Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» 1Б класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Разработано: учителем физической культуры Л.Х. Агаджанян Астрахань 2024 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................................. 3 II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .................................................................................................. 8 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................ 11 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной об- щеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвер- жденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особен-ностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится кпредметной области «Физическая культура» и является обязательной ча-стью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программапо учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе рас-считана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физиче- ская культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучаю- щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в про- цессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков пси- хофизического развития, расширение индивидуальных двигательных воз- можностей, социальной адаптации. Задачи обучения: − коррекция нарушений физического развития; − формирование двигательных умений и навыков; − развитие двигательных способностей в процессе обучения; 3 − укрепление здоровья и закаливание организма, формирование пра- вильной осанки; − раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обу- чающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной дея- тельности; − формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; − формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навы- ков здорового и безопасного образа жизни; − поддержание устойчивой физической работоспособности на достиг- нутом уровне; − формирование познавательных интересов, сообщение доступных тео- ретических сведений по физической культуре; − воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражне- ниями; − воспитание нравственных, морально - волевых качеств (настойчиво- сти, смелости), навыков культурного поведения. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе определяет следующие задачи: − формирование умения готовиться к уроку; − формирование представления о колонне, шеренге; − формирование умения выполнять простейшие строевые действия вколонне и шеренге; − формирование умения ходить и бегать в различном темпе и опреде-ленном ритме; − формирование умения подпрыгивать на двух ногах и на одной ноге,мягко приземляться в прыжках; 4 − формирование умения подлезать, пролезать и перелезать через пре-пятствие; − формирование умения правильно брать контрастные по величине иформе предметы, передавать и переносить их; − формирование умения действовать целенаправленно в подвижныхиграх под руководством учителя; − воспитание доброжелательного отношения к товарищам, смелостиво время выполнения физических упражнений. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе Личностные результаты: − принятие социальной роли обучающегося, проявление социально зна-чимых мотивов учебной деятельности; − принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на спортивной площадке (на открытом воздухе); − формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе Минимальный уровень: − сформировать первоначальные представления о значении физическойкультуры для укрепления здоровья человека; − уметь выполнять простые инструкции учителя; − иметь представление о видах двигательной деятельности; 5 − уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя; − овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков иметания. Достаточный уровень: − сформировать первоначальные представления о значении физическойкультуры для укрепления здоровья человека; − сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием; − овладевать элементарными представлениями об основных физиче-ских качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость). − знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке; − уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции; − уметь выполнять упражнения для разминки; − уметь сочетать дыхание с движение во время бега; − уметь держать постоянный темп в беге; − уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жиз-ненными) компетенциями, может быть представлена в условных еди-ницах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. 6 Критерии оценки предметных результатов Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отноше-ние обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями,качество выполнения упражнений. Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо». Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемыеобучающимися: − «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %; − «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%; − «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %. 7 II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обу- чение базовым двигательным действиям. Обучение адаптивной физической культуре носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнен-ными ситуациями. Программой предусмотрены следующие виды работы: − беседы о содержании и значении физических упражнений для повы- шения качества здоровья и коррекции нарушенных функций; − выполнение физических упражнений на основе показа учителя; − выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; − формирование двигательных умений и навыков в процессе подвиж- ных игр. Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществля- ются при использовании различных методов: − формирования знаний (методы слова (информация речевого воздей- ствия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия); − обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного упражнения); − развития физических качеств и способностей (для развития скорост- ных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контраст- ный), сенсорный методы; − для развития выносливости — равномерный, переменный, повтор- ный, игровой методы; − для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения, 8 направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.); − симметричные и асимметричные движения; − релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц; − упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модаль- ности на слуховой и зрительный аппарат); − упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре); − упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов); − упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; − воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,хлопки и