеев мира, Виртуальные
Рассказывают о музеях.
экскурсии в Национальный музей
Выбирают картину для
живописи и скульптуры Прадо,
Рассказывают о музеях по
рисования.
наводящим вопросам учителя.
Самостоятельно
Выбирают картину для рисования. определяют жанр картины.

16

54
Музеи мира. Рисование
репродукции картин
музеев мира по выбору
55

56

Британского
музея,
Дрезденской С помощью учителя определяют Выполняют репродукцию
картинной галереи.
жанр картины. Выполняют
картины.
04.04. Рисование репродукции картин по репродукцию картины под
выбору в любом жанре.
контролем учителя.
1

1
Музеи мира. Рисование
репродукции картин
музеев мира по выбору
Книга.
Как построена книга.

10.04.

1

11.04.
57

Книга.
Как построена книга

1
17.04.

58

Книга.
Как построена книга

1
18.04.

59
60

Иллюстрации к книгам

1
24.04.

Иллюстрации к книгам

1
25.04.

Рассматривают книги. Различают
виды книг. Знакомятся с
иллюстраторами книг. Изучают
Знакомство со структурой книги, с биографию художников иллюстраторов с помощью
понятием художник иллюстратор.
Знакомство с различными видами наглядности.
книг.
Изучение частей книги - обложка,
титульный
лист.
Знакомство
с
иллюстрациями произведений.
Изучение биографии художников иллюстраторов.
Размеры
иллюстрация.
Практическое
выполнение
Выбирают подходящую к книге
иллюстраций к книгам
иллюстрацию под контролем
учителя. Определяют
необходимые цвета.

Называют части книги.
Различают и называют виды
книг, авторов иллюстрация.
Изучают биографию
художников - иллюстраторов.

Самостоятельно выбирают
подходящую к книге
иллюстрацию.
Определяют необходимые
цвета.

17

61
62

Иллюстрации к книгам
Иллюстрации к книгам

1
15.05

Соотносят размер иллюстрации
под контролем учителя
Работают по трафаретам, под
контролем учителя.

1
16.05

63

Рисование плакатов

64

Рисование плакатов

65

Рисование плакатов

1
22.05
1
23.05.
1

Изучение плакатов.
Тексты - призывы.
Контрастный подбор цвета и букв.
Подбор фона

29.05.

66

Рисование открыток

Изучают плакаты, отвечают на
вопросы учителя. Выбирают
рисунок для плаката под
контролем учителя.
Работают по трафаретам. Рисуют
плакат, под контролем учителя.

Изучение сходства и различий плаката
1
30.05. и открытки.
Размер плаката и открыток.
Содержание и рисунок открыток

Изучают виды открыток, кратко
отвечают на вопросы учителя.
Выбирают рисунок для открыток
под контролем учителя.
Работают по трафаретам. Рисуют
открытки под контролем учителя

Соотносят размер иллюстрации
Работают в различных
художественных техниках.

Изучают плакаты, отвечают на
вопросы учителя.
Самостоятельно выбирают
рисунок для плаката. Рисуют
плакат, в различных техниках.

Изучают виды открыток,
отвечают на вопросы учителя
распространенным
предложением.
Самостоятельно выбирают
рисунок для открытки.
Рисуют открытки в различных
техниках

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».