Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 9б класса

Рабочая программа
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» 9б класс
вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)

Разработано:
учителем
физической
культуры
Л.Х. Агаджанян

Астрахань 2024
2

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................................................. 3
II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................................................................................................... 14
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................... 16

3

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

4

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной
подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и
совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения,
предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия,
стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
− Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическаякультура» в 9 классе
определяет следующие задачи:
− совершенствование ранее изученной техники выполнения строевыхкоманд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метаниямяча на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений выполнять физические упражнения спредметами, с
элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование умений передвигаться на лыжах изученнымиспособами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование
возможности.

5

способности

объективно

оценивать

свои

Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
Личностные результаты:
−

осознание себя как гражданина России, формирование чувства

гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
−

испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями

как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
−

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях;
−

способность к осмыслению социального окружения, своего места в

нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
−

владение навыками коммуникации и принятыми нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для коммуникации;
−

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классе
Минимальный уровень:
− демонстрировать знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий
физическими упражнениями по укреплению здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы под музыку;
комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), осанки в

6

движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексовупражнений для
укрепления мышечного корсета;
− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие иразвитие физических
качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (подруководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь взависимости от
погодных условий и времени года;
− знать

основные

физические

качества

человека:

сила,

быстрота,

выносливость, гибкость, координация;
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека(ходьба, бег, прыжки,
лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития (длинаи масса тела) (под
руководством учителя);
− выполнять технические действия из базовых видов спорта, применятьих в игровой и
учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации изчисла усвоенных
(под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
− взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями
народа;
− оказывать посильную помощи сверстникам при выполнении учебныхзаданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке физической культуры.

7

Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в
том числе о Параолимпийских играх иСпециальной олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без предмета: упражнения на
осанку, на контроль осанки в движении,положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы
упражнений для укрепления мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных ходов;знать температурные
нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития (длина и масса тела),
− подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений
(под руководством учителя);
− выполнять акробатические и гимнастические комбинации на доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их объективное судейство;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи физической культуры с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении заданий и предлагать
способы их устранения;

8

− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,анализировать и
находить ошибки (с помощью учителя);
− пользоваться

спортивным

инвентарем

и

тренажерным

оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и настадионе;
− правильно

размещать

спортивные

снаряды

при

организации

и

проведении подвижных и спортивных игр.

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 9 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:

− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9 классах определяется
отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с
учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии
двигательных способностей обучающиеся класса

9

делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальныхспособностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела
программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного
материала за курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой
коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной
активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного
года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.

Тесты для обучающихся в 9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);
−

наклон

вперёд

из

положения,

стоя

с

прямыми

ногами

на

гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственнойотсталостью (вариант
1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует
адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных
нормативов для обучающихся с

10

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется
планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на
возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного
материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания
(тесты)усвоения физических умений и развития физических
качеству обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию
здоровья, проходят два раза в год испытания(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны
нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

1.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение

функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание

динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток,
флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по
выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи
определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за

наименьшее время.

11

2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок

вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола

максимальное количество раз.
4.

Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться

максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

6.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на

затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной

постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не
задерживая дыхание.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности

выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.

Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по состоянию

здоровья, по возможности.
4.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по

возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части
голени с наименьшим сгибанием колен.

12

5.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно

на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
6.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,

допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре (9 класс)
Виды испытаний
п./
п.

Показатели

(тесты)
Учащиеся
Оценка
Бег 100 м. (сек.)

Мальчики
«3»

«4»

Девочки
«5»

«3»

«4»

«5»

14,7/18,0 14,3/17,4 13,9/17,0 18,2/20,5 17,8/20,0 16,5/19,5

Поднимание
туловища из
положения,
лёжана спине

28/22

38/29

48/37

18/12

28/17

35/25

185/130

205/140

225/160

155/105

165/125

180/145

20/9

24/10

30/12

8/5

9/6

15/8

+4

+6

+12

+5

+7

+15

(количество раз
за 1м.)
Прыжок в длину
с места толчком
двумя ногами
(см.)
Сгибание и
разгибание рук
в упоре лёжа
наполу
(количество раз)
Наклон
вперёдиз и.п.
стоя с
прямыми ногами

13

на
гимнастической
скамейке (см
ниже уровня
скамейки)
Бег на 1 км (мин,
сек.)