т. п.); − пространственная ориентация на основе кинестетических, тактиль- ных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сен-сорных систем); − упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.); − парные и групповые упражнения, требующие согласованности сов- местных действий. Эффективным методом комплексного развития физических качеств,координационных способностей, эмоционально-волевой и психической 9 сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие ме- тоды: − игровой; − воспитания личности; − взаимодействия педагога и обучающихся. Использование разнообразных средств и методов адаптивной физиче- ской культуры служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способно- стей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности,что создает реальные предпосылки социализации. № Количество Название раздела часов п/п В процессе работы (количество) 1. Знания о физической культуре 2. Гимнастика 30 - 3. Легкая атлетика 36 - 4. Игры 31 - 97 - обучения Итого: 10 Контрольные - III. № Тема предмет а ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К о л в о ч \ д а т а Программно е содержание Дифференциация видов деятельности Минимальный уровень Достаточный уровень Легкая атлетика– 31 час 1 11 Чистота одежды и обуви. Подготовка к уроку физической культуры 1 Беседа о содержании занятийи требованиях к их 04.09. организа-ции. Выполнение комплекса физкультминутки. Ознакомление с построениемпарами Слушают инструктаж и отвечают односложно на вопросы учителя. Одевают самостоятельно или с помощью педагога физкультурную форму. Выполняют комплекс физкультминутки. Строятся парами под контролем учителя Слушают инструктаж и отвечают на вопросы учителя, самостоятельно готовятся к уроку физической культуры (одевают и убирают физкультурную форму). Выполняют комплекс физкультминутки. Строятся парами самостоятельно 2 12 1 Правила 05.09. поведенияна уроках физической культуры. Построение в колонну по одному, равнение в затылок Тренировочные упражненияв быстром переодевании и аккуратном складывании одежды. Ознакомление с построениемв колонну. Передвижение в колонне в спортивный зал. Ознакомление с правилами поведения на уроках физиче-ской культуры. Разучивание подвижной игры с Переодевают и складываютформу с помощью учителя. Выполняют общее построение под контролем учителя. Передвигаются к месту занятий. Слушают объяснение и рассматривают помещение и обо-рудование спортивного зала (спомощью учителя). Самостоятельно готовятся к уроку. Выполняют построение в колонну по указанию учителя. Передвигаются в колонне за учителем. Слушают объяснение и рассматривают помещение и оборудова- ние спортивного зала. Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец элементами общеразвиваю-щих упражнений 3 13 Построение в шеренгу по одному. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки 1 Ознакомление с 06.09. построениемс организованным построением в шеренгу по сигналу учителя. Ознакомление с построениеми передвижением парами. Повторение подвижной игры элементами общеразвивающих упражнений Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образецповедения на уроках физиче- ской культуры (техника без- опасности). Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые дей-ствия в шеренге и колонне (с помощью учителя). Ходят парами по кругу, взявшись за руки под контролем учителя поведения на уроках физическойкультуры (техника безопасно- сти). Играют в подвижную игру по инструкции учителя Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне. Ходят парами по кругу, взявшись за руки; выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем 4 14 Ходьба в медлен-ном и быстром темпе 1 Выполнение построений в 11.09. шеренгу и колонну. Ознакомление с ходьбой вразличном темпе. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Ознакомление с подвижнойигрой с бегом Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе. Выполняют 3-4 упражнения комплекса. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном (умеренном), среднем и быстромтемпе с сохранением правильнойосанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного кон-троля за дистанцией. Выполняют комплекс утренней гимнастики. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя 15 5 Ходьба по прямой линии на носках и пятках на внутреннем и внешнем своде стопы 6 Перебежки группами и по одному15-20 м 1 Ознакомление с игровыми 12.09. задания на построение и пе-рестроения. Выполнение ходьбы в различном темпе. Освоение разновидностейходьбы. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Подвижная игра с прыжками Выполняют игровые задания (с помощью учителя). Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя 1 Выполнение построения в Выполняют построение в ше13.09. шеренгу. Освоение ренгу (с помощью учителя). общераз-вивающих Осваивают перебежки по одупражнений. ному, ориентируясь на обраВыполнение перебежек груп- зец выполнения учителем пами и по одному. и/или обучающимися 2 Закрепление правил группы. Выполняют упражнетехникибезопасности во ния после неоднократного время вы- полнения по-каза по прямому указанию упражнений в паре, группе. учителя. Ознакомление с подвижной Участвуют в подвижной игре игрой с элементами по показу и инструкции учиобщераз-вивающих теля упражнений Выполняют игровые задания. Осваивают и выполняют ходьбу по прямой линии на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением равновесия на ограниченной по-верхности. Играют в подвижную игру по показу учителя Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя. Выполняют перебежки группами и по одному 15-20 м, соблюдают правила безопасности. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа учителем. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя 7 16 Бег в медленном темпе, чередующийся с ходьбой 1 Выполнение построений в 18.09. шеренгу, в колонну по одному. Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Коррекционная игра на раз-витие точности движений Фиксируют внимание и воспринимают расположение зри-тельных пространственных опорориентиров для выпол- нения построений и перестро- ений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на обра-зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Вы- полняют упражнения на основ- ные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Играют в подвижную игру после инструкции 8 17 Бег с сохранением правильной осанки 1 Беседа о правильной осанке. 19.09. Освоение бега с сохранениемправильной осанки. Выполнение общеразвиваю-щих упражнений с малыми мячами. Подвижная игра с бегом Фиксируют внимание и воспринимают расположение зри-тельных пространственных опорориентиров для выпол- нения построений и перестро- ений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на обра-зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Вы- полняют упражнения на основ- ные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. 