Рабочая программа
по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» 1Б класс
вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями)
Разработано:
учителем
физической
культуры
Л.Х. Агаджанян
Астрахань 2024
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................................................................. 3
II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .................................................................................................. 8
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................................................................ 11
2
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной об- щеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее
ФАООП УО (вариант 1), утвер- жденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особен-ностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится кпредметной
области «Физическая культура» и является обязательной ча-стью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программапо учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» в 1 классе рас-считана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год
(3 часа в неделю).Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физиче- ская культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучаю- щихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в про- цессе приобщения их к физической
культуре, коррекция недостатков пси- хофизического развития, расширение индивидуальных
двигательных воз- можностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
3
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование пра- вильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обу- чающихся для
освоения доступных видов спортивно- физкультурной дея- тельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических
упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навы- ков здорового и
безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достиг- нутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных тео- ретических
сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражне- ниями;
− воспитание нравственных, морально - волевых качеств (настойчиво- сти, смелости),
навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе
определяет следующие задачи:
− формирование умения готовиться к уроку;
− формирование представления о колонне, шеренге;
− формирование умения выполнять простейшие строевые действия вколонне и шеренге;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе и опреде-ленном ритме;
− формирование умения подпрыгивать на двух ногах и на одной ноге,мягко приземляться в
прыжках;
4
− формирование умения подлезать, пролезать и перелезать через пре-пятствие;
− формирование умения правильно брать контрастные по величине иформе предметы,
передавать и переносить их;
− формирование умения действовать целенаправленно в подвижныхиграх под
руководством учителя;
− воспитание доброжелательного отношения к товарищам, смелостиво время
выполнения физических упражнений.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе
Личностные результаты:
− принятие социальной роли обучающегося, проявление социально
зна-чимых мотивов учебной деятельности;
− принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на
спортивной площадке (на открытом воздухе);
− формирование способности к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1 классе
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физическойкультуры для
укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
5
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков иметания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физическойкультуры для
укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать элементарными представлениями об основных физиче-ских качествах
(сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 1 классе
Оценка
личностных
результатов
предполагает,
прежде
всего,
оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жиз-ненными) компетенциями,
может быть представлена в условных еди-ницах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
6
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится.
Оценка успеваемости складывается из показателей: отноше-ние обучающегося к уроку, степень
овладения физическими упражнениями,качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки:
«удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемыеобучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
7
II.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обу- чение базовым
двигательным действиям.
Обучение адаптивной физической культуре носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнен-ными ситуациями.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повы- шения качества
здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
− формирование двигательных умений и навыков в процессе подвиж- ных игр.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществля- ются при
использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздей- ствия) и методы
наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей
целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скорост- ных качеств
(быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контраст- ный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повтор- ный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом
физическом упражнении (изменение исходного положения,
8
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модаль- ности на слуховой и
зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,наклоны, вращения,
внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и
расстояния (использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения,
предметных или символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду,
траекторию, время движения, длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию,
направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактиль- ных, зрительных,
слуховых ощущений (в зависимости от сохранности сен-сорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая
гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности сов- местных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств,координационных
способностей, эмоционально-волевой и психической
9
сферы лиц с ограниченными возможностями являются
следующие ме-
тоды:
−
игровой;
−
воспитания личности;
−
взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физиче- ской культуры
служат стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности,
способом удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития
познавательных способно- стей, следовательно, являются фактором гармоничного развития
личности,что создает реальные предпосылки социализации.
№
Количество
Название раздела
часов
п/п
В процессе
работы
(количество)
1.
Знания о физической культуре
2.
Гимнастика
30
-
3.
Легкая атлетика
36
-
4.
Игры
31
-
97
-
обучения
Итого:
10
Контрольные
-
III.
№
Тема
предмет
а
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К
о
л
в
о
ч
\
д
а
т
а
Программно
е
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Легкая атлетика– 31 час
1
11
Чистота одежды и
обуви.
Подготовка к уроку
физической культуры
1
Беседа о содержании
занятийи требованиях к их
04.09. организа-ции. Выполнение
комплекса физкультминутки.
Ознакомление с
построениемпарами
Слушают инструктаж и отвечают односложно на вопросы
учителя.
Одевают самостоятельно или с
помощью педагога физкультурную форму. Выполняют
комплекс физкультминутки.
Строятся парами под контролем учителя
Слушают инструктаж и отвечают
на вопросы учителя, самостоятельно готовятся к уроку физической культуры (одевают и убирают физкультурную форму).
Выполняют комплекс физкультминутки.
Строятся парами самостоятельно
2
12
1
Правила
05.09.
поведенияна
уроках физической культуры. Построение в колонну
по одному, равнение в затылок
Тренировочные
упражненияв быстром
переодевании и аккуратном
складывании одежды.
Ознакомление с
построениемв колонну.
Передвижение в колонне в
спортивный зал.
Ознакомление с правилами
поведения на уроках
физиче-ской культуры.
Разучивание
подвижной игры с
Переодевают и
складываютформу с
помощью учителя.
Выполняют общее построение
под контролем учителя.
Передвигаются к месту занятий.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и
обо-рудование спортивного
зала (спомощью учителя).
Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют построение в колонну по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за учителем.
Слушают объяснение и рассматривают
помещение
и
оборудова- ние спортивного
зала.
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец
элементами
общеразвиваю-щих
упражнений
3
13
Построение в шеренгу по одному.
