Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 7а класса

Рабочая программа
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» 7а класс
вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)

Разработано:
учителем
физической
культуры
Л.Х. Агаджанян

Астрахань 2024
1

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................... 3

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ........................................................14

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................15

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана
на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель

учебного

предмета

–

всестороннее

развитие

личности

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега
и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от40-до
60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−

совершенствование

техники

выполнения

строевых

команд

и

перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения
заданий на гимнастической скамейке и стенке;

4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Личностные результаты:
−

формирование

чувства

гордости

за

успехи,

достижения

как

собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
−

воспитание

эстетических

потребностей

и

чувств

средствами

физического воспитания;
−

формирование этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;

5

− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевыекоманды
и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
−

уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;

6

− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой
направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их
выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 7 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.

7

Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При

оценке

предметных

результатов

учитель

руководствуется

следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких
или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения,
хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных
ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

8

Оценка «2» не ставиться.
Не

снижается

оценка

обучающемуся,

допускающему

мелкие,

значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитиеми
избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода
при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на
группы с учётом их двигательных и интеллектуальныхспособностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные
достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что
позволяет

учителю

делать

выводы

об

эффективности

проводимой

коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
− бег 60м;
− прыжок в длину с места;
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища

−

из виса лёжа на перекладине (д).

9

−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м.

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного
класса. Возрастных нормативов для обучающихся сумственной отсталостью
(интеллектуальными
планируемыми

нарушениями)

результатами

нет.

освоения

Учитель

программы

руководствуется
по

предмету

и

ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания(тесты).
Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение

функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2.

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание

динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик,
рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

10

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за

наименьшее время.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок

вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и
приземлиться на две ноги.
3.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола

максимальное количество раз.
4.

Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться

максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на

затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7.

Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по

необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы)
без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной

постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не
задерживая дыхание.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности

выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

11

3.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по

возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части
голени с наименьшим сгибанием колен.
4.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно

на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.
5.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,

допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование
бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических
качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 а класс)
№
п./п.

Виды испытаний

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

«4»

«5»

9,7/9,5

9,4/9,0

24/20

29/25

145/135

170/146

9/7

15/10

больше
2

Девочки
«3»

«4»

«5»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

35/30

15/12

22/16

35/23

190/171

125/120

150/126

170/151

8/5

9/6

12/8

11,9/11,3

Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество
раз за 1м.)

3

Прыжок в длину с
места толчком
двумя ногами (см.)

4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
(количество раз)

12

19/16

5

Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на

+4

гимнастической

+7

+11

+5

+10

+15

скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени
являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

II.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые теоретические сведения и материал для практическойподготовки
обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения,
под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики,
легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры
дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и
специфических нарушений.
Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

2

Знания о физической культуре
Гимнастика

3

Легкая атлетика

22

4

Спортивные игры

32

1

Итого:

Контрольные работы
(количество)

В процессе обучения
14

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

14

№

Тема
предмета

1

Инструктаж по
техники безопасности
на уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с выполнением
заданий учителя

2

Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага

Кол-во
часов

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Легкая атлетика–
10часов
1
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж о
02.09. безопасности на занятиях легкой правилах поведения на уроках
атлетикой.
легкой атлетики. Выполняют
Выполнение упражнений в
ходьбу с заданиями по
ходьбе в определенном темпе с
инструкции учителя.
выполнением заданий.
Выполняют бег с
Преодоление полосы
преодолением препятствий
препятствий.
(высота 10-30 см).
Метание мяча в вертикальную
Выполняют метание мяча в
цель
вертикальную цель
1
Определение оптимального
Просматривают презентацию
04.09. двигательного режима для своего «Значение ходьбы для
возраста, его виды. Выполнение
укрепления здоровья
продолжительной ходьбы в
человека». Идут
различном темпе, сохраняя
продолжительной ходьбой 10правильное положение тела в
15 мин.
движении.
Выполняют метание мяча в
Метание мяча в вертикальную
вертикальную цель.
цель.
Выполняют прыжки через
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
скакалку
равномерном темпе

Достаточный уровень

Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

16

3

Бег с переменной
скоростью до 5 мин

4

Запрыгивание на
препятствие высотой
до 50-60 см

5

Бег на отрезках до 60
м. Беговые
упражнения

6

Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову

1
Выполнение ходьбы с
09.09. заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
1
Выполнение бега на отрезке
11.09. 30м с ускорением
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
1
Освоение названий беговых
16.09. упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
1
Выполнение специально18.09. беговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча
на дальность

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 4
мин.
Выполняют прыжок в высоту
с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют бег на отрезке 30
м без ускорения.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60
м -1 раз
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу

Выполняют бег на отрезке 30м
с ускорением
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специально беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60 м
-2-3 раза
Выполняют ходьбу в колонне
по одному разными способами
(на носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют метание набивного
мяча из различных исходных
положений

7

8

17

Бег на короткую
2
Выполнение специальнодистанцию (60-80 м) с 23.09. беговых упражнений.
низкого старта
25.09. Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Бег на средние
2
Выполнение специальных
дистанции (300 м)
30.09. беговых упражнений.
02.10. Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метают мяч на дальность

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
(мальчики).
Метают мяч на дальность

18

9

Передача мяча двумя
1
руками от груди в
07.10.
парах с продвижением
вперед

10

Передача мяча двумя
2
09.10.
руками от груди в
парах с продвижением 14.10
вперед

11

Ведение мяча с
2
обводкой препятствий 16.10.
25.10.

12

Ведение мяча с
2
обводкой препятствий 21.10.
23.10..

Спортивные игры – 18часов
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в колонне
баскетболиста.
по одному (на носках, на
Передачи мяча двумя руками
пятках). Выполняют комплекс
от груди с шагом навстречу
общеразвивающих
друг другу.
упражнений.
Выполнение ведения мяча на
Отрабатывают стойку
месте и в движении
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
Выполнение передвижений
Выполняют ходьбу в колонне
без мяча, остановку шагом.
по одному. Выполняют
Выполнение ведения мяча с
комплекс общеразвивающих
обводкой условных
упражнений.
противников.
Выполняют передвижение без
Выполнение передачи мяча
мяча, остановку шагом.
двумя руками от груди в парах Выполняют ведение мяча с
с продвижением вперед
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед

13

Ведение мяча с
изменением
направления шагом и
бегом

14

2
Выполнение передачи мяча
Бросок мяча по
корзине двумя руками 13.11. двумя и одной рукой в парах,
18.11. тройках в движении.
от груди с места.
Эстафеты с
Выполнение бросков по
элементами
корзине двумя руками от
баскетбола
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола

15

Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча
Броски мяча в
корзину в движении
от груди. Подбирание
отскочившего от щита
мяча

16

19

2
Выполнение ловли и передачи
06.11. мяча в движении в парах.
11.11. Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом

2
Выполнение ведения мяча с
20.11. передачей, с последующим
25.11. броском в кольцо.
Тренировочные упражнения
на подбиранию мяча
2
27.11.
02.12.

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо

17

18

19

20

Комбинации из
2
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в колонне
основных элементов
04.12 набивными мячами: броски
по одному. Выполняют
техники перемещений
мяча с близкого расстояния, с комплекс общеразвивающих
и владении мячом.
разных позиций и расстояния. упражнений.
Выполняют ведение мяча с
Учебная игра по
Выполняют упражнения с
передачей, с последующим
упрощенным
набивными мячами. Ведут,
правилам
бросают, подбирают мяч в
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным процессе учебной игры.
правилам
Принимают участие в учебной
Комбинации из
1
игре
основных элементов 09.12.
техники перемещений
и владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
Гимнастика - 14 часов
Перестроение из
1
Выполнение строевых
Выполняют строевые
11.12.
действий
согласно
расчету
и
действия под щадящий счёт.
колонны по одному в
колонну по два на
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроения из
колонне.
месте.
колонны по одному в колонну Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные упражнения
скакалку на месте в
сочетание ходьбы и бега в
равномерном темпе на двух
колонне. Выполнение
ногах произвольным способом
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
игре

Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом

21

20

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

22

Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве

1
Ориентирование в
16.12. пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
способом
1
Выполнение строевых
Выполняют строевые команды
18.12. действий и команд.
и действия под щадящий счёт.
Тренировочные упражнения
Изменяют скорость
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
беге.
на преодоление
Выполнение упражнений на
сопротивления меньшее
количество раз
преодоление сопротивления
1
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
23.12. «змейкой», «противоходом».
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
Выполняют комплекс
сложенной скакалкой в
упражнений со скакалкой
различных исходных
меньшее количество раз.
положениях, прыжки через
Прыгают через скакалку на
скакалку на двух и одной ноге. месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

22

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.

1
Выполнение фигурной
25.12. маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног

24

Упражнения с
сопротивлением

1
Выполнение упражнений с
13.01 элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

25

Упражнения с
гимнастическими
палками

26

Опорный прыжок

27

Опорный прыжок

1
Согласование движения палки
15.01. с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
1
Выполнение прыжка согнув
20.01. ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
1
22.01.

28

Упражнения для
формирования
правильной осанки

1
Переноска 2- 3 набивных
27.01. мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на

Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения
впереди идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий

23

29

Упражнения со
скакалками

30

Упражнения с
гантелями

31

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

32

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
1
Выполнение упражнений со
29.01. скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
1
Выполнение упражнений с
03.02. гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
1
Выполнение построения в
Выполняют построение в
05.02. колонну по два, соблюдая
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
заданное расстояние (по
Выполнение прыжка в длину с ориентирам). Прыгают в
места на заданное расстояние длину с места на заданное
без предварительной отметки. расстояние с предварительной
Передача набивного мяча
отметки.
сидя, стоя из одной руки в
Передают набивной мяч сидя,
1
стоя из одной руки в другую
10.02 другую над головой
над головой меньшее
количество повторений

Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
инструкции
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой

33

24

Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки

Спортивные игры- 14 часов
2
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в колонне
12.02. мячом, выполнение отбивания по одному. Выполняют
17.02. мяча стороной ракетки,
комплекс общеразвивающих
передвижение, выполнение
упражнений. Выполняют
ударов со стандартных
прием и передачу мяча
положений
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

34

35

36

37

25

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

1
Определение названия подачи.
19.02. Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(по
возможности)
Техника отбивания
1
Повторение техники
Выполняют ходьбу в колонне
24.02. отбивания мяча. Выполнение
по одному. Выполняют
мяча над столом, за
ним и дальше от него
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
Правила
1
Ознакомление с правилами
Выполняют ходьбу в колонне
соревнований по
26.02. соревнований по настольному по одному. Выполняют
настольному теннису.
теннису. Одиночная игра
комплекс общеразвивающих
Учебная игра в
Концентрирование внимания
упражнений. Рассматривают
настольный теннис
во время игры.
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
Передача мяча сверху
2
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне
и снизу двумя руками 03.03. мяча сверху и снизу двумя
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
на месте в волейболе 05.03. руками на месте
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,

26

38

Передача мяча сверху
2
и снизу двумя руками 10.03.
12.03.
после перемещений

39

Прием и передача
3
мяча над собой сверху 17.03.
19.03.
и снизу
02.04.

40

Прыжки с места и с
2
шага в высоту и длину 07.04.
09.04.
(2-3 серии прыжков
по 5-10 прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол

41

Бег на короткую
дистанцию

1
14.04.

и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
Совершенствование техники
выполнения передачи мяча
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
сверху и снизу двумя руками
после перемещений
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполняют ходьбу в колонне
Выполнение приема и
передачи мяча над собой
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
сверху и снизу
упражнений. Выполняют
прием и передача мяча над
собой сверху и снизу.
Сочетание работу рук, ног в
Выполняют ходьбу в колонне
прыжках у сетки.
по одному. Выполняют
Закрепление правил перехода комплекс общеразвивающих
по площадке.
упражнений. Прыгают вверх с
Выполнение игровых
места и с шага, у сетки (1-2
действий с соблюдением
серии прыжков по 5-5
правила игры
прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Легкая атлетика – 12 часов
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгивания
комплекс общеразвивающих
через набивные мячи
упражнений. Выполняют
Выполнение бега с высокого
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
старта, стартовый разбег и

передачу двумя руками на
месте
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передача мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.

старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока

27

42

Бег на среднюю
дистанцию (400 м)

1
Выполнение ходьбы на
16.04. отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

43

Прыжок в длину с
полного разбега

44

Прыжок в длину с
полного разбега

1
Выполнение бега 60 м с
21.04. ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
1
24.04. в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

45

1
Толкание набивного
Выполнение упражнений в
мяча весом до 2-3 кг с 28.04. подборе разбега для прыжков
места на дальность
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность

80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.

Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.

28

46

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1
30.04.

47

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м

1
05.05.

48

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага

2
07.05.
12.05.

49

1
14.05.

50

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м

51

Эстафета 4*60 м

Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполнение бега на
Выполняют комплекс
дистанции 40 м (3-6 раза) за
общеразвивающих
урок, на 60м – 3 раза.
упражнений. Выполнение бега
Выполнение упражнений в
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
подборе разбега для прыжков урок, на 60м – 1 раз.
в длину.
Выполняют прыжок в длину с
Метание теннисного мяча на
3-5 шагов разбега.
дальность с полного разбега
Выполняют метание малого
по коридору 10 м
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Ходьба на скорость 15-20 мин. Выполняют комплекс
в различном темпе с
общеразвивающих
изменением шага.
упражнений. Идут на скорость
Метание мяча с полного
10-15 мин. в различном темпе
разбега на дальность в
с изменением шага.
коридор 10 м
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

1
Выполнение специально19.05. беговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
1
Выполнение эстафетного бега
21.05.

Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м

Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)

52

29

Кроссовый бег до
2000 м

2
Выполнение специальных
26.05. беговых упражнений.
28.05. Закрепление тактики бега на
длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение
специальных беговых
упражнений. Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанции 2 км


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».