РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика 7 класс на 2024-2025 учебный год Разработано: учителем математики Р.А. Шариповом Астрахань 2024 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................................3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................13 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................15 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: − формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; − коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; 3 − воспитание положительных качеств и свойств личности. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 7 классе определяет следующие задачи: − совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000 000; − совершенствование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; − формирование умения приводить дробь к общему знаменателю; − формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; − формирование умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; − формирование умения нахождения десятичных дробей; − совершенствование умения решать составные арифметические задачи (3 - 4 действия); − формирование умения решать задачи, связанные с производственным процессом (производительность труда, время, объём всей работы); − формирование умения решать задачи, связанные с процессом изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход); − совершенствование умения решать задачи на расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость); − формирование умения решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события); − совершенствование умения решать задачи на нахождение части целого; − совершенствование умения решать простые и составные арифметические задачи на движение (скорость, время, пройденный путь); 4 − совершенствование умения решать простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра прямоугольника (квадрата); − формирование построения геометрических фигур (параллелограмм, ромб), симметрично расположенных относительно оси, центра симметрии; − воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Математика» в 7 классе Личностные результаты: − формирование адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; − сформирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; − наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям; − формирование эстетических чувств, отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец 7 класса Минимальный уровень: − знать числовой ряд 1—100 000 в прямом порядке (с помощью учителя); − уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 100 000 (в том числе с использованием калькулятора); − уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 100 000; 5 − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений (в том числе с использованием калькулятора); − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений (в том числе с использованием калькулятора); − знать алгоритм выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; − уметь использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных); − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на однозначное число, двузначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений (лёгкие случаи), в том числе с использованием калькулятора; − уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пределах 100 000; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя); − уметь выполнять умножение и деление чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на однозначное число письменно (с помощью учителя); − знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать; − уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, имеющие в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием калькулятора; − уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 5—20, с 6 помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности; − уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, включая смешанные числа (лёгкие случаи), с помощью учителя; − уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей (с помощью учителя); − уметь решать арифметические задачи в 2 действия; − уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара); − уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события); − уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; − уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа; − уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля линий, углов, окружностей, в разном положении на плоскости; − знать свойства элементов многоугольника (параллелограмм); − узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось симметрии симметричного плоского предмета. Достаточный уровень: − знать числовой ряд в пределах 1 000 000 в прямом и обратном порядке; − знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000; − знать разряды и классы в пределах 1 000 000; − уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел; 7 − уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; − уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000; − уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой; − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 100 000 на однозначное число, двузначное число, круглые десятки, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений; − уметь выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 в пределах 100 000; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами мерами стоимости, длины, массы письменно; − уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно; − уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа; − уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа (целые числа от 1 – 20); − уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, включая смешанные числа; − уметь приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю (легкие случаи); 8 − знать десятичные дроби, уметь их записывать, читать, сравнивать, выполнять преобразования десятичных дробей; − уметь записывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей; − уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи); − уметь составлять и решать простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события; − уметь решать составные задачи в 3 -4 арифметических действия; − уметь решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара); − уметь решать задачи на время (начало, конец, продолжительность события); − уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; − уметь выполнять решение и составление задач на одновременное и противоположное движение двух тел; − уметь выполнять построение с помощью линейки, чертёжного угольника, циркуля, линий, углов, многоугольников, окружностей, в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; − знать виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения; − узнавать симметричные предметы, геометрических фигур; находить ось симметрии симметричного плоского предмета; − уметь располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. 9 Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Математика» в 7 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Критерии оценки предметных результатов: Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта. Оценка «5» ставится, если обучающийся: − дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; − умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; − умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; 10 − правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; − правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более недочёта. Оценка «4» ставится, если обучающийся: − при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; − при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; − при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; − с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу; − выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: 11 − при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; − производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; − понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; − узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; − правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения. Оценка «2» - не ставится. 