Ходьба парами по
кругу, взявшись за
руки
1
Ознакомление с
06.09. построениемс
организованным построением в шеренгу по сигналу
учителя.
Ознакомление с
построениеми
передвижением парами.
Повторение подвижной игры
элементами общеразвивающих упражнений
Слушают инструктаж и зрительно воспринимают
образецповедения на уроках
физиче- ской культуры
(техника без- опасности).
Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые
дей-ствия в шеренге и
колонне (с помощью
учителя).
Ходят парами по кругу, взявшись за руки под контролем
учителя
поведения на уроках
физическойкультуры (техника
безопасно- сти).
Играют в подвижную игру по инструкции учителя
Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну,
круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне.
Ходят парами по кругу, взявшись
за руки; выполняют ходьбу в колонне по одному в обход зала за
учителем
4
14
Ходьба в
медлен-ном и
быстром темпе
1
Выполнение построений в
11.09. шеренгу и колонну.
Ознакомление с ходьбой
вразличном темпе.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Ознакомление с
подвижнойигрой с бегом
Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения
обучающимися 2 группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и
выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и
быстромтемпе с сохранением
правильнойосанки, в затылок
друг другу и осуществление
зрительного кон-троля за
дистанцией. Выполняют
комплекс утренней гимнастики.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
15
5
Ходьба по прямой
линии на носках и
пятках на внутреннем и внешнем
своде стопы
6
Перебежки группами и по
одному15-20 м
1
Ознакомление с игровыми
12.09. задания на построение и
пе-рестроения.
Выполнение ходьбы в различном темпе.
Освоение
разновидностейходьбы.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют игровые задания
(с помощью учителя).
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы. Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
1
Выполнение построения в
Выполняют построение в ше13.09. шеренгу. Освоение
ренгу (с помощью учителя).
общераз-вивающих
Осваивают перебежки по одупражнений.
ному, ориентируясь на обраВыполнение перебежек груп- зец выполнения учителем
пами и по одному.
и/или обучающимися 2
Закрепление правил
группы. Выполняют упражнетехникибезопасности во
ния после неоднократного
время вы- полнения
по-каза по прямому указанию
упражнений в паре, группе.
учителя.
Ознакомление с подвижной Участвуют в подвижной игре
игрой с элементами
по показу и инструкции учиобщераз-вивающих
теля
упражнений
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной
по-верхности.
Играют в подвижную игру по показу учителя
Выполняют построение в шеренгу по сигналу учителя. Выполняют перебежки группами и
по одному 15-20 м, соблюдают
правила безопасности.
Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений после показа учителем.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
7
16
Бег
в
медленном
темпе, чередующийся с ходьбой
1
Выполнение построений в
18.09. шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на
раз-витие точности
движений
Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зри-тельных
пространственных опорориентиров для выпол- нения
построений и перестро- ений.
Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на
обра-зец выполнения
учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством
раз.Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Вы- полняют упражнения
на основ- ные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
8
17
Бег с сохранением
правильной
осанки
1
Беседа о правильной осанке.
19.09. Освоение бега с
сохранениемправильной
осанки.
Выполнение
общеразвиваю-щих
упражнений с малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зри-тельных
пространственных опорориентиров для выпол- нения
построений и перестро- ений.
Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на
обра-зец выполнения
учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Вы- полняют упражнения
на основ- ные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
9
18
Бег в колонне за
учителем в
задан-ном
направлении
1
Освоение построения и
20.09. пере-движения за учителем
в ко- лонне.
Освоение построения в круг.
Выполнение упражнений с
флажками. Подвижная игра
с прыжками
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством
раз.Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют медленный бег за
наиболее физически
развитымобучающимся из 2
группы, ориентируясь на его
пример (образец).
Осваивают упражнения с
флажками, ориентируясь на
образец выполнения
учителеми/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвиж-ной игре
по показу и инструкции учителя
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в колонне в заданном направлении,
сохранениедистанции, равнение
в затылок. Выполняют
упражнения с флаж-ками по
показу учителя. Играют в
подвижную игру после инструкции
10
19
Прыжки на двух
ногах
1
Освоение прыжков на двух
25.09. ногах. Выполнение упражнений для укрепления мышц
ног.
Подвижная игра с
элемен-тами лазания
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения действий).
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с
наименьшим количеством
раз.
Участвуют в подвижной игре
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для
укреп-ления мышц ног по показу
учи- теля.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
20
11
Прыжки на одной
ноге на месте
12
Прыжки с продвижением вперед,
назад
1
Подвижная игра с
26.09. элемен-тами
перестроений.
Выполнение бега в
чередова-нии с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Различение правой и
ле-вой ноги. Выполнение
под- прыгиваний на одной
ноге, сохранение
равновесия.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
1
Ознакомление с
27.09. общеразви-вающими
упражнениями с малыми
мячами.
Ориентирование в
направле-нии движений.
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.
Подвижная игра с метанием
Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя
Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Прыгают на двух ногах
на месте после инструкции и показа учителя
Выполняют общеразвивающие упражнения наименьшее
количество раз. Ориентируются в направлении
движенийс помощью
педагога.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют
в подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют общеразвивающие
упражнения после инструкции и
по показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном
направлении, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Играют в подвижную
игру по показу учителя
13
21
Прыжки с продвижением вправо,
влево
02.10. Выполнение комплекса
упражнений с малыми
мя-чами.
Ориентирование в пространстве в процессе выполнения
прыжков с продвижением в
заданном направлении, с
Выполняют 4-5 упражнений
комплекса.
Прыгают на двух ногах с продвижением вправо, влево с
по-мощью педагога.
