Рабочая программа по предмету язык и речевая практика для 4а класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Язык и речевая практика»
4 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
на 2024- 2025 учебный год

Разработана
педагогом –дефектологом
высшей квалификационной
категории
Ананишновой Л.Ю.

Астрахань, 2024

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ..................................................................... 8
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 9

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель учебного предмета
обучающихся

с

умственной

–

развитие

речевой коммуникации

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;

3

− формирование выразительной стороны речи; −
формирование у обучающихся навыков связной речи; −
воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4
классе определяет следующие задачи:
− ускорение процесса овладения разговорной речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на
фиксированную структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного
выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в
обществе.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
Личностные результаты:
− способность положительно относиться к окружающей
действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому ее восприятию;
− представление о различных социальных ролях: собственных и
окружающих людей;

4

− целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
− готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Уровни достижения предметных результатов по
учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать
или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в
соответствии с речевыми возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по
образцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на
картинно-символический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в
аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

5

понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по
темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться,
просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по
темам речевых ситуаций;
−

уметь

воспроизводить составленные

рассказы

с

опорой на

картинносимволический план.
Система оценки достижения обучающимися с умственной
отсталостью планируемых результатов освоения рабочей
программы по учебному предмету «Речевая практика» в 4
классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика; −
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка

предметных

результатов

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на

6

принципах

индивидуального

и

дифференцированного

подходов

и

осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может
сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры
полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные
неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет

сам

или

с

помощью

учителя.

Ученик

в

основном,

последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий

требованиям

оценки

«5»,

но

затрудняется

в

формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с
помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
(вопрос)

недостаточно

полно

и

последовательно,

с

большими

затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно
подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием учебного материала. Оценка «2» - не ставится.

7

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности
учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с
заданной интонацией,
проигрывание
диалогов, рассматривание
иллюстрации,
анализ
плана,
составление
предложений,
слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и
др. Содержание разделов
№

Название раздела, темы

Количество
часов

п/п

Контрольные
работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

3

Подготовка речевой
высказывания

28

4

4

Культура общения

8

1

68

7

ситуации и

организация

Итого:

8

III.

№

Тема предмета

1 четверть (17 ч.)
1
Мы снова в школе
Делимся новостями

2

Мы снова в школе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

во ча
-Косо Программное содержание
л в

Дифференциация видов деятельности
обучающихся
Минимальный уровень Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1
Поздравление с началом учебного года
05.09 Знание
и
употребление
слов
приветствия и прощания в школе и
дома
Введение в тему (рассматривание
картинки, свободные высказывания
детей по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
1
Составление описания школы по плану
06.09 Конструирование диалоговприветствий
из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения И.
Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему
летнего отдыха с использованием
карточекопор
с
названиями
фиксированных

Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые
слова,
используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы
на основе иллюстраций
с помощью наводящих
вопросов учителя

Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях
общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор
9

частей текста (начало, основная часть,
конец)

3

Как я провёл лето

4

Урок-игра «Угадай
мой рисунок»

5

Я выбираю книгу

карточек-опор
с
помощью наводящих
вопросов учителя
1
Конструирование
диалогов
по Используют
12.09 рисункам на тему «Этим летом…» диалогические формы
в
различных
Игра «Где я был-не расскажу, а что речи
ситуациях
общения
делал-покажу»
с
использованием
Играют
в
рисунков
игры, соблюдая
Составление обучающимися рассказов
о самых интересных событиях правила
прошедшего лета с опорой на Составляют рассказы с
карточки,
называющие опорой на карточки с
фиксированные части текста, и на помощью наводящих
выполненные рисунки
вопросов учителя
1
Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют в
13.09 угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении
Составление рассказов по своим Составляют рассказ по
рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью
ученики смогли догадаться, какой наводящих вопросов
рисунок выполнен рассказчиком
учителя
Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа
1
Чтение
стихотворения
учителем,
19.09 обсуждение
прочитанного,
коллективный ответ на поставленный
в стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке

Участвуют в беседе
Знакомятся
с
правилами поведения в
библиотеке
Умеют
выбирать
книгу
в
библиотеке с
помощью учителя

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами культуры
речевого
общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки

Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ по
рисунку

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке
10

6

Мы в библиотеке

7

Моя любимая книга

8

Моя любимая книга

1
27.09

9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1
03.10

10

«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»

1
04.10
1
10.10

11

1
Экскурсия в школьную библиотеку Участвуют в беседе с
20.09 Использование в речи и поведении библиотекарем
ранее усвоенных правил поведения
1
26.09
Составляют
предложения с опорой
на
картинку
с
помощью наводящих
вопросов
учителя
Составляют рассказы
«Моя любимая книга»
с опорой на план с
помощью наводящих
вопросов учителя
Играют
в
игры,
соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
по
их
картинок, обсуждение проблемного учителя
содержанию
с
опорой
вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе на иллюстративный
личного опыта о том, когда может материал
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию
Участие в диалоге с библиотекарем
Отгадывание загадок,
беседа
по картинке
Составление предложений с опорой на
картину и собственные высказывания
Составление рассказов «Моя любимая
книга» с опорой на план
Игра «Рассказ по кругу»
Обмен первыми впечатлениями о
книгах, принесённых обучающимися и
учителем

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного

Отгадывают
загадки
Составляют
предложения с опорой
на
картинку
и
собственные
высказывания
Составляют рассказ
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Играют в игры,
соблюдая правила

Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию

11

12

«Подскажите,
пожалуйста…»

1
11.10

пожалуйста...»)
Конструирование возможных диалогов
обращения за помощью: к знакомому и
незнакомому человеку
Ролевые игры по теме ситуации

с помощью учителя
Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами культуры
речевого
общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Я за порогом дома – 3 часа
13

Я - пассажир

1
17.10

14

Я - пассажир

1
18.10

15

Я - пассажир

1
24.10

Знакомство с темой (беседа на основе Используют правила
личного опыта)
поведения в
общественном
транспорте

Актуализация имеющихся знаний о
правилах поведения в общественном
транспорте
Конструирование возможных диалогов
в общественном транспорте
Ролевая игра «В автобусе»

Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте

Используют вежливые Используют вежливые
слова
слова
Конструируют
Конструируют
возможные диалоги в возможные диалоги
общественном
в общественном
транспорте с помощью транспорте
учителя
Играют
в
игры,
Играют
в
игры,
соблюдая правила
соблюдая правила

В гости к сказке -7 часов
16

1
Русская
народная
Прослушивание аудиозаписи сказки
25.10 «Петушок — Золотой гребешок» с
сказка «Петушок –
опорой на иллюстрации к уроку
Золотой гребешок»

Слушают сказку, умеют Понимают содержание
отвечать на вопросы с
сказки, прослушанной в
опорой
на
аудиозаписи, отвечают на

12

2 четверть (16 ч.)

17

Тренировочные упражнения в передаче
характера и переживаний героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
1
Русская
народная
сказки
07.11
сказка «Петушок –
Проигрывание эпизодов сказки с
Золотой гребешок»
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

18

Театрализованное
представление сказки

19

Театрализованное
представление сказки

20

Моя любимая сказка

21

Моя любимая сказка

22

Моя любимая сказка

иллюстративный
материал
Участвуют
проигрывании
эпизодов
сказки
помощью
учителя

вопросы учителя
Участвуют в
в проигрывании эпизодов
сказки
с

1
Участие
в
театрализованном
08.11 представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
1
кукол или фигур героев
14.11

Участвуют
в
проигрывании
эпизодов
сказки
с
помощью
учителя
1
Участие в викторине «Сказка ложь, да Воспринимают на слух
15.11 в ней намёк»
рассказы
Представление любимой сказки в виде одноклассников
1
Отвечают на вопросы
21.11 рассказа, пересказа, иллюстраций
учителя с опорой на
1
22.11

Принимают участие
в
театрализованном
представлении
Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя
Пересказывают сказку