9 18 Бег в колонне за учителем в задан-ном направлении 1 Освоение построения и 20.09. пере-движения за учителем в ко- лонне. Освоение построения в круг. Выполнение упражнений с флажками. Подвижная игра с прыжками ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют медленный бег за наиболее физически развитымобучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример (образец). Осваивают упражнения с флажками, ориентируясь на образец выполнения учителеми/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвиж-ной игре по показу и инструкции учителя Играют в подвижную игру после инструкции Выполняют бег в колонне в заданном направлении, сохранениедистанции, равнение в затылок. Выполняют упражнения с флаж-ками по показу учителя. Играют в подвижную игру после инструкции 10 19 Прыжки на двух ногах 1 Освоение прыжков на двух 25.09. ногах. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног. Подвижная игра с элемен-тами лазания Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Выполнение упражнений для укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз. Участвуют в подвижной игре Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укреп-ления мышц ног по показу учи- теля. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя 20 11 Прыжки на одной ноге на месте 12 Прыжки с продвижением вперед, назад 1 Подвижная игра с 26.09. элемен-тами перестроений. Выполнение бега в чередова-нии с ходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Различение правой и ле-вой ноги. Выполнение под- прыгиваний на одной ноге, сохранение равновесия. Подвижная игра с бросками и ловлей 1 Ознакомление с 27.09. общеразви-вающими упражнениями с малыми мячами. Ориентирование в направле-нии движений. Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении. Подвижная игра с метанием Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Прыгают на двух ногах на месте после инструкции и показа учителя Выполняют общеразвивающие упражнения наименьшее количество раз. Ориентируются в направлении движенийс помощью педагога. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют общеразвивающие упражнения после инструкции и по показу педагога. Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют в подвижную игру по показу учителя 13 21 Прыжки с продвижением вправо, влево 02.10. Выполнение комплекса упражнений с малыми мя-чами. Ориентирование в пространстве в процессе выполнения прыжков с продвижением в заданном направлении, с Выполняют 4-5 упражнений комплекса. Прыгают на двух ногах с продвижением вправо, влево с по-мощью педагога. Участвуют вподвижной игре по показу учителя Выполняют комплекс упражнений. Прыгают с продвижением вправо, влево, ориентируясь назрительнопространственные опоры. Играют в подвижную 22 14 Прыжки через начерченную линию 15 Прыжки через шнур сохранением устойчивого равновесия. Подвижная игра с элементами строевых команд 1 Выполнение бега в 03.10. чередова-нии с ходьбой в колонне по одному. Беседа о значении утреннейзарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Выполнение прыжковых упражнений, сохраняя равно-весие при приземлении. Подвижная игра на внимание 1 Выполнение ходьбы в ко04.10. лонне по одному с различными заданиями для рук. По-строение в круг. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Перепрыгивание через шнур,сохраняя устойчивое равно- весие. Подвижная игра с бегом игру по показу и инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции Выполняют ходьбу в колонне, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу в колонне по одному с различными заданиями для рук по показу учителя. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Перепрыгивают через шнур после показа учителя. Играют в подвижную игру по инструкции учителя 23 16 Прыжки через набивной мяч 17 Прыжки с ноги на ногу 1 Выполнение ходьбы со сме09.10. ной положений рук. Ознакомление с упражнени-ями для развития мышц ки- стей рук и пальцев. Выполнение прыжка через предмет, отталкиваясь одно-временно двумя ногами и мягко приземляясь. Подвижная игра с метанием 1 Выполнение ходьбы с хлоп10.10. ками в ладоши. Выполнение упражнений дляразвития мышц кистей рук и пальцев. Ознакомление с прыжком сноги на ногу. Подвижная игра с прыжками контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения. Перепрыгивают через шнур, начерченную линию. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на обра-зец. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. Перепрыгивают через набивной мяч. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу с хлопками по показу. Перепрыгивают с ноги на ногу на отрезках. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя 18 19 24 Прыжок в длину с места 1 11.10 Выполнение ходьбы со сменой положения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопных суставов и стоп. Ознакомление с названием итехникой выполнения прыжка. Выполнение прыжка в длину с места. Подвижная игра с прыжками 1 Правильный захват Выполнение 16.10. различных обыкновеннойходьбы в предме-тов чередовании с ходьбой по линии, обозна- ченной на полу, сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на осанку. Ознакомление с правильным захватом различных предметов. Подвижная игра с бросаниеми ловлей Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролемучителя. Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучаю-щимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места по показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения. Выполняют захват и удержание различных предметов для выполнения метания после ин-струкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий); бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указа-нию учителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для выполне-ния метания одной и двумя ру- ками по показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя 20 21 22 25 Прием и передача мяча в круге Прием и передачамяча в круге Выполнение бега в медлен-ном темпе, 1 чередование ходьбы и 17.10 бега. Построение в круг. Выполнение упражнений дляукрепления туловища. Передача и прием мяча вкруге. Коррекционная игра Произвольное мета-ние малых мячей 1 18.10 Выполнение бега по прямойв шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений. Ознакомление с названиеммяча для метания. Освоение правильного захвата и произвольного метания малого мяча. Игры с элементами общеразвивающих упражнений Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на обра- зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельныхдействий Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых мячей после инструкции и неоднократного показа учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют прием и передача мяча в круге после инструкции и показа учителя. Играют в игру после показа учителем Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Выполняют захват и удержание различных предметов для выпол-нения метания после инструкциии показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя 23 26 Произвольное мета-ние больших мячей 1 Выполнение ходьбы с сохра23.10. нением правильной осанки. Выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на осанку. Выполнение Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее коли-чество раз. Выполняют раз- личные виды метания больших мячей после Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя. произвольного метания боль-ших мячей. Подвижная игра с бегом 27 24 Броски и ловля волейбольных мячей 25 Броски и ловля волейбольных мячей 26 Метание колец нашесты 27 Метание колец нашесты пооперационного показа и контроля выполнения действий. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют различные виды метание большого мяча по показу учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя 1 Ходьба с хлопками. 24.10 Выполнение упражнений с 25.10. волейбольным мячом. Подбрасывание мяча на разную высоту, выполнение ловли прямыми руками пада-ющий мяч на уровне головы.Подвижная игра с прыжками Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом. Бросают и ловят волейбольный мяч по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции учителя. Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя. Играют в подвижную игру после инструкции 1 Выполнение ходьбы со сме06.11. ной положений рук. Ознакомление с 1 упражнени-ями для 07.11. развития мышц ки- стей рук и пальцев. Ознакомление с размеще-нием «врассыпную». Определение названия спор-тивного инвентаря. Принятие правильного ис- Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее коли-чество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя Выполняют ходьбу по прямому указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют метания колец на шесты после инструкции и показа учителя ходного положения во время 28 28 29 30 31 29 метания, правильное удержание кольца Метание большого 1 Выполнение бега по кори08.11. мяча двумя дорчику. руками из-за Принятие правильного пологоловы жения во время метания, выполнение метания большого Метание большого 1 13.11. мяча способом из-за головы. мяча двумя Подвижная игра с бегом руками из-за головы Метание мяча снизу с места в стену Метание мяча снизу с места в стену Выполняют бег по коридорчику с помощью учителя. Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя 1 Выполнение ходьбы в коВыполняют ходьбу, ориенти14.11. лонне по одному с различруясь на образец выполнения ными заданиями для рук. учителем и/или обучающи1 Выполнение комплекса мися 2 группы. Выполняют 515.11.. упражнений для 6 упражнений комплекса. укреплениятуловища. Метают мяч снизу с места в Освоение правильного удер- стену, ориентируясь на ображания мяча, зец выполнения учителем ориентирование в пространстве, соразмерение своих усилий Игры - 2 часа Выполняют метание большого мяча двумя руками из-за головыпосле инструкции учителя. Участвуют в игре после инструкции учителя Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют метание мяча снизу с места в стену после инструкции и показа учителя 32 30 Подвижная игра «Гуси-лебеди» 1 Выполнение бега по 20.11. прямойв шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений. Закрепление слов и правилподвижный игры. Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в игре по инструкции и по по- казу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Ориентирование в простран-стве, свободное передвиже- ние 33 Подвижная игра «У 1 Выполнение ходьбы со сме21.11. медведя во бору» ной положения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопных суставов и стоп. Повторение речитативов игры. Выполнение правильного захвата предметов, свободное перемещение действий (при необходимости,повторный показ, дополни- тельная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Гимнастика – 30 часов 34 31 Значение физиче1 Беседа о значении 22.11. физиче-ских упражнений. ских упражнений для здоровья Выполнение строевых дейчело-века. ствий, ориентирование в Строевые действия про-странстве. в шеренге и коКоррекционная игра лонне Просматривают видеоматериал по теоретическим вопро-сам адаптивной физической культуры. Отвечают на вопросы односложно. Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адап-тивной физической культуры. Отвечают на вопросы предложением. Воспринимают и запоминают расположение зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений 32 33 35 Название снарядов, 1 спортивного инвен- 27.11. таря. Гимнастика для пальцев 36 Перестроение в круг, взявшись за руки Беседа о спортивном инвентаре и оборудовании. Выполнение гимнастики для пальцев. Подвижная игра с мячом 1 Выполнение бега в 28.11. медлен-ном темпе, чередование ходьбы и бега. Построение в круг. Выполнение упражнений дляукрепления туловища. Коррекционная игра упражнения на ориентировку в пространстве Слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока. Выполняют комплекс упражнений ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на обра- зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом спо- соба выполнения перестрое- ния. Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на Слушают объяснение педагога по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока. Выполняют комплекс упражнений. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют прием и передача мяча в круге после инструкции и показа учителя. Выполняют перестроение в круг, взявшись за руки. Играют в игру после показа учителем 37 38 34 поэтапный показ отдельных действий 1 Размыкание на Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу ориенти29.11. вы-тянутые руки ной положений рук. руясь на образец выполнения Ознакомление с упражнени- учителем и/или обучающиями для развития мышц кимися 2 группы. Выполняют 3стей рук и пальцев Выполне- 4 упражнения. Фиксируют ние приставных шагов в сто- внимание и рону, ориентирование в про- воспринимают странстве. расположение Подвижная игра с метанием зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполнение строе- 1 Закрепление Выполняют простые виды по04.12. вых команд по поосновнойстойки. строений, осваивают на доказу учителя Выполнение основных строе- ступном уровне строевые вых команд. Выполнение дей-ствия в шеренге и бега по прямой в шеренге. колонне (с помощью Выполнение учителя). общеразвиваю-щих Выполняют бег под контролем упражнений. учителя. Выполняют 3-5 Игры с элементами упражнений. Участвуют в пообщераз-вивающих движной игре по показу и инструкции учителя упражнений Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Осваивают и используют игровые умения Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу учителя (при необходимости ориентируются на образец). Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Играют в подвижную игру после инструкции учителя 39 35 Повороты 1 Выполнение построения в 05.12. шеренгу и поворот пересту«направо», «налево», по показу панием. Зрительно воспринимают и оценивают образец выполне-ния упражнения. Выполняют построение в шеренгу и Слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполнения построений и перестроений. учителя и по команде 40 36 Ознакомление с ходьбой вразличном темпе. Выполнение комплекса утренней гимнастики. Ознакомление с подвижнойигрой с бегом Основные положе- 1 Выполнение построений в 06.12. ния и движения шеренгу, в колонну по одрук, ног, туловища, ному. головы Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Коррекционная игра на раз-витие точности движений колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающи-мися 2 группы Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе. Выполняют 3-4 упражнения комплекса. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Фиксируют внимание и воспринимают расположение зри-тельных пространственных опорориентиров для выпол- нения построений и перестро- ений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на обра-зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.Участвуют в подвижной Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и выполняют ходьбу в медленном (умеренном), среднем и быстромтемпе с сохранением правильнойосанки, в затылок друг другу и осуществление зрительного кон-троля за дистанцией. Выполняют комплекс утренней гимнастики. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Вы- полняют упражнения на основ- ные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Играют в подвижную игру после инструкции игре по показу и инструкции учителя 37 41 42 38 Упражнения на ды- 1 Выполнение бега в 11.12. хания чередова-нии с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений. Выполнение тренировочных упражнений на дыхание во время ходьбы, бега, прогова-ривание звуков на выдохе. Подвижная игра на внимание Упражнения на 1 Выполнение 12.12. формирование обыкновеннойходьбы в пра-вильной чередовании с ходьбой по осанки линии, обозна- ченной на полу, сохраняя равновесие. Закрепление положения пра-вильной осанки. Выполнение упражнений у вертикальной плоскости для формирования правильной осанки. Подвижная игра с бросанием и ловлей Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения. Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя. Выполняют упражнения на формированиеправильной осанки, ориенти- руясь на образец выполнения учителем (или на образец пра-вильного выполнения обучаю-щихся 2 группы) Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Выполняют коррегирующие упражнения без предметов послепоказа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют коррегирующие и общеразвивающие упражнения без предметов после показа учи-телем. Осваивают и используют игровые умения 43 44 45 39 Упражнения на 1 Выполнение ходьбы в ко13.12. укрепление мышц лонне по одному с различтуловища ными заданиями для рук. Различение основных движе-ний туловища. Выполнение комплекса упражнений на укреплениемышц туловища. Подвижная игра с прыжками 1 Упражнения для Выполнение построений в пространственно- 18.12. шеренгу и колонну. временной Выполнение ходьбы по оридиффеентирам, начерченным на ренцировки и точполу. ности движений Прыжок в длину с места 1 толчком двух ног в начерУпражнения для 19.12. ченный ориентир. пространственноПодвижная игра с метанием временной дифференцировки и точности движений Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи- мися 2 группы. Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют упражнения для развития точности движений; выполняют упражнения для развития пространственно– временной дифференцировки по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища, ориентируясь на образец выпол-нения учителем. Осваивают и используют игровые умения Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения 46 40 Упражнения с гим- 1 Выполнение построений в настической палкой 20.12. шеренгу и колонну. Выполнение бега в чередова-нии с ходьбой. Выполнение комплекса упражнений с гимнастической палкой. Подвижная игра с бросками и ловлей Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образец выполнения учителем(или на образец правильного выполнения обучающихся 2 группы). Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образецвыполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения 41 47 Упражнения с обручем 1 Выполнение ходьбы с хлоп25.12. ками в ладоши. Выполнение упражнений с обручем. Выполнение прыжков с ноги на ногу. Подвижная игра с прыжками 48 Упражнения с малыми мячами 1 Выполнение ходьбы со сме26.12. ной положений рук. Повторение размещения «врассыпную». Выполнение перекладыва-ния, перебрасывания, подбрасывания, разбрасывания исбора, броска в пол, стену, вверх. Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на обра-зец. Выполняют упражнения с предметом по прямому указанию учителя. Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль вы-полнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее коли-чество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя Выполняют ходьбу с хлопками по показу. Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образецвыполнения учителем. Выполняют прыжки с ноги на ногу на отрезках. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Выполняют упражнения с малыми мячами после показа учителем 49 50 51 42 Упражнения с боль- 1 Выполнение ходьбы в ко27.12. шим мячом лонне по одному с различными заданиями для рук. Выполнение комплекса упражнений для укреплениятуловища. Выполнение поднимания, пе-рекатывания, подбрасывания большого мяча 1 Лазание вверх, Ознакомление с игровыми 15.01. задания на построение и внизпо гимнастической пе-рестроения. стенке, не пропусВыполнение ходьбы в разкая реек личном темпе. 1 Освоение Лазание вверх, 16.01. разновидностейходьбы. внизпо Выполнение комплекса гимнастической утренней гимнастики. стенке, не пропусОпределение названия кая реек двига-тельному действию, назва- ния оборудования. Выполне-ние правильного захвата рейки руками и правильной постановки стопы на гимна- стическую стенку. Подвижная игра с прыжками Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 56 упражнений комплекса. Выполняют упражнения с предметом по прямому указа-нию учителя Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют комплекс упражнений по показу учителя. Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на образецвыполнения учителем Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учите-лем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют лазанье (с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют игровые задания. Осваивают и выполняют ходьбу по прямой линии на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением равновесия на ограниченной по-верхности. Смотрят образец выполнения упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения. Осваивают и используют игровые умения 52 53 54 55 43 Проползание на 1 Выполнение 17.01. четвереньках в обыкновеннойходьбы в мед-ленном темпе чередовании с ходьбой по по горизонтальной линии, обозна- ченной на скамейке полу, сохраняя равновесие. 1 Выполнение упражнений на Проползание на 22.01. осанку. четвереньках в Выполнение упора на колемед-ленном темпе нях и на четвереньках, прапо горизонтальной вильное удержание за скаскамейке мейку. Подвижная игра с бросанием и ловлей 1 Подлезание под Выполнение бега в 23.01. препятствием высомедлен-ном темпе, той 40-50 см чередование ходьбы и 1 Подлезание под бега. 24.01. препятствием высоПостроение в круг. той 40-50 см Выполнение упражнений дляукрепления туловища. Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под препятствием. Коррекционная игра Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения. Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя. Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной скамейке (самостоятельно) Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.Принимают и передают мяч вкруге, ориентируясь на обра- зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют простые команды по сигналу учителя с одновременным показом спо- соба выполнения перестрое- ния. Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см (с помощью учителя, по Выполняют бег в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполняют построение в круг по указанию учителя. Выполняют перестроение в круг, взявшись за руки. Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см(самостоятельно) Играют в игру после показа учителем возможности самостоятельно). 44 56 57 45 1 Выполнение ходьбы со сме29.01. ной положения рук. Выполнение упражнений дляукрепления голеностопных суставов и стоп. Выполнение упражнения в перелезании опираясь на предплечья и колени, на жи-воте. Подвижная игра с прыжками Пролезание через 1 Выполнение ходьбы с хлоп30.01. гимнастический обками в ладоши. руч Выполнение упражнений с обручем. Подвижная игра с прыжками Перелезание через препятствие высо-той 40-50 см Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см (с помощью учителя, по возможности самостоятельно. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на обра-зец. Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обу-чающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу с хлопками по показу. Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения учителем. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя 58 59 60 46 Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук Ходьба по линии на носках, на пятках с различными положениями рук 1 Подвижная игра с 31.01. элемен-тами перестроений. Определение названий 1 ос-новных положений 05.02. рук. Выполнение ходьбы с различным положением рук поограниченной площади. Выполнение бега в чередова-нии с ходьбой. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Подвижная игра с бросками и ловлей 1 Ходьба по гимнаВыполнение ходьбы в ко06.02. стической скамейке лонне по одному с различпрямо, боком с ными заданиями для рук. раз-личными По-строение в круг. положеВыполнение комплекса ниями рук Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса. Выполняют упражнения в равновесии после неоднократногопоказа учителя, в медленном темпе, с помощью, наимень- шее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют упражнения на равновесие. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения. Выполняют Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. Выполняют упражнения в равно- 61 47 Ходьба по гимна1 стической скамейке 07.02. прямо, боком с раз-личными положе- ниями рук утренней гимнастики. Выполнение приставного шага в сторону на гимнастической скамейке, передвиже-ние прямо, сохраняя равно- весие и удерживая положе- ние правильной осанки. Подвижная игра с бегом упражнения в равновесии после неоднократного показа учителя, в медленном темпе, спомощью. Участвуют в подвижной игре по показу учителя весии после неоднократного показа учителя. Осваивают и используют игровые умения 62 63 Стойка на одной ноге Стойка на одной ноге 1 12.02. 1 13.02. Выполнение построений в шеренгу, в колонну по одному. Освоение бега в медленном темпе, чередование ходьбы ибега. Выполнение упражнений на основные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Удержание равновесия во время выполнения упражне-ния. Коррекционная игра на раз-витие точности движений Фиксируют внимание и воспринимают расположение зри-тельных пространственных опорориентиров для выпол- нения построений и перестро- ений. Выполняют бег и ходьбу, ориентируясь на обра-зец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют основные положения и движения рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.Выполняют упражнения на равновесие с помощью учи- теля. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Игры – 29 часов 48 Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Вы- полняют упражнения на основ- ные положения и движения рук, ног, головы, туловища. Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы. Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя. Играют в подвижную игру после инструкции 64 49 Правила поведенияна занятиях по подвижным играм 1 Беседа о правилах 14.02. поведе-ния. Выполнение строевых действий, ориентирование в про-странстве. Коррекционная игра Слушают теоретический материал по правилам игр и поведении во время игр с опорой на наглядность (картинки, карточки). Отвечают на вопросы односложно. Слушают теоретический материал по правилам поведения игрс опорой на наглядность. Отвечают на вопросы предложением. Воспринимают и запоминают расположение 65 50 Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения обучающимися 2 группы Осваивают и выполняют ходьбу в умеренном темпе. Выполняют 3-4 упражнения комплекса. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Правила утренней 1 Беседа о правилах личной ги- Слушают, и отвечают на вогигиены и их значе- 26.02. гиены. просы учителя односложно. ние для жизни чеОсвоение бега с Удерживают правильное пололовека сохранениемправильной жение тела во время бега (с осанки. помощью учителя, при необВыполнение ходимости: пошаговая инобщеразвиваю-щих струкция учителя, пооперациупражнений с малыми онный контроль действий). мячами. Выполняют общеразвиваюПодвижная игра с бегом щих упражнений с малыми мячами 3-4 упражнения. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя зрительных пространственных опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений.Участвуют в подвижной игре попоказу и инструкции учителя Слушают и беседуют предложениями. Удерживают правильное положе-ние тела во время бега. Выполняют общеразвивающих упражнений с малыми мячами. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя 51 66 Подвижная игра «Канатоходец» 1 Выполнение ходьбы со сме27.02. ной положений рук. Повторение размещения «врассыпную». Повторение правил игры. Удержание равновесия при движении, правильное пере-движение по канату 67 Подвижная игра «Переправа» 68 Подвижная игра «Разойдись неупади» 1 Выполнение построений в 28.02. шеренгу и колонну. Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу. Передвижение прыжками надвух ногах на скорость. Подвижная игра 1 Выполнение бега по 05.03. прямойв шеренге. Выполнение общеразвивающих упражне- Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют упражнения наименьшее коли-чество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют упражнения для развития точности движений; выполняют упражнения для развития пространственно– временной дифференцировки по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Участвуют в игре по инструкции и по по- Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры. ний. Подвижная игра 52 казу учителя, ориентируясь на 53 69 Подвижная игра «Стоп» 1 06.03 70 Подвижная игра « Ловушки» 1 Ходьба с хлопками. 07.03. Выполнение упражнений с волейбольным мячом. Подвижная игра на взаимодействие в команде, нахож-дение себе пар Выполнение бега по прямойв шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений. Быстрое реагирование на сигнал, взаимодействие с од-ноклассниками, свободное ориентирование в простран- стве поэтапный показ отдельных действий (при необходимости,повторный показ, дополни- тельная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий и операций в последовательности их выполнения, под пооперационным (пошаго-вым) контролем учителя (при необходимости) Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем. Выполняют 3-4 упражнения с мячом. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют бег по инструкции. Выполняют комплекс упражнений по показу. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции учителя. Играют в подвижную игру после инструкции 54 71 Подвижная игра «Перемени пред-мет» 1 Выполнение бега в 12.03. чередова-нии с ходьбой в колонне по одному. Беседа о значении утреннейзарядки. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Подвижная игра на внимание 72 Подвижная игра «Жмурки» 73 Подвижная игра «Горелки» 1 Выполнение ходьбы со сме13.03. ной положений рук. Ознакомление с упражнени-ями для развития мышц ки- стей рук и пальцев. Выпол- нение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве. Подвижная игра на ориентирование в пространстве 1 Выполнение ходьбы со сме14.03. ной положений рук. Повторение размещения «врассыпную». Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в игре по инструкции Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролемучителя. Выполнение упраж- нений наименьшее количествораз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи- мися 2 группы. Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют упражнения наименьшее 55 Ознакомление с правилами игры. Разучивание речита- тива. Подвижная игра с бегом 56 74 Подвижная игра «Два мороза» 75 Подвижная игра «Краски» 1 Выполнение построений в 19.03. шеренгу и колонну. Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на полу. Ознакомление с правилами игры. Разучивание слов речитатива. Подвижная игра 1 Выполнение ходьбы со сме20.03. ной положений рук. Ознакомление с упражнени-ями для развития мышц ки- стей рук и пальцев Подвижная игра количество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют упражнения для развития точности движений; выполняют упражнения для развития пространственно– временной дифференцировки по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения. Участвуют в подвижной игре по показу учителя Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. Осваивают и используют игровые умения 76 77 78 57 Подвижная игра «Хитрая лиса» 1 Выполнение бега в 21.03. чередова-нии с ходьбой в колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений Разучивание слов речитатива. Быстрое реагирование на сигнал, быстрое преодолениеотрезков на скорость в подвижной игре Подвижная игра « 1 Выполнение Коршун и наседка» 02.04 обыкновеннойходьбы в чередовании с ходьбой по линии, обозна- ченной на полу, сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на осанку. Подвижная игра Подвижная игра 1 Выполнение ходьбы со сме03.04. «Перемена мест» ной положений рук. Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в про- Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Выполняют коррегирующие упражнения без предметов послепоказа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.Выполняют 3-4 упражнения. Участвуют в игре по инструк-ции учителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют упражнения по словесной инструкции и показу. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролемучителя. Выполнение упраж- нений наименьшее количествораз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя странстве. 58 учителя 59 Подвижная игра на ориентирование в пространстве 1 Выполнение бега по залу 04.04. врассыпную, запрыгивание на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивание с них легко на носки, полусогнутые ноги, выполнение действий по сигналу 1 Повторение счета до 5. 09.04. Выполнение упражнений в бросках и ловле волейбольного мяча, после броска товарища, быстрое реагирова- ние на сигнал водящего 79 Подвижная игра «Не оставайся на полу» 80 Подвижная игра «Стой» 81 Коррекционная по- 1 Выполнение ходьбы со смедвижная игра «Со- 10.04. ной положений рук. вушка» Повторение упражнений для развития мышц кистей рук и пальцев Ориентирование в пространстве. Подвижная игра 82 Коррекционная по- 1 Выполнение ходьбы со сме11.04. движная игра «Финой положений рук. гуры» Осваивают и используют игровые умения Осваивают и используют игровые умения Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролемучителя. Выполнение упраж- нений наименьшее количествораз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу по указанию учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных обучающимися 2 группы. Выполняют 60 Повторение размещения «врассыпную». Ознакомление с правилами игры. Подвижная игра 83 84 61 Коррекционная по- 1 Выполнение движная игра «Про- 16.04. обыкновеннойходьбы в ползи не урони» чередовании с ходьбой по линии, обозна- ченной на полу, сохраняя равновесие. Выполнение упражнений на осанку. Ползание изученным способом. Подвижная игра с бросанием и ловлей Коррекционная по- 1 Выполнение ходьбы со сме17.04. движная игра «Кроной положений рук. кодил» Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве. Подвижная игра взаимодей-ствие в коллективе упражнения наименьшее коли-чество раз. Размещаются «врассыпную» с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения. Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя. Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролемучителя. Выполнение упраж- нений наименьшее количествораз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе (самостоятельно). Осваивают и используют игровые умения 85 86 87 62 Коррекционная по- 1 Взбирание на предметы 18.04. движная игра «Пепри-поднятые над полом релет птиц» (зем- лей), выполнение лазания по гимнастической стенке Коррекционная по- 1 Выполнение бега в 23.04. чередова-нии с ходьбой в движная игра «Охотники и колонне по одному. зайцы» Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений. Выполнение метания в подвижную цель, перелазание (перепрыгивание) через препятствие Коррекционная по- 1 Выполнение действий со24.04. движная игра гласно правилам игры, «Волк во рву» пере-прыгивание через препятствие Осваивают и используют игровые умения с помощью учителя Осваивают и используют игровые умения по инструкции Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Осваивают и используют игровые умения Осваивают и используют игровые умения 88 63 Коррекционная по- 1 Выполнение бега в движная игра «Кто 25.04. чередова-нии с ходьбой в самый меткий» колонне по одному. Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений. Выполнение действий согласно правилам игры, метание в цель Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Выполняют упражнения наименьшее количество раз. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя 89 Коррекционная по- 1 Выполнение ходьбы со сме30.04. движная игра «Ляной положений рук. Повторение правил игры. гушка и цапля» Удержание равновесия придвижении 90 Коррекционная по- 1 движная игра «Кто 07.05 дальше бросит» 91 92 93 64 Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук. По-строение в круг. Выполнение комплекса Коррекционная по- 1 движная игра «Кто 14.05. утренней гимнастики. Правильное удержание дальше бросит» пред-мета, бросание предмета вдаль правой и левой рукой, двумя руками Коррекционная по- 1 Выполнение бега в движная игра «Че- 15.05. чередова-нии с ходьбой в рез ручей» колонне по одному. Коррекционная по- 1 Беседа о значении 16.05. движная игра «Чеутреннейзарядки. рез ручей» Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполненияучителем и/или обучающи- мися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу в колонне, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя) Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога. Отвечают на вопросы односложно. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Осваивают и используют игровые Выполняют ходьбу по показу. Осваивают и используют игровые умения Выполняют ходьбу в колонне по одному с различными заданиями для рук по показу учителя. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному. Отвечают на вопросы целым предложением. Выполняют построение в круг и комплекс утренней зарядки по инструкции учителя. Осваивают и используют игро- умения 65 вые умения 94 95 66 Перепрыгивание через ручеёк, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь, сгибая колени Коррекционная по- 1 Выполнение бега по Выполняют упражнения с мя21.05. движная игра прямойв шеренге. чом по инструкции и по по«Пингвины» Выполнение обказу учителя, ориентируясь на щеразвивающих упражнепоэтапный показ отдельных ний. действий и операций в послеВыполнение прыжков до довательности их выполнения, зрительного ориентира под пооперационным на (пошаго-вым) контролем двух ногах с мячом, зажатым учителя (при необходимости) между колен, стараясь не потерять мяч, приземляясь на обе ноги Легкая атлетика – 5 часов 1 Ходьба в колонне Выполнение ходьбы с сохра- Выполняют ходьбу в колонне по одному по кругу. 22.05. нением правильной осанки, по одному по кругу зала, ориХодьба с различвзатылок друг другу и осуентируясь на образец выполными ществление зрительного нения учителем и/или положениямирук кон-троля за дистанцией. обучаю-щимися 2 группы. Выполнение ходьбы с различными положениями рук Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя Выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за учителем 96 67 Бег правым, левымбоком вперед 1 Выполнение ходьбы со сме23.05. ной положения рук. Сохранение положения правильной осанки во время вы-полнения бега. Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения на точность движения ориентируясь на образец выполнения учителем и/или Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя. Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Удерживают правильное положение тела во время ходьбы и 68 Выполнение упражнений дляукрепления голеностопных суставов и стоп. Подвижная игра с прыжками 1 Освоение прыжков вверх 28.05. толчком двух ног. Выполнение упражнений дляукрепления мышц ног. Подвижная игра с элемен-тами лазания 97 Толчком двух ног прыжок вверх, доставая предмет 98 Прыжок в глубину с гимнастической скамейки 99 Метание малого 1 Выполнение бега по 30.05. мяча с места в цель прямойв шеренге. Выполнение общеразвивающих упражнений. 1 Освоение мягкого 29.05. приземле-ния после прыжка. Выполнение упражнений дляукрепления мышц ног. Подвижная игра с метанием обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя бега. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа учителя. Выполнение упражнений для укрепления мышц ног с наименьшим количеством раз.Подпрыгивают вверх, ориен- тируясь на образец выполне- ния учителем и/или обучаю- щимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре Выполняют прыжок в глубинус гимнастической скамейки, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег под контролем учителя. Выполняют 3-5 упражнений. Выполняют различные виды метания малых Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для укреп-ления мышц ног по показу учи- теля. Играют в подвижную игру после инструкции и показа учителя Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя; удерживают правильное положе-ние тела в процессе выполнения прыжков. Осваивают и используют игровые умения Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительно-пространственные опоры. Выполняют захват и удержание различных предметов для 69 Ознакомление с названиеммяча для метания. Освоение произвольного ме-тания малого мяча. Игры с элементами общеразвивающих упражнений 70 мячей после инструкции и неоднократного показа учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя выполнения метания после ин-струкции и показа учителя. Играют в подвижную игру после инструкции учителя