Участвуют вподвижной игре
по показу
учителя
Выполняют комплекс упражнений.
Прыгают с продвижением
вправо, влево, ориентируясь
назрительнопространственные опоры.
Играют в подвижную
22
14
Прыжки через
начерченную линию
15
Прыжки через
шнур
сохранением устойчивого
равновесия.
Подвижная игра с элементами строевых команд
1
Выполнение бега в
03.10. чередова-нии с ходьбой в
колонне по одному.
Беседа о значении
утреннейзарядки.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Выполнение прыжковых
упражнений, сохраняя
равно-весие при
приземлении.
Подвижная игра на внимание
1
Выполнение ходьбы в ко04.10. лонне по одному с различными заданиями для рук.
По-строение в круг.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Перепрыгивание через
шнур,сохраняя устойчивое
равно- весие.
Подвижная игра с бегом
игру по показу и инструкции
учителя
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в игре по инструкции
Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Перепрыгивают через шнур после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу в колонне по
одному
с
различными
заданиями для рук по показу
учителя.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через шнур
после показа учителя.
Играют в подвижную игру по инструкции учителя
23
16
Прыжки через
набивной мяч
17
Прыжки с ноги на
ногу
1
Выполнение ходьбы со сме09.10. ной положений рук.
Ознакомление с
упражнени-ями для
развития мышц ки- стей рук
и пальцев.
Выполнение прыжка через
предмет, отталкиваясь
одно-временно двумя
ногами и мягко
приземляясь.
Подвижная игра с метанием
1
Выполнение ходьбы с хлоп10.10. ками в ладоши.
Выполнение упражнений
дляразвития мышц кистей
рук и пальцев.
Ознакомление с прыжком
сноги на ногу.
Подвижная игра с прыжками
контроль выполнения действий). Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения. Перепрыгивают через шнур, начерченную линию. Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на
обра-зец.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Перепрыгивают через набивной
мяч.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу с хлопками
по показу. Перепрыгивают с ноги
на ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
18
19
24
Прыжок в длину с
места
1
11.10
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений
дляукрепления
голеностопных суставов и
стоп.
Ознакомление с названием
итехникой выполнения
прыжка.
Выполнение прыжка в длину
с места.
Подвижная игра с прыжками
1
Правильный захват
Выполнение
16.10.
различных
обыкновеннойходьбы в
предме-тов
чередовании с ходьбой по
линии, обозна- ченной на
полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку. Ознакомление с правильным захватом различных предметов.
Подвижная игра с
бросаниеми ловлей
Выполняют ходьбу со сменой
положения
рук
под
контролемучителя.
Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
обучаю-щимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в длину с места
по показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют захват и удержание различных предметов для
выполнения метания после
ин-струкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения действий);
бросают и ловят волейбольные мячи по прямому
указа-нию учителя
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Осваивают и удерживают правильный захват различных предметов для
выполне-ния метания одной и
двумя ру- ками по показу
учителя.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
20
21
22
25
Прием и передача
мяча в круге
Прием и
передачамяча в
круге
Выполнение бега в
медлен-ном темпе,
1
чередование ходьбы и
17.10 бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений
дляукрепления туловища.
Передача и прием мяча
вкруге.
Коррекционная игра
Произвольное
мета-ние малых
мячей
1
18.10
Выполнение бега по
прямойв шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Ознакомление с
названиеммяча для
метания.
Освоение правильного захвата и произвольного метания малого мяча.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполняют бег в медленном
темпе под контролем
учителя.Принимают и
передают мяч вкруге,
ориентируясь на обра- зец
выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Участвуют в коррекционной игре, ориентируясь
на поэтапный показ
отдельныхдействий
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Выполняют различные виды метания малых
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа учителя.
Играют в игру после показа учителем
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для
выпол-нения метания после
инструкциии показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
23
26
Произвольное
мета-ние больших
мячей
1
Выполнение ходьбы с сохра23.10. нением правильной осанки.
Выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на осанку. Выполнение
Выполняют ходьбу под контролем учителя. Выполняют
упражнения наименьшее
коли-чество раз. Выполняют
раз- личные виды метания
больших мячей после
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
после инструкции и показа учителя.
произвольного метания
боль-ших мячей.
Подвижная игра с бегом
27
24
Броски и ловля волейбольных мячей
25
Броски и ловля волейбольных мячей
26
Метание колец
нашесты
27
Метание колец
нашесты
пооперационного показа и
контроля выполнения действий. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют различные виды метание большого мяча по показу
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
1
Ходьба с хлопками.
24.10 Выполнение упражнений с
25.10. волейбольным мячом.
Подбрасывание мяча на разную высоту, выполнение
ловли прямыми руками
пада-ющий мяч на уровне
головы.Подвижная игра с
прыжками
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполненияучителем.
Выполняют 3-4 упражнения с
мячом.
Бросают и ловят волейбольный мяч по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Бросают и ловят волейбольные
мячи по прямому указанию учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
1
Выполнение ходьбы со сме06.11. ной положений рук.
Ознакомление с
1
упражнени-ями для
07.11. развития мышц ки- стей рук
и пальцев.
Ознакомление с
размеще-нием
«врассыпную».
Определение названия
спор-тивного инвентаря.
Принятие правильного ис-
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
упражнения наименьшее
коли-чество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя.
Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя
Выполняют ходьбу по прямому
указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу
учителя.
Выполняют метания колец на
шесты после инструкции и показа учителя
ходного положения во время
28
28
29
30
31
29
метания, правильное удержание кольца
Метание большого 1
Выполнение бега по кори08.11.
