Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 7б класса

Рабочая программа
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» 7б класс
вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)

Разработано:
учителем
физической
культуры
Л.Х. Агаджанян

Астрахань 2024

1

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................................................. 3
II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .................................................................................................... 14
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................................................................... 15

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области
«Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в
7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных
двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной
подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и
совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения,
предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия ,
стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно - патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных
видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не
задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного
разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на
гимнастической скамейке и стенке;

4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие
упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезатьпод препятствие
различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Личностные результаты:
−

формирование чувства гордости за успехи, достижения как

собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
−

воспитание эстетических потребностей и чувств средствами

физического воспитания;
−

формирование этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовкичеловека;

5

− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководствомучителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры иосознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевыекоманды и выполнять
строевых действий по словесной инструкции;
−

уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности,

направленных на преимущественное развитие основных физическихкачеств в
процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведенииспортивных игр,
соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно - спортивных
мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и
других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильнойосанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств;участвовать в оздоровительных занятиях в
режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение
двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;

6

− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе
участия в спортивных играх и соревнованиях;осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,понимать её роль и
значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические
упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой
нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно спортивных мероприятиях.

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:

− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.

7

Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется
отношением обучающегося к занятиям, степеньюформирования учебных умений и навыков с
учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценкедопускаются
мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести
неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелкихили одну
значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызываютособого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель
ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной
ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при
которых искажается техникадвижения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.

8

Оценка «2» не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые
ошибки, обусловленные его моторным развитиеми избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии
двигательных способностей обучающиеся классаделятся на группы с учётом их двигательных и
интеллектуальныхспособностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела
программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного
материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой
коррекционно - образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и
двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня
физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного
года и в конец учебногогода, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловищаиз виса лёжа на

перекладине (д).

9

−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант
1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует
адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с
учётомдвигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса.
Возрастных нормативов для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы
по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания
(тесты)усвоения физических умений и развития физических
качеству обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию
здоровья, проходят два раза в год испытания(тесты). Для каждой возрастной ступени
разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

1.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение

функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание

динамики усвоения умений, навыков и уровня физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток,
флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по
выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи
определённого вида испытания.

10

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за

наименьшее время.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок

вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола

максимальное количество раз.
4.

Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки):

подтянутьсямаксимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая
колени.

6.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на

затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7.

Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по

необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной

постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности

выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
11

3.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по

возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки

скрестнона плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,

допускается по необходимости комбинированное передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических
качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 а класс)
№
п./п.

Виды испытаний

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и
больше

2

Девочки

«4»

«5»

9,7/9,5

9,4/9,0

29/25

35/30

«3»

«4»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

15/12

22/16

«5»
11,9/11,3

Поднимание
туловища из
положения, лёжа

24/20

35/23

наспине
(количество
3

раз за 1м.)
Прыжок в длину с
места толчком

145/135 170/146

190/171 125/120 150/126

170/151

двумя ногами (см.)
4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
(количество раз)

12

9/7

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

5

Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на

+4

гимнастической

+7

+11

+5

+10

+15

скамейке (см ниже
6

уровня скамейки)
Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические
сведения и материал для практическойподготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики,
формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структурыдефекта каждого
обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений.
Содержание разделов
№
1

Название раздела

Количество часов

2

Знания о физической культуре
Гимнастика

3

Легкая атлетика

22

4

Спортивные игры

32
Итого:

Контрольные работы
(количество)

В процессе обучения
14

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

14

III.