12 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение математике в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов: − словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам); − наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений); − предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений); 13 − частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы); − исследовательские (проблемное изложение); − система специальных коррекционно – развивающих методов; − методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование); − методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение); − методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка). Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. Содержание разделов № Название раздела, темы п/п 1 Нумерация. Арифметические действия с чис- Количество Контрольные часов работы 17 1 13 2 32 3 лами в пределах 1 000 000 2 Умножение и деление чисел на однозначное число 3 Арифметические действия с числам, полученные при измерении 4 Обыкновенные дроби 7 1 5 Десятичные дроби 14 1 6 Повторение пройденного 3 1 7 Геометрический материал 16 Итого 102 9 14 1 Тема предмета Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов Дата № Кол-во часов III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциация видов деятельности обучающихся Минимальный уровень Достаточный уровень I четверть - 24 ч. - 7а,7б классы Нумерация. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000– 17 часов Читают, записывают, сравниЧитают, записывают, сравни1 03.09-7а Закрепление числового ряда в 03.09-7б пределах 1 000 000. вают числа в пределах 100 000, вают числа в пределах 100 000. Класс единиц, класс тысяч; разс помощью учителя. Называют Располагают числа в порядке ряды. Получение чисел в предеразряды и классычисел в возрастания и убывания. лах 1 000 000 из разрядных слапределах 1 000 000 спомощью Называют разряды и классы чигаемых, разложение чисел на учителя. Записывают числа в сел в пределах 1 000 000. разрядные слагаемые разрядную таблицу, с опорой на Определяют сколько единиц образец (разрядная таблица) каждого разряда содержится в числе. Умеют пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел, умеют чертить нумерационную таблицу, обозначают в ней разряды и классы, вписывают в нее числаи читают их, записывают вписанные в таблицу числа. Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых инаоборот. Располагают числа внужной последовательности и обратно (возрастание, убывание) 2 Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000 (сравнение чисел) 1 05.09-7а Сравнение и упорядочение чи04.09-7б сел. Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? Во сколько раз больше (меньше…?» Решение арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? Во сколькораз больше (меньше…?» Сравнивают числа в пределах 1 000 000, с опорой на числовую таблицу. Решают арифметические задачи в 1 действие Сравнивают числа в пределах 1 000 000, с опорой на число вую таблицу. Решают арифметические задачив 1 - 2 действия 3 Устное и письменное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 1 06.09-7а Повторение компонентов сло05.09-7б жения и вычитания. Закрепление приёмов сложенияи вычитания чисел в пределах 10 000, решение арифметических задач в 2 – 3 действия Называют компоненты действий сложения и вычитания,с опорой на образец. Выполняют письменные вычисления сложения и вычитания с помощью калькулятора, записывают примеры встрочку. Решают арифметические задачи в 1- 2 действия Называют компоненты действий сложения и вычитания. Выполняют устные и письменные вычисления на сложение и вычитание. Решают арифметические задачив 3-2 действия 4 Арифметические действия с числами в пределах 1 000 000 (округление чисел, римская нумерация) 1 10.09-7а Присчитывание и отсчитывание 10.09-7б разрядных единиц в пределах 1 000 000. Округление чисел до десятков, десятков тысяч, до сотен, до сотен тысяч. Повторение римской нумерации чисел. Решение составных задач с вопросами: «На сколько легче (тяжелее)…? Во сколько раз длиннее?» Называют компоненты действий сложения и вычитания,с опорой на образец. Выполняют письменные вычисления сложения и вычитания с помощью калькулятора, записывают примеры в строчку. Решают составные задачи в 1 -2 действие. Определяют круглое число среди других чисел по инструкции учителя. Называют компоненты действий сложения и вычитания. Выполняют устные и письменные вычисления на калькуляторе. Решают составные задачи в 2-3действия. Определяют круглое число среди других чисел. Округляют числа в пределах 1 000 000 до указанного разряда (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). 16 5 Линии. Сложение и вычитание отрезков 1 12.09-7а Построение прямых кривых, за11.09-7б мкнутых линий. Обозначение отрезков, линий буквами латинского алфавита. Нахождение суммы, разности длин отрезков 6 Числа, полученные при измерении величин 1 13.09-7а Называние известных мер изме12.09-7б рения (длины, массы, стоимости, времени). Дифференциация чисел: полученных при счете предметов и при измерении величин; полученных при измерении величин одной, двумя мерами. Соотношение мер: меры массы, меры длины, меры стоимости, меры времени. Решение арифметических задач Округляют числа в пределах 100 000до указанного разряда (единиц тысяч, десятковтысяч, сотен тысяч) с помощью учителя. Используют в записи знак округления («≈») Называют линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые. Выполняют построение отрезков, находят суммы и разности длин отрезков, с помощью учителя Используют в записи знак округления («≈») Пользуются таблицей мер измерения (длины, массы, стоимости, времени), преобразовывают числа, полученные при измерении с помощью учителя. Преобразовывают числа из более мелких в более крупные меры и наоборот.Решают арифметические задачи Называют меры измерения (длины, массы, стоимости, времени), умеют преобразовывать числа, полученные при измерении. Преобразовывают числа из более мелких в более крупные меры и наоборот.Решают арифметические задачи Чертят линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые. Выполняют построение отрезков, находят суммы и разности длин отрезков 17 7 8 9 10 Числа, полученные при измерении величин. Двойное обозначение времени. Геометрически й материал. Ломаная линия. Длина ломаной линии Входная контрольна я работа теме: «Сложение и вычитание чисел в преде-лах 1 000 000» Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 1 17.09-7а 17.09-7б Определение времени по циферблату часов. Решение простых арифметических задач га определение, продолжительности начала и окончания события Определяют время по циферблату электронных часов. Решают задачи арифметические задачи Определяют время по циферблату механических и электронных часов. Решают задачи арифметическиезадачи 1 19.09-7а 18.09-7б Построение замкнутых и незамкнутых ломаных линий. Вычисление длины ломанной линии Чертят ломаную линию, вычисляют длину ломаной линии по формуле Чертят ломаную линию, вычисляют длину ломаной линии 1 20.09-7а 19.09-7б Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию 1 24.09-7а 24.09-7б Выполнение работы над ошибками. Знакомство с устным сложением и вычитанием пятизначных чисел без перехода через разряд. Повторение компонентов сложения и вычитания. Решение простых и составныхзадач Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Решают примеры по алго ритму устного сложения ивычитания чисел. Решают простые арифметические задачи Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Решают примеры по алгоритму устного сложения и вычитания чисел. Решают составные арифметические задачи 18 11 Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора 1 26.09-7а 25.09-7б Закрепление сложения и вычитания пятизначных чисел с помощью калькулятора. Решение арифметических задачна расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара) Выполняют сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Решают примеры письменно(с записью примера в столбик). Проверяют правильность вычислений на калькуляторе. Решают арифметические задачи в 