5,35/6,50

5,15/6,
20

4,35/5,36 6,15/8,05 5,53/7,30 5,16/6,40

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют
корректировки

(адаптации)

с

учётом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

14

психофизического

развития

и

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические
сведения и материал для практическойподготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются
специфические и общепедагогические методы физического воспитания.
При

обучении

и

закреплении

движений

применяются:

методы

строго

регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием
двигательных

качеств

используются

конструктивного упражнения.

15

метод

расчленено-

конструктивного

и

целостно-

Содержание разделов

№

Количество
часов

Название раздела

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3
4

Легкая атлетика

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
14
26
27

Спортивные игры

Итого:

67

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом
воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание наконьках.

16

III.

№

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема предмета

К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в

Дифференциация видов деятельности
Программно
е
содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика – 12 часов

17

1

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Прохождение
на
времяотрезков от 100300 м

1
Беседа о правилах техники
03.09. безопасности на занятиях
легкой атлетикой.
Прохождение отрезков с
максимальной скоростью.
Выполнение бега с
различного старта на 60 м
Выполнение прыжка в длину

2

Пешие переходы по
пересеченной местности
до3-4 км

1
04.09

Совершение пешеходных
переходов на заданную
дистанцию.
Выполнение бега на
дистанцию 100 м с
преодолением препятствий

Слушают инструктаж и
зрительно
воспринимаютобразец
поведения на уроках
физической культуры
(техника
безопасности). Проходят
отрезки до 200 м.
Выполняют бег а
различного старта на 60 м
Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по местности
до3 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 3

Слушают инструктаж и
зрительно
воспринимаютобразец
поведения на уроках
физической культуры
(техника
безопасности). Проходят
отрезки от 100 до 300 м.
Выполняют бег а
различного старта на 100 м
Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие
переходыпо местности до 4
км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 5

препятствий

3

18

Медленный бег с
равномерной скоростью
от6 до 10 минут

1
Выполнение бега легко и
10.09. свободно, без лишних
движений.
Выполнение специальных
беговых упражнений
Эстафетный бег 4*100 м

Выполняют медленный
бег в равномерном
темпедо 3-5 минут.
Выполняют специальные
беговые упражнения
на меньшей дистанции.

препятствий

Выполняют медленный бег
в равномерном темпе до 610 минут.
Выполняют специальные
беговые упражнения

19

4

Бег с изменением
скоростипо ориентирам и
сигналу учителя до 6 мин

1
11.09.

5

Прыжки с ноги на ногу до
10-15 м с приземлением
надве ноги

2
17.091
8.09

6

Прыжки со скакалкой до 2
мин

2
24.09.
27509.

Пробегают эстафету 4*60
м
Выполнение бега с
Выполняют специальные
изменением скорости
беговые упражнения
поориентирам и
на меньшей дистанции.
сигналу учителя до 6
Выполняют бег с
мин.
изменением скорости
Выполнение
поориентирам и сигналу
перепрыгиваниячерез
учителя до 4 мин.
набивные мячи (расстояние
Перепрыгивают через
80-100 см, длина4 метра)
набивные мячи
(расстояние 80-100 см,
длина 3 метра)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений
беговые упражнения на
Выполнение многоскоков с
меньшей дистанции.
мягким приземлением на
Выполняют прыжки в
двеноги.
шаге с приземлением
Выполнение толкания
наобе ноги до 10 м.
набивного мяча весом 3-4кг
Толкают набивной мяч
весом 2- 3 кг
Выполняют бег в
Выполнение медленного
чередовании с ходьбой
бега6 мин.
6мин.
Перепрыгивание с одной
ноги на другую, выполнение Выполняют прыжки через
прыжков на двух ногах через скакалку на месте в
равномерном темпе 1
вращающуюся скакалку
мин.
вперед, назад с
Метают различные
промежуточным
предметы из мягких
подскокомдо 15-20 секунд.
материалов весом 100Выполнение метания
150г в цель
различных предметов