№

Тема
предмет
а

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в

Дифференциация видов деятельности
Программно
е
содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика – 10часов
1

Инструктаж по
техники безопасности
на уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с
выполнением
заданий учителя

1 Беседа о правилах техники
02.09. безопасности на занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе
свыполнением заданий.
Преодоление
полосыпрепятствий.
Метание мяча в вертикальную
цель

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
урокахлегкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями по инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий(высота 10-30
см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий(высота 30-40
см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

2

Значение
ходьбы
для
укрепления
здоровьячеловека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага

1 Определение оптимального
Просматривают презентацию
06.09. двигательного режима для
«Значение ходьбы для
своеговозраста, его виды.
укрепления здоровья
Выполнение продолжительной
человека». Идут
ходьбы в различном темпе,
продолжительной ходьбой
сохраняя правильное положение 10тела в
15 мин.
движении.
Выполняют метание мяча в
Метание мяча в вертикальную
вертикальную цель.
цель.
Выполняют прыжки через
Выполнение прыжков
скакалку на месте в
черезскакалку
равномерном темпе

Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной
ходьбой15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

16

3

Бег с переменной
скоростью до 5 мин

1
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу с
09.09. заданиями.
заданиями. Выполняют бег с
Выполнение бега легко и
переменной скоростью до 4
свободно,
не
мин.
задерживаядыхание.
Выполняют прыжок в высоту
Выполнение прыжка в высоту с разбега способом
с разбега способом
«перешагивание»
«перешагивание»
1
Выполнение бега на
Выполняют бег на отрезке 30
13.09. отрезке30м с ускорением
м без ускорения.
Выполнение запрыгивания на Запрыгивают и спрыгивают с
препятствие.
препятствия до 50 см.
Выполнение метания мяча на
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
дальность из-за головы
плечо
черезплечо с места

4

Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50-60 см

5

Бег на отрезках до 60
м. Беговые
упражнения

1
Освоение названий
16.09. беговыхупражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.

6

Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову

1
Выполнение специально
20.09. -беговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивногомяча, согласовывая
движения рук и туловища

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют бег на отрезке 30м
с ускорением
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов с
разбега
Выполняют различные виды
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнений.Выполняют
специально - беговые
специально упражнения, бегут с
беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
ускорением на отрезках до 60
60м -1 раз
м
-2-3 раза
Выполняют ходьбу в колонне
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
по одному разными
пятках). Выполняют
способами(на носках, на
комплекс
пятках).
общеразвивающих
Выполняют комплекс
упражнений. Выполняют
общеразвивающих
метание набивного мяча
упражнений.Выполняют

Метание мяча на дальность

17

снизу

метание набивного
мяча из различных исходных
положений

7

8

18

Бег на короткую
2
Выполнение специально
Выполняют ходьбу в колонне
дистанцию (60-80 м) с 23.09. -беговых упражнений.
по одному (на носках, на
низкого старта
27.09. Освоение понятия низкий
пятках). Выполняют комплекс
старт.
общеразвивающих
Демонстрирование
упражнений.
техникистартового разгона,
Смотрят демонстрацию
переходящего в бег по
техники выполнения низкого
дистанции. Выполнение
старта. Выполняют технику
броска набивного мяча,
стартового разгона,
согласовывая движения рук и переходящего в бег по
дистанции 60 м
туловища
Бег на средние
2
Выполнение специальных
Выполняют ходьбу в колонне
30.09. беговых упражнений.
дистанции (300 м)
по одному (на носках, на
04.10. Выполнение бега на средние
пятках). Выполняют комплекс
дистанции,
распределяя
общеразвивающих
свои силы в беге на упражнений.
дистанции.
Выполняют специальные
Метание мяча на дальность
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается
смешанноепередвижение).
Метают мяч на дальность

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег
подистанции 80 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на дальность

9

10

19

Спортивные игры – 18часов
1
Передача мяча двумя
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в колонне
07.10. баскетболиста.
руками от груди в
по одному (на носках, на
парах с
Передачи мяча двумя
пятках). Выполняют комплекс
продвижениемвперед
рукамиот груди с шагом
общеразвивающих
навстречу друг другу.
упражнений.
Выполнение ведения мяча
Отрабатывают стойку
наместе и в движении
баскетболиста.
2
Передача мяча двумя
Работают в парах.
11.10.
руками от груди в
Останавливаются по сигналу
14.10
парах с
учителя, выполняют повороты
продвижениемвперед
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в
движениишагом