иллюстративный
материал
Пересказывают сказку
с опорой
на
иллюстративный

13

материал

23

У телевизора
Планируем
телевизионный досуг

1
28.11

24

У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1
29.11

25

Мои
передачи

любимые

1
05.12

26

Мои
передачи

любимые

1
06.12

У телевизора – 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
по
картинок, обсуждение проблемного учителя
содержанию
вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе просмотренных и
видеофильмов
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе телепередач, умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и Отвечают на вопросы
по
расширение имеющихся знаний по учителя
содержанию
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в просмотренных и
программе
телепередач,
умение видеофильмов
пользоваться пультом от телевизора.
Участвуют
в
Коллективное
обсуждение
«Моя коллективном
любимая программа» с элементами обсуждении
«Моя
любимая
книга»
с
рассказов обучающихся, выполненных
помощью учителя, с
с опорой на план
опорой на план
В гости к сказке – 3 часа

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план

14

27

28
29

Игра
«Лисичкасестричка»

1
12.12

1
Игра
«Лисичка13.12
сестричка»
1
Игра
«Лисичка19.12
сестричка»

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрацию)

Слушают
сказку,
умеют отвечать на
вопросы с
Знакомство со
сказкой
опорой
на
иллюстративный
(слушание аудиозаписи
материал
сказки
с
опорой
Пересказывают сказку
на иллюстрации)
опорой
на
Закрепление
содержания
сказки с
(пересказ с опорой на иллюстрации, по иллюстрации
вопросам учителя, игра «Рассказ по Участвуют в
кругу» и др.)
проигрывании
Инсценирование сказки
эпизодов сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Инсценируют
сказку
Играют
в
игры,
соблюдая правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1
20.12

31

Новогодние истории

1
26.12

32

Новогодние истории

1
27.12

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах Обсуждение
замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с

Отвечают на вопросы
учителя
по
содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Обсуждают
замысел
истории с помощью
наводящих вопросов

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают замысел
истории Составляют
распространенные
предложения с опорой

15

33
3 четверть (20 ч.)
Новогодние истории

1
16.12

34

Знаки-помощники

1
17.01

35

Знаки-помощники

1
23.01

36

Я – пассажир

1
24.01

опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
замыслу
Рассказывание
вариантов
истории, получившихся у
школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)

Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание
картинок по теме «Знакипомощники»)
Актуализация знаний обучающихся по
теме на основе рассматривания
условных знаков, встречающихся в
повседневной жизни
Моделирование
и
проигрывание
возможных диалогов на улице,
предполагающих обсуждение
значения дорожных знаков
Актуализация
информации о

Составляют простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют
в
проигрывании
эпизодов сказки с
помощью
учителя

на вопросный план
Рассказывают
получившие истории
Принимают участие
в
театрализованном
представлении

Повторяют
правила
ПДД
Моделируют
и
проигрывают
возможные диалоги на
улице,
предполагающие
обсуждение значения
дорожных знаков с
помощью учителя

Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают
возможные диалоги на
улице, предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков

Составляют
правила Пользуются правилами
дорожного движения

16

37

Я – пассажир

1
30.01

предупреждающих и
информационных знаках
Участие в викторине «О чём мне
говорят знаки?»
Повторение правил
поведения
в общественном транспорте
Ролевая игра «Я – пассажир»

Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами этикета

дорожного движения
Участвуют в ролевых
играх
Выражают
свои
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами
этикета

Введение
в
ситуацию
(рассматривание картинок, обсуждение
проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
учителя
по
их
содержанию с опорой

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы
с опорой
на

Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Представление работ обучающимися
(составление рассказов)
Составление «Правил
вежливого
поведения в лесу»

на
иллюстративный
материал
Участвуют в
представлении работ в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу» с помощью
учителя

иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1
31.01

39

В гостях у леса

1
06.02

40

В гостях у леса

1
07.02

41

В гостях у леса

1
13.02

Задушевный разговор 4 часа
17

42

1
14.02

43

Задушевный разговор
Задушевный разговор

44

Учимся общаться

1
20.02

1
21.02

Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, обсуждение
проблемного вопроса)
Обсуждение проблемной ситуации
(девочка
расстроена,
ей
необходимо утешение)
Актуализация и уточнение словаря
эмоций у школьников
Введение
в
контекст
разговора словосочетания
«задушевный разговор»
(добрый, между друзьями или
близкими людьми, негромкий)
Моделирование диалогов утешения,
сочувствия, предостережения
на основе иллюстраций
Игра «Свои чувства не скажу, а без
слов вам покажу»

Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец учителя и
анализ
речевой
ситуации Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»,
соблюдая правила
Моделируют диалоги
утешения, сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций и
с помощью учителя

Выбираю правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
анализ
речевой
ситуации
Участвуют в диалогах
по
темам
речевых
ситуаций Играют в игру
«Свои чувства не скажу,
а без слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения, сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций

Знакомство с рассказами В. Осеевой Слушают рассказы В. Понимают содержание
«Волшебное слово», «Что легче?», Осеевой «Волшебное рассказов, прослушанной в

18

45

Учимся общаться

1
27.02

«На катке» в аудиозаписи
Совместное
рассматривание
картинки, обсуждение первых
впечатлений
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Соотнесение рассказов с личным
опытом детей

слово», «Что легче?»,
«На
катке»
Рассматривают
картинки, принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и анализ
речевой ситуации
Участвуют в диалогах
по темам речевых
ситуаций

аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Соотносят составленные
рассказы с о своим
личным
опытом
с
помощью
учителя

Приглашение – 4 часа
46

Я
получил
приглашение

1
28.02

47

Я
получил
приглашение

1
06.03

Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)

Используют
Используют
диалогические формы диалогические
речи
в
различных
формы речи в
ситуациях общения
различных
Составляют
устные ситуациях общения
приглашения с опорой

19

48

1
Я
получил
Конструирование устных приглашений
07.03
приглашение
с опорой на план
Дифференциация в зависимости от
адресата
Моделирование диалогов, содержащих
приглашение и
вежливый отказ
Составление текстов письменных
приглашений

49

Инсценировка
стихотворения
Усачёва
«Приглашение
улитке»

А.

1
Актуализация имеющихся знаний по
13.03 теме (беседа на основе личного опыта)
Слушание аудиозаписи стихотворения,
распределение ролей, инсценирование
стихотворения
А.
Усачёва
«Приглашение улитке»

на план в соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные
приглашения
с
помощью учителя
Моделируют диалоги с
помощью наводящих
вопросов
Слушают
стихотворение
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»
Участвуют
в
инсценировании
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»

Конструируют
устные
приглашения с опорой на
план
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях
общения
Составляют
поздравление
в
соответствии с

Активно
участвуют
в диалогах по
темам речевых
ситуаций
Составляют поздравление
в
соответствии
с
речевыми возможностями

Понимают
содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»

Поздравляю! – 6 часов
50

Поздравления

51

Поздравления

52

Поздравления

1
Введение в ситуацию (беседа с опорой
14.03 на
иллюстрацию,
обсуждение
проблемного вопроса)
1
Конструирование поздравлений
20.03 Дифференциация в зависимости от
адресата
1
21.03 Знакомство с правилами оформления

20

Поздравления

письменного поздравления на
речевыми
возможностями
открытке
Тренировочные
упражнения
в помощью учителя
подписывании
поздравительных
открыток

Подготовка
поздравительной Подписывают
поздравительные
открытки и подписи к ней
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку с помощью
учителя

4 четверть - 16ч.;
по факту 12ч. (
01.05. 02.05, 08.05,
09.05 -праздничные
дни)
54

Мы на Дне рождения

Подписывают
с поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

1
03.04

Составление предложений с опорой на Разучивают
рассказывают
схемы

и Разучивают
рассказывают

и

21

55

Мы на Дне рождения

1
04.04

56

Жду письма!

1
10.04

57

Жду письма!

1
11.04

58

Жду письма!

1
17.04

59

Жду письма!