мяча
двумя
дорчику.
руками
из-за
Принятие правильного пологоловы
жения во время метания, выполнение метания большого
Метание большого 1
13.11.
мяча способом из-за головы.
мяча
двумя
Подвижная игра с бегом
руками
из-за
головы
Метание мяча
снизу с места в
стену
Метание мяча
снизу с места в
стену
Выполняют бег по коридорчику с помощью учителя.
Метают большой мяч двумя
руками из-за головы, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в
подвижной игре по инструкции учителя
1
Выполнение ходьбы в коВыполняют ходьбу, ориенти14.11. лонне по одному с различруясь на образец выполнения
ными заданиями для рук.
учителем и/или обучающи1
Выполнение комплекса
мися 2 группы. Выполняют 515.11.. упражнений для
6 упражнений комплекса.
укреплениятуловища.
Метают мяч снизу с места в
Освоение правильного удер- стену, ориентируясь на ображания
мяча, зец выполнения учителем
ориентирование
в
пространстве, соразмерение своих усилий
Игры - 2 часа
Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за
головыпосле инструкции
учителя.
Участвуют в игре после инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание мяча снизу с
места в стену
после инструкции и показа учителя
32
30
Подвижная игра
«Гуси-лебеди»
1
Выполнение бега по
20.11. прямойв шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Закрепление слов и
правилподвижный игры.
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Участвуют в игре
по инструкции и по по- казу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Ориентирование в
простран-стве, свободное
передвиже- ние
33
Подвижная игра «У 1
Выполнение ходьбы со сме21.11.
медведя во бору»
ной положения рук.
Выполнение упражнений
дляукрепления
голеностопных суставов и
стоп.
Повторение речитативов
игры.
Выполнение правильного захвата предметов, свободное
перемещение
действий (при
необходимости,повторный
показ, дополни- тельная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют упражнения наименьшее количество
раз. Участвуют в игре по инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу. Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя
Гимнастика – 30 часов
34
31
Значение физиче1
Беседа о значении
22.11. физиче-ских упражнений.
ских упражнений
для здоровья
Выполнение строевых дейчело-века.
ствий, ориентирование в
Строевые действия
про-странстве.
в шеренге и коКоррекционная игра
лонне
Просматривают видеоматериал по теоретическим
вопро-сам адаптивной
физической культуры.
Отвечают на вопросы односложно.
Слушают объяснение (инструкцию) учителя с фиксацией на этапах выполнения
Просматривают видеоматериал
по теоретическим вопросам
адап-тивной физической
культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и перестроений
32
33
35
Название снарядов, 1
спортивного инвен- 27.11.
таря. Гимнастика
для пальцев
36
Перестроение в
круг, взявшись за
руки
Беседа о спортивном инвентаре и оборудовании.
Выполнение гимнастики для
пальцев.
Подвижная игра с мячом
1
Выполнение бега в
28.11. медлен-ном темпе,
чередование ходьбы и
бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений
дляукрепления туловища.
Коррекционная игра
упражнения на ориентировку
в пространстве
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими смысловыми акцентами и опорой на
наглядность (визуальный
план, картинки по теме урока.
Выполняют комплекс упражнений ориентируясь на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и
по показу учителя
Выполняют бег в медленном
темпе под контролем
учителя.Принимают и
передают мяч вкруге,
ориентируясь на обра- зец
выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют простые
команды по сигналу учителя с
одновременным показом
спо- соба выполнения
перестрое- ния.
Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими смысловыми
акцентами и опорой на наглядность (визуальный план, картинки по теме урока.
Выполняют комплекс упражнений.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Играют в игру
после показа учителем
37
38
34
поэтапный показ отдельных
действий
1
Размыкание на
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу ориенти29.11.
вы-тянутые руки
ной положений рук.
руясь на образец выполнения
Ознакомление с упражнени- учителем и/или обучающиями для развития мышц кимися 2 группы. Выполняют 3стей рук и пальцев Выполне- 4 упражнения. Фиксируют
ние приставных шагов в сто- внимание
и
рону, ориентирование в про- воспринимают
странстве.
расположение
Подвижная игра с метанием
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и перестроений. Участвуют в подвижной
игре по показу учителя
Выполнение строе- 1
Закрепление
Выполняют простые виды по04.12.
вых команд по поосновнойстойки.
строений, осваивают на доказу учителя
Выполнение основных строе- ступном уровне строевые
вых команд. Выполнение
дей-ствия в шеренге и
бега по прямой в шеренге.
колонне (с помощью
Выполнение
учителя).
общеразвиваю-щих
Выполняют бег под контролем
упражнений.
учителя. Выполняют 3-5
Игры с элементами
упражнений. Участвуют в пообщераз-вивающих
движной игре по показу и инструкции учителя
упражнений
Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости
ориентируются на образец).
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют команды по построению и перестроению по сигналу
учителя (при необходимости
ориентируются на образец).
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
39
35
Повороты
1
Выполнение построения в
05.12. шеренгу и поворот пересту«направо»,
«налево», по показу
панием.
Зрительно воспринимают и
оценивают образец
выполне-ния упражнения.
Выполняют
построение в шеренгу и
Слушают инструкцию, отслеживают и анализируют образец выполнения построений и перестроений.
учителя и по команде
40
36
Ознакомление с ходьбой
вразличном темпе.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Ознакомление с
подвижнойигрой с бегом
Основные положе- 1
Выполнение построений в
06.12.
ния и движения
шеренгу, в колонну по одрук, ног, туловища,
ному.