11

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

12

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

2
Выполнение передвижений
18.10. без мяча, остановку шагом.
21.10. Выполнение ведения мяча
собводкой условных
противников.
2 Выполнение передачи мяча
25.10. двумя руками от груди в парах
08.11. с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение
безмяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
рукамиот груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение
безмяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед

13

Ведение мяча с
изменением
направления шагом
ибегом

2
Выполнение ловли и
11.11. передачимяча в движении в
15.11. парах.
Выполнение ведения мяча
сизменением направления
шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и
однойрукой в парах на
месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом

14

Бросок мяча по
корзине двумя
рукамиот груди с
места.
Эстафеты с
элементам
и
баскетбола

2 Выполнение передачи мяча
18.11. двумя и одной рукой в парах,
22.11. тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками
отгруди с места,
демонстрирование
элементовтехники
баскетбола

15

Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча
Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча

2
Выполнение ведения мяча
25.11. спередачей, с
29.11. последующим броском в
кольцо.
Тренировочные
2
упражненияна подбиранию
02.12. мяча
06.12.

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед
двумяруками и бросают мяч
в корзину двумя руками от
груди с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с
последующим
броском в кольцо,
подбираютмяч после броска
в кольцо

16

20

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и
однойрукой в парах, тройках
в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с
последующим
броском в кольцо,
подбираютмяч после броска
в кольцо

17

18

19

21

Комбинации из
основных элементов
техники
перемещенийи
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Комбинации из
основных элементов
техники
перемещенийи
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Перестроение из
колонны по одному
вколонну по два на
месте.

1
Выполнение упражнений с
06.12 набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с
разных позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным
правилам
1
09.12.

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре

Гимнастика - 14 часов
1 Выполнение строевых
Выполняют строевые
13.12. действий согласно расчету и
действия под щадящий счёт.
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроения из
колонне.
колонны по одному в колонну Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные
скакалку на месте в
упражнениясочетание
равномерном темпе на двух
ходьбы и бега в колонне.
ногах произвольным
Выполнение упражнений со
способом
скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном
темпе

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре

Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольнымспособом

22

20

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1
Ориентирование в
16.12. пространстве, сохранение
равновесия при движении
поскамейке.
Выполнение перестроений
наместе.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

22

Упражнения на
развитие
ориентациив
пространстве

1
Выполнение строевых
20.12. действий и команд.
Тренировочные
упражненияна изменение
скорости передвижения при
ходьбе/
беге.
Выполнение упражнений на
преодоление
сопротивления
1 Выполнение ходьбы
23.12. «змейкой», «противоходом ».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном
темпена двух ногах
произвольным
способом
Выполняют строевые команды
и действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
на преодоление
сопротивления меньшее
количество раз

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе
надвух ногах произвольным
способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге
произвольнымспособом

Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге.Выполняют упражнений
на преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

23

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.

24

Упражнения с
сопротивление
м

25

Упражнения с
гимнастическими
палками

26

Опорный прыжок

27

Опорный прыжок

28

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1
Выполнение фигурной
27.12. маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног

Выполняют фигурную
Выполняют фигурную
маршировку за другим
маршировку. Выполняют
обучающимися, ориентируясь переноску, передачу мяча
на образец выполнения
сидя,лежа в различных
впереди идущего. Выполняют направлениях. Выполняют
упражнения с
упражнения по показу
дифференцированно
йпомощью учителя
1
Выполнение упражнений с
Выполняют упражнения на
Выполняют упражнения на
13.01 элементами единоборств,
равновесие на скамейке:
равновесие на скамейке:
сохранение равновесия
повороты с различными
повороты с различными
придвижении на скамейке
движениями рук, с хлопками
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
под ногой, повороты на носках,
носках, прыжки с
прыжки с продвижением
продвижением вперед ( на
вперед( на полу), комплекс
полу), комплекс упражнений с упражнений с сопротивлением
сопротивлением (3-5
упражнений)
1
Согласование движения палки Выполняют 4-6 упражнений с
Составляют и демонстрируют
17.01. с движениями туловища, ног.
гимнастической палкой.
комбинацию на скамейке.
Составление и выполнение
Выполняют доступные
Выполняют упражнения с
комбинации на скамейке
упражнения на
гимнастической палкой
равновесие
1
Выполнение прыжка согнув
Выполняют наскок в стойку
Выполняют опорный прыжок
20.01. ноги через козла, коня в
на коленях. Преодолевают
ноги врозь через козла, коня
ширину. Преодоление
несколько препятствий с
вширину с помощью учителя.
нескольких препятствий
помощью учителя ( по
Преодолевают несколько
1
различными способами
возможности)
препятствий
24.01.
1
Переноска 2- 3 набивных
27.01. мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 56кг. Переносят

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.

коня и козла, матов на

24

29

Упражнения со
скакалками

30

Упражнения с
гантелями

31

Упражнения для
развития
пространственно
-временной
дифференцировки
иточности
движений
Упражнения для
развития
пространственно
-временной
дифференцировки
иточности
движений

32

25

расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
1
Выполнение упражнений со
31.01. скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
1
Выполнение упражнений с
03.02. гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя

Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под
контролемучителя
1
Выполнение построения в
Выполняют построение в
07.02. колонну по два, соблюдая
колонну по два,
заданное расстояние.
соблюдаязаданное
Выполнение прыжка в длину с расстояние (по
места на заданное расстояние ориентирам). Прыгают в
без предварительной отметки. длину с места на
Передача набивного мяча
заданное
1
сидя, стоя из одной руки в
расстояние с
10.02 другую над головой
предварительнойотметки.
Передают набивной мяч
сидя,стоя из одной руки в
другую над головой меньшее
количество повторений

Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения
послеинструкции

Выполняют построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя,стоя из одной руки в
другую над головой

33

26

Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки

Спортивные игры - 14 часов
2
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в колонне
14.02. мячом, выполнение
по одному. Выполняют
17.02. отбиваниямяча стороной
комплекс общеразвивающих
ракетки,
упражнений. Выполняют
передвижение,
прием и передачу мяча
выполнениеударов со
теннисной ракеткой по
стандартных положений
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов
(повозможности)

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

34

35

36

37

27

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

1
Определение названия
21.02. подачи.Выполнение подачи
мяча, принимая правильное
исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(п
овозможности)
1
Выполняют ходьбу в колонне
Техника отбивания
Повторение техники
по одному. Выполняют
24.02. отбивания мяча. Выполнение
мяча над столом, за
ним и дальше от него
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
1
Правила
Ознакомление с правилами
Выполняют ходьбу в колонне
28.02. соревнований по
соревнований по
по одному. Выполняют
настольному теннису.
настольномутеннису.
комплекс общеразвивающих
Учебная игра в
Одиночная игра
упражнений. Рассматривают
настольный теннис
Концентрирование внимания видеоматериал по теме.
во время игры.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
2
Выполняют ходьбу в колонне
Передача мяча сверху
Закрепление техники
по одному. Выполняют
и снизу двумя руками 03.03. передачимяча сверху и снизу
07.03.
комплекс общеразвивающих
на месте в волейболе
двумя руками на месте
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности
подач
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,

