РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Речевая практика 4 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) на 2024 – 2025 учебный год Разработана: Учитель Касумова У.У. Астрахань, 2024 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ..................................................................... 8 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 9 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета обучающихся с умственной – развитие речевой коммуникации отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств детей; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. 3 Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи: − ускорение процесса овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; − улучшение таких качественных характеристик устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, на фиксированную структуру текста, по серии картинок; − развитие творческой активности обучающихся; − формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил, обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе Личностные результаты: − способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; − представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей; − целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; − готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. 4 Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе Минимальный уровень: − выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; − выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; − знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями); − слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; − выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; − участвовать в беседе; − слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. Достаточный уровень: − понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; − уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; 5 − правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; − принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций; − уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно. 6 Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Оценка «2» - не ставится. 7 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях. В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др. Содержание разделов № Название раздела, темы Количество часов п/п Контрольные работы 1 Аудирование 10 2 Дикция и выразительность речи 22 2 3 Подготовка речевой высказывания 28 4 4 Культура общения 8 1 68 7 ситуации и организация Итого: 8 III. № Тема предмета 1 четверть (17 ч.) 1 День знаний. Мы снова в школе Делимся новостями 2 Мы снова в школе ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся Минимальный уровень Достаточный уровень Делимся новостями – 4 часа 04.09 Поздравление с началом учебного года Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей по её содержанию) Беседа с привлечением личного опыта Составление рассказа об интересных событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето» 1 Составление описания школы по плану 06.09 Конструирование диалоговприветствий из заданных реплик Знакомство с текстом стихотворения И. Гамазковой «Прошлым летом» Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных Выражают свои просьбы, используют вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми Составляют рассказы на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя Правильно выражают свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения Составляют рассказы на основе иллюстраций Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Участвуют в диалоге с помощью наводящих вопросов Составляют рассказы с использованием Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Участвуют в диалоге Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор 9 частей текста (начало, основная часть, конец) 3 Как я провёл лето 4 Урок-игра «Угадай мой рисунок» 5 Я выбираю книгу карточек-опор с помощью наводящих вопросов учителя 1 Конструирование диалогов по Используют 11.09 рисункам на тему «Этим летом…» диалогические формы в различных Игра «Где я был-не расскажу, а что речи ситуациях общения делал-покажу» с использованием Играют в рисунков игры, соблюдая Составление обучающимися рассказов о самых интересных событиях правила прошедшего лета с опорой на карточки, Составляют рассказы с называющие фиксированные части опорой на карточки с текста, и на выполненные рисунки помощью наводящих вопросов учителя 1 Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют в 13.09 угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении Составление рассказов по своим Составляют рассказ по рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью ученики смогли догадаться, какой наводящих вопросов рисунок выполнен рассказчиком учителя Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа 1 Чтение стихотворения учителем, 18.09 обсуждение прочитанного, коллективный ответ на поставленный в стихотворении вопрос Знание назначения библиотеки, правил поведения в библиотеке Умение выбирать книгу в библиотеке Участвуют в беседе Знакомятся с правилами поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игру, соблюдая правила Участвуют в диалоге Составляют рассказы с опорой на карточки Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по рисунку Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного Соблюдают правила поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке 10 6 Мы в библиотеке 7 Моя любимая книга 8 Моя любимая книга 9 «Подскажите, пожалуйста…» 10 «Подскажите, пожалуйста…» «Подскажите, пожалуйста…» «Подскажите, пожалуйста…» 11 12 1 Экскурсия в школьную библиотеку Участвуют в беседе с 20.09 Использование в речи и поведении библиотекарем ранее усвоенных правил поведения 1 25.09 Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного Составляют предложения с опорой на картинку с помощью наводящих вопросов учителя Составляют рассказы «Моя любимая книга» с опорой на план с помощью наводящих вопросов учителя Играют в игры, соблюдая правила «Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа 1 Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы 02.10 картинок, обсуждение проблемного учителя по их содержанию с опорой вопроса) 1 Знакомство с темой (беседа на основе на иллюстративный 04.10 личного опыта о том, когда может материал 1 Обсуждают ситуацию с 09.10 быть использована фраза «Подскажите помощью учителя пожалуйста...») 