1 действие Выполняют сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Решают примеры письменно (сзаписью примера в столбик). Проверяют правильность вычислений на калькуляторе. Решают арифметические задачив 1-2 действия 12 Письменное сложениеи вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 1 27.09-7а 26.09-7б Знакомство с письменным сложением и вычитанием многозначных чисел с переходом через разряд (с записью примера в столбик). Проверка правильности сложения многозначных чисел, путем перестановки слагаемых. Решение арифметических задач Решают примеры по алгоритму письменного сложения и вычитания. Записывают примеры в столбик, выполняют сложение и вычитание на калькуляторе. Решают простые арифметические в 1 - 2 действия Решают примеры по алгоритму письменного сложения и вычитания. Записывают примеры в столбик, выполняют письменное сложение и вычитание. Решают составные арифметические задачи в 2 – 3 действия 13 Письменное сложениеи вычитание многозначных чисел в пределах 1 000 000 1 01.10-7а 01.10-7б Отработка письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). Проверка правильности вычислений сложения и вычитания, обратным действием. Решение арифметических задач Решают примеры по алгоритму письменного сложения и вычитания. Решают арифметические в 1 действие Решают примеры по алгоритму письменного сложения и вычитания. Выполняют проверку правильности вычислений. Решают арифметические задачив 2 – 3 действия 19 14 Нахождение неизвестного слагаемого 1 03.10-7а 02.10-7б Закрепление приёмов нахождения неизвестных компонентов слагаемого. Закрепление решения примеров на основе связи суммы и слагаемых, решение простых и составных задач Называют неизвестные компоненты слагаемого с опоройна схему. Записывают и решают уравнения, решают простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого с помощью учи-теля Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента слагаемого. Решают уравнение, проводят проверку. Решают простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого 15 Нахождение неизвестных компонентов вы- читаемого, уменьшае-мого 1 04.10-7а 03.10-7б Закрепление приёмов нахождения неизвестных компонентов уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление умения решать простые и составные арифметические задачи на нахождение неизвестных компонентов вычитаемого, уменьшаемого 16 Геометрически й материал. Углы 1 08.10-7а 08.10-7б Виды углов. Построение прямых, острых, тупых углов Называют компоненты действий вычитания с опорой на схему. Записывают и решают уравнения, решают простые арифметические задачи на нахождение неизвестных компонентов вычитаемого, уменьшаемого с помощью учителя Называют и показывают виды углов. Выполняют построение прямых, тупых и острых углов спомощью транспортира с по мощью учителя Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента вычитаемого. Решают уравнение, проводят проверку. Решают составные арифметические задачи на нахождение неизвестных компонентов вычитаемого, уменьшаемого Называют виды углов. Выполняют построение прямых, тупых и острых углов с помощью транспортира 17 Самостоятел ьная работа 1 10.10-7а 09.10-7б Выполняют самостоятельную работу Записывают примеры в строчку, выполняют сложение и вычитание на калькуляторе. Решают арифметические задачи в 1 – 2 действия Записывают примеры в строчку, выполняют письменное сложение и вычитание. Решают арифметические задачив 2 – 3 действия 20 Умножение и деление чисел на однозначное число – 13 часов Ознакомление с устными приёНазывают компоненты умномами умножения и деления на жения и деления по опорной однозначное число. Повторение схеме. Выполняют решение компонентов приумножении и примеров на умножение и делении. Решение простых делениес помощью арифметических задач на калькулятора. Решают простые прямое приведение к единице арифметические задачи 18 Устное умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 000 1 19 Устное умножение и деление на однозначное число в пределах1 000 000 1 15.10-7а 15.10-7б Закрепление правила умножения и деления чисел на однозначное число в пределах 1 000 000. Решение арифметических задачна обратное приведение к единице Называют компоненты умножения и деления по опорной схеме. Выполняют решение примеров на умножение и делениес помощью калькулятора. Решают простые арифметические задачи Называют компоненты умножения и деления. Выполняют решение примеров на умножение и деление. Решают составные арифметические задачи 20 Письменное умножение трёхзначных и четырёхзначны х чисел на однозначное число 1 17.10-7а 16.10-7б Знакомство с письменным умножением трехзначных и четырехзначных чисел на однозначное приемами устных вычислений (с записью примера в столбик). Решение арифметических задачразными способами Выполняют решение примеров на умножение трёхзначных и четырёхзначных чиселна однозначное число (с за- писью примеров в столбик) спомощью калькулятора. Решают арифметические задачи 1 способ (решение в 3 действия) Выполняют решение примеров на умножение трёхзначных и четырёхзначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик). Решают арифметические задачи 2 способ (решение в 4 действия) 21 Письменное умножение пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число 1 18.10-7а 17.10-7б Закрепление приема умножения трехзначных и четырехзначных чисел на однозначное приемами устных вычислений (с записью примера в столбик). Решение арифметических задач Выполняют решение примеров на умножение пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик) с помощью калькулятора. Выполняют решение примеровна умножение пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик). 11.10-7а 10.10-7б Называют компоненты умножения и деления. Выполняют решение примеровна умножение и деление. Решают простые арифметическиезадачи 21 Решают арифметические задачи 1 – 2 действия Выполняют решение примеров на умножение пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик) спомощью калькулятора. Решают арифметические задачи 1 – 2 действия Решают арифметические в 2 -3 действия Выполняют решение примеровна умножение пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик). Решают арифметические в 2 -3 действия 22 Письменное умножение неполных многозначных чисел на однозначное число 1 22.10-7а 22.10-7б Знакомство с письменным умножением трехзначных и четырехзначных чисел на однозначное приемами устных вычислений (с записью примера в столбик). Решение арифметических задач 23 Письменное деление четырёхзначн ых чисел на однозначное число 1 24.10-7а 23.10-7б Знакомство с письменным делением четырёхзначных чисел на однозначное число в пределах1 000 000 (с записью примера в столбик). Решение арифметических задач характеризующую процессы работы (производительность труда, время, объём всей работы) Выполняют решение примеров на деление четырёхзначных чисел на однозначное число (с записью примеров в строчку) с помощью калькулятора. Решают арифметические задачи по содержанию 1 действие Называют компоненты при умножении и делении. Выполняют решение примеровна умножение и деление (с записью примеров в столбик). Решают арифметические задачипо содержанию в 2 действия 24 Письменное деление пятизначных и шестизначны х чисел на однозначное число 1 25.10-7а 24.10-7б Знакомство с письменным делением пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). Решение арифметических задачс вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Называют компоненты при умножении и делении, с опорой на схему. Выполняют решение примеров на деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик) с помощью калькулятора. Решают арифметические задачи с вопросами: «На сколько больше…?» Называют компоненты при умножении и делении. Выполняют решение примеровна деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеровв столбик). Решают арифметические задачис вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» II четверть - 24 ч. – 7а,7б классы 22 25 Арифметически е действия с числами (сложение, вычитание, умножение, деление) 1 05.11-7а 05.11-7б Закрепление умения решения сложных примеров в 3 – 4 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Решение арифметических задачна нахождение части от числа Записывают числовые выражения. Решают примеры на (сложение, вычитание, умножение,деление) в 3 действия. Решают арифметические задачи на нахождение части отчисла в 1 действие Записывают числовые выраже-ния. Решают примеры на (сложение, вычитание, умножение, деление) в 3 - 4 действия. Решают арифметические задачина нахождение части от числа в2 действия 26 Письменное деление пятизначных и шестизначны х чисел на однозначное число 1 07.11-7а 06.11-7б Закрепление умения решать примеры на деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик).Решение составных задач пократкой записи Выполняют решение примеров на деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеров в столбик) с помощью калькулятора. Составляют задачи по краткой записи в 2 действия с помощью учителя Называют компоненты при умножении и делении. Выполняют решение примеров на деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число (с записью примеровв столбик). Составляют задачи по краткойзаписи в 3 – 4 действия 27 Деление с остатком пятизначны х и шестизначных чисел в пределах 1 000 000 1 08.11-7а 07.11-7б Закрепление правила деления с остатком. Закрепление умения решать примеры на деления с остатком пятизначных и шестизначных чисел (с записью примеров в столбик) и выполнение с последующей проверкой. Решение арифметических задач на равные части с остатком Выполняют решение приме- ров на деление с остатком в пределах 1 000 000. Решают арифметические задачи на равные части с остатком с помощью учителя Выполняют решение примеров на деление с остатком в преде- лах 1 000 000 с последующей проверкой. Решают арифметические задачина равные части с остатком 23 28 Геометрический материал. Положение прямых в пространстве 1 12.11-7а Взаимное положение прямых 12.11-7б на плоскости: параллельные, перпендикулярные. Построение параллельных прямых. Построение перпендикулярных прямых, отрезков. Точка пересечения. Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное Выполняют построение параллельных прямых, перпендикулярных прямых, отрезков с помощью чертёжного угольника, используя образец 29 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел на 10,100,1000 1 14.11-7а Оценивание и проверка уровня 13.11-7б знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» Выполняют задания кон- Выполняют задания контрольной трольной работы (с помощью работы. Понимают инструкцию к калькулятора). Понимают ин- учебному заданию струкцию к учебному заданию. Принимают помощьучителя 1 15.11-7а Выполнение работы над ошиб14.11-7б ками. Закрепление правила умножения многозначных чисел на 10,100, 1000 Выполнение умножения чисел в пределах 1 000 000 на 10,100, 1000. Решение арифметических задач на нахождение расстояния, скорости. Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Решают примеры на умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000 с опорой на образец. Решают арифметические задачи на нахождение расстояния, скорости в 2 действия 30 Выполняют построение параллельных прямых, перпендикулярных прямых, отрезков с помощью чертёжного угольника Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Решают примеры на умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Решают арифметические задачи на нахождение расстояния, скорости в 2 - 3 действия 24 31 Деление многозначных чисел на 10,100,1000 32 Деление с остатком на10, 100, 1000 1 21.11-7а 20.11-7б 33 Геометрический материал. Окружность, круг.Линии в круге 1 22.11-7а 21.11-7б 34 Преобразование чисел, полученных при измерении 1 1 19.11-7а 19.11-7б Закрепление правила деления многозначных чисел на 10,100,1000. Выполнение деления чисел в пределах 1 000 000 на 10,100, 1000. Решение арифметических задачна нахождение произведения Закрепление алгоритма деленияна 10,100, 1000. Выполнение деления на 10,100,1000 с остатком. Решение простых арифметиче ских задач на равные части с остатком Решают примеры на деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с опорой на образец. Решают арифметические задачи на нахождение произведения 2 действия Решают примеры на умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. Решают арифметические задачи на нахождение в 2 – 3 действия Решают примеры на делениес остатком. Решают простые арифметические задачи на равные части с остатком с помощью учителя Решают примеры на деление с остатком. Решают простые арифметические задачи на равные части с остатком Построение окружности с за данным радиусом. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Взаимное положение окружности, круга и точки Показывают предметы круглой формы по учебнику. Выполняют построение окружности с заданным радиусом с помощью учителя Называют предметы круглой формы. Выполняют построение окружности с заданным радиусом. Строят линии в круге Арифметические действия с чисел, полученными при измерении – 32 часа Закрепление мер измерения Называют, читают числа, поНазывают, читают числа, полу26.11-7а (длины, массы, стоимости, лученные при измерении по ченные при измерении. Преоб26.11-7б времени). Запись чисел, опорной таблице. Преобразоразовывают числа, полученные полученных приизмерении вывают числа, полученные при при измерении. Переводят более двумя мерами, с полным измерении. Переводят более крупные меры в мелкие и более набором знаков в мелких крупные меры в мелкие и более мелкие в мелкие мерах (5 м 04 см). Выражение мелкие в мелкие чисел, полученных при измерении величин, в более мелких (крупных) мерах 25 35 Устное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами 1 28.11-7а 27.11-7б 36 Письменное сложениечисел, полученных при измерении двумя мерами 1 29.11-7а 28.11-7б 37 Письменное вычитание чисел, полученных при измерении без преобразования суммы 1 03.12-7а 03.12-7б Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку). Решение простых и составных арифметических задач с мерами измерения (массы, длины) Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Закрепление алгоритма сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик). Составление и решение простых арифметических задач с мерами измерения по схематичному рисунку Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Закрепление алгоритма вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами, приёмами письменных вычислений (с записью примера в столбик) без преобразования суммы. Ре- Называют, читают числа, полученные при измерении по опорной таблице. Складывают числа, полученные при измерении. Решают простые арифметические задачи с мерами измерения в 1- 2 действия Называют, читают числа, полученные при измерении. Складывают числа, полученные при измерении.Решают составные арифметические задачи с мерами измеренияв 1- 2 действия Называют, читают числа, полученные при измерении по опорной таблице. Выполняют сложение чисел, полученные при измерении. Решают простые арифметические задачи с мерами измерения в 1 - 2 действия по схематичному рисунку с помощью учителя Называют, читают числа, полученные при измерении. Выполняют сложение чисел, полученные при измерении. Составляют и решают простые арифметические задачи с мерами измерения в 2 -3 действияпо схематичному рисунку Называют, читают числа, полученные при измерении по опорной таблице. Выполняют вычитание чисел, полученные при измерении (с записью примера в столбик). Решают простые арифметические задачи в 1 – 2 действия с помощью учителя Называют, читают числа, полученные при измерении. Выполняют вычитание чисел, полученные при измерении (с записью примера в столбик). Решают простые арифметическиезадачи в 1 – 2 действия 26 38 Письменное вычитание чисел, полученных при измерении без преобразования суммы 1 39 Геометрический материал. Виды треугольников. Построение треугольников 1 40 Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 1 шение простых арифметических задач с вопросами: «На сколько длиннее (короче)…?» 