1
18.04

Повторение правил
поведения
в гостях
Тренировочные
упражнения в
произнесении поздравлений
Обсуждение
и
проигрывание возможных
конкурсов и развлечений, которые
могут быть предложены в гостях

Жду письма! – 4 часа
Знакомство с
темой (беседа
с привлечением личного опыта)
Актуализация опыта обучающихся
по теме, знакомство со структурой
письма
Составление коллективного письма
литературному герою по теме с
опорой на план из ключевых слов
Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью
учителя
«Письмо
…»
(в
зависимости
от
интересов
обучающихся
могут
быть
предложены задания написать
письмо другу, родственнику и др.)

в
стихотворения
соответствии речевымис
возможностями
Составляют
предложения с опор на
ой
схемы и с помощью
учителя
Произносят простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая
правила

стихотворения
ия
Составляют предложен
с опорой на схемы и
Составляют
воспроизводят
простые
поздравления Принимаютв
участие
играх, соблюдая правила

Используют
диалогические формы
речи в различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Используют структуру
письма и участвуют в

Активно
участвуют
в
диалогах по темам
речевых
ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются структурой
письма, опираются на
план из ключевых слов
при

составлении
коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют в
самостоятельной работе
с дифференцированной
помощью учителя

составлении коллективного
письма
Составляют
письма.
Самостоятельно работают с
дифференцированно
й помощью учителя

22

60

«Извините меня…»

1
24.04

61

«Извините меня…»

1
25.04

62

«Извините меня…»

63

«Извините меня…»

1
15.05
1
16.05

«Извините меня…» - 4 часа
Введение в ситуацию Рассматривают
(рассматривание картинок, картинки
проблемного вопроса) Используют
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта о том, когда может
использована
фраза
«Извините
меня») Конструируют содержащие
Конструирование возможных
по диалогов, содержащих извинения
речевых ситуаций, в Ролевые игры по
ролевых играх вопросов

Рассматривают
Активно участвуют в
диалогах по темам
диалогические формы
речи в различных
ситуациях общения
извинения
возможные диалоги,
содержащие
теме ситуации с

картинки.
обсуждение
речевых
ситуаций
Конструируют
быть
возможные диалоги,
Участвуют в диалогах
извинения темам
помощью наводящих

Участвуют в ролевых
играх в соответствии
с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа
64

Поздравительная
открытка к 9 мая

1
22.05

Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)
Прослушивание
песен,
стихов,
рассказов о Великой Отечественной
войне
Рисование праздничных открыток

Используют
и
диалогические формы
речи в различных
в
ситуациях
общенияс
Отвечают на вопросы
Слушают песни, стихи,
рассказы о Великой
с

Активно
участвуют
в
диалогах по темам
речевых
ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
стихов, песен, рассказов о
ВОВ прослушанной в

23

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

66

«Во саду
огороде»

ли,

67

«Во саду
огороде»

ли,

1
23.05

Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам
(ветеранам, учителям, родным)
Подписывание открыток
Доставка
открыток
адресатам
(отправление письмом, доставка
лично в руки)

ю
Отечественной войне
Разучивают
рассказывают
стихотворения
соответствии речевыми
возможностями
Составляют
поздравления
праздником с помощь
наводящих вопросов и
учителя
Подписывают
открытки с опорой на
образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа

в

1
29.05

в

1
30.05

Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций,
основная линия беседы - работа
летом

Рассматривают
картинки Используют
диалогические формы
речи в различных
ситуациях общения
Участвуют в беседе;

аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Разучивают и
рассказывают
стихотворения
Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
учителя
Подписывают открытки

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя

24

«Во
саду
огороде»

ли,

в

1

в саду и в огороде, овощи, фрукты и отвечают на вопросы
ягоды, растущие в нашей местности) учителя
и
Подготовка
обучающимися Выполняют
творческих
работ
по
теме представляют
(обсуждение
замыслов,
порядка творческие работы
выполнения)
классу в соответствии с
Выполнение
и
представление речевыми
творческих
работ
классу
— возможностями
составление рассказов на основе Обсуждают планы на
выполненных рисунков
каникулы с помощью
Обсуждение планов обучающихся на наводящих вопросов
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают
планы
на
каникулы с помощью
наводящих
вопросов
Задают вопросы учителю и
одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду проводить каникулы»

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».