38

39

40

41

28

и сверху, передачу двумя
передачу двумя руками
руками на месте ( по
наместе
возможности)
2
Выполняют ходьбу в колонне
Выполняют ходьбу в колонне
Передача мяча сверху
Совершенствование техники
по одному. Выполняют
по одному. Выполняют
и снизу двумя руками 10.03. выполнения передачи мяча
14.03.
комплекс
общеразвивающих
комплекс общеразвивающих
после перемещений
сверху и снизу двумя руками
упражнений. Принимают и
упражнений. Принимают и
после перемещений
передают мяч сверху и снизу в передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
парах после перемещений
Прием и передача
2
Выполняют ходьбу в колонне
Выполняют ходьбу в колонне
Выполнение приема и
по одному. Выполняют
по одному. Выполняют
17.03. передачи мяча над
мяча над собой
21.03.
комплекс
общеразвивающих
комплекс общеразвивающих
сверхуи снизу
собойсверху и снизу
упражнений. Выполняют
упражнений. Выполняют прием
прием и передача мяча над
и передача мяча над собой
собой сверху и снизу.
сверху и снизу
2
Прыжки с места и с
Сочетание работу рук, ног в
Выполняют ходьбу в колонне
Выполняют ходьбу в колонне
шага в высоту и длину 04.04. прыжках у сетки.
по одному. Выполняют
по одному. Выполняют
07.04.
(2-3 серии прыжков
Закрепление правил
комплекс общеразвивающих
комплекс общеразвивающих
по 5-10 прыжков за
переходапо площадке.
упражнений. Прыгают вверх с упражнений. Прыгают вверх с
урок).
Выполнение игровых
места и с шага, у сетки (1-2
места и с шага, у сетки.
Учебная игра в
действий с
серии прыжков по 5-5
Выполняют переход по
волейбол
соблюдениемправила
прыжков за урок).
площадке, играют в учебную
игры
Выполняют переход по
игру
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
Бег на короткую
1
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
Выполняют комплекс
дистанцию
11.04. наперегонки.
наперегонки. Выполняют
общеразвивающих
Выполнение
комплекс общеразвивающих
упражнений.Выполняют
перепрыгиваниячерез
упражнений. Выполняют
эстафетный бег (по кругу 60 м) с
набивные мячи
перепрыгивания через
правильной
набивные мячи (расстояние
Выполнение бега с высокого
передачей эстафетной палочки.
старта, стартовый разбег и

старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча
впол на дальность отскока

29

42

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1
Выполнение ходьбы на
14.04. отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания
малогомяча на дальность с
места (коридор 10 м)

43

Прыжок в длину с
полного разбега

44

Прыжок в длину с
полного разбега

1
Выполнение бега 60 м с
18.04. ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
1
21.04. прыжковв длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
черезплечо с 4-6 шагов
разбега

80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200
м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
черезплечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина
5метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.Проходят отрезки
от 100 до 200м. Выполняют
кроссовый бег надистанцию
400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега

45

30

Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность

1
Выполнение упражнений в
25.04. подборе разбега для
прыжковв длину.
Толкание набивного мяча на
дальность

Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.

Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.

31

46

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

47

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

48

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага

49

50

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе
сизменением
шага
Эстафета 4*60 м

51

Эстафета 4*60м.

1
Выполнение бега на
28.04. дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
1
прыжковв длину.
05.05.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м
2
Ходьба на скорость 15-20 мин.
12.05. в различном темпе с
16.05. изменением шага.
Метание мяча с полного
разбега на дальность в
1
коридор 10 м
19.05.

1
Выполнение специально
23.05. -беговых упражнений.
Освоение техники
передачиэстафетной
1
палочки.
26.05.
Выполнение эстафетного бега

Толкают набивной мяч
меньшее количество
раз
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполнение бега
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Идут на скорость
10-15 мин. в различном темпе
с изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Толкают набивной мяч весом
до 3 кг

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специально беговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м .

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.Выполняют
специально беговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.Выполнение бега
на дистанции 40 м (3-6 раза) за
урок, на 60м –3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного
разбега(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.Идут на скорость
15-20 мин. в различном темпе с
изменением шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
( коридор 10 м)

52

32

Кроссовый бег до
1000 м.

1
Выполнение специальных
30.05. беговых упражнений.
Закрепление тактики бега
надлинной дистанции.

Демонстрируют выполнение
специальных беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2 км


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».