05.12-7а Закрепление соотношения мер, 04.12-7б полученных при измерении длины, массы, стоимости. Закрепление приёмов вычитания чисел, полученных при измерении (с записью примера в столбик) без преобразования суммы. Решение простых арифметических задач на нахождение целого числа Называют, читают числа, полученные при измерении по опорной таблице. Выполняют вычитание чисел, полученные при измерении, решают простые арифметические задачи в 1 -2 действия с помощью учителя Называют, читают числа, полученные при измерении. Выполняют вычитание чисел, полученные при измерении. Решают простые арифметические задачи в 1-2 действия 06.12-7а Построение треугольников с 05.12-7б помощью циркуля и линейки. Виды треугольников по величине углов, по длине сторон. Вычисление периметра треугольника. Построение высотытреугольника Называют предметы треугольной формы. Называют стороны треугольника (боковые стороны, основание) с опорой на образец. Выполняют построение с помощью чертёжного угольника Называют стороны треугольника (боковые стороны, основание). Выполняют построение треугольника с помощью чертежных инструментов (линейка, циркуль).Измеряют стороны треуголь ника.Распознают треугольники по величине углов, по длине сторон 10.12-7а Оценивание и проверка 10.12-7б уровнязнаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении» Выполняют задания самостоятельной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания самостоятельной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 27 41 Умножение и 1 делениечисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкиена однозначное число приемами устных вычислений 42 Умножение и 1 делениечисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкиена однозначное число приемами письменных вычислений 12.12-7а 11.12-7б Закрепление соотношения мер, полученных при измерении одной мерой длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами устных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие(1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) Используют таблицу соотношения меры измерения (длины, массы, стоимости, времени). Решают примеры приемами устных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100кг, 1 м=100 см) Называют меры измерения длины, массы, стоимости и их соотношение. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры приемами устных вычислений с преобразованием крупных мер (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) 13.12-7а 12.12-7б Закрепление соотношения мер, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решение простых и составных арифметических задач на прямое и обратное приведение к единице с мерами измерения Называют меры измерения длины, массы, стоимости по таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени). Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают простые арифметические задачи Называют меры измерения длины, массы, стоимости и их соотношение. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают составные арифметические задачи 43 Умножение и 1 делениечисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкиена однозначное число приемами письменных вычислений 17.12-7а 17.12-7б Закрепление соотношения мер, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решение Называют меры измерения длины, массы, стоимости по таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени). Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 Называют меры измерения длины, массы, стоимости и их соотношение. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). 28 44 45 Умножение и 1 делениечисел, полученных при измерении длины,массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкиена однозначное число приемами письменных вычислений Умножение и 1 делениечисел, полученных при измерении на 10,100,1000 простых и составных арифметических задач с мерами измерения 19.12-7а Закрепление соотношения мер, 18.12-7б полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решение составных арифметических задач разными действиями по схематичному рисунку ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают простые арифметические задачи Называют меры измерения длины, массы, стоимости по таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени). Решают примеры приемамиписьменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают составные арифметические задачи в 1-2 действия Решают составные арифметические задачи 20.12-7а Закрепление правила умноже19.12-7б ния на 10,100,1000. Решение примеров на умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, на 10, 100, 1000 с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решение простых и составных арифметических задач на прямое приведение к единице с мерами измерения Называют меры измерения длины, массы, стоимости по таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени). Преобразовывают числа, полученные при измерении по образцу в учебнике. Решают примеры на умножение на 10,100,1000 (с записью примеров в строчку), с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают простые арифметические задачи Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры на умножениена 10,100,1000 (с записью примеров в строчку) с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).Решают составные арифметические задачи Называют меры измерения длины, массы, стоимости и их соотношение. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают составные арифметические задачи в 2- 3 действия 29 46 Геометрический материал. Прямоугольник (квадрат) 1 24.12-7а Построение прямоугольника 24.12-7б (квадрата). Высота прямоугольника (квадрата). Вычисление периметра прямоугольника (квадрата) Называют стороны прямоугольника (квадрата) с помощью букв. Выполняют построение прямоугольника (квадрата) по заданным размерам. Проводят высоту, находят периметр прямоугольника (квадрата) Называют элементы, свойства и стороны прямоугольника (квадрата). Выполняют построение прямоугольника (квадрата) по заданным размерам. Проводят высоту, находят периметр прямоугольника (квадрата) 47 Контрольная работапо теме «Все действия с числами, полученными при измерении» Работа над ошибками. Умножение и делениечисел, полученных при измерении длины,массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкиена однозначное число приемами письменных вычислений 1 26.12-7а Оценивание и проверка уровня 25.12-7б знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами, полученными при измерении» Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 1 27.12-7а Выполнение работы над ошиб26.01-7б ками.Закрепление соотношения мер, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Решение примеров приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решение составных арифметических задач разными действиями по схематичному рисунку Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Называют меры измерения длины, массы, стоимости по таблице соотношения мер измерения (длины, массы, стоимости, времени).Решают примеры приемамиписьменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см). Решают составные арифметические задачи в 1-2 действия Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Называют меры измерения длины, массы, стоимости и их соотношение. Преобразовывают числа, полученные при измерении. Решают примеры приемами письменных вычислений с преобразованием крупных мер (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см).Решают составные арифметические задачи в 2- 3 действия 48 III четверть – 7а, 7б – 30 часов 30 49 Умножение и деление неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел на круглыедесятки 50 Умножение и 1 деление неполных четырёхзначных и пятизначных чисел на круглыедесятки в пределах 1 000 000 Деление 1 неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки в пределах 1 000 000 51 1 14.01-7а 14.01-7б Знакомство с алгоритмом умножения и деления неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел на круглые десятки приемами устных вычислений. Решение арифметических задач на зависимость между скоростью, временем, расстоянием с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? «Во сколько раз больше (меньше…?» Решают примеры на умножение и деление неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в строчку). Решают арифметические задачи на зависимость между скоростью с вопросами: «Насколько больше (меньше)…?» Решают примеры на умножениеи деление неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел накруглые десятки (с записью примеров в строчку).