головы
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на
раз-витие точности
движений
колонну, ориентируясь на образец
выполнения
обучающи-мися 2 группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зри-тельных
пространственных опорориентиров для выпол- нения
построений и перестро- ений.
Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на
обра-зец выполнения
учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством
раз.Участвуют в подвижной
Выполняют построение в шеренгу и колонну. Осваивают и
выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и
быстромтемпе с сохранением
правильнойосанки, в затылок
друг другу и осуществление
зрительного кон-троля за
дистанцией. Выполняют
комплекс утренней гимнастики.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Вы- полняют упражнения
на основ- ные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
игре по показу и инструкции
учителя
37
41
42
38
Упражнения на ды- 1
Выполнение бега в
11.12.
хания
чередова-нии с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега,
прогова-ривание звуков на
выдохе.
Подвижная игра на внимание
Упражнения на
1
Выполнение
12.12.
формирование
обыкновеннойходьбы в
пра-вильной
чередовании с ходьбой по
осанки
линии, обозна- ченной на
полу, сохраняя равновесие.
Закрепление положения
пра-вильной осанки.
Выполнение упражнений у
вертикальной плоскости для
формирования правильной
осанки.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя. Выполняют
упражнения на
формированиеправильной
осанки, ориенти- руясь на
образец выполнения
учителем (или на образец
пра-вильного выполнения
обучаю-щихся 2 группы)
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов
послепоказа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют ходьбу по инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие и
общеразвивающие упражнения
без предметов после показа
учи-телем.
Осваивают и используют игровые умения
43
44
45
39
Упражнения
на 1
Выполнение ходьбы в ко13.12.
укрепление мышц
лонне по одному с различтуловища
ными заданиями для рук.
Различение основных
движе-ний туловища.
Выполнение комплекса
упражнений на
укреплениемышц
туловища.
Подвижная игра с прыжками
1
Упражнения для
Выполнение построений в
пространственно- 18.12. шеренгу и колонну.
временной
Выполнение ходьбы по оридиффеентирам, начерченным на
ренцировки и точполу.
ности движений
Прыжок в длину с места
1
толчком двух ног в начерУпражнения для
19.12.
ченный ориентир.
пространственноПодвижная игра с метанием
временной
дифференцировки и точности движений
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполненияучителем и/или
обучающи- мися 2 группы.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища
по прямому указанию
учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища,
ориентируясь на образец
выпол-нения учителем.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Осваивают и используют игровые умения
46
40
Упражнения с гим- 1
Выполнение построений в
настической палкой 20.12. шеренгу и колонну.
Выполнение бега в
чередова-нии с ходьбой.
Выполнение комплекса
упражнений с гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения
учителем(или на образец
правильного выполнения
обучающихся 2 группы).
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют упражнения с предметом,
ориентируясь
на
образецвыполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения
41
47
Упражнения с обручем
1
Выполнение ходьбы с хлоп25.12. ками в ладоши.
Выполнение упражнений с
обручем.
Выполнение прыжков с ноги
на ногу.
Подвижная игра с прыжками
48
Упражнения с малыми мячами
1
Выполнение ходьбы со сме26.12. ной положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную».
Выполнение
перекладыва-ния,
перебрасывания, подбрасывания, разбрасывания
исбора, броска в пол, стену,
вверх.
Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на
обра-зец.
Выполняют упражнения с
предметом по прямому указанию учителя. Выполняют
прыжки после инструкции и
неоднократного показа учителя (при необходимости: пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль
вы-полнения действий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
упражнения наименьшее
коли-чество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя.
Метают кольца на шесты после инструкции и неоднократного показа учителя
Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.
Выполняют упражнения с предметом,
ориентируясь
на
образецвыполнения учителем.
Выполняют прыжки с ноги на
ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Выполняют упражнения с
малыми мячами после показа
учителем
49
50
51
42
Упражнения с боль- 1
Выполнение ходьбы в ко27.12.
шим мячом
лонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса
упражнений для
укреплениятуловища.
Выполнение поднимания,
пе-рекатывания,
подбрасывания
большого мяча
1
Лазание вверх,
Ознакомление с игровыми
15.01. задания на построение и
внизпо
гимнастической
пе-рестроения.
стенке, не пропусВыполнение ходьбы в разкая реек
личном темпе.
1
Освоение
Лазание вверх,
16.01. разновидностейходьбы.
внизпо
Выполнение комплекса
гимнастической
утренней гимнастики.
стенке, не пропусОпределение названия
кая реек
двига-тельному действию,
назва- ния оборудования.
Выполне-ние правильного
захвата рейки руками и
правильной постановки
стопы на гимна- стическую
стенку.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 56 упражнений комплекса.
Выполняют упражнения с
предметом по прямому
указа-нию учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют упражнения с предметом, ориентируясь на
образецвыполнения учителем
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс утренней гимнастики ориентируясь
на образец выполнения
учите-лем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют лазанье
(с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы с сохранением
равновесия на ограниченной
по-верхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют упражнения. Осваивают и используют
игровые умения
52
53
54
55
43
Проползание на
1
Выполнение
17.01.
четвереньках в
обыкновеннойходьбы в
мед-ленном темпе
чередовании с ходьбой по
по горизонтальной
линии, обозна- ченной на
скамейке
полу, сохраняя равновесие.
1
Выполнение упражнений на
Проползание на
22.01.
осанку.
четвереньках в
Выполнение упора на колемед-ленном темпе
нях и на четвереньках, прапо горизонтальной
вильное удержание за скаскамейке
мейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
1
Подлезание под
Выполнение бега в
23.01.