Пробегают эстафету 4*100
м
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
изменением скорости
поориентирам и
сигналу учителя до 6
мин.
Перепрыгивают через
набивные мячи
(расстояние80-100 см,
длина 4 метра)
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют прыжки в шагес
приземлением на обе ноги
до 15 м.
Толкают набивной мяч
весом 4 кг со скачка в
сектор
Выполняют медленный бег
6 мин. Выполняют прыжки
через скакалку на месте в
равномерном темпе до 2
мин.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150
гв цель

из

20

мягких материалов
весом100-150 г в цель

21

7

Бег на 60 м

8

Бег на средние
дистанции(500 м)

10

Вырывание и выбивание
мяча в парах

11

Вырывание и выбивание
мяча в парах

2
Выполнение повторного бега Выполняют бег на 60 м -2
01.10. из исходного положения
раза за урок. Метают
02.10. высокого старта.
различные предметы из
Выполнение метания
мягких материалов весом
различных предметов из
100-150 г на дальность
мягких материалов
весом100-150 г на
дальность
2
Выполнение специальных
Выполняют специальные
08.10. беговых упражнений.
беговые упражнения.
09.10. Выполнение бега на
Бегут кросс на дистанцию
среднейдистанции
300 м.
Выполнение
Метают несколько мячей
метаниянескольких
в различные цели из
мячей в различные
различных исходных
цели из различных
положений
исходныхположений
Спортивные игры – 13 часов
1
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в
15.10. набивными мячами: броски
колонне по одному
мяча с близкого расстояния, (наносках, на пятках).
с разных позиций и
Выполняют комплекс
1
расстояния.
общеразвивающих
16.10.

Выполняют бег на 60 м -4
раза за урок.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150
гна дальность

Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанцию 500 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений

Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(наносках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих

упражнений. Выполняют

22

23

12

Ведение мяча шагом с
обводкой препятствий

2
22.10.
23.10.

13

Передача мяча и ловля в
движении бегом в парах
итройках

2
05.11.
06.11.

Выполняют ведение мяча с
передачей,
с
последующим броском в
кольцо.
Демонстрирование стойки
баскетболиста,
выполнениезащитных
действий противигрока без
мяча и с мячом
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния,
с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей,
с
последующим броском в
кольцо.
Выполнение передвижений
смячом, демонстрирование
техники ведения мяча
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах
в движении. Выполнение
бросков по корзине
двумяруками от груди с
места,
демонстрирование
элементовтехники
баскетбола

упражнения с
набивнымимячами.
Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах
(на основе образца
учителя)

упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют ведение мяча
шагом с изменением
направлений (без обводки)

Выполняют ходьбу в
колонне по одному
(наносках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают. Выполняют
ведение мяча шагом с
изменением
направлений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой
впарах в движении.
Выполняют броски по
корзине двумя руками
от
груди с места

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной
рукойв парах в
движении.
Выполняют броски по
корзине двумя руками
от

груди с места

14

24

Бросок по корзине
двумяруками от груди в
движении.

2
Выполнение передачи мяча
12.111 двумя и одной рукой в парах
3.11. в движении. Выполнение
бросков по корзине двумя

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих

руками от груди в движении,
демонстрирование
элементов
техники
баскетбола

15

Бросок по корзине,
однойрукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

16

Бросок по корзине,
однойрукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

17 Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
18 Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

25

1
Выполнение передачи
19.11. мячадвумя и одной рукой
в тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
1
груди,
20.11 демонстрирование
элементов техники
баскетбола. Выполнение
бросков мяча в корзину с
различных положений

упражнений. Передают
мяч с продвижением
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной
рукойв тройках в
движении.
Выполняют штрафные
броски. Играют в учебную
игру( с помощью
педагога)
2
Выполняют ходьбу в
Выполняют ходьбу в
26.11 колонне по одному.
колонне по одному.
27.11. Выполняют комплекс
Выполняют комплекс
общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнений. Осваивают
1
зонную защиту. Ведут,
03.12 ходьбу в колонне по
одному.Выполняют
бросают, подбирают мяч в
комплекс общеразвивающих процессе учебной игры.
упражнений. Освоение
Осуществляют
понятия зонная защита.
практическое судейство (с
Демонстрирование
помощью педагога)
элементов техники
баскетбола.
Учебная игра в баскетбол по

упражнений. Передают
мяч с продвижением
впереди бросают мяч в
корзину
двумя руками от груди в
движении
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой
втройках в движении.
Выполняют штрафные
броски. Играют в учебную
игру.

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
зонную защиту. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Осуществляют
практическое судейство (с
помощью педагога)

упрощенным правилам

26

27

19

Упражнения на
гимнастической стенке

1
04.12.

20

1
Упражнения с
гимнастическими палками. 10.12.
Кувырок вперед

21 Упражнения на
формирования
правильнойосанки.
Кувырок назад

1
11.12.

22 Дыхательные упражнения.
«Полушпагат», руки в
стороны

1
17.12.

Гимнастика - 14 часов
Выполнение упражнений на Выполняют упражнения
на гимнастической стенке
гимнастической стенке
по инструкции и по
показу учителя
Выполнение упражнений с
Совмещают движения
предметом, совмещая
палки с движениями
движения палки с
туловища, ног.
движениями туловища, ног. Выполняют
4-6
Выполнение элемента
упражнений
с
акробатики
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок
вперёд (по состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
сохранение правильного
колонне по одному.
положения тела в
Выполняют комплекс
движениии стоя на месте
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья,
по возможности)
Выполнение дыхательных
Выполняют дыхательные
упражнений при
упражнения: полное
выполненииупражнений
углубленное дыхание с
различной интенсивности.
различными
Выполнение «полушпагата», движениямирук,
руки в стороны
дозированное
дыхание в ходьбе с

Выполняют упражнения на
гимнастической стенке
Совмещают движения
палки с движениями
туловища, ног.
Выполняют 4-6 упражнений
с гимнастической палкой.
Выполняют кувырок вперёд
(по состоянию здоровья, по
возможности)

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья, по
возможности)
Выполняют дыхательные
упражнения: полное
углубленное дыхание с
различными движениями
рук, дозированное
дыхание

23 Упражнения в
расслаблении мышц. Мост
из положения лежа на
спине.

24

25

28

Переноска груза и
передачапредметов.
Стойка на лопатках.

Разновидности
равновесий(на бревне).
Акробатическая
комбинация

движениями рук в
различных направлениях
по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют «полушпагат»
1
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
18.12. расслабление мышц,
колонне по одному.
простых элементов
Выполняют комплекс
самомассажа.
общеразвивающих
Выполнение упражнения
упражнений.
мост из положения лёжа
Рационально меняют
наспине
напряжение/
расслаблениемышц
меньшее количество раз.
Выполняют мост из
положения лёжа на
спине(по возможности)
1
Выполнение передачи
Выполняют передачу
24.12 набивного мяча (3 кг) в
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
колонне справа/слева,
передача нескольких
передача нескольких
предметов в кругу.
предметов в кругу.
Выполнение стойки на
Выполняют стойку на
лопатках
лопатках перекатом
назадиз упора присев
1
Демонстрирование
Выполняют упражнения
25.12. элементов акробатики.
на равновесие.
Сохранение равновесия на
Выполняют элементы
ограниченной поверхности
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья

в ходьбе с движениями рук
в различных направлениях.
Выполняют «полушпагат»

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Рационально
меняют напряжение/
расслабление мышц.
Выполняют мост из
положения лёжа на
спине(по возможности)

Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
передача нескольких
предметов в кругу.
Выполняют стойку на
лопатках перекатом
назадиз упора присев
Выполняют упражнения на
равновесие.
Выполняют элементы
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья

26 Упражнения с обручем.
Акробатическая
комбинация

29

27

Упражнения со скакалкой
Опорный прыжок

28

Упражнения с набивными
мячами.
Опорный прыжок

1
Выполнение упражнений в
Выполняют ходьбу в
Выполняют ходьбу в
14.01. пролезании сквозь ряд
колонне по одному.
колонне по одному.
обручей, катании,
Выполняют комплекс
Выполняют комплекс
пролезании в катящийся
общеразвивающих
общеразвивающих
обруч, набрасывании и
упражнений. Выполняют
упражнений. Выполняют
снимании со стойки,
упражнения с обручем и
упражнения с обручем и
вращении в движении при
акробатическую
акробатическую
ходьбе, ходьбе внутри
комбинацию по
комбинацию по
обруча, прыжках внутрь,
возможности и состоянию возможности и состоянию
влево, вправо, вперед и
здоровья
здоровья
назадс продвижением
вперед.
Выполнение акробатической
комбинации
1
Выполнение упражнений со Выполняют мост,
Выполняют мост, комплекс
15.01. сложенной скакалкой в
комплекс упражнений со
упражнений со скакалкой.
различных исходных
скакалкой с помощью
Выполняют наскок в упор,
положениях, прыжки через
педагога.
стоя на коленях, переход в
скакалку на двух и одной
Выполняют наскок в упор, упор присев, соскок
ноге.
стоя на коленях, переход в
Выполнение наскока в упор, упор присев, соскок
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
1
Выполнение бросков и
Выполняют переноску,
Выполняют переноску,
21.01. ловли, передвижение
передачу мяча сидя, лежа передачу мяча сидя, лежа
с
в различных
вразличных направлениях
мячом в руках, выполнение
направлениях( весом 1-2
( весом 2-3 кг). Выполняют
опорного прыжка через
кг).
прыжок в упор, стоя на
коленях
Выполняют прыжок в
козла
упор, стоя на коленях

29

30

Упражнения с
сопротивлением.
Разновидности прыжков,

1
Выполнение упражнений с
22.01. элементами единоборств,
сохранение равновесия
придвижении по бревну

Выполняют повороты с
различными
движениямирук, с
хлопками под ногой,
повороты на

Выполняют повороты с
различными движениями
рук, с хлопками под ногой,
повороты на носках,

ходьбы, поворотов,
пробежек на
скамейке
30

Выполнение несложных
комбинаций на
скамейке
Преодоление
полосыпрепятствий

1
28.01.

32

Лазанье
различными
способами

1
04.02.

49

2
Отбивание мяча то
05.021
одной,то другой
1.02
стороной ракетки.
Удары по мячу ракеткой на
высоту 40-60 см – стоя и в
движении вперед шагом с
перемещением в сторону.
Удар толчком справа, слева

31

31

1
29.01.

носках, комплекс
упражнений с
сопротивлением
меньшееколичество раз
Выполняют упражнения
Составление и
на равновесие с
выполнениекомбинации
помощьюпедагога
на скамейке
Преодоление полосы
Преодолеваю
препятствий: канат,
тпрепятствия с
гимнастическая стенка,
перелезанием через них,
конь(козел), бревно
подлезанием под ними
( 2-3 препятствий) с
помощьюпедагога
Выполнение лазания
Выполняют ходьбу в
различными
колонне по одному.
способами
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазание различными
способами
по
возможности
Спортивные игры- 14 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в
мячом, выполнение
колонне по одному.
отбивания мяча стороной
Выполняют комплекс
ракетки, передвижение,
общеразвивающих
выполнение ударов со
упражнений.
стандартных положений
Дифференцируют
разновидности ударов
спомощью учителя

прыжки с продвижением
вперед ( на полу),
комплексупражнений с
сопротивлением
Выполняют упражнения на
равновесие
Преодолевают препятствия
с перелезанием через них,
подлезанием под ними

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазанье различными
способами

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности
ударов

50

32

Совершенствование ранее
изученной техники стойки
теннисиста, короткой и
длинной подачи мяча

1
Выполнение стойки
12.02. теннисиста и подачи мяча.
Одиночная игра

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
ходьбу в колонне по
одному. Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
подачу и прием
теннисного мяча. Играют
в одиночную учебную
игру

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности
подач.Играют в
одиночную учебную
игру

51

Техника отбивания мяча
2
Выполнение отбивания
над столом, за ним и
18.021 мячаракеткой.
дальше от него.
9.02
Одиночная игра
Упрощенные правила игры

52

Парная учебная игра в
настольный теннис

2
Учебная игра в настольный
25.02. теннис
26.02.

53 Верхняя прямая подача

2
Выполнение упражнений с
04.03. набивными мячами.
05.03. Выполнение верхней
прямойподачи
2
Выполнение прямого
11.03. нападающего удара
12.03. черезсетку,
блокирование

54

Прямой нападающий
ударчерез сетку с шагом.
Блокирование
нападающихударов

55 Передача мяча в зонах

33

2
Выполнение прыжков вверх
18.031 на месте, у сетки.
9.03
Выполнение передачи мяча
в6,3,4; 5,3,4 зонах

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Осваивают
отбивание мяча.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
техники приема мяча
после подачи.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют нижнюю
подачу
После показа учителя
выполняют нападающий
удар, блокируют мяч с
помощью учителя
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (2-3 серии
по 3-5 раз).