Решают арифметические задачина зависимость между временем, расстоянием с вопросами:«Во сколько раз больше (меньше…?» 16.01-7а 15.01-7б Отработка навыков умножения и деления неполных четырёхзначных и пятизначных чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений. Решение составных арифметических задач Решают примеры на умножение и деление неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачи в 1-2 действия Решают примеры на умножениеи деление неполных трёхзначных и четырёхзначных чисел накруглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачив 2- 3 действия 17.01-7а 16.01-7б Закрепление умножения и деления неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений. Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа Решают примеры на умножение и деление неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачи в 2 действия Решают примеры на умножениеи деление неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачив 2- 4 действия 31 52 Деление неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки в пределах 1 000 000 1 21.01-7а 21.01-7б Закрепление умножения неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки приемами письменных вычислений. Решение составных арифметических задач в 2 – 4действия Решают примеры на умножение и деление неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачи в 2 действия Показывают параллелограммпо картинке.Выполняют построение па раллелограмма с помощью линейки и угольника по образцу Решают примеры на умножениеи деление неполных пятизначных и шестизначных чисел на круглые десятки (с записью примеров в столбик) приемами письменных вычислений. Решают арифметические задачив 2- 4 действия 53 Геометрический материал. Параллелограмм. Построение параллелограмма 1 23.01-7а 22.01-7б Параллелограмм: узнавание, называние. Выполнение построения параллелограмма с помощью линейки и угольника Показывают и называют свойства параллелограмма. Выполняют построение параллелограмма с помощью линейки и угольника 54 Деление с остатком на круглые десятки 1 24.01-7а 23.01-7б Закрепление приема деления с остатком на круглые десятки в пределах 1 000 000. Решение простых и составных арифметических задач на деление с остатком Выполняют деление с остатком на круглые десятки в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). Решают простые арифметические задачи на деление с остатком Выполняют деление с остатком на круглые десятки в пределах 1 000 000 (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи на деление с остатком 55 Умножение и делениечисел, полученных при измерении, на круглые десятки 1 28.01-7а 28.01-7б Закрепление приёма умноженияи деления чисел, полученных при измерении стоимости, массы двумя мерами на круглые десятки приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100см) с записью примера в столбик. Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик.Решают составные задачи в 1 -2 действия Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи в 2-3 действия 32 56 Умножение и делениечисел, полученных при измерении, на круглые десятки 1 57 Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» Работа над ошибками. Геометрический материал. Элементы параллело грамма 1 1 58 Решение составных арифметических задач с мерами измерения 30.01-7а Закрепление приёма умноженияи 29.01-7б деления чисел, полученных при измерении стоимости, массы двумя мерами на круглые десятки приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик.Решение составных арифметических задач с мерами измерения по содержанию и на равныечасти Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик.Решают составные задачи наравные части Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи по содержанию, дополняют вопроск задаче 31.01-7а Оценивание и проверка уровня 30.01-7б знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 04.02-7а Выполнение работы над ошиб04.02-7б ками. Понимание элементов параллелограмма, их свойства. Построение высоты в параллелограмме Выполняют построение параллелограмма, по образцу, проводят высоту Дают определение параллелограмма, называют основные его элементы и их свойства. Выполняют построение параллелограмма, проводят высоту 33 59 Умножение двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число 1 06.02-7а Знакомство с алгоритмом умно05.02-7б жения двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число. Решение составных арифметических задач на нахождение остатка Называют компоненты при умножении по опорной схеме. Выполняют примерына умножение двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик) по образцу в учебнике. Решают составные арифметические задачи 1- 2 действия с помощью учителя Называют компоненты при умножении. Выполняют примеры на умножение двузначныхи трёхзначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик) по образцу в учебнике. Решают составные арифметические задачи 1- 2 действия 60 Умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000 1 07.02-7а Отработка алгоритма умноже06.02-7б ния четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число. Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?»,решение составных арифметических задач с дополнением числовых данных Решают примеры на умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик).Решают составные арифметические задачи с вопросами«На сколько больше (меньше)…?» Решают примеры на умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи с дополнением числовых данных 61 Умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузнач ное число в пределах 1 000 000 1 11.02-7а Закрепление алгоритма умно11.02-7б жения четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число.Решение составных арифметических задач по краткой записис дополнением числовых данных Решают примеры на умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик).Решают составные арифметические задачи по краткой записи с дополнением числовых данных с помощью учителя Решают примеры на умножение четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи с дополнением числовых данных 34 62 Геометрический материал. Ромб 1 13.02-7а Параллелограмм (ромб). 12.02-7б Обобщение понятия элементов ромба, и его свойства Называют элементы и основные свойства ромба с опоройна образец.Выполняют построение ромба с помощью учителя Дают определение ромба, называют его элементы и основные свойства.Выполняют построение ромба 63 Деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число состатком 1 14.02-7а Ознакомление с алгоритмом де13.02-7б ления двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число с остатком.Решение составных арифметических задач с остатком Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик) по образцу в учебнике. Решают составные арифметические задачи с помощью учителя Называют компоненты при делении по наглядной таблице. Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи 64 Деление четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000 Деление пятизначных и шестизначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000 1 18.02-7а Отработка навыков решения 18.02-7б примеров на деление четырёхзначных и пятизначных чисел на двузначное число. Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?» Решают примеры на деление(с записью примера в строчку) на калькуляторе.Решают составные арифметические задачи в 1 -2 действия Решают примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи в 2 -3 действия 1 20.02-7а Отработка навыков решения 19.02-7б примеров на деление пятизначных и шестизначных чисел на двузначное число.Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?» Решают примеры на делениес остатком, решают задачи практического содержания, с помощью учителя Решают примеры на деление с остатком, решают задачи практического содержания Деление пятизначных и шестизначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000 1 21.02-7а Закрепление навыков решения 20.02-7б примеров на деление пятизначных и шестизначных чисел на двузначное число.Решение составных арифметических задач по таблице с вопросами: Выполняют решение примеров на деление (с записью примера в строчку) на калькуляторе.