препятствием высомедлен-ном темпе,
той 40-50 см
чередование ходьбы и
1
Подлезание под
бега.
24.01.
препятствием высоПостроение в круг.
той 40-50 см
Выполнение упражнений
дляукрепления туловища.
Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе по горизонтальной
скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в медленном
темпе под контролем
учителя.Принимают и
передают мяч вкруге,
ориентируясь на обра- зец
выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют простые
команды по сигналу учителя с
одновременным показом
спо- соба выполнения
перестрое- ния.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50
см (с помощью учителя, по
Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Выполняют
подлезание под препятствием
высотой 40-50 см(самостоятельно)
Играют в игру после показа учителем
возможности самостоятельно).
44
56
57
45
1
Выполнение ходьбы со сме29.01. ной положения рук.
Выполнение упражнений
дляукрепления
голеностопных суставов и
стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на
предплечья и колени, на
жи-воте.
Подвижная игра с прыжками
Пролезание через 1
Выполнение ходьбы с хлоп30.01.
гимнастический обками в ладоши.
руч
Выполнение упражнений с
обручем.
Подвижная игра с прыжками
Перелезание
через препятствие
высо-той 40-50 см
Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см (с помощью учителя, по возможности самостоятельно.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу с хлопками, ориентируясь на
обра-зец.
Выполняют упражнения для
развития точности движений,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
обу-чающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.
Выполняют упражнения для развития точности движений, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Играют в подвижную
игру по показу и инструкции
учителя
58
59
60
46
Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными положениями рук
Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными положениями рук
1
Подвижная игра с
31.01. элемен-тами
перестроений.
Определение названий
1
ос-новных положений
05.02. рук.
Выполнение ходьбы с различным положением рук
поограниченной площади.
Выполнение бега в
чередова-нии с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
1
Ходьба по гимнаВыполнение ходьбы в ко06.02.
стической скамейке
лонне по одному с различпрямо, боком с
ными заданиями для рук.
раз-личными
По-строение в круг.
положеВыполнение комплекса
ниями рук
Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем учителя. Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют упражнения в равновесии после
неоднократногопоказа
учителя, в медленном темпе, с
помощью, наимень- шее
количество раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Играют в подвижную игру. Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют упражнения на равновесие.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения. Выполняют
Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Выполняют упражнения в равно-
61
47
Ходьба по гимна1
стической скамейке 07.02.
прямо, боком с
раз-личными
положе- ниями рук
утренней гимнастики.
Выполнение приставного
шага в сторону на гимнастической скамейке,
передвиже-ние прямо,
сохраняя равно- весие и
удерживая положе- ние
правильной осанки.
Подвижная игра с бегом
упражнения в равновесии после неоднократного показа
учителя, в медленном темпе,
спомощью.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
весии после неоднократного показа учителя.
Осваивают и используют игровые умения
62
63
Стойка на одной
ноге
Стойка на одной
ноге
1
12.02.
1
13.02.
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы
ибега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения
упражне-ния.
Коррекционная игра на
раз-витие точности
движений
Фиксируют внимание и воспринимают расположение
зри-тельных
пространственных опорориентиров для выпол- нения
построений и перестро- ений.
Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на
обра-зец выполнения
учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством
раз.Выполняют упражнения
на равновесие с помощью
учи- теля.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Игры – 29 часов
48
Выполняют построение в шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Вы- полняют упражнения
на основ- ные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом, сохраняя темп, дистанцию во время
движения, удерживая правильную осанку во время ходьбы.
Выполняют упражнения на равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
64
49
Правила
поведенияна
занятиях по подвижным играм
1
Беседа о правилах
14.02. поведе-ния.
Выполнение строевых действий, ориентирование в
про-странстве.
Коррекционная игра
Слушают теоретический материал по правилам игр и поведении во время игр с опорой
на наглядность (картинки, карточки). Отвечают на вопросы
односложно.
Слушают теоретический материал по правилам поведения
игрс опорой на наглядность.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение
65
50
Выполняют построение в шеренгу и колонну, ориентируясь на образец выполнения
обучающимися 2 группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Правила утренней 1
Беседа о правилах личной ги- Слушают, и отвечают на вогигиены и их значе- 26.02. гиены.
просы учителя односложно.
ние для жизни чеОсвоение бега с
Удерживают правильное пололовека
сохранениемправильной
жение тела во время бега (с
осанки.
помощью учителя, при необВыполнение
ходимости: пошаговая инобщеразвиваю-щих
струкция учителя, пооперациупражнений с малыми
онный контроль действий).
мячами.
Выполняют общеразвиваюПодвижная игра с бегом
щих упражнений с малыми
мячами 3-4 упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
зрительных пространственных
опор - ориентиров для выполнения построений и
перестроений.Участвуют в
подвижной игре попоказу и
инструкции учителя
Слушают и беседуют предложениями.
Удерживают правильное
положе-ние тела во время бега.
Выполняют общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
51
66
Подвижная игра
«Канатоходец»
1
Выполнение ходьбы со сме27.02. ной положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную». Повторение
правил игры.
Удержание равновесия при
движении, правильное
пере-движение по канату
67
Подвижная игра
«Переправа»
68
Подвижная игра
«Разойдись
неупади»
1
Выполнение построений в
28.02. шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Передвижение прыжками
надвух ногах на скорость.
Подвижная игра
1
Выполнение бега по
05.03. прямойв шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражне-
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
упражнения наименьшее
коли-чество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции
и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Участвуют в игре
по инструкции и по по-
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на зрительнопространственные опоры.