1 Конструирование возможных диалогов Используют 11.10 обращения за помощью: к знакомому диалогические формы речи в различных и незнакомому человеку ситуациях общения Ролевые игры по теме ситуации Играют в игры, Отгадывают загадки Составляют предложения с опорой на картинку и собственные высказывания Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план Играют в игры, соблюдая правила 1 27.09 Участие в диалоге с библиотекарем Отгадывание загадок, беседа по картинке Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план Игра «Рассказ по кругу» Обмен первыми впечатлениями о книгах, принесённых обучающимися и учителем Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал Обсуждают ситуацию Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игры, соблюдая правила 11 соблюдая правила Я за порогом дома – 3 часа 13 Я - пассажир 1 16.10 14 Я - пассажир 1 18.10 15 Я - пассажир 1 23.10 Знакомство с темой (беседа на основе Используют правила личного опыта) поведения в общественном транспорте Умеют пользоваться правилами поведения в общественном транспорте Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте Ролевая игра «В автобусе» Используют вежливые слова Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте Играют в игры, соблюдая правила Используют вежливые слова Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте с помощью учителя Играют в игры, соблюдая правила В гости к сказке -7 часов 16 1 Русская народная Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с 25.10 сказка «Петушок – опорой на иллюстрации к уроку Золотой гребешок» Слушают сказку, умеют Понимают содержание отвечать на вопросы с сказки, прослушанной в опорой на 12 17 1 Русская народная 06.11 сказка «Петушок – Золотой гребешок» 18 Театрализованное представление сказки 1 08.11 19 Театрализованное представление сказки 1 13.11 20 Моя любимая сказка 1 15.11 21 Моя любимая сказка 22 Моя любимая сказка 1 20.11 1 22.11 Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев иллюстративный материал Участвуют проигрывании эпизодов сказки помощью учителя аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя в Участвуют в проигрывании эпизодов с сказки Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя Участие в викторине «Сказка ложь, да Воспринимают на слух рассказы в ней намёк» Представление любимой сказки в виде одноклассников Отвечают на вопросы рассказа, пересказа, иллюстраций учителя с опорой на Принимают участие в театрализованном представлении Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы учителя Пересказывают сказку иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал У телевизора – 4 часа 13 23 У телевизора Планируем телевизионный досуг 1 27.11 24 У телевизора. Планируем телевизионный досуг 1 29.11 25 Мои передачи любимые 1 04.12 26 Мои передачи любимые 1 06.12 Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план Отвечают на Понимают содержание детских вопросы учителя по видеофильмов, отвечать на вопросы содержанию учителя просмотренных и видеофильмов Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Участвуют в коллективном обсуждении «Моя любимая книга» с помощью учителя, с опорой на план Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план 14 В гости к сказке – 3 часа 27 28 29 Игра «Лисичкасестричка» Игра «Лисичкасестричка» Игра «Лисичкасестричка» 1 11.12 1 13.12 1 18.12 Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию) Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.) Инсценирование сказки Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации Участвуют в проигрывании эпизодов сказки Играют в игры, соблюдая правила Понимают содержание прослушанной в сказки, аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют сказку Играют в игры, соблюдая правила Новогодние истории – 4 часа 30 Новогодние истории 1 20.12 31 Новогодние истории 1 25.12 32 Новогодние истории 1 27.12 Введение в тему (беседа с Отвечают на вопросы учителя по опорой на иллюстрации) Актуализация знаний о содержанию просмотренных и новогодних видеофильмов сказках, мультфильмах Обсуждают замысел Обсуждение замысла истории с помощью истории наводящих вопросов Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают замысел истории Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план Рассказывают получившие истории Принимают участие в театрализованном представлении 15 Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план Иллюстрирование истории согласно замыслу Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование) 34 Знаки-помощники 1 15.01 Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя Знаки-помощники - 4 часа Введение в тему (рассматривание Повторяют ПДД картинок по теме «ЗнакиМоделируют правила и 16 35 Знаки-помощники 36 Я – пассажир 1 17.01 1 помощники») Актуализация знаний обучающихся по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков с помощью учителя Называют дорожные знаки и виды переходов, рисуют знаки Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков Составляют правила дорожного движения Участвуют в ролевых информационных знаках Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с речевыми говорят знаки?» возможностями Повторение правил свои поведения в общественном Выражают просьбы, используя транспорте Ролевая игра «Я – вежливые слова, пассажир» адекватно пользуясь правилами этикета Пользуются правилами дорожного движения Участвуют в ролевых играх Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета Актуализация информации о 22.01 предупреждающих и 37 Я – пассажир 1 24.01 В гостях у леса – 4 часа 38 В гостях у леса 1 29.01 39 В гостях у леса 1 31.01 40 В гостях у леса 1 05.02 Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на 17 41 В гостях у леса 1 07.02 42 1 12.02 43 Задушевный разговор Задушевный разговор 1 14.02 Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу Творческая работа «Что может нанести вред лесу?» Представление работ обучающимися (составление рассказов) Составление «Правил вежливого поведения в лесу» на иллюстративный материал Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя Задушевный разговор 4 часа Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные иллюстрацией, обсуждение средства интонации, ориентируясь на проблемного вопроса) учителя и Обсуждение проблемной ситуации образец анализ речевой (девочка расстроена, ей необходимо ситуации Используют утешение) Актуализация и уточнение словаря диалогические формы речи в различных эмоций у школьников ситуациях общения Введение в контекст Играют в игру «Свои разговора словосочетания чувства не скажу, а без «задушевный разговор» слов вам покажу», (добрый, между друзьями или соблюдая правила близкими людьми, негромкий) Моделируют диалоги Моделирование диалогов утешения, утешения, сочувствия, сочувствия, предостережения на предостережения на основе иллюстраций основе иллюстраций и с Игра «Свои чувства не скажу, а без помощью учителя слов вам покажу» иллюстративный материал Представляют работы Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» Выбираю правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций 18 44 Учимся общаться 1 19.02 Понимают содержание рассказов, прослушанной в 19 45 Учимся общаться Знакомство с рассказами В. Осеевой 21.02 «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций Соотнесение рассказов с личным опытом детей 1 Слушают рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении Отвечают на вопросы Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя Приглашение – 4 часа 46 47 1 Я получил Введение в ситуацию (беседа с приглашение 26.02 опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Актуализация имеющихся знаний по 1 Я получил приглашение 28.02 теме (беседа на основе личного опыта) Используют Используют диалогические формы диалогические речи в различных формы речи в ситуациях общения различных Составляют устные ситуациях общения приглашения с опорой 20 48 1 Я получил приглашение 05.03 Конструирование устных приглашений с опорой на план Дифференциация в зависимости от адресата Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ Составление текстов письменных приглашений 49 Инсценировка стихотворения Усачёва «Приглашение улитке» Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, инсценирование стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» А. 1 07.03 на план в соответствии с речевыми возможностями Составляют текстовые письменные приглашения с помощью учителя Моделируют диалоги с помощью наводящих вопросов Слушают стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» Конструируют устные приглашения с опорой на план Составляют текстовые письменные приглашения Моделируют диалоги Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Составляют поздравление в соответствии с Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями Подписывают Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Поздравляю! – 6 часов 50 Поздравления 1 12.03 51 Поздравления 1 14.03 52 Поздравления 1 19.03 Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса) Конструирование поздравлений Дифференциация в зависимости от адресата 21 53 Поздравления 1 21.03 54 Мы на Дне рождения 1 02.04 55 Мы на Дне рождения 1 04.04 Знакомство с правилами оформления речевыми письменного поздравления на возможностями помощью учителя открытке Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток поздравительные с открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку Подготовка поздравительной Подписывают поздравительные открытки и подписи к ней открытки по образцу Оформляют поздравительную открытку с помощью учителя Составление предложений с опорой на Разучивают и рассказывают схемы в Повторение правил поведения стихотворения соответствии речевымис в гостях возможностями Тренировочные упражнения в Составляют произнесении поздравлений предложения с опор на ой Обсуждение и схемы и с помощью проигрывание возможных учителя конкурсов и развлечений, которые Произносят простые могут быть предложены в гостях поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют предложен ия с опорой на схемы и Составляют воспроизводят простые поздравления Принимаютв участие играх, соблюдая правила Жду письма! – 4 часа 22 56 Жду письма! 1 09.04 57 Жду письма! 1 11.04 58 Жду письма! 1 16.04 59 Жду письма! 60 «Извините меня…» Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Отвечают на вопросы Используют структуру письма и участвуют в Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов при составлении коллективного письма Составляют письма с помощью учителя Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя «Извините меня…» - 4 часа составлении коллективного письма Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированно й помощью учителя Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта) Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов Самостоятельная работа с дифференцированной помощью 18.04 учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.) 1 1 23.04 61 «Извините меня…» 1 25.04 62 «Извините меня…» 1 30.04 23 63 «Извините меня…» Введение в ситуацию Рассматривают 07.05 (рассматривание картинок, картинки проблемного вопроса) Используют Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может использована фраза «Извините меня») Конструируют содержащие Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения речевых ситуаций, в Ролевые игры по ролевых играх вопросов 1 Рассматривают Активно участвуют в диалогах по темам диалогические формы речи в различных ситуациях общения извинения возможные диалоги, содержащие теме ситуации с картинки. обсуждение речевых ситуаций Конструируют быть возможные диалоги, Участвуют в диалогах по извинения темам помощью наводящих Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями Поздравительная открытка (место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа 64 Поздравительная открытка к 9 мая 1 14.05 Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне Рисование праздничных открыток Используют диалогические формы и речи в различных ситуациях общенияв Отвечают на вопросыс Слушают песни, стихи, рассказы о Великой Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Отвечают на вопросы Понимают содержание стихов, песен, рассказов о 24 65 66 67 Поздравительная открытка к 9 мая «Во саду огороде» ли, «Во саду огороде» ли, 1 16.05 в 1 Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным) Подписывание открыток Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки) Отечественной войнес ю Разучивают рассказывают стихотворения соответствии речевыми возможностями Составляют поздравления праздником с помощь наводящих вопросов и учителя Подписывают открытки с опорой на образец «Во саду ли в огороде» - 3 часа Введение ситуацию картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы - работа летом 21.05 (рассматривание в 1 23.05 в Рассматривают картинки Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Участвуют в беседе; ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя Подписывают открытки Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя 25 «Во саду огороде» ли, в 2 28.05 30.05 в саду и в огороде, овощи, фрукты и отвечают на вопросы ягоды, растущие в нашей местности) учителя и Подготовка обучающимися Выполняют творческих работ по теме представляют (обсуждение замыслов, порядка творческие работы выполнения) классу в соответствии с Выполнение и представление речевыми творческих работ классу — возможностями составление рассказов на основе Обсуждают планы на выполненных рисунков каникулы с помощью Обсуждение планов обучающихся на наводящих вопросов каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения Выполняют и представляют творческие работы классу Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов Задают вопросы учителю и одноклассникам Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы» 26