Решают составные арифметические задачи по таблице свопросами: Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи с вопросами: «На сколько больше …?»; «На сколько меньше …?» 65 66 35 «Сколько…?»; «На сколько больше …?»; «На сколько меньше …?» 25.02-7а Закрепление видов фигур – 25.02-7б многоугольников. Выполнение построения многоугольников 67 Геометрический материал. Многоугольники 1 68 Деление с остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число. Умножение и делениечисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы двумя мерами на двузначное число 1 27.02-7а Закрепление приёма деления с 26.02-7б остатком трехзначных, четырехзначных, пятизначных чисел на двузначное число. Решение составных арифметических задач с остатком 1 28.02-7а Закрепление приёма умноженияи 27.02-7б деления чисел, полученных при измерении стоимости, массы двумя мерами на двузначное число приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие(1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1м=100 см) с записью примера встолбик. Решение составных арифметических задач с мерами измерения по содержанию и на равные части 69 «Сколько…?» с помощью учителя Называют различные виды многоугольников с опорой на образец. Выполняют построение геометрических фигур, находят их периметр по инструкции учителя Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик) по образцу в учебнике. Решают составные арифметические задачи с помощью учителя Называют элементы многоугольников. Выполняют построение геометрических фигур, находят их периметр Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи на равные части с помощью учителя Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении на двузначное число, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи на равные части Выполняют примеры на деление (с записью примера в столбик). Решают составные арифметические задачи 36 70 Умножение и делениечисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы двумя мерами на двузначное число 1 04.03-7а Закрепление приёма умноженияи 04.03-7б деления чисел, полученных при измерении стоимости, массы двумя мерами на двузначное число приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие(1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1м=100 см) с записью примера встолбик. Решение составных арифметических задач с мерами измерения с вопросами: «Сколько…?»и на прямое приведение к единице Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи с вопросами: «Сколько…?» Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении на двузначное число, приёмами письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие (1 р.=100к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) с записью примера в столбик. Решают составные задачи на прямое приведение к единице 71 Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное положение фигур на плоскости 1 06.03-7а Оценивание и проверка уровня 05.03-7б знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 1 07.03-7а Выполнение работы над ошиб06.03-7б ками. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: пересекаются, не пересекаются, касаются, находятся внутри, вне. Построение геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Выполняют построение по заданным параметрам геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Выполняют построение по заданным параметрам геометрических фигур по указанному положению их взаимного расположения на плоскости, с помощью чертежного угольника 72 37 плоскости, с помощью чертежного угольника, по образцу Обыкновенные дроби – 7 часов Читают и записывают обык11.03-7а Закрепить знания об обыкновенной дроби, числителе и знановенные дроби.Называют 11.03-7б менателе дроби. Повторение числитель и знаменатель способов сравнения обыкновендроби, с опорой наобразец. ных дробей с одинаковыми чисСравнивают дроби с одиналителями и знаменателями ковыми числителями и знаменателями 73 Обыкновенные дроби.Сравнение обыкновенных дробей 1 Читают и записывают обыкновенные дроби. Называют числитель и знаменатель дроби. Сравнивают дроби с одинаковыми числителями и знаменателями 74 Виды дробей. Преобразование дробей 1 13.03-7а Нахождение обыкновенной 12.03-7б дроби от числа. Запись чисел, полученных при измерении, в виде обыкновенных дробей. Нахождение обыкновенной дроби от числа. Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа Читают, записывают обыкновенные дроби по образцу. Сокращают числитель и знаменатель. Решают составные арифметические задачи на нахождение части от числа с помощью учителя Читают, записывают обыкновенные дроби. Сокращают числитель и знаменатель. Решают составные арифметические задачи на нахождение части от числа 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 1 14.03-7а Закрепление правила сложения и 13.03-7б вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Решение составных арифметических задач с обыкновеннымидробями Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решают задачи с обыкновенными дробями с помощью учителя Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решают задачи с обыкновенными дробями 38 76 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 77 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Работа над ошибками. Геометрический материал. Симметрия. 1 78 79 80 81 1 18.03-7а Закрепление умения решать 18.03-7б примеры на сложение и вычитание смешанных чисел (с преобразованием результата). Решение арифметических задачна сложение и вычитание смешанных чисел 20.03-7а Знакомство с правилом нахож19.03-7б дения дополнительного множителя, с последующим приведением дроби к общему знаменателю. 21.03-7а Ознакомление с приёмом сло20.03-7б жения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями Выполняют решение приме-ров и задач на сложение и вычитание смешанных чисел, с помощью учителя Выполняют решение примерови задач на сложение и вычитание смешанных чисел Выполняют приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, с помощью учителя Выполняют приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю Приводят дроби к общему знаменателю, находят общий множитель. Складывают обыкновенные дроби с помощью учителя Приводят дроби к общему знаменателю находят общий множитель. Складывают обыкновенные дроби IV четверть – 7а – 23 часа, 7б – 25 часов Приводят дроби к общему 01.04-7а Закрепление приёма сложения и вычитания обыкновенных дробей с знаменателю, находят общий 01.04-7б разными знаменателями множитель. Складывают обыкновенные дроби с помощью учителя Приводят дроби к общему знаменателю, находят общий множитель. Складывают обыкновенные дроби 1 03.04-7а Оценивание и проверка уровня 02.04-7б знаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 1 04.04-7а Выполнение работы над 03.04-7б ошибками. Симметричные предметы,геометрические фигуры. Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. 39 Ось симметрии 82 83 84 85 Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют построение симметричных фигур по образцу Десятичные дроби – 14 часов Читают, записывают деся08.04-7а Формирование понятия «Десятичные дроби 08.04-7б тичная дробь».Знакомство с правилом записи десятичных дробей, чтение, запись десятичных дробей Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют построение симметричных фигур, симметричные данной относительно оси симметрии Десятичные дроби. Получение, запись ичтение десятичных дробей Десятичные дроби. Получение, запись ичтение десятичных дробей 1 Читают, записывают десятичные дроби 1 10.04-7а Закрепление правила записи де09.04-7б сятичных дробей, чтение, запись десятичных дробей Читают, записывают десятичные дроби.При чтении десятичной дроби сначала называют целое число, затем доли по образцу в учебнике Читают, записывают десятичные дроби.При чтении десятичной дроби сначала называют целое число,затем доли Запись чисел, полученных при измере нии в виде десятичных дробей Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей 1 11.04-7а Ознакомление с записью чисел 10.04-7б (именных и составных) в виде десятичных дробей (1 км = 1000 м; 1 м = 0,001км) Читают, записывают числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей (1 км = 1000 м; 1 м = 0,001км) по образцу Читают, записывают числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей (1 км = 1000м; 1 м = 0,001км) 1 15.04-7а Формирование умения записы15.04-7б вать (именные и составные числа) в виде десятичных дробей (десятые доли метра – дециметры 0,1м = 1 дм; сотые доли центнера – килограммы 0,01 ц =1 кг; тысячные доли метра – миллиметры 0,001 = 1 мм) Читают, записывают числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей десятые доли метра – дециметры 0,1м = 1 дм; сотые доли центнера – килограммы0,01 ц = 1 кг; тысячные доли метра – миллиметры 0,001 =1 мм) по образцу Читают, записывают числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей десятые доли метра – дециметры 0,1м = 1 дм; сотые доли центнера – килограммы 0,01 ц = 1 кг; тысячные доли метра – миллиметры 0,001 = 1 мм) 40 Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях Сравнение десятичных долей и дробей 1 17.04-7а Знакомство с правилом выраже16.04-7б ния десятичной дроби в более крупных (мелких) одинаковых долях (0,7 = 0,70 = 0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50) Выражают десятичные дроби в более крупных долях (0,7 =0,70 = 0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50) по образцу Выражают десятичные дроби в более крупных долях (0,7 = 0,70 = 0,700; 2,800 = 2,8; 0,5 = 0,50) 1 18.04-7а Знакомство с правилом сравне17.04-7б ния десятичных дробей. Решение арифметических задач на нахождение стоимости Выполняют сравнение десятичных дробей с опорой на правило.Решают задачи на нахождение стоимости в 1 действие Выполняют сравнение десятичных дробей.Решают задачи на нахождениестоимости в 2 действия 88 Геометрический материал. Центр симметрии 1 22.04-7а Симметричные предметы, гео22.04-7б метрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии.Центр симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии Называют окружающие симметричные фигуры. Выполняют построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии 89 Сложение вычитание десятичных дробей и 1 24.04-7а Знакомство с правилом сложе23.04-7б ния и вычитания десятичных дробей.Решение простых арифметических задач Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 1 - действие Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Ре- шают арифметические задачи в 2 действия 90 Сложение вычитание десятичных дробей и 1 25.04-7а Отработка навыков сложения и 24.04-7б вычитания десятичных дробей. Решение составных арифметических задач на нахождение десятичной дроби от числа Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 1 – 2 действия Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи 2 действия 86 87 41 91 Сложение вычитание десятичных дробей и 1 29.04-7а Закрепление умения сложенияи 29.04-7б вычитания десятичных дробей.Решение арифметических задач 92 Сложение вычитание десятичных дробей и 1 06.05-7а Закрепление умения сложенияи 30.04-7б вычитания десятичных дробей.Решение составные арифметических задач 93 Контрольная работапо теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 13.05-7а Оценивание и проверка уровня 06.05-7б знаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» 94 Работа над ошибками. Нахождение десятичной дроби от числа 1 15.05-7а Выполнение работы над ошиб07.05-7б ками. Знакомство с правилом на нахождение десятичной дроби от числа. Решение арифметических задач 95 Геометрический материал. Куб, брус 1 16.05-7а Актуализация знаний элементов 13.05-7б бруса: грань, ребро, вершина; их свойства. – выделение противоположных, смежных граней бруса. Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 1 – 2 действия Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 1 – 2 действия Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 2 – 3 действия Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Решают арифметические задачи в 2 – 3 действия Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов. Читают правило в учебнике нахождения десятичной дроби от числа. Находят десятичную дробьот числа, с опорой на образец. Решают задачи в 1 действие Выполняют задания контрольной работы. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Называют предметы окружающего мира, имеющие форму куба, бруса.Называют элементы куба (грань, ребро, вершина), сопорой на образец. Называют предметы окружающего мира, имеющие форму куба, бруса.Называют элементы бруса (грань, ребро, вершина). Изготавливают модель бруса Выполняют работу над ошибками, корректируют свою деятельность с учетом выставленных недочетов.Читают правило нахождения десятичной дроби от числа. Находят десятичную дробь отчисла.Решают задачи в 2 действия 42 Изготовление бруса модели куба, Изготавливают модель куба по наглядной и словестной инструкции учителя Повторение – 3 часа 20.05-7а Закрепление умения преобразоНазывают основные меры 14.05-7б вывать числа, выраженные едивремени, их соотношение по ницами времени. Вычисление опорной таблице. Выполняют суток в 1 году (обычном и висопреобразование чисел, косном).Сложение и вычитание выраженных единицами вречисел, полученных при мени.Выполняют сложение и измерении времени двумя вычитание полученных при измерами, приемами письменных мерении времени двумя мевычислений.Решение простых рами, приёмами письменных арифметических задач на вычислений.Решают простые определение арифметические задачи на продолжительности, начала и определение окончания события продолжительности, начала и окончания событияс помощью учителя Называют основные меры времени, их соотношение. Выполняют преобразование чисел, выраженных единицами времени.Выполняют сложение и вычитание полученных при измерениивремени двумя мерами, приёмами письменных вычислений. Решают простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события 96 Меры времени 1 97 Решение задач на движение в одном направлении 1 22.05-7а Закрепление умения решения 15.05-7б составные арифметических задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел Выполняют схематические чертежи, рисунки. Решают задачи на движение в одном направлении с опорой на образец Выполняют схематические чертежи, рисунки. Решают задачи на движение в одном направлении 98 Решение задач на движение в противоположном направлении 1 23.05-7а Закрепление умения решения 20.05-7б составных арифметических задач на движение в одном и противоположном направлении двух тел Выполняют схематические чертежи, рисунки, решают задачи на движение в противоположном направлении по образцу Выполняют схематические чертежи, рисунки, решают задачи на движение в противоположном направлении 43 99 Масштаб 1 27.05-7а 21.05-7б Закрепление понятия «масштаб». Закрепление умения изображать фигуры в указанном масштабе, вычисление масштаба изображённых фигур Закрепление приёмов умножения и деления чисел, полученных при измерении на двузначное число. Решение арифметических задач с мерами измерения Изображают фигуры в указанном масштабе, вычисляют масштаб с помощью учителя Изображают фигуры в указанном масштабе, вычисляют масштаб 100 Умножение и делениечисел, полученных при измерении на двузначное число 1 29.05-7а 22.05-7б Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении, с опорой на образец.Решают арифметические задачи с мерами измерения с помощью учителя Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении.Решают арифметические задачис мерами измерения 101 Все действия с числами, полученными при измерении 1 30.05-7а 27.05-7б Закрепление мер измерения. Называние известных мер измерения, их соотношения. Закрепление приёмов сложенияи вычитания, умножения и деления чисел, полученных при измерении.Решение арифметических задачс мерами измерения Решают примеры на умножение и деление чисел, полученных при измерении, с опорой на образец.Решают арифметические задачи с мерами измерения с помощью учителя Решают примеры на умножениеи деление чисел, полученных при измерении.Решают арифметические задачис мерами измерения 102 Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия с целыми и дробными числами» 2 28.29.05-7б Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с целыми и дроб ными числами» Выполняют задания контрольной работы (с помощью калькулятора). Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя Выполняют задания контрольной. Понимают инструкцию к учебному заданию. Принимают помощь учителя 44