ний.
Подвижная игра
52
казу учителя, ориентируясь на
53
69
Подвижная игра
«Стоп»
1
06.03
70
Подвижная игра «
Ловушки»
1
Ходьба с хлопками.
07.03. Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная игра на взаимодействие
в
команде,
нахож-дение себе пар
Выполнение бега по
прямойв шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Быстрое реагирование на
сигнал, взаимодействие с
од-ноклассниками,
свободное ориентирование
в простран- стве
поэтапный показ отдельных
действий (при
необходимости,повторный
показ, дополни- тельная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнений.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий и операций в последовательности их выполнения,
под пооперационным
(пошаго-вым) контролем
учителя (при
необходимости)
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполненияучителем.
Выполняют 3-4 упражнения с
мячом.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Выполняют бег по инструкции.
Выполняют комплекс упражнений по показу. Выполняют
упражнения после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
54
71
Подвижная игра
«Перемени
пред-мет»
1
Выполнение бега в
12.03. чередова-нии с ходьбой в
колонне по одному.
Беседа о значении
утреннейзарядки.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра на
внимание
72
Подвижная игра
«Жмурки»
73
Подвижная игра
«Горелки»
1
Выполнение ходьбы со сме13.03. ной положений рук.
Ознакомление с
упражнени-ями для
развития мышц ки- стей рук
и пальцев. Выпол- нение
приставных шагов в
сторону, ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра на ориентирование в пространстве
1
Выполнение ходьбы со сме14.03. ной положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную».
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Перепрыгивают через начерченную линию, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в игре по инструкции
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под
контролемучителя.
Выполнение упраж- нений
наименьшее количествораз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через начерченную линию после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполненияучителем и/или
обучающи- мися 2 группы.
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют
упражнения наименьшее
55
Ознакомление
с
правилами
игры.
Разучивание речита- тива.
Подвижная игра с бегом
56
74
Подвижная игра
«Два мороза»
75
Подвижная игра
«Краски»
1
Выполнение построений в
19.03. шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Ознакомление
с
правилами
игры.
Разучивание
слов
речитатива.
Подвижная игра
1
Выполнение ходьбы со сме20.03. ной положений рук.
Ознакомление с
упражнени-ями для
развития мышц ки- стей рук
и пальцев
Подвижная игра
количество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции
и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции учителя
Выполняют ходьбу ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют 34 упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют упражнения для развития пространственно–временной дифференцировки, ориентируясь на образец выполнения
учителем. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем. Выполняют упражнения по
словесной инструкции и показу.
Осваивают и используют игровые умения
76
77
78
57
Подвижная игра
«Хитрая лиса»
1
Выполнение бега в
21.03. чередова-нии с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений
Разучивание слов речитатива.
Быстрое реагирование на
сигнал, быстрое
преодолениеотрезков на
скорость в подвижной игре
Подвижная игра «
1
Выполнение
Коршун и наседка» 02.04 обыкновеннойходьбы в
чередовании с ходьбой по
линии, обозна- ченной на
полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Подвижная игра
Подвижная игра
1
Выполнение ходьбы со сме03.04.
«Перемена мест»
ной положений рук.
Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в про-
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов
послепоказа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения.Выполняют 3-4
упражнения. Участвуют в игре
по инструк-ции учителя
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют упражнения по словесной инструкции
и показу.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под
контролемучителя.
Выполнение упраж- нений
наименьшее количествораз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
странстве.
58
учителя
59
Подвижная игра на ориентирование в пространстве
1
Выполнение бега по залу
04.04. врассыпную, запрыгивание
на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивание с
них легко на носки, полусогнутые ноги, выполнение
действий по сигналу
1
Повторение счета до 5.
09.04. Выполнение упражнений в
бросках и ловле волейбольного мяча, после броска товарища,
быстрое
реагирова- ние на сигнал
водящего
79
Подвижная игра
«Не оставайся на
полу»
80
Подвижная игра
«Стой»
81
Коррекционная по- 1
Выполнение ходьбы со смедвижная игра «Со- 10.04. ной положений рук.
вушка»
Повторение упражнений
для развития мышц кистей
рук и пальцев Ориентирование в пространстве.
Подвижная игра
82
Коррекционная по- 1
Выполнение ходьбы со сме11.04.
движная игра «Финой положений рук.
гуры»
Осваивают и используют игровые умения
Осваивают и используют игровые умения
Участвуют в различных видах
игр по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий (при необходимости,
повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под
контролемучителя.
Выполнение упраж- нений
наименьшее количествораз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на
образец
выполнения учителем и/или
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются «врассыпную». Участвуют в различных
обучающимися 2 группы. Выполняют
60
Повторение размещения
«врассыпную». Ознакомление с правилами игры.
Подвижная игра
83
84
61
Коррекционная по- 1
Выполнение
движная игра «Про- 16.04. обыкновеннойходьбы в
ползи не урони»
чередовании с ходьбой по
линии, обозна- ченной на
полу, сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Ползание изученным способом. Подвижная игра с бросанием и ловлей
Коррекционная по- 1
Выполнение ходьбы со сме17.04.
движная игра «Кроной положений рук.
кодил»
Ознакомление с упражнениями для развития мышц кистей рук и пальцев Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.
Подвижная игра
взаимодей-ствие в
коллективе
упражнения наименьшее
коли-чество раз. Размещаются
«врассыпную» с помощью
учителя. Участвуют в различных видах игр по инструкции
и по показу учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные мячи по прямому указанию учителя
видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под
контролемучителя.