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
технике в парной игре.

Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют верхнюю
прямую подачу
После показа учителя
выполняют нападающий
удар.
Выполняют блокирование
нападающих ударов
Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (3-6 серий по
5-10 раз).

56

57

58

59

34

Передают мяч в 6,3,4;
5,3,4 зонах
1
Знание правил перехода по
Переход по площадке
Выполняют переход по
01.04
площадке.
Выполнение
послепотери мяча. Учебная
площадке, играют в
игровых действий, соблюдая учебную игру с помощью
игра в волейбол
правила игры
учителя
Легкая атлетика – 14часов
Бег на 60 м
1
Выполнение специальных
Выполняют специальные
02.04 беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега с
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
различного старта на 60 м.
Выполнение прыжков со
Выполняют прыжки на
скакалкой на одной ноге
одной ноге, со скакалкой
на месте (5-10 сек.)
Бег на средние
1
Выполнение специальных
Выполняют специальные
дистанции(800 м)
08.04 беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на
Бегут кросс на дистанцию
среднейдистанции
600 м.
Выполнение
Метают несколько мячей
метаниянескольких
в различные цели из
мячей в различные
различных исходных
цели из различных
положений
исходныхположений
Специальные упражнения в 2
Выполнение специальных
Выполняют специальные
длину
09.041 прыжковых упражнений.
упражнения на прыжки в
5.04
Выполнение прыжка в
высоту меньшее
высоту с разбега способом
количество раз.
«перешагивание»
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Передают мяч в 6,3,4; 5,3,4
зонах
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру

Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на
одной ноге, со скакалкой
наместе (10-15 сек.)
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений

Выполняют специальные
упражнения на прыжки в
высоту. Выполняют
прыжок в высоту с разбега
способом
«перешагивание»

60

35

Прыжок в длину с разбега.
Бег на скорость до 60 м

2
Выполнение упражнений в
16.042 подборе разбега для
2.04
прыжков в длину.
Ускорение на отрезке 60 м

61 Эстафетный бег (4 * 100 м)

1
23.04

62

1
Метание мяча с полного
29.04. разбега на дальность по
коридору 10 м.
Распределение своих сил
подистанции, увеличивая и
уменьшая скорость бега

Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10
м.

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Демонстрирование
техникипередачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного
бега

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с
небольшого разбега
меньшее количество
раз.Выполняют бег на
скорость 60 м с низкого
старта 2 раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Выполняют эстафетный
бег с этапами до 80 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2 км

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с разбега.
Выполняют бег на скорость 60
м с низкого старта 4- раза

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 *
100 м)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного
разбега (коридор 10
м).
Бегут кросс на дистанции
2,5 км

63

Выполнение специальных
прыжковых упражнений на
прыжки в высоту.
Демонстрирование
техникивыполнения
прыжка в высоту с разбега
способом
«перешагивание»
64 Прыжок в длину с места
2
Выполнение специальных
06.05. прыжковых упражнений на
07.05 прыжки в длину.
Демонстрирование
техникипрыжка с места:
сильно отталкиваясь и
мягко приземляясь
65 Метание набивного мяча (3 2
Выполнение бега на 100 м.
13.051 Метания набивного мяча,
кг) двумя руками из
4.05
положения стоя снизу
согласовывая движения
вперед-вверх, снизу через
руки туловища.
голову назад, от груди, стоя
Выполнение прыжка в длину
и сидя по одному и
(с разбега согнув ноги)
партнеру
66 Метание набивного мяча (3 2
20.05
кг) двумя руками из
21.05
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу через
голову назад, от груди, стоя
и сидя по одному и
партнеру

36

Прыжок в высоту с разбега
способом
«перешагивание»

1
30.04

Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
меньшееколичество раз

Выполняют специальные
прыжковые упражнения
напрыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места
меньшееколичество
раз
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)

Выполняют специальные
прыжковые упражнения
напрыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз. Бросают
набивной мяч из
различныхисходных
положений (весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги) на основе подбора
индивидуального
разбега

37

67 Медленный бег 10-12 мин

1
27.05

68 Медленный бег 10-12 мин

1
28.05

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного
переходав спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10
мин

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжок в длину (с разбега
согнув ноги) на основе
подбора индивидуального
разбега, выполняют
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с различного
старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».