Выполнение упраж- нений
наименьшее количествораз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют проползание на четвереньках в медленном темпе
(самостоятельно).
Осваивают и используют игровые умения
85
86
87
62
Коррекционная по- 1
Взбирание на предметы
18.04.
движная игра «Пепри-поднятые над полом
релет птиц»
(зем- лей), выполнение
лазания по
гимнастической стенке
Коррекционная по- 1
Выполнение бега в
23.04. чередова-нии с ходьбой в
движная игра
«Охотники и
колонне по одному.
зайцы»
Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение метания в подвижную цель, перелазание
(перепрыгивание)
через
препятствие
Коррекционная по- 1
Выполнение действий со24.04.
движная игра
гласно правилам игры,
«Волк во рву»
пере-прыгивание через
препятствие
Осваивают и используют игровые умения с помощью учителя
Осваивают и используют игровые умения по инструкции
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Осваивают и используют игровые умения
Осваивают и используют игровые умения
88
63
Коррекционная по- 1
Выполнение бега в
движная игра «Кто 25.04. чередова-нии с ходьбой в
самый меткий»
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение действий согласно правилам игры, метание в цель
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя. Выполняют упражнения после инструкции и показа учителя
89
Коррекционная по- 1
Выполнение ходьбы со сме30.04.
движная игра «Ляной положений рук.
Повторение правил игры.
гушка и цапля»
Удержание равновесия
придвижении
90
Коррекционная по- 1
движная игра «Кто 07.05
дальше бросит»
91
92
93
64
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
По-строение в круг.
Выполнение комплекса
Коррекционная по- 1
движная игра «Кто 14.05. утренней гимнастики.
Правильное удержание
дальше бросит»
пред-мета, бросание
предмета вдаль правой и
левой рукой, двумя руками
Коррекционная по- 1
Выполнение бега в
движная игра «Че- 15.05. чередова-нии с ходьбой в
рез ручей»
колонне по одному.
Коррекционная по- 1
Беседа о значении
16.05.
движная игра «Чеутреннейзарядки.
рез ручей»
Построение в круг и выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Выполняют ходьбу, ориентируясь на образец
выполненияучителем и/или
обучающи- мися 2 группы.
Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют построение в круг с помощью учителя. Участвуют в
различных видах игр по инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
(при необходимости, повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по одному под контролем педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя. Осваивают и используют игровые
Выполняют ходьбу по показу.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу в колонне по
одному
с
различными
заданиями для рук по показу
учителя.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игро-
умения
65
вые умения
94
95
66
Перепрыгивание через ручеёк, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь,
сгибая колени
Коррекционная по- 1
Выполнение бега по
Выполняют упражнения с мя21.05.
движная игра
прямойв шеренге.
чом по инструкции и по по«Пингвины»
Выполнение обказу учителя, ориентируясь на
щеразвивающих упражнепоэтапный показ отдельных
ний.
действий и операций в послеВыполнение прыжков до
довательности их выполнения,
зрительного ориентира
под пооперационным
на
(пошаго-вым) контролем
двух ногах с мячом, зажатым учителя (при необходимости)
между колен, стараясь не потерять мяч, приземляясь на
обе ноги
Легкая атлетика – 5 часов
1
Ходьба в колонне
Выполнение ходьбы с сохра- Выполняют ходьбу в колонне
по одному по кругу. 22.05. нением правильной осанки,
по одному по кругу зала, ориХодьба с различвзатылок друг другу и осуентируясь на образец выполными
ществление зрительного
нения учителем и/или
положениямирук
кон-троля за дистанцией.
обучаю-щимися 2 группы.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук
Выполняют упражнения после
инструкции и показа учителя
Выполняют ходьбу в колонне по
одному в обход зала за
учителем
96
67
Бег правым,
левымбоком
вперед
1
Выполнение ходьбы со сме23.05. ной положения рук.
Сохранение положения правильной осанки во время
вы-полнения бега.
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют упражнения на точность движения
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу учителя.
Выполняют упражнения по инструкции и показу учителя.
Удерживают правильное положение тела во время ходьбы и
68
Выполнение упражнений
дляукрепления
голеностопных суставов и
стоп.
Подвижная игра с прыжками
1
Освоение прыжков вверх
28.05. толчком двух ног.
Выполнение упражнений
дляукрепления мышц ног.
Подвижная игра с
элемен-тами лазания
97
Толчком двух ног
прыжок вверх, доставая предмет
98
Прыжок в глубину
с гимнастической
скамейки
99
Метание малого
1
Выполнение бега по
30.05.
мяча с места в цель
прямойв шеренге.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
1
Освоение мягкого
29.05. приземле-ния после
прыжка.
Выполнение упражнений
дляукрепления мышц ног.
Подвижная игра с метанием
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
бега.
Играют в подвижную игру по показу и инструкции учителя
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного
показа учителя.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с
наименьшим количеством
раз.Подпрыгивают вверх,
ориен- тируясь на образец
выполне- ния учителем и/или
обучаю- щимися 2 группы.
Участвуют
в подвижной игре
Выполняют прыжок в глубинус
гимнастической скамейки,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Выполняют различные виды метания малых
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя. Выполнение упражнений для
укреп-ления мышц ног по показу
учи- теля.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя;
удерживают правильное
положе-ние тела в процессе
выполнения прыжков.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег после инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для
69
Ознакомление с
названиеммяча для
метания.
Освоение произвольного
ме-тания малого мяча.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
70
мячей после инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
выполнения метания после
ин-струкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя